Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Москва: Мощнейший крах рынка офисной недвижимости

Аватар пользователя alexsword

CBRE:  "В Москве во II квартале 2014 года объем поглощения составил всего 25% от объема сделок заключенных в этот же период годом ранее. За весь 2014 год объем заключенных сделок может составить 25-40% от объема 2013 года. В этом случае уровень вакансии будет расти, а ставки аренды будут находиться под давлением растущей вакансии. К концу года уровень вакансии может достичь 16%, 26% из которых придется на помещения класса А".

От alexsword: Верный спутник серьезного кризиса не только у спекулянтов недвигой, но и в секторе услуг в целом.

Полный пресс-релиз CBRE:

CBRE отмечает, что спрос на офисную недвижимость в Западной Европе достиг максимального уровня

Лондон - Москва, 25 сентября 2014 года - По данным исследования, проведенного ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE, спрос на офисную недвижимость в Западной Европе достиг максимального уровня с начала финансового кризиса.

Корпоративные арендаторы возвращаются на рынок, предъявляя новые требования к офисной недвижимости, спрос на которую во втором квартале (II квартал) 2014 года на 21% превзошел спрос за первый квартал, в результате чего объем поглощения офисной недвижимости в Западной Европе во II квартале достиг своего максимума с начала экономического спада. Главную роль в таком росте сыграла высокая активность арендаторов в Милане и Лиссабоне, в то время как Лондон сохранил свое ведущее положение и продолжает пользоваться спросом среди корпоративных арендаторов; рост такого поглощения там составил 29% по сравнению с предыдущим кварталом. Объемы поглощения в Милане выросли в два раза в течение II квартала и достигли 94 000 кв. м, а в Лиссабоне этот квартал стал одним из самых результативных за последние годы. Кроме того, во II квартале на рынке офисной недвижимости в Париже, на котором наблюдался спад во время экономического кризиса в связи с нежеланием арендаторов переезжать, был зафиксирован самый высокий объем поглощения офисной недвижимости за последние два года, который на 28% превысил результат I квартала. В целом общий объем поглощения в Европе увеличился на 12,2% по сравнению с первым кварталом года.

В результате такого возросшего спроса во II квартале наблюдалось снижение вакансии в офисном сегменте в Западной Европе. В Центральном Лондоне было отмечено сокращение свободных площадей в течение третьего квартала подряд, особенно чувствуется нехватка офисов премиум-класса. Аналогичным образом повышение спроса на офисную недвижимость в Брюсселе, Париже и Амстердаме также способствовало сокращению свободных площадей. Наиболее заметный спад произошел во Франкфурте, где уже два квартала подряд отмечается резкое сокращение уровня свободных площадей, обусловленное сносом устаревших зданий и перестройкой более старых коммерческих зданий в жилые помещения. Несмотря на это, во II квартале общий уровень вакантных площадей во всей Европе оставался стабильным. Это объясняется тем, что на ключевых рынках Центральной и Восточной Европы на рынок вышло большое количество новых офисных помещений, которые все еще предстоит заполнить арендаторами. Например, согласно прогнозам, в ближайшие 18 месяцев рост объемов офисной недвижимости в Праге, Варшаве, Москве и Санкт-Петербурге должен составить не менее 10%, при этом большая часть строительства ведется спекулятивно. 

Существует высокая вероятность того, что сокращение свободных офисных площадей, особенно в Западной Европе, приведет к росту ставок аренды в долгосрочной перспективе. Например, во II квартале в Мадриде ставки аренды впервые с начала финансового кризиса выросли с 24,50 до 24,75 евро за кв. м в месяц, что говорит о стабилизации экономической ситуации. На наиболее развитых рынках офисной недвижимости продолжается резкий рост ставок аренды. Так, в Дублине ставки аренды во II квартале выросли на 14,2% и достигли 430,50 евро за кв. м в год, что было частично обусловлено большим спросом со стороны сектора технологий, СМИ и телекоммуникаций. В Вест-Энде в Лондоне рост ставок аренды за тот же период составил 2,4%.

В Москве спрос остается под влиянием текущей геополитической ситуации. Во II квартале 2014 года объем поглощения составил всего 25% от объема сделок заключенных в этот же период годом ранее. За весь 2014 год объем заключенных сделок может составить 25-40% от объема 2013 года. В этом случае уровень вакансии будет расти, а ставки аренды будут находиться под давлением растущей вакансии. К концу года уровень вакансии может достичь 16%, 26% из которых придется на помещения класса А.

Валентин Гаврилов, директора отдела исследований рынка CBRE, сказал: 

«Шансы на то, что по итогам 2014 года мы увидим снижение объемов спроса на более, чем 20-25%, растут, т.к. времени для де-эскалации текущих геополитических проблем остается все меньше. Соответственно, уже по итогам III квартала мы увидим продолжающийся рост вакансии, который может оказаться даже выше ранее ожидаемого вследствие достаточно сложного III квартала, когда геополитические проблемы и «война санкций» получили дальнейшее обострение. Тем не менее, мы остаемся достаточно оптимистичными относительно 2015 года, когда мы можем увидеть восстановление спроса на всех сегментах рынка. По ожиданиям, это может произойти уже в конце I квартала 2015 года».

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(13:13:27 / 25-09-2014)

Помню, как-то Авантюрист приводил пример с ситуацией на рынке труда в Томске, когда его знакомый офисный хомячок женского рода, потеряв работу в теплом и уютном офисе, так и не смогла преодолеть психологический барьер и устроиться на другую, менее престижную, но более высокооплачиваемую работу - лепку пельменей.

Готовьтесь, хомяки, скоро все идем лепить пельмени  )

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(13:20:32 / 25-09-2014)

Лепщики пельменей из Украины ужо приехали. Так что остались вакансии только дворников или ассенизаторов.

Аватар пользователя Весельчак Ю

Дворников и ассенизаторов заняли таджики. Ничего нет.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:23:38 / 25-09-2014)

Пельмени все еще лепят вручную?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(13:26:59 / 25-09-2014)

вот заодно и выясним )

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(17:42:03 / 25-09-2014)

Домашняя механизация.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(13:30:54 / 25-09-2014)

Да. Я иногда заезжаю раз в полгода в кафе поесть правильных пельменей.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:49:52 / 25-09-2014)

Главное что бы было на что приезжать. Я давно уже пишу, что в москва сползает в экономическую ж..пу, и это началось еще в 12м году, с просадки в розничной торговле. Сейчас идет дальше по цепочке. Средние компании закрываются, народ пачками "оптимизируют". Добавьте сюда "славу" москвы как города для заработков, продолжают переть, даже несмотря на перенасыщенность и деятельность московских властей, которые стараются всеми силами опустить уровень жизни простого москвича.  Добавлю еще и то, что кичинье "рабочими" проффесиями, так любимое на АШ, до добра не доведет. Да, сложился перекос, что рабочие специальности вновь востребованы ( но не в москве, где этой базы меньше! ), но пройдет время и будет такое же перенасыщение. Если сегменты схлопываются, то речь может идти только о перераспределении. ИТшник в 97м году мог зарабатывать 4 000 долларов в месяц, и это в стране, в которой 300 долларов считалось хорошим доходом, а 1000 была мечтой. Где они сейчас ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(14:05:18 / 25-09-2014)

4000$ в мес нужно пересчитать в 8000$, т.к. инфляция минимум 10% в год.

Т.е. где ЗП 300р сейчас? У директоров департаментов всяких, т.е. если удачно пролезли по знакомству как ну грубо в 90% случаев, либо трудоголик-психопат и так продвинулись. У программистов потолок 200, но опять же, потолок -- далеко не медиана, и тем более не среднее. (я про Мск, конечно же)

Не знаю, я в своей нищите никого кроме себя не виню, но есть и другой момент, по которому у меня есть позиция и серьезные вопросы к  московской власти.  Ну до каких пор, например, они будут коммерциализировать право граждан на свободу перемещения? И, собственно, а какого х..?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:47:57 / 25-09-2014)

Ну просто немного время прошло. ИТ росло чуть ли не 15 лет, сейчас будет период спада. Что касается второго, то здесь все просто, пока москвичи позволяют на себе наживаться, СС будет это делать в полной мере, алчно и беспренципно. Тут не будет никаких общ. договоров и тому подобной ереси лужковских времен, тут только надо давать по рукам. В регионах кстати такое наблюдается, москвич пока еще недобитый лох, готовый платить.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:28:32 / 25-09-2014)

Где они сейчас ?

Все там же. 4000 долларов в месяц это и сегодня 2-3 средних зарплаты по Москве или 4-5 средних зарплат по России. Для подавляющего большинства населения это огромные деньги.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:45:36 / 25-09-2014)

По тем ценам, 4000$ было как сейчас наверно тыс 500 -600. Просто тогда, несмотря на экономическую ж..пу, был деффицит таких кадров только и всего. Настроить циску, на банальный роутинг - 500 долларов, две средних зарплаты по москве. Даже если сейчас найти лоха и развести на 15 000 рублей, то это смешные деньги )

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:52:13 / 25-09-2014)

Ну на фоне общей ж..пы немудрено было. Просто ж..пы стало меньше и разрыв уже не такой. Средний уровень подтянулся, а программисты остались там же.

В этом смысле ситуация на Украине показательна. Там программисты и сейчас в 10 раз больше среднего зарабатывают. При том, что зарплаты программистов там плюс/минус те же самые, что и в России.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:53:41 / 25-09-2014)

Да я бы не сказал про тот же уровень. Скорее наоборот, припали, и с тенденцией вниз.  На украине они больше востребованы, только и всего. И то, на самом деле, то что у нас делают за 10 000, в украине делают за 3 000.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(15:03:47 / 25-09-2014)

Бл..ть. пересчитал же выше, зачем ерундой заниматься! Это 300р++ на сегодняшние деньги, т.к. еще раз напоминаю, что зарплата измеряется ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТЬЮ, а не количеством баксов в ней.

4000$ -- это жалкие 160р. Делим на 3 ~ 53р. Это не средняя по Москве ни разу. И речь именно про Мск, с ее конскими ценниками, а не про Россию, которая местами еще с более конскими ценниками, чем в Мск, кстати.

И речь про покупательскую способность, т.е. уже про 8000$. На эти деньги в Москве вы сможете накопить на авто и влезть в суровую ипотеку. Никакой жир с вас капать не будет точно. Тезис про "4000$ -- огромные деньги" сегодня -- звучит, мягко говоря -- диковато. Ну т.е. мы все должны задуматься над ним. Почему так вот получается что даже на эти "огромные" деньги конечно можно пить импортное пиво и ездить на кредитном фокусе, но уж ипотеку точно тащить будет очень тяжело.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:08:46 / 25-09-2014)

Тезис про "4000$ -- огромные деньги" сегодня -- звучит, мягко говоря -- диковато. Ну т.е. мы все должны задуматься над ним. Почему так вот получается что даже на эти "огромные" деньги конечно можно пить импортное пиво и ездить на кредитном фокусе, но уж ипотеку точно тащить будет очень тяжело.


Ну елки.. Я в этом не виноват))


На самом деле $4000 после налогов в месяц - это довольно солидная сумма для любой практически страны на нашем глобусе... Но жировать на них не получится, конечно.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(20:36:34 / 25-09-2014)

Не то что жировать. У вас не получится взять квартиру в ипотеку в ближайшем подмосковье. Т.е. получится, но подмосковье станет очень и очень не ближайшим.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(15:11:20 / 25-09-2014)

Ну вы даете ) Средняя зп по москве, это как раз те самые 50 тыс рублей. Сейчас это ставка, народ и 35 уже идет )) Еще раз, покупательская  способность на 1000 долл в 90-е была ВЫШЕ чем сейчас на те же 60 тыс рублей. Последнее протянуть от зарплаты до зарплаты. Я хорошо помню эти времена. В россии тоже не так однозначно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(15:52:39 / 25-09-2014)

соглашусь, но инфляцию, пожалуй, надо брать 13%

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:43:08 / 25-09-2014)

Не думали, что если все будут лепить пельмени, а купить их смогут не многие, то труд обесценится?! Ваша ненависть к определенным работникам затмевает логическое мышление и здравый смысл. Можно только сказать, что в москве обнажаюьтся те перекосы, о которых много говорилось. Москва переживает кризис.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(14:08:20 / 25-09-2014)

Это специфичная тетенька. У нее очень гармонично смешивается ура-патриотизм, с ее БМВ и баварским пивом и готовностью лепить пельмени. 

В воздухе так и витает тонкий аромат движения Наши.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(14:25:04 / 25-09-2014)

и где вы в моем посте увидали "ненависть"? о_О

перечитала 5 раз, попыталась понять вашу логику при прочтении сказанного мной и очередной раз пришла к выводу - тут мало, кто кого читает, в основном люди говорят сами с собой. ну или с собственными тараканами в голове.

абсолютно никакой "ненависти" в офисным хомячкам я не питаю, поскольку сама являюсь таковой. Так же как И Вы, кстати ))

просто хватает ума относиться к этому с определенной долей иронии )

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:29:08 / 25-09-2014)

А вы уже лепите?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(14:33:27 / 25-09-2014)

нет, жду вас, я ж написала - вместе идем )

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:38:45 / 25-09-2014)

Начинайте пока без меня, у меня профессия есть))

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(14:46:18 / 25-09-2014)

а Вы думаете у меня нет? я, между прочим, инженер-энергетик.

и работаю практически по специальности )

но к тому, что называется "глобальный ПЦ" морально готова - моги и пельмени лепить, и рыбу ловить и на машинке...

к чему, собственно, всех и призываю)

че толку истерить, если от нас ничего не зависит, нужно принимать жизнь такой какая она есть ))

на все воля божья

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:10:20 / 25-09-2014)

Ну это да. Если вдруг все станет плохо, придется выкручиваться любым доступным способом.

Другой вариант - заворачиваться в простыню и ползти на кладбище - нас врядли устроит :)

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 6 дней)(14:36:18 / 25-09-2014)

машинка для лепки пелменей

http://www.aliexpress.com/store/product/Dumplings-Machine-for-Home-Mini-Dumpling-Machine/1392468_1952637522.html

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(13:22:09 / 25-09-2014)
Объём поглощения - это заполнение? Или что-то другое?
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:23:59 / 25-09-2014)

Это их спецжаргон:

Поглощение — это суммарный фонд данного типа недвижимости, который заполняется в течение определенного периода времени, как правило, года. Поглощение можно определить как для конкретного объекта, так и для рынка в целом.

Для расчета поглощения необходимо из общего числа единиц, заполненных в конце года, вычесть число единиц, заполненных в начале года.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(13:30:16 / 25-09-2014)

Ну что, похоже Праильные Пацаны из америги перебираются по "старым" квартирам.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:51:37 / 25-09-2014)

Москва не будет такой какой была. При всех ее негативах, дополнительно идет попытка стимуляции регионального роста. Не забывайте, что москва еще и является перевалочной базой импорта, что тоже накрывается из -за санкций.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(14:11:49 / 25-09-2014)

Ага. только никто толком этого не понял еще, иначе жилая недвига тоже валилась бы.

Рынок недвижки мертвый, как и многие другие сферы. Денег нет.

В этом плане показателен пример Еревана 90-х, или Киева нынешнего и др. городов.

Люди сидят в массе своей до упора. Не желая "потерять" проценты, в итоге они теряют в разы.

Недвижка издохла в 2009 году. С тех пор роста выше рублевой инфляции не наблюдалось. Хотя когда-то рынок рос в валюте.

Сколько реально стоит объект, цену на который не снижают последние несколько лет, и который за это время не посмотрело ни одного человека?

Один знакомый хотел продать квартиру в 2010 - покупателей на его цену не нашлось. Повременю, говорит, сегодня не дают нормальной цены. Так и временит. Рынок стагнирует и выигрывает тот, кто выходит раньше. Но то, что ясно трейдерам, непонятно обывателям.

А вот застройщики тему секут хорошо. Ипотечники с начала года шли стройными рядами в кабалу, не задумываясь о последствиях. Продать перед падением хоть как. И выскочить с деньгами. Тут слышал даже про ПИФ на офисную недвигу. По радио уверяли, что так выгодно и пели песни про большой спрос на нее.:))) Тогда как раз подумал - ну все, видать совсем хреновы дела, если так продают...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:13:53 / 25-09-2014)

А разве жилая недвижка не лучше себя чувствует по сравнению с коммерческой ? Что касается "не потерять" полностью правы. Тупорылые арендадатели в торговых центрах и офисах начинают шевелится, когда пол здания съедет. Там еще тот тупизм.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:17:46 / 25-09-2014)

Что-то я со своего 14-го этажа в Москва-сити этого "провала" не наблюдаю. Движуха наиполнейшая, народу тьма, таджики сотнями снуют на строящихся небоскребах.
А вот то что "трешка" стоит с раннего утра до глубокого вечера - могу увидеть легко повернув голову. Да и на въездах в неризиновую полный 3,14-здесь. Народу явно стало больше в сравнении с прошлым годом даже.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(14:30:45 / 25-09-2014)

Ну, знаете, а я Вам так отвечу. Если по косвенным признакам. Живу в небедном районе. Стоят дорогие авто на зимней резине. Не меняли с того года.

Недавно сам переобулся на зиму. Заранее, чтоб сэкономить. Так за мной стоял мужичок на вольве новой - говорит, купите у меня летнюю резину, и продайте зимнюю. Т.е. денег у него, видать совсем нема.

На въездах в Москву пипец не от кол-ва машин, а от массового строительства развязок. Я не прав:))

Трешка как бе не стоит как раньше. Помню было дело садовое замкнулось, но это в 2007 было - домой тогда доехал за 5! часов. Людей не так много как раньше. Но это на мой взгляд. Знакомая работает в метро - говорит, народ в этом году так и ломится - больше людей выбирают общественный транспорт.

В 7 континенте на кассе 2 продавца, причем один бегает в зал. В Билле продавцов меньше стало.

Зато затащили меня тут в АТАК - вот там оказался аншлаг - толпа народу и очереди - давно не видел такого. И люди стоят у продуктов и прям вслух выбирают что дешевле.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:39:12 / 25-09-2014)

Не, ну то что народ в мск стал экономнее - базару нет. Только неопытная молодежь еще раззевает хлебальники на новые айфоны, народ пообтертее и поопытнее уже на мякине не проведешь. Предчувствие кризиса и "черных времен" короче у большинства. Наверное, кого-то уже подсократили, кому-то з/п урезали, кто то из мелких коммерсов уже подразорился. Я пока что вокргу себя ничего такого не вижу. А вот то что я забил от слова совсем ездить на машине по городу - это факт. Впрочем, от этого мне только лучше - больше хожу пешком, да и по деньгам экономия.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:43:46 / 25-09-2014)

Не экономней, увы. Тотальное нищебродство имеет место. Причем оно даже сильнее чем в регионах сейчас. То что тут пишут про движуху и тому подобное, локальные примеры и только всего.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:04:40 / 25-09-2014)

Два продавца  и в пятерочке не редкость. Стагнация она такая. Люди в слух выбирают что дешевле - туда же. Народу да, стало меньше, это видно. Я вчера на МКАД заправлялся на БП, так всегда днем редко была одна колонка свободная. Вчера, в три часа дня, заправка пустует, подъедет одна, ну может две машины и все. В метро да, лом народу, алчность СС в действии.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Sorg
Sorg(3 года 2 месяца)(16:21:07 / 25-09-2014)

Знакомая работает в метро - говорит, народ в этом году так и ломится - больше людей выбирают общественный транспорт.

Как выбирать общественный транспорт?  Живу в Балашихе. Поездка бщественным транспортом в Москву и обратно-200р, на машине - те же 200р. В чём экономия?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(14:20:15 / 25-09-2014)

Чувствует она себя может и получше. Только вот объекты вторички с хорошей ценой, которые должны уходить, стоят. Что говорить про объекты с завышенной ценой? В новостройках спрос есть, но вялый. Вытягивала ипотека. Как с ней сейчас - не знаю, не риелтор и не банкир, а так, околотого-с разными людьми разговаривал. Если ипотека будет падать, жди распродаж от застройщиков.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:53:28 / 25-09-2014)

Вот и хорохо, путь по миру идут.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(14:53:47 / 25-09-2014)

На самом деле есть лайф хак как урезать ФОТ без свинячьего визга. Секрет простой - переносить свои огромные штаб-квартиры в города с населением меньше 1 млн. человек.

Не безызвестная компания ЗАО "Тандер" (бренд магазинов "Магнит") разместила штаб-квартиру с общим количеством персонала в 3 тысячи человек в Краснодаре. Ведь удобнее платить по 20-30 тысяч рублей в городе не миллионнике, чем строить штаб в Москве и вынужденно (из-за тенденций и уровня жизни) платить среднюю зарплату в 50-80 тысяч рублей. Это лайфхак стоило бы использовать РЖД, Роснефти, Газпрому, ВТБ24, ВЭБ, да и многим другим корпорациям. Это так сказать самый простой способ экономить ФОТ. А в плюс также перекочевание налогов в местные бюджеты, а то забавно - компании работают по всей России, а кормят Москву. Плюс тупая дифференциация налогов и того же НДПИ, когда 80% утекает в гос. бюджет и в первую очередь кормим Москву и Санкт-Петербург, а все остальные регионы по известному "остаточному принципу". Давно говорят, что стоит федерализацию и нам провести (а то её Украине втирают), но все мычат и мычат. В Краснодаре уже были митинги по этому поводу, собрали правда не более тысячи человек...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:55:37 / 25-09-2014)

Сейчас интересно. Можно не только переносить штаб квартиру, но разделять отделы по городам. В Краснодаре зарплаты не сильно отличаются от московских.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(15:09:22 / 25-09-2014)

Да ну. Если Вы из Москвы и знаете средюю зарплату по специальностям давайте устроим опрос. Вы называете специальность и среднюю зарплату по Москве (берём опыт работы не более 2-3 лет в данной отрасли/специальности) и сравниваем. В Краснодаре если не брать враньё местных стат. органов средняя зарплата 22 тысячи рублей. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(15:13:18 / 25-09-2014)

В москве 50 (реальный средний доход), если не брать вранье всяких СС. Возможно вы правы, не буду спорить, но я общался с местными из этого города. Зарабатывать 80 -100 тыс у вас реально, они мне это сами говорили, в довесок почему они на москву особо не смотрят и не рвутся.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(15:14:26 / 25-09-2014)

Знакомые из сферы IT этот хак давно используют - центр в Москве, а вся работа - в регионы, где з.п. пониже и народ попроще.

Для меня происходящее не новость, а ожидаемый ход вещей. В МСК и области перегрето все, начиная от торговых и жилых площадей, и заканчивая сферой услуг и транспорта. Даже сантехники оборзели вконец. После последнего их посещения я добрым словом вспомнил даже братьев белорусов, которые ухитряются за сезон содрать с дачника столько, сколько он за год не зарабатывает.

Есть точки роста недалеко от МСК, с хорошим уровнем жизни, пока дешевой землей (как пром, так и ижс), достойным образованием и растущим потоком денег. Только я вам их не скажу. Зачешеться - найдете сами.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(15:54:40 / 25-09-2014)
>После последнего их посещения я добрым словом вспомнил даже братьев белорусов, которые ухитряются за сезон содрать с дачника столько, сколько он за год не зарабатывает.

Посредники сдирают. А работягам мало перепадает, могут и без оплаты остаться. Потом ругают россиян.
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:05:22 / 25-09-2014)

Не правда.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Ratman_W
Ratman_W(3 года 3 месяца)(18:13:12 / 25-09-2014)

ЗАО "Тандер" (бренд магазинов "Магнит") изначально краснодарская компания и никогда не сидела в Москве. И логистический центр для северо-запада у них сразу был в Тверской губернии.


А вот другой монстр МТС несколько лет назад перевёл бухгалтерию в Самару , а "транспорт" в Краснодар ( "транспорт" это из связи, это не служебные автомобили). Экономия очень существенная вышла.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(19:30:14 / 25-09-2014)

Это верно, Магниты пошли у нас. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Но факт того, что штаб-квартиру он не перенёс в Москву - делевую столицу России гооворит о многом. В частности не так важен престиж ему(всё-таки что такое Краснодар и что такое Москва!), как экономия ресурсов.

И логистический центр для северо-запада у них сразу был в Тверской губернии

Дажес если Магнит начнёт борьбу в Москве за клиента с пятёрочкой и перекрёстком, то думаю логистика не переедет в Москву -))) В Твери удобнее. 

Про МТС не слышал, чтобы к нам что-то существенное перевели. Но тенденция понятна. Москва перегретый котелок - стоит взглянуть на цены на недвижку, средние зарплаты, ценник на различного рода услуги. Не зря стали приписывать к Москве клеймо "государство в государстве". По-тихоньку все бегут из Москвы :) Наверное точкой X перегрева станет, когда побегут крупные госкорпорации (хотя вероятность этого пока крайне мала).

Аватар пользователя Ветерок
Ветерок(3 года 3 месяца)(20:13:53 / 25-09-2014)

Роснефть уже года 2 назад перевела часть бухгалтерии в Самару и ,вроде бы, в Подольск

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(22:29:17 / 25-09-2014)

И теперь воюет с этими дебилами с утра до вечера.

Аватар пользователя Алексей
Алексей(5 лет 1 неделя)(09:11:09 / 26-09-2014)
Да уже давно так переезжают потихоньку. В Нижний Новгород в последнее время создали единые центры по обслуживанию: Ростелеком, Росатом, КЭС-холдинг, СИБУР. Это те, с которыми я сталкивался самолично.
Аватар пользователя абракадабра

сварщики крановщики бульдозеристы всякие, щас нормально получают

Аватар пользователя SemenDoBeDob
SemenDoBeDob(5 лет 9 месяцев)(16:56:35 / 25-09-2014)

удалено

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:10:28 / 25-09-2014)

Не слабо однако , и очень резко .Я думаю всё это связано, с схлапыванием кредитных пузырей, и сокращением КУЕ.

Да хотя это такая манипуляция со статистикой и рынком , что нет слов 40% разница , в сравнение с июлем , ну это ваше .

ПеРеМоГа в межд. масштабе не за горами .

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...