Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

немного подробностей о сланцевой г'еволюции

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

распределение добычи по месторождениям сланцевого газа в пиндосии. здесь и далее ордината в млрд куб.футов в день, данные по май 2012. пройдёмся по характеристикам трёх крупнейших месторождений - это хейнесвилль, барнетт и марцеллус.

добыча (слева) и кол-во добывающих скважин (справа), хейнесвилль:

как видно, несмотря на рост кол-ва работающих скважин, месторождение уже отмечает стагнацию и падение.

теперь барнет:

15 тыщ скважин! не стоит смотреть на этот график во время еды - можно поперхнуться и кончить летально. это порядок всей российской газовой промышленности! этож сколько бабла и джоулей! с себестоимостью будут проблемы... а добычи - с гулькин нос. возьмём одно из наших основных традиционных месторождений - уренгойское. промышленная добыча с 1978, а фонд скважин - всего лишь 1300 штук и добыча, в переводе на пиндосскую ординату - 21 млрд куб. футов в день! разделив одно на другое получим 0,4 и 16 млн куб. футов на скважину в день для пиндосов и нас соответственно. при этом у нас скважины на традиционный газ - пустил пробурил и забыл на десяток/другой лет, а тут... на эту тему будет тоже весело и чуть дальше. революция превращается в г'еволюцию.

на мест-и марселлус ситуация получше, но в целом стандартная для пиндосского сланцевого газа, скважин - куча, толку - мизер:

переходим к кривой добычи:

падение добычи на усреднённой скважине для хейнесвилля. по абсциссе - месяцы(!), по ординате - тыс.куб футов.

как видно, через два годика функционирования скважины от газа остаются рожки да ножки, а через 48 месяцев - скважине приходит тотальная г'еволюция.

аналогично для барнета и марселуса:

такие графики можно показывать перед смертной казнью, чтобы умирать с мыслью что кому-то сейчас хуже.

учитывая тотальное падение добычи с каждым месяцем эксплуатации скважины, получается для рисования роста нужен постоянный ввод в строй сотен/тысячи новых скважин ежегодно для каждого месторождения. если представить, что с 1 января 2012 ввод новых остановится и добывать будут только старые, то получится такая картинка добычи (чёрная линия, левая шкала, хейнесвилль):

добыча через 10 месяцев сразу падает в 2 раза без ввода новых скважин!

аналогично и для барнета и марселуса (чёрные линии - добыча, красная - скважины):

получается такая интересная табличка; 3, 4, 5 и 6 столбцы:

число новых скважин, необходимых ежегодно вводить в строй для рисования только горизонтали добычи(3), введено новых скважин за последний год(4), кол-во буровых на октябрь 2012(5), прогноз по динамике добычи(6), decline - падение.

а если суммировать буровые по месторождениям (5), то получается столько же, сколько во всём остальном мире вместевзятом:) отсюда и берётся англоязычный мем drill baby, drill! [бури детка, бури!], ведь иначе добыче сланцевого газа сразу придёт пздц. для продолжения сланцевого банкета надо вводить в эксплуатацию три наших уренгойских месторождения ежегодно (несколько тысяч скважин)! да ещё и проводя гидроразрыв пласта! на каждую скважину в среднем по пять млн баксов выходит... в общем, адъ и израиль.

теперь можно пофантазировать на тему EROEI в газовом эквиваленте. если добыли 1 кубометр газа, эквивалентный Х джоулям, сколько Y джоулей в газовом эквиваленте потратили, чтобы его добыть? 0,3 кубометра? 0,5? 0,7? если взять EROEI 1:3, то получается, что при грязной добыче в 26 млрд куб. футов чистая составила 26-26/3=17,3. а в баксах? это стоит спросить у chesapeake, находящейся на грани банкротства. интересно, как можно обанкротиться на сланцевом рае и революции? детишки в холодных домах и без энергоёмкого производства будут косо смотреть на отцов, которые профукали столько джоулей.

использовались картинки: http://www.postcarbon.org/reports/DBD-report-FINAL.pdf

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(23:26:28 / 17-03-2013)

Два года всего счастья осталось от сланцев. не пойму, нафиг напрягаться в пустынях Америки, сделать революцию в Катаре, поставить базу как в Ливии и не париться.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(23:35:04 / 17-03-2013)

фигасе пустыня: марселлус и файетвилль - это Северная Каролина, Западная Вирджиния и Огайо. Места суперские, лесной пояс, с/х земли и Аппалачи. Через месяц планирую один объект там посмотреть, своими глазами на эти разработки погляжу.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(00:03:56 / 18-03-2013)

Не в курсе по штатам где какая природа. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:21:58 / 18-03-2013)

В США обалденно красивая природа, и они её (в отличие от индейцев) сохранили. Пока.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(01:32:26 / 18-03-2013)

поменьше оффтопа, товарищи

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(04:04:13 / 18-03-2013)

> и они её (в отличие от индейцев) сохранили.

И продолжают успешно сохранять:

- в Мексиканском заливе, с помощью уймы разлитой нефти (о которой самая честная в мире пресса словечко проронить боится - задронят сразу:) )

- сланцами, с их гидроразрывом... И дальше - по огромному списку

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:24:28 / 18-03-2013)
Вы правы. А ещё раньше была авария Exxon Valdez (1989). Нефтегаз породил США, нефтегаз убивает США.
Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(22:32:12 / 18-03-2013)

> А ещё раньше была авария Exxon Valdez (1989). Нефтегаз породил США, нефтегаз убивает США.

Еще как убивает, к сожелению, не только их:

- За период с 1972  по 1993 год, компания Texaco (вошедшая затем в состав компании  Chevron) сбросила в сельву Амазонии на территории Эквадора около 70 000 000 м3 пластовой воды (воды, выкачиваемой из скважин вместе с нефтью).

- 24 марта 1989 года в районе  Аляски в результате крушения танкера Exxon Valdez в Тихий океан вылилось от 41 000 до 120 000 м3 дерьма.  Уже не в виде пластовой воды, а в виде субстанции более ядовитой - нефти. В то время считалось, что подобный  разлив нефти – невиданная катастрофа. Оказалось, что это – только цветочки. В 2010 году в Мексиканский залив было вылито уже примерно 800 000 м3 нефти. То есть, в разы больше, чем в случае с Exxon Valdez.

- Только террористы могли бы додуматься до такого изощренного хода: сотворив грандиозный пожар-катастрофу, навязать себя в качестве единственных пожарных.  И старательно заливать смертоносный огонь самым эффективным пламегасителем - … бензином. В качестве «бензина» британская компания (BP) использовала, к изумлению многих специалистов, диспергент Corexit-9500. Хотя еще в 1989 году, при устранении разлива нефти из  танкера Exxon Valdez, Corexit был признан веществом крайне ядовитым. И в Великобритании его применение запрещено.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(22:38:28 / 18-03-2013)

> Нефтегаз породил США, нефтегаз убивает США.

И не только нефтегаз. Амеры же по природе своей грязные свиньи, только до поры до времени им это удавалось скрывать:

- Согласно данным Агентства по  охране окружающей среды (АООС),  в 40% речных бассейнов Запада Америки имеет место загрязнение верховий рек отходами деятельности горнодобывающих компаний.

- «Первое в своем роде исследование 132 озер Айовы, проведенное университетом штата Айова, показало, что озера эти являются одними из самых загрязненных удобрениями озер на Земле» (10, The Des Moines Register, 6 марта 2001 г.).

- «Более половины рыбы из пресноводных водоемов Америки непригодно для слишком частого употребления в пищу женщинами репродуктивного возраста. В 75% исследованных образцов подобной рыбы содержание ртути таково, что представляет опасность для здоровья детей младше трех лет» (10, Washington Post, 4 августа 2004 г.).

- «… Каждое лето, азотные и фосфатные удобрения с полей в долине Миссисипи попадают в Мексиканский залив, вызывая массовое цветение водорослей на площади около 16000 квадратных километров. После окончания цветения, на этом участке – примерно равном по площади штату  Нью-Джерси – остается так мало кислорода, что вся рыба погибает» (10, Vital Signs, 1999 г.).

- «За последние 24 года, исследовательские организации сбросили в океан в нескольких милях к югу от моста «Золотые ворота» (Сан-Франциско – Е.Ш. )  около 48 тысяч 55-галонных бочек с радиоактивными отходами. Яд этих отходов медленно вытекает в океан, и никто не знает, какой вред он наносит морской живности, употребляемой людьми в пищу.  Федеральные чиновники заявляют, что у них нет денег на то, чтобы определить масштаб ущерба … Даже при условии достаточного финансирования, добраться до бочек будет трудно, так как некоторые из них находятся на глубине 6000 футов, а подводных лодок, способных погружаться глубже 2000 футов, на Западном побережье нет» (10, LATimes.com, 17 февраля 2002 г.)

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(23:32:16 / 17-03-2013)

а чесапик обанкротилась? тока что читал на NY times статью о том, что они в Огайо строят новую штаб-квартиру, нанимают кучу народа и страдают от недостатка специалистов.

И еще там фраза промелькнула о том, что их сланцевый газ адски жирный, не то что сухой метан. Поэтому можно массу правильных продуктов получать, включая дизельной топливо, что по суммарной денежной отдаче  дает хорошую эффективноссть, куда выше, чем $3.8/mmtu газа

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(00:25:39 / 18-03-2013)

а чесапик обанкротилась? тока что читал на NY times статью о том, что они в Огайо строят новую штаб-квартиру

в NYtimes мастеров раздуть очередной пузырь и промыть плебеям мозги желающих всегда хватает. вы бы ещё "новую газету" привели...

пусть не де-юре, но де-факто уже обанкротилась и распродаёт всё подряд, держится на соплях и перекредитовании. ходячий труп.

AlreadyYet от 7 августа 2012: По самым скромным оценкам, компании предстоит до конца 2013 года изыскать где-то около 20,5 млрд. долларов для продолжения проектов по бурению и добыче газа и нефти. В противном случае реальная, непокрытая ничем кроме обещаний, дыра в кэш-фло "патриарха сланцевой революции" грозит составить эпические 18,6 млрд. долларов. Причём, судя по анализу баланса компании, продавать там-то особо и нечего — по сути дела, Chesapeake будет вынужден расстаться со своими основными производящими активами — правами на добычу газа и нефти на своих основных месторождениях в штатах Техас и Огайо. Дополнительного смака истории Chesapeake придаёт её отчёт за второй квартал 2012 года. По всем анализам, прибыль компании за этот период составит чуть менее 100 млн. долларов, по сравнению с 571 млн. долларов прибыли годом раннее (падение прибыли - 80%). То есть, если компания будет полагаться только на собственные силы — с текущим уровнем добычи и сложившимися ценами на природный газ в США она сможет "заткнуть" дыру в балансе где-то лет через пятьдесят. Скважины сланцевого газа, как мы помним, столько не живут. Собственно говоря, американскую мечту о "газе попиисят" можно смело закрывать уже на этом пункте.

2 марта 2013: Chesapeake Energy приняла решение продать за $1,02 млрд. 50% в нефтегазовом месторождении в нефтегазовой провинции Mississippi Lime в штате Оклахома, на юге США китайской государственной компании Sinopec. [врядли от хорошей жизни.]

гугль только и говорит, что Chesapeake что-то там продаёт... то газотранспортную сеть, то долю в добыче...

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(01:04:50 / 18-03-2013)

есть сомнения что китаю что-либо продадут

...но посмотрим

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(01:09:25 / 18-03-2013)

Китайские компании активизировали скупку энергетических активов в Северной Америке. В январе  2012 Sinopec вложила $2,5 млрд. в совместный проект с Devon Energy Corp. по разработке нефтегазовых месторождений на Среднем Западе США. В 2010-2011-ых Cnooc приобрела доли в месторождениях сланцевой нефти Chesapeake Energy в южном Техасе, Колорадо и Вайоминге. Совсем недавно Cnooc заключила соглашение о покупке 100% доли в канадской энергетической компании Nexen Energy стоимостью $15 млрд.

http://globalstocks.ru/chesapeake-prodaet-neftegazovoe-mestorozhdenie-v-ssha-kitayskoy-sinopec/

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(23:47:44 / 17-03-2013)

"Бег Красной королевы" в деталях)

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(00:24:55 / 18-03-2013)

да ещё какой! тыщи новых скважин ежегодно!

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:46:25 / 18-03-2013)

А тем временем - на Баккене!

Смотреть можно, в принципе, последние два десятка строчек.

А там - интересное:

2012/08     701 785

2012/09     729 333

2012/10     749 095

2012/11     735 073

2012/12     770 111

2013/01     738 022

Ссылки, понятное дело, как и всегда, идут на наличие яиц плохую погоду, трудности с подвозом горючки, дороги, дождь, снег, ветер...

Но, судя по тому, что зимы 2010-2011 и 2011-2012 проходили в более спокойной обстановке и с меньшими падениями - Красная Королева уже где то очень близко к нефтяникам Баккена.

Ну а выработка на скважину, особенно в ретроперспективе начиная с 1950-х годов, вообще, как говорится, символизирует.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(00:50:05 / 18-03-2013)

после того как газ закончится месторождение "часапик" из газового станет железным

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(01:41:41 / 18-03-2013)

Вот так выглядит количество газовых буровых установок в США , за 2012 год количество буровых упало существенно а количество добываемого газа осталось неизменно

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(02:06:21 / 18-03-2013)

Если сделать нормальный маштаб(Y от нуля, а не от 1740) Красная кривая будет смотреться прямой линией, а не грозно падающей).

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:52:16 / 18-03-2013)

Обожаю рукопожатые графики - поднятие начальной точки на оси ординат творит чудеса в восприятии. Ведь сразу же видно, что число буровых в США рухнуло за год раз в пять.

А на деле - снижение с 1980 до 1750 штук. На 12%, если что.

Причём прикол ещё и в том, что за прошлый год было всё наоборот - число буровых росло с 1740 до 2010 штук. На 15%.

Вы вообще такое понятие, как "эффект базы" знаете? Буровые, вообще-то - это вторая производная для добычи нефти или газа. Если она стала загибаться - то сначала загнётся новое бурение, а потом, исходя из физики процессов - и выдача нефти или газа "на гора" из скважин.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(13:25:46 / 18-03-2013)

Ниже я дал график по газовым буровым, в пике было 1600 (январь 2009) сейчас 400, производство газа за этот период (4 года) не сократилось.
Жду прогнозов о скором коллапсе газодобычи в США.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:31:20 / 18-03-2013)

Ответ: разложите график на горизонтальные и вертикальные скважины, поймёте, в чём цимус момента.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(20:14:07 / 18-03-2013)

Если я разложу то увижу что большинство будет горизонтальные но их общее количество тоже уменьшается.
Вот тут 95% скважин горизонтальные , как видите их количество уменьшается в соответствие с общим трендом.
http://new.aftershock.news/?q=comment/298562#comment-298562

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(02:13:58 / 18-03-2013)

Ошибся графиком, график выше был общее количество буровых (нефть и газ)
Если смотреть на газ то видно 40% падение
http://gis.bakerhughesdirect.com/Reports/YearToYearCompChart.aspx?chrtName=prdGasChrt

Если смотреть на нефть то количество буровых за 2012 год не изменилось
http://gis.bakerhughesdirect.com/Reports/YearToYearCompChart.aspx?chrtName=prdOilChrt

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(09:13:43 / 18-03-2013)

по моей ссылке в тексте есть буровые и на нефть и на газ

а количество добываемого газа осталось неизменно

там лаг естественно

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(10:37:39 / 18-03-2013)

Вот так выглядит эти данные на более продолжительном периоде, сравните этот график с вашими графиками добывающих колодцев.
Какой вывод ?

 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(10:42:11 / 18-03-2013)

для начала поясните что за данные изображены на графике. я не телепат.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(11:33:26 / 18-03-2013)

Количество газовых буровых

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:48:27 / 18-03-2013)

 Т.е. вы хотите сказать, что бурить стали меньше, а падение добычи несущественно?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:01:19 / 18-03-2013)

Какой вывод ?

не понимаю на что вы намекаете. говорите прямо, чё всё вокруг да около ходите? последнюю вашу статью удалили за 15 минут - обычно нихрена не понятно что вы имеете ввиду.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(12:12:19 / 18-03-2013)
Говорю просто добыча газа растёт а количество буровых падает. Понятно ?
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:20:46 / 18-03-2013)

на это может быть 100 причин. одна из - начали бурить точнее. например на марселлусе 40% буровых и скважин уходили в "молоко". но сути ваши заявления не изменят - вы же не будете утверждать, что газ в дальнейшем будет браться по мановению волшебной палочки без скважин и буровых?

для других месторождений более рациональное бурение улучшит ситуацию ненамного. вы просто лаг видите.

2. у меня график добычи сланцевого газа, а вы приводите данные буровых по всему газу. ничего, что вы пытаетесь сравнить разные вещи? метры с килограммами тоже сравниваете?

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:10:16 / 18-03-2013)

Это он приводит график для буровых на класисческий газ, который у нас природным зовется. Там уже давно все лежит. Еще в прошлом году AY приводил эти графики. Угробили они свою газодобывающую отрась в угоду сланцу.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(14:59:21 / 18-03-2013)

Ну вот вам сланцовый газ

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(19:50:58 / 18-03-2013)

AlreadyYet же уже ответил на это выше:

Ответ: разложите график на горизонтальные и вертикальные скважины, поймёте, в чём цимус момента.

намёк на то, что у горизонтальных дебиты много выше.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(07:17:46 / 18-03-2013)

Ситуация в добыче сланцевого газа в США развивается стремительно. Данные приведенные в докладе уже устарели. Например, всего 20 буровых станков в октябре 2012 г. на газосланцевом поле Hayeswille гарантирует резкое снижение добычи газа уже в феврале 2013 г.

Нужно ждать новых аналогичных данных.

Я внимательно просмотрел этот доклад (по ссылке Already Yet) 2-3 месяца назад. Мой прогноз: в 2013 г. сланцевого газа добудут меньше, чем в 2012 г.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(09:27:34 / 18-03-2013)

Данные приведенные в докладе уже устарели

ни докладчик ни я не хотели удивить локальными данными падения размером в месяц/другой. дело в целом, о EROEI, порядке кол-ва скважин и т.п. и эти данные не устареют ещё лет 5. для анализа текучки делаются другие доклады.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:09:39 / 18-03-2013)

Товарищи, сколько ни читаю я про проблемы с нефтью и газом - везде про Америку и прочие недружественные страны.  А вот про нашу страну молчок.  Вам так радостно, что у американцев проблемы. А что у нас скоро будут не  просто проблемы, а Большой Песец, - этого в упор замечать не желаете.

Прочитайте для начала хотя бы вот это:

http://www.homokass.ru/SAMOTLOR-POD-UGROZOY-GIBELI.html

По итогам прошлого года объем добычи на Самотлоре снизился в 7,5 раза относительно максимально достигнутого уровня 

Вот тут пример месторождения, где за 2011 год добыча больше, чем в 2 раза упала по сравнению с предыдущим годом:

http://www.kommersant.ru/doc/1884165

 

 

 

 

nbsp;

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:11:09 / 18-03-2013)

1. у нас есть баженовская свита

2. ну как бэ насчёт самотлора всем понятно - он уже 100500 лет разрабатывается и ясен пень не вечен

3. газа завались у нас, хоть это радует.... но конечно лучше поменьше ценные ресурсы экспортировать, раз эдак в 100

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:18:53 / 18-03-2013)

Да вот не 100500 лет. Я уж паспорт получил, когда там работы начались.

А что там в этой баженовской свите - это бабушка надвое сказала. Даже если что-то есть - надолго ли хватит?

А газ, даже если в земле есть, без жидкого горючего добывать невозможно.  Ведь на Ямале без тракторов и вертолётов никуда не добраться.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:27:25 / 18-03-2013)

Да вот не 100500 лет. Я уж паспорт получил, когда там работы начались.

не знаю когда вы получили паспорт, но месторождение эксплуатируют 40 лет. одно из наших старейших.

А газ, даже если в земле есть, без жидкого горючего добывать невозможно.  Ведь на Ямале без тракторов и вертолётов никуда не добраться

согласен, но не сильно. готовятся магистральные локомотивы на газу, трактор на газу - тоже раз плюнуть. уж на добычу газа нефти точно хватит. а вертолёт... давно видели вертолёт на ямале? вертолётами только геологов и начальство перевозят.

да и пока у рф плато по нефти, спада нет.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:14:05 / 18-03-2013)

Бред полнейший. Я вам таких огромных падений могу могу знаете сколько написать? При том по всем месторождениям природных ископаемых. И по железу и по углю и по газу при том по всем странам.

По второй ссылке не добыча упала в два раза, а запасы пересчитали. Читайте внимательно.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:20:47 / 18-03-2013)

Это вы прочитали невнимательно.

В 2009 и 2010 годах на месторождении было добыто 7 млн тонн и 6,9 млн тонн нефти соответственно. В 2011 году добыча упала до 3,3 млн тонн.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1884165

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(15:04:19 / 18-03-2013)

Комментируя убытки "Нарьянмарнефтегаза", он пояснил, что причиной стала "коллективная ошибка" российских и американских геологов, которые не учли "специфику коллекторов" (элемент геологической структуры), что привело к снижению коэффициента извлечения нефти. "Ошибки делают все, самое главное — делать правильные выводы из этих ошибок",— отметил Леонид Федун, выразив уверенность, что "2011 год был годом дна, когда компания достигла низших уровней добычи, но оттолкнувшись, начнет подниматься вверх".

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1884165

есть такая контора в Томске - Нордимпериал. Так вот предыдущие владельцы нагрели текущих (индусов) на 50% (завышение запасов). Тут примерно тоже самое. Так что ни вижу тут ничего плохого.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(15:23:45 / 18-03-2013)

Это Федун наводит тень на плетень. От того, что запасы были завышены, на месторождении набурили скважин так много, что высосали месторождение гораздо быстрее, чем обычно делается.  Вот и всё.

А это значит - чем больше бурим, тем быстрее придёт конец.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(16:41:56 / 18-03-2013)

От того, что запасы были завышены не следует то, что скважин много набурили. От этого следует только то, что неправильно была написана тех схема разработки, от сюда неправильный режим эксплуатации месторождения, запаздание ввода систмы ППД и уже от сюда следует падение добычи. Было бы больше данных, можно было бы провести анализ причин падения.

Да и если честно, идеальная разработка - сначала полностью разбурить, потом начать разрабатывать. И тогда КИН будет максимальный. Вот только из четырех стадий разработки месторождения останется только две последних - с падением.

 

 

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:43:37 / 18-03-2013)

Вертолёт?  У меня одна родственница работает на Ямале вахтовым методом, в столовой одного из посёлков газовиков.  Говорит, туда 4 часа лететь на вертолёте от административного центра Пуровского района.

И у меня к вам вопрос: при каком запасе нефти (в годах) вы можете жить спокойно, не задумываясь о том, что рано или поздно наши города останутся без отопления? И что вам придётся стать беженцем или покойником? Я лично меньше чем на 1000 лет не согласен.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:43:07 / 18-03-2013)

пуровский район - это не ямал. на ямал проложена железная дорога до бованенково (500 км и ведут дальше до карской) и всех вахтовиков забрасывают поездом. в дальние концы в пути сутки.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:45:47 / 18-03-2013)

Пуровский район — Википедия
Пу́ровский райо́н — муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе России.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(12:48:57 / 18-03-2013)

вы говорили о Ямале. Ямал - это полуостров. а то, о чём вы говорите сейчас, вы правильно подметили, не ямал, а ЯНАО.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(12:45:04 / 18-03-2013)

GTL нам в помощь, товарищ Слон.

Кстати, как ваш персональный трактор? Вы уже подготовили его к райским условиям Центральной Амазонщины?

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:46:50 / 18-03-2013)

И у меня к вам вопрос: при каком запасе нефти (в годах) вы можете жить спокойно, не задумываясь о том, что рано или поздно наши города останутся без отопления? И что вам придётся стать беженцем или покойником? Я лично меньше чем на 1000 лет не согласен.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(13:06:01 / 18-03-2013)

Запасов нефти в России, исходя из инерционного сценария и собственного потребления в районе 30% от добытого, хватит ещё на 20-30 лет. До этого момента речь будет идти только о снижении экспорта, без какого-либо ущерба для собственной физической экономики.

За это время можно создать любую альтернативную структуру как потребления, так и производства моторных топлив или их заменителей.

Для отопления вопрос нефти вообще неважен. Топять углём и газом - мазут лишь вспомогательный элемент.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(13:29:04 / 18-03-2013)

 Когда видишь глупые комментарии на жизненно важные темы, то становится грустно.
Несмотря на то, что добыча нефти в России росла с 2000-го года, на основании этих данных, мы никак не может судить о том, будет ли она расти и дальше, или остановит свой рост, или начнет резко падать. Как же найти ответ? Очевидно, что модель - если росла раньше, то будет расти вечно или в ближайшие годы - ущербная. Но ведь мы не ущербные, и следовательно попробуем что либо посложнее.
Мы знаем, что добыча в отдельно взятой скважине сначала растет, затем стабилизируется, а затем падает. График такой добычи напоминает колокол. И если у нас сотни тысяч скважин, то график суммарной добычи на этих скважинах тоже напоминает колокол. То есть если добыча в России росла с 2000-го и достигла пика скажем в 2011-м, то страна еще какое то время будет добывать 510 миллионов тонн нефти в год (как в 2011-м), а потом добыча будет плавно снижаться. В общем бояться нечего.
Супер скважины
Однако здесь есть один нюанс - скважины, добыча которых напоминает колокол, - вертикальные и практически больше не используются. Дело в том, что добыча в России уже достигла пика довольно давно, а затем стала довольно резко снижаться. В 1990-е годы добыча упала вдвое за шесть лет. Запомним эту цифру - для того, чтобы оценить падение добычи на супер скважинах: оно будет гораздо быстрее, чем 50% за шесть лет.
Вы спросите: почему же добыча нефти в России стала снова расти? Неужели нашли новые месторождения? Нет, не нашли. Нашли новый способ выкачивать нефть быстрее из старых месторождений. Этот способ называется супер скважины или горизонтальные скважины. Сама скважина похожа на перевернутую букву Г, и на горизонтальной её части сотни отверстий, а не одно как у вертикальной скважины. Горизонтальная часть скважины очень длинная, по длине сравнимая с веткой метро. Представьте себе ветку метро, а на дне тоннеля сотни скважин, через которые сочится нефть, которую гонит наверх вода, которую закачивают через скважины на самое дно месторождения. Потому что у горизонтальной скважины сотни отверстий и высасывать она может в сотни раз больше нефти - её и прозвали супер скважиной. Но у неё есть и минус - график добычи напоминает не колокол, как у вертикальной скважины, а акулий плавник. То есть добыча нефти сначала растет, а потом нефть вдруг быстро заканчивается - потому что вода, которой гонят нефть к супер скважине, достигает горизонтального участка скважины, и во все сотни дырок начинает поступать вода, а не нефть.
Акулий плавник
И здесь наша модель становится очень и очень устрашающей. Ведь если график добычи на одной супер скважине похожа на акулий плавник, то график добычи нефти в России, где все скважины - супер скважины, тоже будет похож на акулий плавник. И если добыча в России достигнет пика, то не будет плавного снижения,  а будет резкое, катастрофическое падение.
Добыча в последние месяцы стала падать. Это знак того, что приближается момент, когда добыча начнет падать со страшной скоростью и остановить падение будет невозможно, это просто не в человеческих силах.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:41:47 / 18-03-2013)
1) не все скважины делаются указанным методом 2) НОВЫЕ, ХОРОШИЕ месторождения можно качать десятками лет. Это дёшево и оправданно для инвесторов: минимум вложений в инфрастурктуру, постепенное добуривание новых скважин, быстрый выход месторождений на пиковую добычу, плато добычи в течение 20 и более лет, далее плавный спад, сопровождаемый плавным выводом людей и инфраструктуры в другие регионы. Горизонтальные скважины и прочие извраты имеют короткий срок службы в основном на уже обводнённых месторождениях либо на бедных пласта (сланец?). 3) вообще-то ещё пол-сибири не разбурено. И это хорошо, это значит, у нас есть ещё 20-30 лет. Но развивать атом не нужно УЖЕ СЕЙЧАС, пока нефти хватает и на экспорт (валюта, реконстурукция техники) и на собственное потребление... Не хочется оказатсья в ситуации Саудовской Аравии - куча населения в пустыне + НОЛЬ доходов. Утрирую, конечно, надо будет - я и за соху встану, голодать не будем, но не хочется.
Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(15:32:14 / 18-03-2013)

О, важные слова:  плавным выводом людей и инфраструктуры в другие регионы. А я о чём толкую? Надо создавать организацию, которая будет помогать молодёжи уезжать в Южную Америку под видом туристов и оставаться там.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:15:59 / 18-03-2013)

"Несмотря на то, что добыча нефти в России росла с 2000-го года"

не растел, а вышла на уровень 500 млн. тонн к 2004 году и с тех пор около этой цифры и болтается.

Аватар пользователя Маздайщик

Учимся ссылаться на первоисточники:

http://vvictorov.blogspot.ru/2012/03/48.html

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:35:16 / 18-03-2013)
За это время НЕОБХОДИМО создать альтернативные источники первичной энергии в размере, достаточном для замены нефтегаза на внутреннее потребление! Нефтегаз как сырьё для нефтехимии, пожалуй, нам ещё послужит...
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:47:06 / 18-03-2013)
Топить торфом, дровами, геотермальным теплом (где возможно), углём, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Авто перевести на водород/электричество Электроэнергия - атом + гидро + геотермальные и т.п. + уголь (по остаточному принципу) Дороги крыть бетонными плитами (отходы нефтепереработки - в нефтяной кокс, в металлургию) Металлургию, на крайняк, можно также и на дрова перевести (при 100% утилизации металлолома). Тогда нефти (в т.ч. тяжёлой) хватит реально надолго, лет на 100 как минимум. И угля хватит надолго
Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:18:10 / 18-03-2013)

Все мы помним Наполеона, как он вторгся в Россию, прошел по Старой Смоленской дороге, захватил Москву и решил отступать по той же дороге, по которой пришел. Представьте себе, что вы Наполеон, а Старая Смоленская дорога это угольный вариант экономики. Дело в том, что углем мы уже пользуемся три сотни лет, и за эти три сотни лет люди всегда брали то, что легче всего было взять. На бумаге, запасы угля выглядят соблазнительно высокими, но не надо обманывать себя. За последние три года, цена на уголь выросла в три раза, а это означает, что каждую лишнюю тонну угля добывать становится все труднее и труднее. Отступая по Старой Смоленской дороге мир обрекает себя на страдания и потери несравнимые со страданиями и потерями армии Наполеона. Ведь из Москвы отступала примерно такая же армия, какая пришла туда. Наша армия увеличилась в семь раз с тех пор как мир отказался от угля и перешел на нефть, и отступающих по Старой Смоленской дороге будет в семь раз больше. И идти по ней будут не крепкие французские солдаты, а женщины и дети.
Вывод второй - во время перехода с нефти на уголь будут жертвы, большая часть населения планеты просто не дойдет до конца Старой Смоленской дороги, также как не дошли многие французы.
У большинства людей, полностью отсутствует понимание разницы между нефтью и углем. Мир совершил переход от угля к нефти не просто так. EROI нефти намного выше, чем у угля. Что это означает? Представьте себе орошаемое плодородное поместье, скажем площадью 1000 гектаров. Эти плодородные и орошаемые земли дают высокие урожаи (высокий EROI) и высокую прибыль (много много нетто энергии) и могут прокормить 10 тысяч людей. А теперь представьте себе такое же поместье площадью 1000 гектаров, но в пустыне. Вы сеете, сеете, но собираете столько же сколько посеяли (EROI = 1), и прибыли такое поместье не дает (нетто энергия равна нулю), фактически вы занимаетесь в этом поместье сизифовым трудом и прокормить не сможете даже свою семью. Возвращаясь нефти к углю, человечество покидает райские сады и попадает в полупустыню. Да, когда то в этой полупустыне могли бедно существовать сотни миллионов, но сегодня в полупустыню идут семь миллиардов, и полупустыня прокормить их не сможет.
Вывод третий - там в конце Старой Смоленской дороги было когда то место для миллиарда людей, но сегодня условия изменились и место есть лишь для 500 миллионов ведущих скромный образ жизни. Да, да всезнайки не понимающие разницу между углем и нефтью, уровень жизни будет очень близок к тому, что описан у Некрасова и Диккенса.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Маздайщик

Это тоже Вадим Викторов. А то ведь некоторые могут подумать, что это сам Слон такой комментарий сочинил.

http://vvictorov.blogspot.com.ar/2012_03_24_archive.html

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(15:05:14 / 18-03-2013)

"Металлургию, на крайняк, можно также и на дрова перевести"

Блин, как же уже достали эти свидомитые, рукопожатые блохеры...

С великим апломбом комментируют то, в чём не ухо мне рылом...

Гораздо энергоэффективнее перевести всю эту блохерскую публику (а ведь придётся рано или поздно!) на диету "горсточка риса и Мао портрет" и "работа от рассвета до заката". Вот где будет экономия! 

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 8 месяцев)(17:57:36 / 18-03-2013)

Как и многие, являюсь поклонником AY, но, думаю, даже он, поразмыслив, признает, что нефти, газа и леса-кругляка надо бы продавать всё меньше и меньше.

Сами сгодится.

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(19:11:10 / 18-03-2013)

Наверно, ошибка в графиках (начиная с № 43)?  "тыс. куб. футов" читать как "млн. куб. футов"?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(19:49:46 / 18-03-2013)

нет, на этих графиках идёт рассчёт на одну скважину усредненную. написано же.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(16:16:05 / 10-04-2013)

Пишу доклад на основании Ваших данных, обьяните, пожалуйста почему ордината Mcf а мы это читаем как Kfc?

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(20:06:04 / 18-03-2013)

Вы правы: mcf - mil of cubic feet

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(16:13:18 / 10-04-2013)

А я так и не догнал, можете обьяснить?

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(10:23:10 / 11-04-2013)

mil - тысяча (тысяч).

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(11:06:52 / 11-04-2013)

Кажись догнал, там не mil, а median - среднее значение.

а mil = 106

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...