Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перемирие в Донбассе: кремлёвский «слив» или передышка перед битвой?

Аватар пользователя кислая

Спустя три дня после подписания Минского протокола «послевоенный» расклад сил начал понемногу проясняться. Становится более понятной и та конфигурация взаимоотношений между Москвой, Вашингтоном, Брюсселем, Киевом, Донецком и Луганском, которая теперь грозит превратиться в ведущий тренд этой новой «мирной» реальности. Попытаемся наметить основные смысловые точки этой конфигурации и определить, как долго продлится перемирие и чем всё может в итоге закончиться.


Кто воюет в Донбассе?

Прежде всего, стало окончательно ясно, что главными субъектами в конфликте на Юго-Востоке являются не Киев и даже не мятежные республики, а чуть более реальные и куда более самостоятельные центры силы: США, ЕС и Россия. Именно их противоборство в конце концов определит, как в дальнейшем будет развиваться Украина и появится ли в новом мире место для Новороссии.Очевидно и то, что минские переговоры о мире 5 сентября — или, точнее, фантастически сговорчивая позиция руководства ДНР и ЛНР, подписавшего, по сути, капитуляцию собственных республик в войне с Киевом, — были приурочены к двум событиям: только что прошедшему саммиту НАТО в Уэльсе и очередному витку санкций ЕС против России, подготовленному 6 сентября, но дальновидно отложенному Брюсселем на 8-е число.Натовский саммит, как предполагали некоторые наблюдатели, мог ознаменоваться консолидированным решением членов Альянса о начале новой полноценной Холодной войны против Российской Федерации — и таковым он, якобы, не стал исключительно из-за начавшихся в Минске переговоров. В свою очередь, представители Евросоюза прямо заявили о том, что окончательное решение по санкциям, которые должны теперь затронуть такие корпорации, как «Газпромбанк» и «Газпром-нефть», «Калашников», «Оборонпром», ОАК и «Уралвагонзавод», будет принято в зависимости от того, насколько качественно выполняется перемирие со стороны ополчения Новороссии.

Таким образом, неслыханная покладистость лидеров мятежных республик, «остановивших» сверхудачное наступление накануне решающего штурма Мариуполя и «не глядя» подмахнувших план Петра Порошенко, объясняется теми опасениями, которые нагнали на Москву своими угрозами НАТО и Евросоюз. Это не плохо и не хорошо, просто такова «механика» этой войны и этого перемирия.

Филькина грамота

При этом, однако, все прекрасно понимают, что и отсрочка с санкциями, и перемирие являются сугубо временными мерами, которые не могут продлиться сколь-нибудь долго. Фактически, никакого перемирия уже нет — боевые действия идут полным ходом, — но если бы даже пушки на неделю замолчали, война на этом не закончилась бы. Причин тут несколько.

Во-первых, в Минске была подписана, если разобраться, филькина грамота между пенсионером Кучмой и не пойми чьими гражданами Захарченко и Плотницким, премьерский статус которых даже не был указан в протоколе. Капитуляция капитуляцией, однако с тем же успехом её могли подписать «набранные по объявлению» случайные граждане. Говоря проще, у господина Кучмы попросту не было полномочий подписывать подобные документы, тогда как полномочия двух лидеров юго-восточных республик не были приняты во внимание — а это значит, что обе стороны, Киев и Донбасс, остаются свободными от выполнения условий перемирия.

Собственно, не прошло и суток с момента подписания протокола, как официальные украинские лица уже заявили, что рассматривают перемирие лишь как выигрыш времени для перегруппировки войск. И их прыть понятна: на носу — парламентские выборы, на которых банк сорвут наиболее грозные ястребы. Поэтому ни для Порошенко, ни для батальонов Коломойского нет никакого резона оставаться миротворцами надолго.

Во-вторых, никакое прекращение огня само по себе не способно устранить накопившиеся противоречия между Киевом и Донбассом, в результате которых на Юго-Востоке и вспыхнул антимайдановский мятеж. Те политические шаги, которые предусматривает Минский протокол, настолько одиозны, что не оставляют республиками иного выбора, кроме как драться дальше или прямо сейчас сдаться. И даже если подобная сдача произойдёт, никто не сможет гарантировать наступление в Донбассе долгого и прочного мира.

Ну, а в-третьих, уже понятно, что и для главных действующих лиц, Запада и России, хрупкое перемирие и отсрочка санкций не могут являться окончательными стратегиями во взаимном противостоянии. Про США нужно прямо сказать, что война на границах России и Европы им чрезвычайно выгодна — как средство ослабления той и другой. Евросоюз, из рук которых, в случае торжества Новороссии, может уплыть «недоассоциированная Украина», непременно снова накажет нашу страну — за её строптивость, если война продолжится, либо за её слабость, если Кремль слишком рано решит пожертвовать Донбассом ради примирения с Западом.

Что касается кремлёвской тактики «на украинском фронте», то, начиная с апреля этого года, она неизменна: при каждом новом витке западного давления Кремль давит в ответ. Можно увидеть, что «военный рычаг», используемый Москвой на Юго-Востоке, является главным инструментом её воздействия на Запад — причём в августе дело дошло уже до «отпускников», в три дня сокрушивших южный фронт украинских карателей и продвинувшихся от Иловайска до пригородов Мариуполя. Этим рычагом Кремль раз за разом «переворачивает стол», за которым Запад пытается расписать новые антироссийские санкции, и всякий раз предлагает чуть новую политическую реальность: «А что вы скажете на это?».

Новороссия как средство, а не цель

И всё же нужно чётко осознавать, что для Кремля, как это ни покажется многим из нас прискорбным, Новороссия — это лишь средство, а не цель. Средство для достижения необходимых внешне- и внутриполитических выгод. От этого можно рвать на себе волосы и проклинать цинизм политиков — однако для прагматического Кремля никакой Русский мир и никакие «Другие России» не являются самоценными.

Из этого проистекает простой вывод. Если за счёт двух мятежных республик Москве удастся выйти сухой из воды в этом нежданном противостоянии с Западом: отменить санкции, прекратить накат НАТО, дезавуировать американскую риторику ненависти, обезопасить Крым и помешать Украине вступить в полноценную ассоциацию с ЕС, — то проект «Новороссия» будет сдан Кремлём в утиль. До тех пор, пока в нём снова не возникнет нужда.

С другой стороны, если окажется, что у Москвы нет иного выхода для защиты Крыма, «санкционной» торговли с Западом и сдерживания евроинтеграционных процессов на Украине, кроме как развитие Новороссии в полноценное суверенное государство, то это будет предпринято быстро и решительно — по аналогии с войной 08.08.08.

В какой-то степени, можно сказать, что для Новороссии «война – мать родна», поскольку она сможет состояться лишь в случае продолжения войны и ухудшения отношений России с США и ЕС. В свою очередь, война будет продолжена в том случае, если США и ЕС останутся глухими к очевидным попыткам Кремля договориться об окончании этой геополитической вражды на взаимоприемлемых условиях.

Пока, судя по риторике официозных СМИ и попыткам руководства ДНР/ЛНР во что бы то ни стало сохранить хотя бы видимость успешного перемирия, Кремль решил перебросить мяч на сторону Запада и подождать, что из этого выйдет. Похоже, ждать осталось недолго.

Денис Тукмаковhttp://riafan.ru/80950-peremirie-v-donbasse-kremlyovskiy-sliv-ili-peredyishka-pered-bitvoy/
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:02:49 / 09-09-2014)

Длинный текст, но ничего не проясняет.

1. Если РФ и ЕС перемирие выгодно в долгосрочной перспективе, то почему не закруглили войну как основные игроки?

2. Если не выгодно, нахрена вообще заключали. Ни РФ, ни ЕС никакие войска "перегруппировывать" не надо.

3. Если у руля и тех и других клинические идиоты, не способные к планированию в долгосрочных перспективах, то нахрена вообще статья. В таком случае любые действия любых игроков - чистый рандом полоумных.

Короче. Зачем РФ это перемирие вообще? "Бросить мяч западу" - никак не объяснение. Только идиот будет перекидывать противнику пистолет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(12:30:13 / 09-09-2014)

 По Тукмакову:

Игроков 3, а не 2, отсюда и плясать...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:52:42 / 09-09-2014)

Так ЕС "игрок" или нет?

Война под боком ЕС не нужна, ассоциированная Украина (для выедания) нужна. Война мешает ассоциации. Так почему этот "игрок" идёт настолько напрямую против собственных интересов, если уж он "отдельный".

А что РФ хочет добиться перемирием Тукмаков так и не объяснил. Кроме "перекидывания мяча" идиотского.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:02:15 / 09-09-2014)

по Тукмакову - ЕС игрок. Игра идет между ЕС, США и Россией - Украина шахматное поле, где решаются как индивидуальеые, так и коллективеые задачи. Санкции, ассоциация, война, перемирие - это лишь шахматные фигуры партии.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:05:43 / 09-09-2014)

И на этом шахматном поле ЕС просто берёт и выбрасывает нахрен все свои фигуры, кроме двух пешек? Какая выгода у ЕС от:

1. Войны под боком;

2. Санкций;

3. Перемирия.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:36:53 / 09-09-2014)

Как я понимаю главный приз - это не Украина, а Россия, ее ослабление и, в идеале, развал. Не сумев достичь этого политическим путем пытются достичь экономическим .

 1. Война под боком - дестабилизация России - беженцы как бы не в Европы бегут, да и масса других аспектов ( плюс призрачные политические дивиденды в виде вернувшихся с боев радикально настроенных парней)

2. Санкции - подорвать  Россию изнутри - экономически - недовольство населения, технологически - отказ в технологиях и т.д.

3. Перемирие - это начало следующего этапа войны - передышка нужна всем.

 Кстати, от того как  Запад ответит "на перемирие", на мой взгляд, будет зависить  развиватие проекта Новоросия - либо это "товарищеская" ничья, либо игра до победителя ( что для Новоросии было бы предпочтительней).

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:33:48 / 09-09-2014)

Война под боком дистабилизирует всех равномерно. Беженцы к нам - это рабочие руки, один язык всё-таки, а не негры с сербами во Франции. Санкции подрывают РФ настолько же, насколько и ЕС. Даже если они запретят импорт газа и нефти из РФ, по ним это ударит также больно, как и по нам. Яснее не стало.

Возвращаюсь к первому вопросу. Зачем РФ перемирие? Зачем РФ передышка? Зачем откладывание новых санкций на две недели? Зачем кому-то там "перекидывать мяч", я вот чего в статье не вижу. По Тукмакову, ополчение Донбасса = рука РФ. Она сжималась на очередном горле гидры (Мариуполь), какого хрена остановились, если все прекрасно понимают - санкции будут вне зависимости от.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:58:45 / 09-09-2014)

 Как то не заметно, что бы война дестабилизировала Европу, а вот Россия понесла значительные расходы на беженцев, когда они еще окупятся "рабочими руками", да и не все руки там рабочие.

 Если рассматривать общую экономику ЕС и России - они все ж таки посильнее будут - на это их расчет. До сего времени Россия на санкции отвечала достойно и адекватно - не прогнулась. Вы правы в том, что игра "экономическими мускулами" не может продолжаться вечно без уже существенных потерь для обоих. Перемирие  - это сигнал типа " а может уже харе?" .Если запад скажет "ок" - Новоросии не быть, если продолжит - Новоросии - быть. 

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(14:10:13 / 09-09-2014)

Мнение понял, спасибо.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(18:19:46 / 09-09-2014)

Ты  интересы США распиши, тогда будет более понятно. Дело в том, что США крепенько так держит Европу за бубенцы. И при попытках Европы самостоятельно говорить - слегка сжимает руку. А укропы вообще марионетки. Да и наши "элиты", по совести говоря,  не 100% свободны в принятии решений.

Вот и получается, что укропы делают идиотские самоубийственные шаги - которые от них хотят штаты. Европа вводит санкции, которые выглядят как "назло маме уши отморожу". И наши действия - шаг вперед и два назад. 

Эх. Монополярный мир такой монополярный.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(18:39:50 / 09-09-2014)

 Интересы США не затейливы - уничтожение России. Именно они кашу с Украиной заварили, Ес вписалась туда в надежде "поиметь свой интерес", так что игрока все таки 3. При этом в этой "партии" есть чистые дуели (США-Россия), а есть коалиции (ЕС+США), а есть игра "сам за себя".

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(13:36:46 / 09-09-2014)

Короче. Зачем РФ это перемирие вообще? 

Просто, зачем воевать и терять жизни ценных бойцов, если можно выиграть мирно? Генерал Мороз...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:44:24 / 09-09-2014)

Да ладно вам. Речь в статье о "расходных государствах", а вы говорите о ценности жизней отдельных бойцов и каком-то морозе в середине сентября.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:08:30 / 09-09-2014)

Укры уже начали продавливать фронт на юге. Деблокирован Мариуполь, пока не удалась атака на Тельманово, для отрезания южной группировки Ополчения от Донбасса, но она будет повторена снова и снова, пока Кремль и Подписанты Перемирия от ДЛНР жуют сопли...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:11:29 / 09-09-2014)

У тебя навязчивая идея в связи с соплями. Мне "ДляНос" помогает, рекомендую.

А жевать их некультурно, неэстетично и невкусно. Так что не рекомендую.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:16:08 / 09-09-2014)

Вот и я о том же, надоело это жевание соплей властями, рад что ты со мной согласен, лучше поздно прозреть, чем никогда.)))

А властям, боюсь, Ни "Називин", ни "ДляНос" не поможет, жевание соплей - их стратегия, под это дело удобнее пилить фин. потоки... 

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:21:14 / 09-09-2014)

Ты перепутал зеркало и окно. Взгляни во второе и жизнь наладиться.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:33:08 / 09-09-2014)

Отклоняешься от темы, сам же в непонятках от всей этой возни, я лишь сделал за тебя умозаключение, которое тебе не потянуть, только и всего...)))

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:53:10 / 09-09-2014)

Ты ещё ни разу не "попал в тему" с сотней своих постов о соплях.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(13:25:31 / 09-09-2014)

Юлишь как змеёныш под сапогом...)))

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(14:35:08 / 09-09-2014)

Забавляет вот что: люди, которые:

-имеют возможность видеть исключительно "верхушки айсбергов", без причинно-следственных связей и логики действующих лиц и сторон

-не имеют никакого спциального образования и опыта

По приэтом берутся не только объяснять сложнейшие международные события, но и тыкать в сторону людей, которые сидя в правительстве, имею возможности видеть подводне части айсбергов, имеют МНОГО специалистов с профильным образованием и опытом.

 Поэтому всякие "эксперты"-это просто напонтованные идиоты изначально, и без исключений.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(14:52:37 / 09-09-2014)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...