Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Глазьев: Хватит терять по 100 млрд. долларов ежегодно

Аватар пользователя wasp69

Опубликованная 7 августа статья министра экономики России А.Улюкаева радует смелой позицией автора в отношении «священной коровы» денежных властей России – бюджетного правила, запрещающего свободное использование нефтегазовых доходов бюджета. Хотя никто из здравомыслящих экономистов не поддерживал введение этого правила, оно стало считаться чем-то самим собой разумеющимся после нескольких лет безответной критики. Некоторые конспирологически настроенные эксперты даже пришли к выводу о том, что в форме бюджетного правила Россия платит контрибуцию победившим в холодной войне США.

Действительно, по своему смыслу бюджетное правило означает, что сверхприбыль от экспорта нефти должна резервироваться в американских облигациях, то есть направляться не на нужды российского государства, а на кредитование США. Любопытно, что даже после решений США о введении санкций против России и фактического развертывания американцами войны против России на Украине, российский Минфин вложил очередные миллиарды долларов бюджетных денег в кредитование государственных, в том числе военных, расходов противника. Это напоминает дисциплинированность советских поставщиков, которые в июне 1941-го, уже после нападения Германии на СССР, продолжали отгружать нужные германскому военно-промышленному комплексу ресурсы.

Нужно поблагодарить А.Улюкаева, что он публично поставил под сомнение политику вывоза нефтегазовых доходов за рубеж с ничтожной доходностью около 1%. Ведь внутри страны их можно было бы разместить с многократно большей доходностью и пользой. Или отказаться от заимствований для финансирования искусственно созданного дефицита бюджета под 6-7% годовых. Только на разнице процентных ставок между занимаемыми и предоставляемыми кредитами российский бюджет ежегодно теряет около сотни миллиардов рублей. А если бы замороженные в американских облигациях средства бюджетных фондов были бы вложены в сооружение инфраструктурных объектов, субсидирование инновационных проектов, строительство жилья, экономический эффект был бы многократно больше.

Обстоятельства военного времени заставляют вернуться к очевидным истинам, которые уже два десятилетия отвергаются российскими денежными властями в пользу навязанных Вашингтоном догм. Причем пресловутое бюджетное правило не является среди последних основным. Эта «дохлая кошка» была подброшена американцами после того, как российские денежные власти проглотили более фундаментальные догмы Вашингтонского консенсуса, изобретенного для удобства колонизации слаборазвитых стран американским капиталом. Ключевыми из них являются догмы о либерализации трансграничного перемещения капитала, количественном ограничении денежной массы и тотальной приватизации. Следование первой догме гарантирует свободу действий иностранным инвесторам, основную часть которых составляют связанные с ФРС США финансовые спекулянты. Выполнение второй – обеспечивает последним стратегически преимущества, лишая экономику страны внутренних источников кредита. Соблюдение третьей – дает возможности извлечения сверхприбыли на присвоении активов колонизируемой страны.

Нетрудно посчитать, что приглашенные в начале 90-х годов поучаствовать в российской приватизации американские спекулянты к 1998 году на раскрученных ими при помощи российского правительства финансовых пирамидах получили более 1000% прибыли. Заблаговременно выйдя из этих пирамид, они обвалили финансовый рынок и затем вернулись скупать десятикратно подешевевшие активы. «Наварив» еще около 100%, они вновь вышли с российского рынка в 2008, обрушив его втрое.

В целом, проведение догматической политики Вашингтонского консенсуса обошлось России, по разным оценкам, от одного до двух трлн. долл. вывезенного капитала, потерей более 10 трлн. руб. бюджетных доходов и обернулось деградацией экономики, инвестиционный сектор которой (машиностроение и строительство) сократился в несколько раз с вымиранием большинства наукоемких производств, лишенных источников финансирования. Не менее половины вывезенных из России капиталов осело в американской финансовой системе, а освободившийся от отечественных товаропроизводителей рынок был захвачен западными кампаниями. Титулы лучших министров финансов и руководителей центробанков, которыми американцы благосклонно наделяли своих агентов влияния в российском руководстве, обошлись России весьма недешево.

Вступая в начатую А.Улюкаевым дискуссию, начну с главного в рыночной экономике – денег. Основателю клана Ротшильдов приписывают слова: «дайте мне право печатать деньги, и мне нет дела до того, кто в этой стране принимает законы». С середины 90-х годов российские денежные власти под давлением США и МВФ ограничили денежную эмиссию приростом валютных резервов, формировавшихся в долларах. Тем самым они отказались от эмиссионного дохода в пользу США и лишили страну внутреннего источника кредита, сделав его чрезмерно дорогим и подчинив экономику внешнему спросу на сырьевые товары. И, хотя в рамках антикризисной программы в 2008 году денежные власти от этой модели отошли, до сих пор объем денежной базы в России в полтора раза ниже величины валютных резервов, долгосрочный кредит остается недоступным для внутренне ориентированных отраслей, а уровень монетизации экономики вдвое ниже минимально необходимого для простого воспроизводства.

Недостаток внутренних источников кредита отечественные банки и корпорации пытаются компенсировать внешними займами, что влечет чрезвычайную уязвимость России от финансовых санкций. Прекращение иностранных кредитов со стороны западных банков может в одночасье парализовать воспроизводство российской экономики. И это при том, что Россия является крупным донором мировой финансовой системы, ежегодно предоставляя ей более 100 млрд. долл. капитала. Имея устойчивый и значительный положительный торговый баланс не мы, а субсидируемые нами западные партнеры должны были бы бояться санкций, ограничивающих доступ России на мировой финансовый рынок. Ведь если страна больше продает, чем покупает, она не нуждается в иностранных кредитах. Более того, их привлечение влечет вытеснение внутренних источников кредита с ущербом для национальных интересов.

Первое, что нужно сделать для вывода экономики на траекторию устойчивого роста и обеспечения ее безопасности – восстановить эмиссию денег в государственных интересах, обеспечив предприятия необходимым для их развития и роста производства объемом долгосрочного кредита. Как и в других суверенных странах, эмиссия денег должна вестись Центральным банком не под покупку иностранной валюты, а под обязательства государства и частного бизнеса посредством рефинансирования коммерческих банков в соответствии с потребностями развития экономики.

В соответствии с рекомендациями классика теории денег Тобина, целью деятельности Банка России должно стать создание максимально благоприятных условий для роста инвестиций. Это означает, что рефинансирование коммерческих банков должно вестись под доступный для производственных предприятий процент и на сроки, соответствующие длительности научно-производственного цикла в инвестиционном комплексе. Скажем, на 3-5 лет под 4% годовых для коммерческих банков и на 10-15 лет под 2% годовых для институтов развития, кредитующих государственно значимые инвестиционные проекты.

Чтобы деньги не уходили на спекуляции против рубля и за рубеж, как это произошло в 2008-2009 годах с эмитированными для спасения банков сотнями миллиардов рублей, банки должны получать рефинансирование только под уже выданные производственным предприятиям кредиты или под залог уже приобретенных обязательств государства и институтов развития. При этом нормы валютного и банковского контроля должны блокировать использование кредитных ресурсов в целях валютных спекуляций. Для их пресечения и прекращения нелегальной утечки капитала следует ввести предложенный тем же Тобиным налог на финансовые спекуляции. Хотя бы на их валютную часть в размере НДС, взимаемого по всем валютообменным операциям и засчитываемого в оплату НДС при импорте товаров и услуг.

Предложенные выше меры дадут экономике необходимые для ее модернизации и развития кредитные ресурсы. Ведь создаваемый государством кредит по своему смыслу есть авансирование экономического роста. Имеющиеся производственные мощности позволяют российской экономике расти с темпом ежегодного прироста ВВП на 8%, инвестиций – на 15%. Это требует соответствующего расширения кредита и ремонетизации экономики. Под угрозой применения финансовых санкций ее уместно начать с немедленного замещения внешних займов государственных корпораций кредитами российских госбанков по тем же процентным ставкам и на тех же условиях. Затем постепенно расширять и удлинять рефинансирование коммерческих банков на универсальных единых условиях. Только Банку России следует не повышать ключевую ставку процента, усиливая антироссийские санкции со стороны США и ЕС, а, наоборот, ее снижать до уровня рентабельности предприятий инвестиционного сектора.

Представляю, как апологеты долларизации российской экономики, начнут кричать, что реализация этих предложений обернется катастрофой. Запугивая руководство страны гиперинфляцией, проводники Вашингтонского консенсуса политикой количественного ограничения денежной массы уже довели российскую экономику до жалкого состояния сырьевой колонии американо-европейского капитала, эксплуатируемой офшорной олигархией. Им невдомек, что главным антиинфляционным лекарством является НТП, который обеспечивает снижение издержек, рост эффективности, увеличение объемов и повышение качества продукции, что и дает постоянное снижение цены единицы потребительских свойств товаров в передовых и успешно развивающихся странах. Самым наглядным примером является Китай, экономика которого растет на 8% в год, денежная масса увеличивается на 30-45% при снижающихся ценах. Ведь без кредита не бывает инноваций и инвестиций. А инфляция возможна и при нулевом, и даже отрицательном кредите. Что собственно и демонстрирует уже два десятилетия российская экономика, в которой денежные власти попустительствуют вывозу капитала и искусственно ограничивают рост денежной массы, в то время как монополии постоянно вздувают цены, компенсируя сжатие производства.

Никто не сомневается в том, что избыточная эмиссия влечет инфляцию. Так же как чрезмерное орошение влечет заболачивание. Но искусство денежной политики, как и умение садовода, заключается в том, чтобы подбирать оптимальный уровень эмиссии, заботясь о том, чтобы денежные потоки не уходили из производственной сферы и не создавали турбулентности на финансовом рынке. Во избежание инфляционных рисков необходимо ужесточить банковский и финансовый контроль с целью предотвращения образования финансовых пузырей. Эмитируемые для рефинансирования коммерческих банков деньги должны использоваться исключительно для кредитования производственной деятельности , что требует применения, наряду с инструментами контроля, принципов проектного финансирования. При этом важно развернуть механизмы стратегического планирования и стимулирования НТП, которые помогли бы бизнесу правильно выбрать перспективные направления развития.

В условиях структурного кризиса мировой экономики, обусловленного сменой доминирующих технологических укладов, крайне важно правильно выбрать приоритетные направления развития. Именно в такие периоды для отстающих стран открывается окно возможностей для технологического скачка в состав мировых лидеров. Концентрация инвестиций в освоение ключевых технологий нового технологического уклада позволяет им раньше других оседлать новую длинную волну экономического роста, получить технологические преимущества , поднять эффективность и конкурентоспособность национальной экономики, кардинально улучшить свое положение в мировом разделении труда. Мировой опыт совершения технологических рывков указывает на необходимые параметры такой политики: повышение нормы накопления с нынешних 22 до 35%, для этого – удвоение кредитоемкости экономики и соответствующее повышение ее монетизации; концентрация ресурсов на перспективных направлениях роста нового технологического уклада.

Мир вступил в эпоху серьезных перемен, которая продлится еще несколько лет и завершится выходом на новый длинноволновой подъем экономики на основе нового технологического уклада с новым составом лидеров. У России еще есть шанс оказаться среди них при переходе к политике опережающего развития, основанной на всемерном стимулировании роста нового технологического уклада. Несмотря на катастрофические последствия проводившейся два десятилетия макроэкономической политики для большинства отраслей наукоемкой промышленности, в стране еще остается необходимый для совершения технологического рывка научно-технический потенциал. Если его не разрушать приватизацией и бюрократизацией Академии наук, а оживить дешевым долгосрочным кредитом.

При переходе к политике опережающего развития вопрос о бюджетном правиле приобретает правильную постановку. Конъюнктурные доходы бюджета, образующиеся за счет роста нефтяных цен, должны вкладываться в кредитование не чужой, а своей экономики. За счет них следует формировать бюджет развития, средства которого направлять на финансирование НИОКР и инновационных проектов освоения производств нового технологического уклада, а также на инвестиции в создание необходимой для этого инфраструктуры. Вместо наращивания валютных резервов в американских казначейских обязательствах избыток валютных поступлений следует тратить на импорт передовых технологий. Целью макроэкономической политики должно стать наращивание кредита в модернизацию и развитие экономики на основе нового технологического уклада, а не ограничение денежной массы в расчете на снижение инфляции. Последняя будет снижаться по мере снижения издержек, улучшения качества и роста объемов производства товаров и услуг.

Логика мирового кризиса закономерно влечет обострение международной конкуренции. Стремясь сохранить лидерство в конкуренции с поднимающимся Китаем, США разжигают мировую войну в целях удержания своей финансовой гегемонии и научно-технического превосходства. Применяя экономические санкции параллельно наращиванию антироссийской агрессии на Украине, США стремятся нанести поражение России и подчинить ее, как и ЕС своим интересам. Продолжая политику Вашингтонского консенсуса и сдерживая расширение кредита, денежные власти усугубляют негативные последствия внешних санкций, ввергая экономику в депрессию и лишая ее шансов на развитие.

Война США и их союзников по НАТО против России набирает обороты. Времени для маневра остается все меньше. Чтобы не проиграть в этой войне, макроэкономическую политику следует немедленно подчинить целям модернизации и развития на основе нового технологического уклада.

http://argumenti.ru/economics/n451/359932 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(19:05:39 / 22-08-2014)

Если отменить это правило, то прибавится 100 миллиардов долларов. Но количество рублей от этого не прибавится. В итоге рубль укрепится, производство в России станет не рентабельным.  Увеличится импорт.  

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 10 месяцев)(19:12:38 / 22-08-2014)

Можно подумать сейчас оно рентабельное.

Аватар пользователя Ларг
Ларг(3 года 11 месяцев)(19:18:48 / 22-08-2014)

"Увеличится импорт", ага - ви это таки, ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ яблок из Польши или прибалтийских шпрот расскажите сначала: потом вместе над Фашингтоном и санкциями - поржем))))

Аватар пользователя Flying High
Flying High(5 лет 5 месяцев)(20:39:14 / 22-08-2014)

Шпроты таки не запретили.

Аватар пользователя Ларг
Ларг(3 года 11 месяцев)(23:13:31 / 22-08-2014)

... эвана как, проебалты значитцо не вступили в ЕС и в НАТО значитцо - типо как цвейцарцы, нейтралитет держат ради экспорта шпрот однако)

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:57:04 / 26-08-2014)

Нет, они вступили и туда и туда, но в России запретили не всю подряд продукцию, а ограниченный список.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:20:45 / 22-08-2014)
В любом случае правило имеет сомнительную полезность.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:30:49 / 22-08-2014)

А что мешает на эти деньги закупить оборудование там или целые производственные линии, Религия?

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(19:59:03 / 22-08-2014)

а кто тебе продаст?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:11:31 / 22-08-2014)

Мне никто у меня ж нет 100 млрд. д.

 А через афшоры без продлем, и не нужно что то сверх покупать, хотя бы те же памперсы , ту же плять картошку на семена у СЕБЯ развивать, те же жвачки сраные.

Былоб желание вон СССРу целые заводы под ноль строили и ничего.

Но конечно в облигации США оно правильней , и думать не надо, и "хозяева " глядишь похвалят.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:04:19 / 23-08-2014)

ты предлагал закупить производственные линии- вот я тебя и спросил- кто продаст линии, чтобы себе конкурента создавать? про правильность вложения в облигации я ничего не говорил.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:16:34 / 24-08-2014)

Станки и оборудование продаются в свободной продаже, а разработать линию и самим можно.

Аватар пользователя wl
wl(3 года 3 месяца)(19:41:30 / 22-08-2014)

а почему нельзя напечатать рублей на эту сумму?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:47:19 / 22-08-2014)

Нельзя, иначе будет фактический импорт инфляции. Доллар реально ничем не обеспечен, помните об этом.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:16:23 / 22-08-2014)

Ну что за бред!!!!

У нас нехватка рублей в экономике, понимаете ? Нехватка. А вы про инфляцию.\

У нас вся инфляция или инфляция издержек, или роста цен естественных монополий. Все ну дали вы предпринимателям дешевые кредиты, чем ? Объясните мне это хуже чем то ,что они берут ТЕ ЖЕ сраные доллары за бугром?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(20:27:58 / 22-08-2014)

Когда берут за рубежем в долг, это на инфляцию не влияет.  Если печатают рубли чтобы дать их в долг, это влияет на инфляцию.  Есть выход, самим сберегать деньги, чтобы из использовать для дешевых кредитов. Но Россияне пока этого делать не хотят. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:33:10 / 22-08-2014)

Ну что а ерунда , взяли в долг за рубежом, прибавалось денег в экономике.

"Напечатали рубли" прибавилось денег в экономике,

 В чем разница то?  И там и там денег больше , это что мантра такая?

 Как блин россияне будут сберегать , если денег для нормального товарооборота не хватает?

Правильный ответ НИКАК.Если денег нет то и сберегать нечего.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:46:34 / 22-08-2014)

Вот Вам факты, от которых не отбрешетесь:

Денег в экономике не хватает из-за банкстерсокго ига - хотите денег? Мы дадим, но под проценты и на наших условиях! Паразитизм чистой воды! А реально бабки к кому плывут? Поищите насколько накручивают ипотеку или любые кредиты - поймёте, к кому течёт бабло!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(21:06:10 / 22-08-2014)

Вот это вот факт

http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp?Year=2014&pid=dkfs&sid=dm

и это факт

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8

и вот это факт

https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

Сами сможете посчитать, чколько еще можно " напечатать"?

То о чем вы пишите ,это СЛЕДСТВИЕ нехватки денег. И нежелания кредитовать народ и экономику в рублях.

Да это трудно тут надо думать, а не доверять " невидимой руке". Но это необходимо.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(08:42:34 / 23-08-2014)

Ну что а ерунда , взяли в долг за рубежом, прибавалось денег в экономике.

"Напечатали рубли" прибавилось денег в экономике,

 В чем разница то?  И там и там денег больше , это что мантра такая?

Строго формально вы правы. Но видимо имеется в виду, что при взятии в долг за рубежом, увеличивается спрос на импортные товары. То есть если деньги берутся для закупки импорта - то денег не прибавляется.

 Как блин россияне будут сберегать , если денег для нормального товарооборота не хватает?

Молча. И денег хватает для товарооборота. Не знаю откуда взялся этот лозунг про нехватку денежной массы.

А чтобы граждане начали сберегать, надо:

- дать гражданам адекватные инструменты сбережений (а не недвижимость);

- дать гражданам хорошего пинка в виде лишения кучи халявы;

- чётко объяснить гражданам, что пенсии государственные отменяются, кто что сберёг - того и тапки.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(09:18:42 / 23-08-2014)

http://www.rcit.su/inform-dm.html

В России отношение денежной массы к ВВР 0,47.

 В Китае 1.95

 По другим странам сами глянте.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(09:20:11 / 23-08-2014)

В денежную массу входят выданные кредиты?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(09:28:25 / 23-08-2014)

Только в момент выдачи кредита ( то есть когда кредит номинирован в ликвидных активах).

Аватар пользователя Дима
Дима(5 лет 9 месяцев)(20:53:05 / 22-08-2014)

Когда берут зарубежом под "НОЛЬ" процентов, или когда печатают рубли без увязки с оборотом товаров и услуг.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(21:08:00 / 22-08-2014)

Да что за загадочная увязка ? Что это вообще такое объясните плиз, я пишу про фактическую нехватку рублей в экономике России, к чему объясните и екак их надо привязывать??

Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(23:34:54 / 22-08-2014)

Вариант не пускать доллары/рубли к потребителю, не давать в банки, а пускать в:

1) инфраструктуру

2) реновации

3) науку - покупать оборудование и ученых. Строить и вкладывать в биотех - 50 лярдов в год и через 5-10 лет будем лидеры в индустрии

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(08:31:53 / 23-08-2014)

"не пускать доллары/рубли к потребителю.. а пускать в.. инфраструктуру"

=====

куда б вы деньги не "пускали", они все равно идут потребителям  конечном итоге. строите дорогу? - деньги пойдут дорожным рабочим. покупаете асфальт? - рабочим асфальтового завода. бетон - бетонного. и т.д. и т.п.

любые расходы на что угодно внутри страны попадают в конечном итоге людям. поэтому чтобы не было инфляции, нужно адекватное увеличение товаров. 

вот такая вот загогулина: строя БАМ, позаботься и об увеличении выпуска колбасы на аналогичную сумму. ну это если в плановой экономике...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(08:58:38 / 23-08-2014)

Ерунда от людей деньги вновь вернутся в государство в виде налогов или осядут в качестве прибыли на счетах.

В вашей же картинке получается , что делать что либо , "окромя колбасы" бессмысленно. А это не так.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(09:10:11 / 23-08-2014)

"Ерунда от людей деньги вновь вернутся в государство в виде налогов или осядут в качестве прибыли на счетах."

======

куда пойдут деньги от людей - это уже следующий вопрос, согласитесь. я ведь всего лишь ответил на ваше предложение не направлять деньги людям. надеюсь, я доказал вам, что это невозможно. инфраструктура и ресурсы денег не получают, получают их работники.

"В вашей же картинке получается , что делать что либо , "окромя колбасы" бессмысленно."

======

вы не поняли. я сказал, что чтобы не было инфляции (или дефицита при фикс. ценах) - нужно добавить потреб.товаров ровно на ту же сумму, что вы вложили в непотребительский сектор.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(09:25:39 / 23-08-2014)

куда пойдут деньги от людей - это уже следующий вопрос, согласитесь. я ведь всего лишь ответил на ваше предложение не направлять деньги людям. надеюсь, я доказал вам, что это невозможно. инфраструктура и ресурсы денег не получают, получают их работники.


Ну работники получат, всего процентов 50%, остатьное сразу уйдет или государству или собственникам.


Но если брать вашу модель, то после того как "напечатали", денег прибавилось пошла инфляция.

 Потом деньги, благополучно осели на счетах, и были выведены за границу, значит денег в обороте стало меньше, и должна пойти дефляция. А этого не наблюдается , следовательно ваша картинка не верна.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(09:35:39 / 23-08-2014)

"если брать вашу модель, то после того как "напечатали", денег прибавилось пошла инфляция.
Потом деньги, благополучно осели на счетах, и были выведены за границу, значит денег в обороте стало меньше, и должна пойти дефляция. А этого не наблюдается , следовательно ваша картинка не верна."

======

во-первых, даже по вашей оценке "осели" и выведены за границу только половина денег. поэтому в итоге инфляция будет, только в 2 раза меньше.

а во-вторых, конечно весь процесс намного сложнее, это ведь на пальцах только один из механизмов.

и  в-третьих. с чем, собственно, вы спорите то? с тем, что если при фиксированном кол-ве потреб. товаров увеличить кол-во денег, то вырастут цены? я ведь всего лишь сказал, что рост денежной массы должен сопровождаться ростом производства потреб. товаров. что тут крамольного?

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(14:35:50 / 23-08-2014)

Наверное вы правы, просто оценивать так вот в лоб, не совсем верно, веть не вся же товарная масса продается сразу, товарное изобилие обеспечивается запасами на складах , в том числе.

В чем весь фокус сосвременной экономики, ну как я его вижу, в том что деньги постоянно высасываются из реального сектора в виртуальный , ну там всякие пузыри, или в банковские вклады.

Поэтому денежная эмиссия если и влияет на инфляцию, то очень опоследовательно , и достаточно слабо.

Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(16:59:28 / 23-08-2014)

Выделяйте деньги на науку, закупайте оборудование и реактивы, стройте больницы и покупайте туда оборудование. Осваивайте север, давайте заказы и промышленникам и аграриям.

В науке 2-3 мега проекта типо изучение мозга, лечение автоимунных заболеваний и т.д физика коллайдеры и другие приблуды 

Места, где можно и нужно вкладывать деньги и нужно развивать просто уйма

Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(15:10:29 / 30-08-2014)

Уважаемый, а почему при Сталине инфляции дикой не было?

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(09:11:17 / 23-08-2014)

.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:11:37 / 29-08-2014)

В этом смысле гастарбайтеры нам даже выгодны. Они основную часть своей зарплаты не тратят здесь, а отправляют на родину.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(08:43:14 / 23-08-2014)

жесть........

Это и есть пускать рубли к потребителю. Причем к самому жирному потребителю.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:53:29 / 22-08-2014)

Не бред! ФРС напечатает бабла, кинет нам, мы их перерисуем на рубли и рубль упадёт, т.к. его количество увеличится не пропорционально росту ВВП!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(21:09:11 / 22-08-2014)

И чем это хорошо, для нас? Тем что доллары обеспечиваются реальными российскими активами? Вы серьезно?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(23:00:30 / 22-08-2014)

ну эта практика была в ЦБРФ

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(23:15:17 / 22-08-2014)

Была не спорю, но скорее всего это была вынужденная мера по политическим причинам, и сейчас это важный козырь и необходимое изменение, без этого никакого импортоамещения не будет, просто нечего инвестировать.

 Просто посмотрите , на показатели финансовые , того же сталинского СССР, и вам все станет ясно))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(00:17:34 / 23-08-2014)

Ну что за бред!!!!

Какая нехватка? Денег достаточно, не освоить. Бюджет профицитный! Нехватка мозгов в экономике и эффективного использования выделяемых средств.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(09:00:13 / 23-08-2014)

Речь не про бюджет, и уж тем более не про его освоение, речь про нехватку денежной массы в обороте.

Аватар пользователя Sebastian_Pereira
Sebastian_Pereira(3 года 3 месяца)(21:28:48 / 22-08-2014)
глупость написал ты глуп
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(22:03:11 / 22-08-2014)

Голландская болезнь

Этот эффект получил свое название после открытия Голландией месторождений природного газа в 1959 г. Рост экспорта газа привел к увеличению инфляции и безработицы, падению экспорта продукции обрабатывающей промышленности и темпов роста доходов в 70-х гг. Рост цен на нефть в середине 70-х и начале 80-х гг. вызвал подобный эффект в Саудовской Аравии, Нигерии, Мексике.

Резкое увеличение экспортных доходов за счет добывающего сектора экономики ведет к дополнительному притоку иностранной валюты в страну. В итоге номинальный курс национальной валюты растет, а иностранной — падает. Таким образом, реальный курс растет, что означает укрепление национальной валюты. Кроме того, резкий рост доходов создает дополнительный спрос как на обмениваемые, так и на необмениваемые блага. Поскольку обмениваемые блага участвуют в международной конкуренции, их внутренняя цена принимается фиксированной на уровне мировой (при условии, что страна является маленькой относительно мировой экономики). Поэтому дополнительный спрос не оказывает влияния на цену обмениваемых благ. Однако цена необмениваемых благ определяется равновесием на внутреннем рынке (равенством спроса и предложения). Поэтому резкое увеличение спроса на них ведет к росту цен. Результатом этих процессов является высокая инфляция, а значит ещё большее укрепление реального курса.

Реальное удорожание национальной валюты снижает конкурентоспособность открытого сектора (tradable, конкурирующего с внешними производителями). В результате сокращается выпуск и экспорт обрабатывающих отраслей, что может привести к росту безработицы, увеличивается импорт, снижается чистый экспорт и, в конечном итоге, валовой внутренний продукт.

Однако доходы сервисного сектора, не конкурирующего с внешними производителями (производящего необмениваемые блага), вследствие роста спроса также растут и он начинает расти[3]. Этот эффект может некоторое время поддерживать рост ВВП, маскируя сокращение производства в обрабатывающих отраслях. Это означает, что одним из следствий ГБ может служить значительная дифференциация благоприятности экономических условий для разных секторов. Развитие сервисного сектора на фоне упадка открытого сектора служит одним из признаков ГБ[4].

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(22:33:10 / 22-08-2014)

Если я правильно понял, проблема в том что слишком много продаем? Вместо того чтобы копить лишнии баксы на счетах пустить ресурсы внутрь, такой выход?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(22:38:32 / 22-08-2014)

Проблема в том что ОДНА отрасль экономики, очень много экспортирует.  Это делает все остальные отрасли, неконкурентноспособными.  Зачем делать станки, когда намного проще заработать деньги качая нефть/газ?

Решение этой проблемы, как сделали в Норвегии, создать фонд национального благосостояния, и отсекать весь сверх-доход туда. Тратить деньги из фонда нельзя, только когда иссякнут нефтяные доходы. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

блохастая вонючка как обычно передергивает в расчете на то, что тут присутствуют такие же как и он жертвы кока-колы. На самом деле прибавившиеся 100 млрд долл в ЦБ дают как минимум прекращение валютных интервенций со скупкой (и последующим уничтожением) рублевой ликвидности. Как максимум - закупка производств в отсталых странах вроде Японии или Кореи и реализация импортозамещенияи. Конечно, до этого надо принять меры по защите своего рынка.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(14:12:48 / 25-08-2014)

+1 

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя Радионеслушатель

.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(08:34:29 / 23-08-2014)

Пытаюсь попробовать удаление без следа. Вообще, когда до меня по ходу написания сообщения/ответа доходило, что "не надо", я просто стирал всё написанное и с пустой рамкой комментариев уходил "назад". Или вообще закрывал окно. Но уже поставленная точка не удаляется. Хотя мой опыт программирования на V-B, небольшой, правда, говорит, что на стадии программирования можно предусмотреть бесследное закрытие "пустого" комментария. 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(19:15:39 / 22-08-2014)

Возможен ли технологический, инновационный рывок в условиях экономических санкций? Эксклюзивное интервью на эту тему севастопольской газете «Вести» дал советник президента России, известный российский экономист, Сергей Глазьев. Беседовал Николай Буткин.


— Сергей Юрьевич, мы в определенной степени импортозависимы. Как, по вашему мнению, отразится запрет импорта на дефиците нашей экономики?

— Во-первых, по многим видам продукции, которая сегодня попала под ограничение, у нас есть свои производственные мощности. Это практически весь спектр сельскохозяйственной продукции, за исключением тропической и других экзотических видов, которые у нас не произрастают. И проблема здесь не в том, что у нас не хватит мощностей для импортозамещения.

Главная проблема в том, что нам не хватает кредитов. Нашим товаропроизводителям для того, чтобы расширить производство, нужны кредиты. Поэтому

сам по себе протекционизм, появившийся так неожиданно для наших товаропроизводителей, может оказаться не благом, а проблемой, если Центральный банк не изменит денежно-кредитную политику. Сегодня нужно не поднимать процентные ставки, а снижать их, расширять кредиты. Причем выдавать кредиты не на одну неделю, как это делается нашими денежными властями, а исходя из научно-производственных и производственных циклов изготовления продукции.

Для сельского хозяйства, например, цикл составляет целый год. Сельскохозяйственному предприятию нужно иметь на год кредитов для того, чтобы подготовится к посевной, посеять, а затем собрать урожай. Поэтому, если мы хотим, чтобы у нас было реальное импортозамещение без роста цен, то необходимо дать агропромышленному комплексу и другим отраслям, которые сегодня получают возможность развития от импортозамещения, достаточный объем дешевых долгосрочных кредитных ресурсов.

— Для нас будут потери, это очевидно. А какие потери ожидаются для иностранных поставщиков?

— Для иностранных поставщиков естественно потери будут, потому что за последние 15 лет в российской торговле начали доминировать торговые сети. И эти торговые сети мы запустили со всего мира. В отличие от многих стран, которые не пускают к себе на рынок иностранные торговые сети, мы сделали такую грубую ошибку, потому что вслед за иностранными торговыми сетями пришел иностранный товаропроизводитель. Европейская сеть, которая привыкла брать товары из определенных источников в Европе, даже находясь в Москве или в другом крупном городе, продолжает тянуть сюда товары, исходя из той логистики и тех процедур снабжения, которые у нее сформировались. Возникает парадоксальная вещь. Московский молочный завод в Московской области, который снабжал раньше своей качественной продукцией элитные распределители ЦК КПСС, Совета Министров и т.д., банкротится, а торговые сети гонят сюда порошковое молоко. Вопрос смены всей структуры торговли неизбежно сегодня встает ребром, и важно, чтобы это изменение торговой структуры произошло в пользу наших товаропроизводителей, которые делают более качественные продукты питания, чем их иностранные конкуренты.

— Реально ли это сделать при заявленной в стране инфляции в шесть процентов?

— Важно, чтобы рост производства поспевал за уходом иностранных производителей и торговцев. Для этого нужны, во-первых, кредиты, во-вторых, налоговые льготы тем предприятиям, которые вкладывают свои деньги в расширение производственных мощностей, а для этого надо расчищать товаропроизводящую сеть. Наша товаропроводящая сеть сегодня сильно обременена коррупцией, злоупотреблениями, в том числе и организованной преступностью. Товаропроизводителю, который, к примеру, выращивает помидоры или арбузы в Астраханской области, довести их до Москвы практически нереально. И если посмотреть «ножницы цен» (дисбаланс цен между товарами), которые сегодня у нас есть в агропромышленном комплексе, то диву даешься. Помидоры на грядке стоят в десять раз дешевле, чем помидоры, которые продают на прилавках Москвы. При этом получается, что в Москве мы видим сплошь иностранную продукцию. По арбузам такая же картина. Разница по молочным продуктам в четыре раза, по мясным — в два, в два с половиной раза.

У нас возникла гигантская разница между отпускной ценой товарной продукции и ее себестоимостью, на которой паразитирует организованная преступность, мафиозные структуры, не пускающие товаропроизводителя на рынки крупных городов. Организационные монополии, которые захватили в основном иностранные крупные сети, ну и, наконец, коррупция, которая тоже мешает нормальной связке деревня-город. Так что здесь можно предпринять меры, которые позволят резко увеличить не только объем производства, но и объем продаж и при этом резко сократить издержки на доставку продукции из села в город.

Эта работа, которой должны заниматься все. Не только федеральные власти, которые ввели ограничения на импорт, но и региональные и муниципальные власти, которые должны этим ограничением воспользоваться в интересах развития собственной экономики.

— Известно ли, что может войти во второй пакет санкций России против Запада?

— Это зависит от того, какая будет реакция со стороны Европейского Союза. ЕС сегодня слепо идет по пути американцев, которые втягивают мир в новую мировую войну. США сегодня объективно заинтересованы сбросить свои экономические трудности на весь мир. Они проигрывают конкуренцию с Китаем и стремятся удержать под своим контролем Европу.

Америка сознательно втягивает Европу в новую конфронтацию, в мировую войну и тем самым усиливает свое влияние в Европе. Европейская политическая элита привыкла жить под диктатом США, она до сих пор не перестроилась. Уже нет ни Варшавского Договора, ни Берлинской стены, но по-прежнему европейская политическая элита, которая выросла в годы «холодной войны», продолжает смотреть на Россию как на врага, и американцы образ врага всячески раздувают.

Этот ответ на санкции Запада является таким холодным душем для Европы. Политика открытости и политика интеграции, которую Россия проводила все последние 20 лет, привела к тому, что возникла очень серьезная кооперация между Европейским Союзом и Россией. ЕС — наш крупнейший партнер не только в торговле, но и в финансах и технологиях. И расчеты, которые мы предъявили европейским коллегам, показывают, что в случае полномасштабных санкций против России по примеру Ирана, к которым призывают Европу американцы, ЕС теряет около триллиона евро!!! При этом больше всех теряют прибалты — самые крикливые наши партнеры. Эстония, к примеру, теряет больше, чем весь годовой объем ВВП страны. Прибалтика в целом теряет половину валового продукта. Германия теряет больше всех по номиналу порядка 270 млрд евро. Понятно, что европейский бизнес уже в шоке от этих предложений, а когда еще Россия дала ответ — это еще дополнительные потери. Поэтому Европа в случае продолжения войны против России рискует очень сильно провалиться и экономически, и социально. И решение российского руководства по ответным мерам — это, по сути, первое предупреждение, и хочется надеяться, что больше предупреждений не потребуется.

— Скажите, а известно, что будет с Мечелом? И какие шаги собираются предпринять российские власти? 

(«Ме́чел» — российская горнодобывающая и металлургическая компания. Она объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали и проката. Продукция реализуется на российском и зарубежных рынках).

— Для корпорации, которая слишком сильно зависит от иностранных кредитов, очень важно создать соответствующие механизмы замещения кредитов. Мы говорим об импортозамещении сейчас, о замене европейских мясомолочных продуктов товарами российскими, Таможенного союза, из третьих стран. Но, кроме импортозамещения товарного, существует проблема импортозамещения кредитного. Из-за слишком жесткой, неоправданной костной денежно-кредитной политики значительная часть наших корпораций ушла кредитоваться за рубеж. И хотя российское государство расплатилось по внешним долгам, но из-за того, что Центральный банк России не предоставляет в нужных масштабах и по подходящим ценам кредитные ресурсы для развития экономики, все лучшие российские корпорации ушли кредитоваться за границу, в основном в Европу, где процентная ставка в несколько раз дешевле и кредиты можно брать не на одну неделю, а на три года, на пять лет и спокойно жить и рассчитываться. Этот механизм оказался под угрозой.

В интересах корпораций, в интересах государства и российской экономики нужно как можно быстрее провести импортозамещение кредитов. Заменить внешние кредитные ресурсы внутренними кредитными ресурсами. Ведь дело не в бюджете. Кредитные ресурсы создаются не за счет бюджетных денег, а кредит создается за счет экономической активности. Основой для эмиссии денег во всем мире сегодня в передовых странах, странах финансово мощных являются обязательства. Деньги создаются под обязательства предприятий, под обязательства государства.

Американцы в основном создают деньги под обязательства государства, поэтому в той мере, в которой мы используем доллары, мы субсидируем американское государство. Европейцы деньги создают не только под обязательства государства, но и под обязательства компаний, под корпоративные обязательства. То же самое делают Япония и Китай.

И нам необходимо уходить от заскорузлой денежной политики, ориентированной на покупку чужой валюты, к своей суверенной денежной политике, где кредит создается за счет внутренних источников, а основой этих внутренних источников являются внутренние обязательства предприятий и государства.

Санкции Запада о прекращении кредитования российской экономики из внешних источников могут быть убийственными, если мы не заменим внешние источники внутренними источниками кредита, для этого у нас есть все объективные возможности.

— Каково значение встречи, которая прошла в Севастополе в рамках Столыпинского клуба?

— Это рабочий разговор. Я здесь приглашен как эксперт. Никаких решений здесь не принималось. Просто наши севастопольские друзья, которые сегодня размышляют над развитием города, над формированием программ, пригласили обсудить их видение долгосрочного развития Севастополя. Надеюсь, что наше участие для них было полезным.

Конечно, концепция развития Севастополя должна будет еще не раз обсуждаться и просчитываться, возможно, будет не все так просто, как на бумаге, и этот слишком смелый план некоторые вновь назовут амбициозным.

ист.

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Не понимаю,почему чиновники,ответственные за бюджет страны,знают,как нужно поступать с финансами с максимальной выгодой для России, но не делают этого.Или действиями приносят вред стране,что следует из этой публикации.Это что,открытое вредительство государству?Тогда почему у руля финансов все те же?Почему нет назначений тех,кто не только ЗНАЕТ КАК,но и МОЖЕТ КАК НАДО?

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 6 месяцев)(20:25:35 / 22-08-2014)

   1.  нужна политическая воля, которая отсутствует...

        это полное изменение экономики страны соответственно и конституции...

    

   2.  да нет у нас нормальных экономистов - всё больше "верхоплавки"...

        советская экономическая школа развалила государство, так  ничего лучше не придумали,

        как срисовать уже убитую западную модель...

        "играть с каталами по их правилам" - ай- яй трюлики уходят,  четверть века прошло почти - увидели...

        

        и убедите меня после этого, что у нас есть экономическая наука ? 

        Зато все академики с медальками - "счас я объяню вам, что случилось..."   Это и без вас видим, как страну дербанят...

        А где наука экономическая, чтобы этого не случилось... А нет ее нихрена, ребята...

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Мне кажется,дело не в отсутствии толковых экономистов,а в сознательном вредительстве государству.Вопрос : где позиция правительства страны(имеют личный профит с финансового хаоса?),где недремлющее око спецслужб с неотвратимостью наказания за вредительство России?Время,время,время!!!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:35:41 / 22-08-2014)

« советская экономическая школа развалила государство, так ничего лучше не придумали» — специально у вас спрашиваю: каким обрезом на «разваленном» экономически государстве можно заработать милли... триллион долларов западными партнёрами и вырастить плеяду своих миллиардеров?

Аватар пользователя Лидия Гринчий

ПриХватизацией и наглым воровством,естественно.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:49:55 / 22-08-2014)

Дык клоун нам вещает, что государство-то было уже развалено напрочь. Пусть, вон, к примеру, приватизирует всё в северной корее, да и заработает триллион. Получится?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(08:44:46 / 23-08-2014)

нет.

В Северной Корее нет экономики, там нечего приватизировать и не на чем зарабатывать.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 3 месяца)(19:56:05 / 22-08-2014)

Это статья Глазьева?

А кто же будет кормить Канзас?? Негромайдан распространиться на весь пиндостан... Страшные перемены грядут...

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(20:08:05 / 22-08-2014)

Хорошая статья, спасибо.  Глазьев практически один в один повторил слова Максима Калашникова, только с  задержкой на десять лет
)) 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:17:24 / 22-08-2014)

Да он это самое уже лет 10 твердит, даже больше , еще с правительства Примакова.

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 6 месяцев)(20:46:38 / 22-08-2014)

  пустая статья, как и большинства академиков, им за количество букв звания дают...

  в статье рефреном всего одна мысль, которой уже тысячилетия - государство должно иметь свою валюту

  и свой финансовый инструментарий  ... открытие сделал...

  и никакого плана и представления,как это сделать, и пальцем в государство - это оно должно делать...

  Как счас помню, Путина в КГБ только и обучали экономике... а он потом Кудрина, Улюкаева, Глазьева...

  

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(21:06:08 / 22-08-2014)

"Главная мысль", статьи Глазьева - "Жизнь - это движение" (смена техноуклада, поиск новых источников энергии с более высокой плотностью, социальная эволюция, полноценное освоение космоса  искусственно созданными  организмами, "заточенными" под космическую среду и т.п.). Россию же в данный момент умышленно затормозили и держат на ручнике, результатом чего являются (пока ещё обратимая)  деградация инфраструктурного наследия СССР, старение населения страны, оглупление и дезориентация новых "постсссср-овских" генераций молодёжи и т.д. И главное, все понимают что тупое прожирание возможностей текущего техноуклада без вкладывания в новый - гарантия хаоса и распада страны после того как прожирать станет нечего, но ничего с этим не делают.  

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:21:55 / 22-08-2014)

«... проведение догматической политики Вашингтонского консенсуса обошлось России, по разным оценкам, от одного до двух трлн. долл.» — Всплыл таки триллиончик и даже возможно два, как предполагает глазьев. Каким образом наши партнёры выволокли за все эти годы животворящих реформ подобную мелочь, мне правда так и непонятно. Местные онолитеги и адепты капиталистического образа жизни уверяют меня, что брать было ровным счетом нечего. Постят фото пустых прилавков с берёзовым соком, сраные обшарпанные станки, тёмные комплексы энергонеэффективных промышленных зданий, покрытые снегом эскадрильи неэкономных самолётов, серую массу народа без весёлых улыбок с гамбургерами в руках, и делают мощный вывод, что страна деградировала к тому времени экономически и социально настолько, что естественным образом развалилась на куски. 

Эффективные реформаторы-суперлюди, мудрые образованнейшие гении, серафимы-херувимы во плоти и спасители Отечества бережно всё подобрали, скомпоновали капитализмом, укрепили той самой национально-ориентированной олигархической элитой, начавшей отстраивать «всё с ноля своими силами и титаническими способностями» взяли, да и обеспечили нам счастливое настоящее рыночного изобилия. У меня трещит шаблон лично все эти годы: каким образом западные партнёры наварили триллион долларов на нищей стране, пока нас спасали от голода, холода и эпидемий, делая это естественно не бесплатно, а очень даже платно судя по сотне долларовых миллиардеров? И что можно было бы с этим условным триллионом сотворить, оставь мы его в своей стране, просто хорошенько поразмыслив, и придумав куда его запустить? И почему, если нужны только страны как географические объекты чтобы делать триллионы, они, например, не настебали таких же бабок на процветающей прибалтике, плодородной молдавии, той же украине? Казахстане? Азербайджане, благословенной хлебосольной грузии? Что-то явно не сходится. Каким образом можно из нищей страны выдоить такие средства и она при этом не сдохла на панели? Может у неё этих «триллионов» в десятки раз больше было, если даже нам, при одних ворах во власти, настолько лет кутежа хватило?

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(20:30:58 / 22-08-2014)

Ничего ещё по большому счёту и не начинали отстраивать. То, чем хвастаются на сайте "Сделаноунас" - жалкие крохи, которые не обеспечивают элементарного воспроизводства экономической модели, которая в данный момент деградирует (по сравнению с СССР, конечно).  Но самое грустное - то, что чем дольше мы затягиваем с "рывком" - тем сложнее потом будет его реализовать.  

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:11:33 / 22-08-2014)

Я вам больше скажу: по показателям промышленного производства, мы ничего не «воспроизводим» вообще. Мы кутим вместе с придурками из правительства на единственный и неповторимый источник их гениальности — природную ренту с будущего. Со своих детей и внуков. Я уже давно утверждаю, что у нас все 25 лет управляют страной лютейшие враги России и нынешний петрушка с волевым видом лица не исключение.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(21:33:08 / 22-08-2014)

Тоже не вижу  рационального обьяснения 14-летнему топтанию на месте. Конечность углеводородной парадигмы -  не серьёзно, Путин сам на какой-то встрече ( с кем не помню) говорил, что в  будущем будут жечь водород. Понятное дело, речь идёт не о гидролизе, а о термоядерном процессе слияния ядер дейтерия с предположительно крайне высоким EROI. 

Скорее всего, мы просто не видим картины целиком, поэтому и делаем неправильные выводы что все кругом враги и т.п. 

 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(22:50:51 / 22-08-2014)

Золотые слова, еще бы до Корсуненко-паникера они дошли.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:00:44 / 23-08-2014)

И с чего это Корсуненко паникёр? Что вот это написал:

"Эффективные реформаторы-суперлюди, мудрые образованнейшие гении, серафимы-херувимы во плоти и спасители Отечества бережно всё подобрали, скомпоновали капитализмом, укрепили той самой национально-ориентированной олигархической элитой, начавшей отстраивать «всё с ноля своими силами и титаническими способностями» взяли, да и обеспечили нам счастливое настоящее рыночного изобилия"?

Или что "не видит картины целиком"? Видна, видна вся картина. И не ему одному. Вон зоркие и высокомудрые бизнесмены ещё когда всему миру рассказали: Да там же был сплошной развал и допотные методы управления, и оборудование - одно старьё, рухлядь. Всё это и стоило каких-то 500 миллионов долларов. Мы это выкупили, подобрали толковых менеджеров, наладили управление, связи и сейчас компания процветает. У самого рассказчика уже на счету к тому времени было что-то более 13 млрд. долларей, а ведь там ещё и другие менеджеры были с акциями. И таких "менеджеров" до сих пор хватает, даже прибавляется стая. Даже в моменты жуткого мирового экономического кризиса. Правда, у самого рассказчика не совсем кругло вышло, посидеть пришлось в окрестностях Читы. Вообразил себя, как Сенька-кролик, царём зверей. Но ничего, не перенапрягся на шитье варежек. Сейчас в Швейцарии здоровье поправляет.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(09:05:41 / 23-08-2014)

С того, что он простой пенсионер и не видит картины в целом, хотя планку всегда берет, как минимум, советника президента, но оперирует инфой доступной пенсионеру, но не советнику. Оттого и смешно выглядит:) Плохо одно, он сеет панику в умы молодежи и анархические настроения, будем смотреть за ним.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:17:46 / 23-08-2014)

Не обязательно съесть всё, чтобы понять, что это ... Ну подставьте сами определение "этого". Как будто кто-то из пишущих здесь видит всё насквозь.

То, что некоторые мнения некоторых здешних писателей не совсем совпадают с тем, что княгиня Марья Алексевна говорит обществу, то и фиг с ним. Я тоже пенсионер, и пишу как на ум придёт. Вроде у меня, да и у Корсуненко, изложение внятное, смысл очевиден. Так что если уж Псаки с Кличко на весь мир свои мысЬли выдают, то чего к пенсионерам привязываться. Тем более, когда разговор идёт о конкретных фактах.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(09:21:05 / 23-08-2014)

"Этого" дяди Вовы и его действий:) Меня княгиня совсем не интересует, в свете выявления паникеров и провокаторов для последующей их изоляции в режиме ЧП и военного времени.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(20:29:21 / 22-08-2014)

Халва, халва...

Аватар пользователя Nemiroff
Nemiroff(4 года 4 месяца)(20:35:35 / 22-08-2014)

Отдаем под 1% занимаем под 5% и еще ждем каких то улучшений в стране, нас тупо имеют и все,но не забывают втирать что все отлично ,все по плану

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:50:48 / 22-08-2014)

А чтобы решить проблему - продавать что-либо Россия ОБЯЗАНА за рубли!

Хотите нашу продукцию? Покупайте рубли и покупайте за них! Вовлечение рубля в такую схему - увеличичает их оборот. А схема, где покупатель платит доллары, которые мы-же вкладываем в чужую экономику, а не развиваем свою - выглядит ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ!

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(23:18:40 / 22-08-2014)

Лучше сейчас сформилуровать по другому - стоит перестать продавать ресурсы за необсепеченные товаром бумаги. Пока продавать ресурсы за рубли - это хреновая идея. Она потребует или эмиссии значительного количества рублей для использования за границей, что приведет к трудностям борьбы со спекуляцией рублями, или к занижению внутреннего курса рубля, что ударит по конкурентоспособности товаров высокого передела. Тут или нужно снова вводить специальный рубль для внешних расчетов, или привязывать рубль не к валютной корзине, а к металлическому стандарту (цене корзины промышленных металлов), или пользоваться CDR, юанем, бартером типа иранского "нефть в обмен на продовольствие технологии". Как только наполняемость бюджета не будет зависить от экспорта нефтянки хотя бы на 80% - можно и нужно переходить на рубли. Для этого еще и предварительно ВВП по ППС нужно поднять с 24килобаксов до 40, не увеличивая нефтедобычу - вполне решаемая за 5-8 лет задача.

Уподобляться США и жить за счет экспорта рублей - плохая идея. Колониальное налогообложение (рэкет моских народов) существует ровно до тех пор, пока не находится кто-то, способный дать по морде. А этот факт неизбежен: чем ты сильнее, тем больше тебе надо сил, чтобы поддерживать свою силу. Нефтедолларовому стандарту нет и 50 лет, а уж на ладан дышит. Россия существует только как империя уже 300 лет - пусть еще столько же просуществует.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(21:23:27 / 22-08-2014)

Путин патриот.

Медведев тоже патриот.

Путин и Медведев – это два патриота.

Чубайс тоже патриот.

Ксюха Юдаева патриотка тоже.

Они там все, короче, патриоты.

Аватар пользователя salemem
salemem(4 года 7 месяцев)(04:37:59 / 23-08-2014)

Путин патриот.

Медведев тоже патриот.

Путин и Медведев – это два патриота.

Патриот * патриот = враг родины

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(05:08:40 / 23-08-2014)

Путин и Медведев – это два четыре разных патриота!

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(09:21:54 / 23-08-2014)

Я бы даже сказал так: Путин и Медведев – это два разных патриота, четыре из которых лежат в руководстве РФ.

Аватар пользователя Nemiroff
Nemiroff(4 года 4 месяца)(21:57:17 / 22-08-2014)

Короче-Лебедь,Рак и Щука

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(22:49:37 / 22-08-2014)

Глазьев правильно вещает, но непонятно зачем зацикливается на слове "кредит". Государство ОБЯЗАНО активно участвовать в финансировании создания НТП без всяких кредитов хотя бы под госзаказ. Сегодня финансирование госзаказа выполняется по факту поставки. Это конечно удобная позиция с точки зрения минимизации финансовых рисков. Но она приводит к тому, что предприятия вынуждены брать кредиты у банков в рублях РФ - предприятия вкладывают в цену свои риски, банки вкладывают свои, учитывается инфляция, закладывается дополнительная прибыль, банки закредитовываются на Западе. В результате продукция необоснованно удорожается на 10-20% и более, которые прожирают всевозможные оглоеды банковского, страхового и прочих непроизводительных секторов экономики как отечественной, так и зарубежной.

Куда в конце концов может деться Уралвагонзавод и прочие предприятия, чтобы государство отказывалось их финансировать авансированием? Есть реестр недобросовестных поставщиков, но почему до сих пор нет реестра предприятий, которые исполняют свои обязательства и могли бы расчитывать на финансирование выполнения госпроектов непосредственно из госбюджета без всяких посредников? Особенно, когда эти предприятия еще и государственной формы собственности или принадлежат государству через всевозможные Росимущества.

И какого хрена из всего богатого калейдоскопа перспективных НТП до сих пор финансируется только Роснано, выкачивающее деньги за границу под видом покупки супер-пурер технологий у сверхмелких западных предприятий без всякого экономического обоснования, не говоря уже об экономическом эффекте. Может крупным системным предприятиям типа Уралмаша виднее какие мелкие технологии им актуальны? Особенно сейчас, когда санкции ограничили возможности кооперационных связей с западными производителями. Почему еще государство не хочет напрямую принимать участие в финансировании создания новых производств под завершенные частником удачно НИОКР, входя как собственник в совместный капитал создаваемого завода под производство НТП?

Кредит даже под 2%  - плохая идея. Ибо у любого целевого дешевого кредита высок риск нецелевого более выгодного использования. Полное госуправление в ряде отраслей тоже часто (но далеко не всегда) уступает частному управлению, но зачем нужно открещиваться от участия в собственности частных предприятий, перекладывая финансирование на банки, которые заинтересованны исключительно в своем регулярном % каждый месяц, но никак не в долгосрочных проектах с рентабельностью через десять - пятнадцать - двадцать лет. Если частник рискует своим с трудом нажитым миллионом долларов, то и государство может рискнуть своим.  Пока акционирование производилось исключительно с целью распродать по дешевке госсобственность, может пора не только распродавать, но приумножать богатство государства?

Аватар пользователя Ярославич
Ярославич(3 года 4 месяца)(10:39:07 / 23-08-2014)

Работаю в управлении предприятия (малый-средний бизнес), подтверждаю - в стране чувствуется нехватка денежной массы. Ну не идет  кровь по жилам, и все тут. Все цепочки субподрядчиков, сидящих под ГАЗПРОМОМ, РЖД, Лукойлом, автодором и т.д. - ждут денег полгода-года, после подписания актов о выполненных работах (в среднем, есть отклонения в большую или меньшую сторону).

Поддерживаю Ваше мнение по поводу авансов:

- авансы госпредприятия не дают (почему-то?), что либо удорожает стоимость продукции на 10-20%, либо (тадам!) ухудшает ее качество на 30-50% (если подрядчику нужно построить мост и купить для этого бетона на 3 млрд, а у меня есть только 2 млрд, то качество бетона или строительных конструкций будет выбрано "жертвой" и на нем подрядчик вынужден будет сэкономить). При том что среднегодовой оборот у подрядчика допустим 5 млрд и инвестировать свои 3 млрд (из прибыли) он не в состоянии.

- кроме невыдачи авансов многие предприятия додумались еще ввести банковские гарантии!! то есть подрядчик не только не получает аванса на работы, но еще и вносит свои деньги на счет Заказчика, и замораживает их на время работы. То есть продукция становится еще дороже (или еще хуже). Такеи гарантии с этого года предусмотрены ГАЗПРОМОМ, Роснефтью и т.д.

Аватар пользователя 8r3y
8r3y(3 года 3 месяца)(13:24:15 / 23-08-2014)

Немного добавлю: эмиссия через госзаказ - это переход к плановой экономике.

А вот кредитовать государство может абсолютно без процента в рассчете на то, что с тела кредита будет заплачены налоги (прибыль, ндс, социалка + на имущество), т.е. смысла даже в символическом проценте нет никакого.

Вся проблема в том, что на переход к плановой экономике нет политической воли, и вполне возможно, одобрения шир.нар.масс.

Посмотрите на камменты в ветке выше. А кредитовать нецелевые предприятия под нулевой процент - риск раскручивания финансирования пузырей. Вот и очкуют в Кремле.

Но в целом, некоторые предложения Глазьева считаю полезными. НДС на валютные операции - прекрасно!
Более того, на любую спекульскую активность нужно начислять НДС.

Как вариант за резанную из ЗВР, хранящуюся не в кэше, а виде т.н. "высоколиквидных" активов на счетах "партнеров", можно выкупать по-тихонечку корпоративные долги инфраструктурных предприятий нашей страны. И волки сыты (любимый олигархат), и овцы целы (многострадальный пролетариат).

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(23:59:36 / 22-08-2014)

Комментарии к этой статье ушли от главных вопросов.

А именно:

- являются ли эти 100 миллиардов помощью экономике США, которая придерживается враждебной России позиции в Мире;

- Можно ли найти полезное применение этим деньгам для России или более полезное чем тот 1% (хотя инфляция доллара выше). Кстати не обязательно тащить эти деньги в Россию в виде бумажек. Например пригласить испанцев для строительства автомобильной дороги в ... Магадан или Анадырь из Якутска. :)

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(05:49:38 / 23-08-2014)

-Бюджетное правило?

-Да!

-Есть ответ!

-?

-Налоговый маневр!

Аватар пользователя ВоваШап
ВоваШап(3 года 3 месяца)(10:43:48 / 23-08-2014)

Все понятно. Государственный бюджет России проели и разворовали. Пенсионные накопления россиян тоже забрали. Теперь надо браться за неприкосновенные запасы, которые лежат на черный день. Как только покончим с ними - можно идти сдаваться США. Зачем Путину такие советники?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:47:21 / 23-08-2014)

Кстати, нам, что бы строить новую энергетику надо всего-то по 2 ярда резаной в год.

Может начать с малого?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...