Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Слава Богу, портрет Путина в школе не повесили»

Аватар пользователя Xexen

Чему и как теперь учат детей в крымских школах? Каково это — отказаться исполнять гимн РФ на уроке пения? Об этом The New Times рассказали жители Ялты.

* Имена изменены


Школа в Симферополе, 16 апреля 2014 года/ Фото: REUTERS/Maxim Shemetov

«Учителя украинского оказались «за бортом»

Светлана Ивановна Голуб, 54 года, учитель украинского языка и литературы

Первые изменения в образовании после присоединения Крыма коснулись нас уже весной: далеко не все выпускники смогли получить аттестат украинского образца. А он был нужен тем, кто собирался ехать учиться в Украину или, например, в Чехию, в Польшу: там украинский аттестат об образовании признается. Этим ребятам приходилось ехать в Киев, в министерство образования, чтобы «добывать» эти аттестаты.

Вообще, все крымские учителя украинского языка и литературы с опаской отнеслись к известию о том, что Крым вошел в состав России: нужна ли будет наша профессия? Однако после оглашения результатов референдума было объявлено: в Конституции будет записано три государственных языка — русский, украинский и крымско-татарский. И мы немножко успокоились. Как оказалось, рано. Украинский язык в школах теперь преподают «по желанию родителей»: если будут такие желающие, школа обязана предоставить изучение языка, если нет желающих — уроков украинского не будет.

И очень многие от изучения украинского языка отказались… В основном, из-за общего обострения ситуации на Украине и разжигания розни между русским и украинским народом. У нас, например, много армян отказалось учить украинский язык.

В итоге, учителя украинского языка оказались «за бортом». Многим пришлось переучиваться за свой счет (это 18 тысяч рублей) на преподавателей русского языка. А ведь учителей русского меньше не стало, они тоже работают. Поэтому бывшим преподавателям украинского приходится «добирать» религиоведением, ОБЖ… Кто за что мог, за то и уцепился.

Зарплаты нам повысили, да. Учительская ставка составляет 5 тысяч рублей плюс самые разные надбавки, которые распределяет директор. И все теперь ходят и косятся друг на друга: а почему она получает восемь, а я семь? А почему вон та получает одиннадцать?. Но цены повысились тоже. И ассортимент стал гораздо беднее.

1 сентября я, как классный руководитель, буду проводить первый урок на тему «Моя малая Родина». Я буду говорить о Крыме. О том, что неважно, в составе какой страны он находится — в составе России, Украины или Америки. Важно любить свой край, место, где ты родился и живешь. Это действительно так.

Но, знаете, мне обидно. Вот я украинка, мой муж — русский. В Ялте вообще много интернациональных семей, и никогда здесь не было конфликтов по национальному вопросу. И образование у нас было, на мой взгляд, во многом лучше российского. Вот учебники нам привезли — и мы видим, что очень многое в них изложено примитивнее, чем в наших… А включаешь телевизор (у нас работают теперь только русскоязычные каналы) — и тебе с утра до ночи твердят о том, как на Украине все плохо, и как в России все хорошо. Мне обидно за Украину. И мне хотелось бы иметь выбор. И мне хотелось бы правды.

«Все это для меня — предательство»

Олеся Каретко, 38 лет, администратор гостиницы.

Сын 15 лет, учится в 10 классе, дочь 13 лет, учится в 8 классе.

До присоединения Крыма к России никто никогда не спрашивал и не задумывался, русский ты по национальности или украинец. Это просто не имело значения, это никого не интересовало. Мои дети украинцы по национальности, хотя папа у них русский. Также в школе есть татары, армяне, евреи — по национальному признаку никого никогда не прессовали. Во время эпопеи с присоединением и сразу после него этот вопрос стал болезненным. В классе дочери только четверо были откровенно за Украину и против присоединения. Остальные — за. Между детьми велись активные споры — понятно, что каждый ребенок озвучивал версию своей семьи.

Мы, кстати, с мужем разделились: он считает, что дети должны молчать, не высовываться, петь гимн РФ, не вступать в споры. Я считаю, что они должны говорить то, что считают нужным — свободы слова никто не отменял (в Украине она была, по крайней мере), доказывать свою точку зрения, опираясь на аргументы, а не на голословные лозунги, но в диспут с учителями категорически не вступать. Но мы никогда не говорим детям: «Молчите о том, что услышали дома».

Некоторые учителя намеренно начали разговоры на эту тему на своих уроках, пытаясь доказать нашим несмышленышам, как «много фашистов и бандеровцев в Украине, а вот Россия нас спасет». Напрашивается вопрос, как они выживали в столь чудовищных условиях на протяжении 23 лет? Конечно, не все учителя вели себя таким образом, большинство даже не касалось этой темы, считая недопустимым подобное в рамках школы, за что я им признательна. В школе вывесили флаг Крыма вместо флага Украины. Спасибо, что не флаг России. Слава Богу, портрета Путина не повесили. Кроме портретов Чехова, у нас никогда ничьих портретов не висело. Как можно вешать портрет человека, запачканного кровью?.

Понимаете, все это для меня — предательство. Ты, учитель, 23 года вещал о любви к Родине, к Украине, пел с детьми гимн Украины, и вдруг, в один день, на той же высокой ноте должен сменить направление на 180 градусов, и петь дифирамбы другой стране, учить любви к другому народу! Это вообще как? Это нормально? Это предательство чистой воды. Как бы ни было грустно в твоей стране, тяжело временами, но это твоя страна! Не Китай, не Канада, не Казахстан, а твоя родная страна, в которой ты родился и вырос, которую ты любил — как ты можешь предавать ее в трудный момент? Когда на уроках пения стали разучивать гимн РФ, четверо детей из дочкиного класса этот гимн не пели. На них сперва косились дети, потом учитель, а потом и классный руководитель. Если так и дальше будет продолжаться, я буду вынуждена говорить с директором о недопустимости ведения бесед на политические темы, несущие пропагандистский характер на уроках. На уроках учителя детей должны учить, а не отвлекаться на второстепенные предметы. Буду говорить и о том, что каждый ребенок имеет право выбора: если он украинец, у него украинские корни, он любит свою страну, почему он должен учить и петь гимн другой страны? Трудно притворяться, делать красивую мину при плохой игре. Вы понимаете, что те, кто вчера пел гимн Украины, а сегодня поют гимн РФ также неискренни? Вам нужны такие сограждане? Я уважаю патриотизм. Неважно, русский, американский или украинский, но истинный патриотизм. Это хорошо — любить свою страну.

Те, кто вчера пел гимн Украины, а сегодня поют гимн РФ —  неискренни

Чего боимся? Представьте, что ребенок учил немецкий язык, а теперь его учить не будет. Зачем он маялся все эти годы? То же с украинским. В нашей школе принято решение оставить украинский обязательным предметом, немецкий — факультативным. Еще боимся Истории России — десятикласснику придется фактически заново изучать этот предмет (при том, что Историю Украины он уже бросил изучать — этого предмета не будет). Непонятно, почему десятикласснику выдали учебник по Истории средних веков. Это повторение пройденного? Появилось Обществознание, Естествознание, Экономика, Право — не то, чтобы боимся, но пока с этими предметами не сталкивались. Учебники красивые, новые выдали, хорошего качества. Но на всех их не хватило. Не понятно, зачем Экология и ОБЖ — только засоряет и так перенасыщенную школьную программу.

Нравится, что учебники «Русская литература» и «История России» изданы в виде двухтомников. Не нравится, что школьная форма обязательна (мы ее покупаем в магазинах детской и подростковой одежды, производства Польши и Турции). Это никому не нравится — ни родителям, ненавидевшим форму в СССР, ни свободолюбивым детям. Дети у нас в классах почти не сидят — они бегают, прыгают, дерутся, висят на турниках, играют в баскетбол и волейбол — как это делать в белой блузе и юбке? Они хороши для 1 сентября и школьных линеек.

У нас проводились родительские собрания после присоединения Крыма к России, но я на них не присутствовала — мне было не до них. Три месяца депрессии, когда даже не улицу не хочется идти, на работу заставляешь себя выползти, плачешь… Разве до родительских собраний?

Поймите, я не против русского, я не против россиян, я в ноябре в Москве была, у меня там куча друзей, одноклассников, я показывала дочери Третьяковку, Кремль, Красную площадь, Оружейную палату, мы потрясены Большим театром, мы обожаем русскую литературу, я всю свою сознательную жизнь говорю на русском языке! Но я — украинка, понимаете? Я люблю свою страну и хочу в ней жить. Если бы я хотела жить в России, я бы туда переехала. Я не хочу насильно становиться россиянкой, а еще я хочу продолжать жить в Крыму, где родились и выросли мои дети, где у нас есть недвижимость, где мы работаем, где красивая природа, где купаемся в море, где солнечно и тепло…

Я не хочу быть завоеванной! Я против крови, насилия, убийств, войны!


Источник

Источник
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(16:24:39 / 07-09-2014)

Ужосссс

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(16:56:21 / 07-09-2014)

Та не кажи ... Ежели армянин не хочет учить украинский язык, то это уже полный всемирный кабздец.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(16:29:28 / 07-09-2014)

Тупо наброс, дочь офицера все дела. Много нелепого, типа зарплат в 5 - 6 - 7 тысяч и того что небыло давления на русский язык и вообще на всё русское. Кароче давят на жалость.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(16:31:26 / 07-09-2014)

с ресурса белоштопанных

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:44:48 / 07-09-2014)

Была уже дискуссия по вопросам преподавателей Украины (тогда были беженцы, недовольные тем, что им в России преподавать не дают, пока некоторые документы не представят).

Понятно, что в любом правиле есть исключения, но:

1. Результаты преподавания налицо.

2. Недовольны в основном гуманитарные дисциплины, которые как раз и внедряли украинство.  Не учителя математики и физики. 

К станку!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(17:00:01 / 07-09-2014)

По стилю написанного видно что это писалось специально для наброса, от начала и до конца, ненавистник России писал, может даже и не училка.

Аватар пользователя Bolek
Bolek(5 лет 9 месяцев)(17:23:03 / 07-09-2014)

Давайте тогда и о слезинке преподавателей русского языка в нынешней Хохляндии задумаемся и о слезинке преподавателей русского на Украине после развала. А колько студентов в процессе обучения заставляли на филфаках менять специализацию и язык преподавания?

Моя мама в совецкое время физику твердого тела на укрмове учила и сдавала в Киеве. Какая уже физика после этого?

Аватар пользователя Матрос Железняк

На референдуме же какой-то процент голосовал против, это наверное тот самый представитель и есть. Я щетаю никакой проблемы нет, можно уехать в Киев или Львов, во-первых будут рады патриотам Украины из Крыма, 146% покажут по ТВ, во-вторых - пополнить ряды ВСУ, которые прилично поредели.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(22:38:35 / 07-09-2014)

Конечно, наброс. Вот, к примеру, "шедевр". Шаблон детектед.

"В школе вывесили флаг Крыма вместо флага Украины. Спасибо, что не флаг России. Слава Богу, портрета Путина не повесили. Кроме портретов Чехова, у нас никогда ничьих портретов не висело. Как можно вешать портрет человека, запачканного кровью?".

Нагнетает по-нарастающей. Флаг Крыма вместо Укр. Еще нагнетем. Хоть не России. Еще немного, вспомним про Бога, хоть не Путин. И расслабим пациента доверием - Чехов. И вниз - вообще не висело никогда. И итоговый вывод, когда мозг вывернуло после таких американских горок. Посыл для запоминания. Портрет Путина, который запачкан...(О!) кровью... (АХ!) в школе (Ой-ей-ей). Наверное, детской, не иначе. Сам по-себе этот бред бы не воспринялся.  А так - с подводочкой и горками. Вполне. Да еще из уст "учительницы".

Ловкость рук. И внимание с запачканного кровью флага Украины переключается на нашего Президента.

100% наброс. Профессиональный и писанный с привлечением спецов.

Аватар пользователя Старый Кот
Старый Кот(3 года 6 месяцев)(19:56:56 / 07-09-2014)

Не "к станку", а на переквалификацию. 

Норм все, трудности перехода. Кто-то в шоколаде, а кто-то в ж... пардон муа.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(21:50:38 / 07-09-2014)

После строк "В итоге, учителя украинского языка оказались «за бортом». Многим пришлось переучиваться за свой счет (это 18 тысяч рублей) на преподавателей русского языка." - перестал читать... Голимый наброс необразованного существа. Учитель украинского языка - филолог. То есть, он знает не сам язык, а как он устроен, его структуру... А по структуре - они с русским практически идентичны. Практически та же морфология, практически тот же синтаксис... У нас учителя русского языка и литературы почему-то в институте старославянский изучали, который дальше от современного русского, чем украинский. Почему филологи-украинцы не могут преподавать русский - выше моего разумения. Я почему-то преподавал в школе 4 года вообще без педобразования. И переподготовку прошел за государственный счет. Короче, было бы желание...

Аватар пользователя kroog
kroog(3 года 10 месяцев)(12:37:45 / 08-09-2014)

в Крыму сейчас учителя по самому минимуму получают 17 тыс. руб., а многие и больше

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(16:31:50 / 07-09-2014)

Больные люди. Напоминаю свидомитам:

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(18:20:14 / 07-09-2014)

к сожалению, да. именно такими и были.

и когда кто-то сейчас утверждает, что союз развалили предатели горбачев и яковлев, они просто забыли вот это все. тогда такая каша реально была в головах у большинства.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(21:03:42 / 07-09-2014)

    Вся идеология была под начальством (под жёстким контролем) КПСС. А значит - Горбачёва и Яковлева.

==========================

С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"

 Другие книги автора.

http://kara-murza.ru/Books.htm

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(23:04:40 / 07-09-2014)

Каша в головах Большинства всегда. Потому что иное ему и не нужно.

Реальное положение дел не может складываться в голове большинства потому что:

во-первых, это неинтересно, сложно и безрадостно

во-вторых, такое понимание опасно для меньшинства.

Почему, например, вопрос пика ресурсов не уложен в головах населения? Все потому же. Обычный человек живет в своем выдуманном мире, где все хорошо и будет лучше, где можно без опаски рожать и растить детей, где будет пенсия. А иначе как жить.

Мало кто вспомнит, что история человечества есть тысячелетия кровопролитных войн, геноцида, эпидемий и голода. И современный человек НЕ ХОЧЕТ об этом знать. Ведь даже сегодня люди пугаются, прикоснувшись в теме войны вживую, лишь "почуяв запах Войны". Как одна женщина написала, что унюхала запах гари через границу и стало тревожно. Понимаете. Телевизор, интернет воспринимаются как параллельная реальность, где что-то происходит, но это не про меня.

А у меня ТУТ все в порядке. Потому что, как сказал один человек про спецслужбы и башни-близнецы: если в это поверить, то как с этим дальше жить.

Вот так и живут. И отсутствие понимания реальной ситуации заполняют слухи, домыслы, интуитивные представления. Правда НИКОМУ не нужна. Нужна каша. И если ее не наварят в формате пропаганды, граждане сварят ее сами из того, что даст сосед.

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 11 месяцев)(16:32:55 / 07-09-2014)

Не нравится, что школьная форма обязательна (мы ее покупаем в магазинах детской и подростковой одежды, производства Польши и Турции). Это никому не нравится — ни родителям, ненавидевшим форму в СССР, ни свободолюбивым детям. Дети у нас в классах почти не сидят — они бегают, прыгают, дерутся, висят на турниках, играют в баскетбол и волейбол — как это делать в белой блузе и юбке? Они хороши для 1 сентября и школьных линеек


Им б лишь бы попрыгать

Что за бред. Давно пора взяться за дисциплину в школах. Пыргать надо в спортивных секциях и на уроках физкультуры можно и даже нужно. А в школах прививать культуру обучения. Вести себя прилично учить. В том числе через форму. Нехрен прыгать на уроках. Для остального - спортивную форму одел и прыгай сколько влезет.

Аватар пользователя Офисный планктон

"А в школах прививать культуру обучения. Вести себя прилично учить. В том числе через форму."


Не забываем также, что до недавнего времени отсутствие единой формы позволяло подросткам (и их родителям) выпендриваться перед другими "крутыми шмотками". Сейчас это не актуально.

Аватар пользователя Гром
Гром(4 года 8 месяцев)(18:39:58 / 07-09-2014)

Мы прошли тот период когда форма была необязательной, так сказать дозрели... Теперь везде форма, а Украина не доросла до этого, и наверное долго еще не доростет.. Сейчас крымчане мыслят ещё категориями того недоразвитого государства. Все кто там был из знакомых в один голос твердят наши 90-начало двухтысячный по развитию и мышление такое же.

Аватар пользователя Validate
Validate(5 лет 1 неделя)(17:29:51 / 07-09-2014)

Тоже зацепило особенно в связке с превосходством украинского образования ;) А вообще явно дочь офицера продолжает строчить пасквили ;)

Аватар пользователя РинаИ
РинаИ(4 года 5 месяцев)(23:05:15 / 07-09-2014)

+100- все прекрасно уже в одной фразе :

Мои дети украинцы по национальности, хотя папа у них русский

 И семью можно себе представить


Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(23:20:47 / 07-09-2014)

Ну да, это как мама еврейка, но дети у них не такие, они чистокровные иранцы...

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(16:34:08 / 07-09-2014)

Имена изменены! Всё - можно не читать.

США должны быть разрушены!

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(16:35:16 / 07-09-2014)

Об этом The New Times рассказали жители Ялты


стоит ли дальше комментировать?

нет, ну я допускаю, что в некой школе есть некая учительница украинского языка, страдающая от своей невостребованности (ну не хотят дети учить украинский язык), ну а нам-то что прикажете делать?

войти в ее положение, обсыпать голову пеплом и начать вместе с ней плакать и страдать?

мир стремительно меняется, пора бы уже привыкнуть к этой мысли, и нет уже той полусонной пофигистичной Украины, в которой эта тетя прожила свои счастливые 23 года


Аватар пользователя ALEXexcel
ALEXexcel(3 года 7 месяцев)(16:36:39 / 07-09-2014)

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(16:47:09 / 07-09-2014)

лучший комментарий )

Аватар пользователя Производственник

И образование у нас было, на мой взгляд, во многом лучше российского.

Ну результат налицо.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 9 месяцев)(18:20:30 / 07-09-2014)

ага. ее же слова-

Ты, учитель, 23 года вещал о любви к Родине, к Украине, пел с детьми гимн Украины, и вдруг, в один день,

узнал, что думают родители и твои выпускники за последние 20 лет обо всем твоем пении и вещании. и знание это тебе не понравилось- "они не такие, как мы"...

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 10 месяцев)(22:29:51 / 07-09-2014)

в точку

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(16:39:45 / 07-09-2014)

"я не хочу быть завоеванной" - перечеркивает весь гон выше. Не бывает независимости мелких недостран. Ну не бывает и все. Коль уж живешь в недостране, будь готова что будут приходить разные и ставить тебя в разные позы. Вот это и злит в позиции "украинцев" любого государства: страна ноль без палочки, а гонора на четыре США, вместе взятых, а то и запросы на владычество во всем мире. Все такие "великие". Крым и пошел к России, чтобы ярошы с поросятами хунтиками не приходили. Вот и весь сказ...

Аватар пользователя Производственник

Вся статья - одна сплошная слезинка пидораса. Пофигу какого пола.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(16:42:53 / 07-09-2014)

Чисто теоретически предположим, что история - правда. Так что предлагает училка ? Предложений не вижу, кроме "хАчу, чтобы всё было хорошо и все дружили...".

Если Крым не присоединять - там бы уже "грады" работали. Или присоединять, но гимн петь украинский ? А с каких щей петь гимн ДРУГОЙ СТРАНЫ ? У себя дома, разумеется, пой хоть Эфиопский... Ну и всё с такой же степенью логичности. Короче, писал человек либеральный на всю голову...

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:53:06 / 07-09-2014)

грады - это если местные русские свиньи возомнят что могут защищаться. А так - вырезать всех колорадов втихую - тогда заживут.

а так то да - гуманитарная училка - типичная тилигентка, которая нихрена не умеет, зато учить лезет)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(16:47:03 / 07-09-2014)

Я так понимаю у некоторых проявляется хохлятский черта. Мы будем делать как делали, как считаем нужным и как хочется, а вы нам платите, как-будто с нас спрашиваете за качество обучения, за дисциплину и тд. Но не спрашивайте. Просто платите зарплату, а дети пусть прыгают и дальше, онижедети, зачем их напрягать и учить. Прыгать - наше все. Но главное платить не забывайте. 

Это называется профнепригодность. Не подходишь в стандарты обучения - свободен. Зачем платить зарплату учителю, которые занимается своими делами, пока дети прыгают. Проходят те времена. Родители уже привыкли спрашивать за все.

Они там еще не предлагают в России по хохлятским учебникам учить?

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(17:02:55 / 07-09-2014)

Вы с чего решили, что описываемые события происходят на самом деле а не в воспаленном мозге автора? Больше похоже на "сочинение на заданную тему". Ждем очередных копипаст с того ресурса шедевров сванидзе, шендеровича, романовой и остальных прокаженных.

пы.сы. какого хрена все еще на пульсе, непонятно

 

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(17:06:14 / 07-09-2014)

Все никак не могу перестроить свой мозг к "европэйским ценностям", когда можно просто создать паралельную вселенную и скакать вокруг нее.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(17:21:32 / 07-09-2014)

А надо ли?

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(17:28:46 / 07-09-2014)

К "европэйским ценностям" нет конечно, а держать в голове мысль о том что это есть, обязательно. Не всегда срабатывает. Начинаешь думать над текстом, а не над тем, что это сочинено студентом в такси.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(16:41:47 / 07-09-2014)

текст среднего качества, каклы могли бы и помощнее писателя нанять.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(18:24:05 / 07-09-2014)

Дык, секвестр у них. Нема грошей на мощных писателей. Шендеровича - и то пришлось из Москвы присылать. Кропают, как могут.

Аватар пользователя CragHack
CragHack(5 лет 1 месяц)(16:42:33 / 07-09-2014)

Сделали изучение украинского необязательным. Оказалось, что желающих нет. Паразиты негодуют.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:52:03 / 07-09-2014)

+++++

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Великий Кукурузо

Мои дети украинцы по национальности, хотя папа у них русский.

Вся суть

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(16:48:35 / 07-09-2014)

Тоже поржал. 

Я русский, хотя мама еврейка. Ну да, ну да. На "Эхе" все так говорят.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ага, точно, "украинцы по национальности, хотя папа - русский, мама - еврейка, дед - поляк, прадед - турок".

Русского происхождения они все, видно же, с какой натугой на своей "воляпюк"-дерьмове "розмовляют". Антирусские русского происхождения.

Эту заразу надо вытравлять, а носителей её - не допускать к гуманитарным профессиям на дистанцию орудийного выстрела.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(18:21:08 / 07-09-2014)

Вы зря. У меня папа украинец по национальности, но я русский. я себя ощущаю русским и окружающие тоже вписывают меня в русский этнос. Национальность родителя не основополагающая. ГУмилев в "Этногенезе" считал точно так же. Есть куча подобных этносов, где национальность родителя не предопределяюща. 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 10 месяцев)(20:03:18 / 07-09-2014)

Для начала надо сформулировать, чем украинец от русского отличается. У меня дед украинец, от другого деда - русского - не отличается ничем. Кроме того, что он с Украины.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:49:23 / 07-09-2014)

У нас, например, много армян отказалось учить украинский язык. - какое жестокое надругательство над ВЕЛИКИМ языком шевчеко и бандеры.

предлагаю СРОЧНО издать указ о обучении мове чукчей. Дабы  знатоки украинского могли проявить свой профессионализм не в причвычном им круортном крыму, где можно снимать по два урожая в год, а в солнечной сибири с параллельным изучением умения дефекации с тремя палками)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(20:33:59 / 07-09-2014)

Тонко намекаете, что у чукчей нарезное оружие есть составляющая часть их быта?

СОГЛАСЕН. 

А тем, кому не хватит места на Чукотке - можно организовать рабочие места в ЧЕЧНЕ. 

Билет сразу делается в ОДИН конец. 

Вот интересно, где же в Чечне найдут полярную лисицу? С тем, что бы можно было честно скзать, что к неадекватному человеку пришёл "он самый"!

Ладно, что ни будь придумают.

В крайнем случае - собаку покрасят.

Тоже...

Решение.

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(23:30:14 / 07-09-2014)

А три палки то зачем? За одну держаться, чтоб ветер не снес, второй от оленей отбиваться, ну а 3-я? :))

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(02:46:04 / 08-09-2014)
Как раз третья палка - признак культуры и цивилизации. На неё шапку принято вешать, чтоб в процессе не мешала.
Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(02:49:56 / 08-09-2014)

Какой я не цивилизованный, оказалось на природе в мороз.. :)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(09:12:44 / 08-09-2014)

А три палки то зачем?

На мой взгляд, имеется в виду - покакать. В условиях вечной мерзлоты сортир делать проблематично, какать, усевшись на палках, - самое оно. Поставил палки буквой "п", сделал дело, собрал палки, ушёл. 

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(16:51:05 / 07-09-2014)

 Одной идиотке 54 другой 38. Родились в СССР. Учились в советской школе. А потом вдруг стали упоротыми укропатриотками. И по этому поводу не считают себя предателями и моральных страданий не ощущают.

 А вот из-за возвращения Крыма в состав России так испереживались что прямо кушать не могут.

 А причина кмк в том, что в Бандерлохии они себя ощущали юберменшами и национал-хохляцкой элиткой. А в России оказались одной из двухсот равноправных народностей. И теперь их непомерное раздутое ЧСВ тогойт. Спать спокойно не даёт.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Беда в том, что (тогда ещё) Украину упустили в плане идеологического воспитания. Допустили там нацистскую вольницу; Ярмольник в памятном интервью "Дождю" обмолвился, какие порядки царили в "Львиве" ещё в ортодоксально-советское время(!), не в сраные восьмидесятые. Там бестрепетно и безнаказанно могли убить за русскую речь.

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(17:37:24 / 07-09-2014)

Ярмольник в памятном интервью "Дождю" обмолвился, какие порядки царили в "Львиве" ещё в ортодоксально-советское время(!), не в сраные восьмидесятые.

Эххх... Ну вот. Ещё минус один кумир... Они там что, кокса перенюхали или ЛСД пережрали, ТБМ?!.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я всё интервью не смотрел, смотрел как раз тот кусок, про Львов. И там не слишком опытная но напористая ведущая пыталась "направить" Ярмольника в определённом понятном направлении, а Ярмольник вежливо, но настойчиво говорил то, что думал. И мне это понравилось. Так что хоть в чём-то, а Ярмольник в моих глазах не упал.

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(18:02:15 / 07-09-2014)

Это называется "дурак, но упорный". Макареныча, вот, русский эгрегор втоптал в говно, и он уже никогда из него не выберется. Ибо, если человек - Человек, то он - Человек! Не только каждый может быть Человеком. Мало кто может это делать. ;)

У Ярмолкина ещё есть шанс остаться человеком (про Человека я даже не заикаюсь!), если Путину напишет покаянное письмо. А Песков ответит не так, как смаку.

Совсем уже в последнее время поохеревали, ТБМ, "деятели искусств", ТБМ! Слава и бабло в мозг ударили, что ли?! Хрен вам всем. В три секунды, ска, окажетесь ниже уровня выгребной ямы!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Слава и бабло этой генерации "деятелей искусств" в голову не ударяли: они там были изначально. Это мы, по своей неиспорченности, думали, что там есть какие то человеческие качества. Поэтому как только я вижу слова "деятель искусств", "профессиональный творческий человек" (и тому подобные варианты одного и того же) - для меня это автоматически означает, что особи, так обозначенной, до звания человека ещё переть и переть...

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(18:41:37 / 07-09-2014)

В советское время у них нихрена не было. Ну, кроме мастодонтов вроде Пугачихи, Кобзона и прочих стариков. Подниматься они начали после 91-го. И вот результат. Кто-то абстрагировался от политики, а кто-то таки полез. За что, вполне закономерно и получил по носу.

Наводит на мысли о внешней подпитке этих персонажей, популярность которых факинштон использует за маленькую денежку в процессе реализации его влажных хотелок раскачать баржу российской государственности.

Какая беда. Ни попперсонажи, ни гейропендосские хотелки не пробили даже нанометровый слой российского народа. Последний бомж будет плевать в рыло "деятелю искусств", если он ему, не дав предварительно на бутылку, будет втирать "за европейские ценности".

Аватар пользователя CragHack
CragHack(5 лет 1 месяц)(18:07:09 / 07-09-2014)

> Эххх... Ну вот. Ещё минус один кумир...

Определённо, где-то возникло недоразумение. Сотрудник "дождя" с фамилией Таратута всячески провоцировал Ярмольника, но тот показывал себя разумным и порядочным человеком.

Вот это интервью:

http://tvrain.ru/articles/leonid_jarmolnik_o_kryme_ja_byl_by_schastliv_ispravit_oshibku_hruscheva-364721/ (осторожно, на странице сам собой включается видеоплеер)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Да, самое начало, вот:

«

Ярмольник: Да, я все школьные годы провел на Украине.

Таратута: Как вы отреагировали на сегодняшнюю новость, связанную с Крымом?

Ярмольник: Я не совсем готов говорить на эту тему, потому что я не хочу вливаться в общий поток того, о чем говорят все каналы, все радиостанции, потому что у них такая работа. Я думаю, о чем бы мы с вами сейчас ни поговорили, ситуация не изменится. Все равно будет происходить что-то, свидетелями чему мы окажемся. Я уже до такой степени взрослый человек, что я не люблю говорить о том, что не зависит от того, что я скажу.

Таратута: С кем вы себя сейчас идентифицируете? У вас есть какая-то идентификация с тем, что сейчас происходит на Украине?

Ярмольник: Безусловно, есть. Это очень сложный край, всегда был очень сложным и очень разным. Если вы хотите услышать от меня, как бы я предложил решать этот вопрос, я бы предложил отдать западную Украину Австро-Венгрии, о чем они веками мечтают, потому что там живут особые люди, которые все, что бы мы ни делали – я имею в виду Россию и Москву – мы никогда их задобрить не сможем и никогда не сможем объяснить им того равноправного отношения к ним, как к остальным, кто с нами живет рядом. Это особые люди, особый характер, особая традиция передачи этого гена из поколения в поколение. Я не знаю, откуда она взялась, но я точно помню, что когда я учился 10 лет, я уже был взрослым, я не понимал этой ненависти и неприязни, я не понимал ее природу.

Таратута: Вы ощущали это в детстве?

Ярмольник: Конечно, я много раз дрался, и один из первых переломов носа тоже был с этим связан, там, на Украине, поскольку есть москали, жиды, негры. При мне парня, который учился в Политехническом институте, черный, он ухаживал за местной девушкой, его порвали на березах на высоком замке, как в Средние Века.

Таратута: Вам кажется, это львовская традиция или просто воспоминание?

Ярмольник: Мне ничего не кажется.

Таратута: Верно ли я понимаю, что вам кажется, что на Украине запад и восток – это совершенно две разных…

Ярмольник: Сегодня, благодаря усилиям Владимира Путина и нашей заботе, нашим геополитическим интересам, если этот конфликт урегулируется, все равно через 5-70 лет он возникнет снова. Это особые люди, которые там живут, и поэтому мое решение было бы простым: если это поддержат референдумы тех областей, о которых мы говорим, я думаю, что восточная Украина готова и хочет быть с Россией, Крым – я был бы счастлив, я бы исправил ошибку Хрущева, потому что это была какая-то барская, дурацкая игра, когда Крым был отдан Украине. Это все-таки исконно русские земли. И им будет лучше, и нам поспокойнее.

Таратута: Там как-то по конституции нельзя…

Ярмольник: Время такое, что конституцию можно переделать за полтора часа.

Таратута: Нашу тоже?

Ярмольник: В нашу мы же тоже вносим какие-то изменения, когда понимаем, что отстаем от времени или что-то не соответствует времени или понятиям, потому что действительно многое меняется в нашей жизни, в условиях жизни. Я не говорю, что не надо дорожить законами, по которым мы живем, но если что-то совершенно не соответствует сегодняшнему дню, конечно, нужно менять.

Таратута: Если что-то начать менять, где нужно остановиться?

Ярмольник: Я думаю, что самое главное – нужно обращать внимание на живых людей. Есть в Крыму живые люди, и от их массовости и ответственности прихода на референдум и правильном подсчете голосов можно все решить.

Таратута: То есть у вас в нынешних решениях ничего не вызывает аллергию. Есть масса людей, которые к событиям вокруг Украины относятся сложно, например, очень много вопросов вызывало все то, что происходило на Украине при смене власти: то, что одни называют госпереворотом, другие революцией. Кровь, избиения, приковывания, выстрелы снайперов. Власть сменилась, назначены следующие события в виде выборов, референдумов. А дальше объявление на сайте Кремля, что наши войска могут там оказаться. Я знаю массу людей, которые не принимали историю про революцию, считали ее госпереворотом, но считают, что войск там быть не должно и Россия не имеет права так поступать. Вы не относитесь к такой категории людей?

Ярмольник: Допустим, у вас или у меня где-то на Украине близкие родственники или друзья, и в результате того, что там происходит, кто-то из них погибнет. Теперь ответьте на вопрос, нужны войска или нет. Кто вам потом это оправдает, кто объяснит? Можно по-разному трактовать ввод войск. Ввод войск для меня в этой ситуации – это наведение порядка и комендантского часа, чтобы все успокоились, все подумали, что есть кто-то круче, чем бандиты, что есть сила… Как Моська на слона. »(с)

По моему, вменяемые речи. Я зауважал его после этого.

Аватар пользователя житель провинции

По моему, вменяемые речи

Не знаю в какой степени он искреннен, но он как минимум разумный человек.

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(17:00:33 / 07-09-2014)

+!

Да Вы психолог, камрад. :)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Одной было тридцать с чем-то в момент "обретения Украиной истинной незалэжности", училась, небось, в укрошколе; другая вообще была сформирована уже в постперестроечное время.

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(18:10:18 / 07-09-2014)

Ну а я о чём. Правда, всё, что связано с хохлятством, я немного по-другому пишу. Но Алекс опять забанит.

они себя ощущали юберменшами и национал-хохляцкой элиткой.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ну, надо учиться выражаться культурно, то ж самое, но гораздо интереснее, тоньше и точнее. Русский - всё-таки великий язык-то! :D

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(19:07:21 / 07-09-2014)

http://bash.im/quote/63211

Дорогой друг! Цитату писал не я, но я примерно такой-же. Даже на этом ресурсе иногда приходится обрисовывать прописные истины на упрощённом русском (С). За каковое обрисовывание вечно и влетаю, то на месяцок, то на недельку.

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(16:56:23 / 07-09-2014)

Наброс. В топку. Про дочерей офицеров уже отписались. Отцов у этих дочерей три - факинштон, лэнгли и пендогон.

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(17:01:38 / 07-09-2014)

Ты чего ник сменил, пароль забыл?

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(17:05:06 / 07-09-2014)

Не. Недельку схлопотал. :) Никогда не угадаешь, за что. :)  Скоро вернусь на круги своя. Через пару дней.

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(17:07:01 / 07-09-2014)

демокрааатия, чооо

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(17:20:11 / 07-09-2014)

:)

Это только сегодня Алекс о демократии заговорил (вину за сотни убиенных им здесь чувствует? :) ), а так - всегда был тоталитаризм. И я бы оставил всё на своих местах.

Совет АШ - да, хорошая идея, но сугубо как рекомендательный орган. Облегчение работы Алекса. Всё-таки, пять человек быстрее по молекулам разложат товарища, чем он на пару с ЧитаюВсё.

А про гонорары - только за качественные аналитические или прогнозные статьи можно премировать парой-тройкой рублей. Всё - пмсм, разумеется.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Стальная десница тоталитаризма - наше всё! :D

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(18:29:40 / 07-09-2014)

Ну мы-же привыкли с самого рождения гнуться под тяжкой пятой пещерного тотального режыма. Что с нас взять, кроме ватников и газа с нефтью?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

«... Что с нас взять, кроме ватников и газа с нефтью?» - а также почти всей таблицы Менделеева в качестве полезных ископаемых? :D

 

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(19:13:42 / 07-09-2014)

Хе! Влажные хотелки. Если гейропа не хочет иметь на своей территории рудники расщепляющихся элементов прямо на месте бывших городов, то ей следует оооочень сильно прикусить язык и ущипнуть себя за... эээ... ны вы поняле. ;)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Реинкарнация :)

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 3 месяца)(18:05:24 / 07-09-2014)

Ререинкарнация, камрад. Я же в "родное тело" из чужого возвращаюсь. :)

Аватар пользователя Almazen
Almazen(5 лет 1 месяц)(17:02:26 / 07-09-2014)

свободы слова никто не отменял

Пусть она попробует в киеве что-нить сказать в защиту РФ публично. Или гимн спеть. И отпишется потом, если будет в состоянии, о том, какая там свобода слова.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:05:20 / 07-09-2014)

Мадам не хочет насильно становиться россиянкой - так кто мешал ей оставить укрогражданство и выправить себе вид на жительство с правом работы?

Пи.Си.

Интересно, много ли выпускников обратилось в Куёв для получения укро-аттестата.

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 5 месяцев)(17:07:56 / 07-09-2014)

     Чё обсуждать то этот журнашлюг(х)ов наброс "отходов" на вентилятор?! Дерьмовых людей везде хватает, но стоит ли их словестные испражнения обсуждать?! - сомневаюсь, однакоКак житель Крыма пишу

Аватар пользователя Sobolevsky
Sobolevsky(3 года 6 месяцев)(17:09:51 / 07-09-2014)

Но я — украинка, понимаете? Я люблю свою страну и хочу в ней жить. Если бы я хотела жить в России, я бы туда переехала.


Так она сама ответила на свой вопрос. Хотела бы жить в РФ, переехала бы. Хочу жить в хохляндии...... ну так переезжай.


Я не хочу быть завоеванной! Я против крови, насилия, убийств, войны!


Чет я пропустил кровь, насилие в Крыму. 

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 6 месяцев)(17:11:22 / 07-09-2014)

ага. завыли. а дамочку не не удивляет , что первый президент Украины Л.М. Кравчук - заведующий идеологическим отделом, секретарь ЦК КПУ.? её не удивляли и учителя которые до 1991 года учили гимн СССР , а потом вдруг заскулили "ще не вмэрла..."? а преподаватели научного коммунизма внезапно перекрасившиеся в желто-блакитных её не удивляют? и когда плодили украинские школы в Крыму почему не спрашивали у людей , надо ли им это? впрочем я знаю , что тогда говорили -"ми живемо в незалежній державі , тому ви повинні знати державну мову , а не розмовляти на мові сусідньої держави" (мы живём в независимом государстве , потому вы должны знать государственный язык , а не разговаривать на языке соседнего государства) перевёл для не владеющих. эту фразу признёс преподаватель в институте . когда я начал отвечать по русски. до того я был советским , после стал русским.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(17:27:12 / 07-09-2014)

"... Путина в школе не повесили"

Как обычно, читаю с конца по диогонали...

Блин, чуть не подавился.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 4 дня)(17:37:34 / 07-09-2014)

Ты, учитель, 23 года вещал о любви к Родине, к Украине, пел с детьми гимн Украины, и вдруг, в один день, на той же высокой ноте должен сменить направление на 180 градусов, и петь дифирамбы другой стране, учить любви к другому народу! Это вообще как? Это нормально?


- интересно, а в 91 году такое - было нормально?

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(19:01:52 / 07-09-2014)

Это ненормально, поэтому как честный человек она должна уволится и перехать навУкраину и там учить на мове. Если она так ненавидит Россию, то чемодан -вокзал. Ведь так страдает-так страдает.

PS Правда нет такой учительницы  а текст высосанная из пальца фантазия креакла.  Из помойки типа "Эха",  вот его бы и надо турнуть.

Аватар пользователя Valenok
Valenok(3 года 7 месяцев)(17:38:29 / 07-09-2014)

В итоге, учителя украинского языка оказались «за бортом». Многим пришлось переучиваться за свой счет (это 18 тысяч рублей) на преподавателей русского языка. А ведь учителей русского меньше не стало, они тоже работают.

А что, количество часов русского языка больше не станет? Его разве во всех украинских школах изучали?

Это вообще учитель говорил или журналист сам всё придумал?

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(17:40:41 / 07-09-2014)

"До присоединения Крыма к России никто никогда не спрашивал и не задумывался, русский ты по национальности или украинец. Это просто не имело значения, это никого не интересовало."

Как очень часто бывает, англосаксонская журналистика врёт и передёргивает.

Аватар пользователя БОРОДА-В.С.
БОРОДА-В.С.(3 года 6 месяцев)(18:01:53 / 07-09-2014)

ИМХО: афтар - девочка есчо... - не жила ЕЩЁ когда СССР распался. (там реально много приевшихся при меров)

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(18:03:19 / 07-09-2014)

Тупой наброс .....а комментариев на 3 страницу разгоняемся )))

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 10 месяцев)(18:04:06 / 07-09-2014)

обидно за украину? свобода перемещения! чемодан вокзал - куКуев!

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(18:24:49 / 07-09-2014)

Максимум это наброс человека который оказался невостребован и в силу возраста не способен адаптироваться к переменам. У меня, например, мама учитель, но ругается на ввод в школах электронных дневников и онлайн контроля. Как минимум эта статья выдумана и наброс.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(18:28:20 / 07-09-2014)

Но я — украинка, понимаете?

Прежде всего - я человек, а потом уже всё остальное. А если наоборот, то человек в этом ряду определений не возникает.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 7 месяцев)(19:54:24 / 07-09-2014)
Проще говоря, "хочу и рыбку съесть, и косточкой не подавиться". Нытики мля...
Аватар пользователя Джон Маклейн

чемодан вокзал тернополь. Еси юбишь Родину, и она тебе так дорога, всегда есть варианты в\на нее вернуться. Я с Крыма вообще даже с плюсом, с учетом возросшей цены на недвижимость. 

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 10 месяцев)(22:41:45 / 07-09-2014)

> Спасибо, что не флаг России.

охреневшее создание

> Еще боимся Истории России

очень хорошо

> Три месяца депрессии

почему-то я рад

> Я люблю свою страну и хочу в ней жить

хочешь - живи!


Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(23:00:05 / 07-09-2014)

Пурга с некоторыми вкраплениями реальных фактов.

Аватар пользователя Warthog
Warthog(3 года 6 месяцев)(04:21:38 / 08-09-2014)

Совершенно верно.

Реальные факты — тотальное сокращение, скажем, изучения украинского или учебник по литературе для десятого класса в двух томах, сочетаются с выдумками про обязательную форму и разучивание гимна.

Аватар пользователя metropolity
metropolity(3 года 8 месяцев)(00:05:24 / 08-09-2014)

Чему может научить детей человек заявляющий "Вот я украинка, мой муж — русский."!? Нет такой национальности "украинец"! Её саму надо учить. Для начала - элементарной истории ))

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(10:48:18 / 08-09-2014)

В этом опусе дочери офицера прелестно то, что The New Times не в состоянии скрыть, что подавляющее большинство крымчан считают себя русскими и рады воссоединению с Россией. И протоукры "не вписались в коллектив" и страдают, приблизительно как душевнобольные среди обычных людей.

P.S. отец неделю как вернулся из Крыма. Говорит, что характерная черта этого сезона - предельная вежливость (на грани облизывания) со стороны всяких чиновников и клерков коммунальных служб. В прошлые года эта братия вела себя хамливо как царьки. Теперь во всех присутственных местах раслеены объявления с призывами жаловаться в прокуратуру, депутатам, приемную Аксёнова и соответствующими контактами.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...