Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

И опять про презренный металл

Аватар пользователя Partisan

Россия стремительно наращивает запасы золота в ответ на ужесточение санкций со стороны западных стран.


Последние данные Международного валютного фонда показывают, что официальные резервы золота выросли до 5,5 млн унций (1104 тонн). Эти данные подтверждает ранее опубликованный отчет Банка России, согласно которому золотые запасы выросли на 300 тыс. унций по сравнению с июньским значением в 5,197 млн унций.

Данные МВФ также демонстрируют, что Национальный банк Казахстана нарастил свои золотые запасы на 45 тыс., в результате чего они достигли отметки 5,1 млн унций. Согласно обзору Всемирного совета по золоту World Gold Council, за последние 6 месяцев Россия увеличила свои запасы на 54 тонны - максимальный прирост с 2009 г., одновременно с этим ЦБ Казахстана за аналогичный период приобрел 12 тонн золота.

Столь стремительный рост золотых запасов вывел Россию на шестую строчку по объемам золотовалютных резервов в мире, Китай (1054,1 тонн) и Швейцария (1040 тонн) оказались позади. Для сравнения, во II квартале 2009 г. объем золотого запаса России составлял лишь 550 тонн, всего за 5 лет тот показатель удалось удвоить.

Продолжающееся накопление Россией официальных золотовалютных запасов, вероятно, является частью стратегии диверсификации резервов. Золото используется центробанками мира в качестве одного из наиболее ликвидных активов наряду с валютными активами (долларами, евро), а также специальными правами заимствования (СДР) МВФ.

Ряд российских экспертов отмечают, что угроза введения взаимных санкций со странами Европы и США явилась катализатором процесса наращивания Банком России именно золотого запаса, а не валютных резервов. На золото в настоящее время приходится более 12% российских официальных резервов, и к концу года эта цифра может достигнуть 15%, если текущая тенденция сохранится.

Как и Казахстан, другие страны региона также активно наращивают официальные золотые резервы в этом году, в том числе Азербайджан, Кыргызстан и Таджикистан.

Крупнейшие держатели золота в мире

Больше всего золота у главного финансового регулятора США - 8133,5 тонны (72% от золотовалютных резервов страны). Кроме этого, США хранят в Форт-Ноксе вместе со своим золотом и золото Центробанка Германии, запасы которого по размерам занимают второе место в мире - 3384,2 тонны (68% от резервов).

Германия - уникальная страна, предпочитающая хранить большую часть своего золота в других государствах: в США (около 33%), в Лондоне и Париже (около 25%).

На третьем месте по запасам золота в мире - Международный валютный фонд (2814 тонн), далее Италия (2451,8 тонн, или 67% резервов), Франция (2435,4 тонн, или 65% резервов).

На седьмом месте после России расположился Центробанк Китая (1054,1 тонны, или 1% резервов), на восьмом – Швейцария (1040 тонн золота, или 8% резервов).

http://www.vestifinance.ru/articles/46251

Интересно, а на сколько времени хватит штатам золотого запаса если бакс брать перестанут?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:12:55 / 28-08-2014)

http://aftershock.news/?q=node/253613

ПС: Кроме этого есть большие сомнения в наличии того золота у пиндосов в запасах.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:12:19 / 28-08-2014)

> Больше всего золота у главного финансового регулятора США - 8133,5 тонны (72% от золотовалютных резервов страны). 

Это по отчетам.  А независимый аудит когда был, хехе?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(13:16:52 / 28-08-2014)

Пусть будет оценка по максимуму (т.е. верим-верим) - за сколько можно проесть 8 тыс.т?

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(14:02:27 / 28-08-2014)

Да на самом деле "проесть" это не так долго, имхо...
Полагаю, что основное было "съедено" еще до правления Клинтона...
Может ошибаюсь, поправьте...

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(17:06:39 / 28-08-2014)

Пусть будет оценка по максимуму (т.е. верим-верим) - за сколько можно проесть 8 тыс.т?

Дополнительные данные: цена тройской унции золота ~ 1300$, тройская унция ~ 31 грамм

Решение:

1) 8133,5 т = 8 133 500 кг = 8 133 500 000 грамм.

2) 8 133 500 000 грамм / 31 грамм = 262 370 968 унций

3) 262 370 968 унций * 1300$ = 341 082 258 400 $ или 341 млрд. долл

Ответ:

Учитывая госдолг США: 17 684 млрд. долл золота не хватит даже отдать долги, т.е. 0 секунд

Не учитывая госдолг США: на 2015 год планируется(оптимистичная оценка) дефицит бюджета 469 млрд. долл., т.е. где-то на 8-9 месяцев хватит золотого запаса

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(17:14:58 / 28-08-2014)

Значит будут собственный "балласт" сокращать ударными темпами.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(13:54:23 / 28-08-2014)

А меня забавляет фраза "Германия - уникальная страна, предпочитающая (АХАХАХА) хранить большую часть своего золота в других государствах: в США (около 33%)"
Почему-то немцам их золото тоже не показывают... Наверное, чтоб не сглазили... ))

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(13:29:38 / 28-08-2014)

1. в статье какая-то ерунда про казахов.

Российские 5.5 млн унций- это 1100 тонн, а казахские 5.1 млн унций- это всего то 155 тонн.

Или у казахов не 5.1 млн унций, или у них не 155 тонн.

2. ну и вопросы хранения и аудита- как alexsword отметил... 3000 тонн немецкого золота- они такие немецкие, как мед у Винни-пуха, толи есть, толи уже нет.

Вопрос: эта Российская тыщятон- она физически где лежит? она вообще на бумаге, или на поддоне?

ПС. Кстати, еще странности заметил. сказано, что 8000 тонн- это 72% резервов США, и 1000 тонн- это 8% резервов Швейцарии. получается, что резервы Швейцарии примерно равны резервам США! а по населению, территории, промышленности и всему остальному- Швейцария на фоне штатов какая-то мелкая. есть еще кого стричь в старушке-Европе.

про Китай вообще песня. его 1000 тонн- это 1% резервов.

в общем- какие-то мутные цифры в статье, чего они значат-то?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:25:54 / 28-08-2014)

добавил только что еще свой пост по добыче золота по странам в дополнение вашему :)

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(13:30:33 / 28-08-2014)

Золото - главный враг доллара.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:49:47 / 28-08-2014)

Как то надо сделать, чтобы золото перестало быть средством обеспечения платежа. Надо чтобы таковым стала Гигакалория. А золото нужно для цацек и электроники.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(13:53:56 / 28-08-2014)

Как раз этот почти не нужный метал, имеющийся в довольно ограниченном количестве, и пригоден в качестве средства обмена. Остальному можно найти реальное применение.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:01:13 / 28-08-2014)

Че то мне лень искать материал на АШ и Авантюре по этому вопросу...
ну дас щас камрады набегут мозг вправят адептам золотого стандарта.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(13:56:17 / 28-08-2014)

В электронике он уже практически не востребован... Прошли те времена.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:59:44 / 28-08-2014)
Возможно, я нихрена не смыслю в электронике)
Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(14:06:11 / 28-08-2014)

Золочение контактов и золото в микросхемах и транзисторах - прошлый век...
Еще 40 лет назад применяли палладирование контактов (и это - круче золочения!)

По-факту, рыжьё востребовано только у баб и идолопоклонников, золотых жуков.
Ну и, соответственно, в фондах государств.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(14:08:32 / 28-08-2014)

А как платить гигакалориями? Цистернами нефти за автомобиль? Или это будут долговые расписки на будущее?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:14:06 / 28-08-2014)

Вы золото с собой берете когда в автосалон идете? Нет, вы берете деньги, которые этим золотом частично обеспечены. А будут обеспечены не золотом а суммарной энергогенерирующей мощностью страны, что гораздо надежнее и показательнее. Кроме того эту мощность нельзя изъять и не отдать, как например США поступили с золотом Германии.

Аватар пользователя BQQ
BQQ(4 года 8 месяцев)(14:24:29 / 28-08-2014)

Обещание отдать в будущем джоуль или калорию ничуть не лучше обещания отдать в будущем грамм золота. В обоих случаях основа функционирования средства платежа - доверие к эмитенту.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:35:45 / 28-08-2014)

Хорошо, можно вовсе отказаться от денег как средства обмена. Перейти полностью на безналичную систему расчетов, пример Швеции показывает возможность такого шага.
Перечислять каждому на счет гигакалории, их будут обменивать на нужные товары. От каждого по способностям - каждому по труду. Arbeit macht frei.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(14:45:16 / 28-08-2014)

А в чём тогда разница с современной системой?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:02:55 / 28-08-2014)
во всем.
Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(14:41:57 / 28-08-2014)

Если доверие отсутствует, что характерно для эпох глубоких кризисов, то платить придётcя именно в физической форме. И здесь физ.золото лучшая альтернатива, так как является уже исполненным обещанием. 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:07:38 / 28-08-2014)

Да, но золото как сырье либо продукт маловостребованно. Да и не хватит его на всех. А энерговалюта в виде конкретной физической величины, пусть и обещанная к производству, будет весьма востребована.
И влиять на устойчивость такой энерговалюты будут не лживые рейтинги и прочие псаки, а реальная социально-экономическая и политическая обстановка в каждой стране, эмитирующей энерговалюту.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(15:40:14 / 28-08-2014)

Да, средство обмена окончательно уйдет из рук людей и перейдёт на "счета" всяческих организаций. На руках не будет никаких физических величин. Ровно ноль. Устойчивость и цена такой валюты будет ещё больше зависить от псак и рейтингов.

Ну и как-то постоянно забывают, что средств надежного и долговременного сохранения энерговалюты всё ещё не существует. То есть в конечном итоге "деньгами" будет обещание выполнить обещание. Современная финансовая система отлично демонстрирует "надёжность" подобных "валют".

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(16:05:59 / 28-08-2014)

Мне трудно комментировать данные утверждения, поскольку от экономики я еще более далек чем от электроники. Но интуиция мне подсказывает, что все должно быть с точностью до наоборот.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(15:57:34 / 28-08-2014)

"Да, но золото как сырье либо продукт маловостребованно."


Это и не является функцией золота.


"Да и не хватит его на всех."


Хватит. Это вопрос цены. Т.е., во время кризиса доверия и малое количество исполненного долгового обязательства будет оцениваться на порядок выше, чем в до-кризисные времена. 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(16:10:13 / 28-08-2014)

>Это и не является функцией золота.
Именно такая функция у золота и останется

>во время кризиса доверия ... будет оцениваться на порядок выше
как уже не раз обсуждалось, во время кризиса доверия на порядок выше будут цениться дрова, еда и патроны, чем желтый металл, утративший свою теперешнюю функцию.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(16:26:59 / 28-08-2014)

"Именно такая функция у золота и останется"


Да. Функция страховки последней инстанции. 


"как уже не раз обсуждалось, во время кризиса доверия на порядок выше будут цениться дрова, еда и патроны, чем желтый металл, утративший свою теперешнюю функцию."


Опыт кризисов последних двух тысячелетий нас учит, что именно золото использовалось как средство платежа.


Яйца - быстро тухнут. Дрова - излишне громоздки и тоже со временем теряют качество.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...