Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Налог на недвижимость будет более подвижным

Аватар пользователя Викшен

Бюджетный комитет Госдумы вчера рекомендовал палате принять во втором чтении законопроект, дающий местным властям право на введение рыночного налога на недвижимость физлиц. В последний момент комитет предложил заменить будущую базовую ставку налога 0,1% от кадастровой стоимости жилья интервалом ставок 0-0,3%.

Эта согласованная с правительством поправка появилась из-за опасений отдельных регионов при переходе на кадастр недосчитаться налоговых сборов с новых жилых домов с высокой инвентаризационной стоимостью.

К введению нового налога на недвижимость физлиц власти готовятся уже много лет — летом 2013 года Минфин внес в правительство законопроект, предоставляющий местным властям право взимать налог на недвижимость не с инвентаризационной, как сейчас, а с кадастровой, то есть близкой к рыночной, цены жилья. Однако та редакция поправок была раскритикована в администрации президента за то, что урезала льготы по налогу и поэтому вела к заметному увеличению нагрузки на граждан. После годовой дискуссии внутри правительства новации были смягчены и в июне этого года направлены в Госдуму сразу в виде поправок ко второму чтению принятого еще в 2004 году депутатского законопроекта о "недвижимом" налоге (см. "Ъ" за 23 июня).

Поправки устанавливают, что местные власти (в случае Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — региональные) смогут вводить новый платеж начиная с 2015 года (но не позже 2020 года). Пока такого решения не будет, налог в этот переходный период, как и прежде, будет взиматься с инвентаризационной стоимости. Предельные ставки обновленного платежа: 0,1% от кадастровой стоимости объектов — для жилья (в том числе и недостроенного), гаражей и машино-мест, 0,5% — для иных строений. Для недвижимости стоимостью свыше 300 млн руб., а также для принадлежащих гражданам крупных офисных и торговых центров ставка составит 2%. В рамках наведения социальной справедливости предусмотрен необлагаемый налогом вычет стоимости 20 кв. м — для квартир, 10 кв. м — для комнат и 50 кв. м — для домов. Льготы сохранены, но с ограничением: применить их можно будет не ко всем, как сейчас, а лишь к одному выбранному объекту недвижимости (одна квартира, один гараж и так далее).

24 сентября законопроект во втором чтении должен быть рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. В преддверии этого бюджетный комитет палаты с согласия правительства дополнил проект существенной поправкой. Муниципалитеты смогут снижать ставку налога для жилья с 0,1% до нуля или увеличивать ее до 0,3%. Глава Минфина Антон Силуанов объяснил появление этой нормы опасениями некоторых территорий (прежде всего, Московской области) по поводу того, что после введения новых правил сборы с жилой недвижимости могут "просесть". Ведь в случае с новыми индивидуальными домами их инвентаризационные и кадастровые оценки близки — и с учетом снижения ставки с 2% до 0,1% и введения необлагаемого вычета в 50 кв. м суммы налога в итоге могут оказаться ниже нынешних.

Для основной массы плательщиков (в случае если размер налога при переходе к кадастровой стоимости вырастет) увеличение нагрузки растянется на пять лет — каждый год сумма налога будет возрастать на 20%. По расчетам ФНС для ставки 0,1%, сейчас средняя сумма налога равна 642 руб. в год, после принятия поправок она может вырасти почти в три раза — до 1,9 тыс. руб. Однако, добавляют в службе, эта оценка условна: последствия введения налога можно будет оценить только после того, как его основные элементы — оценка недвижимости, ее периодичность, ставки, льготы, вычеты — будут установлены региональными властями. Введение интервала ставок 0-0,3% делает последствия еще менее предсказуемыми — от гипотетического снижения фискальной нагрузки до ее десятикратного увеличения.

http://kommersant.ru/doc/2573056?isSearch=True

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:41:38 / 23-09-2014)

Не понимаю логики государства. Во время кризиса налоги нужно снижать оживляя рынки и поднимая деловую активность, они же её наоборот забивают. А потом типа плачут - у нас экономика сырьеваяаааааа:`(

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:45:11 / 23-09-2014)

Это налог на потребление, а не на деятельность.

Так что всё в порядке.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:52:17 / 23-09-2014)

Так с налогом с продаж ещё не определились вроде, налог на недвигу по сравнению с ним фигня.

Да и налоги на потребление во время потребительского кризиса как раз снижать и нужно, чтобы больше потребляли.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:07:24 / 23-09-2014)

Налоги это не ящик, а система перераспределения.

Чтобы больше потреблять, надо больше производить.

Любая другая ситуация - это сисисилизьм, и Греция/Украина.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:17:20 / 23-09-2014)

Вообще-то доходы тоже надо-бы различать(трудовые и нетрудовые) и облагать разным налогом(трудовые втрое меньше, чем нетрудовые).

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:21:44 / 23-09-2014)

Хотите вернуть экономику в Средние Века? Где доходов от инвестиций и прочих "нетрудовых" доходов был минимум?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(12:54:37 / 23-09-2014)

Если мы будем различать инвестиции и спекуляции, а биржевые(и не только) спекулянты называют себя инвесторами, то мы увидим, что их деятельность абсолютно бесполезна(а часто и вредна) для экономики. Собственно паразиты еще ни кому пользы не приносили.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:12:41 / 23-09-2014)

Вы уловили самую суть.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:11:46 / 23-09-2014)

Да-нет, это будет не возврат к средневековью, а возврат к справедливому распределению дохода.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(12:51:51 / 23-09-2014)

У пендосов налогна недвигу - один из основных налогов. К деловой активности имеет мало отношения, за исключением комерческой недвиги, которой и так дохера.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:07:30 / 23-09-2014)

Я в общем писал, что нужно оживлять рынки, т.е. налоги нужно снижать, а не вводить новые. Этот налог снижает потребление, т.е. ухудшает рыночную ситуацию.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:56:26 / 23-09-2014)

Снижение налогов означает снижение госрасходов.

Налоги это не выброс денег из экономики, а их перераспределение.

<i>Этот налог снижает потребление, т.е. ухудшает рыночную ситуацию.</i>

Конечно.

Но снижение гос.расходов что делает с рыночной ситуацией?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(07:20:43 / 24-09-2014)

Ты хочешь сказать что повышение налогов это хорошо?

Нет, не хорошо, у РФ низкая монетезация экономики, можно налоги не повышать, а печатать деньги и грамотно их раздавать.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Sorg
Sorg(3 года 2 месяца)(11:47:46 / 23-09-2014)

Какой кризис? В России всё хорошо!

Кабинет Дмитрия Медведева надеется на ускорение


Правительство Дмитрия Медведева утвердило вчера экономический прогноз и проект федерального бюджета на 2015 год. Министры уверены, что в следующем году нас ожидает экономическое ускорение,

http://about-finance.ru/analitika/kabinet-dmitriia-medvedeva-nadeetsia-na-yskorenie.html

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:11:44 / 23-09-2014)

Да... интересный финт.

Практически утроение налога - с 0,1 % до 0,3 % на усмотрение местных властей - дык они, разумеется. усмотрят.

И это - вместо чёткой привязки процента к реальной рыночной цене объекта..

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:29:54 / 23-09-2014)

Да, получается какая-то фигня. Приглянулась чья-то недвига - души налогом и всё - сам продаст!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:04:45 / 23-09-2014)

Где есть вилка - там есть место коррупции.

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(14:09:40 / 23-09-2014)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:54:05 / 23-09-2014)
Сейчас такие тенденции идут в нескольких сферах, пока пипл хавает. Если местное население будет давать по рукам, то одно, а если хатасекраю, будут драть по полной.
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...