Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Администрация Президента пытается усилить свой контроль над Центробанком

Аватар пользователя вилюй

Либералы пугают, что участие государства в совете директоров Банка России будет трактоваться как потеря его независимости, что «поставит под угрозу активы ЦБ в случае предъявления международных судебных исков к правительству» («тонко намекая» на иск по «библиотеке Шнеерсона»)

В качестве жупела, помимо иска хасидов, «либералы-глобализаторы» используют негативный пример правительства Венгрии, которое попыталось взять Центральный банк под контроль, но быстро сдалось под давлением «глобальных финансовых властей». Еще либералы пугают, что попытка контролировать действия ЦБ «затруднит создание в России Международного финансового центра».

Между тем, планы ввести представителей государства в структуру ЦБ продолжают воплощаться. Необходимые изменения в законодательство, подготавливаемые Минфином и ФСФР, будут внесены к 1 апреля в Государственную Думу. Впрочем, в планируемые поправки внесены оговорки, что направленные в ЦБ чиновники «не будут заниматься денежно-кредитной политикой регулятора».

Сегодня, согласно закона «О Центральном банке Российской Федерации (о Банке России)» ЦБ РФ «не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения». Т.е. по сути надгосударственной системой управления, которой обязаны все подчиняться. При этом 75 статья Конституции предусматривает, что денежная эмиссия в РФ осуществляется исключительно ЦБ, а защита и обеспечение устойчивости рубля является основной функцией регулятора, которую последний осуществляет независимо от других органов государственной власти. Тем не менее, представители правительства в настоящее время присутствуют на заседаниях ЦБ с правом совещательного голоса.

Ситуацию с Центральным банком России комментирует экономист и инвестиционный аналитик Владислав Жуковский:

Не удивительно, что в очередной раз газета «Ведомости» опубликовала материал, посвященный Центральному банку. В последнее время складывается ощущение, что газета превратилась в канал по сливу информационных уток и организации кому-то необходимых утечек информации. Через «Ведомости» шло однобокое освещение взглядов Сергея Глазьева по вопросу необходимости пересмотра подходов к денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике. Через это же издание идет активная дискуссия по поводу «независимости» Центробанка и недопустимости повышения контроля за ним со стороны правительства. Создается впечатление, что газета «Ведомости» является информационным полигоном, где развертывается борьба между либеральным кланом, более 17 лет контролирующим российский Центробанк, и патриотично настроенными учеными и экспертами. Которые хотят превратить Банк России в полноценный институт развития российской экономики и вывести его из статуса филиала Федеральной резервной системы США.

Совершенно очевидно, что тезисы, высказанные якобы «анонимными» или «проверенными» источниками в Центральном банке, являются информационной «уткой». Сами по себе тезисы относительно того, что Центральный банк может якобы потерять свою независимость от органов исполнительной власти в случае, если в совет директоров будут введены представители министерства финансов, министерства экономики, либо любого другого ведомства, - это глупость. Это попытка навести «тень на плетень», попытка сохранить неподотчетность Банка России государству и обществу.

Это попытка зацементировать тот бардак в денежно-кредитной политике, который наблюдается уже второе десятилетие – под псевдонаучные лозунги о необходимости «борьбы с инфляцией» и «накопления подушки безопасности» денежные власти вкупе с Минфином поддерживают искусственный дефицит денег в экономике и многолетний инвестиционный кризис.

В законе о Центробанке ясно написано, что Банк России не несет никакой ответственности по долгам и обязательствам Российской Федерации, так же, как и Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам Центробанка России. Даже если бы политическому руководству страны удалось делегировать хотя бы нескольких представителей в совет директоров, который является реальным исполнительным органом по разработке и реализации кредитной политики, то никакой угрозы независимости Центробанка это бы не несло. Этот шаг лишь усилил бы координацию между кредитной политикой, проводимой Центробанком, и общей финансово-экономической политикой, проводимой в Российской Федерации.

Отсылки на то, что Центробанк может выступить в роли ответчика по искам в связи с библиотекой Шнеерсона, если российские чиновники окажутся в совете директоров, - это полная глупость, хотя бы потому, что существуют так называемый Наднациональный банковский совет, в который входят представители Государственной Думы, Совета Федерации, Президента и Правительства. Если бы у кого-то за рубежом, то есть в США или Европе, которые реально контролируют российский Центробанк, было желание привлечь его в качестве ответчика по судебным искам, они давно бы это могли сделать. Более того, если финансово-политические элиты Старого света и США решат оказать экономическое давление на Российскую Федерацию, то они смогут это сделать и без присутствия членов правительства в совете директоров.

Достаточно вспомнить примеры с так называемыми «диктаторскими» режимами на Ближнем востоке (Ливия, Египет, Тунис), которые продемонстрировали, что в случае возникновения политической и финансовой необходимости активы Центробанка замораживаются в течение нескольких суток. Не зависимо от того, являются ли они формально зависимыми от государства, и ничто не помешает тем же США в случае необходимости привлечь к ответственности российский Центробанк по любому надуманному предлогу. Именно в США, в ФРС находится основная штаб-квартира международного финансового капитала. И именно там принимаются решения о том, что и как должен делать Банк России. Начиная от вопросов количественного ограничения прироста денежной массы и заканчивая тем, каким образом размещаются средства российской нефтегазовой «кубышки» – средств Резервного фонда и ФНБ.

Сама по себе дискуссия вокруг внедрения членов правительства в совет директоров, с моей точки зрения, это попытка администрации Президента усилить свой контроль над Центробанком. Банк России уже давно управляется не правительством России, а извне: ФРС США, возможно, из Евроцентробанка, либо Банка международных расчетов, который является Центробанком Центробанков и штаб-квартирой мировых ростовщиков. Это хорошо видно по тем документам, которые принимаются российским Центробанком, и по проводимой им денежно-кредитной политике, которая душит экономический рост, поддерживает дефицит денег в экономике и срывает президентские указы от 7 мая по модернизации экономики и отраслевой деверсификации.

Именно совет директоров является штаб-квартирой российского Центробанка, он разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, принимает денежную программу, которая определяет ключевые параметры эмиссионной политики и объём предложения денег в экономике. Тогда как Национальный банковский совет, который создавался Владимиром Путиным еще в начале 2000-х годов и был попыткой замкнуть на Администрацию Президента рычаги контроля над Центробанком, к сожалению, провалился, выродившись в совещательный орган, который вообще не несет никакой ответственности за действия Центробанка.
Складывается впечатление, что Путин понимает, что экономика страны катится под откос. Мы имеем сильнейшее затухание экономического роста за последние 4-5 лет. В январе текущего года зафиксированы минимальные темпы рота экономики (на 1,6%), спад в промышленности (-0,8%) и в обрабатывающих производствах (-0,3%). Срывается принятый Правительством на ближайщие 3 года федеральный бюджет, срываются майские указы Президента по модернизации экономики, по созданию 25 миллионов рабочих мест, по наращиванию нормы капитальных вложений в экономику до 25% от ВВП.

Президент понимает острую необходимость радикального пересмотра кредитно-денежной политики, проводимой в стране, и пытается через правительство усилить контроль и подотчетность Центробанка перед Администрацией Президента и правительством. Президент понимает, что без насыщения экономики деньгами, без повышения доступности инвестиционных ресурсов, снижения ставки по кредитам, никакой модернизации в стране не будет, и российская экономика угаснет. Шумиха вокруг Центробанка напоминает борьбу в преддверии смены руководства Банка России. Судя по всему, в ближайшее время мы увидим новые информационные поводы и новые информационные «сливы» и «утки».

Мы видим, какое яростное сопротивление вызвало само озвучивание инициативы Президента в либеральных кругах. Видные представители «рыночных фундаменталистов» - Алексей Кудрин, Алексей Улюкаев, Михаил Задорнов, Герман Греф и т.д. - сторонники доктрины «Вашингтонского консенсуса» - высказались резко негативно. Они как огня боятся потерять контроль над Центробанком, являющимся ключевым финансово-экономическим институтом России, кредитором в последней инстанции, основным инструментом рефинансирования экономики.

Что касается вопроса, от кого зависит российский Центробанк, то совершенно очевидно, что не от Российского государства, не от Президента, не от правительства, не от Государственной Думы. Формально Президент предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального банка России, но Сергей Игнатьев вот уже 3 срока возглавляет Центробанк, и, похоже, является фигурой, навязанной России извне. Страшно, что политика, проводимая главой центрального финансового ведомства государства, нацелена на искусственное ослабление России, на сдачу финансового суверенитета, нацелена на выкачивание колоссальных ресурсов в финансовую систему США. Напомню, что именно органы государственного управления - Минфин и Центробанк - являются основными экспортерами капитала из России. За период 2000-2012 годов чистый вывоз капитала частным сектором составил около 300 миллиардов долларов, тогда как органы государственной власти вывезли за рубеж почти 490 миллиардов долларов. Мы видим, что основным каналом утечки денег из России является именно Центробанк и Министерство финансов, которые проводят несовместимую с развитием российской экономики денежно-кредитную и налоговую политику.

Российский Центробанк зависит от решений, принимаемых извне, в Федеральной резервной системе США, в Евроцентробанке или других международных финансовых организациях. Не удивительно, что колоссальную поддержку из-за рубежа получает руководство Центрабанка и Минфина. Буквально неделю назад глава представительства Международного валютного фонда, который своими рекомендациями довел Россию до нищеты в 90-е годы, открыто заявил, что международные финансовые организации двумя руками поддерживают проводимую в России финансово-экономическую политику, в том числе, по накоплению золотовалютных резервов, вывозу капитала из России, по введению бюджетного правила, по привязке эмиссии рубля к притоку иностранной валюты.

Напомню, что Владимир Путин во время оглашения своего Послания Федеральному собранию в декабре 2012 года открыто заявил, что его не устраивает проводимая Центробанком денежно-кредитная политика. Впервые за долгие годы он был вынужден раскритиковать действия Игнатьева, заявил, что Банк России должен перестать бороться с инфляцией, потому что это не является его основной целью деятельности. Инфляция является лишь одним из макроэкономических индикаторов, на которые должен ориентироваться Центральный банк, но в целях его деятельности не фигурирует.

В законе о Центробанке должны быть внесены поправки относительно его целей, он должен быть признан подотчетным Государственной Думе, Президенту и Счётной Палате. Нужно лишить его того «особого правого статуса», который позволяет Банку России выступать в качестве «пятой колонны» и цементирует его независимость от российского государства и полную зависимость от ФРС США, ЕЦБ, МВФ и прочих апологетов международного финансового капитала.

Необходимо четко прописать, что Центробанк России, по примеру тех же США, Японии, должен ориентироваться на стимулирование экономического роста и создание наиболее благоприятных условий для реализации инвестиционного потенциала. Мы видим, что в США, при формальной независимости Федеральной резервной системы, она находится под сильнейшим контролем со стороны Белого дома, Сената, Конгресса. Американский Центробанк, являющийся частной коммерческой структурой, контролирующей печатный станок, нацелен, прежде всего, на стимулирование экономического роста, создание рабочих мест. Проводимая правительством макроэкономическая политика тесно увязывается с монетарной политикой в США, Японии и Великобритании.

В последние годы экономические власти крупнейших экономик мира всё активней используют термин «mondusrtial policy». Речь идёт о денежно-промышленной политике, которая подразумевает превращение Центрального банка в ключевой финансово-экономический институт и теснейшую увязку денежно-кредитной и эмиссионной политики с общегосударственными целями социально-экономического развития, модернизации и повышения конкурентоспособности отечественных производителей. В России же всё строго наоборот – экономика, население и правительство живут одной жизнью. Банк России – другой. Его монетарная политика вообще никоим образом не согласуется ни с заявленными Путиным целями структурно-технологической модернизации, ни с налогово-бюджетной, промышленной, внешнеторговой и научно-технической политикой.

Доктрина о необходимости сохранения независимости Центробанка России от Российского государства является механизмом его контроля со стороны транснационального капитала. На тактическо-оперативном (т.е. низовом) уровне Центробанк является зависимым от российских либералов, от коррупционеров, от олигархов, которые превратили его в инструмент личного обогащения и, одновременно, прикрытия махинаций. Напомню о крупном скандале с выводом активов в прошлом году, когда на балансе Банка Москвы образовалась дыра в 400 миллиардов рублей, и произошел ряд банкротств крупных банков. Стратегически Банк России контролируется извне, олигархией Старого света и Уолл-стрит, и проводит политику в их интересах. Порочная система независимости Центробанка от государства приводит к колоссальным экономическим потерям для России, которые только официально достигают $ 50-70 млрд., а реально превышают отметку в $210-250 млрд. ежегодно. Безусловно, назрела необходимость это изменить и сделать Банк России инструментом развития российской экономики.

источник http://communitarian.ru/publikacii/interviu/administraciya_prezidenta_pytaetsya_usilit_svoy_kontrol_nad_centrobankom_06032013/

Ресурс радует не только прорусской точкой зрения, но и информативностью.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(10:16:17 / 07-03-2013)
Отряд карателей в офис ЦБ срочно.
Аватар пользователя copy
copy(5 лет 11 месяцев)(11:34:16 / 07-03-2013)

И накормить там всех грибами)

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:37:35 / 07-03-2013)

Скореей бы... Все уже воют от нехватки денег в экономике!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(12:39:50 / 07-03-2013)

Изложено все предельно ясно! Тяжела шапка Монамаха.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 день)(13:21:29 / 07-03-2013)

Нет сил уже читать про этот узаконенный пылесос материальных ресурсов страны.

Но. «Мозги им надо поменять, а не Конституцию нашу» Одинмудак©. 

И при таком раскладе мы еще долго будем снабжать энергией своих закадычных партнёров.

Я вот всё думаю, сколько же еще надо лет, чтобы потом, в очередной раз, неожиданно, — внезапно прозреть и завопить : « Времени больше нет. Надо срочно направлять основной закон на решение национальных задач» или что-нибудь подобное...

 

 

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(13:39:24 / 07-03-2013)

Объявить все, что противоречит благу страны, диверсией! И всех по тюрьмам! Будем прирастать сибирскими лесорубами. Сразу и деньги в экономике появятся, и капиталы уплывать перестанут.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(13:45:17 / 07-03-2013)

Я вот не понимаю, что мы выигрываем от откладывания национализации центробанка? Надо срочно прервать действие международных договоров, на основе которых эта конторка функционирует, создать альтернативную структуру, а эту упразднить. Поставить зарубежных партнеров перед фактом и сразу-же перестат платить дань! Кто-то будет против? Народ завопит, выйдет на улицы? Фигня, никто даже не пикнет! Дядя Путин, сделай ход конем! Сколько можно тянуть кота за больное место?!!!!!!!!!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(13:55:35 / 07-03-2013)

Вы забываете, об частном долге(гос.долг под контролем). Если Запад обьявит вернуть коммерсам деньги сразу может быть создан искусственный дефолт?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 день)(13:56:52 / 07-03-2013)

Немного зная пациента, смею предположить, что в ответ на данное предложение потянется логическая цепочка страшилок и упрётся аккурат в гражданскую кровопролитную войну. 

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:11:10 / 07-03-2013)

В какой части света войну?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(14:33:55 / 07-03-2013)

Уважаемый доктор, война неизбежна! И руководство страны этого не скрывает, а я ему верю! Вопрос лишь в том, какая она будет: обычная или термоядерная, глобальная или локальная, быстротечная или затяжная!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:45:22 / 07-03-2013)

С каких пор я стал доктором?

Аватар пользователя korsunenko

А я вот болоболам не верил и не верю до сих пор. Может вспыхнуть любая война, но только не та, которой это многословие пугает периодически свой народ, подкрепляя этой сакраментальной фразой свои вражеские проделки по неделанию наиважнейших дел.

И очень вяленько, скромно, намёками, изредка, поминает о действительно возможном конфликте. Думаю вряд ли найдётся человек, который скажет, что плата оброка 1/6 частью суши обожравшимся банкротам, в ХХI веке, является нормальной практикой.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 день)(14:25:54 / 07-03-2013)

Ну, не в америке же с богатыми демократическими традициями.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:28:53 / 07-03-2013)

Вывод ЦБ надо срочно вернуть в лоно.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(14:35:29 / 07-03-2013)

Надо выкидывать ЦБ из правового поля! А после продать сдание с аукциона. Можно Сердюкова попросить, он специалист по распродажам.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 день)(14:34:46 / 07-03-2013)

Вывод правильный, только мне не понятно, зачем для этой нехитрой комбинации двадцать лет терпеть неудобства, лишения и только после, на излёте гадостей вопиющей проблемы, шепотом об этом пару раз вякнуть. Не принимать конкретные шаги по восстановлению элементарного здравомыслия, а потявкать в эфире.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(14:37:56 / 07-03-2013)

Со слов Федорова, Путин ждет поддержки народа, чтобы принимать непопулярные решения. Хотя что может быть непопулярного в нейстрализации госдеповского анклава, я не понимаю! Их, богатых, не понять! Это у нас все просто: .. если есть в кармане пачка сигарет... и далее по тексту.

Аватар пользователя korsunenko

Для меня, что дядя вова, что федоров — одного болобольского поля ягоды — только с разными властными полномочиями. А сколько наш субъект имел полномочий от народа в предыдущие годы, ему уже больше не получить. Просрал он эту поддержку, при которой можно было без суда и следствия на лобном месте компрадоров расстреливать, и сейчас продолжает идти в этом же направлении. Кстати, мож ему было неудобно коллег к стенке ставить, ибо по мне, так он — первый из компрадоров.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:49:25 / 07-03-2013)

Пипец все умные такие. В 90-х Ходор ногой открывал дверь в Кремль и Думу. О какой нацинализации банка речь? Даже Стерлигов пытался приватизировать Кремль( ща правда оправдывается типа бес попутал) Там прокатил бы только вариант бунта.

Аватар пользователя korsunenko

Если Вы считаете, сто со времен 90-х ничего не изменилось, то нам, пожалуй, говорить больше не о чем.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:59:11 / 07-03-2013)

как скажите.

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 1 месяц)(15:41:42 / 07-03-2013)

  Госбанк СССР вообще был подразделением минфина, но тем не менее:

" Госбанк СССР не несет ответственности по обязательствам Союза ССР и союзных республик, а также их центральных и местных органов, за исключением случаев, когда такая ответственность возлагается на него Правительством СССР или когда он примет на себя такую ответственность в порядке поручительства или акцепта.

Правительство СССР и правительства союзных республик, а также их центральные и местные органы не несут ответственности по обязательствам Госбанка СССР, кроме его обязательств по вкладам граждан." (Устав Государственного Банка СССР, 18.12.1980г.)

   Стандартная формулировка, не позволяющая обанкротить страну в случае эксцесса исполнителя. Так что, пассажи о претензиях на госимущество - это для выпускников юридико-финансовых ПТУ.
 
  Судя по остроте инф. накала, политическое решение о прекращении выплаты дани - принято. Интересно, что в предыдущий раз Русь отказалась платить дань после конкретной "замятни" в Орде. Затем последовала битва на Куликовом поле.
 
 С замятнёй в орде, судя по всё-таки состоявшемуся секвестру, всё в порядке. А где будет Куликово поле нынче?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(21:44:49 / 07-03-2013)

Отвечая сегодня на вопрос журналистов о том, кто возглавит Центральный банк России после ухода со своего поста Сергея Игнатьева, Путин отметил: "неожиданная фигура будет, вам понравится". http://www.itar-tass.com/c9/670361.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...