Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Любовь к Родине известного фантаста.

Аватар пользователя Hetzer

Уважаемые читатели!

Известный серийный писатель, автор фэнтези «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035» Д. А. Глуховский резко и честно высказался по украинскому вопросу. Если вам интересно, какое это имеет отношение к главной проблеме российского медиа-класса – давайте об этом поговорим.

Сначала – о самом заявлении. Цитаты:

«Патриоты — те, кто за создание «Новороссии» и за развал Украины? Вы снова хотите двухдневных очередей за мясом. Те, кто кричат о готовности жрать картошку вместо пармезана и никогда не ездить во Францию — вы просто кретины. Если Америке можно, почему нам нельзя? Да просто потому что Америка в восемь раз мощнее экономически, потому что у Америки самая сильная армия мира. А мы загоняем свою страну в экономический тупик, разводимся с торговыми партнерами. Кончится всё это коллапсом».

«Нас называют либерастами и русофобами, хотя мы желаем своей Родине процветания и интеграции в цивилизованный мир, где Россия была бы могучей свободной демократической державой… Пусть все те, кто сегодня придумали называть себя «патриотами», подвинутся. А слово «патриоты» теперь занято нами». 

В этом заявлении по-настоящему интересно не стандартное превращение «пармезана & хамона» в Двухдневные Очереди За Мясом. Интересна сама позиция беллетриста: Дмитрий Алексеевич как патриот сурово осуждает Родину за то, что она прежде всего думает о каких-то там заграничных мёртвых детях, убитых правительственными ракетами. А должна бы думать о своём экономическом благе.

Вся штука в том, что буквально два года назад, в июне 2012 года, тот же самый серийный писатель сурово осуждал Родину за то, что она прежде всего думает о своём низменном экономическом благе. А должна была бы думать о мёртвых детях, убитых правительственными ракетами.

Правда, тогда речь шла о поддержке Родиной неправильной страны - Сирии. Вот что тогда писал писатель:

«Я понимаю: если нефть рухнет, старики и бюджетники, которые тогда выйдут на улицы, сметут ОМОН. Стодолларовую планку подпирают тлеющие ближневосточные конфликты. И внешняя политика России в регионе (ближневосточном. – прим. авт. ) — как можно дольше заставлять участников конфликта балансировать на краю пропасти. 

А вот фотографии. Годовалый ребенок, заботливо завернутый в простынку. Черные глазенки смотрят куда-то вдаль. На лице — страх. Читаю подпись: убитый. Во время артобстрела Хулы сирийскими войсками и зачистки верными Асаду боевиками были убиты больше пятидесяти детей. И наш МИД (от лица моего и вашего) сразу сказал: не надо спешить с осуждением Асада и сирийской армии. Это провокация. Это сирийская оппозиция сама своих детей так. Давайте еще раз соберем Совет Безопасности ООН и все спокойно обсудим… Что же тошнит-то так?
»

…Эти два выступления одного и того же «голоса цивилизованных патриотов», разделённые двумя годами, - с безжалостной наглядностью демонстрируют главную проблему отечественного медиакласса. Вернее, той его части, которая, по своему глубокому убеждению, уже интегрировалась в цивилизованный мир, но всё ещё вынуждена страдая зашибать бабло в России.

Их главная проблема – в том, что они старательно думают, будто любят Россию. Эти ребята твердят себе, что они – патриоты, просто правильные, настоящие. Что просто их патриотизм – строгий и умный, а не тот, что приватизирован фашистами и черносотенцами и мракобесами и коммуняками.

И только случайные комичные проколы, вроде показанного выше, демонстрируют дохлую правду жизни.

Проблема этих ребят в том, что они ненавидят Родину, но неспособны себе в этом признаться. Потому что это будет значить для них падение самооценки, а своей самооценкой они дорожат безгранично.

Это очень плохо для самооценки – признаться себе в том, что на ненавидимой тобой земле и с ненавистным тебе народом ты живёшь только потому, что на чужих землях и у других народов ты тупо не взлетишь со дна жизни. Что ты  прикован к ненавидимой Родине своей несчастной гуманитарной профессией общего профиля, завязанной на язык и связи в тусовке. Что ты в этом смысле беспомощнее любого работяги, который, в отличие от тебя, универсальная рабочая сила. И что отчасти именно за это – за то, что работяга мог бы свалить, да не сваливает – ты ненавидишь его ещё сильнее.

Поэтому они, во имя сохранения самооценки, каждый раз свою ненависть к Родине вынуждены рационализировать, маскируя её – не от публики, а от самих себя.

В итоге получается затейливо. Маскировать ненависть приходится то под душевность, то под разумность. То с позиций общего гуманизма, то с позиций холодного расчёта.  То под «я люблю свою страну, но меня тошнит от её прагматизма», то под «я люблю свою страну, но меня тошнит от её иррациональности».

Ключевое слово здесь одно, неизменное: «тошнит от России». Она у них всё время то в шапке, то без шапки.

…Что мы можем сделать для латентных патриофобов? Честно говоря,  призывать этих ребят к каминг-ауту – дело бесперспективное. Они всё равно не признаются. Они всё равно будут до последнего накапливать себе очки «борца с режимом», чтобы потом, когда в итоге они всё-таки безвозвратно свалят, победить друг друга в схватке за место в эмигрантских грантовых агитСМИ, вещающих «на Россию».

Однако мы кое-что можем сделать для себя. Задача здорового общества – по возможности локализовать этих страдающих граждан, не давая им причинять вред себе и окружающим.

И тут нам может помочь опыт наших геополитических противников. У Голливуда в уважаемой нами стране США есть «блэк лист» - и попавшие в него творческие личности годами торчат в т.н. независимых проектах, то есть в легальном андеграунде.

Не худо бы этот институт перенять. Это и эффективно, и никого репрессировать не надо. Патриофобам – открытым или латентным – нечего делать в приличном обществе: в крупных издательствах, на радиостанциях, на телевидении и в СМИ, рассчитывающих на сотрудничество с государством. Пусть сидят в независимых информационных гетто, обдумывая житьё, и делают то, что умеют.  В конце концов, у «Метро-2038», «Метро-2039» и «Метро-2043» тоже наверняка какие-нибудь фанаты останутся.


источник http://www.odnako.org.ua/blogs/mi-ne-nauchim-ih-rodinu-lyubit-k-patrioticheskomu-manifestu-civilizovannogo-fantasta/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(19:32:46 / 17-08-2014)

Это Глуховский что ли? Говнописатель, сплошная тупая коньюктура.

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(20:30:55 / 17-08-2014)

Во-во. Периодически слышу визги, что-де культовая книга.

Пробовал читать - лютая ахинея, без проблесков сознания.

Собственно, свою говенную суть афтар раскрыл уже в своем произведении.

"Либерала не нужно специально порочить, просто дайте ему высказаться" (с)

Аватар пользователя DioDao
DioDao(3 года 8 месяцев)(19:35:38 / 17-08-2014)

Это "метро 2033" такая муть нмв. Язык вроде не плохой, но бестолково все как-то.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 5 месяцев)(22:10:54 / 17-08-2014)

Как раз и язык простой. черезчур. Не говоря о технических, социальных и логических ляпах.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:36:10 / 17-08-2014)

Глуховский - убогий и книги его отстойные, хотите хорошей фантастики - переходите на Лукина.

Аватар пользователя stalin.yapp
stalin.yapp(5 лет 8 месяцев)(19:56:16 / 17-08-2014)

Прикол в том, что другие писатели на тему постядерного метро пишут куда лучше.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:42:24 / 17-08-2014)

Да, и как пейсатель этот Глуховский - говно

И как человек

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(19:46:51 / 17-08-2014)

не надоело уже таскать на АШ всякий мусор?

давай мнение своих соседей и коллег будем здесь выворачивать

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:55:29 / 17-08-2014)

Нормальный материал, это я вам говорю

Аватар пользователя Джон Маклейн

Писатель из Глуховского ка из гавна пуля. Пусть варятся в свое поносе. В медийно пространстве куда как более достойных людей, которые имеют адекватное мнение. 

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(20:02:27 / 17-08-2014)

Тут его более успешный конкурент док. Пилюлькин писал о симптомах шизофрении - многое подходит!

Это на 5+: "Нас называют либерастами и русофобами, хотя мы желаем своей Родине процветания и интеграции в цивилизованный мир"

на правах колонии? :-)

Итак:
1. Бред воздействия.
2. Амбивалентность. Во всем.
3. Бредовые идеи, часто грандиозные и нелепые.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/573276.html

В итоге жаль констатировать что в общем-то популярные люди оказываются и врагами и психами одновременно.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(20:33:55 / 17-08-2014)

"Нас называют либерастами и русофобами...

Так и хочется сказать - Дима, это не спроста !

Аватар пользователя Старый Кот
Старый Кот(3 года 5 месяцев)(20:03:08 / 17-08-2014)

Хотите писателя с твердой государственнической позицией?

Хе-хе. Читайте Василия Дмитриевича Звягинцева. Сайт http://itaka.pw/

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(21:17:30 / 17-08-2014)

А в чем там государственность позиции?

Все те же либеральные мантры "Сталин - маньяк", "Берия - гад", "большевики - сволочи", "Россия должна быть разделенной". По-крайней мере ничего иного от главных героев "Одессеи" не увидел до шестой книги.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(23:54:06 / 17-08-2014)

Так там по Сталину только одна книга была. Вроде. 

Кстати, мне понравилась та книга серии, где они в 17-м поработали и флотом озаботились.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(23:59:56 / 17-08-2014)

Да, еще. 

Мне Никитин сильно понравился. Серия "Ярость". Идея - говно, но смысл верный.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(05:19:46 / 18-08-2014)

Читайте Зорича. А из современных постап никто не умеет писать, так как не знают правильную модель последствий, после ядерной войны.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(5 лет 2 месяца)(20:21:26 / 17-08-2014)

Мы сами мастера писать:

"Флудий и Кузьмич" - юмористическая фантастика (прошу любить и жаловать):

http://flibusta.net/a/87942

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(20:28:47 / 17-08-2014)

Постапокалипсиса наши много навояли:

«Чёрный день» и  «Сорок дней спустя» Алексея Доронина 

Сурена Цормудяна из цикла «Второго шанса не будет» и т.д.

Мне больеше Андрей Круз  понравился со своим зомбиапокалипсисом.

Глуховского высмеивали за обсурдность идеи - спасение и проживание в метро после ядерного взрыва. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:40:05 / 17-08-2014)

Круз хоть и неплохо пишет -  по жизни большая сволочь. И идейки его некоторые изрядно пованивают кастовым обществом. Хотя до уровня своего верного поклонника и пейсателя фанфиков Дзинштейна он не докатился, вот его книги откровенно смердят.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(20:32:50 / 17-08-2014)

Ну а шо? Нормальная либерастическая позиция.

У природных укров она дословно та же:будь на стороне более сильных, грабь вместе с ними более слабых, не сопротивляйся насилию сильного над собой и старайся получать от него удовольствие! 

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(20:35:51 / 17-08-2014)

Интересно а есть уже списки для деятелей подобных?А вообще чем дальше тем больше понимаю Сталина.Ведь не зачисть он подобное говно(не мат),сомневаюсь что дошли бы до Берлина. 

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Пейсатель - не пейсатель... Печатают? Покупают? Значит, пейсатель. Просто чел переехал из низшего класса (по доходам) в высший, приблизился так сказать. И позиция у гражданина теперь исключительно классовая. А вот интеллектуала от "интеллигента" отличает как раз попытка оценить разные точки зрения. То есть инженерный подход: выбор условной гайки в будущем механизме диктуется не субъективной тягой к левой или правой резьбе, а назначением механизма и принципами его работы. И весь идеологический кипеш - суть отражение исключительно классового подхода. (Хотя есть и исключения - знакомый предприниматель принципиально не торгует пивом, теряя доходы. С точки зрения "экономикс", он - идиот. С другой точки зрения, он - патриот, а не мирдверьмяч. Впрочем, исключение только подтверждает правило).

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(21:01:46 / 17-08-2014)

господи, мы опять обсасываем эти отбросы... зачем??? пиарим товарища? давайте макара ещё обсудим, филю, например, с кем там, с басковым...

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(21:03:56 / 17-08-2014)

Увы, увы. 

Я остаюсь на позициях агностицизма. То есть - непознаваемости мира как такового. Ну, или того, что я принимаю за агностицизм.

Арифметика простая. 

1)Мир во всей его полноте наблюдать мы не можем. Мы даже не знаем, что именно наблюдать, что бы была эта самая "полнота".

2)То, что нам доступно к наблюдению - мы наблюдаем не полностью. Что то не обеспечено средствами, что то не интересно. Хотя из простых наблюдений последствий таяния ледников недавно умерший Гросвальд вывел основания для признания МНОЖЕСТВЕННОСТИ Всемирных потопов. (ну, таково моё мнение). А описываемый в Библии акт Творения Мира - вообще выглядит всего только КРУПНЕЙШИМ из Всемирных Потопов.

И чего ждать от иных исследований - мы просто  не знаем.

3)То, что вроде бы нами (или от имени государств/корпораций/человечества в целом) исследовано - не получается логически осмылить. Не хватает средств, людей, фантазии. 

4)То, что осмыслено - осмыслено не полностью. Покопать ЧУТЬ-ЧУТЬ глубже и на основе достовернейших дополнений к версиям историков можно надёжно переворачивать их труды наизнанку. Крупинка сведений дополнения и результат многолетних логических усилий рушится в хлам. Его может заменить простая, надёжная, проверяемая логическая конструкция.

Они, таковые случаи - РЕДКОСТЬ. Но они - ЕСТЬ. 

То есть - устойчивость нашего миропонимания - не только не абсолютная, но и неопределённо сниженная. 

5)Осмысленное - не всегда удаётся как то свести к закономерностям. 

6)Закономерности трудно свести к исчерпывающей системе.

7)Система начатая - обычно неполна. Система в конце своего бытия трещит от попыток втолкнуть в неё нечто новое. 

.

При чём здесь упористость либерастов? Да при том, что они молятся на ЕС, на США, на продукт ПРОСВЕЩЕНИЯ. 

То есть - на попытку ОСОЗНАНИЯ мира. Помните могучую кучку провозвестников Французской Революции?

Каким огнём они поливали ранее существовавшую систему?

И тут она дерьмо, и там она неполна......

При этом в неявном виде оставляя слушателей/читателей, догадываться о наличии возможности остроить нечто прекрасное.

А не выходит "Каменный цветок"!!!!

Хуже того, он и не выйдет. Не по силам это человеку.

.

Нам навязывают преклонение перед Западом? Не желая видеть его ограниченность. Уверяя, что ограниченность присуща только и исключительно России.

Увы, ограниченность решений - вещь неотъемлемо присущая ЛЮБЫМ проектам людей.

.

Вот этого то и не желают признавать либерасты, гнилушки, вечно готовые стать палачами для России. 

Дайте в руки им ТОПОР и они спасут Россию? Прямо как в Феврале 1917 года.

Кто организовал 

1)Продразвёрстку?

2)Комиссаров?

3)ВЧК?

4)Заградотряды с пулемётами?

Думаете БОЛЬШЕВИКИ? Чёрта с два!

Продразвёрстку планировали ещё при царе.

Комиссары на фронт - плоды КЕРЕНСКОГО

ВЧК? - Опять его труды.

Заградотряды - едва ли не при царе ещё практиковались. На особо сложных участках. Просто как средство объяснения солдатам простой истины - "бегущих вырубают драгуны/уланы/любая кавалерия. За дезертирами всегда придут солдаты армии, которая оказалась устойчивее на несколько месяцев. Придут и возьмут ВСЁ, что захотят.

.

Отчего верещат либерасты? Оттого, что им перестают верить. Нечему у них верить. Их логики проверены бытием и оказались ХАЛТУРОЙ.

Вот такие у нас либерасты. Это не мозг нации, это.....Ну, дальше - сами знаете.

Аватар пользователя Hetzer
Hetzer(3 года 7 месяцев)(21:33:23 / 17-08-2014)

Спасибо за развёрнутое понятие либерализма.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(21:12:25 / 17-08-2014)

У Глуховского с Украиной бизнес. Игра по его книжке слеплена 4A Games — украинской компанией по разработке компьютерных игр. Ребятам по отзывам очень по нраву было рисовать развалины Москвы.

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 3 месяца)(21:21:55 / 17-08-2014)

Не, пишет про разбомбленную атомной бомбой Москву и выживающих в канализационных коллекторах русских.
Писец, как культово и патриотично.
Кто читает этого чудака на букву "м"?

Утомляют эти госдеповские грантоеды, наставники прыщавых майдаунов. 
Писать надо про разбомбленный американский полис, населённый зомбаками.
И сталкеров и русских учёных, исследующих этот ужас.
Как делали Стругацкие в "Пикнике на обочине"

Аватар пользователя Surjikoff
Surjikoff(3 года 7 месяцев)(22:12:12 / 17-08-2014)

Не очень далекий чел. Вот к Пелевину я бы прислушался,

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(22:18:38 / 17-08-2014)

Так он как и  якобы "чюрка" Беркем, который барыжил гречкой по стольнику за кило, выживальщик сраный.

Как правильно сказали  пейсатель. Наш афтершоковец, кот-обормот,  на порядок лучше и правильнее пишет. Особенно как чистить  после стрельбы. Я дурак со своим вепрем  парился не по детски.

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(06:14:01 / 18-08-2014)

Читал "Метро". В отличи от большинства книг, мною прочитанных, желания перечитать не вызывали.

а так из писаталей Колентьев нравится.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(12:24:10 / 18-08-2014)

это либерализм головного мозга, лечится очень плохо

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...