Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Немецкий эксперт - о том, чем плоха экономическая самодостаточность страны

Аватар пользователя GreenWood

Профессор Института мировой экономики в Киле (IfW) Рольф Лангхаммер (Rolf Langhammer) является одним из ведущих специалистов Германии в области международной торговли. DW попросила его прокомментировать новые экономические санкции Евросоюза против России, вступившие в силу 12 сентября.

DW: Хотелось бы начать с общего вопроса: насколько эффективными могут быть экономические санкции в сегодняшнем глобализированном мире?
Рольф Лангхаммер: В современном мире накоплен богатый опыт всевозможных экономических санкций вплоть до тотального торгового эмбарго. Этот опыт показывает, что экономическая цена таких мер для всех сторон весьма велика. Что же касается страны, которая подвергается санкциям, то она обречена на то, чтобы идти по пути импортозамещения в сторону экономической автаркии, и эта самодостаточность ей очень дорого обходится. Ей приходится самой производить то, что намного дешевле можно было бы получить на мировом рынке. Самообеспечение ведет к серьезному искажению экономической структуры государства, и ущерб от этого намного серьезней, чем непосредственно от самих санкций.
 
- В сегодняшней России импортозамещение трактуют совершенно иначе – как возможность снизить зависимость национальной экономики от влияния извне и повысить безопасность страны, например продовольственную.
- С экономической точки зрения такие аргументы не выдерживают критики. Страна, взявшая курс на самообеспечение, выпадает из международного разделения труда и лишает себя тех шансов, которые она имела бы в случае интеграции в мировую экономику. Она концентрируется на производстве для внутреннего рынка, а он намного меньше, чем мировой. Мы все это уже проходили в целом ряде стран, причем совершенно независимо от санкций, например, в 60-70-е годы прошлого века в Латинской Америке. От стремления к самодостаточности сначала страдали потребители, а в конечном счете и производители, ведь они утрачивали международную конкурентоспособность.
 
- Получается, Евросоюз на правильном пути и вводимые им сейчас санкции могут обернуться для России в средне- и долгосрочном плане серьезными экономическими проблемами?
- Это - политическая аргументация, которая мне как экономисту далеко не во всем понятна. Я бы предпочел, чтобы обе стороны отказались от санкций. Однако если имеется политическая воля с помощью санкций подчеркнуть твердость собственной позиции, то следует стремиться к тому, чтобы при минимальных потерях для себя в сжатые сроки нанести максимальный ущерб другой стороне. Это не так просто сделать. Например, ограничения в поставке технологий для энергетической сферы могут со временем сказаться на поставках энергии. В результате ущерб понесут обе стороны.
 
- Насколько, на ваш взгляд, оправданна стратегия ЕС, сфокусировавшего санкции на трех ключевых секторах российской экономики: на банках, нефтяных компаниях и военных заводах?
- Цель санкций в том и состоит, чтобы нанести удар именно по стратегическим секторам российской экономики, а не по рядовым потребителям в России. Те столкнутся с отрицательными последствиями принимаемых мер лишь в среднесрочной перспективе. Будет ли таким образом достигнута политическая цель – это уже совсем другой вопрос. В любом случае нынешние санкции – это, конечно же, далеко не просто укус комара.
 
- Ведущие российские госкомпании лишились доступа к европейским источникам долгосрочного финансирования, а там сейчас особо выгодные условия. Насколько это ощутимая потеря?
- Да, аргумент весомый, однако эти сектора российской экономики всегда будут иметь возможность воспользоваться средствами государства. Другое дело – технологии. Их российское правительство не сможет предоставить. Что же касается денег, то их крупные компании, в отличие от средних и малых, всегда смогут найти.
 
- Однако на средний и малый бизнес России западные санкции не распространяются.
- Он окажется под ударом не напрямую, а косвенно. Ведь малый и средний бизнес часто является либо поставщиком, либо клиентом крупных компаний. Но он не обладает той политической силой, которая нужна, чтобы выбивать деньги из правительства.
 
- Вы - специалист по ВТО. В какой мере нынешние санкции и эмбарго совместимы с принципами Всемирной торговой организации – или она в подобных случаях просто отходит в сторону?
- Политически мотивированные санкции выпадают из контекста ВТО. Ей остается только наблюдать за происходящим и выражать свое сожаление. Так что ни Россия, не Евросоюз не смогут сейчас обжаловать в ВТО принимаемые другой стороной меры, хотя они явно дискриминационные и противоречат букве и духу правил международной торговли, - пишет http://www.dw.de.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(19:46:28 / 13-09-2014)

помоему эксперт не учитывает того, что санкции к России применили далеко не все страны

Да и я что-то не припомню что-бы нам запад давал бы какие-то уж недостижимые нами технологии

Товары продавал - да, но не сами же технологии

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(19:51:49 / 13-09-2014)

Чёрным - страны, не поддержавшие санкции против России. (А.Роджерс)

хотя поддержавшая, вроде, санкции япония серьезно меняет картину .

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(20:01:00 / 13-09-2014)

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(20:44:57 / 13-09-2014)

ваши картинка - чушь. Я тоже могу напечатать акции ООО "пупкин и бразерс", впарить их лошкам, ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ и считаться честным тружеником с большими доходами)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(20:25:09 / 13-09-2014)

особенно ценно, что не поддержала африка

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(20:31:10 / 13-09-2014)

а Япония чего нам перестала поставлять ?

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(20:44:43 / 13-09-2014)

да вроде было заявление от их правительства или премьера, что они поддерживают там чего-то, еще по первой волне санкций.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(20:47:34 / 13-09-2014)

Япония престала выставлять на продажу свои проперженные 10 летние корыта и женские обоссаные трусы. Россия в трауре)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(20:56:18 / 13-09-2014)

проперженные

где-то я уже это выражение встречал ))))

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(21:08:02 / 13-09-2014)

да я в интернетах много где писал про проперженные бу тачки из японии)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(19:54:51 / 13-09-2014)

Пусть этот болван посоветует ЕС прекратить субсидирование с/х и дать возможность другим странам свободно продавать свою продукцию на рынке ЕС. Зачем они зажимают конкуренцию? Это ведь ведет к серьезному искажению экономической структуры государства.


США должны быть разрушены!

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(19:56:40 / 13-09-2014)

Диагноз : обостренная зависимость наркотиками властью

Лечение : трудотерапия на лесоповале

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(19:56:59 / 13-09-2014)

А нах нам международная конкурентоспособность? Что кроме природных ресурсов у нас покупают?

Если мы создадим ущерб для экономической структуры государства Германия у него охота "нанести удар" не пропадет?

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(21:10:18 / 13-09-2014)

"А нах нам международная конкурентоспособность?" - я тоже не пойму. Почему-то вместо того, чтобы жить для себя, мы должны "добиваться конкурентоспособности"... Вот работает где-нибудь на Таиланде сборщица электроники за горстку риса в день. И КАК с ней конкурировать ?!! На зарплату её я не согласен ;-) и любой робот будет в миллиард раз дороже - за всю оставшуюся историю цивилизации не окупится...

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(20:01:22 / 13-09-2014)

Вывод? Сотрудничать с теми, кто не поддерживает санкции. Переносить торговлю к ним. При первой же возможности - обрушить всю экономику Западного мира. На истребление. Хороший Запад - мёртвый Запад.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(20:02:44 / 13-09-2014)

Бла-бла-бла. Какой глупый эксперт! То есть если ты  можешь жить сам,  можешь сам себя прокормить, одеть, обуть, согреть- это плохо. А если ты за каждой мелочью должен обращаться к соседям- это хорошо? По истине " белое- это черное, война- это мир и т.д."

тупой урод, а не эксперт.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(20:50:56 / 13-09-2014)

нет не так. разговор идет о том что если вы например плотник, а сосед - портной, то вы соседу делаете мебель, а он вам на цену мебели шьет шмотки. Если взять две сферические страны в вакууме - то возможно что так оно и было бы лучше.

в реальности РФ имеет огромный торговый профицит, а "цивилизованный" мир - напротив с дефицитом, откуда и долги. Собсно вывод - РФ НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ в скорлупе автаркии, РФ просто продает свои товары тем странам которые могут заплатить чем то более существенным чем резанная бумага.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:02:04 / 13-09-2014)

- Ведущие российские госкомпании лишились доступа к европейским источникам долгосрочного финансирования, а там сейчас особо выгодные условия.

Что это было?

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(20:28:46 / 13-09-2014)

а что такое?

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(20:25:58 / 13-09-2014)

Это дяденька правда имеет квалификацию эксперта? И не купил свой диплом у гамбургских албанцев? 

Страна, взявшая курс на самообеспечение, выпадает из международного разделения труда и лишает себя тех шансов, которые она имела бы в случае интеграции в мировую экономику. Она концентрируется на производстве для внутреннего рынка, а он намного меньше, чем мировой.


Экспертскому мозгу недоступно допущение, что чистый импортер в результате развития собственного производства импортируемого товара может стать чистым экспортером? Тады ой...

Мое беспокойство за решения, принимаемые нашими "партнерами" на основе мнений таких экс-пердов, растет по экспоненте. "Чет я очкую" (с)  

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(21:04:06 / 13-09-2014)

Шантажисту нельзя платить - по понятным причинам. Также и с санкциями. Они просто будут выдвигать всё новые требования. Например - передать всё телевидение гомикам. Разбить фирмы сырьевые экспортёры, такие как "Газпром" на много компаний (чтобы они перешли под контроль запада и поставляли сырьё по минимальной цене). Естественно - уничтожение Российской армии и промышленности (нефиг ресурсы жрать). Подробности смотри в ассоциации руины с ЕС ;-)

Единственная возможная защита - максимальное самообеспечение. И тут понятие экономической эффективности не совсем уместно. Ибо гарантия того, что тебя не смогут легко уничтожить дорогого стоит...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(21:26:10 / 13-09-2014)

пмсм, это понимают не только на АШ, но даже и в правительстве (а может, чем чёрт не шутит, даже и элита) России

Аватар пользователя Zealot
Zealot(3 года 8 месяцев)(21:46:23 / 13-09-2014)

Важно еще чтобы не задушили нас гонкой вооружений как было в СССР. А то была у нас куча мощных заводов, выпускающие ракеты и танки, но того же ширпотреба было мало,  была очередь на покупку жигулей и стиральная машинка с пылесосом были в дефиците. Фактически вся продукция создаваемая оборонными заводами была экономически чистым убытком, т.к. не могла быть продана тому же населению для удовлетворения его потребностей.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(21:59:58 / 13-09-2014)

А то была у нас

там идеология была другая не подразумевающая частный бизнес

А сейчас все можно совмещать и частный бизнес и оборонку .... тем более, что мы обречены всегда иметь мощную оборону, иначе нам при любой идеологии хана

Аватар пользователя Zealot
Zealot(3 года 8 месяцев)(22:26:08 / 13-09-2014)

На счет обороны - согласен. Помню тетя Олбрайт говорила что несправедливо что Россия имеет столько природных ресурсов. Чую что от этой идеи наши заклятые друзья не откажутся :)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...