Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О проблемах в станкостроении : кто сделает русский шпиндель

Аватар пользователя GreenWood

В 2012 году было хуже, чем в 2011-м, в 2013-м хуже, чем в 2012-м, в 2014-м хуже, чем в 2013-м. Продолжается спад, прекращают станочное производство или даже закрываются станкостроительные заводы» — так отвечало большинство наших респондентов на вопрос 

о состоянии отечественного станкостроения

Доля российского производства станков во внутреннем потреблении снизилась с 19% в 2008 году до 9% в 2012-м и продолжает падать. Только в нынешнем году фактически закрылись Рязанский станкостроительный завод и Московский завод автоматических линий. В тяжелом положении Ивановский и Краснодарский станкостроительные заводы.
Такая ситуация, считает проректор по развитию Московского государственного технологического университета «Станкин» Александр Андреев, есть прямое следствие неустойчивости рынка станкостроительной продукции: резкое падение в 2009 году, рост с 2010-го и новое падение с 2013 года. Уменьшаются не только закупки отечественных станков, но и импорт.
А падение станкостроительного рынка, в свою очередь, является следствием общепромышленной стагнации. Станкостроению как ни одной другой отрасли машиностроения свойственна цикличность развития: при первых признаках экономического спада заказы на станки резко сокращаются.
Состояние станкостроительной промышленности отразилось и на ведущей выставке «Металлообработка-2014». Как отмечают эксперты, на прошлых выставках российские станкостроители традиционно занимали целиком один из самых больших павильонов, а в этом году площадь российской экспозиции сжалась менее чем до четверти площади этого павильона.

Стратегия развития от государства

В 2013 году в основном закончился первый этап подпрограммы, который предусматривал выполнение НИОКР по созданию металлообрабатывающего оборудования и инструмента, необходимого российскому машиностроению, в первую очередь его стратегическим высокотехнологичным отраслям. Наряду с другим оборудованием и инструментом было разработано порядка 30 образцов различных металлообрабатывающих станков.
В 2013 году в связи с переходом правительства в планировании своей деятельности от федеральных целевых программ к государственным была принята госпрограмма «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в состав которой подпрограмма «Станкоинструментальная промышленность» вошла уже изрядно переработанной, в частности потому, что состояние отечественного станкостроения существенно ухудшилось.
Кроме того, для поддержки отечественной промышленности было принято постановление правительства № 56 от 07.02.2011 (развитое и дополненное постановлением правительства № 1224 от 24.12.2013), согласно которому при размещении заказов для нужд обороны и безопасности страны запрещается приобретать товары иностранного производства, в том числе станки, если аналогичные выпускаются в России. Еще в начале 2013 года председатель совета директоров ОАО САСТА Алексей Песков сказал в интервью нашему журналу (см. «Станок для нового уклада», «Эксперт» № 7 за 2013 год), что если это постановление не заработает, то подпрограмма — просто выброшенные государством деньги. Фактически постановление до сих пор не заработало. В 2013 году в соответствии с ним было отклонено более 300 заявок на поставку иностранных станков. Но станкостроители отмечают, что зачастую предприятия ОПК в этом случае либо вообще отказывались от покупки, либо находили пути обойти запрет.

«Алмаз-Антей» против

В докладе, подготовленном в концерне «Алмаз-Антей» для выездного совещания Минпромторга России на выставке «Иннопром-2013», утверждалось: «Состояние отечественных станкостроительных предприятий сегодня не позволяет им предложить конкурентоспособное импортозамещающее механообрабатывающее оборудование в необходимом количестве практически по всем номенклатурным позициям».
Эти упреки не остаются без ответа. С выводами корпорации «Алмаз-Антей» категорически не согласен Георгий Самодуров, президент ассоциации «Станкоинструмент», возглавляющий рабочую группу, которая следит за выполнением постановления № 1224. Более того, он утверждает, что, с одной стороны, именно технический уровень многих предприятий оборонно-промышленного комплекса, включая их конструкторско-технологические и эксплуатационные службы, не готов к работе на современном оборудовании. С другой же стороны, говорит, г-н Самодуров, «в ОПК на протяжении двадцати лет формировался механизм поставки на предприятия импортного оборудования, и сложилась определенная система тех, кто заинтересован именно в этом. И эту систему нужно менять».
Александр Андреев согласен с мнением Георгия Самодурова о недостаточно высокой квалификацией многих из тех, кто формирует планы технического перевооружения предприятий ОПК и, соответственно, заявки на покупку оборудования. Однако г-н Андреев отмечает, что позиция предприятий ОПК, стремящихся любой ценой приобрести именно импортное оборудование, является во многом вынужденной. «Оборонные предприятия зажаты в очень жесткие рамки нашей бюджетной системы: они должны все купить быстро. Потому что инвестиционный контракт может быть заключен между предприятием и государством в силу особенностей нашей бюджетной системы только на год, хотя инвестиционный проект планируется на два-три-пять лет. Дело в том, что хотя у нас формально и трехлетнее бюджетное планирование, в реальности оно однолетнее». В результате исполнитель только в первом квартале в лучшем случае узнает, какие средства он получит на этот год. На самом деле во втором, даже в третьем квартале. И они стоят перед необходимостью истратить деньги до конца года. Это значит не просто проплатить оборудование, но и получить его, закрыв поставку. То есть принять это оборудование. Конечно, в таких условиях предприятия ОПК стараются купить станки со склада. У зарубежных станкостроителей склад есть, а у российских практически нет в силу их бедственного финансового положения.
Вот почему, считает Александр Андреев, если государство хочет, чтобы предприятия ОПК приобретали российские станки, оно должно брать на себя финансовые обязательства, хотя бы на какую-то защищенную часть инвестиционного проекта на весь период его осуществления.
Кроме того, отмечает г-н Андреев, у российских станкостроителей недостаточно ресурсов, чтобы быстро поставить разработанные станки в серию и вывести их на рынок. Сейчас наши предприятия рассчитывают получить необходимые для этого средства в ходе второго этапа подпрограммы, однако достанутся они далеко не всем. Но начать производство недостаточно, чтобы привлечь внимание покупателей к продукту. «Для любого оборудования, особенно сложного, первая продажа — самая большая проблема. Потому что любой потенциальный заказчик всегда спрашивает: у тебя есть классная вещь, а где она работает?» А у брендовых продуктов такой проблемы нет.
Однако, возражает Денис Волков, генеральный директор группы МТЕ, если нет бренда, это не значит, что нельзя применять другие схемы. «Когда МТЕ работала в интеграции со Стерлитамакским станкостроительным заводом в 2003–2006 годах, мы с удовольствием отдавали станки в опытную, по сути, эксплуатацию, используя лизинговую схему. Если технологическое решение и станок оказывались состоятельными и работали, как предусматривало техническое задание, то заказчик платил лизинговые платежи. И критических проблем с финансированием работающих проектов мы не испытывали».

Трансфер или самодеятельность

Однако концерн «Алмаз-Антей» в своем докладе пошел еще дальше и выдвинул предложение «в связи с неготовностью отечественных станкостроителей удовлетворить спрос на конкурентоспособное оборудование сделать приоритетной государственную политику по локализации производства металлообрабатывающего оборудования зарубежного происхождения на территории Российской Федерации». И концерн, как подчеркивается в докладе, уже начал активно работать с предприятиями, где такая локализация осуществляется. В частности, это российско-чешское СП «МТЕ Ковосвит Mac»; ФГУП «Приборостроительный завод» в Челябинской области, работающее с немецкой компанией DMG; СП «Донпрессмаш» с немецкой фирмой STS-Turnpress GmbH.
Таким образом, в концерне фактически поддержали одну из двух стратегий, которые сейчас сформировались в станкостроительном бизнесе. Они скорее дополняют друг друга, чем противостоят, но горячность, с которой происходит их обсуждение, позволяет выявить сильные и слабые стороны каждой и, возможно, произвести корректировку. Первая — это как раз развитие совместных предприятий, опора на достижения зарубежных партнеров, постепенный трансфер технологий в Россию, чтобы обеспечить существенную локализацию производства. Вторая — это развитие традиционных площадок, опора исключительно на собственные силы. Как ясно из приведенных цитат, в «Алмаз-Антее» в этот вариант уже не верят.
Денис Волков, генеральный директор группы МТЕ, фактически с нуля создающей в Азове станкостроительное производство «МТЕ Ковосвит Mас» совместно с чешской фирмой Kovosvit Mas (см. «Кто сделает русский шпиндель», «Эксперт» № 28 за 2014 год), видит преимущество первой стратегии в том, что, во-первых, зарубежные партнеры приносят с собой передовые технические решения и технологии, которых в российском станкостроении явно не хватает. Во-вторых, они имеют уже готовую линейку станков, что позволяет сразу решать проблемы комплексного обеспечения российских потребностей. И в-третьих, знание международного рынка и мировая известность брендов позволяют таким компаниям осознанно выбирать стратегию экспорта. «А степень локализации, — считает Денис Волков, — это вопрос взаимных договоренностей, в которых очень важна мотивация партнеров. В реализации таких проектов основной акцент делается на передачу знаний коллективу российского предприятия, и иностранный партнер должен иметь рациональную бизнес-мотивацию на эту работу, обеспечить которую и есть задача российского партнера». Наконец, этим предприятиям проще решать финансовые проблемы, которые характерны для нашего станкостроения (см. «Главная проблема»), поскольку иностранные партнеры имеют выход на зарубежный финансовый рынок, где условия кредитования значительно лучше.
Однако наиболее существенным замечанием Дениса Волкова представляется указание на порочность подхода, который заложен в подпрограмме: заказчиком НИОКР выступает государство в лице министерства. Этот же упрек высказывают и в ОПК. Почему? Потому что в результате есть большая вероятность формального подхода к техническому заданию на его разработку, на основе которого родится никому не нужный продукт. Что, по мнению бывшего директора Савеловского станкостроительного завода, а ныне советника генерального директора корпорации «Оборонпром» Петра Сазонова, и произошло: «Те, кто разрабатывал подпрограмму, скажу деликатно, придумали ее в кабинете чисто умозрительно. В результате созданные в рамках подпрограммы станки оказались невостребованными“.
“Не государство, — говорит г-н Волков, —, а пусть и государственный, но профессиональный заказчик, у которого есть задача проектирования своего продукта, должен заказывать технологии для производства этого продукта». По его мнению, такие государственные корпорации, как например, ОАК и ОДК, «должны на стадии своих ОКР работать с национальными станкостроителями, заказывать технологические решения и оборудование. И тогда появятся шансы производить эти продукты с помощью национальных технологий».

Редукторы и лопасти

Но у сторонников второй стратегии тоже находятся свои аргументы. Вот что говорит Александр Андреев: «Разве крупнейшие станкостроительные компании, например DMG, принимают решение о разработке модели, только когда получают на нее заказ от тех же самолетостроителей? Когда речь идет о серийной продукции, решение принимается по результатам маркетинга. Проводится анализ: что нужно, что может быть востребовано. Да, при этом есть риск, что продукция разработана, а на рынке не пошла. Но по-другому на рынке не работают“. Кроме того, считает г-н Андреев, существует опасность, что госкорпорации в случае реализации предложения Дениса Волкова ограничатся заказом на наших заводах узкоспециализированного оборудования, выпуск которого не сможет обеспечить станкостроителей полной загрузкой. Сам же Волков налаживает на своем заводе в Азове выпуск широкого спектра универсальных станков отнюдь не под конкретный заказ, а в расчете на рынок.
“Если вам скажут, — утверждает Александр Андреев, — что проблемы российского станкостроения связаны с низким качеством наших станков, то знайте: этот фактор если и играет какую-то роль, то только на уровне предрассудков, сохранившихся с 1990-х — начала 2000-х годов, когда действительно были проблемы. Если говорить о станках, разработанных по подпрограмме, я не буду утверждать, что они все уникальные, но значительная их часть соответствует мировому уровню. Если они пока не продаются и не пошли в производство по-настоящему, то только потому, что падает рынок всего машиностроения».
В том, что в рамках подпрограммы, по крайней мере на его заводе, были разработаны современные станки, востребованные в стране и на мировых рынках, уверен Алексей Песков. По его мнению, теперь важно, чтобы выполнялось уже упомянутое постановление № 1224, которое создает приоритеты для отечественного станкостроителя и должно заставить ОПК внимательно присмотреться к этим новинкам.
Кроме того, г-н Песков считает, что создать полноценный станкостроительный завод на голом месте слишком трудно, чтобы это было рациональной стратегией, потому что там нет главного — инженерной школы. А станкостроение — это высокоинтеллектуальная отрасль: «В России есть отшлифованная годами школа специалистов — конструкторов и технологов. Поэтому такое предприятие лучше было бы создавать, например, на базе одного из российских станкозаводов, то есть там, где уже есть специалисты, тогда наверняка получился бы синергический эффект. Потому что специалисты — это основа всех основ“.
“Привлечение компетенций иностранного партнера позволяет с гораздо большей продуктивностью раскрывать потенциал российской инженерной школы, заключающийся в наших сотрудниках», — парирует Волков.
Кроме того, применение всяческих заградительных постановлений в таких технологичных отраслях, как станкостроение, таит в себе очевидный риск консервации технологического развития машиностроения, поскольку национальные производители, занимающие на сегодня менее 10% рынка, автоматически получают потенциал его десятикратного роста. Альтернативный подход ориентации спроса на национального производителя — введение квот на закупки оборудования российского производства в подконтрольных государству машиностроительных компаниях, что можно реализовать путем соответствующих указаний представителям государства в советах директоров.
Председатель совета директоров компании «Каскол» Сергей Недорослев контролирующий ряд станкостроительных предприятий, включая Стерлитамакский станкостроительный завод, привел пример из истории своего авиабизнеса, когда они с итальянской компанией Agusta собирались создавать в России совместное предприятие по производству вертолетов: «Ее владелец господин Капоралетти сказал мне, что он согласен делать в России все, кроме редуктора и лопастей, потому что это и есть вертолет. „Я всю жизнь, сорок лет, к этому бизнесу шел, а ты думаешь, я к тебе приеду, в твою страну, и отдам его?”“
По мнению многих наших респондентов, большинство иностранных компаний, которые организуют здесь совместные предприятия по производству станков, поступят так же. Они могут согласиться на какую угодно локализацию, но всегда найдется узел, который они оставят за собой, потому что это и есть станок. Следовательно, мы будем зависеть от иностранного партнера, что в сегодняшних международных условиях просто опасно.
И наконец, многого заново уже не построить, просто потому, что это потребует неподъемных затрат. Например, Коломенский завод тяжелого станкостроения производит станки, которые позволяют обрабатывать заготовки диаметром до 18 метров. Сколько надо потратить, чтобы построить такой завод заново?

В дискуссию вмешался третий

Ясно, что обозначенные стратегии не противоречат друг другу и государство должно быть заинтересовано в развитии обеих. Но если рассматривать их просто как бизнес, то „бизнес-правда“ на стороне первой стратегии, которую активно отстаивает Денис Волков. Она проще и быстрее в реализации.
Тем более что, как считает Александр Андреев, современное состояние российского станкостроения не позволяет рассчитывать на то, что оно сможет обеспечить возрастающие потребности российского машиностроения. Вот почему, несмотря на все проблемы, задача государства заключается в том, чтобы заинтересовать иностранных станкостроителей развивать в России не отверточную сборку, а максимально локализовать производство.
Ясно также, что суть второй стратегии не столько в бизнесе, сколько в политике обеспечения экономической и оборонной независимости страны, и это в основном не столько бизнес-стратегия, сколько государственный проект, что и подтверждается подпрограммой.
Все было бы так, если бы в дискуссию не вмешался третий участник — международная политика: США и ЕС объявили санкции против России, которые напрямую затрагивают ОПК и станкостроение. И у них в соответствии с Вассенаарскими соглашениями (см. „Пример металлорежущего оборудования и комплектации, подлежащих экспортному контролю“) есть возможность наложить существенные ограничения на поставку не только самих станков, но и критически важных узлов и комплектующих, а также на передачу критических технологий. Масштаб этих санкций пока не ясен, но они показали уязвимость первой стратегии, тем более что для ограничения торговли товарами двойного назначения не нужны санкции. Завтра санкции могут быть отменены, а ограничения в части станкостроения все равно останутся. И тогда проблема локализации „редуктора и лопастей“, может оказаться уже угрозой, не преодолеваемой в принципе.
Но не все просто и с Вассенаарскими соглашениями. Александр Андреев уверен: если дело ограничится отказом в поставке самих станков, то мы, при всех сложностях, сможем заместить их продукцию своими разработками. Может быть, не всё и не сразу. Но принципиально сможем. В том числе потому, что самые сложные узлы, обеспечивающие основные характеристики станков, практически все станкостроители мира закупают у относительно немногочисленного круга компаний.
Более того, считают многие из опрошенных нами экспертов, это даже будет полезно: оборонные предприятия прекратят создавать у себя выставки станков, которые не слишком загружены, а иногда, может быть, вообще не работают. И будут более корректно походить к техперевооружению. Как сказал один из экспертов, „в ОПК привыкли к большим деньгам, за которые не очень сильно надо отвечать, правильно было бы им поделиться с другими отраслями промышленности, которые задыхаются от недостатка денег, от недостатка финансирования“.
Конечно, ограничения могут коснуться и импортируемых узлов. Например, высокоточных шпинделей или блоков ЧПУ. Тем более что Вассенаарские соглашения предусматривают такую возможность. Но и здесь мы, как считает Александр Андреев, скорее всего сможем заместить эти узлы своими разработками.
Но если Запад пойдет еще дальше и будет вводить дополнительные ограничения, которые коснутся уже следующего уровня комплектации, то здесь уже могут возникнуть значительно более сложные проблемы.
Например, «мы сможем сделать мотор-шпиндель, — поясняет Александр Андреев, —, но высокоскоростные прецизионные подшипники, которые необходимы для них, — не сможем». Подшипниковая промышленность очень сильно деградировала.
Или направляющие качения, узел не очень дорогой, но самим его сделать непросто. Даже в СССР был единственный завод в Липецке, где их должны были делать. Тогда купили лицензию у фирмы THK и закупили оборудование, но, к сожалению, только к 1991 году начали производить опытные партии. Этими опытными партиями все и ограничилось. Завод умер.
Поворотная ось станков делается сегодня либо на червячной паре, либо direct drive — это прямой привод без редуктора на основе высокомоментного двигателя. При таком решении можно получить очень высокую точность, потому что нет механики. Но у нас не делают редкоземельных магнитов для таких двигателей. Но и прецизионные червячные пары в России тоже не делаются.
Что касается систем ЧПУ, то в России есть отечественные разработки, на доведение которых до уровня лучших мировых систем необходимо, по оценке Александра Андреева, два-три года. Но у нас нет производства необходимых чипов.
Проблема в том, что для изготовления всех этих прецизионных механических узлов не обойтись проектированием и сборочным производством. Необходимо полноценное машиностроительное производство, оснащенное теми самыми прецизионными станками, которые нам не продают. А производство чипов — это отдельная проблема, о которой неоднократно писал «Эксперт» (см., например, «Прислушаться к Дэн Сяопину», «Эксперт» № 18 за 2011 год).
Таким образом, не отказываясь от первой стратегии в тех рамках, которые заданы внешнеполитической ситуацией, необходимо предпринимать усилия для реализации второй, а главное, не забывать про станкостроительную отраслевую инфраструктуру — развивать производство комплектующих. Это будет непросто: создание станкостроительной промышленности, защищенной от превратностей мировой политики, потребует не просто разработки даже самых совершенных станков, а выстраивания всей пирамиды предприятий отрасли, от подшипниковых заводов до станкосборочного производства, объединенных в единый комплекс.

Автор Александр Механик

Первоисточник http://expert.ru/expert/2014/37/bez-svoih-chervyakov-ne-obojdemsya/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(09:02:02 / 13-09-2014)

мдаааа .... сложные задачки предстоит решить

Аватар пользователя Тракторист

Из практики - задачи решаются любые, главное людей подобрать. 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(09:12:27 / 13-09-2014)

кадровый вопрос - самый тяжелый вопрос

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(09:26:00 / 13-09-2014)

Был такой странный человек. Первый император Китая. Когда он создал государство по СВОИМ замыслам, то решил его ещё и защитить от технологов прошлого. 

До него был хаос. Устойчивый в своей хаотичности. Император снёс материальную базу хаоса, разрушив почти все государства и переформатировав таковые на губернии и уезды. Поставил управлять чиновников высшей квалификации. 

Ну а для того, что бы не возродился хаос, он снёс ещё и методическую его основу. 

То есть - собрал книги и философов эпохи хаоса и уничтожил их. Книги приказал сжечь, а философов - закопать в землю. 

.

Правда - любопытное решение?

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(10:44:38 / 13-09-2014)

Уволить всю свору - а еще лучше арестовать по обвинению в государственной измене.

Закрыть ВШЭ, и здание передать музею геноцида американских индейцев.

Увы, я не вижу у Путина воли. Вижу юление а-ля Янукович.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 10 месяцев)(09:31:55 / 13-09-2014)

Действительно любопытное - где этот царь-анператор взял чиновников "высшей квалификации", разгромив методическую основу этой самой квалификации? Вывод - брехня. 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(10:22:11 / 13-09-2014)

Правда - любопытное решение?

для станкостроения точно подойдет ?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(10:39:24 / 13-09-2014)

Понимаете, Библия точно отвечает на Ваш вопрос. "Вначале было СЛОВО. И слово было у Бога. И слово саое было Богом".

Невозможно создать материальное воплощение некоего решения, пока не будет самого решения. 

Невозможно создать решение, пока не будут приняты правила и ограничения, в рамках которого это решение создаётся. 

.

А создание правил и ограничений - это и есть наука. Это и есть философия. И если философия досталась нам от эпохи распада и предательства, то и правила, выработанные этой философией состят из предательства. И решения получатся....

И материальное воплощение получится - провальным.

.

Не факт, что вообще сможем создать новое миропнимание. В его рамках - новую философию бытия. В её рамках - новые правила, а из них - решения.

А уже материальное воплощение решений и УСПЕХ материальных воплощений - дело весьма тёмное. 

Но если не будет НОВЫХ и правил и решений и воплощений, то отчего нам ждать успеха от СТАРЫХ решений?

.

Так что в поисках средств создания "конфетки" - самое время подумать об исходном для неё материале. По крайней мере - из "демократии 91" она не получается. 

Дальше - думайте самостоятельно.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:49:21 / 13-09-2014)

Вы потрясающей глубины человек, Аббе.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(11:00:30 / 13-09-2014)

Дальше - думайте самостоятельно.

ушел по грибы - буду думать :)

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(11:01:37 / 13-09-2014)

Съедобны ВСЕ грибы. Но некоторые - только один раз.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(14:23:52 / 13-09-2014)

А как по-вашему, есть ли на горизонте "философы" с тем самым новым миропониманием, способные создать новые правила?
Если приземлить Вашу мысль к текущим событиям...
Что мешает, бабло? 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(16:02:42 / 13-09-2014)

Извините, ЭТОТ вопрос - несклько не мой уровень. Что могу - пишу я сам. Можете взглянуть в моём блоге. Но могу Вас заверить, моя фамилия - не Кант и зовут меня не Платон. И на меня повесить ТАКУЮ задачу - не получается. Сколько бы денег не дали лично мне. Не по сеньке шапка.

Дай то Бог мне найти людей, кто взялся бы снять фильм по моим тезисам.

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(10:45:44 / 13-09-2014)

По-моему он не про станкостроение, а про финансовый блок правительства.

Или я уже не понимаю просто, т.к. все мысли об этом...

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(10:47:09 / 13-09-2014)

Немого выше уровня финансового блока правительства. На уровне философии бытия. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:56:19 / 13-09-2014)

Сказка.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 6 месяцев)(12:43:48 / 13-09-2014)

До него был хаос. Устойчивый в своей хаотичности. Император снёс материальную базу хаоса, разрушив почти все государства и переформатировав таковые на губернии и уезды.

Хаос в отдельно взятой голове вполне устраняется вместе с головой. Тоже, кстати, решение. Нас форматировали уже сколько раз?.. Три?.. Больше?.. И кто мы теперь? Православные атеисты, отмечающие языческие праздники и строящие гражданское общество под императорским флагом?.. Пипец просто. Может сначала на кошках тренироваться?

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(09:34:07 / 13-09-2014)

Пока экономикой рулят Силуанов и Набиуллина, точнее ими рулят наши западные партнеры, ничего не изменится.

Невозможно работать при отсутствии длинного дешевого кредита, и это параллельно с жесточайшей нехваткой денег

внутри страны. Никакие чудо-инженеры не помогут, если те, кто руководят финансовом блоком, заинтересовани в

уничтожении российской экономики как минимум, уничтожении России как максимум.

Все страны с успешной обрабатывающей промышленностью имеют свои, национальные минфины и

проводят соответствующую национальную политику. Мы живем, точнее выживаем, с колониальным ошейником

на шее. Сейчас ЦБ с минфином удавочку на горле России затянули в очередной раз - хозяева потребовали.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(10:04:47 / 13-09-2014)

Ну если друзей, родственников не ставить на ключевые позиции, то всё нормально будет

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 11 месяцев)(10:14:46 / 13-09-2014)

Не поняла, простите. Причем тут родня и друзья?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(13:35:39 / 13-09-2014)

Правильно поставленная задача - это уже половина её решения.


1. Будь последователен в своих задачах. Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу, несогласованную с задачами других подразделений. Задача, противоречащая целям других подразделений, неминуемо натолкнется на стену сопротивления со стороны последних. Не нужно развязывать гражданской войны руками своих же подчиненных.
  • Поставил задачу, конфликтующую (по срокам, ресурсам или цели) с другими задачами сотрудника.Бывает, придет руководителю в голову идея, ну такая прекрасная, что хоть Нобелевскую премию давай. Чтобы она не пропадала, он срочно ставит ее подчиненному, даже не спрашивая, чем тот сейчас занят. А потом удивляется, почему сотрудник ни одно дело не может довести до конца.

2. Разъясняй свою цель. Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу непонятно или неконкретно.Безусловно, осмысление задачи и ее декомпозиция — дело исполнителя, но конечный результат должен быть обозначен руководителем четко и понятно.
  • Не объяснил, почему поставлена задача. Одну и ту же задачу можно выполнить по-разному в зависимости от того, для чего она выполняется. Удостоверься, что задача будет выполнена с пониманием ее предназначения.
  • Не убедился, что задача понята правильно. То, что говорил ты и то, что слышал сотрудник — это две большие разницы. Лучше попросить сотрудника проговорить собственное понимание задачи. А еще лучше — записать её.

3. Знай возможности подчиненных, как свои собственные. Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу, для которой у подчиненного нет навыков и опыта. В эпоху преобладания целей “на вырост” нередка ситуация, когда заранее известно, что для достижения результата сотруднику нужно будет превзойти самого себя. Однако и вероятность успеха при этом невысока.
  • Поставил заведомо невыполнимую задачу. Такой метод постановки задачи широко применяется в сказках: “Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть. / Запиши себе названье, чтобы сразу не зыбыть.” (Л. Филатов, “Про Федота-Стрельца”). В реальной же жизни задачи лучше соотносить с реальностью.

  • 4. Вооружи своего подчинённого. Ошибки руководителя:

  • Не обеспечил подчиненного необходимыми ресурсами.Отправить подчиненного с серпом на танки — поступок героический, но не эффективный. Большие задачи требуют больших ресурсов.
  • Не обеспечил подчиненного необходимой информацией. Кто обладает информацией, обладает миром. Непонимание особенностей ситуации может привести сотрудника к провалу.
  • Поставил задачу в рамках чужой зоны ответственности. Иногда в запале целеполагания руководители сами забывают, что за этот вопрос отвечают другие люди.

5. Помни о промежуточном контроле. Ошибки руководителя:

  • Не производил промежуточный контроль. Когда начальник не вспоминает о задаче, подчиненные делают вывод, что с ней можно повременить.
  • Поставил задачу в обход непосредственного руководителя исполнителя, тем самым не позволив ему обеспечивать решение задачи. Если есть руководитель, который может делать промежуточный контроль вместо тебя, не забудь уведомить его о задаче.
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 10 месяцев)(09:50:41 / 13-09-2014)

Верно все Вами написано, но станкостроение это не восстановит. Грабли остались с советских времен - классический "конец квартала". Девять баб за месяц не родят, а проекты со сроком реализации 15 месяцев "до конца года" не делаются, какой бы компетенцией специалисты и сотрудники не обладали.

Это системный идиотизм и того же места, что и "бюджетное правило" - пытаются законодательно увеличить скорость света в вакууме, чтобы в бухгалтерии циферки сходились. Но если в СССР хотя бы пятилетками думали и в лучшем случае в четыре года укладывались, "эфективные менеджеры" ограничивают финансирование одним годом (а реально и того меньше), уменьшая соответственно горизонт планирования в промышленности. В результате люди, которым не пофиг что они делают, сознательно идут на подлог, закрывая темы концом года и потом доводя проекты еще месяцами. Любое работающее предприятие - преступнки. А хапуги, "осваивающие бюджет" - чистенькие, у них все сошлось. 

Чтобы эту систему военно-полевого отката сломать - как минимум Иван Грозный нужен, если не дедушка Сталин с Берией. ВВП, при всем уважении, не тянет. Ну а премьеру нынешнему для полного счастья только диван нужен.

Аватар пользователя Volk
Volk(3 года 3 месяца)(10:06:46 / 13-09-2014)

Аватар пользователя theone
theone(3 года 3 месяца)(11:29:54 / 13-09-2014)

Про батьку

 

Наглядный пример управленческой системы. основанной на одной личности. Со всеми вытекающими пороками. И из репортажа это отлично видно - прошел год, а конь по прежнему валяться не желает. Когда президент страны лично занимается "забором и отсыпкой дороги" , значит дела совсем плохи.

Управленческая система, которая должна работать вместо личности, отсутствует в значительной мере.

Можно только размышлять, что будет со страной после ухода Лукашенко со сцены. Самое общее определение, подходящее для этого - "болезненное переформатирование страны".

 

При всех недостатках, Путин пытается, с разной степенью успеха, построить именно систему.Поэтому и Набиуллина в ЦБ, поэтому и Чубайс в Роснано, потому что система - это всегда компромисс множества субъектов, а не императив отдельной личности, как в случае с Лукашенко.

Сталину приписывают следущие слова по отношению к одному из его управленцев - " я полностью поддерживаю ваше предложение, но боюсь, что мои заместители его не пропустят".

Вот такой, один из образцов, работающей управленческой системы страны.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(13:44:48 / 13-09-2014)

Вы преувеличиваете роль батьки в развитии  РБ.Просто страна маленькая,поэтому батьки так много.Да он и популист по натуре.

Много говорит и мало делает.

А из его указаний выполняется реально может процентов  тридцать.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(23:11:09 / 13-09-2014)
Белорусам просто не повезло.
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(09:48:16 / 13-09-2014)

Не сделано у нас. Чо уж там.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(10:21:26 / 13-09-2014)

технический уровень многих предприятий оборонно-промышленного комплекса, включая их конструкторско-технологические и эксплуатационные службы, не готов к работе на современном оборудовании

За один только этот высер  пидора Самодура нужно как минимум гнать с занимаемой должности сраной метлой. А лучше бы пулю в затылок пустить.  Виртуальные индустриализаторы, мля, зла не хватает

Аватар пользователя Dim_26
Dim_26(5 лет 9 месяцев)(11:07:50 / 13-09-2014)

Вот ещё тоже шедевр :

"мы сможем сделать мотор-шпиндель, — поясняет Александр Андреев, —, но высокоскоростные прецизионные подшипники, которые необходимы для них, — не сможем"

Когда этот  дебил говорит "мы" он имеет ввиду себя и своего друга или как ?

Этот даун вообще не понимает о чём говорит. Чтобы сделать мотор-шпиндель надо "мотор" а моторы должны управляться контроллерами, которые в свою очередь вяжутся на стойку управления и в итоге связка : моторы на оси и шпиндель (ониже серводвигатели), с контроллерами и стойкой это по сути один блок.

И это самая проблемная часть при локализации, т.к. самая сложная.

А с подшипниками как раз проблем нет, под заказ сделают с любыми характеристиками.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 2 месяца)(10:49:28 / 13-09-2014)

Слов много толку мало, наше предприятие выпускает гидропривода, в т.ч. и для станочных линий.

Загрузка станков которые выпускают станки:)))

100%- это станки работают всю 8-часовую смену,5 дней в неделю

больше значит были сверхурочные работы (например продление рабочего дня на 2 часа или выход в субботу)

Основные проблемы которые искуственно создает государственная власть и гос заказчики 1.Выделение денег в ноябре и требование закрыть поставку через месяц в декабре при цикле производства в 1-2 года Закроешься по бумагам мошенник, не закроешься штафные санкции:))) 2.Обязательная тендерная система, особливо когда один производитель на всю страну. Заплати за тендер и не факт что выиграешь, липовая фирма может выставить дешевле, взять деньги и свалить. 3. Финансирование по закрытию поставки, после ситуации с Балтийским заводом (ПАЭС), когда государство заказало и три года за строительство плавучей АЭС не платило и обанкротило завод за долги. ЗЫ И главное никто не знает чего он хочет:))), заказчик хочет одно, плательщик другое, эксплуатант третье:)))
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(11:21:24 / 13-09-2014)

Вот она, суровая правда жизни.

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(5 лет 7 месяцев)(16:57:21 / 13-09-2014)

8 часов в день это не 100%
Юг 404й, завод выпускает гидроагрегаты. Станки и обрабатывающие центры не выключаются. Совсем. Разве что по поломке-  ломаются пружины захвата/смены инструмента, они давно самодельные. Один оператор- 12 часов в смене.
так что у вас там курорт, и уж точно не 100%я загрузка

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(23:14:26 / 13-09-2014)
Да, это еще та жуть. Госаппарат гнать надо в 37й
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(10:32:46 / 13-09-2014)

Была у нас в Саратове выставка станки с ЧПУ: приехали только барыги - перепродавцы станков.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(5 лет 2 недели)(10:36:12 / 13-09-2014)

А вы думали петь гимны Путину и стоять у станка это одно и тоже.Я последние 4 года перешел на самообеспечение типа огород,пернатые,скоты и только сейчас понял что такое крестьянский труд и пахота,хотя до этого консерватория в Зальцбурге.Мы живём во лжи.Лжём себе,лжём другим,лгут нам.Избавляться от этого,это всё равно отрезать по-живому какой-нибудь собственный член,но это просто необходимо ради жизни.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(11:09:52 / 13-09-2014)

хотя до этого консерватория в Зальцбурге


Даром преподаватели

Время со мною тратили...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:14:28 / 13-09-2014)

Я тоже консервы люблю.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:10:55 / 13-09-2014)

Ты о чём? И при чём тут ложь?

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(12:05:25 / 13-09-2014)

Тит, очень интересен ваш личный опыт крестьянства. Как пришли к этому, как планировали-соображали, финансы, этапы, выбор места, силы, участники. Здоровье , в конце концов. Может, статейку наваяете?

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(5 лет 2 недели)(13:19:02 / 13-09-2014)

Для начала нужно познать что такое Православие,а потом всё остальное.Без него всё мертво,как тело без души.В нём черпаю и знания,и силы. 

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(13:27:31 / 13-09-2014)

Познание Православия - путь бесконечный и может превратится в самоценность, самостоятельный путь познания. Интересует ваш практический жизненный опыт крестьянства и всё что с этим связано - в  том числе духовные пути. Думаю, многим будет интересно. 

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(11:27:59 / 13-09-2014)

....В том, что в рамках подпрограммы, по крайней мере на его заводе, были разработаны современные станки, востребованные в стране и на мировых рынках, уверен Алексей Песков...

Шнива есть . Чтобы побороть вибрацию я изготовил балансировочный станок и отбалансировал кардан. Но вибрация никуда не делась. Тогда я вооружился микрометрической головкой и промерил биения-с выхода раздатки биение 0.2 мм. С цикличностью в оборот.

Знающие прокоментировали-протачивают с трех заходов -потому на выходе Фигня.

Прошло много лет ,корпрация ВАЗ на пару с ДЖИЭм боролась с этим- в результате решили зеркало крепить не на ножке, а клеить к стеклу -чтоб изображение на расплывалось от вибрации.....

Это в тему российского машиностроения- для теоретиков.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(23:17:49 / 13-09-2014)
Пр и этом, на подобных автомобилях, производства капиталистических стран, этой проблемы нет. Тоже про теоретиков.
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...