Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Основы выживания в условиях боевых действий: практическая подготовка 3.

Аватар пользователя kot-obormot

Сегодняшняя статья будет посвящена отоплению квартиры.

Первое, что сразу хотелось-бы сказать – не питайте ложных надежд, что в случае отсутствия центрального отопления, вы сможете отапливаться электрообогревателями.  Все, кто останется в городе зимовать, будут думать точно также. А электропроводка многоквартирных домов абсолютно не рассчитана на такую нагрузку. И бог-бы с ней с проводкой – на такую нагрузку абсолютно не рассчитаны трансформаторные подстанции.  Если кто-то вдруг не знает – большинство мощных трансформаторов являются маслонаполненными. А масло имеет нехорошее свойство самовозгораться при перегрузке  трансформатора. Выглядит это примерно так. И самое интересное в этом видео, как обычно, в конце. А так как пожарные во время войны к вам вряд ли быстро приедут, если приедут вообще – то есть нехилая вероятность того, что помимо самого трансформатора может загореться ещё что-нибудь, рядом стоящее. Например, чей-нибудь дом. Может быть, даже ваш.

Но даже если кроме трансформатора ничего не сгорит – то и в таком случае будет мало поводов для радости. Потому-что новый трансформатор вам едва ли кто-то поставит. Ибо война. Так что дальше вам придётся жить без электричества.

А если будут сильные морозы – то и без воды. Потому-что современные магистральные трубопроводы прокладывают таким образом, чтобы трубы горячей воды, отопления, и холодной воды шли в одном пакете, и грели друг дружку. А если не будет горячей воды и отопления – то холодная вода наверняка замёрзнет, как только установятся достаточно длительные морозы. Избежать этого смогут лишь те счастливчики, у кого магистральные трубопроводы на всём своём протяжении залегают на глубине свыше полутора метров. Но даже и в этом случае – трубы наверняка перемёрзнут в неотапливаемом подвале вашего дома.

Поэтому думайте о том, как вы будете отапливаться без электричества. И еду готовить, кстати, тоже.

В первую очередь, что вам необходимо сделать для решения этой проблемы – это максимально утеплить своё жильё. Самым идеальным вариантом является двойное утепление, когда жильё утепляется как снаружи, так и изнутри. Вторым по эффективности является утепление жилья только снаружи. Ну а третьим – утепление изнутри.

Однако все прекрасно понимают, что утепление жилья с наружи – это самый дорогой способ утепления, потому что помимо собственно утепления он подразумевает ещё и обшивку теплоизоляции  облицовочными материалами, и её гидроизоляцию. Да и сама работа по наружному утеплению квартиры многоэтажного дома – вещь недешёвая, если речь не идёт о первых двух этажах.

Поэтому самым простым и дешёвым способом станет для вас утепление квартиры изнутри. Этот метод на самом деле не сильно хуже, чем утепление снаружи. Единственный его недостаток – это смещение так называемой точки росы вглубь наружной стены дома. Но так как эта точка всё равно имеет место быть – то конкретная глубина её залегания для вас абсолютно не критична. В любом случае идёт постепенное разрушение стены, просто на той или иной глубине. А так как процесс этот очень длительный, то вы можете не забивать себе голову этой проблемой. На ваш век этих стен хватит. А вот на чём вам стоит заострить внимание – это на материале, который вы будете использовать для утепления. При всём ассортименте материалов для утепления, которые в наше время есть на рынке, наилучшим решением с точки зрения пожарной безопасности по прежнему остаётся старая добрая минеральная вата. А самым плохим – пенопласт. И именно вопрос пожарной безопасности должен стать для вас ключевым при выборе утеплителя. Потому-что, как ни крути, а вам наверняка придётся устанавливать в квартире печку.

Учитывайте, что в квартире нужно утеплять все стены по периметру, даже внутренние. Потому-что неизвестно, будут ли отапливаться соседние квартиры. А лестничные площадки не будут отапливаться наверняка.

Постарайтесь максимально утеплить входную дверь. Если у вас две двери (деревянная и железная) – утепляйте обе.  Если есть отгороженный тамбур на несколько квартир – не поленитесь утеплить и дверь тамбура тоже. Наличие утеплённого тамбура позволит вам минимизировать потери тепла при открытии и закрытии входной двери. Да и сквозняков будет меньше. А сквозняки в подъезде будут серьёзные. Потому-что менять разбитые окна на лестничной площадке будет некому. Если только вы сами не организуете эту работу. Опять-же, если у вас будет достаточное количество материалов для замены битых окон.

Если вам позволяют средства – в мирное время установите пластиковые окна с тройным стеклопакетом. Если такой возможности нет – запасайте плотную ткань или старые одеяла, которыми можно будет завешивать окна. Это поможет экономить тепло и попутно защитит вас от осколков стекла в случае бомбардировок.  Если же вам не хочется сидеть целый день в темноте, то вы можете заготовить плотный полиэтилен для укрытия теплиц, и скотч. Обклеивая полиэтиленом окна, вы также сможете экономить тепло. Плюс к тому полиэтилен можно использовать как временную замену разбитого  стекла.

Однако как-бы тщательно вы не утеплялись, каким-то образом отапливаться вам всё равно придётся.

Понятно, что самым простым способом решения проблемы отопления будет установка буржуйки. Но также все прекрасно понимают, что обычная буржуйка – это самый примитивный и неэффективный способ обогрева. Потому-что у обычной буржуйки бОльшая часть выделяемого тепла в прямом смысле этого слова «вылетает в трубу». Поэтому, если вы абсолютно не умеете ничего делать руками – то покупайте обычную буржуйку, и мучайтесь с нею. Либо раскошеливайтесь, и покупайте что-то типа «Булерьяна», столь любимого Беркемом.  «Булерьян», кстати, неплох конечно, но  цена у него негуманная абсолютно, и он тоже не идеален. Потому-что «Булерьян» не предназначен для приготовления пищи, а от чисто отопительной печи можно добиться и более высокого КПД.

Если же у вас руки не крюки, и вы дружите со сварочным аппаратом, или, на худой конец, с грамотным сварщиком – то вы можете сделать себе буржуйку и сами. Но об этом – в отдельной статье, а сейчас несколько более общих советов.

Если вы решите покупать буржуйку, то постарайтесь найти чугунную. Такая печь послужит вам гораздо дольше, чем стальная, и теплосъём с неё чуть получше, за счёт большой массы чугуна.

Но и стоит такая буржуйка заметно дороже, чем стальная.

Если вы будете покупать стальную буржуйку – обратите внимание, чтобы металл был как можно толще, желательно, не меньше 4 мм.

Если же вариантов не будет, и вам придётся покупать буржуйку из более тонкого металла, то будьте морально готовы к тому, что она вряд ли прослужит вам дольше одного сезона.

Кстати, купить буржуйку занедорого, в мирное время можно на металлоприёмке. Возможно, сделать это удастся не с первого захода, но если вы проявите терпение – то наверняка сможете приобрести вполне достойный экземпляр. По цене чуть дороже металлолома.

Итак, предположим, вы купили буржуйку.  В таком случае, естественно, вам нужно позаботиться о запасе дров. Понятно, что в мирное время складировать запас дров можно только на даче или в частном доме. Даже в гараже это делать нецелесообразно, потому что кроме дров у вас в гараж больше ничего не поместится. Поэтому, если у вас нет дачи, то ограничьтесь покупкой буржуйки, и по возможности, бензопилы. Благо, они сейчас абсолютно не дорогие, и стоят как бюджетный смартфон. Даже бензин в мирное время запасать не обязательно – расход у бензопил очень маленький, порядка 0,5 л/час, поэтому закупив хотя-бы литров 40 бензина в угрожаемый период, вы сможете заготовить себе дров на сезон. Ну а дальше – жизнь покажет.

Что вам можно запасти заранее,  так это пару литров масла для двухтактных двигателей, ибо места оно много не займёт, а срок годности производитель указывает 4-5 лет. Но понятно, что если хранить масло в тёмном месте при постоянной температуре – то использовать его можно и гораздо дольше. Также нужно запасти несколько запасных цепей, маленький напильник (или надфили) для их заточки и несколько свечей зажигания.

В угрожаемый же период можно запасать дрова даже и в гараж (тут в очередной раз напомню, что всё, что я говорю про угрожаемый период, жителям Украины нужно делать уже сейчас).

Итак, вы начинаете запасать дрова. Если у вас нет гаража, то вы можете попытаться запасать их в подвале дома, если конечно вам удастся «порешать вопрос» с  работниками ЖЭК-а, чтобы вам за это не сделали атата по попе. Ведь складирование дров в подвале – это не только  захламление  технического помещения, но и нарушение правил пожарной безопасности.

Но в любом случае, решение не очень хорошее, и если у вас нет возможности запирать подвал на замок – то очень велика вероятность того, что вашим дровам могут попытаться «приделать ноги».

Понятно, что даже в угрожаемый период, на ранних его этапах, не следует бегать по городу с бензопилой, и пилить деревья. Вас могут не понять, со всеми вытекающими последствиями. Максимум, что вы можете сделать – это неприметно распиливать сухие и поваленные деревья где-нибудь в лесопосадке,  либо в садовых обществах.  

А лучшее, что вы можете сделать в данной ситуации – это в очередной раз проявить смекалку, и обратить свой взор на различные деревянные отходы, коих довольно много в любом крупном городе. Во первых, это отходы различных столярных производств и мебельных цехов. Во вторых – различный строительный мусор, в первую очередь, демонтированные окна/рамы, двери и прочие плинтуса с паркетами. Понятно, что приличному человеку шариться по помойкам  – не комильфо, но тут уж извольте угомонить своё ЧСВ. В ситуации, когда прилично одетый человек грузит в машину доски, все обычно понимают, что это не бомж, а скорее всего,  человеку они нужны для строительства  дачи, либо для топки бани, например. В крайнем случае, можете заниматься такими вещами очень рано поутру, когда количество любопытных глаз минимально.

Также вы можете поискать среди своих знакомых людей, которые работают на крупном складе или оптовой базе. Обычно в таких местах часто бывают отходы от деревянных коробок и упаковок, а также разбитые  транспортировочные поддоны (т.н. «паллеты»), которые вы сможете забирать. Большое количество дерева также используется при упаковке окон и стекла, так - что не обходите стороной стекольные мастерские. В крупных гипермаркетах часто выставляют деревянные ящики из-под фруктов, чтобы посетители  забирали их бесплатно. Дерево там конечно тонковато, но на халяву и  уксус сладкий. К тому же,  деревянные ящики, это вещь двойного назначения. Вы можете хранить в них свои запасы, и сжигать по мере освобождения.

Теперь поговорим о печальном. Тот из читателей, кому приходилось зимовать в частном доме с печным отоплением,  знает, что в течение одного зимнего сезона, в зависимости от площади дома, и средней температуры «за бортом», расходуется от 20 до 40 кубических метров дров. И это если печь – кирпичная, у которой КПД заметно выше, чем у буржуйки. А если говорить о буржуйке, да в панельном доме – то тут ситуация становится совсем печальной. Для того, чтобы перезимовать зиму в квартире, её нужно забить дровами всю – от пола, до потолка. Держать дрова на даче – не вариант, потому что в условиях БД их 100% разворуют. В гараже можно, но только если гараж недалеко от дома, и опять-же, его только дровами забивать и придётся, а для других запасов места не останется. Остаётся только вариант с подвалом – но и он тоже не идеален, как я уже говорил выше.

Поэтому становится понятно, что заранее запасти дров вы сможете только на первый месяц, максимум - два. А потом вам всё равно придётся принимать участие к конкурентной борьбе за топливо.

Есть ли выход из этой ситуации??? Конечно он есть, и не один.

Первая мысль, которая приходит в голову – это запасаться углём. Особенно здравой эта мысль может показаться жителям угледобывающих регионов. Вариант неплохой, но у него есть некоторые нюансы. Во первых, угля тоже нужно запасти достаточно много – порядка пяти кубов на одну буржуйку.  Пять кубов – это конечно не двадцать, но их также нужно где-то хранить, опять-же  довольно близко от квартиры, чтобы его не разворовали. Во вторых,  уголь, в отличие от дров, придётся покупать за деньги. И в третьих, углём можно топить только чугунные буржуйки, и то очень осторожно, чтобы не сжечь дымоход. Стальная же буржуйка,  даже толстостенная, прогорит максимум за месяц. А покоробит её и того раньше.

Второй вариант – для ленивых и богатых. Купить солярогаз,  три двухсотлитровые бочек солярки – и зимовать спокойно. Но при цене солярки, вплотную подкрадывающейся  к доллару за литр, такая зимовка обойдётся вам в 600 долларов. И это даже без учёта цены самого агрегата, и весьма вероятного резкого роста цен на топливо в угрожаемый период.  

Опять-же, практика  эксплуатации солярогаза показывает, что агрегат не так идеален, как пишут о нём в рекламе. Так как конструкция солярогаза не предусматривает дымохода, при использовании его в помещении оное помещение необходимо довольно интенсивно проветривать, что приводит к снижению эффективности такого метода отопления. К тому же конструктивно солярогаз довольно сложен, поэтому его необходимо регулярно чистить, а в случае его поломки вам могут понадобиться запчасти, которые вам просто негде будет взять.

Ну и третий вариант – на мой взгляд, наиболее оптимальный: использовать в качестве топлива отработанное масло. Для сжигания отработанного масла вы сможете использовать любую печь, единственное что вам понадобится – это изготовить самому, или с чей-то помощью, достаточно примитивную горелку-приставку к печи. Как вы можете понять из видео, горелка представляет из себя простую водопроводную трубу с отверстиями для инжекции воздуха, установленную на ёмкости с маслом. Путём элементарной модернизации, эту горелку  можно обеспечить непрерывной подачей топлива, и в таком случае, благодаря своей примитивной простоте, такая горелка будет требовать от вас минимума обслуживания. Достаточно будет только регулярно наливать масло в верхнюю ёмкость, и где-то раз в неделю чистить дымоход.

Так как эта горелка является приставкой к обычной дровяной печи, то у вас остаётся возможность топить печь и дровами, что позволит вам при наличии дров экономить запасы масла, а затем безболезненно перейти на отопление дровами, как только масло закончится.

Нужно понимать, что у примитивности горелки есть не только плюсы, но и вполне закономерные минусы. Первый минус – это её пожароопасность,  благодаря наличию инжекционных отверстий.

В случае, если вы не уследите за чистотой дымохода, и в печи из-за этого будет плохая тяга, возможно появление хлопков пламени через инжекционные отверстия, и даже выброс капель горящего масла через них. Во избежание подобных вещей вам необходимо осматривать дымоход раз в три дня, а место, где будет установлена печь, обшить листовым металлом, как полы - так и стены, на высоту не менее полуметра от верхней поверхности печи.

Второй минус – это достаточно низкое КПД такой горелки, связанное с тем, что воздух для её горения берётся из помещения, в котором она находиться. Поэтому большое количество тёплого воздуха буквально «улетает в трубу».  Решить эту проблему можно, при наличии у вас лоджии, или закрытого балкона.  Вам просто нужно установить горелку на лоджии/балконе, пробить под неё отверстие в стене,  в задней стенке печки проделать аналогичное отверстие по диаметру горелки, и приставить печку задней стенкой к отверстию в стене таким образом, чтобы горелка зашла в печку. Тогда горелка будет  брать холодный воздух с лоджии/балкона, и её КПД существенно повысится. При этом, если вы уберёте всё,  что поддерживает горение, с балкона – то снизится и пожароопасность  конструкции. А так же в отапливаемом помещении будет гораздо меньше пахнуть маслом, и у вас останется возможность топить печь дровами параллельно с использованием горелки, через переднюю топочную дверцу.

Теперь о том, где брать масло. Не знаю, как с этим обстоят дела на Украине, а в России с отработкой  в настоящий момент проблем нет.  Вы можете собирать отработанное масло в гаражных кооперативах, где установлены специальные ёмкости для её сбора. Можно забирать отработку на различных автобазах, где её тоже предостаточно. При наличии нужных знакомств, можно даже забирать отработку у крупных (и не очень) промышленных предприятий, которые, между прочим, платят деньги за утилизацию оного масла. На предприятиях, кстати, бывает не только отработанное машинное масло, но и гидравлическое, и трансформаторное, которые тоже вам вполне подойдут. Единственно, на чём я хочу заострить ваше внимание – это на том, что трансформаторное масло бывает ядовитым, и прежде чем его забирать, вам следует выяснить, безопасно ли оно. По этой же причине советую вам воздержаться от хищения масла с «бесхозных» трансформаторов даже в военное время, какой-бы заманчивой не казалась вам эта идея. Ибо таким маслом можно запросто погреться последний раз в жизни.

Очевидно также, что масло можно собирать и в различных автосервисах, но сейчас эти ушлые товарищи уже редко отдают его бесплатно,  а как правило продают. Но всё равно, продают очень дёшево. Текущая цена на отработку у нас в городе колеблется в районе 2-3 рубля за литр. Что, согласитесь, смешно по сравнению с ценой солярки. И в угрожаемый период можно не поскупиться,  а заплатить эти достаточно символичные деньги.

Лично для меня на текущий момент вообще не стоит проблема с тем, где взять масло. Гораздо бОльшая проблема – где его хранить в тех количествах, которые я считаю нужными.  Ну и ещё - где взять дешёвые бочки. Купить пустую бочку сейчас обходится дороже, чем потом наполнить её маслом .

На этом я хочу закончить сегодняшнюю статью. А дальнейший мой рассказ будет для тех, кого обычная буржуйка категорически не устраивает. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:39:43 / 22-08-2014)

Про газогенераторы будет в следующей части? У меня по этой теме много материалов.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(17:41:16 / 22-08-2014)

Отдельной статьи про газогенераторы я не планировал, можете написать сами.

Я буду рассказывать про пиролизную отопительную печь.

Аватар пользователя Nemiroff
Nemiroff(4 года 3 месяца)(19:10:23 / 22-08-2014)

Вот это вещь,думал в статье будет упоминание о ней

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(19:13:13 / 22-08-2014)

Будет отдельная статья.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(08:33:14 / 23-08-2014)

друг купил для дачи печь вертикального горения

ссылки нет под рукой, вот идея

http://mas-te.ru/sdelayu-sam/drovyanaya-pech-dlitelnogo-goreniya-pech-bubafonya/

бочка набивается дровами и горит сутки. сгорает всё в ноль.

может быть сделана вручную

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(11:54:48 / 23-08-2014)

Называется "Бубафоня". Можете погуглить, информации и видео полно.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:39:54 / 22-08-2014)

д

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(17:42:39 / 22-08-2014)

     Вот просматривая сей очередной опус "выживальщика" возникает простой вопрос - а для кого это и для чего это написано? На мой стариковский взгляд все можно изложить гораздо компактнее и проще: оружие. носимый НЗ, пути отхода и возможные временные базыК чему такие подробные страшилки?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(17:44:27 / 22-08-2014)

Мои "опусы" для тех, кто остаётся в городе, по тем или иным причинам.

И я писал об этом уже неоднократно. В комментариях почти к каждой статье.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:01:01 / 22-08-2014)

Потому что выживать лучше минимум подъездом, а еще лучше кварталом.

Содержимого городской свалки и, пардон, годовой выработки дерьма - достаточно для газогенераторного отопления города, создавшего ее, в течение зимы минимум. А то и двух.

Проблема - в людях. Если они решили сдохнуть, их очень сложно заставить выжить

В течение отопительного сезона, чтобы поддерживать пригодную для выживания температуру в жилье (хотя бы 15 градусов тепла), необходимо 4 кг качественного или 8 кг эрзац-топлива на человека в сутки.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:07:26 / 22-08-2014)

В течение отопительного сезона, чтобы поддерживать пригодную для выживания температуру в жилье (хотя бы 15 градусов тепла), необходимо 4 кг качественного или 8 кг эрзац-топлива на человека в сутки.


Тут правильнее будет считать не на человека в сутки, а на отапливаемую площадь. При большой нужде, можно и вшестером на кухне площадью в 6 м2 зимовать.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:20:10 / 22-08-2014)

Верно, в городе в режиме выживания необходимо уплотнять квартиры и убирать людей с первого и верхних этажей. В идеале 1 этаж превращается в технический, 2-3 - коммуналки для одиноких стариков и несемейных, 4-6 - квартиры для семейных (1-2 семьи на квартиру). Всех, кто выше 6 этажа - по возможности вниз (впрочем, у них быстро пропадет желание регулярно ходить пешком по лестницам). Кто не захочет уплотняться и планирует сдохнуть в одиночестве - не мешать и не отапливать. Я не настаиваю, просто такая конфигурация наиболее способствует выживаемости людей.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:22:55 / 22-08-2014)

Как-то так, да.

Вот только жильцам малоэтажных домов будет совсем грустно. В хрущёвке или сталинке не сильно "уплотнишься".

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:25:03 / 22-08-2014)

Треть-половина жильцов все равно свалит в деревню/к родственникам/на йух. Место будет.

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(17:46:17 / 22-08-2014)

     Ну ежели для этой категории граждан - то следует добавить кратчайший маршрут на погост

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(17:49:43 / 22-08-2014)

С этим пусть сами управляются.

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(17:50:38 / 22-08-2014)

     Не обижайтесь, это я по стариковски

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(17:55:12 / 22-08-2014)

Я не обижаюсь. Просто вы, по моему, жизнь прожили - а ума не ахти нажили. 

Люди не всегда остаются в зоне БД по доброй воле, а зачастую - по злому стечению обстоятельств.

А если и по доброй воле остаться.... Тех-же ополченцев взять, к примеру. Люди свою землю защищают. Но ведь жить-то им тоже нужно как-то. Ополчение - это не регулярная армия, свои бытовые проблемы каждый решает сам. А если ещё и семья????

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(17:59:00 / 22-08-2014)

      Даже ваш выпад по поводу моего ума меня как то не задел- что то слабовато вас учили(пороли) в детстве - ну жизнь поправитТакчто прежде чем учить других как жить/выживать- научите ладить с другими людьми и не дерьмо по салону разбрасывать

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:05:16 / 22-08-2014)

Я-то как раз с людьми нормально лажу. Это вы, ничтоже сумняшеся, скопом отправляете на погост всех, кто сейчас живёт в Новороссии: женщин, детей, стариков, да и тех-же ополченцев. 

А мне-то что. С меня, как с гуся вода. Мало-ли таких горе-комментаторов было. Пусть побудет и ещё один.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(18:06:29 / 22-08-2014)
>Кстати, купить буржуйку занедорого, в мирное время можно на металлоприёмке. Возможно, сделать это удастся не с первого захода, но если вы проявите терпение – то наверняка сможете приобрести вполне достойный экземпляр. По цене чуть дороже металлолома.

Хорошо у вас в России. У нас подобные сделки запрещены.

>Так как конструкция солярогаза не предусматривает дымохода, при использовании его в помещении оное помещение необходимо довольно интенсивно проветривать, что приводит к снижению эффективности такого метода отопления.

Хватит ли при таком раскладе 600 литров солярки?
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:08:27 / 22-08-2014)

Производитель зуб даёт, что расход у солярогаза 0,2 литра на час работы.

Я лично не проверял. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(18:16:54 / 22-08-2014)
Я с дровами сравнивал. 20 кубов дров против 0,6 куба солярки. Видимо, необходимое количество дров завышено. Возможно из-за низкой эффективности буржуек.
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:18:57 / 22-08-2014)

Объём дров взят из практики, а объём соляры  -на основании заявлений производителя солярогаза. Я склонен думать, что тут скорее производитель звиздит. Точно так-же, как и о том, что солярогаз можно использовать в закрытом помещении.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:09:44 / 22-08-2014)

Смещение точки росы внутрь помещения, даст вам весной такую мощную атаку плесенью, что проблемы со здоровьем будут самые удручающие, и это кроме страшилок, плесень будет действовать на здоровье здесь и сейчас самыми тяжёлыми последствиями.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:11:29 / 22-08-2014)

Согласись, смещение точки росы - это не самая первостепенная проблема, которую нужно решать во время войны.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:14:32 / 22-08-2014)

Это значит что придётся весной противодействовать этому явлению - например снимать утепление и просушивать. Иначе онкология или например потеря памяти, причём в относительно короткое время.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:19:20 / 22-08-2014)

Смотри, в обычном не утеплённом многоквартирном доме точка росы всё равно находится в стене. При этом никаких атак плесенью весной не происходит. Утепляя квартиру, ты лишь смещаешь точку росы. 

А если ты не утеплишь квартиру, то точка росы всё равно сместится внутрь, потому-что ты не сможешь протапливать квартиру печкой так-же хорошо, как это делает центральное отопление.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:21:59 / 22-08-2014)

Ну точка росы внутри бетона не даст там возможности плесени расти ). А вот утепление стен внутри всякими мягкими пористыми утеплителями, даст всей стене промёрзнуть на всю толщину, и начнётся отпачивать на внутренней стороне стены, и вуа ля - плесень.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:24:16 / 22-08-2014)

Ты так и не понял. При отоплении печкой будет ровно то-же самое. Ну не протопишь ты квартиру печкой, поверь. Зато топлива нажгёшь в два-три раза больше.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:31:41 / 22-08-2014)

Понял я всё правильно. Естественно печкой, не утеплённый многоквартирный дом не протопить, сколько не старайся, буржуйкой тем более - будет всё ровно очень холодно. И конечно придётся утеплять куевлянам свои жилища, но весной надо всё убирать и сушить, то есть проводить противогрипковые мероприятия.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:31:53 / 22-08-2014)

Это да.

Для этого пригодится хлорка 

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(18:36:24 / 22-08-2014)

Вот ссылка на онлайн калькулятор: расчёт на расположение точки росы и виды / слои утеплителей при этом.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:36:24 / 22-08-2014)

Многоквартирный дом (конечно, не весь, а нижние этажи - выше 5-6 этажа подвальные насосы не потянут, а на чердачные не хватит энергии, на счету будет каждый ватт электричества) придется отапливать штатной системой отопления, а прямоточный газогенераторный котел ставить в подвале. Его в принципе реально соорудить кустарно, были бы трубы.

Канализации тоже не будет, все сортиры оборудуются на первом этаже, то что в них наложили - валится прямиком в топку газогенератора.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:38:08 / 22-08-2014)

Многоквартирный дом (конечно, не весь, а нижние этажи - выше 5-6 этажа подвальные насосы не потянут, а на чердачные не хватит энергии, на счету будет каждый ватт электричества) придется отапливать штатной системой отопления, а прямоточный газогенераторный котел ставить в подвале. Его в принципе реально соорудить кустарно, были бы трубы.

Я думал над этим. Поверь, это слишком трудоёмко. Геморрой не стоит свеч.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:40:56 / 22-08-2014)

Да, газогенераторный котёл и подготовка к нему дров, это самое оптимальное что можно придумать для отопления многоэтажного дома, в купе с утеплением естественно. Ну и функция приготовка пищи на этой печи очень пригодится.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:44:30 / 22-08-2014)

Генераторный газ может использоваться в карбюраторных двигателях (энергия нужна хотя бы по минимуму - для насосов и освещения, поэтому генератор киловатт на 25 тоже надо ставить в подвале, привод от автомобильного двигателя) и газовых плитах (только с осторожностью - в нем угарного газа  многовато). Да и топливо с продовольствием возить придется централизованно на всех, нужна будет хоть пара газогенераторных Газелей. Готовить, скорее всего, тоже придется сразу на всех.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:47:22 / 22-08-2014)

Газогенераторная печь сама по себе неплохой источник тепла с хорошим КПД, гепотетически можно часть горючего газа подавать в центральную сеть для газовых кухонных плит, наверно. И вообще, газогенераторная печь это не простое устройство, и обязательна должна в ней присутствовать функция полноценной просушки дров, иначе вся задумка коту под хвост.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:49:12 / 22-08-2014)

В следующей статье об этом расскажу.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:49:48 / 22-08-2014)

Газогенератор обращенного процесса с наддувом, а не просто газогенераторная печь. Не намного сложнее обычного. Он работает на любой органике (включая дерьмо, мусор, листья, асфальт, трупы) влажностью до 45%. Более того, не менее 30% - чтобы часть угарного газа переводить в метан.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:53:23 / 22-08-2014)

В таком случае лучше собраться и купить готовое заводское, обязательно проверенное опытом устройство, иначе самодельщики намумукаются и забросят это дело с высокой вероятностью.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:57:26 / 22-08-2014)

Их в войну и в 50-х делали, сейчас такого не выпускают. Но технологии наработанные и не слишком сложные, уровня ремонтного участка ближайшего ЖЭКа вполне достаточно.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:49:53 / 22-08-2014)

Ребята, у газогенератора очень много подводных камней, и для того, чтобы построить стабильно работающий образец, перед эти нужно основательно потренироваться на кошечках. А с первой попытки что-то путнее вряд-ли получится. А вы хотите "посадить" на него отопление всего подъезда. Малейшая неполадка - и будешь бегать как ошпаренный, чтобы весь подъезд не вымерз к гребеням. 

Лучше-уж пусть печка будет в каждой квартире. По крайней мере, в первую зиму. А вот во вторую уже можно разговаривать с людьми на предмет строительства газогенератора. В таком случае ,если что-то сразу не заладится - то у людей уже будут печки, как резерв.

Опять-же в первую зиму у вас в подъезде всё равно останутся какие-нито неадекваты, которые будут отказываться принимать участие в коллективной жизни подъезда. И вы их собираетесь отапливать бесплатно??? Пусть помёрзнут - либо сговорчивее станут, либо на кладбище переедут.

Так-что центральное отопление - это не для первой зимы.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:53:07 / 22-08-2014)

Тут я скорее всего соглашусь. Хотя зависит от сезона, в котором придется думать об отоплении. Возможно, к началу холодов большая часть народу уже поумнеет.

В газогенераторе ничего сложного нет. Он прост, как топор, а людей с руками и головой у нас хватает, хоть это и не все.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(18:58:31 / 22-08-2014)

Сам газген не так и сложен, а вот заставить стабильно работать от него ДВС  - тут всё уже не так просто.

Ведь нужно, чтобы ДВС работал СТАБИЛЬНО, и КРУГЛОСУТОЧНО. И тогда сразу встаёт вопрос о необходимости резервирования. Газгенов должно быть минимум два,  ДВС должно быть минимум три.

Для того чтобы их можно было выводить в плановые ремонты, и при этом всё равно оставался резерв ,на случай поломки основного рабочего.

Объём работы, в том числе и текущей, по обслуживанию всего этого хозяйства, представляете???

Думаете, вам во время войны больше нечем заняться будет???

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:50:47 / 22-08-2014)

А это уже от типа войны зависит.

Газгенов, правильно, должно быть два. А еще лучше - один под каждым подъездом.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:00:11 / 22-08-2014)

Два на каждый подъезд, если подъезды отапливаются автономно. Если отопление централизовано на весь   дом - то два газгена на дом.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(20:12:09 / 22-08-2014)

Достаточный для целого дома газген намного сложнее сделать, чем подъездный - он сооружается из легкодоступных компонентов, а газовая арматура - из дюймовых труб. Хотя, возможно, технически систему перепускания газа из соседнего подъезда будет сложнее. Этот вопрос надо будет поподробнее изучить.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(21:01:32 / 22-08-2014)

“Жизнь – штука сильно сложная” - сказал будущий покойник.

“Главное - первую зиму перезимовать, там легче будет” – сказали миллион жертв блокады Ленинграда.

 

 ДВС сложновато заставить стабильно работать от газогенератора, только если двигатель это единственный потребитель и газогенератор работает от разряжения создаваемого этим двигателем. Но если газогенератор работает одновременно и на котел отопления, то добиться стабильной работы двс не представляет никакой сложности.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:17:35 / 22-08-2014)

Вообще, регулировка работы газогенератора обращенного процесса осуществляется ДВУМЯ параметрами. Интенсивность наддува и влажность топлива. Само устройство - просто, как топор, и делается из любой металлической емкости литров на 400-1000. Огнезащита изнутри - асбест или огнеупорный кирпич. Наддув - любой компрессор (параметры расчитываются, формулы при желании могу выложить).

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:15:44 / 22-08-2014)

Вот, посмотрите интересное видео. Хотя, думаю, вы его видели раньше.

Газген построили без проблем. А вот трахома началась как раз при запуске ДВС, на 27-ой минуте видео. При том, что у ребят был организован  принудительный наддув воздуха.

За счёт высокого содержания большого количества сопутствующих газов,  устоичивость работы ДВС на пиролизном газе очень низкая. Упало содержание горючих газов в смеси -ДВС глохнет. Повысилось содержание водяных паров - ДВС глохнет.  Поэтому "кормить" газген нужно будет качественным и сухим топливом, производить частую дозагрузку свежего топлива, что довольно сложно сделать на работающем газгене, и нужно будет каким-то образом регулярно перемешивать топливо в пиролизной камере. 

Теперь о ресурсе ДВС. Обычный  бензиновый двигатель отечественого производства имеет средний ресурс между кап. ремонтами от 150 до 200 тысяч километров, редко больше. Если перевести это в моточасы, то получится 1500 - 2000 моточасов. Это чуть меньше ста суток, около трёх месяцев. То, есть, одного двигателя вам хватит максимум на один сезон. И это если не учитывать низкое качество газогенераторного газа по сравнению с бензином,  общую ломучесть отечественных двигателей, и необходимость смены масла через каждые 10000 км пробега, или 100 моточасов. То есть, каждые четверо суток. А это масло тоже где-то надо взять.

С  учётом всего вышесказанного, вы будете жить возле своего газгена, и света белого не видеть.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:21:37 / 22-08-2014)

А потому что нехрен строить газген с верхним газозабором. В противном случае - таких проблем бы не было, он даже на асфальте работает, а состав синтез-газа, как я уже писал, регулируется интенсивностью наддува и смачиванием топлива. Все эти проблемы касаются только классического газгена на чурочках.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:23:16 / 22-08-2014)

Однако проблемы с ломучестью ДВС остаются.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:24:46 / 22-08-2014)

Так и моторов во дворе много. Другое дело, нужны карбюраторные, инжектор на газген сложно переделать.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:27:30 / 22-08-2014)

Вам нужно обеспечить непрерывную круглосуточную работу насосов. Поэтому ДВС должен тарахтеть постоянно.

Всё это можно обеспечить. Объём работы представляете????

Инжектор на карбюратор переделывается заменой впускного коллектора, и некоторыми изменениями системы зажигания. Это не проблема.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:38:36 / 22-08-2014)

Объем приличный. Если есть проект и необходимое оборудование - на пару недель минимум. Но замерзнуть намного проще.

Разумеется, нужна команда минимум из 8 человек с руками и мозгами (два дежурных нужны постоянно), которые будут обслуживать всю систему жизнеобеспечения. Хотя бы два опытных сантехника-коммунальщика и технический уровень ремонтного участка  ближайшего ЖЭКа. Хороший автомеханик-моторист. Оборудование натащить можно, если знать откуда. А вот сотрудников ЖКХ на войну всегда гребут первыми, так как руки из правильного места растут.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:38:48 / 22-08-2014)

Ну вот и то-то же....

Восемь человек у вас будут задействованы только на отоплении. Для дома это ещё туда сюда, а для одного подъезда, по моему, слишком жирно.

Опять-же, это должны быть мужики с руками, которые в состоянии ремонтировать ДВС. В наше время найти восемь человек таких, в одном доме - очень тяжело. А особенно во время войны, когда большинство народу разбежится.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:40:44 / 22-08-2014)

Не только на отоплении, но и на всей коммуналке. Остальное может и дня подождать.

Но войны разные бывают. В том числе и те, в которых мобилизация превращается в профанацию.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:41:03 / 22-08-2014)

Да это понятно.

Ты-же сам понимаешь, как это всё заморочено. Вон, каммент свой предыдущий отредактировал, в том-же ключе что и у меня.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:41:59 / 22-08-2014)

Не отредактировал, а дополнил. Понимаю. Но иные варианты по опыту гражданских войн заканчиваются намного хуже.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:48:50 / 22-08-2014)

не придирайся к словам 

Да ничем они хуже не кончаются.

Умудрялся и умудряется народ в квартирах буржуйками обходиться. А уж с нормальной печью - и жизнь будет нормальная.

Конечно не как с центральным отоплением, но всё-же.

И вообще, чего ты так упёрся в водяное отопление с газгеном, ДВС и насосами???

Как тебе вариант с паровым отоплением??? Там можно без насосов обойтись, только избыточным давлением пара.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:54:59 / 22-08-2014)

Газген расширяет топливную базу многократно, что очень важно в городе. Ну не напасешься дров и не навозишься. А буржуйку асфальтом топить не получится, в отличие от газгена. Он любую органику употребляет.

Насчет парового отопления думал, тоже вариант. Просто думал, как использовать с минимумом переделок имеющуюся систему. Ну и просто теплоемкость воды довольно приличная, нагреть до 70 градусов и поднять будет экономичнее, чем нагревать до 150 градусов, да еще и под давлением. Тут надо все варианты поподробнее изучить.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:55:19 / 22-08-2014)

Если система старая, с чугунными радиаторами и стальными трубами - то переделок минимум. Желательно, конечно, чтобы соединения труб были сварными, а сами трубы не сильно гнилыми. Тогда основная проблема будет запилить прочный котёл. А топку ему можно пиролизную присобачить, чтобы твоим любимым асфальтом топить.

Весь полипропилен и аллюминиевые радиаторы придётся упразднять, это понятно.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:27:02 / 22-08-2014)

Под пар переделать не выйдет - все дома с 68 года имеют стальные трубы и арматура расчитана под воду, переделка невозможна.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(22:16:30 / 22-08-2014)

  Газогенератор ОЧЕНЬ универсальный агрегат.
 1.Жрет любую органику, даже ту что другие выживальщики за топливо не посчитают. (вы сами в статье плакали, что в городе топлива на зиму не запасти.)
 2.на обслуживание печек нужно гораздо больше людей и времени чем для газогенератора. (прикиньте по две – три печки на квартиру, таскать кубометры дров по лестнице, постоянно поддерживать огонь, если печи буржуйки)
 3.газом от газогенератора легко запитать газовые плиты.
 4.И одно из самых главных достоинств – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Ни чем другим его не получишь в значительных количествах.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:19:59 / 22-08-2014)

Для получения электричества газогенератор не обязательно гонять в круглосуточном режиме. Чай не баре, можно электричество по часам давать. В лучшем случае, с шести утра до десяти вечера. Или четыре часа утром, четыре вечером. И досвиданья. Нефиг морды баловать,  не мирное время.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:31:31 / 22-08-2014)

Насосы отопления электрические. Причем с изрядной вероятностью их даже в подвале нет - стоят в ЦТП. Специально изучил тему - только сталинские дома до капремонта и кирпичные хрущевки имеют подлежащую переделке арматуру. Более поздние системы не расчитаны, хотя это было бы заманчиво. И высокотемпературный котел сложнее варить в подвале, чем систему, расчитанную на 80 градусов. Ну и освещение придется проводить светодиодное.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:28:23 / 22-08-2014)

ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:29:33 / 22-08-2014)

Полопается нахрен, см.выше.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:41:23 / 22-08-2014)

Рабочее давление в системе отопления - 10 атмосфер, опрессовочное - 16.

На паре низкого давления ничё не полопается. Нужно только заменить все вентиля на пробковые, кроме центрального после котла. Этот кран должен быть паровым. Все сбросные краны скрутить, вместо них накрутить заглушки.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:31:50 / 22-08-2014)

Не-не, брехня. В улучшенках и брежневках часто встречаются сварные стояки отопления. И наоборот - в сталинках и хрущёвках - часто бывают на скрутках.

А вот всю запорную арматуру придётся заменить на паровую - это да. Ну и параллельно минимизировать её количество.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(22:46:00 / 22-08-2014)

В непрерывном режиме работы газогенератор требует наименьшего внимания и обслуживания, и работает он тогда наиболее стабильно.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:48:25 / 22-08-2014)

Можно построить паровой отопительный котёл с газогенератороной топкой. А от топки запитывать ДВС электрогенератора. Тогда газген будет фурычить постоянно, отопление будет постоянно, а ДВС будет включаться периодически.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(21:56:20 / 22-08-2014)

Вот другое видео. Люди вообще без опыта, сделали газогенераторный мотоцикл из подручных материалов.

http://www.youtube.com/watch?v=RimEDBud1z0


http://oppozit.ru/article85319.html

Компрессор для газогенератора лучше запитывать от аккумулятора, большая мощность там не требуется. Тогда ДВС для выработки электричества можно включать периодически.

>>Muller

Элементарно инжекторы переделываются. Практически также как на пропан по технологии первого или второго поколения. Газовый редуктор и смеситель в воздуховоде.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:19:01 / 22-08-2014)

ДВС все равно придется работать постоянно, насосы крутить и в квартиры свет подавать. А насчет электрокомпрессора - верно.

Газовый редуктор, смеситель в воздуховоде и инжектор могут работать с горячим газом температурой под 400 градусов? На охлаждении потеряем приличную часть энергии. Карбюратор может точно, он дубовый, а вот насчет всей этой техники меня терзают смутные сомнения.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:22:02 / 22-08-2014)

Горячий газ очень желательно охлаждать, тогда его концентрация увеличивается.

Тем более, что в стационарных условиях это сделать не проблема, а избыточное тепло можно использовать для предварительного подогрева воды.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(22:39:17 / 22-08-2014)

Не обязательно. Можно и периодически несколько раз в сутки на пару часов за раз, главное, что электричество будет, когда оно надо. А то kot-obormot чуть ли не предлагает избавится от всех электроприборов и инструментов и выживать с голыми руками в темном средневековье.)

Карбюратор не дубовый, он - резиновый.) Там много мембран и клапанов. Хотя для газа они не нужны, практически. В инжекторах воздуховод и дроссель прогреваются до 100 градусов.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(22:38:40 / 22-08-2014)

Если движок стоит в нашем подвале - сколько нужно будет времени элетричество подавать, столько и будем.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 неделя)(18:57:23 / 22-08-2014)

Да, неадекватность и недоговороспособность соседей, это как правило ГИГАНТСКИЙ камень преткновения в таких случаях. Мягкостью и пофигизмом тут не обойтись, только настойчивостью и сплочённостью.

Аватар пользователя Де Пердье

  Где-то я встречал, что устанавливали палатки внутри квартиры.

И отапливали только объём палаток. Для сна - подойдёт. А днём - прыгать, прыгать, прыгать! - и на ноги - динамо-машину ))

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:18:47 / 22-08-2014)

Можно и так, да.

Но поверьте, человек очень некомфортно чувствует себя, когда длительное время находится в верхней одежде. Из за этого накапливается раздражительность и усталость, как следствие, снижается иммунный статус. А в условиях войны и так хватает внешних депрессивных факторов. 

Так-что всё-же лучше организовать дома хотя-бы минимальный комфорт.

Аватар пользователя Де Пердье

  Я месяц жил в палатке в Горном Алтае. Ещё в 1989 - папоротник заготавливали. Моодой, конечно ещё - один раз проснулись - вокруг снег. Но всё было как-то пофиг. Наоборот даже - романтика! ))) Была там хатёнка на загот.базе. собрались как-то чайку попить. Принесли кто что мог - я хлеб порезал - и нож на столе оставил. А народ был отовсюду и всякий. один мужик глазом сверкнул - говорит - убери нож!. А для меня дико - таёжники никогда не прятали ножи( я несколько лет в Красноярском крае прожил) - но уголовникам, конечно - нож на столе - это соблазн . Вот так и жили месяц. Вяленую маралятину ели и венгерские консервы. Папоротник в Японию гнали(там уже другие, конечно). За день можно было до сотни заработать(если не путаю).

    А на уборке у нас автобат с августа по ноябрь стоял в больших палатках. И всё было пучком.

 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:41:16 / 22-08-2014)

Психологически это несколько иная ситуация. Во первых, вы понимаете, что это очень временное явление, а во вторых - вы осознаёте, что вы не дома.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(20:00:47 / 22-08-2014)

Буржуйку можно сварганить из б/у трубы большого диаметра. Металл толстый, прогорать будет долго.

Печь нужно делать не прямоточную, а колпаковую, лучше 2х колпаковую.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(20:16:05 / 22-08-2014)

Буржуйка от слова буржуй.  Закидываешь дрова , они быстро согревают помещение, но так же быстро сгорают, оставляя хозяев умирать. Наш способ голандка как  минимум.  Обложьте  кирпичем и грязью, тогда можно делать из фольги.. Хотя  выжить в большом городе несерьезная надежда.

Булки не в магазине растут.

Срать, пить, мыться. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:21:24 / 22-08-2014)

Хотя  выжить в большом городе несерьезная надежда.


Факты доказывают обратное. Хотя это далеко не лучшее решение, тут спору нет.


В остальном - дождитесь следующей статьи.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(20:49:04 / 22-08-2014)

Эти задачи в ряде случаев успешно решаются. И проблема сранья решается проще всего.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(21:28:22 / 22-08-2014)

Буржуйка сразу перестает быть буржуйкой если к ней приварить кожух из тонкой жести, так чтобы между кожухом и печкой оставался воздушный зазор 3-5 см.. Тогда она из буржуйки превращается в тепловую пушку.

Аватар пользователя Домашняя фея

Кот-обормот, а что вы думаете по поводу термобелья и спальников для альпинистов? Тех, что подходят и для -30. Вообще, ваш подход к теме поражает, настолько все охвачено....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...