Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Недавняя история. А был ли застой?

Аватар пользователя PavelCV

Само понятие "ЗАСТОЙ" в обиход нашей жизни впервые было введено Горбачевым. И это не случайно. Для каждого последующего политика очень важно принизить или критически оценить предшествующую эпоху. Горбачев не исключение из общих правил. Теперь, по прошествии времени, мы понимаем, что оценка того времени, как период застоя - вполне относительна. Если сравнить время с 1964 г. по 1982г. и 1991г. по 2011г., то мы увидим, что это был не застой, а самый настоящий расцвет страны. А был ли, так называемый застой в действительности?

Советские люди в эпоху Брежнева жили не так уж плохо, как это пытаются представить наши либералы. В те годы было модно на кухнях рассуждать о неэффективности советской экономики. Но о какой неэффективности шла речь? К 1985г. Советский Союз занимал 1 место в Европе и 2 место, после США, в мире по объемам промышленного и сельскохозяйственного производства. До 1990 года не существовало такого показателя ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала). И если экстраполировать на эпоху Брежнева, то по трем основным показателям (валовой национальный продукт на душу населения, процент населения, обучающийся в различных образованных системах и уровень здравоохранения, определяющийся общей продолжительностью жизни населения), то СССР по этим показателям входил в первую пятерку стран мира. С 1990 г. ИРЧП стал измеряться для 200 стран мира и за последние 20 лет Россия в данном рейтинге выше 60-го места не поднималась.
Так был ли застой? О чем говорят исторические факты, а не те бредни, которые с экранов телевизоров несут такие как Млечин, Сванидзе и им подобные в своих исторических пасквилях?
В правление Брежнева люди впервые начали заниматься частной жизнью. Это было время, когда закончились волюнтаристские прожекты Хрущева - его, догоним и перегоним Америку, кукурузой и прочими, никому ненужными троцкистскими лозунгами, которые чуть не привели мир на грань ядерной катастрофы во время Карибского кризиса. Да застой в СССР был, но автор его Никита Сергеевич Хрущев, который в каждую область советской жизни запустил свой механизм, который в конечном итоге привел к стагнации и разрушению экономики и общества страны. Первое и самое страшное, что сделал Хрущев, это его речь на XX-ом съезде КПСС. Образно говоря, на съезде Хрущев плюнул в лицо всему советскому народу, заявив ему, что мать его шлюха, а отец убийца, т.е. Сталин тиран, а партия тварь, дрожащая под ним – вот тут то народ, народ-победитель фашизма, растерялся и сломался. Все застойные явления, о которых так любят говорить наши демократизаторы, получили толчок и развитие именно в эпоху правления Хрущева. Его страсть к мировой революции желание подражать и быть похожим во всем на Троцкого и избитые им лозунги, стали к тому времени анахронизмом. Именно Хрущев, с его заявлением, что следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме, заложил мину замедленного действия под всю советскую идеологию. Уничтожив, создаваемую десятилетиями Сталиным имперскую идеологию, Хрущев вернул страну и партию к старой идеологии времен Ленина, которая в принципе уже не работала. Общество осталось ни с чем. Оставалась единственная ниточка, которая еще как-то объединяла советское общество, не давало ему сгинуть как нации и за которую нужно благодарить Брежнева, - память о Великой Отечественной войне. Именно Брежнев не дал уничтожить память о ВОВ. Над партийной идеологией смеялись, над Лениным смеялись, рассказывали анекдотики, но если тот, кто имел смелость посмеяться над ВОВ, как правило - получал по морде от ближайшего, находящегося с ним рядом советского человека. И правильно получал. Брежнев, каким бы глупым не пытались его представить, сумел отстоять главное, что скрепляло наши народы, что могло, было бы повести за собой советских людей, давало стимул для движения вперед. Он сумел на место скомпрометировавшим себя лозунгам о победе коммунизма, которым никто уже не верил, поставить память нашего народа о победе в ВОВ. Брежнев прекрасно понимал, каких дров наломал Хрущев, и он постарался изменить акценты в идеологической политике нашей страны. Именно со времен Брежнева на первый план начинается выдвигаться не столько Великий Октябрь, сколько победа советского народа в ВОВ. Давайте не будем забывать, что ведь при Хрущеве мы ведь по-настоящему не праздновали День Победы. 8 и 9 мая были рабочими днями. Это была очень мудрая политика.
Брежневское время многими сегодня воспринимается как золотое с точки зрения развития всего народного хозяйства. Отказ от революционный преобразований, неспешная размеренная жизнь, созидательный труд на общее благо, все это, сделали этот период необычно привлекательным. Если отбросить все личное, то у Брежнева есть одна великая заслуга, вкупе с прочими, о которых также надо говорить, а именно – при Брежневе Советский Союз отказался от коммунистической идеи. Он, придя к руководству, прекрасно понял, что эта идея эфемерна. Другое, что в силу своего положения, он не мог заявлять об этом открыто. Он постепенно и целенаправленно заменил коммунистическую идею идеей развитого социализма. Кому-то, на первый взгляд, эта идея покажется идиотской, но на самом деле, она оказалась самой реалистичной для того периода развития Советского Союза. И все, реалистично думающие люди того времени, были благодарны Брежневу за это и отнеслись с пониманием. Люди поняли, что настало время, когда можно начать жить, а не строить коммунизм и светлое будущее, как призывали, каждый в свое время, Ленин и Хрущев. И главное достижение, так называемого брежневского застоя, состоит в том, что советские люди получили возможность заниматься собою.
При Брежневе советские люди почувствовали, что можно жить и без надрыва. Наука и образование в СССР стали чем-то вроде религии. В 1975г. было введено обязательное среднее образование. Наступило хорошее время для тех, кто сеет зерно, строит БАМ и газопроводы, запускает ракеты в космос, создает умные машины. Сегодня любят говорить о том, что советские трудящиеся получали маленькие зарплаты. Да, вроде бы небольшие. Средняя зарплата по стране составляла 120-130 рублей. Но не надо забывать о том, что возможность прожить была даже на студенческую стипендию в 30-50 рублей. Да, конечно, сытой эту жизнь назвать нельзя, но питаясь в специальных студенческих столовых можно было протянуть и месяц. Но давайте вспомним ещё. В СССР существовали люди, которые получали гораздо большие зарплаты, чем средняя. В 1980 г. доцент в ВУЗе получал 250-300 рублей в месяц, шахтеры, металлурги, нефтяники работники Ж.Д., морского и речного транспорта до 500 рублей и они считались обеспеченными людьми. Любой трудящийся в объеме своего среднего шестимесячного заработка мог приобрести товар в кредит под 2% годовых, уплатив при покупке 25% его стоимости. Исключение составляли товары, отнесенные к разряду предметов роскоши: автомобили, ювелирные украшения, изделия из хрусталя и т.п.
Как же жили советские люди в эпоху застоя? Медицинское обслуживание и образование было бесплатным, квартплата была смехотворной, плата за коммунальные услуги копейки (1 кв/час – от 2 до 4 коп.). И если перевести стоимость всей социальной защищенности советского человека того периода в денежный эквивалент, то получится что советские люди жили чрезвычайно зажиточно. В области сельского хозяйства тоже были огромные сдвиги. Разрешили личные и подсобные хозяйства. Был даже брошен лозунг: хозяйство личное – дело общее. Излишки сельхозпродукции скупались у населения через систему потребкооперации, причем по ценам на 30-40% выше, чем по ценам госзакупок у колхозов и совхозов. В 1965г. впервые были введены пенсии для селян. В 1982 г. Брежнев закончил свою деятельность тем, что в СССР была принята Продовольственная программа, потому что руководство страны исходило из того, что потребление продуктов в стране не соответствует научно обоснованным нормам. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в среднем потребление продуктов в СССР, в расчете на одни сутки, составляло около 3300 ккал. Для сравнения, в современной России, прожиточный минимум определен в пределах 2000 ккал в день. Этого достаточно человеку, если он лежит на диване и ничего не делает. Впервые при Брежневе стали массово строить жилье и не только. За 18 лет его правления было построено 1,6 млрд. кв. м жилой площади. Благодаря чему было обеспечено бесплатным жильем 162 млн. человек. Причем это были не хрущевские пятиэтажки, а нормальные благоустроенные квартиры. Все это конечно было сопряжено с колоссальными проблемами. Кто шел на стройку? Гастарбайторов тогда не было. Людей высасывали из деревень. Обучали строительному делу с нуля в процессе производства. Именно тогда, в эпоху Брежнева произошла незаметная российская революция - урбанизация страны, а превращение страны из аграрной в урбанистическую, это и есть ничто иное, как первый признак модернизации страны. Практически вся современная инфраструктура страны была заложена тогда. Началось освоение нефтяных и газовых месторождений Сибири. Человек впервые вышел в космос. Энергетические мощности за брежневское время выросли в три раза. Для сравнения, сегодня наша энергетика упала в среднем на 15 процентов от показателей того времени. К слову, Нобелевские премии наши физики тоже получили за открытия, сделанные в период застоя. Но даже не это главное. А самое главное это что, средняя продолжительность жизни в СССР к 1982 г. установилась на уровне: мужчины 70 – 75 лет. И весь житейский опыт советских людей не опровергал эту статистику. Ситуация в демографическом плане была достаточно оптимистичной.
Брежнева часто упрекают, что он держался за власть, не давал ходу молодым. Действительно, в Политбюро заседали старики, которым было за 70. Страной управляла команда геронтократов. Но давайте вдумаемся и обратим внимание на абсолютно объективный момент. Как известно из политической теории - смена политических поколений в любом государстве должна происходить раз в 12-15 лет. Брежневское поколение руководителей это 1905-1910 г.г. рождения. Кто пришел им на смену - поколение Гобачева-Ельцина. Поколение 1930-1935 г.г рождения, поколение тех, кто не воевал, они были еще мальчишками. Между двумя политическими поколениями прошло почти четверть века. Но, условно говоря, на смену должно было прийти поколение 1920-1925г.г. рождения, поколение людей, которое составило к 1945 г. около 5 процентов живых от всех родившихся. Поколение было выбито войной, и политическое поколение руководителей-брежневцев никто исторически не подпирал, и своевременной замены ему в стране просто не было.
Можно по-разному относится к этому периоду истории нашей страны. Но сегодня, с высоты прожитых лет, настала уже пора без истерик и предвзятости оценить то, что создано. Стоит открыто и честно самим себе признаться, что это была эпоха большого строительства, большого искусства, большой науки. Да и в конце то концов, это была эпоха больших перемен. 

В 1964 г. в результате провокационного инцидента в Токийском заливе началась война между Северным Вьетнамом и США. Советский Союз с первых дней конфликта стал на сторону Северного Вьетнама. Война продолжалась чуть более 10 лет и закончилась полным поражением США. Это была победа не только вьетнамского народа, это была победа советской техники и вооружения. Советский Союз при Сталине, Хрущеве и Брежневе - Черненко был второй супердержавой в мире, выполнял свою определенную роль, и как когда-то говорила Екатерина II, характеризуя положение и значимость России в конце XVIII века: "Без меня ни одна пушка в Европе не посмеет выстрелить". То же самое было в 50 – начале 80 годах 20 века. И так просто в то время забить Кадаффии США никто бы не позволил, да им бы и на ум это не пришло. Принято считать, что эпоха Брежнева, это эпоха разрядки международной напряженности. Действительно, были подписаны многое международные договоры. Но, в то же время, не стоит и забывать, что это была эпоха противостояния двух мировых супердержав. 1 августа 1975г. в Хельсинки руководители 33 европейских государств, США и Канада подписали декларацию нерушимости границ в Европе. Сегодня от этого важнейшего документа остались одни воспоминания. Под натовскими бомбами рухнули не только границы Югославии, но и весь Ялтинский мир. Пока у Советского Союза был хороший военный кулак, с ним считались. Как только все это могущество с 1985г. стало угасать и слабеть, с нашей страной в мире считаться перестали.
В ночь на 21 августа 1968 г. в Чехословакию были введены войска 5 стран Варшавского договора (СССР, Болгарии, ГДР, Венгрии и Польши). Операция получила кодовое название "Дунай". В течении 36 часов группировка войск установила полный контроль над территорией Чехословакии. При этом 70 мирных граждан были убиты и около сотни ранены. 24-27 августа в Москве состоялись переговоры, на которых чехословацкая сторона согласилась восстановить истинный социализм. "Пражская весна" захлебнулась. Это событие висит темным пятном на эпохе руководства Брежнева. Только необходимо знать, что накануне ввода войск, 19 августа у Брежнева по этому поводу состоялся по "горячей" линии телефонный разговор с Президентом США Джонсоном и он спросил того о том, придерживаются ли США духа и буквы Ялтинских соглашений 1945г. В переводе на нормальный язык это означало, что признает ли США Чехословакию зоной интересов и влияния СССР. Что ответил на это американский президент? Он полностью подтвердил данный статус СССР, это ваша территория, делайте там что хотите и признал полномочность ввода войск.
Второе темное пятно правления Брежнева – ввод советских войск в Афганистан. Было ли это просчетом тогдашнего руководства СССР или нет – сейчас сказать трудно. Но факт остается фактом: на место советских солдат пришли американские. Как сказал один сегодняшний высокопоставленный военный: "Вхождение в Афганистан, было, конечно же ошибкой, но еще большей ошибкой был уход от туда. Это больше чем политическая ошибка – это преступление". Чем закончился Афганистан? А тем, что страны Запада навязали Востоку мысль о том, что ввод советских войск это подготовка плацдарма для захвата ближневосточной нефти. После чего страны Ближнего Востока через Пакистан стали помогать моджахедам, а в 1985г. Саудовская Аравия объявила об отказе от квотирования добычи нефти. Нефть полилась на мировой рынок рекой, цены резко пошли вниз и последствия этого падения нам достаточно хорошо известны.
Так называемая эпоха застоя – странное время. Время, которое мы еще не оценили по заслугам и воздали ему должное. Это было скучное время. Время без великих войн и потрясений. Китайский мудрец, в свое время как то сказал: "Не дай вам бог жить в эпоху перемен". И он был прав. Пройдя кошмар горбачевской перестройки и ельцинских реформ, мы на своей шкуре испытали все "прелести" революционных преобразований, и сегодня, кажется, научились ценить спокойную размеренную жизнь.
Главная заслуга Брежнева, на мой взгляд, состоит в том, что за все годы застоя в стране не было массовых волнений и массовых убийств. Одна из первых фраз, сказанных им при вступлении на пост руководителя СССР, были слова: "Пока я здесь (имеется ввиду - Кремль) – в стране крови не будет". И свои обещания он сдержал. Вспомним Хрущева: восстание в Тимертау, события в Грозном, Александрове, и, наконец, Новочеркасскии расстрел – ничего подобного при Брежневе не было. Лаской, уговорами, нравоучениями, высылкой диссидентов, евреев и иных инакомыслящих и прочими, порой непопулярными в "глазах мирового общественного мнения" мерами, ему удавалось сохранять спокойствую и бескровную обстановку в стране. Сам Брежнев неоднократно говорил, что он не политик и не экономист, и его специальность психология и организация. Конечно, на Брежневе висят все родовые грехи коммунистической системы. Но эта система при Брежневе приобрела своеобразный максимально возможный вегетарианский характер.
Так что же такое эпоха застоя? Чтобы не говорили о бойкоте Московской Олимпиады со стороны США и ее союзников – это было незабываемое зрелище. Это было время Высоцкого и Пугачевой, время Райкина и Жванецкого, время, когда на вечера поэзии Евтушенко, Ахмадулиной, Вознесенского и др. собирались стадионы, время грандиозных выставок, открытия новых театров и музеев – время культурного и духовного подъема культуры страны. Если задаться вопросом, какое время в истории Советского Союза является наиболее свободным, то надо откровенно сказать, что это не "хрущевская оттепель", а период с октября 1964г. по август 1968 г. Это был период, когда публиковались самые смелые произведения в области литературы и общественно-политических наук. А сколько было сделано в области кино, театра и массовой культуры. Неслучайно говорят, что об эпохе надо судить по тому, что останется от нее в культуре. Где они, современные гении литературы, кино, театра, музыки, живописи? За все годы перестройки, да и последующие тоже, не было создано почти ничего, что могло бы сравниться с классикой советских времен. Поразительная вещь, что даже многие выдающиеся деятели искусств, творившие при Брежневе - Черненко, вдруг, в годы перестройки, просто перестали творить. Произошел некий психологический слом нашей интеллектуальной элиты. Получается, что застойная эпоха побуждала ее к самовыражению и творчеству, а, так называемый, расцвет демократии и либерализма превратил эту элиту в интеллектуальных пустоцветов.
Конечно, были недостатки и проблемы. Не хватало туалетной бумаги, колготок, джинсов и других необходимых повседневных вещей. Много денег уходило в военно-промышленный комплекс. Но это, в какой-то мере и объяснимо. Страной руководило поколение фронтовиков, которые помнили 22 июня 1941 г. Для Брежнева, да и для всех фронтовиков в СССР, и их детей, в душе существовал и существует синдром 22 июня. И сегодня когда мы ведем дискуссию с американцами по ПРО – это тоже синдром 22 июня. Мы не должны быть застигнуты врасплох.
Во времена руководства Брежнева страна была переведена на пятидневную рабочую неделю, 8 марта и 9 мая были объявлены нерабочими днями, снизили на 5 лет возраст, дающий право на пенсию. Именно во времена Брежнева среди праздников на первое место выдвинулся Новый Год. 31 декабря 1970 г., за несколько минут до полуночи, он выступил по радио и телевидению с новогодним поздравлением советскому народу. Позднее эту традицию продолжили и другие приемники Брежнева, маразм с Задорновым в 1994 г. не в счет. Слишком благостная была жизнь. Ни великих потрясений, ни революций – всего того, без чего не может долго жить наша "просвещенная" интеллигенция. Это были годы, когда люди верили в силу райкомов, когда знали, что завтра будет лучше, чем вчера, когда о детях, молодежи и стариках заботились не на словах, а на деле. Партийно-советское руководство понимало, что советским людям нужен хлеб и мир. И мы получали самый дешевый в мире хлеб и в придачу самые дешевые в мире книги. Но руководители страны не хотели осознавать того, что, к сожалению, любое общество состоит не только из интеллектуалов, но и из обывателей, которым помимо хлеба нужны еще и зрелища – бои гладиаторов. А вот со зрелищами дело обстояло худо. В Советском Союзе царствовала пуританская мораль: разврат, пьянство, тунеядство, гулянки и прочие нормы "буржуазной морали" не поощрялись. Поэтому газеты, журналы, кинофильмы, телевидение, театр и т.п. были достаточно целомудренными. Не считалось необходимым информировать граждан о разного рода катастрофах, ДТП, и вообще показывать смерть, насилие, пожар, ограблении и пр. И обыватель в годы застоя заскучал, ему не хватало приключений. И как не страшно сегодня об этом говорит, таковые приключения на свою задницу, в ходе горбачевской перестройке, нашлись.

Если брежневское время называть эпохой застоя, то перестройку и последующие годы можно смело назвать эпохой отстоя. Вот почему мы сегодня все чаще с ностальгией вспоминаем брежневские годы, годы развития без войн и революций, годы спокойствия, социальной защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

http://maxpark.com/community/129/content/1300681

http://maxpark.com/community/129/content/1424070

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(15:15:12 / 16-03-2013)

Брежневские времена, для меня...

Учился, работал, женился, родилась первая дочь..

Было чувство уверенности.. В те времена, я мог что-то наметить на будущее....

Надеюсь дожить до того момента, когда РОССИЯ станет страной, живя в которой, человек будет уверен в благополучие своей и своих детей жизни.

И ещё..

Не было вот  этих УБЛЮДКОВ.

http://www.svoboda.org/content/article/24930376.html

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 10 месяцев)(16:04:23 / 16-03-2013)

У нас не было этих говноедов.
Вы только посмотрите на их лица.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(16:33:49 / 16-03-2013)

лица не отягощенные печатью интеллекта

Аватар пользователя Оборотень
Оборотень(4 года 10 месяцев)(13:51:54 / 17-03-2013)

то же самое. Ощущение уверенности в завтрашнем дне, изобилие в сельских магазинах, отсутствие злобы у обычных людей (чего валом сейчас). Помню моду на портреты Сталина под лобовым стеклом. И культ, настоящий, правильный культ советского солдата-победителя, ветерана..

А насчет дожить до момента - доживем, брат. Иначе нельзя. Иначе придется стать перед внуками на колени, и сказать им - Извините, родные, но будущее ваше дед ваш проебал...

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(13:53:16 / 17-03-2013)

Спасибо !!!

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(15:08:43 / 16-03-2013)

Два одинаковых ничтожества пролезшие во власть. Оба после великих, всенародно любимых лидеров. Оба, неспособные подняться до уровня предшественника, тщательно пытаются его опустить. Один придумал термин "культ личности" и начал десталинизацию, второй придумал термин "эпоха застоя" и начал перестройку.

Что интересно, многих именно такая постановка вопроса заставляет включать мозги.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:20:01 / 16-03-2013)
ВОСЬМАЯ ПЯТИЛЕТКА (1966-1970 гг.)



За пятилетие национальный доход вырос на 42, объем валовой продукции промышленности - на 51, сельского хозяйства - на 21 процент. Введены в строй Братская, Красноярская, Саратовская ГЭС, Волжский автозавод.

ДЕВЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1971-1975 гг.)



За пятилетие национальный доход вырос на 28, объем валовой продукции промышленности - на 43, сельского хозяйства - на 13 процентов. С освоением нефтяных, газовых месторождений Западной Сибири интенсивно строились предприятия нефтехимии и нефтепереработки, были проложены 22,6 тысячи километров магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, 33,7 тыс.км магистральных газопроводов и отводов от них.

ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1976-1981 гг.)



За пятилетие национальный доход вырос на 24, объем валовой продукции промышленности - на 23, сельского хозяйства - на 10 процентов. Введены Усть-Илимская ГЭС, Камский автозавод. Соответственно еще на 15 тыс. и 30 тыс. км возросла протяженность магистральных нефте- и газопроводов. В августе 1977 года советский атомный ледокол "Арктика" впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

ОДИННАДЦАТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1981-1985 гг.)



На 11-ю пятилетку общегосударственной была задача придать развитию страны еще больший динамизм за счет более эффективного использования производственных фондов, их дальнейшего развития и обновления, внедрения передовых технологий и достижений научно-технического прогресса, особенно в тяжелой промышленности. В легкой, пищевой промышленности, наряду с созданием новых мощностей, активно велось расширение, техническое перевооружение действующих предприятий. Общая протяженность магистральных нефте- и газопроводов и отводов от них достигла соответственно 54 тысяч и 112 тысяч километров. В целом за пятилетку, национальный доход и общественный валовой продукт приросли еще на 19 процентов. Реальные доходы на душу населения, выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления увеличились соответственно на 11 и 25 процентов.

 отсюда http://pomnimvse.com/466pb.html 

Ничего себе застой.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:40:48 / 16-03-2013)

Собственно 20-25% за пятилетку - это 4-5% в год. Ныненшние темпы развития. В свете того, что по большей части показателей мы догнали времена СССР - вполне достоные темпы.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:52:05 / 16-03-2013)

Последние 3,5% и прослеживается тенденция на уменьшение, что уже откровенно мало.

Особенно учитывая то что по многим показателям не догнали СССР.

Необходим опережающий рост.

 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:18:08 / 16-03-2013)

Кадровый ресурс вычерпан до донышка. Поэтому только интенсивный рост. А это охренительно дорого и сложно.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:10:14 / 16-03-2013)

Тут есть одно уточнение. Нас 140 млн, а по показателям мы догнали 250 млн СССР. Что, в-общем, приятно.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:20:03 / 16-03-2013)

РСФСР догнали практически по всем показателям, а вот СССР только по высокотехнологическим. Всё же с/х всего СССР нам не достичь в ближайшее время. Чисто в силу нехватки рабочих рук необходимых для обработки земли.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:00:35 / 16-03-2013)

У вас есть ссыка на данные где указанно в каких областях догнали СССР а в каких нет?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:15:51 / 16-03-2013)

Простейший пример: производство вертолетов, космические запуски, строительство АЭС, производство автомобилей. Это то что смог вспомнить с ходу.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:27:39 / 16-03-2013)

Да что то безусловно есть, к сожалению существуют и откровенно провальные области, станкостроение, или электронника.

 

 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:43:18 / 16-03-2013)

Какой вопрос - такой и ответ. В части станкостроения сейчас реализцется соответствующая ФЦП (подробностями не интересовался). Производство промышленной и военной электроники в стране сейчас бурно развивается.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:52:11 / 16-03-2013)

Я надеялся что у вас есть данные по сравнительному анализу.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(15:27:09 / 16-03-2013)

 Я слышал, не помню уже от кого, такую интерпретацию "Застоя": имелся ввиду чисто бюрократический застой в карьерном продвижении - плодящейся "элите" стало остро не хватать "руководящих" должностей, а "старая гвардия" не торопилась "на покой". Еще в 60-х шло бурное строительство новых предприятий и целых отраслей промышленности, создавались новые министерства и ведомства. А уже в 70-х было достигнуто "насыщение", число руководящих должностей стабилизировалось.  И начался "застой", когда появился в ходу такой анекдот: "Может ли сын полковника стать генералом? - Нет! Потому что у генерала есть свой сын!"

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(15:56:27 / 16-03-2013)

Застой был.

Особенно это наглядно, если присмотреться к товарам эпохи развитого социализма, которые предлагались населению: телевизоры, магнитофоны, "стенки". Особенно симоличен выпуск авто Ока: гробик на колёсиках, на который обычный инженер накопить в течение жизни не мог!!! Это извращённая форма издивательства над своим народом. В магазинах - жутчайший дефицит: инвалидам без очереди, и отоваривалась только ОЧЕРЕДЬ из инвалидов! Как мне не повезло, что я не был инвалидом, да и никого в семье не было... Деду, чтобы купить холодильник, пришлось притвориться, что он забыл инвалидное свидетельство дома... (повезло - поверили). А всё потому, что вместе с культом личности забыли и наказ-завет: "...Существует ли основной экономический закон социализма? Да, существует. В чем состоят существенные черты и требования этого закона? Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники."

http://www.souz.info/library/stalin/ec_probl.htm

Ну и нельзя верить статистике и отчётности, т.к. многое "было только на бумаге" - сплошные приписки (чем больше припишешь - тем больше дотаций выбьешь: можно было свести концы с концами). Проблема была связана с планово-убыточным производством: дотации составляли более половины союзного бюджета. Это означает, что производить было не выгодно в принципе: расходы не покрывались доходами ("ножницы цен"), и чем больше ты произодишь, тем в более тяжёлую ситуацию попадаешь. Стоимость электроэнергии полностью сделало нерентабильным сельское хозяйство: надо было платить не за количество потреблённого электричества (за кВт*ч), а за "подведённую мощность"!!! За мифическую величину!!! Причём стоимость электроэнергии росла, в отличие от цен на продукты...

А надо было, всего-лишь, "отпустить" цены на товары народного потребления. И ВСЁ!!!

Аватар пользователя Красный Слон

посмеялся: Особенно симоличен выпуск авто Ока: гробик на колёсиках, на который обычный инженер накопить в течение жизни не мог!!!

ПРОСТО РЕПЛИКА). Обычно спокойно отношусь ко всяческим неточностям. Но тут захотелось спросить: какого года, пацан?)

Ока - продукт уже постсоветского производства (разрабатывалась, возможно раньше, лень лезть, искать, чисто личный опыт). 

По крайней мере, первым ее в нашем небольшом городке в 1993 году получил мой батя. Получил бесплатно, как инвалид. До того выдавали "Запоры" (раз в 7  по-моему лет). Помню это хорошо, было мне уже тогда сильно за 20 годков).

И по сабжу статьи - тоже куски личных впечатлений. З.п моих родителей в советское время (естественно, не в 1993 г, когда счет шел на "лимоны") - 120 + 140 рублей в начале 80-х (в 70-х годах - 90 +115 рублей).

Отлично помню объявление на всех магазинах - "Требуются грузчики. Зарплата 200 рублей". Деньги эти платили - у соседа отец работал в овощном магазине грузчик, бухал, как и большинство из них)) (четверо детей в семье, никто вроде не бедствовал). 

И еще - пацаны 15-17 лет, отработавшие лето помощниками комбайнеров (самому приходилось) зарабатывали за сезон от 700 до 1 500 рублей в среднем ( в зависимости от того, работали ли на косьбе - косили многолетку, либо хлеб убирали. естественно, что на зерновых больше). Солярка, кстати, помнится, стоила 7 копеек. )) КОгда нужно инструменты и руки помыть - обычно наливали, ничтоже сумняшеся ведро из бака и полоскали вволю))))

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(16:43:11 / 16-03-2013)

Хорошо, я не помню точно, когда Ока появилась, помню, что авто проектировали лет по 10 - 15...

И я говорил исключительно про себя: после 5,5 года учёбы в ВУЗе, с красным дипломом я пришёл в Академию наук на ставку стажёра-исследователя в 140 р. И это был предел, на всю жизнь... Диктатура пролетариата, понимаешь?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:54:25 / 16-03-2013)

Вам что то мешало поднятся выше стажера-исследователя?

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(23:20:16 / 16-03-2013)

Почему-же, 2 года стажёр-исследователь (з.п. 120 р/месяц), ежегодная аттестационная комиссия, которая могла сослать в "инженеры" или после 2 лет - мнс (з.п. 140 р/месяц) давно это было, память иногда подводит. 3 года мнсом + диссер = научный сотрудник АН СССР... Я не собираюсь ни-в-чём никого убеждать, просто дьявол кроется в деталях, и конкретная модель социализма, построенная в нашей стране имела системные неразрешимые изъяны. Главный изъян, который не позволял системе самосовершенствоваться и развиваться эволюционным путём - это "круговая порука" в принятии решений: советы, союзы, политбюро. Это приводило к чудовищным казусам, когда коллектив здравомыслящих, но немного по-разному, людей принимал коллегиальное решение противоречащее здравому смыслу. Сплошь и рядом. Виноватых нет. Система - отсутствие единоначалия, приводящая к невозможности быстрого решения проблем, если вообще - к решениям.

 Самым бредовым заскоком социализма была диктатура пролетариата, вылевшаяся в гегемонию партии, якобы рабочих, солдат и крестьян. Поясню: чтобы страна и экономика развивалась нужны производительные силы. Эти силы состоят из инженеров, которые разрабатывают, создают изделия и рабочих с крестьянами, которые эти изделия производят и используют. Надо же было додуматься до такого бреда, чтобы противопоставить одну часть производительных сил - другой. Инженеры - служащие, точнее - слуги гегемона ("партийцев-патрициев"). Получив высшее образование, инженер уже не имел права работать на рабочих специальностях и поражался в вознаграждении за свой труд. Престиж инженерного труда катастрофически упал, и не стало в стране развития, потому как рабочие клепали одно и то же в течение деятилетий с небольшими вариациями... Новые станки стоили дороже, а производительность практически не менялась...

Третья главная проблема - планирование. Ну невозможно запланировать изобретение и на его базе появление новых товаров. А планировали тупо - от достигнутого: вчера сделал 100 гвоздей - сегодня должен сделать 110. А нужны эти изделия или они сгниют на складе - уже не важно. В результате - разбазаривание ресурсов...

Четвёртая причина - воинствующий догматизм пресекающий любое инакомыслие: "инициатива наказуема". Заслуга Сталина и его команды в том, что они изобрели МПЭ - метод повышения эффективности, позволивший развить невиданные ни до - ни после того тэмпы роста экономики. Кто не знает - гугл в помощь. Японцы сумели совершить своё "японское чудо" воспользовавшись этим методом. Одним из последних подписанных Сталиным постановлений было финансирование конструкторских работ по ракете Р-7, которая впоследствии вывела и первый спутник, и Гагарина... Хрущ сумел всё похерить... Цензурных слов не хватает. Малограмотный сумел ликвидировать артельное производство, которое наполняло страну товарами народного потребления. (Догмат о социалистической - общественной собственности на средства производства, о ликвидации многоукладности экономики.) Принял решение продавать на запад нефть, и под это дело внёс в экономику догматизм, соответствующий, якобы, ленинским нормам. Даже протест сталинского министра финансов - Зверева, объявившим своё категорическое несогласие с принимаемыми решениями и подавшим в отставку, не смогли повлиять отрезвляюще на малограмотного. Результат известен: в стране началась эпоха тотального дефицита, коррупции, голода и маразма (карательной психиатрии с несогласными и инициативными). Рузвельт, кажется сказал про хруща: "Это единственный чудак, который объявил войну мертвецу и умудрившейся эту войну проиграть..."

 Химера сожрала сама себя, как змей - свой хвост... А всё могло сложиться иначе...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(23:34:31 / 16-03-2013)

Коллегиальная система принятия решений, существует и по сей день, например в парламентах, и сенатах.

Кроме того единоличное принятие решений никоим образом не спасает от "маразмов".

Диктатура пролетариата. Уже в 70 стала не более чем символом, И уж точно не противопоставлялась инженерам.При этом количество инженеров не прервно росло, и грамотный инженер, вполне мог зарабатывать хорошие деньги, к примеру техник смотритель, или мастер цеха.Я уж не говорю про технологов и старших инженеров.

Претензии к планированию просто смешны, именно план и позволил стране вполне себе успешно развиваться. Кроме того погуглите насчет того СКОЛЬКО ресурсов уходит нв западных странах, на те же банки, бесконечные торговые центры, броккеров, сколько еды просто выбрасывается в помойку, это по вашему не разбозаривание ресурсов?

Инакомыслие, инициатива наказуема, жупелы и штампы не более того.

Дальше у вас извините набор прапагандистких штампов,(без всяких обоснований и доказательств). я это все уже слышу на протяжении почти 30 лет, не интересно.

 Есть факты экономические и социальные данные, демография, все это противоречит вашим словам.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:13:14 / 16-03-2013)

А я с обычным дипломом пошёл на производство. 1984 год. Главный механик. З/п 240, через год - 270 и это не было пределом. Кстати, сосед-таксист получал 400...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:01:53 / 16-03-2013)

То есть поступить в аспирантуру, кандидатскую, докторскую защитить - никак ? Диктатура пролетариата не позволяла ?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:08:22 / 16-03-2013)

Правда. Так и было.

Аватар пользователя Оборотень
Оборотень(4 года 10 месяцев)(14:05:46 / 17-03-2013)

по последнему абзацу могу подтвердить - сам таким был :) как-то за одно лето 800 с лишним рублей заработал, огромные деньги на то время (1979)

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:27:49 / 16-03-2013)

А вот ничего "не ВСЁ!!!". То был как раз тот самый, часто разбираемый здесь эффект "замкнутой товарно-денежной экономики", в которой совокупной денежной прибыли "для всех" в принципе быть и не может. Это как раз то самое, с чем столкнулась глобализованная капиталистическая экономика сейчас, но уже в общемировом масштабе. То, что привело к деиндустриализации Западного мира - когда "производить стало не выгодно в принципе: расходы не покрываются доходами, и чем больше Дженерал Моторс реально производит, тем в более тяжелую ситуацию попадает". Про объемы же "приписок" в ВВП Североамериканских Соединенных Штатов здесь сказано было достаточно много. Поэтому никакого "простого отпуска цен в СССР" было бы совершенно недостаточно. Простого решения и сейчас ни кем не найдено.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:28:40 / 16-03-2013)

Я даже имперский бред не хочу комментировать. Уже из Брежнева героя делают. Мать рассказывала, над ним все ржали вообще. Он ко времени своего председательства в ЦК КПСС едва говорить-то мог. Обвесится орденами и ходит ими гремит как последний полудурок. Реально ничего кроме смеха и отвращения не вызывал. 

А ещё, пока искал инфу по СПО, вот на что наткнулся:

Вот это я очень хорошо помню. Квинтэссенция совка в терминальной стадии, выйдешь на улицу - а там район на район махаются. Всё серо и уныло, заняться нечем, жрать нечего. Только ходить и махаться друг с другом. 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:10:58 / 16-03-2013)

georg, вот Вам "мама расказывала" - а здесь есть еще те, кто и сами что то помнят. Брежнев председательствовал в ЦК аж с 1964 года и практически до 1978 г. никаких сомнений в своей адекватности не вызывал: сам ходил, сам говорил, шутки любил пошутить в том же стиле как сейчас Путин иногда шутит. После - да, все верно, все так и было как Вам мама говорила.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(15:51:40 / 16-03-2013)

Брежневу надо отдать должное: он видел, что уже "не тянет", и просился в отставку, но политбюро его не "отпустило"... Ситуация была печальной: после инсульта у Ильича остался полупараличь некоторых нервов, мешающих бегло говорить... Но и он был далёк от народа, сказав однажды: " Неужели мой народ голодает?"

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(16:33:05 / 16-03-2013)

Тоже насмешил -народ голодает ,

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:16:11 / 16-03-2013)

Ну, со второй половины 70х вообще жопка настала. Всё-таки либерасты правы насчёт ротации высшего руководства. Реально, в современных экономических условиях, раз в 10 лет вся высшая власть должна меняться полностью. Западные демократии во много раз стабильнее в этом плане. Если эту страну к такому положению вещей не приучить, она так и будет разваливаться каждые 70 лет.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:28:26 / 16-03-2013)

Жопка в чем настала то "со второй половины 70х"? Мамка постарела?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:55:55 / 16-03-2013)

Вы не правы , я выше привел, темпы роста экономики, если это застой, то что тогда развитие?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(16:30:28 / 16-03-2013)
Мама рассказывала -повеселил ,мы оружие только в кино видили ,менты дубинки получили в конце 80 ых ,даже наручники тольков зале суда ,Хе хе ,махались да ,в то время как в пиндостии банды малолеток -наркоманов народ тероризировали ,а об наркоте только по телеку ,Кстати ст 206 ук РСФСР \хулиганка\, так много по ней давали ,треснул кого нибудь в харю ,3 ка неволи минимум ,по второй части ,
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:47:23 / 16-03-2013)

Жорик, тебе крупно не повезло. Потому как тут собрались люди которые помнят Брежнева и его время. И поэтому твой художественный свист ушел впустую.

И да. Про Брежнева ходила масса анекдотов. Вот только обсуждаются не они, а экономические успехи страны. В то врмя как под руководством Брежнева СССР развивался в США и западной Еврпе наблюдалась стагфляция. И вылезли они из неё с помощью рейганомики. И США очень крупно повезло, что горбатый развалил СССР. Это позволило им дополнительно попировать 20 лет. В противном случае рейганомика накрывалась медным тазом к середине 90-х.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:01:49 / 16-03-2013)

>Потому как тут собрались люди которые помнят Брежнева и его время.

Три с половиной школьника со своими "воспоинаниями". Смешно даже. Дюди той эпохи на артишоках не сидят и про жалкие начала не пишут. 

 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(18:09:25 / 04-11-2014)

В очередной раз вы подставляетесь, молодой человек, уж не обессудьте за грубость. Ежели вся информация от "мамка сказала", то зачем народ смешить?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:27:20 / 16-03-2013)

Ога. Смешишь народ только ты своими имперскими бреднями. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:00:21 / 16-03-2013)

Не расслабляйся. Продолжай резать правду-матку. Клоунов и шутов здесь катастрофически не хватает. Ты удачно занял вакантное место.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(19:05:44 / 16-03-2013)

Тебя тут уже не раз поясняли. Тебе чего надо? Усунься по шконку обратно. *дал тапком по морде*

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:16:29 / 16-03-2013)

Ты меня радуешь шут. Продолжай. Я буду наслаждаться.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:21:28 / 16-03-2013)

Ну у тебя вообще исключительно пересказы восприятия твоей мамы поздебрежневских времен.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:18:05 / 16-03-2013)

Жора, молод ты и не очень умён. Поэтому во всём вначале видишь гадость... А Брежнев в 60-х и через 20 лет - это совсем разные люди... Посмотрим, что ты из себя представишь лет в 80, если от желчи не скончаешься...

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:10:53 / 16-03-2013)

как же надоел, достал этот засер историей мозгов то с одной то с другой сторон. Отвлекают от реальности.

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(15:51:35 / 16-03-2013)

История - это не засер мозгов. Это часть реальности. Смотрите, вот так было, а теперь вот как стало. В зависимости от того, как оценивается прошлое, делаются выводы о настоящем и будущем. 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:12:20 / 16-03-2013)

Только каждая сторона преподносит ее со своей точки зрения.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:22:56 / 16-03-2013)

Ермек - предупреждение. За мат в эфире комментарии будут удаляться. А реальность - она не в телевизоре, она за окошком.

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(15:55:54 / 16-03-2013)

Не всё так однозначно.

С одной стороны, есть статистика и с ней не поспоришь. С другой - кто разогнал эту махину, кто создал фундамент этого колосса - мы знаем. Как до сих пор европейцы ездят по древнеримским дорогам, так и брежневский СССР опирался на экономический и военный базис 30-х-50-х годов.

С одной стороны, БАМ, космос и токамак. С другой - переход c "Минска" и "Урала" на IBM, то есть крест на отечественных компьютерных технологиях, в которых СССР лидировал с сильным отрывом. Кто бы сегодня вообще знал слово "компьютер"? Все бы говорили по-русски: ЭВМ.

С одной стороны, потребкооперация и 3300 ккал. С другой - повальный вещизм, погоня за "дефицитом" и преклонение перед западным ширпотребом, доходившее до маразма.

И таких примеров много. Так что не надо из Брежнева делать икону. Никаким гением социализма он не был, так - типичный советский патриций, всю войну тискавший молоденьких связисток в тёплом штабе, потом продававший нефть и газ заграницу и денежными мешками затыкавший дыры в экономике и планировании. Не было войны - так это не его заслуга, а Р-36, УР-100 и К-162.

Но жили тогда хорошо, да.

 

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:12:11 / 16-03-2013)

Жили, как и сейчас, по разному.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:50:05 / 16-03-2013)

Брежнев по факту провел вторую индустриализацию страны (мы все помним "лимиту" и "понаехавших"). И безусловно мы все стоим на плечах великанов, но есть возможность сравнивать результаты работы Хрущева и Брежнева.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:01:26 / 16-03-2013)

Начальник политотдела 18-й армии полковник Леонид Ильич Брежнев сорок раз приплывал на Малую Землю, а это было опасно, так как некоторые суда в дороге подрывались на минах и гибли от прямых снарядов и авиационных бомб. Однажды сейнер, на котором плыл Брежнев, напоролся на мину, полковника выбросило в море… его подобрали матросы…

Нормально так "лапал связисток" под обстрелом.

 Про экономику я уже выше дал справку темпов роста.

Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 10 месяцев)(16:26:52 / 16-03-2013)

Глупо было бы утверждать, что поздний Союз был этаким раем на земле.

"Развитой социализм", где-то в высоких кабинетах, может быть и развивали. Только социализм - это от каждого по способностям, каждому по труду. А в позднем Союзе была уравниловка. И никого не волновало, почему так происходит. Враги страны ввели эту уравниловку, а люди при любом строе очень быстро врубаются, что раз и тот кто пашет и тот кто баклуши бьет получают одинаково - значит надо сделать выводы и работать соответственно.

И не только эта мина замедленного дествия была закопана под Союзом.

Отмена сухого закона, который действовал при Сталине, прекращение разработки собственных ЭВМ, о котором говорилось выше, отказ от прямого управления в нац. республиках и перекладывание этой задачи на "национальные кадры", которые в значительной своей части были "от сохи" с соответствующим менталитетом и мировоззрением.

Абсурд доходил до того, что, к примеру, в университете республики где я родился, если ты учился в группе нац. кадров, то ты получал оценки автоматом, только за то, что ты нацмен. Это знали все, и русским группам прямо говорили - вы же русские, вы должны учиться, а им можно и не знать. Но мне кажется, что подобное происходило не только у нас тут, в Молдавии.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:28:05 / 16-03-2013)

Я родился и учился в Казахстане. Оценок автоматом не ставили никому. Будете смеяться, но даже детки партработников получали неуды и переэкзаменовки... А уравниловка была. Но тут надо смотреть на две стороны медали - все одинаково бедные - и никого это не огорчает - потому что у всех так. А за плохую работу могли на общем собрании так "пропесочить", что мало не казалось...

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(16:36:15 / 16-03-2013)

Приходит Застой в больницу, а там из кабинета Перестройка выходит, вся в бинтах, гипсе и на костылях.

"А ты чего здесь, Перестройка, ты же такая молодая, не то что я - старый, то там болит, то там ноет. Что врачи-то говорят?"

"Да говорят думали, что коренной перелом, а оказался - очередной вывих!"

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(16:44:21 / 16-03-2013)

А если всерьёз оценивать страну и порядки в ней существующие, насколько хорошо в ней живётся людям, то нужно смотреть на главные, интегральные  демографические показатели - уровни рождаемости, смертности и продолжительности жизни!

Причем в динамике.

Только они позволяют дать окончательную оценку - хорошо или плохо.

Остальное частности или белый шум. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:40:19 / 16-03-2013)

Статистику искать лень, но рождаемость росла, продолжительность жизни - росла. Итоги переписей это подтверждали.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(19:45:23 / 16-03-2013)

Рождаемость выросла во времена Горбачева (это плюс антиалкогольной компании). А так она постоянно падала. Но общая численность населения РСФСР росла.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(20:25:15 / 16-03-2013)

Всплеск абсолютно всех социально значимых показателей в 1986-1988 г.г., в том числе и главным образом резкое снижение смертности и повышение рождаемости в результате даже столь изчезающе кратковременных мер в борьбе с главным пожирателем народа нашей страны, является неубиваемым аргументом в пользу отрезвления. Этот факт говорит о том, что без него никакие позитивные преобразования в стране невозможны, хотя бы в силу нестойкости их результатов, всё равно они будут так или иначе утоплены в алкоголе. А время поджимает - сейчас в активную жизнь входит последнее поколение, зачатое в более-менее трезвом виде, остальные уже качественно хуже.

Так что без отрезвления не обойтись! Именно здесь наиболее рельефен стратегический водораздел между внутренне тутошними и тамошними. Дискуссии могут идти лишь о той или иной тактике этого процесса, его скорости, формах и т.д., но никак не о направлении. Всякого рода вражьи теорийки типа т.н. "умеренного", "культурного" употребления сего БОВ, если они не являются заведомой дурью, должны расцениваться как стратегически диверсионные.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:52:29 / 16-03-2013)

Вообще-то в середине 60-х была поставлена задача построения материально-технической базы коммунизма. И к началу 80-х она была выполнена. А дальше начался тупик. Догматики из КПСС не смогли сформулировать задачи дальнейшего развития страны. За них это сделали другие люди.

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 6 месяцев)(16:54:57 / 16-03-2013)
Ну да, конечно, застой...
В этот "застой" в СССР такие образцы техники и вооружения были разработаны - весь кап.мир завидовал и слюну пускал. На том заделе фактически пересидели 90-е, без него РФ давно бы порвали, как Ливию.

Местные молокососы по маменькиным рассказам о прошлом судят, а между прочим про Брежнева были позитивные анекдоты, в которых он мастерски обыгрывал Картера и прочих кап.лидеров или просто выглядел неплохо. Разумеется каждый гей и демократический журналист скажет, что эти анекдоты сочиняла кровавая гэбня. А пересказывать их в быту тоже она народ заставляла?

Тут ещё насчёт холодильников упоминали - тоже наверно воспоминания по мотивам маменькиных рассказов. Так вот дефицит холодильников был именно при хруще, холодильники тогда выделялись предприятиям, на которых они распределялись по спискам очередников. А про Брежневе этот товар стал просто продаваться в магазинах, его можно было просто прийти и купить.

Кроме того что Брежнев спас страну от идиота-кукурузника у Леонида Ильича было три неоспоримых глобальных достоинства.
Во-первых он умел удерживать элитные группировки от столкновений, умел их разводить и направлять их энергию в полезное русло, и при этом, что очень важно - репрессивные методы использовал в очень крайних случаях.
Во-вторых этот человек один из немногих кто РЕАЛЬНО противостоял сионизму и сумел создать ему очень серьёзные проблемы. И естественно сионизм платил ему ответно ненавистью и желчью, в т.ч. баснями про застой, которые сейчас в этой теме перепевают некоторые маменькины болтуны.
В-третьих - в рамках существовавшей системы в целом его управление было весьма эффективным, и опять же, что очень важно - с наименьшим репрессивным воздействием.
Другой вопрос что сама система была не ахти и время это доказало, но это уже претензия не к Брежневу.

Это был последний правитель СССР, который приемникам сдал страну сильнее, чем принимал её в начале своего управления, это лучшая и главная характеристика управленца. Используя этот потенциал можно было вести страну дальше, но приемники оказались никудышные.
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:04:43 / 16-03-2013)

++

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(17:16:22 / 16-03-2013)

Логично! Оценка руководителя - страну принял, страну сдал - смотрим дельту.

Но опять же про главные критерии не забывать - демография!

Всё же делается (должно делаться!) ради людей, неполживых креаклов просьба не беспокоиться, это не про них.

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 6 месяцев)(19:13:49 / 16-03-2013)
Согласен, демографическая проблема была, это верно, у меня лично отдельная за это претензия к СССР. Но при Брежневе было очень много сделано в поддержку детства и материнства и конкретно ЕМУ претензии особо не предъявишь.
Когда хочу дать общую но объективную оценку - предпочитаю разделять человека и время, в котором ему довелось жить. Старался ли человек сделать своё время и реальность лучше, тем более в рамках не очень под это заточенной системы? Да, Брежнев безусловно старался и у него многое получалось. Это главное.
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:30:43 / 16-03-2013)

Вот именно!  Исчерпывающее объяснение для тех, кто судит о том времени по мамкиным рассказам...

А Читаювсё плюсиков пожалел...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:35:00 / 16-03-2013)

это я - из скромности

к тому ж, обычно-то, я ставлю один

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:22:34 / 17-03-2013)

Как! вы здорово написали...

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 6 месяцев)(06:55:07 / 17-03-2013)
Спасибо. Как говорится: "правду писать легко и приятно" ))
Все понимают, что условно говоря существуют Троцкие, Горбачёвы, Ельцины - а в противовес им Сталины, Брежневы, Путины. Т.е. живут то эти антагонисты вроде в одинаковое время и по одинаковым законам - но последствия от их деятельности для страны и граждан совершенно разные, и нужно не забывать хвалить хороших правителей, они это заслужили.

Брежнев реально был классный дядька. Вот что интересно - он же по общему своему статусу на небожителя не тянул да и не претендовал на него. Так - умелый аппаратчик, уважаемый фронтовик, первое лицо, но всё это без дрожи в коленках и священного пиетета по отношению к нему - опять же потому что режим он смягчил на максимум.
Но даже завзятые ненавистники называют тот якобы застой эпохой. Правление "всего лишь" умелого аппаратчика даже мимолётно в разговорах часто называют "брежневской эпохой". Это серьёзный показатель, эпоху своего имени - тем более когда максимально были смягчены методы управления - нужно заслужить, просто так такими определениями молва не разбрасывается.
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(09:12:30 / 17-03-2013)

Трудно не согласиться с правдой! :-))) Это действительно была ЭПОХА. И только мелкие завистники называли её эпохой Пугачевой... 

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 6 месяцев)(09:28:39 / 17-03-2013)

да мало ли что там злобно шипели единичные креаклы столиц или шелупонь с брайтона - народ ведь массово это не поддерживал, в отличии от высказываний в адрес горбатого или ЕБН, когда миллионы не сговариваясь костерили их одинаковыми семиэтажными выражениями.

вот это и есть: "музыка и слова - народные"
))
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:38:05 / 16-03-2013)

Только зачем наш дорогой Леонид Ильич пригрел на груди масона-ЦРУшника Андропова и могучую кучку Рашидова, Кунаева, Мжаванадзе, Алиева и тому подобную сволочь? А это их номенклатура приняла активное участие в развале СССР. Горбачев и Яковлев - креатуры Андропова, все региональные националисты - выкормыши региональных царьков. Единственной силой, которая могла не допустить к скатыванию СССР в застой - были "комсомольцы", кто скидывал Хрущева: Миронов, Шелепин, Семичастный, Месяцев, Машеров. Брежнев - устроил всех, кто не хотел рывка, кто хотел спокойно посидеть на завалинке. Крайний срок "большого скачка" - 66-71 годы. А после 1975 года на рывок можно уже было не надеяться. СССР того периода - это уже героический, справедливый, состоявшийся в жизни, но уже дряхлеющий дедушка, у которого в семье подрастают юные оболтусы, юные тунеядцы и юные гопники, которым он не хотел такой же судьбы, какую имел сам и ограждал от всех неприятностей.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(17:45:41 / 16-03-2013)

Сложно ответить. Всё очень неоднозначно. А про тех, кого готовили десятилетиями, и "тащили" вверх, никто бы никогда ничего плохого не сказал. Андропов с Горбачёвым прекрасный пример. Вспомните эйфорию перестроечной болтовни... А от таких, как Машеров, способных вытащить страну и дать ей новый рывок, избавлялись. Их спецслужбы, или наши, мы никогда не узнаем...

Muller(5 лет 10 месяцев)(18:00:05 / 16-03-2013)

За Андроповым стоит фигура Куусинена. Матерого троцкиста коминтерновского разлива, члена позднесталинского ЦК и близкого друга Молотова и Микояна (чья роль в создании условий для остановки развития и развала СССР почти не изучена). А к Молотову тяготеет фигура Орджоникидзе, за которым стоит ряд кавказских сепаратистов и региональных казнокрадов, осужденных в 1937 году. Кстати, за развенчанием культа личности Сталина реально стоит Микоян. Так что никогда руководство СССР не было монолитным, всегда в высшем эшелоне власти СССР имелась мощная антисоюзная группировка. Даже две: троцкистская и регионалистская, которые всегда существовали бок о бок и к середине 70-х слились в одну. Каждая из группировок имела основательные связи с международными финансовыми группами и тайными обществами. Группировки сохраняются и в современной России.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(18:47:23 / 16-03-2013)

Для многих, кто помнит то время "по мамкиным рассказам" попробую суммировать по личным воспоминаниям. 

Я родился в 1962 году, Целиноград, Казахская ССР. Детство было абсолютно безоблачным, зарплаты родителей - 120 отец (преподаватель в учкомбинате), 85 мать ( диспетчер в АТП) на жизнь хватало. 3 детей в семье. С продуктами было туго, но не смертельно, и с голоду никто не пух (несколько месяцев назад мы дружно обсуждали, кто что ел, Читаю всё напомнит ссылку). Холодильник в семье был, первый ч/б телевизор отец купил в 1970. Никто из сверстников не переживал - все жили одинаково. Было абсолютно всё равно какой ты национальности - русский, немец, ингуш, казах или китаец. Нормальное пионерское детство, с демонстрациями на 1 мая и 7 ноября - это действительно были всенародные праздники. На день пионерии 19 мая - всем детям было бесплатное кино в кинотеатрах, бесплатные поездки в автобусах, бесплатные карусели в парке. Детские путёвки в пионерлагерь стоили от 12 до 20 рублей, остальное платили профсоюзы. Анекдоты рассказывали, правильно Коматоз сказал, но в них в то время Брежнев всегда был умнее Картера, а потом и Рейгана. Страна начала меняться в конце 70-х, я заканчивал школу, вот тогда уже было видно расслоение - городские и сельские жители, рабочие и "интеллигенция", тотальный блат в магазинах, стремление выделиться не знаниями и умениями, а тряпками и мебельными стенками. И именно тогда в стране пошло уродливое явление - несуны. Народ тащил с производства всё, что плохо лежало. И далеко не всегда от бедности, а от того, что даже с деньгами в магазинах днём с огнём нельзя было купить очень многого... Вот тогда и попёрла фарцовка, слушание голосов, большое недоверие "руководящим работникам" - народ прекрасно видел разницу между говорильней на съездах, передовицах в "Правде" и полками в магазинах. Вот тогда и анекдоты стали злее. Хотя при всём при этом, над Брежневым подшучивали, но не издевались. Народ прекрасно понимал, что старческий маразм тогдашнего политбюро до добра не доведёт, но никто не мог понять причин "несменяемости"... По поводу свобод - никакому нормальному человеку и в голову не могло прийти, что ему мало свободы. Ты жил в обществе - подчинялся законам общества, закон тебя защищал. Ну а если пошёл против закона - получи по полной программе... Конец 70-х - начало 80-х, это период наибольшего расслоения общества брежневской эпохи. Достаточно одинаковая бедность (но совсем не нищета) обычных семей и показательная роскошь партноменклатуры и их деток, особенно в национальных республиках, полная неподсудность, даже по уголовным преступлениям, ежели у тебя партбилет... Но при всём при этом - денег в принципе хватало. Пример из моего студенческого времени - 1979-1984г.: автобус - 5 коп, хлеб - 22 коп, молоко - 20 коп, билет в кино - 35 коп, (мяса не было - кости с жилами - это...), ресторан - втроём-вчетвером на 10 руб. можно было хорошо отдохнуть, студенческий обед - копеек 30-40, в заводских столовых - 20 копеек до отвала, туфли очень хорошего качества стоили мою стипендию - 40 руб., пальто - зарплату рабочего - 120-150 руб. В-общем, жить было можно. Дискотеки, театры и кинотеатры, библиотеки - с досугом тоже особых проблем не было. И на юг слетать на самолёте можно было без денежных затруднений. Студенты в стройотрядах за летний сезон зарабатывали по 600-800 рублей, так что не бедствовали. Другое дело, что купить можно было не всё. Списки, очереди, блат... Ну а если бы в руководство страной пришли нормальные мужики, которые радели бы за страну, мы все жили бы сейчас в другой стране, и в другом времени. Но случилось то, что случилось.

И когда мы вспоминаем то время, не нужно его путать. Конец 60-х, начало 70-х и начало 80-х это разные эпохи, с разными людьми и разным отношением этих людей к своей собственной стране. Некоторые, родившиеся позже, этого не понимают. И говорят - как можно ругать или хвалить то время, ведь... А время было разное. И одно нужно хвалить, а другое - обязательно ругать. 

Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 10 месяцев)(18:52:52 / 16-03-2013)

В вузах Казахстана в казахских группах тоже учились сплошные отличники в 70-е годы?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(18:57:32 / 16-03-2013)

Да нет, конечно. Даже совсем нет. Но двойки ставили всем, кто это заслуживал. Всё-таки тогда учились не ради корочки (это пришло гораздо позже) а ради образования. А специальных казахских групп не было. Все учились вместе. И отчисляли тупиц вне национальности... Другое дело, что некоторые мягко скажем неумные, покупали и курсовые и дипломные работы...

Аватар пользователя aleschua
aleschua(4 года 11 месяцев)(20:44:38 / 16-03-2013)

. А самое главное это что, средняя продолжительность жизни в СССР к 1982 г. установилась на уровне: мужчины 70 – 75 лет


Автор что то с чем то попутал,статья написана красиво,так что хочется верить,но частые искажения фактов заставляют относится к статье как фикции.

http://demoscope.ru/weekly/2011/0487/tema03.php

Продолжительность жизни в СССР  стагнировала с тенденцией к снижению у мужчин,достигнув ствоего максумума сначала в 1964 году а потом во время антиалкогольной компании Горбачева. Так что к сожалению статья по больше части фикция.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(20:52:17 / 16-03-2013)

Источник: Население СССР. 1988: Статистический ежегодник / Госкомстат СССР, М.: Финансы и статистика, 1989. Народное хозяйство СССР в 1990 году (Статистический ежегодник) / Госкомстат СССР, М.: Финансы и статистика, 1991.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(20:56:26 / 16-03-2013)

Корреляция смертности с алкоголепотреблением настолько вопиюще очевидна, что здесь даже и говорить нечего. Собственно и все общественно значимые проекты в нашей стране, не учитывающие этого мощнейшего, причём рукотворного фактора, превращаются в пустые прожэкты и полное фуфло. Это всё равно, что не учитывать тяготения при расчёте летательных аппаратов или игнорировать радиацию в зоне чернобыльской катастрофы.

Muller(5 лет 10 месяцев)(23:25:19 / 16-03-2013)

Кстати, текущий рост продолжительности жизни с сокращением потребления алкоголя и связан, скорее всего. В новейшей истории России было два таких пика - 1994-95 и 2002-2003. За последние 10 лет потребление алкоголя упало вдвое, а отравлений алкоголем - вчетверо. Меньше, чем сейчас, оно было только при сухом законе (другое дело, что качество алкоголя намного ниже - полно паршивой водки, а огромную долю в потреблении алкоголя сейчас занимают алко-коктейли и пиво из картошки и порошка, что перенесло солидную часть смертности из алкогольных причин в сердечно-сосудистые).

Аватар пользователя Leonidy
Leonidy(4 года 8 месяцев)(15:30:25 / 17-03-2013)

Всё познаётся в сравнении. В брежневские времена проблем было предостаточно и необходимость  перемен висела в воздухе. Андропов это понимал и начал что-то делать. Но, не суждено было! А вот что потом пошло-поехало, ни в какие рамки не вмещается. Что болтун Горби, что алкаш Ельцин....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...