Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

18 августа 2006 года рекорд Российского дирижабля.

Аватар пользователя PIPL

Этот день в истории:

МОСКВА, 18 августа. Российский дирижабль под названием "Полярный гусь" установил новый рекорд — он поднялся на высоту более 8 тыс. м. Автор мирового рекорда — пилот дирижабля, семикратный рекордсмен России Станислав Федоров. Прежний рекорд (7 300 метров) принадлежал германским воздухоплавателям. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества.

Рекордный полет был приурочен к 80-летию ДОСААФ, 70-летнему юбилею рекордного перелёта дирижабля В-6 "Осоавиахим" и Дню авиации. Документы, определяющие этот полёт как рекордный, готовятся к отправке в FAI для регистрации, а также в Книгу рекордов Гинесса.

Подготовка рекорда заняла около двух лет. Во время тренировочного полета на монгольфьере, который был зафиксирован как национальный рекорд, Фёдоров достиг высоты 7239 м. Дальнейшая подготовка велась в режиме отработки управления аппаратом в условиях большой высоты, включая тренировки в барокамере.

Дирижабль стартовал в 18:00 мск рядом с подмосковным поселком Рыболово. При небольшом северо-восточном ветре дирижабль быстро набрал высоту и стал дрейфовать по ветру. После достижения высоты около 8 тыс. метров, когда в баллонах горелки стал заканчиваться газ, пилот принял решение снижаться. Посадка произошла недалеко от города Егорьевска.

Таким образом, Фёдоров установил абсолютный мировой рекорд для дирижаблей всех типов, перекрыв предыдущий рекорд высоты 6614 м, который установил в 2004 году пилот из Великобритании Дэвид Хемплеман-Адамс на подобном тепловом дирижабле. Также 17 августа 2006 г. был перекрыт и неофициальный абсолютный мировой рекорд высоты — 7300 м, который 19 октября 1917 года в условиях военного времени установил германский пилот на военном дирижабле Zeppelin L-62.

8-километровый рекорд воздухоплавателя является частью российской программы "Высокий старт", цель которой создать технологии запуска легких космических аппаратов с высотных платформ. Первый этап программы, в рамках которой и был установлен рекорд, предполагает тестирование дирижабля-прототипа "Полярный гусь", на базе которого будет впоследствии
создана дирижабельная платформа для запуска космических ракет.

Тепловой дирижабль Au-35 "Полярный Гусь", принадлежащий к подкатегории BX-4 по классификации FAI, изготовлен по проекту компании "Авгуръ — Аэростатные Системы". Его объем около 3000 куб. м, длина — 12м. Название "Полярный гусь" далеко не случайно. Еще до революции установилась традиция давать дирижаблям имена птиц: "Ястреб", "Лебедь", "Альбатрос", "Кречет". Да и сама птица весьма примечательна. Сравнение Au-35 с полярным гусем (Chen caerulescens) не случайно. Эта птица — признанный рекордсмен высоты. Нередко радары засекали стаи полярных гусей на высоте 10 и даже 12
тыс. м. Реализация данной программы осуществляется совместными усилиями ИФК
"Метрополь", Русского вздухоплавательного ощества и Фонда арктических проектов при поддержке ВВС России, Росто (ДОСААФ), Роскосмос и Федерации воздухоплавания России.

http://www.rosbalt.ru/main/2006/08/18/264117.html

Дирижабль «Полярный гусь» в рамках программы «Высотный старт» ВВС РФ установил мировой рекорд

Как сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин, российский дирижабль «Полярный гусь» поднялся на высоту более 8 тыс метров. Прежний рекорд - 7 300 метров - принадлежал германским воздухоплавателям. Находившийся на борту дирижабля бортовой самописец направлен в Международную федерацию аэронавтики для расшифровки и официальной регистрации рекорда.

«Полярный гусь» - экспериментальный тепловой дирижабль. Полет был осуществлен в рамках программы «Высотный старт», реализуемой ВВС РФ, Роскосмосом, РОСТО и Федерацией воздухоплавания России. Конечная цель программы - создание системы запуска легких космических аппаратов с борта высотных дирижаблей.

— Если мы реализуем программу “Высокий старт”, — говорит представитель Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин, — то решится проблема запуска в космос малых космических аппаратов. Сейчас для того, чтобы отправить на орбиту, к примеру, метеоспутник, используются большие транспортные аппараты типа “Союза”. И стоит это удовольствие миллионы долларов.

— Он легко сможет протащить малую ракету через плотные слои атмосферы на малой скорости, — поясняет Бендин, — и никакие составляющие при этом не сгорят, как это случается у высокоскоростных “Союзов”. То есть дирижабль, будет еще и многоразовым.

 

ТТХ дирижабля

Длина - 25 метров.

Объем - 2950 куб. метров.

Максимальная скорость - 12 километров в час.

Подъемная сила - 900 килограммов.

Экипаж - 2 человека.

По расчетам специалистов, масса транспортно-пускового контейнера вместе с ракетой составит около 350 килограммов, а масса выводимого в космос аппарата — до 5 кг. Стоимость запуска дирижабля составит около 150 тысяч долларов.

Источник: Vz.ru

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/1386/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(21:06:05 / 18-08-2014)

Дирижабль, ага (ц)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:07:47 / 18-08-2014)

Так в заметке. Журналист большой ему видней.

Аватар пользователя Руслан

Форма как у дирижабля? Значит дирижабль. А если форма была бы автобус, то значит - автобус.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(21:42:49 / 18-08-2014)

 

Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым электрическим двигателем, либо с двигателем внутреннего сгорания и системы управления ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

 На фото - воздушный шар в виде дирижабля, неуправляемый. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:27:14 / 18-08-2014)

Почему-же не управляемый? Вполне, но иначе.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:26:26 / 18-08-2014)

Наиважнейший рекорд. Самый важный из всех важных, а главное — какие перспективы применения в народном хозяйстве открываются, жуть.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:33:18 / 18-08-2014)

Перспективы хорошие. Можно будет запускать мини спутники дешевле чем у конкурентов.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:38:13 / 18-08-2014)

Ерунда, мелочь. Надувной газом кластер туристический можно организовать. Налоги рекой потекут в казну.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:44:09 / 18-08-2014)

Для туристов классический монгольфьер сгодится, а тут именно высотный аппарат для запуска спутников.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(21:35:47 / 18-08-2014)

Мне почудился сарказм. Поэтому да. Дирижабли действительно были бы выгодны в народном хозяйстве. Во первых экономичны, во вторых безопасны, в третьих могут зависать без расхода топлива, в четвертых поднимают (тяжелые модификации) больше чем транспортный самолет. А уж о военном применении вообще молчу. Мешает внедрению, необходимость оборудования причальных мест, мест хранения, и доработки инфраструктуры. Для России дирижабли вообще были бы реальным подспорьем.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:44:18 / 18-08-2014)

Мелочь в том, что это не дерижабль, а летающий на теплом газе презерватив на фото. Для выделения адреналина с занесение в книгу рекордов отдельной жопы.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(21:49:13 / 18-08-2014)

НУ с этим спорить не буду. Я про газовые дирижабли писал. Разработка их идет. 

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(21:51:29 / 18-08-2014)

Да не расстраивайтесь вы так, Корсуненко. Вот скоро мы паровоз реизобретём - тогда и покажем империалистической сволочи почём фунт псанкций. А пока и так хорошо - диришар изобретён, значит процесс пошёл и победа силы над разумом будет за нами.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(21:34:08 / 18-08-2014)

А что за 8 лет случилось? Новости есть?

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(21:34:27 / 18-08-2014)

Мда. Помниться в Долгопрудном (Дирижабльстрой) висела мемориальная доска стратонавтам П. Федосеенко, А. Васенко, И. Усыскину.

Там поболее будет. 19 и 22 км.

Есть ещё здесь - "80 лет первому полёту советского стратостата СССР-1"

 

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:36:28 / 18-08-2014)

Там был водородный аппарат, а тут тепловой.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(21:41:50 / 18-08-2014)

Согласен. Дык гелий научились получать. Гелий+тепло, какие проблемы?

Аватар пользователя Danilych
Danilych(3 года 5 месяцев)(21:43:43 / 18-08-2014)

даже Союз не решил тех проблем с запуском ракет с самолета, а с дирижабля вообще представить немогу запуск ракеты в космос

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(22:18:20 / 18-08-2014)

Ситуация изменилась. Сегодня спутник массой в указанные 5 килограмм может нести больше "мозгов" чем 30 лет назад. Масштабирование ТЕПЛОВОГО аппарата и вынос из него персонала может увеличить масу контейнера с ракетой как минимум в два раза. То есть - можно надеяться на некую "нишу МАЛЫХ спутников". Не увязывать их пакетом под известные нам носители, хотя бы и лёгкие, а целенаправленно отабатывать единичные пуски.

Хорошо это или плохо? Не знаю. В любом случае - сама по себе ракета становится всего только второй ступенью заведомо ЧИСТОГО аппарата. Сгорает там пропан? Ну и счастье нам всем! На указанную высоту поднять нужно ракету или сжиганием центнера пропана, который стоит дёшево, или хрен знает насколько ядовитым гептилом. Просто потому, что у гептила какие то характеристики сильно удобные. 

А тепловой агрегат - запускай откуда угодно. Можно из Урюпинска, а можно - с экватора.  То есть - приехал контейнер в Бразилию на пароходе, пальнули в заданное время сколько пожелает заказчик спутников, и домой, баиньки. 

Опять же - тепловик не зависит от наличия гелия. То есть - доведение проекта 17 века до уровня последнего по реализуемости. Выше и лучше - уже просто некуда.

.

Для некиих "случаев" независящий практически ни от кого аппарат с передатчиком на высоте в 4-6 километров - тоже может представялть интерес. Взлетел, несколько часов поливает информацию и его решительно ничем не возможно снести с неба. Трать на него крылатую ракету - ДОРОГО. А иных способов снести его в глубине НАШЕЙ территории - не существует. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(23:23:02 / 18-08-2014)

До этого я слышал, что в России только Газпром занимается исследованием возможностей дирижаблей.

Теоретически выгодная вещь, конечно, но, из-за неимоверной парусности, трудноприменима для регулярных перевозок по заданному графику. Слишком подвластны они воле ветра.

Насчёт "лёгкие ракеты запускать" - не знаю.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(01:29:03 / 19-08-2014)

"14 октября 2012 года Баумгартнер поднялся на высоту 39 километров... на воздушном шаре, наполненном гелием.

...
Объём шара — 850 000 м3, самый большой в истории пилотируемого воздухоплавания."

Тяга = 850 тонн. С таким шаром можно поднимать ракеты хоть геостационарные. К примеру, шар подымает ракету "за нос" до 30 км. Затем включаются ракетные двигатели, шар отстреливается и стремительно улетает вверх.

 Небольшие же ракеты можно и с 45 км запускать.



Комментарий администрации:  
*** Гнида ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...