Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Три стадии формирования Евангелий (Relg044)

Аватар пользователя DarkUser

Первая стадия: Публичная проповедь Иисуса из Назарета  (первая треть I века н. э.).

Он совершал славные дела, устно проповедовал и общался с другими людьми (например, Иоанном Крестителем и иудейскими вождями). Иисус выбрал спутников, которые видели Его дела и слышали Его слова. Воспоминания спутников составили основу того, что мы называем «материалами об Иисусе». Уже эти воспоминания были избирательными, ибо сосредотачивались на главном (вести Иисуса), а не бытовых подробностях жизни. Современному читателю важно помнить, что перед ним воспоминания о словах и делах одного иудея, жившего в Галилее и Иерусалиме в 20–х годах I века. Проблематика, риторика, лексика и взгляды Иисуса были во многом обусловлены спецификой конкретного времени и места. Многие ошибки в понимании Иисуса и неправильные применения Его учения часто связаны с тем, что читатели абстрагируют Иисуса от Его исторической среды и воображают, что Он решал проблемы, которые на самом деле перед Ним не вставали [1]. Такие ошибки иногда делают и ученые, проецируя на Иисуса неверные категории (например, крестьянин [2] или борец за свободу).

Вторая стадия: (Апостольская) проповедь об Иисусе  (вторая треть I века н. э.).

Ученики Иисуса укрепились в своей вере благодаря явлениям Воскресшего (1 Кор 15:5–7); они уверовали в то, что через воскресшего Иисуса Бог явил свою спасительную любовь к Израилю и всему миру; свою веру они отразили, в частности, в христологических титулах – Мессия/Христос, Господь, Спаситель, Сын Божий и т. д. Эта укрепленная вера обогатила воспоминания учеников о проповеди Иисуса новым смыслом. (Современные читатели, привыкшие считать журналистским идеалом беспристрастное изложение фактов, должны осознать совершенно иную атмосферу раннехристианской проповеди.) Мы называем этих проповедников апостолами, ибо они считали себя посланными  (apostellein)  воскресшим Иисусом, и их проповедь часто описывалась как керигматическое провозвестие  (kerygma),  ставящее своей задачей привести людей к вере. Постепенно круг миссионерских проповедников расширился: в него стали входить уже не только спутники Иисуса, и христианская весть обогатилась опытом новообращенных вроде Павла.

Еще один важный фактор на этом этапе – адаптация проповеди к новой аудитории. Если Иисус был галилейским иудеем первой трети I века, говорившим на арамейском языке, то спустя всего два десятилетия Его учение возвещалось уже городским жителям диаспоры (иудеям и неиудеям) на греческом языке (на котором Иисус говорил редко, если вообще говорил). Смена языка предполагала необходимость широкомасштабной трансляции, изменения лексики и метафорики, чтобы новая аудитория адекватно усвоила весть. Следы подобных изменений мы видим в Евангелиях. Иногда это касается мелких деталей: например, вместо обычной палестинской крыши, в которой можно было проделать отверстие (Мк 2:4), в Лк 5:19 появляется черепичная крыша, знакомая греческой аудитории. Иногда изменения были богословскими: например, у синоптиков и в 1 Кор 11:24 один из евхаристических компонентов именуется  soma,  «тело» (ср. более буквальный перевод  sarx,  «плоть» в Ин 6:51 и Послании Игнатия к римлянам 7:3). Это, возможно, облегчало понимание тела Христова в образном плане – как тела, членами которого являются христиане (1 Кор 12:12–27). Такое развитие предания способствовало развитию христианского богословия.

Чаще всего к этому второму этапу формирования Евангелий применяют понятие «проповедь», хотя проповеди сопутствовали и другие элементы. Например, частью христианской жизни стало богослужение (оно отражено в евангельских крещальных и евхаристических формулировках). В Мф заметно влияние катехизации. Наложили свой отпечаток на Евангелия и общинные споры, например, полемика с вождями иудейской синагоги (Мф, Ин), а также споры внутриобщинные – в частности, с восклицающими «Господи! Господи!» (излишне восторженными христианами?).

Третья стадия: Письменные Евангелия  (приблизительно последняя треть I века).

Хотя первые письменные сборники (ныне утерянные) появились, видимо, еще в середине предыдущего периода, когда проповедовался «материал об Иисусе», и хотя проповедь, основанная на устном  сохранении и развитии этого материла, продолжалась и во II веке [3], все четыре канонические Евангелия были написаны, видимо, где-то между 65 и 100 годами. Что касается евангелистов, то предания, восходящие к II веку и отраженные в надписаниях (примерно с 200 года или ранее), приписывали авторство двух Евангелий апостолам (Матфею и Иоанну), и еще двух – спутникам апостолов [Марку (спутнику Петра) и Луке (спутнику Павла)]. Однако, по мнению большинства современных ученых, евангелисты не были свидетелями служения Иисуса. Это меняет понимание Евангелий [4], хотя разрыв с традицией не столь резкий, как может показаться, ибо древние предания об авторстве, возможно, не всегда имели в виду окончательных авторов Евангелий. Возможно, древние атрибуции говорили, прежде всего, о том, кто изначально передал ту или иную традицию, впоследствии отраженную в Евангелии, или кто был автором одного из основных источников. См. ниже, главу 8 о том, что имел в виду Папий, когда написал: «Матфей записал по порядку речения  [logia]  на еврейском [= арамейском?] языке, переводил же их кто как мог» (см. Евсевий, Церковная история  3.39.16).

Признание того, что евангелисты не были свидетелями служения Иисуса, важно для понимания различий между Евангелиями. Если, как раньше считалось, евангелисты описывали лично виденное, непонятно, откуда взялись различия между их рассказами. Почему, скажем, очевидец Иоанн (Ин 2) относит очищение Храма к началу проповеди Иисуса, а очевидец Матфей (Мф 21) – к ее концу? Чтобы сгладить противоречие, толкователи раньше утверждали, что было два очищения: один очевидец описывает одно из них, а другой – другое [5]. Однако, если евангелисты лично не видели это событие, но взяли описание из промежуточного источника, то они (или все они) могли и не знать точной временной привязки. Не располагая точной информацией о хронологии, они придали материалам такую последовательность, которая соответствовала духовным потребностям читателей. Соответственно, последовательность событий в Евангелиях  – логическая, а не всегда хронологическая.  Евангелисты – это авторы, которые придавали материалам определенную форму, разрабатывали и редактировали их; они же и богословы, которые приспосабливали эти материалы к определенной цели.

Можно сделать следующие выводы из данного подхода к формированию Евангелий: 

• Евангелия – не стенограммы. Десятки лет развития и адаптации предания сделали свое дело. Сколь велики эти изменения? На этот вопрос можно дать ответ лишь с помощью кропотливого анализа (да и то ответ не стопроцентный, а в спектре от «возможно» до «видимо»).

• Из того, что Евангелия – не стенограммы, подчас делают вывод, что там много неправды. Однако многое зависит от цели евангелистов. Если мы ищем точного репортажа или точной биографии, то неправды действительно много. Если евангелисты хотели, прежде всего, привести читателей/слушателей к вере в Иисуса, открыв их Царству/владычеству Божьему, то адаптации оправданны и истинны, ибо облегчают поставленную цель.

• Некоторых людей такой подход к евангельской истине не удовлетворяет: если было много модификаций и адаптации, откуда известно, что евангельская весть верна вести Иисуса? Полностью полагаться на мнение ученых нельзя, ибо они совершенно по–разному оценивают степень достоверности: на одном конце спектра модификации считают минимальными, на другом – очень серьезными. Поэтому перед нами богословский вопрос, требующий богословского ответа. Христиане, которые верят в боговдохновенность, считают, что Святой Дух направлял процесс формирования Евангелий, а потому Евангелия отражают истину, возвестить которую Бог послал Иисуса.

• В истории экзегезы много времени уделялось гармонизации различий между Евангелиями, причем не только в деталях, но и в вопросах более крупных: например, как составить из очень разных рассказов Мф и Лк о детстве Иисуса одно последовательное повествование или согласовать рассказ Лк о явлениях Воскресшего (в Иерусалиме) с соответствующим рассказом Мф (на горе в Галилее). Однако это не вполне корректно и, возможно, вносит определенное искажение. С точки зрения веры, существование четырех Евангелий вместо одного – промыслительно, а потому следует отдавать должное индивидуальности каждого Евангелия. Искусственная гармонизация не обогащает, а обедняет.

• Во второй половине XX века уважение к индивидуальности каждого из Евангелий повлияло на церковную литургию и ритуал. Многие церкви вслед за католической богослужебной реформой ввели трехлетний лекционарий: в первый год по воскресеньям читаются отрывки из Мф, во второй год – из Мк, а в третий – из Лк. В Католической церкви такая практика заменила годичный лекционарий, когда без видимой богословской системы чтения выбирались то из Мф, то из Лк и т. д. Одна из основных причин для реформы состояла в новообретенном понимании: евангельские перикопы должны читаться последовательно, отдавая должное богословской специфике каждого евангелиста. Скажем, одна и та же притча, присутствующая во всех трех синоптических Евангелиях, может иметь разное значение в зависимости от индивидуального контекста.

Автор: Реймонд Браун

Введение в Новый Завет, Том I.

Фрагмент главы 6, Три стадии формирования Евангелий.

Сноски:

[1] Эту ошибку делают как христиане либеральные (например, «Разве Иисус стал бы воевать во Вьетнаме или участвовать в какой?то другой войне?»), так и христиане консервативные (например, «Сколько таинств Иисус установил?»). Правильный ответ: галилейский иудей ничего не мог знать ни о Вьетнаме, ни о военной технике; в тот период не существовало даже слова «таинство». Слова и дела Иисуса имеют значение для нашего подхода к подобным проблемам, но необходима трансляция смыслов (которой, как верят христиане, руководит Святой Дух). Когда церковные вероисповедные документы говорят о деяниях «Иисуса Христа», речь идет не просто об Иисусе публичного служения, но об Иисусе, изображенном в апостольской проповеди и последующей традиции.

[2]  См. критику в Meier, Marginal  1.278–282: Иисус жил в аграрном обществе, но был плотником (Мк 6:3). Мейер проводит параллель: если брать современное общество, Иисус ближе не к крестьянам, а к американским «голубым воротничкам» (из низов среднего класса).

[3] Около 115 года епископ Папий Иерапольский разыскивал тех, кто застал апостольское поколение или их непосредственных преемников, в поисках устной традиции, независимой от письменных Евангелий, с которыми он тоже был знаком (Евсевий, Церковная история  3.39.3–4).

[4]  Это касается как минимум Мф и Ин. Лк 1:2–3 ясно дает понять, что автор не был очевидцем, но лишь опирался на данные очевидцев.

[5]  Есть много неправдоподобных гармонизаций. Скажем, чем объяснить, что некоторые похожие материалы Мф и Лк отнесены соответственно к Нагорной проповеди и Проповеди на равнине (Мф 5:1; Лк 6:1)? Ответ: с одной из сторон горы была равнина. Или почему у Мф Иисус учит молитве Господней в ходе Нагорной проповеди, а у Лк Он делает это позже, по дороге в Иерусалим (Мф 6:9–13; Лк 11:2–4)? Ответ: ученики подзабыли текст, и Иисусу пришлось повторить его. Почему Мк 10:46 помещает исцеление слепого после выхода Иисуса из Иерихона, а Лк 18:35; 19:1 – перед входом в Иерихон? Ответ: Иисус вышел из ветхозаветного Иерихона и вошел в новозаветный Иерихон!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:56:59 / 18-03-2013)

Каким бы оно ни было, застенографированным, или специально переведенным неправильно, неважно, это единственное, что у нас есть, и в данной редакции оно, как первоисточник, привело к Богу множество людей, это и есть доказательство истинности Евангелия.

ПС. С началом вас!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(11:04:26 / 18-03-2013)

Спасибо, и вас с началом Поста!

Да, Евангелия это наше последнее вразумительное средство. Так как если не будет и их, то уже ничего не сможет рассказать нам о Боге.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:05:27 / 18-03-2013)

Ну то есть писали это всё люди? 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:19:46 / 18-03-2013)

Конечно писали люди. Если бы Господь захотел, он бы оставил письменные свидетельства своей жизни. Но как нам известно, сам Он ничего не писал.

Если вы хотите в обоснование свого неверия положить то, что Евангелия писали человеки, и потому оно ошибочно, то это ваше право. Каждый видит то, что хочет. И Господь Иисус Христос не всех убедил, и не все в Него поверили.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:26:11 / 18-03-2013)

Ну вот смотри. Я тоже вот могу написать какую-нибудь скажку, и сказать, мол мне Господь послал. А кто не верит - будет гореть в аду. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:33:12 / 18-03-2013)

Вот видишь, ты воспринимаешь Евангелия как сказку. Твоё право конечно. А я вот вижу в них Откровение, разные грани которого мне каждый раз открываются заново. Поэтому и возникает разница в научных подходах к изучению Евангелия. Верующий человек увидит промысел Божий в том, что их четыре а не одно, а не верующий посчитает это признаком нестыковок и расхождения, которые обесценивают возможность веры.

Не зря Христос сказал: "по вере твоей да будет тебе".

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:55:04 / 18-03-2013)

Осталось в рамках такого подхода объяснить Евангелие от Фомы, Евангелие от Иуды и Евангелие от Египтян.

Ну и всех еретиков и гностиков с I по V век нашей эры, которые потом разом попали в разряд "ошибавшихся". Иногда - очень сильно попали, вплоть до вспоротых животов.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:13:39 / 18-03-2013)

Тут поймите о чем речь - есть ряд Евангелий признанных, есть несколько, о которых говорят, что якобы они тоже имели место быть, Православной церковью, как и, в принципе, всеми остальными, приняты 4 Евангелия, остальные не приняты, писали их апостолы или враги, уже не нам с вами решать, коли входите в лоно церкви, вы принимаете данное вам, коли не входите не принимаете все в принципе.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:34:30 / 18-03-2013)

Я же не в лоне церкви, вы же знаете.

С точки зрения конфессии можно объяснить всё, что угодно. Даже уничтожение "неугодных" книг и людей, их написавших.

Мне был интересен подход с точки зрения общих ценностей. Попадись вам сейчас уникальный манускрипт с апокрифом - ваши действия?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:38:01 / 18-03-2013)

Честно? Я человек до боли простой, я бы скорее всего не понял, что сие есть. Ну допустим понял бы. Передал бы знакомому батюшке, наверное.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:49:50 / 18-03-2013)

Спасибо за ответ.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:11:09 / 18-03-2013)

Давайте определимся. Например допустим, что Бог есть, и что Иисус Христос действительно Сын Божиий, родился от Девы, проповедывал, пострадал и умер на кресте, а потом воскрес и вознесся на Небо. Всё перечисленное - это предмет веры, тоесть усилия приложения воли к собственному мировозрению. Тут или веришь, или нет. 

Допустим, что человек поверил. Что дальше? Он захочет как можно более подробно узнать о предмете своей веры. Кто такой Иисус? Почему он Сын Божий? Что Он говорил о спасении? И т.д. Верующий хочет упорядочить предмет своей веры, как учёный хочет упорядочить ту область науки, которой он занимается. Да, в основании веры лежит предмет недоказуемый, в отличии от базового фундамента учёного. Но здание, основанное на вере, должно быть совершенно и логически (богословски) точно.

Например учение о Боге Троице появилось несколько позже Иисуса Христа. Но основанно это учение на Его словах, и на том, что представляет собой вера в свойства Божии. Простой пример: христианство говорит, что Бог это любовь. Так же мы знаем, что Бог существо самодостаточное. Но чувство любви требует объекта, на который можно было бы эту любовь изливать. Следовательно, если Бог един (не Троица), то он не может быть самодостаточен.

Так же и с Евангелием. Исходя из позиции верующих, что Бог есть, и что Христос Сын Божий, строится красивое здание Евангелий. И отбираются те из них, которые соответствуют базовой вере в Бога. Ведь если есть Истина, которая открылась людям через Христа, то есть и люди, которую это Истину могут исказить, выразить неверно, даже и не имея к тому желания. Поэтому выделение четырёх канонических Евангелий это не попытка узурпировать веру, а её отделение от суеверий и невежества.

Ещё пример: В евангелии от Петра есть момент, когда Воскресший Иисус выходит из гроба, будучи семи метров роста. А за ним следует огромный говорящий крест.

Это Истина? Или искажение Истины? Вот потому и нужно разделение хорошего и верного, от плохого и нелепого.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:37:37 / 18-03-2013)

Кто судьи? Никейский собор отстоит от Иисуса ещё больше, чем Евангелия - на целых три века.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(14:45:07 / 18-03-2013)

Да, но еще были живы люди, которые знали учеников Апостолов. И поэтому ТОЧНО знали, что правда, а что-нет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:51:58 / 18-03-2013)

300 лет по тем временам - это вообще-то около 10 поколений. Так что, я бы сказал, что "были ещё живы люди, которые слышали от своих отцов, что они были на проповеди, которую вели ученики самих учеников Святого Павла".

Где-то так.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:53:48 / 18-03-2013)

Судьи могут быть в том числе и сами верующие. Апокрифы доступны для чтения, если кто-то хочет их изучить он может это сделать. Однако есть мнение большинства, которое и определяет, что в апокрифах истинно, а что недостоверно. Это и есть проявление Соборности в православной Церкви, в отличии от от Церкви Католической, где отступление от установлений категорически запрещенно. Соборность так же отличается и от протестантской позиции, когда принимается практически любая трактовка.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:34:05 / 18-03-2013)

Можете попробовать, вы будете не первым и не последним.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:40:52 / 18-03-2013)

Ну так и я о чём. Это представь, каждый может написать своё собственное "откровение". И пишут, ведь. 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:42:41 / 18-03-2013)

Вы ставьте пост ребром, например, я в ваше Евангелие не верю, вы все сказочники, а то все намеки, да намеки. Ну напИшете, хотите - пишИте. Нам то чего делать? Отговорить или посоветовать с чего начать?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:46:01 / 18-03-2013)

Смотри: любая вера должна потверждаться доказтельствами. Если мне докажут, что это знание истинно. А так вот, у нас есть широкий выбор. С точки зрения индуистов вы вообще крутитесь в колесе Сансары. 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:48:44 / 18-03-2013)

Вот и смотрю: для меня всё уже доказано, это раз, никакая вера ничем не должна подтверждаться, это два, раз есть широкий, по вашему заверению выбор - выбирайте, вы на чем остановились и чем вам там доказали истинность?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(13:08:30 / 18-03-2013)

Вот я не знаю, так и не говорю. Может там и был какой-то бог, может и не было, может их вообще несколько было. Может он типа там за нами следит, а может ему просто пофигу. Как это проверить или опровернуть?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:17:44 / 18-03-2013)

А зачем вам это опровергать или проверять? Есть один способ проверки, только он безповоротный, и вы рассказать о том, как он прошел не сможете живущим на земле, и я вам пользоваться им не советую. Доказательств полно. Вам нужны чудеса? Они есть. Вам нужно чтобы разверзлись небеса и Ангел протрубил? Будет это, только тогда думать будет уже, ну если не поздно, то очень мало времени.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(13:20:13 / 18-03-2013)

Ну вот тогда и посмотрим. Надо хоть увидеть сначала, в кого веришь. Надо ему будет - сам высунется. Не надо - ну и хрен с ним, и без него хлопот полно. 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:22:14 / 18-03-2013)

"Надо ему будет - сам высунется." - смело =(

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(13:37:30 / 18-03-2013)

Да ладно, шучу же. Я немного эти темы узучал таки. В общем, правильные ответы:

1. Типа Евангилие писалось в соработничестве человека и Бога, то есть Бог принимал участие в его написании, при этом не сливаясь с личностями его писавших. 

2. Типа бог не имеет прямой связи с этим миром, он связан типа как создатель с созданным объектом. Типа вот ты выточил киянку, но ты с ней никак не связан. И типа ты не есть киняка, и тело твоё с ней не сливается. Это есть апологетика против деизма и пантеизма. 

3. Типа пути Господни неисповедимы. Человек может познать Бога, но очень ограничено. Частично в виде изучения мира, частично в виде откровений в Священного писания. Типа это просходит потому, что создатель находятся на разных уровнях по отношению в творению (см. п. 2). И типа на все вопросы никак не ответить, существование бога нельзя доказать или опровергнуть научным методом. 

Примерно это надо отвечать глупым антитеистам. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:26:31 / 18-03-2013)

Все рано или поздно станут мстово верующими, но некоторые еще при жизни...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:49:37 / 18-03-2013)

А индуисты, конечно, уже доказали всем существование сансары?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:23:51 / 18-03-2013)

жора, в чём смысл спорить о доказательствах веры в блоге верующего? вера ведь не требует доказательств, правда ведь?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:18:15 / 18-03-2013)

Обоснования требует все, вера не требует доказательств.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:24:21 / 18-03-2013)

спасибо, заменил;)

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:24:50 / 18-03-2013)

=)

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(14:43:00 / 18-03-2013)

неправда. Дело в том что Господь доказывает, когда Его просят об этом. Оживил же Лазаря! ты представь,то будет с трупом при  +40 за 4 дня! -и ожил, и вышел, и жил еще 15 лет. Таких случаев много. В том числе и в наше время.

Кроме того, вера была доказана в течение первых 3-х столетий, когда христиан убивали массово. Секретари римских судов фиксировали  чудеса, происходившие со святыми когда их пытались сжечь, скормить голодным хищникам и т.д.

И по сей день вера доказывается постоянно-чудесами, происходящими с верующими.

Особенно много чудес и явлений было во время войны, причем при большом скоплении людей с обеих сторон.

 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(14:34:52 / 18-03-2013)

Да запросто. И мы поверим! ТОЛЬКО ТЫ ЕЩЕ ОЖИВИ МЕРТВОГО. как Апостолы и святые-вплоть до наших дней. как написано в Евангелии: и подкреплении слова последующими знамениями.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(14:40:48 / 18-03-2013)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Грабовой,_Григорий_Петрович

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:17:42 / 18-03-2013)

ты видно совсем дурачок: во-первых ты же хлестанулся что ТЫ можешь. так чтож ты мне кого другого подставляешь. Во-вторых-грабовой ОБЕЩАЛ. но нигде нету ни одного свидетельства, тем более совершенного при большом стечении народа, как сделал Господь, Апостолы и святые

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:54:27 / 18-03-2013)

атеисты просят верующего доказать сществование бога - это нормально и привычно, мусульманин Ёжик плюсует комментами блог православного - ну это ещё ничего, а вот когда одиозный атеист жора учит православных как отвечать на вопросы по православию - вот это доставляет!)))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:00:25 / 18-03-2013)

Ну а что, он всё верное учит. Но вера потому и вера, что даже верным знаниям нужн фундамент в виде напрягшейся воли, которая направляет сознание к вере в Бога. Иначе такие знания становятся просто инструментом для кича над православными. :)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:07:30 / 18-03-2013)

пишет-то он может и верно, только вот мания величия из него просто-таки прёт и изливается

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:09:49 / 18-03-2013)

Я про это и говорю... Знания без веры - пустой кичь.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(14:55:14 / 18-03-2013)

Собственно говоря, что взять с этих иностранцев? Отошли от Христа тысячу лет назад, потом убрали чуть не половину Апостольских правил, и как результат исчезли святые.  А теперь им вера вообще не нужна, она сильно мешает быть геем и педофилом. А такие вот статейки они пишут все время, чтобы то там то здесь принизить и убрать правду о Боге и о Его земной жизни.

Ведь никто из них не хочет жить по Божиим законам-ходить на службы, держать посты, исповедоваться и причащаться, исправлять свою жизнь. Нет, они сходили в свою якобы церковь, посидели там на скамеечке, типа-отдали дань, вышли -и продолжили свою жизнь по-прежнему.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:00:08 / 18-03-2013)

Вы правы когда речь касается догматов веры и общего богословия, но вот с библеистикой и герменевтикой у нас не всё так хорошо.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:11:19 / 18-03-2013)

У вас не все хорошо?-это понятно, вам просто неоткуда иметь нормальное образование в этом вопросе

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(17:21:58 / 18-03-2013)

Верно, у меня нет духовного образования. Но тогда подскажите русских авторов, пишущих по теме Библиистика и Герменевтика? Писателей живущих в Израиле, и издающих книги в России, не предлагать (например, Глеба Ястребова).

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:36:04 / 18-03-2013)

узнаю у человека, который такое образование имеет и сообщу, только позже. я просто его не часто вижу.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(17:42:09 / 18-03-2013)

Хорошо! Я не спора ради спрашиваю, а хочу почитать таких авторов.

Аватар пользователя Валерий Витальевич

А комрада Босяка не читали? У него целый цикл по древнебиблейским и библейским временам.

Пишет здорово, читается на одном дыхании. Много спорного, но очень интересно!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(21:19:30 / 18-03-2013)

Посмотрел, извините, но этот журнал мне крайне не понравился.

Аватар пользователя Валерий Витальевич

Жаль, что не понравился. У него там есть целый цикл статей "Завет, которого не было"... Вы знаете, я все же рискну привести цитату из одной:

Вот ещё момент: «Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Римлянам, 1:2,3). Другими словами, Павел предлагает давать свободу народам через покорение их. Логика кашляет и мечется в агонии. А ежели кто считает, что этот путь верный, то я, пожалуй, пойду, ружьишко прикуплю.

Вот она основная идеологическая база распространения пресвятой Демократии в мире. Обратите внимание, что это именно пуритане и прочие англо-саксонские протестанты считают Павла своим учителем номер один. Как-то всё само собой становится на свои места и полностью объясняет, что происходит в мире. И пусть после этого утверждают, что идеология вторична и есть не более чем следствие экономики!

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(21:36:30 / 18-03-2013)

Я внимательно прочитал некоторые его записи. Приведенный вами фрагмент лишь укрепляет меня в мнении, что данный автор богоборец. 

Скажите, а вы верующий человек?

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:19:09 / 18-03-2013)

мне просто повезло, что я познакомился с батюшкой, который реально может пару докторских написать по истории, психологии и психиатрии. такие познания академические, что диву даешься, включая мировых светил в этих и смежных областях. он меня в 1997 году спас от смерти. 

вообще же самое крутое образование получаешь когда читаешь современных святых. они точно знают ответ на любой вопрос. при этом этот ответ оказывается очень простым. потому что святые имеют информацию из Первой инстанции. и даже самый древний факшт или событие тебе расскажут, только слушай!  и становятся глубинные причинно-следственные связи событий, и в твоей собственной жизни, и в жизни целых стран и народов. и потом постоянно находишь подтверждение узнанному. 

на самом деле вера это очень четко задокументированный 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:25:22 / 18-03-2013)

извиняюсь что не закончил п шу с планшета. андроид-говно и самсунг-говно. 

так вот вера-это четко задокументированный, опробованный и многократно доказанный опыт общения с Богом, очень логичная и стройная система. это именно система, и поэтому чтобы понимать, как она работает, нужно довольно много частей этой системы знать.не выушишь математику, причем довольно много-ничего не поймешь и в физике. типа того. а обычно люди считают, что вот прочитал Евангелие-и все понял.  при этом никому в голову не придет прочитав теорию относительности или чтонить из квантовой механики, сразу заявить что в:е понял. а про Библию-запросто. извиняюсь что много написал, не получилось короче.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(21:43:27 / 18-03-2013)

Сыне дай мне сердце твоё и Я вниду в него. (притчи Соломоновы)

Серце, а не разум. Хотя и понимаешь, что веру изучать нужно, однако никто ещё не стал верующим только потому, что убедился в верности догматики.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:52:41 / 18-03-2013)

согласен. просто я заострил внимание на именно физическом подтверждении веры, потому что обычно требуют: докажи! так вот доказательств много. ну и Господь ведь часто касается сердца человека именно посредством чуда, хотя конечно в то же время много таких, кто несмотря на все чудеса продолжает упрямо тупить и отрицать очевидное.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...