Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

Рогозин надеется обеспечить оборонку лучшими работниками

Аватар пользователя kotovas

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин надеется, что оборонные предприятия будут комплектоваться высококвалифицированными кадрами. "Мы должны насытить оборонные предприятия лучшими квалифицированными кадрами, которые должны быть мотивированы для работы в этой области. Для этого требуется обновить материально-техническую базу образовательных учреждений, готовящих технических специалистов", — заявил Рогозин на заседании совета Союза машиностроителей России.

Он напомнил о недавней встрече в Доме правительства с ректорами ведущих вузов страны. Специалисты пришли к выводу, что задачу следует решать комплексно, с учетом трех основных принципов. Во-первых, нужно работать непосредственно с молодым человеком и делать все, чтобы ему не хотелось уехать из страны, "чтобы он шел именно в оборонную промышленность", — сказал Рогозин. Во-вторых, надо заинтересовать будущего специалиста "идти на конкретное предприятие, в конкретную отрасль, чтобы он приобретал опыт и расширял свою образовательную базу".

И третий принцип заключается в том, чтобы подготовкой кадров занимались крупные интегрированные структуры, корпорации, поскольку сегодня не все предприятия имеют возможность готовить для себя специалистов. "Эта возможность может появиться только через несколько лет, — уточнил Рогозин. — А интегрированные структуры, как госкорпорация "Ростехнологии", Объединенная авиастроительная корпорация или Объединенная судостроительная корпорация, имеют все возможности для более глубокой кооперации с вузами, для привлечения лучших специалистов на предприятие, которое находится в рамках их производственного куста".

По его убеждению, подобная работа будет способствовать выходу предприятий ОПК "на уровень производительности труда, сопоставимой или даже выше, чем у наших конкурентов". "В противном случае у нас просто не будет надежды на успех в глобальной конкуренции. Обновленный ОПК призван стать движущей силой экономического возрождения России. Это будет локомотив новой индустриализации страны", — подчеркнул вице- премьер, сообщил ИТАР-ТАСС.

Источник


Европа в своё время поднялось именно на предпрятиях бывшего ОПК. БМВ занимались самолётами, Рено - танками. К сожалению, после войны мы не могли перевести ОПК на мирное русло - а ведь продукция "оборонки" очень ценилась среди населения - даже в 90е.

Комментарии

Аватар пользователя ponarter
ponarter(8 лет 9 месяцев)(19:34:44 / 18-02-2012)

Давай Дима, действуй. Технари нужны стране. Любые, не только в оборонке.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(8 лет 9 месяцев)(20:01:44 / 18-02-2012)

Надеюсь им потребуется всего 2-3 года что бы воскресить распределение.... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 10 месяцев)(20:12:12 / 18-02-2012)

Так оно живое, просто не так заметно как раньше. Всякие гос. и полугос структуры - давно себе берут спецов из вузов, а не ждут когда к ним придут. Крупные частники тоже также стали делать. Я например в 2005 году устроился работать по распределению. :)

Аватар пользователя diesel_eng
diesel_eng(8 лет 9 месяцев)(20:46:56 / 18-02-2012)

Куда резюме отправлять?

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(8 лет 8 месяцев)(21:21:50 / 18-02-2012)

Ага, у меня тоже такая мысль первым делом возникла... :)

Аватар пользователя Gopnikov
Gopnikov(8 лет 9 месяцев)(22:46:28 / 18-02-2012)

смешно читать этот бред, зп нужно сделать конкурентную и очередь в оборонку выстроится, а клоун-рогозин думает идеологически-патреотической хней молодым пацанчикам мосг засрет и все будет нормалек...

Аватар пользователя IMHO
IMHO(8 лет 9 месяцев)(00:10:27 / 19-02-2012)

зачем з/п, если телефон отжать можно нигде не работая 

даже где-то удобней... не работая-то

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 9 месяцев)(00:31:46 / 19-02-2012)

Ну да. Ну да. Нужно вернуться к социалистической системе и поощрять орлов за ударную работу переходящим красным знаменем. А деньги.... Птицам деньги не нужны. Не так ли?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 10 месяцев)(12:25:40 / 19-02-2012)

Насчет социалистической системы и про то что птицам деньги не нужны. Ну вот немного про социалистичесую систему и про птиц. Железных :)

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

http://www.oboznik.ru/?p=4540

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 9 месяцев)(13:21:45 / 19-02-2012)

Ну не стоит сравнивать реальность товаризща Сталина с социализмом 80-х. В то время действовала многоукладная экономика и в руководстве страны сидели нормальные люди понимающие как  и кого нужно стимулировать. Но местные товарищи живут реальностью 80-х и царствовавшей тогда уравниловкой....

Аватар пользователя likeguest
likeguest(8 лет 10 месяцев)(01:02:52 / 19-02-2012)

принципиально подход конечно не самый худший, идеология должна быть движителем, только без хорошей социалки или зарплаты, на одной идеологии далеко не уедешь. Так что либо придется устраивать социализм в отдельно взятой отрасли, либо все таки платить бабосы...

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(05:07:57 / 19-02-2012)

про уехавших в нестабильны период - все время говорят, а тут даже нет намека как их вернуть к себе.

Вместес тем, эти люди все это время развивали навыки работы.

неужели не нужны?

Аватар пользователя dAlexis
dAlexis(8 лет 9 месяцев)(09:19:30 / 19-02-2012)

Ага, агентов ЦРУ сотня-другая в оборонке всегда пригодится!!! :)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(09:52:46 / 19-02-2012)

кто агент, а кто нет - пусть компетентные органы решают, не будем им мешать

однако все как один кандидаты в президенты говорят о том, что надо их возвращать

Аватар пользователя коллега
коллега(8 лет 10 месяцев)(12:57:12 / 19-02-2012)

Оборонка - особенная отрасль. И всякие уехавшие колбасники там не нужны, поскольку погнались за длинным долларом. Пусть его и хавают с миром. Те, кто хочет работать на благо России - пусть докажут это не требованиями высокой зарплаты и уровня жизни, а готовностью жетвовать и приносить пользу.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(13:20:12 / 19-02-2012)

как я вижу проблему:

закрывается КБ, инжинеров-ученых увольняют - у них выбор пойти на подработки и потерять квалификацию или ... в "кобасники".

кроме того, не будем забывать про то, что сейчас на пике активности люди, которые в те времена были только студентами. Что им было делать? А теперь они могут привезти больше, чем увезли (в плане проф квалификации, которая денег стоит).

>пусть докажут это не требованиями высокой зарплаты и уровня жизни, а готовностью жетвовать и приносить пользу

во-первых, чисто по-моему, зарплата и уровень жизни ученого или инжинера не должны быть низкими - по меркам страны, конечно.

а во-вторых, - так ведь никаких подвижек нет, этой возможности "доказать" не видно. Я только это изначально и сказал.

Ну и наконец, сколько потерялось? Несколько миллионов? Это кто - ненужный "человеческий балласт", на который "забить" или все-таки "наши люди"?

Да, хотел добавить - нас все-таки разные люди читают, давайте выражаться ответственее.

Аватар пользователя коллега
коллега(8 лет 10 месяцев)(13:40:21 / 19-02-2012)

И так стараюсь выражаться ответственнее, не ругаюсь, хотя есть желание. Я уже далеко не молод и 90-е годы помню очень хорошо. Более того, у меня никогда не возникало вопроса уехать за рубежи моей Родины, хотя образование, опыт и профессиональные знания позволяли и спрос был. И зарплата была нехилая в конце 80-х(это, что касается уровня жизни). Я предпочел торговать на рынке, бомбить, работать на временных работах, но остаться здесь, хотя приходилось и недоедать местами. И к концу 90-х появился тренд (вот ведь слово какое, прижилось) на востребованность таких профессионалов в России. Это коснулось не только меня, но и многих моих коллег. Поэтому мне сентенции про студентов и нереализованность читать смешно, впрочем как и про миллионы сваливших. Я считаю, что за свои решения надо отвечать. Перед богом, совестью, Родиной. Поэтому свлившие - это действительно балласт, который при случае, обиде, ухудшении жизни опять свалит за длинным долларом, причем опять вместе со знаниями и опытом, которые они получили (получат) в России. Так что, пусть остаются там, вместе с амбициями и зарплатой. Потерянные люди, хоть и соотечественники.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(15:25:00 / 19-02-2012)

я как раз учился в это время (год поступления 95)

из лучших на факультете, несколько человек русские из бывших республик. У них проблемы начинались еще с обучения. Потом с подработками. Много иногородних - ходили наниматься на всякие фабрики заводы подмастерьями, но их не брали так как "прописки нет". Хату с подработок не поснимаешь, поэтому без учебы им вообще никак не протянуть, а начиная с аспирантуры, которая считается как работа, подработки - второй заработок, с которого налог был 42% (аспирантская же стипендия была чисто условной). Качество обучения при таком режиме страдает сурово. Не уехали за границу и остались в науке - единицы (и то, из "местных", кому хотябы с жильем и хавкой проблем суровых нет). Подавляющее большинство ушло во всякого разного рода програмеры. А еще у нас была военная обязаннсть... в период чеченской войны. А нам было по 20-22 где-то. В конце 90-х еще ничего не было для нашего поколения, разве что тренд, но мы его еще не видели, а подавляющее большинство уехало после бакалавриата. И Вы, наверное, представляете - при таком раскладе как им возвращаться - просто некуда. Не могу предложить никакого решения, особенно с учетом "замкнутости" нашего обучения и трудоустройства.

Я не очень представляю что Вам тут смешно и за что Вам хочется ругаться на этих людей.

Хорошо же Вы разбрасываетесь людьми.

Конечно, наверное, были и сволочи (но среди моих знакомых я таких нет). 

Аватар пользователя коллега
коллега(8 лет 10 месяцев)(17:15:58 / 19-02-2012)

"Времена не выбирают, в них живут и умирают" (с). Если Вы думаете, что описали что-то из ряда вон выходящее - Вы ошибаетесь. Это была проза жизни. При этом подавляющее число людей (в том числе и студентов) остались, трудились в меру сил на благо России, платили налоги здесь, хоть и плевались и ругались. Уехавшие подались за более легкой жизнью. Трудились на благо другой страны (налоги), часто во вред России. Теперь же, как только запахло жареным, как только подвисли и уменьшились пособия и ухудшились условия жизни (или стали ухудшаться) сразу стали патриотами. Я не против их возвращения в Россию, более того, они имеют полное право, поскольку, наверняка, сохранили гражданство. Я категорически против использования их в обороннной промышленности, в производстве продукции двойного назначения, поскольку, как говорил уже, свалят опять, как только нарисуются трудности. Пусть трудятся манагерами и мерчандайзерами. И, боже упаси, допускать их до каких либо секретов и перспективных оборонных исследований. И, да, когда они уезжали за длинным долларом, они никого не спрашивали, поэтому разбрасываться - это не ко мне. Это к тем, кто им советовал.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(17:36:41 / 19-02-2012)

Я по этому к данной проблеме и обращаюсь - что это не из ряда вон выходящая ситуация. То есть не только среди моих товарищей есть убыль.

Значит, Вы признаёте, что у целого слоя Ваших сограждан не было выбора?

Кое-кто умудрился своими силами выкрутиться, кому-то помогла семья. Но не всем.

Ваше поколение, я так полагаю, по возрасту - поколение отцов тех, о ком мы сейчас говорим.

Лично, конечно, считайте как считаете справедливым, но как поколение - Ваши слова в достаточной степени ужасны и именно разбрасывание людьми.

Впрочем, хорошо, что официальной точки зрения Ваши слова чужды - и Путин, и Зюганов, и Жириновский - прямо высказывались в обратную сторону.

Никакое это не "как только запахло жареным". Это просто сейчас эта тема попала в поле зрения широких слоев.

Проблема оборонки в том, что возрождение и промышленности и прикладных исследований - начинается с них и им нужны лучшие. Там, конечно, контроль должен быть.

А инжинеру трудится менагером - это, как минимум, плохое управление кадрами.  

>Трудились на благо другой страны ..., часто во вред России.

Еще больше по количеству людей, которые трудятся до сих пор на благо другой страны и именно во вред России - как раз осталось. Начиная от просто работы на иностанные компании и далее - до вывода доходов зарубеж и вообще занимающихся откровенно антироссийской деятельностью.

Да даже взять хотябы привычку хранить сбережения в долларах.

Да, к слову, "длинный доллар" - не знаю кому он светил, но точно не 20-22 летним студентам. Это скорее байки.

В общем, наверное, мы не договоримся ни о чем сейчас, поэтому давайте закругляться.

Аватар пользователя Велес
Велес(8 лет 8 месяцев)(11:53:19 / 19-02-2012)

Вы ошибаетесь. Сколько бы наших за 20 лет ни уехало, "там" по специальности из них устроилось работать только 24 тысячи. Это по иностранным данным, причем собранным в ВШЭ, что далеко не сурковскаяпропаганда. Учитывая, что в России за год защищается одних только кандидатских диссертаций тоже около 24 тыс.,  "про уехавших в нестабильны период" можно спокойно забыть (забить).

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(12:15:46 / 19-02-2012)

24 тысячи? что-то какие-то подозрительные цифры...

если в России одних только кандидатских за год делается столько, сколько уехало за 20 лет... в чем тогда вообще проблема?

Почему стоят наука и производство?

Где-то ошибка в логике.

Аватар пользователя Велес
Велес(8 лет 8 месяцев)(12:35:27 / 19-02-2012)

Как это наука стоит? Одно только Роснано уже около 200 тем профинансировало.

Если в РСФСР было более 1 млн. ученых, а сейчас в РФ только 380 тыс., хорошо это или плохо? Теперь  в колхоз никого не посылают, зарплату за присутствие не платят: наука избавилась от человеческого балласта, а научное обороудование закупается ударными темпами, так никогда в Совдепии не было.

Тем более производство? - В РФ по 40 новых производств в месяц, не менее $20 млн. каждое.

Так что проблемы в основном в перевозбужденных мозгах. 

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(8 лет 9 месяцев)(13:02:56 / 19-02-2012)

где перевозбужденные мозги надо еще внимательно присмотреться, однако правительство ясно говорит: "нe хватает!" ни по количеству ни по качеству.

Вы оспариваете их слова?

и это если считать, что 380тыс - это лучшие, на что у меня сильные сомнения.

Да и цифры немешало бы проверить...

P.S. не зря у Вас собака на аватарке - "забить", "человеческий балласт". По-моему, это не позиция для дискуссии.

Аватар пользователя Велес
Велес(8 лет 8 месяцев)(14:26:53 / 19-02-2012)

 "нe хватает!"  - Мозги как и деньги - всегда не хватает. Это не очевидно? Или на заявление правительства "Хватает" Вы лично зашлись бы в восторге?

 380тыс - это лучшие, не сомневайтесь. Что заставит человека работать на низкооплачиваемой работе, нередко опасной? Лень?  Лениться в наше время можно и за бОльшие деньги. Может быть, всё же жажда познания? Так это и есть признак настоящего ученого.

Цифры проверяйте, пожалуйста, только там еще  многабукаф, извините:

http://www.postsoviet.ru/publications/38/

http://nature.web.ru:8002/db/msg.html?mid=1187012

http://www.econorus.org/sub.phtml?id=138

P.S  "где перевозбужденные мозги надо еще внимательно присмотреться",  По-моему, это не позиция для дискуссии.

"Вам шашечки или ехать"?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год