Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Армстронг & Футюх: Засуха в Калифорнии с учетом истории

Аватар пользователя alexsword

Мартин Армстронг сообщает - люди не сильно знакомы с геологической историей региона, а ведь он весьма склонен к диким качелям массивных засух и наводнений. Многие, например, никогда не слышали о "средневековой засухе" (900-1400 годы), уничтожившей цивилизацию Хохокамов. Сейчас Калифорния в третьем году исторической засухи:

Она может продлиться до 2020 года с серьезным риском появления в процессе нового "Пыльного котла".  

После пика засухи в 1159 мы видим 3 цикла падения засушливости по 224 года, и в 1839 имел место минимально засушливый год.  С тех пор начался растущий тренд, и 2014 уже недалек по засушливости от рекордного 1159 года. 

Геолог Джон Пауэлл (1834-1902), исследовав климатические и геологические особенности региона, предупреждал о целесообразности ограниченной ирригации региона и поддержании невысокого количества населения, но это было проигнорировано. Его предупреждение противоречило денежным интересам, и ему устроили травлю. С 1840-х и золотой лихорадки начался бум численности населения.

Мы должны ожидать новые рекорды засухи, а также пик цен на еду, что может привести к другим кризисам.  

ИСТОЧНИК

П.С.  Дополнение от Футюха:

Вопрос: Александр Эрдимтович, в Штатах нынешняя засуха из-за катастрофы в Мексиканском заливе?

Ответ: Нет, что вы. Это у них такая местная осцилляция похожая на гобийскую.

В Гоби тоже по неизвестным причинам вдруг начинает идти дождь и так как места там хорошие, то все сразу начинает расти, цвести и пахнуть. По давешней пустыне начинают бегать стада динозавров и мамонтов. А потом дождь вдруг так же внезапно заканчивается - лет так на шестьсот  и динозавры с мамонтами так и подыхают от жажды - там, где бродили. И так как по причине отсутствия воды, еды и прочих хищников - ни сожрать их тела, ни заплесневеть их хорошенько тупо в Гоби уже и некому - они сравнительно легко окаменевают и навсегда остаются в этих краях. В итоге Гоби по праву считается "страницами энциклопедии - каменной летописи". Типа открыл одну страницу, а там игуанодоны, открыл другую, а там ни одного игуанодона, зато - трицератопсы, открыл третью а там уже ни одного ни игуанодона, ни трицератопса, зато сплошь велоцерапторы. То есть этакие моментальные срезы фауны тогдашнего мира, которые после смерти - потом некому было скушать .

У них точно такая же фигня творится внутри бассейна реки Колорадо. Вы когда-нибудь видели каньон реки Колорадо? Там вообще-то перепад высот мягко скажем неслабый:

Водичка это там где вода была только что, пока шли дожди. Верхняя зона срезу каньона, это там где была водичка - пару-другую миллионов лет назад. Если чо, то на краях Большого каньона есть остатки замечательных прибрежных деревух индейцев пуэбло, с причалами, местными храмами и тыды. проблема при этом в том что они на полкилометра сейчас выше среза воды, так что причалы там сейчас выглядят слегка удивительно. А еще на полкилометра строго выше остатков этих причалов, остатки таких же рыболовецких причалов тоже индейцев, но слегка без названия ибо как их звали никто не помнит, так как сами пуэбло пришли к этому ущелью в годы когда тут "шли Большие дожди", а до этого тут все от засухи вымерли и как их звали - никто не в курсе. Кстати пуэбло от засухи тоже вымерли, вернее кто-то откочевал и вернулся сюда назад только с белыми. С точки зрения географов - эта местность вернулась к жизни лишь в середине 19-го века, а до этого это область считалась совершенно пустынной и принципиально - непроходимою. А вот как раз с начала 1800-ых годов здесь опять шли дожди и река колорадо снова наполнилась.

Данная нынешняя засуха длится в этих краях уже более 10-лет, так что началось это давно до того как случилось безобразие с дипвотер горизон, и когда она кончится - Б-г весть. Сейчас река колорадо примерно на километр ниже своего же русла, которое у нее было некогда - все эти миллионы лет она своими остатками воды пропиливала себе путь - вниз. И кстати, там есть еще куда опускаться. 

Да и это... Цивилизация в Америке столь молода потому что на самом деле - в последние века здесь была сравнительно хорошая роза ветров. Но географы считают, что пример каньона реки Колорадо намекивает, что с увлажнением в Америке далеко не все однозначно и гигантские стада динозавров, большерогих оленей и пещерных медведей, по тем же всем Аппалачам навалены там неспроста. По каким-то причинам их трупы как минимум - раз пять, - было тупо - некому кушать. Что внушаить.

В общем, че-то там происходит, но это точно не связано ни с проблемой с гольфстримом, ни йеллоустонской кальдерой. Они там умеют массово помирать и - без этого.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(12:37:42 / 15-09-2014)

"средневековой засухе" (900-1400 годы)


500 (!) лет??

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:44:11 / 15-09-2014)

Кто-то рассказывал о индейских причалах в каньонах на высоте в сотни метрой над сухой (сейчас) пропастью.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(13:12:39 / 15-09-2014)

проиллюстрирую тепершним:

  Сухая часть озера Шаста, Калифорния, США, 30 августа 2014. Впереди — это буй. (Фото Justin Sullivan | Getty Images)

  Озеро Фолсом.

  

Озеро Оровилл и мост, 20 июня 2011. (Фото Paul Hames)

А это последствия засухи в Калифорнии: то же место 19 августа 2014. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

 

и т.д.

отсюда

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(13:35:35 / 15-09-2014)

дааа, впечатляет.

с учетом сроков - 2011-2014

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(14:07:36 / 15-09-2014)

как буд то пробку вытащили 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:20:47 / 15-09-2014)

Изменение рельефа тоже вносит свой весомый вклад. Эти причалы могли быть на сотню метров ниже в те времена.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(13:35:05 / 15-09-2014)

Вот этот добродушный дядька писал о сгинувших индейских причалах.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:40:08 / 15-09-2014)

Читал в другом месте (по моему у нас же), но коммент Футюха очень в тему, спасибо!  Добавляю к записи.

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 9 месяцев)(02:29:14 / 16-09-2014)

Каньон - фактически овраг. Вода промывает его все глубже. Поэтому наличие этих причалов неудивительно.

Это не говорит о высоте воды над уровнем тогдашнего дна.

Вот образование уступов на стенах каньонов вполне показывает неравномерность углубления каньона и иллюстрирует "качели" климата неплохо.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(12:42:52 / 15-09-2014)

это не в песочнице 40 лет ковыряться

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(13:04:03 / 15-09-2014)

Какой великолепный "шумящий" цикл! По нему явно плачут Помо и Маневиль http://www.ideationtriz.com/ZZLab/Nonlinear_phenomenon/Alternation.htm...

Очевидно, что антропогенный фактор тут ни при делах. Просто кое-кто "засунул голову" в "механизм" и "механизм" отдавит этому умнику эту "голову"! Надо было слушать тех кто занимется изучением "механизма"!

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:03:39 / 15-09-2014)

После появления применения техногенной энергии старые с-х циклы теряют смысл.

ПС: Даже если пробъют рекорд, то после 2020 возможны наводнения, так?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:27:57 / 15-09-2014)

Не теряют, так как компенсации климатов потребуют энергетической компенсации - путем допрасходов, например, на ирригацию и опреснение.

Грубо говоря, люди теперь не сразу от голода умрут, а имеют шанс отказаться от энергетических расходов на другие задачи и перенаправить их на повышение урожая.

Но  в свете наступающего энергетического голода, резервов на такую компенсацию особо не будет. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:09:40 / 15-09-2014)

Да, будут циклы будут новыми.

Аватар пользователя aspar
aspar(5 лет 6 месяцев)(13:09:00 / 15-09-2014)

Блоггерша, живущая в калифорнии пишет в комментах к своему посту:

-Серьезные проблемы с водой в Калифорнии?

-все водохранилища намного ниже нормы. Метеорологи подвывают что это не обычная засуха. Полное отсутствие какого-либо общественного контроля за водопотреблением, не ремонтирующяяся по 95 лет канализация, затягивание проектов по строительству опреснительных станций, полное отсутствие контроля и распределения артезианский воды, закрытие единственной атомной станции производящей электричество, переход на органическое топливо и т.д. У меня в доме вода из крана пока течет, но это же ничего не значит :-)

http://annbeaker.livejournal.com/326972.html#comments

А на закуску: 7 июня 2013 года Southern California Edison приняла решение об окончательной остановке блоков 2 и 3 и последующем выводе из эксплуатации (https://ru.wikipedia.org/wiki/АЭС_Сан-Онофре).

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(13:13:49 / 15-09-2014)

наковыряли дырок со своими сланцами вот вода и утекла к нам 

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(13:33:16 / 15-09-2014)

Ничего, проведут водопровод с Великих озер, куда деваться.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:24:12 / 15-09-2014)

Канал им.Сталина - решение ВСЕХ американских проблем.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(15:56:32 / 15-09-2014)

П.С.  Дополнение от Футюха:

Там этот же гражданин далее про астрологию пишет на полном серьезе. 

Безотносительно этой темы, но симптоматично.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:47:52 / 15-09-2014)

Это как то опровергает информацию про климат Калифорнии?

И он пишет про циклы, да, сдабривая всякой мунданной теорией (или хз как правильно).

Циклы есть? Да есть. Вон даже ценник на свинину колеблется аналогично периоду обращения какой то из планет вокруг солнца. Другое дело что никак не могут понять движущую силу(ы) этих циклов. Да и серьезных исследований что то я не встречал по этому поводу. Все ограниваются лишь анализом накопленных данных, выявляя эти циклы и пролонгируя их в будущее.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(16:56:22 / 15-09-2014)

Это как то опровергает информацию про климат Калифорнии?

Если часы ударили тринадцатый раз — это повод усомниться не только в последнем — тринадцатом — ударе, но и в каждом из предыдущих двенадцати.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(10:54:20 / 16-09-2014)

Не в тему ваша аллегория.

Если Адольф Гитлер скажет что 2х2=4 стоит ли мне усмониться в правилах арифметики?

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(11:00:50 / 16-09-2014)

Адольф Гитлер был любителем астрологии? 

То, что 2х2 = 4 я и без лидера немецких нацистов знал. А любитель астрологии рассказал что-то, о чем я до этого не знал. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:01:13 / 16-09-2014)

1.  Гипотеза о возможности наличия планетарных мегациклов, а также космических излучений, также имеющих свои циклы (и неизвестное влияние на биосферу) как я понимаю, науке не противоречит?

2.  Можно ли предположить, что древние какие-то из этих циклов заметили и оформили в виде "красочной астрологической обертки", так как не знали иных способов?  ИМХО, можно.  

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(11:15:57 / 16-09-2014)

1. Я не совсем понимаю, что такое "планетные мегациклы". Планеты солнечной системы движутся по сложным орбитам и в этом смысле их движение циклично. Сами по себе планеты ничего существенного не излучают - мы видим лишь отраженный от их атмосферы или поверхности свет Солнца. По поводу цикличных космических излучений на ум приходят только пульсары. Для наблюдения за ними нужны мощные радиотелескопы. Как это связано с поведением человека - не ясно.

2. Древние заметили движение близких планет на фоне удаленных звезд. Для них это было удивительно и они создали "красочную астрологическую обертку". Зачем нам сейчас эта обертка - затрудняюсь понять. Но, на мой взгляд, обращаются к ней не от большого ума.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(11:38:58 / 16-09-2014)

Вы начинаете вести себя как невежда, который не может усмотреть связи между явлениями. Планетам незачем излучать, что бы повлиять на поведение людей. К вашему сведению планеты влияют, например, на частоту землетрясений.

Или, например, один из солнечных циклов -- 11 лет.

Цитата:

Еще в XVIII веке немец Вильям Гершель обратил внима­ние на то, что цены на хлеб и зерно колеблются с периодич­ностью в 11 лет. Позже были открыты «кофейный», «фрах­товый» и другие циклы ценовых колебаний. Колебания цен на кофе, как оказалось, совпадают с периодом обращения Сатурна. Советский ученый Кондратьев обнаружил перио­дические колебания экономической активности продолжи­тельностью в полвека. Так они теперь и называются: бизнес- циклы Кондратьева. Есть у них и другое название — техноло­гические циклы.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(11:47:19 / 16-09-2014)

Если два явления имеют похожий период - это значит, что они связаны? 

Планетам незачем излучать, что бы повлиять на поведение людей.

Да что вы говорите? И какова же природа этой силы, которой они влияют на поведение людей?

Я видел разные объяснения циклов Кондратьева, но чтобы их свзывали с движением планет вижу в первый раз. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(11:50:48 / 16-09-2014)

По кондратьеву еще не ясно что и как влияет. Да и исследований серьезных не проводится.

Про землетрясения надо объяснять, или сам допрешь?

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:05:55 / 16-09-2014)

Дай угадаю - гравитационное воздействие планет солнечной системы? 

Пока даже связь между землятресениями и Луной не установлена, а ведь Луна оказывает мощнейшее гравитационное воздействие на Землю (см. приливы-отливы). Другие планеты в этой связи даже смешно обсуждать. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(12:08:59 / 16-09-2014)

Сударь, вы прикрываетесь "научным" скептицизмом.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:12:25 / 16-09-2014)

Зато вы предоставили своему разуму полную свободу творчества. Очевидный отрыв результатов этого творчества от реальности вас, очевидно, не смущает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:09:42 / 16-09-2014)

На планете есть суточные циклы, годовые циклы.   

Есть основания полагать, что в Солнечной системе аналогичные циклы отсутствуют?  

Я таких оснований не вижу.

А если они есть, как они влияют на биосферу и отдельные виды?  Я не знаю, но предположить наличие такого влияния - могу. 

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:22:15 / 16-09-2014)

Есть 2 объекта солнечной системы, которые безусловно оказывают воздействие на биосферу: Солнце и Луна. Остальные слишком далеко или слишком малы и малоактивны, чтобы какие-то из известных на данных момент сил могли оказать хоть сколько-нибудь существенное влияние на биосферу Земли.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:25:20 / 16-09-2014)

Без понятия, откуда у вас такая уверенность в несущественности влияния.  Неизученность / неизвестность - согласен.  Несущественность - нет.

Мы по космическим меркам существуем секунды.  

Все равно, что насекомое в летнюю жару будет рассуждать о существенности смены день-ночь, и несущественности зимы. 

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:32:37 / 16-09-2014)

О том, что известные на данный момент силы не могут оказать существенного прямого влияния на происходящие на Земле события можно говорить с уверенностью. И это переводит все спекуляции на тему такого влияния в разряд околонаучных фантазий.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:33:34 / 16-09-2014)

Такая логика полностью соответствует логике насекомого из примера.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:37:45 / 16-09-2014)

Развитая фантазия и увлечение теориями заговора никак не поможет скромному мозгу насекомого возвыситься над собой и перейти на новую ступень понимания этого мира.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:09:48 / 16-09-2014)

На планете есть суточные циклы, годовые циклы.   

Есть основания полагать, что в Солнечной системе аналогичные циклы отсутствуют?  

Я таких оснований не вижу.

А если они есть, как они влияют на биосферу и отдельные виды?  Я не знаю, но предположить наличие такого влияния - могу. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(11:33:29 / 16-09-2014)

Именно это я и пытаюсь донести оппоненту. Есть циклы, которые просто заметны на массиве исторической информации. И вполне их могли заметить люди в прошлом. И что бы хоть как то иметь возможность пролонгировать их действие в будущее обернули это все в "венера в знаке козерога -- значит засуха", или еще какую хрень, антинаучную по современным меркам.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:12:53 / 16-09-2014)

В свое время и алхимики "антинаучной хренью" занимались.  Накопив при этом богатый эмпириологический материал для последующей вполне научной систематизации в виде химии.

Сложность в мегациклах - в том, что систематизированные знания такого сорта вовсе не абстрактной природы.  Очевидно, если такие знания есть, их могли попытаться "приватизировать" сильные мира сего, засекретив тематику, чтобы использовать для приумножения могущества - подобно тому, как жрецы египта манипулировали знанием о солнечных затмениях.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(12:29:58 / 16-09-2014)

Да, но мы ведь не будем обсуждать на полном серьезе алхимические выкладки при текущем развитии физики и химии? Мы ведь не готовы на полном серьезе утверждать, что сильные мира сего выяснили, как превратить свинец в золото и просто скрывают это от нас? 

Почему мы должны в таком случае обсуждать выкладки астрологии? Она помога тем, что вела подробный учет траекторий движения небесных тел и астрономических событий. Но зачем к ним возвращаться сейчаскогда в небо смотрят радиоинтерферометры с базой в сотни тысяч километров?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:32:27 / 16-09-2014)

А я их особо и не обсуждаю, ибо в вопросе не разбираюсь.  Но и не занимаюсь агрессивным отрицанием.

Аватар пользователя taurin
taurin(3 года 4 месяца)(19:17:51 / 15-09-2014)

"В Гоби тоже по неизвестным причинам вдруг начинает идти дождь и так как места там хорошие, то все сразу начинает расти, цвести и пахнуть. По давешней пустыне начинают бегать стада динозавров и мамонтов. А потом дождь вдруг так же внезапно заканчивается - лет так на шестьсот  и динозавры с мамонтами так и подыхают от жажды - там, где бродили. И так как по причине отсутствия воды, еды и прочих хищников - ни сожрать их тела, ни заплесневеть их хорошенько тупо в Гоби уже и некому - они сравнительно легко окаменевают и навсегда остаются в этих краях. В итоге Гоби по праву считается "страницами энциклопедии - каменной летописи". Типа открыл одну страницу, а там игуанодоны, открыл другую, а там ни одного игуанодона, зато - трицератопсы, открыл третью а там уже ни одного ни игуанодона, ни трицератопса, зато сплошь велоцерапторы. То есть этакие моментальные срезы фауны тогдашнего мира, которые после смерти - потом некому было скушать ."

---развесистая клюква....не раз такое Футюх сочиняет...


конечно про каньон и Калифорнию интересно

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(19:47:11 / 15-09-2014)

 Учёные (ну а про журналистов я вааще молчу) никогда ни за какие деньги не говорят всей правды - "Многие, например, никогда не слышали о "средневековой засухе" (900-1400 годы), уничтожившей цивилизацию Хохокамов."

 Именно в этот период произошла последняя глобальная катастрофа = сдвиг геополюсов. От кот. погибли не токо хохомаки, но и античная цивилизация в Евразии, майя (типа древнии) и др. Следы этой катастрофы может видеть любой желающий не токо в каньоне Колорадо...

 

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(11:25:26 / 16-09-2014)

Расскажете, как разворот Брюнес-Матуямы, произошедший 780.000 лет назад, повлиял на разрушение арабами города Сиде, произошедшее около 1300 лет назад? И как это все связано с некоей "Средневековой засухой", якобы начавшейся 1100 лет назад?

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(11:29:59 / 16-09-2014)

А, вы не про смену магнитных полюсов? Географических полюсов? И вы считаете, что она уже происходила? При этом во время нашей эры? Да уж.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...