Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Беспилотники научились садиться на линии электропередач для подзарядки

Аватар пользователя Homo 2.0

Опубликовано ssu-filippov в 25 июня, 2014 - 01:13

Инженеры Массачусетского технологического института придумали способ подзарядки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) прямо в полете. Дроны будут садиться, подобно птицам, на линии электропередач — их магнитные поля обеспечат энергией аккумуляторы, сообщает издание MIT News.

Сотрудники Лаборатории информатики и искусственного интеллекта MIT создали легкий одномоторный планер, оснащенный сложной системой управления. Благодаря ей дрон может снижать скорость, принимать вертикальное положение и цепляться за провода, даже в ветреную погоду.

  • Первым моделям аппарата требовались для этого внешние видеокамеры и отдельный компьютер, но последний образец садится с помощью только бортовых датчиков и приборов.

Разрабатывая новый алгоритм, Джо Мур и другие члены исследовательской группы внимательно просмотрели видеозаписи «посадки» орлов и голубей — сложного маневра, во время которого птицы машут крыльями, наклоняют туловище под определенным углом и, не снижая скорости, точно рассчитывают траекторию.

Сложнее всего было придумать компьютерную модель этого маневра. Его выполнение приводит к обтеканию крыльев воздушным потоком, которое очень трудно рассчитать. Именно по этой причине самолеты приземляются так долго — медленно снижаются, постепенно сбрасывая скорость, проезжая сотни метров по взлетно-посадочной полосе.

Озвученный в прошлом году амбициозный план Amazon доставлять товары покупателям с помощью воздушного флота беспилотников был воспринят публикой скептически в немалой степени из-за того, что дальность полета имеющихся в распоряжении компании аппаратов не превышает 16 километров (без подзарядки).

  • Однако новый метод, предложенный инженерами MTI, внушает надежду на то, что вскоре БПЛА могут стать полноценным транспортным средством для доставки грузов.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(01:12:15 / 13-09-2014)

 Осталось придумать как потом взлететь )))

А коллибри вообще зависают. И почему самолеты не машут крыльями?

Я целиком поддерживаю исследование. Бионика вообще очень полезная наука.

 

 

 

Аватар пользователя Офисный планктон

А эти летающие твари будут за электроэнергию платить? Иначе энергетики начнут за ними с рогатками охотиться.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(08:54:17 / 13-09-2014)
спасибо, камрад, я громко хохотался ))))))
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(09:13:02 / 13-09-2014)

бред пит какойты

Аватар пользователя sgv
sgv(5 лет 7 месяцев)(11:42:24 / 13-09-2014)

Очередной приступ креатива, порожденный синдромом пустого кармана.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(14:33:10 / 13-09-2014)

Было дело, лет 20 назад обслуживал воздушную линию 10 кВ, снимал с неё ворон, они садятся на траверсу (поперечная палка на столбе) и начинают чистить клюв об провод (траверса заземлена), перья электричество не проводят, и вот я, через один столб поднимался и снимал иммитацию вороны: лапы, судорожно сжавшие траверсу, клюв, вцепившийся в провод и пучек перьев между ними! Беспилотники снимать наверно нашей молодёжи будет намного интересней!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:17:58 / 13-09-2014)

Ни один анал-нытик не понял, что в объеме махонького самолетика решено сразу несколько серьезных проблем:

  1. Видение и распознавание провода, определение его положения в пространстве в реальном времени. Такое точно машинное зрение. - сама по себе ценная технология.
  2. Как уже указывалось в заметке -нетривиальный алгоритм маневра, и требуемая для этого аэродинамическая схема это шаг вперед в науке пилотирования.
  3. Технология множит на бесконечность такие базовые параметры безпилотников как "дальность полета" и "время в полете"
  4. Технология позволяет перейти на полностью электрическую тягу даже для относительно крупных аппаратов (вплоть до сотен килограммов) что раньше было совершенно невозможно.
  5. Переход на полностью электрическую тягу, в свою очередь позволяет в разы снизить стоимость владения аппаратом. Улучшает его малозаметность. Увеличивает ресурс.
Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(17:16:12 / 13-09-2014)

1) Если честно, даже я ВЛ 10 кВ и 380 В различаю по известным мне визуальным  признакам, с ходу можно не понять, но в аппарат можно загрузить координаты ВЛ и их параметры!

2) "нетривиальный алгоритм маневра, и требуемая для этого аэродинамическая схема это шаг вперед в науке пилотирования" - соглашусь, круто, правда у нас "Буран" на автомате посадили в прошлом веке

3) Если всё будет работать

4) Опять если всё будет работать (100 кг воздушная линия выдержит?)

5) Что-бы не повторяться: смотрим пункты 3 и 4!

 Для энергетиков очень интересная технология!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:26:54 / 13-09-2014)

Вы настаиваете на зачисление вас в ряды анал-нытиков АШ (с)? Оно стоит того?

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(17:41:21 / 13-09-2014)

Не совсем понял, я что-нибудь неправильно написал в предыдущем посте? Возразите аргументированно, по пунктам! А стоит или нет, не мне решать, сообщество АШ определит! Просто в лаборатории посадили маленький БЛА на провода, а ваша новость озаглавлена: 

"Беспилотники научились садиться на линии электропередач для подзарядки",  вы в рекламном агенстве работаете? Давайте здесь на АШ заголовки публикаций не превращать в рекламу!
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:52:59 / 13-09-2014)

Не совсем понял, я что-нибудь неправильно написал в предыдущем посте?

Естественно, вы не поняли, или не затруднились понимать. Я вам об этом и намекнул.

Возразите аргументированно, по пунктам!

Уже было написано


ps. Прошу вас не пытаться затеять здесь холивар. Пресеку.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(20:16:47 / 13-09-2014)

Да ладно, не буду спорить, тема ведь интересная, вот бы специалистов послушать! Есть такие?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:30:11 / 13-09-2014)

Напротив. Если есть что говорить по существу - милости прошу. Просьба касалась более приемлемой формы общения

Аватар пользователя Jumagul
Jumagul(4 года 6 месяцев)(17:18:12 / 13-09-2014)
Закладываются зачатки искусственной эволюционной ветви. В недалёком будущем эти твари будут сами самостоятельно выживать и воспроизводится ,приспосабливаться и самостоятельно эволюционировать.И нужны ли будут им люди как представители параллельной конкурирующей цивилизации?
Аватар пользователя Дран Контекс
Им же нужно чтоб кто-то провода развесил и ток пустил... Слишком агрессивные виды вымрут по причине уничтожения кормовой базы...
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:38:25 / 16-09-2014)

Баян, в поповской механике было это пару лет назад описано.

Интересно в мироное время для сетевых компаний и прикладников, в военное дурь, на наших просторах тоже пока ещё дурь.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:32:08 / 17-09-2014)

дурь - это у вас в голове. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:56:05 / 18-09-2014)

Основания?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:02:32 / 20-09-2014)

Не видите стратегических перспектив и последствий, "детские болезни"  технологии выдаете за стратегические недостатки. И эмоций слишком много.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:26:13 / 22-09-2014)

Это именно стратегически не верно привязываться к линиям, которых у нас мало, а там где много можно и на солнечных батареях летать и подзаряжаться. Большой алгоритмики не нужно с пятком магнитометров, аэродинамика - колокол наши истребители и так делают. Как любительская астрономия, дело увлекательное, но принципиально ничего нового.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:45:42 / 07-10-2014)

болтовня.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...