Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ф: Про обворованный народ.

Аватар пользователя Фарцовщик

Средний размер трудовой пенсии в России составит 12,4 тыс рублей.

33 280 руб. — средняя зарплата в России по данным Федеральной службы государственной статистики на май 2014 г.

Напоминаю, что в СССР инженер зарабатывал 20 долларов США в месяц.

Напоминаю, что в СССР трудящимся блага предоставлялись бесплатно, в США линчевали негров, и госдолг США 16Т рублей. Напоминаю, что в СССР у Трудящегося было высокое звание Советского Человека. Не то что сейчас, люди вынуждены работать за зарплату. Напоминаю, что если считать в буханках хлеба, поездках на автобусе, полётах на самолёте, и многих других товарах, то зарплата в СССР была выше. ДаЗдравствуитКаммунизьм! А вот напоминаю о ценах в СССР. 

http://visualweb.ru/cccp_old_prices/  http://22-91.ru/statya/stoimost-benzina-v-sssr/07.02.2014. славакпсс.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя LESNIK
LESNIK(3 года 2 месяца)(11:44:48 / 16-09-2014)

В СССР инженер получал 150 руб ( красненькие, с Лениным) Доллар там рядом и не валялся. Курс Рубля к доллару был таким, как сейчас, только в точности наоборот

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:45:14 / 16-09-2014)

120 рублей.

Курс 6 рублей за доллар.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(11:50:29 / 16-09-2014)

120р это за какой год ??? Или З/П  в СССР была такая всегда ? Завязывайте с манипуляцией сознания в широких пределах. Если приводите цифры з/п, то указывайте период. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:52:50 / 16-09-2014)

Не знаю.

20 долларов в месяц - это рекламный слоган конечно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:00:52 / 16-09-2014)

Не знаю.
Узнай:
Официальные данные для расчета пенсий, средняя зарплата: в 1960 г - 73 руб, в 1990 - 303 руб. 

http://www.45-90.ru/articles/vsyo-o-raschyote-pensi/srednemesjachnye-zarabotnye-platy-s-1960-po-2001-g.html

Официальный курс доллара за это время снизился с 10 руб. (после реформы 61 г. - 1 руб.) до 63 коп. (Неофициальный в Ленинграде повысился с 2 руб до 5 руб.). 

 20 долларов в месяц - это рекламный слоган конечно.

Это демагогия, конечно.

А Вы - демагог.

 

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 11 месяцев)(14:18:19 / 16-09-2014)

Да и доллар сейчас и доллар тогда - две большие разницы.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:41:21 / 17-09-2014)

Инфляция (неофициальная) доллара составляет что-то около 1000%.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(15:41:33 / 16-09-2014)

Если не знаешь, то нечего 3,14zдеть тут.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:23:33 / 16-09-2014)

Это москва, 82й - 83й год. Я не утверждаю, что 120 было у всех. Было такое расслоение. Родственник на заводе во владимире получал и 300, но это со стажем и чисто рабочая специальность  Я просто хочу сказать, что в СССР было дикое расслоение и не только по доходам, но это было грамотно прикрыта фасадом "всеобщего равенства". Сейчас намного справедливей.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(20:26:55 / 16-09-2014)

Дикое расслоение в СССР?  ВАУ!!!

Жгите дальше,низабудимнипрастимЪ.

А сейсас еще и намного справедливей, ага ага )))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:08:06 / 17-09-2014)

Как еще назовете ? Если у вас блат или вы в нужной прослойке, вы тупо по распределению получаете то, что другие не могут даже за деньги. Даже не раслоение, кастовость какая то. Скажете этого небыло ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:30:19 / 17-09-2014)

Примеры плиз.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:49:55 / 17-09-2014)

У вас есть связи с комрадами из универмага. Когда приходит тот или иной дефицит, вас об этом предупреждают. Вы проходите через задний двор, посматривая высокомерно на очередь, и выбираете этот самый дефицит. Таких как вы очередь. Нужно взять себе, родным, друзьям и в комиссионку на продажу. Ну а что осталось, отдадут уже тем, кто стоял несколько часов в очереди... Другой пример : вы дождались поездку, не в кап страну, а куда нибудь в соц лагерь, или на кубу. Но так как помимо вас есть те, кому эта поездка нужнее, то вы не проходите собеседование, совершенно случайно оказываетесь не благонадежным гражданином и обламываетесь до следующего шанса.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(14:52:34 / 17-09-2014)

Никакой такой кастовости нет, в примере с универмагом вы сами пишите, про то что там осталось отдают в свободнуюторговлю.Кроме того тех кто сильно злоупотреблял подобным находили и наказывали, достаточно регулярно.

Про " неблагонадежность" это даже не смешно.

Одна жалоба в правком или по партийной линии, и ваш собеседник очень длолго будет объяснять свои поступки, так что подобным образом не палились.

Не стоит приписывать социализму капиталистические недостатки, там своих хватало.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:44:46 / 17-09-2014)

В позднем СССР простой рабочий получал зарплату большую, чем инженеры.

Исключение составляли ученые, которым за степень шли серьезные надбавки, на которые накручивались премиальные и т.д.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(14:55:57 / 17-09-2014)

Квалифицированный рабочий получал деньги за работу, что в этом не справедливого?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(16:35:55 / 17-09-2014)

Я хоть слово сказал о не справедливости оплаты труда рабочим?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:43:50 / 17-09-2014)

Прошу прощенья наверное я вас не правильно понял.

Просто часто возникают аргументы что в СССР инженер получал меньше рабочего, что далеко не всегда соответсвовало действительности.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(19:47:18 / 17-09-2014)

Вы меня правильно поняли. Зачастую, зарплата рабочего превышала зарплату ИТР на одном и том же производмтве. И это было не правильно. Только я считаю, что надо было повышать зарплату ИТР, с одновременным снижением их численности, а не снижать зарплату рабочим.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(20:00:04 / 17-09-2014)

Действительно хорошие спецы всегда получали вполне нормально.

Я вот честно не понимаю, что ИТР должны просто по факту получать больше рабочих, даже если пользы от них не очень?

Рабочие получали надбавки например за вредное производство в каком нибуть гальваническом цеху,а ИТР и близко туда не подходили.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(21:22:12 / 17-09-2014)

Если пользы от ИТР "не очень", то должность надо сокращать. Или лучше гнать такого взашей.

По поводу оплаты труда. ИТР, по определению ДОЛЖЕН быть более компетентным, чем рабочий. К сожалению, из-за массовости качество подготовки упало. Со всеми вытекающими.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(21:37:25 / 17-09-2014)

Ну если есть работа ИТР , грубо говоря на 100р, что эту работу нужно как то усилием воли искоренить? Или что?

Если ИТР молодой спец он чо по факту получения диплома станет более компетентным?

При чем вообще тут компетентность, речь идет о заработанных деньгах. ИТР может быть очень компетентным но в других областях.

Чем вас массовость то не устраивает?

P/S смотрите на систему в целом а не вырывайте кусочки и контекста.

 К применру рабочий отучился стал мастером своего дела, отслужил в армии.

И ИТР общество на него потратило ресурсы на обучение, в армии не служил, и что как только пришел на производство должен ( по каким то не понятным причинам) получать больше квалифицированных людей? С какой такой радости?

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(10:52:12 / 17-09-2014)

1978г. Ученик каменщика. Первая зарплата 190 с копейками рублей.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:45:53 / 17-09-2014)

В это же время. Инженер, пришедший на производство получал оклад 110. И не более. Премии были не больше 40%.

Аватар пользователя Woldemarus
Woldemarus(3 года 8 месяцев)(11:52:58 / 16-09-2014)

Надо же, как хорошо живет народ. Как сыр в масле стал кататься! Курс доллара в СССР всегда соответствовал стоимости бутылки водки и не надо рассказывать про 6 рублей.

Фарцовщику надо выдать пенсию 8000 рублей и пусть попробует прожить месяцок. Может голова просветлеет.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:55:06 / 16-09-2014)

Можете выслать мне 8к рублей. Я не против.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Woldemarus
Woldemarus(3 года 8 месяцев)(11:56:45 / 16-09-2014)

К своему коллеге Мише Фридману обратись - он подаст!

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:05:56 / 16-09-2014)

Это вы тут выступали что мне надо дать 8к рублей.

дайте!

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:11:31 / 16-09-2014)

Я тебе подкину )) Пользуясь внутренней ситуацией, советский союз продавал свою продукцию, помимо ресурсов, в разные страны, в том числе и в кап. Мог демпинговать и "снабжать". Проблем то небыло ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(11:59:25 / 16-09-2014)

конец 80-х годов, курс доллара - 95 копеек/доллар. По покупательной способности в широком диапазоне товаров потребления, транспортных расходов и расходов на ЖКХ, так оно и было.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:01:50 / 16-09-2014)

Курс - 6 рублей за доллар, плюс премия за риск.

Купить доллар за 95 копеек было нельзя.

Джинсы стоили 200 рублей.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(12:06:43 / 16-09-2014)

Джинсы - единичный пример, без которого, безусловно, жить было никак нельзя.

Купить доллары? Зачем?? Подтираться?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:09:30 / 16-09-2014)

Сравнение через доллары самое объективное.

Сравнивать уровень жизни через это конечно нельзя.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(12:10:46 / 16-09-2014)

Самое объективное - через цены на топливо.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:32:22 / 16-09-2014)

Не объективно в принципе. В СССР было госрегулирование, и другие меры ценностей. То что стоило космос в ссср сейчас копейки, и на оборот.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(12:34:37 / 16-09-2014)

"другие меры ценностей" меня не интересуют в принципе. За "престижностью" обращайтесь к Фарцовщику, он знает.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:43:40 / 16-09-2014)

Тоесть для вас видеомагнитофон и телек роскошь ? Вы не в средней азии живете ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(12:54:48 / 16-09-2014)

в московской области (80 ые годы) редкий задрипанный деревенский дом не имел телека.

Товарисч выше как бы прав , есть товары первой группы, есть второй, бытовая техника это как никак третья группа). Блестяшки в бензобак не зальешь , что бы поле распахать, да и джинсы не будут крутить лопасти АЭС. Другой социальный строй - другие ценности.

П/с Фарцовщику как всегда говорим спасибо, за умение сделать сочный срач)).

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:56:40 / 16-09-2014)

>Фарцовщику как всегда говорим спасибо, за умение сделать сочный срач)).

Присоединяюсь)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:13:16 / 16-09-2014)

Деревня не город. Хотя да, были, чернобелые.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(13:26:22 / 16-09-2014)

Только сейчас понял, что в доме нет ни телевизора, ни видеомагнитофона. /жутко страдаетъ/

"Ты тупой или с Урала?" (С)

Я - с Урала.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(14:06:35 / 16-09-2014)

Джинсы на толчке стоили 100 рублей. г.Грозный, 86 год.

Доллары/чеки стоили по 3 рубля, там же, в тоже время.

Зарплата у отца (сварщик на заводе) была 300+ рублей.

Мать на рынке наторговывала за выходные порядка 300-400 рублей чистой прибыли. 

В магазинах было вообще все (масло, колбаса, куры, конфеты), в крайнем случае надо было поехать в любой ближайший колхоз (20-40 км) и купить в их магазине. 

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(16:01:51 / 16-09-2014)

100 р стояла паленка самострочная)) с кнопками из прибалтики. Фирма вранглер в Ленинграде стоила до 300 на галере.

 

А по остальному прав на все сто , кто хотел вкалывать , тот  вкалывал и получал. Даже дед с бабкой пристарелые в колхозе меньше 150 не брата не получали + бычков на мясо  100-200 р в месяц. Не говоря об отце за станком который две смены фигачил на 250 рублей.

На бюджете рублей в 70 сидели уж совсем ленивые.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(16:13:58 / 16-09-2014)

Паленка самопальная стоила 50р. грузинская или 60р. местная. Индия была 60-80р. У нас как бэ цеховиков было море :-)

А по 100 у нас был настоящий оригинал, смысл в том, что лимиты на оригинал (да-да, в СССР ввозились настоящие оригинальные джинсы, и они были на базах, откуда и шли на толчек), у Питера и республик были немного разными. В республики везлось довольно много "дефицита".

Тетка работала на правильной базе, я немного в курсе. И адидасы были, и батики "монтана", и кроссовки, и все остальное. Правда даже для "своих" цены конечно кусались. 

Тему про ввоз командированными и моряками я тоже знаю, дядька из Таллина был моряком, так что когда ехал в гости привозил много всего на продажу. Когда приехал в 84-м на своем Форде это был фурор :-) 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:10:13 / 17-09-2014)

На дальнем востоке моряки японки возили. Было очень круто. Есть даже советский фильм на эту тему, типа боевика )

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(10:55:43 / 17-09-2014)

Джинсы стоили 200 рублей.- у фарцовщика, спекулянта. Сам грешил при удобном случае: покупал в магазине за 25р, продавал за 150р.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(11:57:18 / 16-09-2014)

"120 рублей." - только начинающий. Я Челябинский, и из семьи инженера. У меня отец почти всю жизнь проработал на ЧМК. Недавно умер. Так вот, просмотрел я его партбилет - а там взносы. С указанием сумм ЗП. Так вот, ему ещё и далеко до 40 было, как пошли ЗП : 300 - 400 - 500 (было и больше). Инженер делал карьеру на "горячем производстве". Там оплачивались и переработки, и премии, и хорошие надбавки за рац. предложения (стоят записи - "Премия xxx руб. за рац. предложение №...".


Я даже не знаю, на сколько надо умножать, чтобы к сегодняшним деньгам привести. Где нибудь, наверное, на 200 - 300... Да, если учесть постоянные "бесплатные блага" - не меньше... Куда я только в детстве не ездил по копеечным профсоюзным путёвкам.


Правда, за это надо было в горячем цеху ферросплавы выпускать, а не фарцей заниматься...

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Мирный, Якутия, начало 80-х.

Папа - преподаватель НВП. 750 рублей.

Мама - учитель русского и литературы. 350 рублей.

Ну, в магазинах не всё было, конечно, но не голодали.

Капуста квашеная, грибочки в шкафу.

Балкон завален рыбой в мешках, сохатиной, брусникой.

Дефицит - фрукты, молочка.

И холодно шопесец.

Раз в год - в отпуск на материк, месяца на 2. Билеты бесплатно.

Я ходил в Парк Культуры в Алма-Ате играть на автоматах и батя каждый раз давал мне 25 рублей.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:10:05 / 16-09-2014)

Когда мне подорили 25 рублей, мелкому, так касирша 3 раза переспросила, откуда такие большие деньги. Не все жили как вы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(13:20:39 / 16-09-2014)

Начало 80-х Мама - рабочий в магазине зарплата 140 рублей и неконтролируемый доступ к дефициту как в гастрономе так и в универмаге.
Папа обычный советский инвалид (угробил здоровье на работе в леспромхозе и сразу перестал существовать для родного начальства) пенсия 26 рублей.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:23:59 / 16-09-2014)

Доступ к дефициту мог вытянуть всю семью )) Помню, как народ тупо в очередь собирался, и часами ждал. Что то начнут давать, неважно что ) Жуть...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:08:26 / 16-09-2014)

Вот вам повезло! В москве 120 рублей нормальная зп была. Учитель - 80 - 100. Усе. без вариантов.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Комиссар Рекс

Я считаю, что повезло, что я на Севере вырос.

Но только вот один нюанс: утром перед школой внимательно слушал местное радио: если ниже -50 (минус пятидесяти градусов по Цельсию), значит в школу можно не идти. Можно выспаться и вечером с пацанами пойти шайбу погонять.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:20:47 / 16-09-2014)

У нас был сосед по лестничной площадке. Инженер. Не мог "делать карьеру", ну не лежало у него... Так вот - пошёл в токоря. Когда вышел на хорошие разряды - вышел на примерно такие же ЗП. Типа, меньше 300 вообще не бывало, а 500 - это хорошая, но не редкость... ;-)

 Правда отец его не очень одобрял. Говорил, типа, "свой талант в землю зарывает".

Это я к тому, что кто хотел зарабатывать - мог это сделать на производстве. И, да, жили мы недалеко от рынка. Так что такого понятия, как "мяса нет" - это не про нас... ;-)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:25:43 / 16-09-2014)

Ну и что этим хотите сказать ? Разве это нормально ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:31:05 / 16-09-2014)

Абсолютно. И не найдете ни одной страны в мире где есть / было лучше. Что, в пиндосии все, кто учился на инженера - работают по специальности и богаты ?! Не надо ... говорить не правду !

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:36:14 / 16-09-2014)

Знаете кому как. Я помню эти времена. Возможно в 60-е 70-е было лучше, но точно не конец 70-х, начало 80-х. Перестройка это отдельный трешачек. Все что было на бытовом уровне - относительная стабильность, может побезопасней было и все. Остальное гораздо хуже чем сейчас. Увы, на бытовом уровне ссср проиграл, и это очень печально. Империю обменяли на джинсы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:43:52 / 16-09-2014)

А "перестройка" - это уже не социализм. И проиграл не на бытовом уровне. А на идеологическом. Когда позволил "джинсам" стать мерилом всей жизни.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:45:33 / 16-09-2014)

Да понятно, но особо лучше не становилось, разве что коперативов стало больше, как в молдавии ))  Нормальная жизнь стала начинатсья после 98го года.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(12:42:48 / 16-09-2014)

Смотрели с коллегами недавно, что тут х.ню платят, что там. Ну тут у программеров ЗП 150р, там 180р будет, но все дороже тоже на эту разницу.

Так что ничего в пиндостане не хорошо, одно дело 3.14здить, что там рай, а другое дело так же залезть в ипотеку, как тут. И сравнить.

Сейчас нет СССР и рабам на зарплате плохо везде. Если вы не менеджер какой конечно. Или не единичный ключевой специалист.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:50:03 / 16-09-2014)

"Сейчас нет СССР и рабам на зарплате плохо везде" - тут есть нюансы. Я программист 1С. На нас - "дефицит рабочей силы" (особенно, если реальный специалист) ;-)


Поэтому я - тот, кому "и тогда было хорошо, и сейчас не плохо" ;-) И могу сравнивать ОБЪЕКТИВНО. Так вот - нормально люди тогда жили. И по многим параметрам - лучше, чем сейчас. И если бы имел выбор - выбрал бы "придушить горбатого"... ;-)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:14:07 / 16-09-2014)

Какой вы дефицит ? ) В москве вас найти и повыбирать не проблема ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(20:33:18 / 16-09-2014)

судя по hh.ru, не знаю как 1С, на java спрос почти отсутствует. Висят несколько сирых вакансих, где нужен совсем раб на подхвате или типа Дойче Банка, у которого политика собеседовать всех подряд без реальной нужды, и без вакансий, которые реально нужно срочно закрыть.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:06:06 / 17-09-2014)

политика собеседовать всех подряд, сейчас не только у дойч банка. Во многих компаниях идет подобный процесс. Причем они могут это делать при наличии требуемых спецов у себя в штате.  Набирают базу, присматриваются, вдруг кто по-интересней, и сможет заменить тех кто есть сейчас, желательно с понижением количества. Оптимизация.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(20:38:17 / 18-09-2014)

Ну флаг им в руки. Я перестал на это говно время тратить, только когда вопросики всякие прикольные поотвечать приспичит, хожу иногда, для поддержания тонуса.

Аватар пользователя Матрос Железняк

В СССР все так же как и сейчас, хочешь работать и зарабатывать - работай и зарабатывай.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:37:44 / 16-09-2014)

Человек имел возможность работать в чистеньком помещении, не слишком напрягаясь и занимаясь творчеством. Но государство ему платило не много - пока не придумает чего-то реально стоящего. Но платило всё равно достаточно для жизни "не богато но чистенько".

А мог пойти зарабатывать деньги. Это его выбор. И это единственно справедливое устройство жизни (по крайней мере, ничего лучше пока не придумали). А вот когда в 90-х девочка в банке "зарабатывала" в десять раз больше хирурга - вот это ... (бип-бип-бип).

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 месяц)(13:10:07 / 16-09-2014)

Учитель - 80 - 100. Усе. без вариантов.

врунишка... даже спорить не хоца... толи ты засланный казачок, то ли зомбированный малышок... сходи сам в сеть для прояснения рассудка... даю наводку: в школе можно было работать на пол ставки (9 часов занятий в неделю). А при желании и способностях можно было до 28 часов в неделю трудить... Что не просто... Но моя мама, бывало, справлялась...   


В москве 120 рублей нормальная зп была


втирай... когда такая з/п была? водитель автобуса в столице зарабатывал около 500 в 80е.


в МИФИ инженер начинал от 120+полставки хоздоговорных... 


может за строителей хочешь перетереть? 

были места, где инженеры получали около 110-120 з/п. Например, на какой нить макаронной фабрике... На нормальном производстве такого вообще не было...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:25:42 / 17-09-2014)

Не надо спорить. Я застал это время, и меня особо никто не переубедит. Если вам нравится миф что в союзе был рай, верьте в это. Очереди под окном дома, за дефицитом, помню до сих пор, как и абсолютно наплевательское отношение к бытовым проблемам на местном уровне. Если бы не связи, так бы и жили в трех комнатной квартире три семьи )) Были положительные вещи, но и перегибов было крайне много.

Я считаю СССР великим государством, которое нельзя было так просто сливать, но на бытовом уровне он жестко проиграл. В Союзе было пофиг на человека, на его потребности, желания и мечты.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:05:35 / 17-09-2014)

Очереди появились сильно при Горбаче,как и талоны - из-за его умнейшей экономической политики. Я помню как вёз директора СУ, речь Горбача была по радио-и помню,его возмущение и и слова: что он несёт?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:51:01 / 17-09-2014)

Для корректного сравнения надо брать зарплату рабочих на этом же производстве и в это же время.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(12:15:25 / 16-09-2014)

Не по 6 руб, а по 60 копеек.

И нормальному советскому человеку они были без надобности.

И покупали их как раз на "нетрудовые доходы"- фарцовщики, проститутки и ворьё всех мастей...

Зарплаты конечно были маленькие. В конце СССР у отца было 250, у матери 132. 

Но я, за два месяца в стройотряде получал по 400р, и мне этого хватало на год безбедной жизни, при 40-рублёвой стипендии.

Квартплата была где-то чуть более 3 руб/мес. 

Пенсия, кстати, была от 30 до 85рублей по тем временам.

Ну а баксы - мне лично они были не нужны тогда, не нужны и сейчас.

И кстати, моя теперешняя пенсия - 17 тысяч, и я знаю много людей, у которых она не меньше...

Так что не нужно страдать по баксу, он умрёт своей смертью...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:08:35 / 16-09-2014)

Вот идиоты.

Все покупали по 0,6 а эти придурки по 6.

Дебилы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:14:28 / 16-09-2014)

Не, в профите были те, кто мог ездить в загранку. Во первых валюту меняли по оф курсу ( но не все, лимит был), во вторых можно было всякой шняги притащить и слить в комисионку. Разлеталось за 1 -2 дня. Помню как в музей туда ходили.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:23:12 / 16-09-2014)

Ну хватит уже, задолбал своей демагогией.

Был официальный курс для нормальных командировочных и туристов, ок. 60 коп. Вывезти баксы сверх обмененного официально было практически невозможно, поэтому никто этим и не занимался. На черном рынке доллар стоил от 4 до 6 руб., но существовал он и был важен только для фарцовщиков, которые покупали шмотки у интуристов, ведь им-то рубли были без надобности.

Так что не надо свою застарелую папаболь проецировать на всю страну.

 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:26:47 / 16-09-2014)

А вы станьте этим нормальным туристом для начала. В моей семье такие были, и я помню какие это 7 кругов ада и взяток. Но потом да, прямо как белый человек ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:48:03 / 16-09-2014)

Демагогия на марше. Повторяю для особо одаренных, никому кроме туристов и командировочных баксы в СССР даром не сдались. Соответственно, пересчитывать советские зарплаты в баксы бессмысленно.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:06:09 / 16-09-2014)

Любой желающий мог пойти и купить за рубли турпутёвку?

Почему в блоги не снесли я вообще не понимаю если честно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:11:01 / 16-09-2014)

Это че, официальное прошение на слив? Моченьки нет признать, что глупость сморозил?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:16:00 / 16-09-2014)

Сейчас доллары и евро в основном нужны для поездок в другие страны. При этом можно свободно купить. Чувствуете разницу ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:43:42 / 16-09-2014)

Ти глюпый да?

Я ещё раз справшиваю любой гражданин мог купить доллары или как обычно сисисилист обосрался.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:57:16 / 16-09-2014)

Идиот. Я про то же самое: Никто не мог свободно купить, НО И НЕ ПОКУПАЛ, потому что нуждались в валюте только фарцовщики. Была другая система. И напрямую сравнивать нельзя.

Вам дружинники в подворотне так по голове настучи когда-то, что до сих пор элементарного не понимаете?

Средняя зарплата за 30 лет выросла в 3 раза, доллар упал примерно также, поэтому можно оценить зарплату в 120 руб с учетом т.н. "общественных фондов потребления" в $1 - 2 тыс. Это с бесплатным жильём, средним и высшем образованием, примитивным, но ежегодным отдыхом.

 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:30:59 / 16-09-2014)

Не ну ты реально идиот.

На заборе написано что доллар стоит 0,66.

Реально свободно его купить можно было за 6 рублей, плюс премия за риск.

То, что кто-то, где то, когда-то мог урвать себе доллары по 66 копеек ничего не меняет.

Реальная цена, то есть та которая установлена на свободном рынке - 6 рублей.

И напрямую сравнивать нельзя.


Почему нельзя когда только так и можно сравнивать. Инженер в СССР получал 20 долларов. Это исторический факт.

Другое дело, что уровень жизни действительно нельзя мерить зарплатой, его надо мерить через ВВП в номинале. Но это уже совсем другая история.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:01:42 / 16-09-2014)

только так и можно сравнивать.

Кто сказал? Ты? - Тебе веры нет, несмотря на ясный ум: он у тебя односторонне зашореный. Ты еще с переводным рублем СЭВ сравни. И расскажи о свободной продаже.

Для ясности: как советский человек, родившийся еще при т.Сталине,  могу сравнивать, поэтому клизьму капитализма ненавижу, но сисильзьма мне нравится намного меньше. 

 

 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:55:06 / 17-09-2014)

Смысл есть, но по официальному курсу. Тогда уровень доходы тех времен и настоящий вполне так сходятся.

В остальном - согласен.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(18:32:32 / 16-09-2014)

подпишусь под каждым словом

о как унесло вниз-то... под каждым словом ПавлаЦВ

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(12:09:27 / 16-09-2014)

при зп 120 руб. курс был =0,90руб.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:10:13 / 16-09-2014)

И где продавали по 0,9?

Свободно, а не выездникам по нормам?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:15:05 / 16-09-2014)

Это как в анекдоте. Девочка заплакала : Хочу в советский союз!  Знаете такой ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:43:19 / 16-09-2014)

Расскажи

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:06:51 / 16-09-2014)

Воспитательница в детском саду говорит детям:
- В Советском Союзе каждый сытно ест и красиво одевается. В
Советском Союзе люди живут в прекрасных квартирах. У всех детей в
Советском Союзе много красивых игрушек...
Вовочка расплакался:
- Хочу... хочу... я хочу в Советский Союз!..

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:13:44 / 16-09-2014)

))) смешно)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(13:17:20 / 16-09-2014)

Откуда дровишки про 6 рублей? Курс черного рынка?

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:31:12 / 16-09-2014)

Да.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(13:53:58 / 16-09-2014)

 53 копейки за доллар был курс в 1982 году. Зарплата квалифицированного инженера была 220 рублей. Жильё предоставлялось государством бесплатно. Медицина и образование были бесплатными.

 Тыщу раз уже всё это говорили.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(18:27:12 / 16-09-2014)

курс был 60+ копеек и зарплаты были намного! ниже.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:39:05 / 17-09-2014)

Это был "черный" курс. Официальный - 80 коп.

Ну пусть будет по черному.

Тогда буханка хлеба стоила 1,2 цента. Теперь буханка хлеба стоит около 30 руб., т.е. 80 центов.

Соотношения

0, 0012/20 = 0,0006.

0,8/1000 = 0,0008

остается практически неизменным.

Так о чем пёрл, то?)))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:04:59 / 16-09-2014)

ну и попробуйте прожить на 150 рублей ? В 80-е мин 300 рублей нужно было на семью с ребенком.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:57:17 / 17-09-2014)

Попробовали. Жили. Образование получили. Работаем. Зарабатываем. Детей ростим.

В чем проблема то?

Аватар пользователя Ellio
Ellio(3 года 7 месяцев)(11:46:06 / 16-09-2014)

курс рубля на доллар был 66 копеек.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:47:09 / 16-09-2014)

На заборе тоже пишут.

Реальный курс 6 рублей за доллар. Это без доплат за риск.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(11:47:56 / 16-09-2014)

Как мало все таки людей которые думают мозгами, а не желудком или копчиком...

Работающих 50 млн. Пенсионеров 40 млн.

Если вы согласитесь отстегивать ПФР не 26% с фонда оплаты труда, а 50-60, то тогда пенсии и зарплаты будут одинаковы.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:50:23 / 16-09-2014)

Если пенсионный возраст будет начинаться от 70 лет - то будут одинаковые.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(11:55:32 / 16-09-2014)

Ну да. Если сократить число пенсионеров, то так и выйдет.

Можно еще пойти по пути Украины: убить/уморить голодом.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(12:50:18 / 16-09-2014)

Нарожать 2 к 1 не пробовали) как никак лучший путь , особенно для России)

Аватар пользователя LESNIK
LESNIK(3 года 2 месяца)(11:47:01 / 16-09-2014)

6 руб за доллар это уже времена перестройки

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(11:47:55 / 16-09-2014)

В СССР инженер был идеологически мотивирован. В России инженер старается бабла нарубить и ответственность с себя снять.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:49:21 / 16-09-2014)

>В СССР инженер был идеологически мотивирован

Смешно. Ещё в СССР были самые духовные люди и читали Пушкина.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(11:51:52 / 16-09-2014)

И писали красиво от руки.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:55:06 / 16-09-2014)

И на счётах считали, сейчас так не могут - народ деградировал(((

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:16:53 / 16-09-2014)

Меня эти мифы прут ) Люди были совершенно разные. Полно было и в том числе карьеристов и тому подобных. Еще беременность была в 9х 10х классах, и проститутки в 80х о 16ти лет, тоже были.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(12:20:43 / 16-09-2014)

http://lurkmore.to/Сорта_говна

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:49:34 / 16-09-2014)

Спасибо, добавил в текст.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(11:54:19 / 16-09-2014)

Я тут почитал как получают образование инженеры в США и впал в уныние от того, насколько же наше образование отсталое.

Несмотря на все мантры про "советское образование", наш инженер зачастую просто "корочки", которые можно купить или отсидеть на лекциях/отзубрить/списать :(

http://mechanismone.livejournal.com/26051.html

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(12:14:36 / 16-09-2014)

Если вы в шараге учились, это еще ни о чем не говорит.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:38:30 / 16-09-2014)

у нас более академическое образование в ВУЗах. Это имеет свои минусы, но и плюсов так же много.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя LESNIK
LESNIK(3 года 2 месяца)(11:49:28 / 16-09-2014)

если уж говорить реально- то надо вспомнить что доллар это туалетная бумага грамотно продвинутая. и реальный курс доллара к рублю это 1:1. но надо уйти от нефтедоллара

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:50:11 / 16-09-2014)

>33 280 руб. — средняя зарплата в России по данным Федеральной службы государственной статистики на май 2014 г.

А про медианную не знаешь?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:51:46 / 16-09-2014)

Если серьёзно, то на ГКС есть разбивка по квентилям. Медиана где-то в этом же районе. Может чуть-чуть поменьше.

Реально надо понимать, что огромная часть людей с доходом до 10к рублей в месяц, зарабатывает значительно больше.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(11:50:36 / 16-09-2014)

а что такое "Ф:"?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:52:28 / 16-09-2014)

Это как у Zorro Z, так у Фарцовщика Ф))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alpha7203
alpha7203(3 года 6 месяцев)(11:51:38 / 16-09-2014)

про среднюю з/п уже сколько написано было..... Если 9 чел из 10 получают по 10т. а один 200 то средняя зп. будет 29т. Т.е. в три раза выше чем получают 90% населения. Вот и вся статистика...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:52:12 / 16-09-2014)

Читайте ГКС.ру и не распространяйте невежество!

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя atesterev
atesterev(5 лет 1 месяц)(11:54:07 / 16-09-2014)

... А проезд на метро 5 коп.

И к стати, тогдашний (1980) курс 1 доллар = 63 копейки,  так что 0.63*20=12.6 рублей. Я такой зарплаты не припомню, было от 80 до 130. Так что фитилёк-то прикрути ;)

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:56:21 / 16-09-2014)

Курс доллара был 6 рублей, плюс плата за риск.

0,63 рубля - это байки, свободно купить по этому курсу валюту было нельзя.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:57:49 / 16-09-2014)

Ты ещё напомни, что было расплатой за риск)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:02:57 / 16-09-2014)

не дай Бог.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(12:01:06 / 16-09-2014)

свободно купить по этому курсу валюту было нельзя

а, собственно, зачем?

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(4 года 7 месяцев)(12:05:29 / 16-09-2014)

Что значит "свободно"? Тем, кто ехал за границу продавали доллары именно по курсу 0.63, а за валютные махинации был положен огромный срок.
Не забывай, что в СССР была монополия на внешнюю торговлю.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:07:24 / 16-09-2014)

Свободно, это значит я хочу купить доллары - пошёл и купил.

валютные махинации был положен огромный срок.


Вот я и говорю. 6 рублей за доллар ПЛЮС премия за риск. Так что 20 долларов, это может ещё и много.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:28:43 / 16-09-2014)

0,63 рубля - это байки, свободно купить по этому курсу валюту было нельзя.

Иди в ТБМ!

Командировочные и туристы получали именно по этому курсу. А проблемы фарцы подзаборной мало кого тогда волновали.

Ишь, "свободно купить". БЫЛА ДРУГАЯ СОЦИАЛЬНО_ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. В которой "свободно купить доллары" было незачем. От слова совсем.

 

 

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(19:40:15 / 16-09-2014)

совершенно верно! вот нафиг они были ненужны. мой дед ездил время от времени за бугор по науке. не помню, чтобы он баксы дома имел, так, монетки разные на сувениры и все. никакой валюты не нужно было. а вот служителям золотого тельца - надо, ну так к нормальным гражданам это какое отношение?

Аватар пользователя alpha7203
alpha7203(3 года 6 месяцев)(11:58:19 / 16-09-2014)

ну и получается около 200 баксов... как минималка сейчас. Только в СССР социалка была бесплатная, да и много чего еще.. Примерно так-же как сейчас получается для работяг.

Аватар пользователя atesterev
atesterev(5 лет 1 месяц)(17:08:04 / 16-09-2014)

Нет, не так!

Тогда у нас было как достаточно много плохого, но так и хорошего.

Напримериз хорошего:

  1. Преступность, таки, была изрядно меньше (во всяком случае, в финансовом секторе). А вот детей(6-12 лет), почему-то, до 10 вечера запросто и без надзора отпускали гулять.
  2. Медобслуживание, у того же фарцовщика, было бесплатное.
  3. ...

Но, были и свои минусы:

  1. Ооочень трудно поехать за границу, даже в страны СЭВ
  2. За австрийскими сапожками стояли бешеные очереди...
  3. ...

Ну тут нужно целое исследование. А просто 6 рублей за бакс - как-то слишком "жизнеутверждающе".

Как там говорил наш отец приватизации: "Они не вписались в рынок". И это он о 30 миллионах...

Аватар пользователя Samuel
Samuel(3 года 5 месяцев)(11:59:10 / 16-09-2014)

вот я не согласен что 20$ зп была
 так как это дефолтные дни может были ..
 а так рубыль был равень баксу - и объективно было так.
мой дед зарабатывал 400 рублей с доплатами
 зп была стандартная 200р
 отец машинистом поезда - шибил 350 - хватало даже на рестораны
 цены были ниже чем сейчас
то есть 3коп хлеб - это была реальность
 если сравнить по тупому - на ту зп - ты купил бы на 300р - по 10коп хлеб - сколько 3 тысячи буханок?
а сейчас хлеб 20р - 33 000 поделить на 20р = 1 650 буханок - по сути покупательная способность ниже
 так что мысль неправильная :)
 ссср мы еще не догнали - Я ЗА ПРАВДУ !

и к тому же тогда все ценности производились внутри варшавского договора ... за рубли. А сейчас многое зависит от импорта и бакса - а на обменном курсе еще потери в покупательной способности.

так что ребята - некатит сравнение

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:04:29 / 16-09-2014)

200 рублей это у рабочих. у служащих - 120 рублей.

Сравниние зарплат через курс доллара самое объективное, увы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:19:00 / 16-09-2014)

Какое 200? 200 это у станка. Инженер с высшим образованием, 100 - 120 рублей, только потом возможно повыше. У вас слишком радужные представления о советской действительности в этой части.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Samuel
Samuel(3 года 5 месяцев)(12:34:50 / 16-09-2014)

вы забываете что в ссср инжинеров было как "дерьма"

и разных ...

старик рассказывал что на участке их нахер слали, они даже чертежи верх ногами держали частенько

намного сильнее ценились умелые начальники участков, максимальный разряд специалистов

по этому и была колизия - работяги бывало и больше инжинеров получали.

к тому же всегда больше где была хоть часть сдельной оплаты ...

в обороке кое где было

да были и 80р зп ... но все меняется с разрядом

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:40:21 / 16-09-2014)

Вы станьте этим начальников для начала )) Дык если инженеров слали, какого хрена их столько готовили в такой грамотной системе ? "Максимальный разряд" специалиста и сейчас очень ценится, даже в период рецессии.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Samuel
Samuel(3 года 5 месяцев)(12:49:52 / 16-09-2014)

:) вы точно знаете что такое СССР или просто тролите?

просто если вы не привержинец интелектуальной дискуссии с фактами. то нет смысла вас комментировать.

....

в ссср инжинеров готовили много и даже доярок назиывали инжинерами.

потому что СССР был с мега проблемами и вполне объективно перестал существовать

но то что там было не все мега плохо - это факт.

закрытые города, завязанные на оборонку очень неплохо жили ... поляки им тогда завидовали.

...

по поводу ценится специалис и сейчас, да это так ... Но и не так одновременно.

сейчас клерки и офисный планктон все равно получает больше - просто потому что делают меньше

хороших спецов мало - вот они и стоят много

да крановщик сейчас может получать от 70 000тысяч

или тот же сварщик 6 разряда за вахту может до 180 тысяч поднять.

Но все это разовость ... масса все равно 25-30-34-40

и усе

а клерки легче растут до 60+. особенно в столицах

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:57:16 / 16-09-2014)

Клерки и планктон как раз сейчас зажимаются, что б вы знали ) Что касается времен ссср, то речь прежде всего о нормальных людях, с высшим образованием. Про доярок инженеров не слышал.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Чаичка
Чаичка(3 года 3 месяца)(12:36:23 / 16-09-2014)

Чтобы сравнение стало объективным, нужно убрать из заморской з/п траты на мед.страховку и обучение - у нас ведь это прилагалось к человеку бесплатно (было учтено при состовлении платы за труд в СССР). Одного курса доллара учитывать здесь мало.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:21:44 / 16-09-2014)

Ещё уберите страховую пенсию, например...

Аватар пользователя Снег башка попаду

Самое объективное по потребительской корзине сравнивать. Зарабатывая 30к в провинции будешь жить гораздо богаче того, кто зарабатывает 50к в Москве. 

Аватар пользователя Снег башка попаду

Так и с заграницей. Зарплата может в номинале и выше в разы, но и цены могут быть на порядки выше.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:05:58 / 16-09-2014)

Именно так и есть. Экономический спад дополнительно купируется нехваткой кадров в регионах.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:33:12 / 16-09-2014)

А это смотря в чём считать.

Если в электронике и поездках за границу - то Москва рвёт всю провинцию как тузик грелку.

Если в ценах на кофе - то да.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:04:33 / 16-09-2014)

"Сравниние зарплат через курс доллара самое объективное, увы." - это вообще полный бред. Достаточно сравнить набор товаров, который можно купить на Ваши "двадцать баксов", и то, что тогда покупали на 120 рублей.


Если эта логика не доходит - то только к доктору.

Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(12:31:39 / 16-09-2014)

Цены в СССР. Сравниваем. Забавная мелочь: цена на литр 93-го бензина после 1981 г: 37 коп.; в США цена за литр бензина марки "regular" (который с ОЧ 87-89) в 1981 г. - 36 центов.

http://visualweb.ru/cccp_old_prices/

http://22-91.ru/statya/stoimost-benzina-v-sssr/07.02.2014

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:11:07 / 16-09-2014)

Пепел Чавеса стучит в наши сердца.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(12:15:05 / 16-09-2014)

А пепел Леви-Штрауса - в наши.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(12:25:49 / 16-09-2014)

Фарцовщик, не несите пурги. Никаких 20 долларов инженер в СССР не получал. А тот, кто получал 20 долларов - получал вдогонку семь лет тюрьмы.

Инженер в СССР в среднем получал 200-250 рублей (не надо сказок про 150 рублевых инженеров - это первый год молодого специалиста без 13 зарплаты, надбавок за квалификацию, премий месячных-квартальных и т.д. и т.п.) плюс бесплатное жилье через 5-7 лет. Покупательская способность советского рубля  примерно соответствует 5-10 долларам на текущий момент. Квалифицированный специалист зарабатывал 200-250 рублей = 1500-2000 долларов = 60- 70 тыщ рублей.

Да, советский человек в начале 80-х не мог себе позволить за год купить автомобиль, комплект электроных пищалок и бытовую технику, т.к. производительность труда в этих сегментах потребительского рынка соответствовала производительности труда в Европе в конце 60-х. Трудно было с айфонами... Ну так с ними везде было трудно - не изобрели пока. При этом СССР опережал мир по доступности товаров и услуг в сегментах транспорта, строительства, энергетики, металлоизделий, питания.

Автор выдает за СССР уже горбачевский период, когда стали печатать и вводить в оборот деньги, не заботясь об их товарном наполнении. Ну а наныешние достижения от общемирового роста производительности труда за последние 30 лет за недостатки СССР. Это передергивание. Сравнивать нужно сравнимое. Для сравнительной оценки уровня жизни нужно брать интегральные величины. СССР отставал от США в производительности труда примерно на 30-40%, на столько же отставал и в уровне жизни. Ля-ля про двадцать долларов нужно все-таки вешать на другие уши. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:30:23 / 16-09-2014)

Как у вас круто. "Хочу в советский союз" )) Бугага ))  Нельзя приравнивать советские доходы к сегодняшним в плане уровня жизи, хотя бы потому, что за видеомагнитофон, который сейчас 2000 рублей стоит, люди готовы были  реально денег отдать, и это было статус, цветной телек, видео магнитофон. Машин - вобще король. Сейчас многое поменялось, вещи стали доступней. Меня вот лично образование детей волнует больше и экология.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(12:38:51 / 16-09-2014)

Статус - это статус. А уровень жизни - уровень жизни. Если измерять статусами, то Вы сегодня такое же быдло, как советский инженер. У того не было видеомагнитофона, у Вас - круизной яхты и особняка у моря.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:42:03 / 16-09-2014)

Сегодня я могу заработать и на яхту и на особняк у моря. Да это очень сложно, но это можно. Мне ненадо для этого быть в семье партийной  элитки, блатным и тому подобным.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(12:44:09 / 16-09-2014)

Угу, а тогда нельзя было заработать? За чем народ на севера ездил не в курсе? 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:58:33 / 16-09-2014)

Можно. И в чем тогда равенство ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:10:01 / 16-09-2014)

А в среднем во всем равенство. Потому что средневзвешенный уровень жизни определяется производительностью труда в обществе, а не общественной формацией. Фарцовщик оторвался от условной планки среднего благодаря мелкому жульничеству, поэтому ему капитализм - лучше. Профессору университета было лучше в СССР. И ни один спекулянт не мог себе позволить в СССР уровень жизни академика.

Мелкие жулики сегодня живут немного лучше благодаря системе добычи ресурсов, которую создавали профессора полвека назад. Объяснять у какого общества больше перспектив в будущем, раз уж Вы о детях печетесь, и почему по этому поводу под комментариями Фарцовщика появляется забавная подпись жирным?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:19:34 / 16-09-2014)

Вы жестко путаете с 90-ми, когда произошло обнуление и перекройка ценностей. Расхлебываем до сих пор. В капиталистических странах професора, врачи тоже получают не хило, и это нормально, так и должно быть. Но академик в СССР был кастой, у него было то, что тупо не могли получить другие, даже за деньги. Вот я о чем.  Конечно, они радовались тогда, как и другие подобные им прослойки.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:32:37 / 16-09-2014)

В каких это капиталистических странах? Читаем Маркса. В мире сегодня нет экономически развитых капиталистических стран. США - вполне себе социалистическая страна со времен Кеннеди, а встала на этот путь вместе с формированием "общества потребления" Генри Фордом. Читаем Сталина. Про Европу, наверное, даже рассказывать не нужно. И то, что роль политбюро в США играет десяток банкиров, ничего не меняет - капитал там давным-давно общественный, развитие идет в рамках жесткой технократической цели военного превосходства, а противоречия труда и капитала жестко регулируются элитой через аппарат насилия в форме государственной власти.


Зажрались ребята на Западе - это другое. Сейчас их жестко ударят фейсом об тейбл, ожирение ликвидируют хирургическим путем, перезагрузят систему и попрут дальше. У России есть шанс вскочить в этот элитный клуб технократических стран, пока будут перезагружать, но если прощелкаем - не будет через сорок лет никакой России. А как это можно реализовать доминирующей стране - гляньте на Украину.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:58:50 / 16-09-2014)

Профессору университета было лучше в СССР. И ни один спекулянт не мог себе позволить в СССР уровень жизни академика.


бугагага!

Всё наоборот.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:06:14 / 16-09-2014)

Проффесору выделалась машина, причем не один раз. Дача, квартира, поездки. Детей можно было пристроить, связи. Решалось очень многое, что было как минимум очень дорого для простого советского гражданина. Блат одним словом.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:34:09 / 16-09-2014)

А какие возможности были у заведующего овощебазой?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:04:41 / 16-09-2014)

Уважаемый человек. Пробится на эту должность было ой как сложно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(17:02:43 / 16-09-2014)

Еще одна иллюзия. Никаких особых возможностей у него не было. Квартира-дача-машина-любовница-мешок бумаги в матраце-ОБХСС-конфискация-пару лет отсидки-дожитие из матраца. С учетом рисков такого "бизнеса" он плавал на уровне кандидата наук. Что для директора среднего торгового предприятия все-таки вполне адекватный справедливый уровень.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(17:09:58 / 16-09-2014)

Понятно, что не шиковал. Но жил не плохо.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(14:08:00 / 16-09-2014)

Ну-ну. То-то в сталинских высотках сплошь спекулянты жили. На персональных самолетах летали тоже спекулянты. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:35:42 / 16-09-2014)

Про Сталина написано тут:

http://aftershock.news/?q=node/220170

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(16:36:33 / 16-09-2014)

И? В чем открытие? В том, что стимул - палка погонщика скота, а патриотизм в эффективном государстве должен не только "стимулироваться", но и хорошо оплачиваться? В том, что Иосиф Виссарионович и Лаврентий Палыч сегодня были бы действительно эффективными менеджерами?

Вот вдогонку про Сталина http://topwar.ru/27715-dengi-ot-stalina-sovetskaya-sistema-denezhnogo-voznagrazhdeniya-za-voennye-uspehi.html

Капитализм-социализм-коммунизм - это ярлыки. И теоретические представления о них гораздо хуже, чем у физиков о коне, пусть он и смоделирован сферой в вакууме. Рассматривать и анализировать можно только конкретные реализации, а не гипотетические изыскания великих умов.

Вы таки за коммунизм в форме троцкистской мировой революции с всеобщим баном несогласных тяпками и прочими полпотовскими методами? За сталинский социализм в отдельно взятой стране,  не отрицавший мелкого предпринимательства в форме артелей, который никакого отношения к "равенству" не имел и иметь не мог, но сопровождался массовым выносом "старых коммунистов" из предыдущего вопроса?  Капитализм в форме английского колониализма, подразумевающий долбление элитой друг друга в задницу, дабы не смешиваться с плебеями и не отвлекаться от мирового господства? Американский капитализм пуритан, отрицавших такую практику? Или масонов, отменивших там непонятно зачем рабство чуть позже? Португало-испанско-французскую форму колониализма, подразумевающую еще и такую генетическую экспансию в местное население, что последнее через триста лет захватывает территорию США без всякого оружия с помощью веника и лопаты?

Какой из Ваших капитализмов лучше какого из социализмов? По каким измеряемым критериям? В какой временной перспективе?

Пока Ваш пост из серии "-армяне лучше чем грузины!            -ну чем, чем они лучше?!!!           -чем грузины!!!"

Боинг гайку М6 одно время покупал за 6 баксов, так если взять зарплату советского инженера в гайках, да в доллары перевести по спекулятивному курсу Боинга - какая у него зарплата будет? И почему такой метод сравнительного анализа менее приемлем, чем пересчет зарплат в штаны из синей дерюги?

Аватар пользователя Снег башка попаду
  • не о равенстве зарплат речь идет в социализме. Уравниловка это циничное нарушение "основного принципа социализма"-" От каждого по способностям, каждому по труду". Кто лучше работает и в более сложных условиях тот и должен больше получать, и никто не должен остаться невостребованным обществу, его способности найдут применение на благо обществу. 
  • А равенство должно быть правовым+ равенством в производственных отношениях, т.к нет частных владельцев средств производства. 
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:20:28 / 16-09-2014)

Это уже какой то капитализм или сталинизм. О чем фарцовщик переодически намекает.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

да нет этот есть социализм. Я скажу больше при социализма даже миллионеры могут быть, это никак не противоречит его принципам. даже должны быть те кто получает огромные деньги- ключевые специалисты с огромной ответственности перед гражданами и гос-вом. Отличие от капитализма в том, что деньги получаются только своим трудом и даже будучи миллионером он не сможет получить в свою собственность средства производства и снимать прибыль только потому что он обладает правом собственности на завод, ферму, месторождение и т.д. Ну а особнячок построить и наполнить всякими изысками ему никто не запрещает.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:58:05 / 16-09-2014)

Это больше похоже на госкапитализм. Собственник имеет право и обязан  получать прибыль и переспраделять продукты труда, иначе вся описанная вами система не заработает.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Чет я не понял какой собственник? Собственник всего 1 -гос-во зачем ему нужна прибыль?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:38:11 / 16-09-2014)

А вы подумайте. :)))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Чаичка
Чаичка(3 года 3 месяца)(12:42:03 / 16-09-2014)

Мечта простого человека из бывшего СССР - быть капиталистом хотя бы чуточку и иметь все блага социализма! Вы ведь тоже такой! На любой сайт зайди - там народ беснуется - ааа, платить за всё заставляют!!!! и при этом со злом вспоминают "совок", где медецина и образование было бесплатными....

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:36:42 / 16-09-2014)

И куда пришёл этот СССР с бесплатным "всем" для народа?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Samuel
Samuel(3 года 5 месяцев)(12:43:22 / 16-09-2014)

несовсем корректное сравнение

сравнивайте Бою-рей + мега диагональный телек

с тем за что отдавали деньги в ссср ... тогда хоть честное сравнение

конечно простой видик сейчас копейки стоит

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:50:28 / 16-09-2014)

>сравнивайте Бою-рей + мега диагональный телек

Блюрэй уже архаика, мегадиагональ в квартирах не нужна, смотреть неудобно, 4к телик тоже особо не нужен, но если хочется - возьми кредит и купи.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:26:33 / 17-09-2014)

Ну так образование и экология сейчас не сравнимо дороже. А про видик- вообще смешное сравнение. Сечас совершенно другое поколение электронных девайсов, ихс равнивать просто нельзя. Спрос тогда на импортное просто был раздутым культом. Созданием культа Эппл, в частности и обязан успеху Джобс( он этот культ активно создавал)

Аватар пользователя atesterev
atesterev(5 лет 1 месяц)(17:16:20 / 16-09-2014)

Хэй! Ну ты и забаломутил поганку!!!

Ай молодца!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(20:44:58 / 16-09-2014)

Ужас как вас корежит, не хочется в СССР возвращаться? А придется))

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:27:47 / 17-09-2014)

Чем мы это заслужили ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:31:03 / 17-09-2014)

Ничем, объективный процесс.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:34:55 / 17-09-2014)

не надо, пусть другие идут. Мы поживем нормально, заслужили )

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:41:49 / 17-09-2014)

Не заслужили, нету у вас заслуг, косяков полно а вот заслуг нету.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(00:52:11 / 17-09-2014)

у кого какие заслуги, не вам решать. Заслужили нормальной жизни, хотя бы потому, что пережили ужас 90-х.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(14:54:36 / 17-09-2014)

Как же ? Называть истиный капитализм 90-- пережитым ужасом, вы похоже еретик)).

И простое пережитие это никоим образом не заслуга.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...