Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Война до полного истощения «Единой Украины».crustgroup

Аватар пользователя кислая

Грустный прогноз о будущем бывшей незалэжной державы


«Война есть продолжение политики иными средствами», — сказал когда-то знаменитый немецкий военный историк Карл фон Клаузевиц. В наши дни, когда мы находимся на переломе ситуации в пока еще необъявленной войне между «Единой Украиной», захваченной хунтой, и уже родившейся «Новороссией», которая против произвола этой хунты восстала, мысль ученого вспоминается особенно часто. Я сознательно беру в кавычки названия обеих сторон конфликта, ведь оба образования сейчас находятся в тяжелейших политических кризисах: «Единая Украина» — в кризисе распада, а «Новороссия» — в кризисе своего рождения.

Война и в самом деле есть лишь «продолжение политики иными средствами» в тот момент, когда предыдущие инструменты и методы политической борьбы уже не действуют, а новые еще не созданы и не прошли проверку самой войной. Война обладает своей убийственной (в прямом и переносном смысле) логикой, которую невозможно объяснить по канонам мирного времени, невозможно свести к спокойной политической дискуссии вида «Борис, ты не прав».

В мирной жизни мы обычно оперируем лишь вероятностями и оцениваем их влияние на нашу жизнь весьма спокойно, а вот на войне нам приходится все время говорить о возможностях — своих и своего противника — и учитывать их уже не как эфемерные вероятности, а как зримые опасности для себя и для своего физического существования в возможном будущем.

Возвращаясь к наследию Клаузевица, можно привести еще две его цитаты, которые весьма выпукло и емко раскрывают этот подход, подход «опасностей», а не «вероятностей»:

  • «В таких вещах, как война, ошибки от доброжелательности являются худшими из всех».
  • «Пока противник не сокрушен, я должен опасаться, что он сокрушит меня: следовательно, я не властен в своих действиях, потому что противник мне диктует законы точно так же, как я диктую ему их».

Именно этот факт, факт того, что на войне невозможно быть «чуть-чуть беременным» или «немного разоблаченным» и ускользает от большинства исследователей и прогнозистов. То, что на войне стороны действуют под прессом действий противника, ломает все казалось бы полностью выверенные и сбалансированные политтехнологические конструкции.

Война в реальном мире всегда продолжается или до полной победы, или же до полного истощения обеих сторон. Только так — до полного истощения или до полной победы. Третьего не дано.

Полное истощение сторон — это невозможность дальнейшей войны, невозможность дальнейшей мобилизации, невозможность ведения каких-либо наступательных операций с решающими целями.

В истории мира было несколько примеров таких «замороженных» конфликтов. Самые свежие из них до сих пор можно наблюдать на карте Юго-Восточной Азии — это материковый Китай и гоминьдановский Тайвань, Северная и Южная Корея.

Такие конфликты замораживаются на десятилетия. Несмотря на общую историю, несмотря на семейные и дружеские связи, такой конфликт окончательно разводит людей сначала по разные стороны одной баррикады, а потом и по разные стороны государственной границы. Окончательное оформление получившихся общностей людей может быть сугубо различным — от полноценных классических государств до весьма экзотических конструкций вида Боснии и Герцоговины или Северного и Южного Кипра, которые могут либо законсервировать конфликт внутри страны, либо распасться на две неравные и неравноценные части.

Полная победа — это физическое и политическое уничтожение одной из сторон. Красные изгнали белых отовсюду — не оставив им никакого «острова Крым» для создания своей «Белой России»; Нигерия полностью проглотила Биафру; янки полностью зачистили «страну Дикси».

Какие же цели может преследовать каждая из сторон украинского конфликта? Может ли «Единая Украина» хунты пойти на раздел страны — и насколько готова пойти на раздел страны формирующаяся «Новороссия»? Может ли «Единая Украина» окончательно победить «Новороссию» — и может ли «Новороссия» очистить всю «Единую Украину» от фашистов и ультранационалистов?

Постараемся просчитать эти вероятности, понимая, что стороны конфликта воспринимают их именно как опасности для себя лично.

Вероятность полного уничтожения «Новороссии» прямо пропорциональна соотношению сил сторон: 6 миллионов жителей «Новороссии» по состоянию на 1 сентября противостоят как минимум 35 миллионам жителей оставшейся «Единой Украины». Мобилизационные потенциалы сторон чисто математически относятся как 1:6 — на каждого солдата армии Новороссии противная сторона может выставить минимум 6 солдат.

Отсюда и возникает императив для действий Новороссии — это, как минимум, выход на линию Херсон — Запорожье — Днепропетровск — Харьков, который позволит всё-таки свести соотношение сторон конфликта к более-менее равному и хотя бы остановить мобилизацию людей в карательные батальоны «Единой Украины» на юго-востоке Украины.

Еще раз подчеркну, в существующей конфигурации, прижатой к России и лишенной выхода к морю, в ситуации, когда основные города Новороссии находятся под постоянным артиллерийским и минометным обстрелом, — Новороссия проигрывает схватку на истощение. Жизненной задачей, решающей вопрос выживания, для нее является обеспечение спокойствия и тыловой жизни в основных городах Донецко-Луганской агломерации — Донецке, Горловке, Луганске. Эта задача может быть решена с чисто военной точки зрения только в результате выхода на некие естественные оборонительные рубежи — в чистой степи возле Донецка невозможно будет организовать сколь-либо прочную оборону.

Новороссии для последующего выживания необходим морской порт, и поэтому рано или поздно ей надо освободить и обезопасить Мариуполь, решить вопрос с Бердянском и Геническом, ликвидировав их как базы для размещения ВМФ Единой Украины, которые, конечно же, постараются обеспечить морскую блокаду Мариуполя и всячески будут препятствовать судоходству из этого порта.

Новороссии нужен Днепр как естественная водная преграда — два моста в Херсоне, дамба в Новой Каховке, мелкий Каркинитский Залив — все эти географические особенности позволяют на юге Новороссии, в исторической Северной Таврии, легко организовать стратегическую оборону.

Сложнее с определением северного фланга возможностей. Легко представить себе линию фронта вдоль Днепра, но крупнейшие города региона — Запорожье и Днепропетровск — в этом случае оказываются рассеченными надвое. Легко понять позиционный фронт вдоль Самары и Орели — и вплоть до истоков Северского Донца у Волчанска, но что произойдет с Харьковом, если армия ополчения подойдет к нему всего на 30-40 километров?

Однако, в целом, можно себе представить некие естественные границы «Новороссии», которые ей будет возможно защитить и удержать. Более того, данные границы удобно оборонять и «Единой Украине» — в этом случае мы получим реинкарнацию очередного Андрусовского перемирия (конечно же, в современной редакции).

Но может ли устоять в такой конфигурации «Едина Украина»? Скорее всего — нет.

Выход армии Новороссии на такие рубежи, как я уже сказал, однозначно поставит вопрос о восстаниях в Харькове, Запорожье, Днепропетровске, Николаеве и Одессе. Потеряв Таврию, часть Слобожанщины и Приднепровья, «Единая Украина» автоматически теряет и весь юго-восток, и выход к морю в районе Одессы. Просто потому, что городские восстания в тылу будут множиться и расти, как грибы после дождя, и остановить их можно будет только у границ корневой, спящей и индифферентной пока Центральной Украины.

Поэтому не хочу расстраивать нарождающуюся политическую нацию новороссов, но для нас это война на выживание. Единственной целью «Единой Украины» в данном случае является наше полное уничтожение как организованной и политической силы.

В случае же Новороссии — возможны варианты. Решив вопрос безопасности своих основных городов и обеспечив себе экономическую самодостаточность за счет объединения под знамена «Новороссии» всего юго-востока бывшей «Единой Украины», новое государство решает для себя вопрос выживания и может в дальнейшем вести уже войну на истощение «Единой Украины», вместо того чтобы добиваться ее полного уничтожения.

Как говорил Клаузевиц: «Добросердечные люди могут, конечно, полагать, что существует некий оригинальный способ обезоруживать и побеждать противника без пролития большого количества крови, они вольны также думать, что именно в этом и заключаются подлинные достижения искусства воевать. Звучит это привлекательно, но на деле является обманом, который необходимо открыть. Война есть крайне опасное дело, в котором наихудшие ошибки происходят от доброты».

Раздел Единой Украины возможен. Вспомним о соотношении 1:6 сейчас и о возможном почти равном соотношении завтра. Если стороны истощатся в противостоянии на линии Днепра, то у нас будет две Украины. Если же режим в Киеве рухнет раньше Новороссии, то, скорее всего, все, что останется от бывшей «Единой Украины» — это настоящий «Украинский Тайвань» из трех самых западных областей. Но уже без Закарпатья.

Однако, понятное дело, политтехнологи, которые обслуживают конфликт со стороны хунты и скрыто поддерживают ее в Москве, сейчас будут стараться остановить войну. Безусловным желанием Киева сейчас является консервация конфликта на соотношении сторон 1:6 и последующая война на истощение в этой выгодной для него конфигурации. Именно поэтому на Новороссию и на поддерживающую ее прямо и косвенно Россию и осуществляется сейчас столь беспрецедентное давление. Отменяются уже заключенные сделки, вводятся новые санкции, ужесточается риторика дипломатов, беснуются подконтрольные Западу и Киеву СМИ.

Стоит ли поддаваться на все эти игры политтехнологов ополченцам, полевым командирам, выстрадавшим свою победу жителям Новороссии? Думаю, что нет. Существующие две республики, да еще и лишенные выхода к морю в виде столь близкого, но пока так и не захваченного Мариупольского порта — нежизнеспособны уже даже в перспективе четырех-пяти месяцев — они могут просто не пережить суровую зиму.

На войне все очень просто. Но самое простое обычно оказывается и наиболее сложным.

Ведь война всегда ведется до победы — и точка.

http://crustgroup.livejournal.com/159574.html
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 2 месяца)(14:35:49 / 04-09-2014)

Да, я на конте Лёшику уже отписался. Жёстко, конечно, а чё делать?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:53:50 / 04-09-2014)

 Я на конт редко хожу - брала с ЖЖ.Там обсуждаловка интересная...

Аватар пользователя ExMuser1
ExMuser1(3 года 2 месяца)(15:04:45 / 04-09-2014)

В соцсетях меня нет, поэтому не знаю. Я читал на конте. А статья там была привнесена с жжшной страницы Алексея, да. Спасибо Вам, камрадесса. Если бы я не сидел на конте, хрен бы когда я узнал про новую статью AYя. :)

Аватар пользователя Производственник

Тут отпиши тоже.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:59:09 / 04-09-2014)

Как мило идеологический ноль и военный стратег занимается тактикой обеспечения стратегии о которой опять слова не сказал. «Война есть продолжение политики иными средствами», и ... потекло второстепенное говно по трубам. А ведь нормальным очень умным людям как я, например, очень интересен момент: а продолжение чьей и какой политики является этот хаос, который стратег так упорно, настырно даже, навязчиво предлагает продолжать с указанием мест где его надо бы дополнительно пожечь? Вот сколько эту заказную профессиональную херню читаю, столь меня этот вопрос обуревает, но стратег(и) на него также упорно не отвечает(ют).

Политика есть, война тоже есть, а действующих лиц кроме мяса и его оправдания нету. Загадка.

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:34:24 / 04-09-2014)

Поддерживаю.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:31:41 / 05-09-2014)

Ну что вы прям. Всего то две области из 22 в огне. Это только 10%. Этого мало, для создания гуляй-поля. И 20 тысяч бойцов в ополчении - тоже мало. Надо тыщ 100. Тогда эту орду точно никто не остановит.

И будут в будущем историки рассказывать про очередное "нашествие варваров на цивилизованный мир")))

А если серьезно, то я все понимаю. Но вот скажите мне, какая сила и каким образом может остановить эту, уже армию, от дальнейшей экспансии?

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(15:04:28 / 04-09-2014)

Рассчитывать на истощение "Единой Украины" - совершенно неоправданное желание. Максимум возможного из этого будет разделение на две страны, при сохранении бандерложьей идеологии в одной из них. 

Нельзя допускать ситуации "замороженного конфликта", т.к. она стабилизирует и укореняет киевский Бандерстан. 

Конфликт не будет исчерпан, пока носители искусственного австро-бандеровского "украинизма" будут иметь возможность государственного строительства.

Переубедить их нереально. Они должны сами осознать, что стоят одной ногой в могиле благодаря болезни от вируса бандеровского свидомизма.

Перебить их посторонним силам практически неосуществимая задача. Только сами себя: в путчах, в концлагерях, в терактах и т.д.

Надо максимально создавать им для этого необходимые условия.   

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:33:33 / 05-09-2014)

>>>Рассчитывать на истощение "Единой Украины" - совершенно неоправданное желание. Максимум возможного из этого будет разделение на две страны, при сохранении бандерложьей идеологии в одной из них. 

Нельзя допускать ситуации "замороженного конфликта", т.к. она стабилизирует и укореняет киевский Бандерстан.

Так то оно так. Вот только один вопрос мне покоя не дает: за чей счет будет жить хунта, если отвалится юго-восток?

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(3 года 3 месяца)(15:16:05 / 04-09-2014)

Разве у Новороссии сейчас есть достаточно сил, что бы наступать за пределы ДЛНР? Экономически они к этому тоже готовы? О некоей буферной зоне рассуждать можно, но призывать к наступлению на Харьков, Днепропетровск, Херсон? Не рановато?
Насчет войны на истощение при соотношении 6:1. Типа это всегда проигрыш. А у Приденстровья с Молдовой какое соотношение?

И с чего это Новороссия зиму не переживет? Если щас по независимым поставкам газа договорятся с Москвой, то для них зима всяка теплее будет, чем для Киева.
Вообще эта статья вкупе с аналогичным призывом Мозгового навевает мысли о начале раскрутки новой провокации. Новый "нассливают".

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:58:04 / 04-09-2014)

У Украины нет ресурсов вести войну на истощение. Заводы останавливаются, запасы вооружения иссякают, производство еды падает, медицина падает, профессиональные военные уже иссякли. Зима близко - и она будет жестокой без русского газа и донецкого угля.

При этом на Донбассе, скорее всего, будет тепло, свет, вода и будут перспективы восстановления хозяйства на русских контрактах. И, глядя на такой пример, расширенная Новоросиия уже не сможет не случиться.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:54:02 / 04-09-2014)

> При этом на Донбассе, скорее всего, будет тепло, свет, вода 

<Посмотрев на новости, особенно из Луганска>

Думаю, украинцам рановато начинать завидовать народным республикам.  

Да и местные полевые командиры пока больше не инфраструктурой и зимой парятся, а вопросом, где останавливать наступление на хунту - по Днепру, в Киеве или во Львове? Хозяйственные вопросы это слишком мелко.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:12:46 / 04-09-2014)

Посмотрим. Одних полевых командиров уже сменили. Если в течении сентября война заморозится, у ЛДНР еще будет время успеть подготовить ся к зиме.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:38:58 / 05-09-2014)

Проблема втом, что уже минимум как месяц понятие "полевой командир" должно было кануть в лету. Должна была осуществлена централизация гражданской и военной власти. Причем не в рамках ЛНР и ДНР отдельно, а на принципах единоначалия.

То, что это не сделано до сих пор, говорит о том, что это не армия, а орда. А, как известно, ордой управлять нереально.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(16:36:33 / 05-09-2014)

Вы правы, если рассматривать ополчение как самостоятельную силу. А она таковой не является. Соответственно ведет себя и представляется так, как нужно на этом этапе заказчику.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(22:21:29 / 05-09-2014)

Рассматривать ополчение как силу, подконтрольную - большая ошибка.

Море примеров, когда пиндосы наступали на эти грабли. Последний - ИГИЛ.

На определенном этапе в среде ополчения появляются лидеры, которые будут преследовать сугубо свои цели. И ввиду специфики прихода к власти, методы достижения поставленных целей будут, мягко говоря, далеки от дипломатических. Попросту говоря - стрелять будут туда и того, кого сами выберут.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:13:51 / 05-09-2014)

> Море примеров, когда пиндосы наступали на эти грабли. Последний - ИГИЛ.

Не нужно путать озвученные цели с реально преследуемыми.

Вы так говорите, будто от дейстий ИГИЛ проблемы поимеют США, а не потребители энергии Ближнего Востока.

По Реконкисте пожар на Ближнем Востоке (как и на Украине) это лишь тактические задачи для подрыва энергорынка и последующей хаотизации всей Евразии.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:38:44 / 06-09-2014)

Ошибка сценаристов Реконкисты в том и заключается, что они считают, что смогут управлять этими процессами удаленно. Это островная психология, и она ошибочна. Пешки, в свое время перестают подчинятся и начинают играть в свою игру. И пользуются постулатом: если идет игра без правил - устанавливай свои правила (с) Э.Геворкян.

Вопрос, кому будет хуже - не рассматриваем.

Проблемы, в конечном итоге, поимеют все.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:45:15 / 06-09-2014)

Вопрос кому будет хуже от подрыва энергорынка - как раз ключевой, так как показывает кому выгоден хаос в регионе. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:49:08 / 06-09-2014)

Не, не так.

Вопрос ставится следующим образом: кто первый пересечет точку невозврата разрушения своей энергосистемы в целом. А просто хуже - не критично.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(17:31:39 / 04-09-2014)

Даже если хозяйство наладится, не стоит это широко афишировать и хвастаться. Покрывшиеся сосульками укры могут узнать и "потянутся на огонек" сотнями тысяч. 

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(16:28:23 / 04-09-2014)

У Украины нет ресурсов вести войну на истощение. 

+++

Да, тут коренная ошибка автора. Украина системный банкрот. И фин.-экономического обвала (в разы, а не на десятки процентов, как до сих пор) не случилось только потому, что такой график у внешних игроков. Стремящихся контролировать неизбежный хаос.

Какая уж тут война "на истощение".

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:55:36 / 04-09-2014)

Как то у нас была "непонятка" по поводу отношения к этому автору. Обращаю внимание на то, что при рассмотрении расклада сил на Украине он проигнорировал Россию. Про нее в тексте даже не упоминается. А ведь именно наличие России делает ресурсы ЮВ практически безграничными по отношению к ресурсам Киевской власти.

/////тут коренная ошибка автора/////

Это не ошибка. Это его видение ситуации. Автор находится в поле укросмыслов. Два главных идентификационных признака: игнорирование России, как фактора определяющего ситуацию на Украине, и "неведение" того, что Украина - системный банкрот.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:43:18 / 05-09-2014)

>>>Это не ошибка. Это его видение ситуации. Автор находится в поле укросмыслов.

Совершенно точно. И когда ему указывают на это, то он оскорбляется. И говорит, что на АШ создана секта.

>>>и "неведение" того, что Украина - системный банкрот.

Он прекрасно все понимает. Но тут у него внутреннее противоречие: разум борется с чуствами, и последние заставляют разум служить себе. А это в корне неправильно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...