Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зависимость добычи нефти от ее цены

Аватар пользователя rayidaho

Если вы хотите контролировать мир, 

вы должны контролировать нефть, 

а для этого одно из главных условий - сломить Ирак.

Саддам Хусейн

Ранее я давал добычу нефти в 2013 году по странам и ее динамику за 10 лет, однако интересно насколько цена на нефть влияет на добычу нефти. Ниже их динамика в абсолютных и относительных показателях.

На первом графике приведена динамика добычи нефти и цены на нефть по годам с 1965 года по 2013 год, по сути весь период после пика первой производной добычи нефти. Легко заметить, что после 1970 года прирост добычи нефти заметно снизился. Цена на нефть (с учетом инфляции) после достижения пика производной достигла максимальных отметок за всю историю и сейчас постепенно приближается к тем же уровням. Однако так как произошло после значительного увеличения использования других источников энергии, то скорее всего это свидетельствует о кризисе не только добычи нефти, но уже и объемов нефтепереработки. Во многих странах из-за роста цен на бензин и дизель пришлось переходить на газомоторные и другие типы (гибридные, электрические) двигателей.

На втором графике попытка увидеть корреляцию между приростом добычи нефти и приростом цены на нефть. Некоторая зависимость наблюдается только при небольшом (на 1 год) смещении данных по добыче, то есть прирост цены берется за один год, а прирост добычи за следующий. Выделяется 2 типа участков, первый - слабого роста цены (красный квадрат), при котором добыча и цена обычно незначительно и равномерно растет и второй - резких перепадов цены (зеленые квадраты), при котором наблюдается обратная корреляция, то есть добыча падает, если цена растет и добыча растет, если цена падает. Резкие падения цен приходятся на 1986, 1998, 2009 годы, по сути ключевые экономические (производственные) кризисы за последние полвека. Резкий рост цен наблюдается в 1974, 1979, 2000 - крупные энергетические кризисы, при которых начиналось падение добычи нефти. Очевидно,в что если сейчас не удастся нарастить добычу нефти в мире, то в результате ее падения начнется новый сильный рост ее цены, который чуть позже приведет к масштабному экономическому кризису в мире. Если же добыча будет понемногу расти, то цена также будет расти, но без скачков. Резкое же падение цены на нефть - это только следствие ликвидации какой-то из производственных экономик в мире, например Европы или Японии.

Динамика добычи нефти и цены на нефть с учетом инфляции

Корреляция прироста добычи нефти от прироста цены на нефть

По данным BP и InflationData

Оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:04:36 / 15-08-2014)

> Резкое же падение цены на нефть - это только следствие ликвидации какой-то из производственных экономик в мире, например Европы или Японии.

Прежде всего - коллапс и раздербан (деиндустриализация) СССР - мощный фактор, ну и Восточной Европы заодно.

Вместо развития своих хозяйств ресурсы были перенаправлены на экспорт.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:27:57 / 15-08-2014)

да, я в голове как раз и держал распад индустрии Варшавского блока, когда это писал

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:37:55 / 15-08-2014)

А я подчеркнул, что коллапс СССР внес гораздо более весомый вклад, чем Восточная Европа.

 

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(14:13:28 / 15-08-2014)

я в голове как раз и держал распад индустрии Варшавского блока

Такие вещи не в голове надо держать, а в модель вводить. Да и многие другие факторы. Я понимаю, что это не количественные переменные, но вы хотя бы учебник Доугерти или Дрейпера почитайте, как с качественными переменными работать. Ниже я уже писал, что ваша модель практически ничего не объясняет, R-квадрат на уровне 7% - это курам на смех.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:20:03 / 15-08-2014)

так это пока не модель, а лишь анализ фактических данных

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:35:05 / 15-08-2014)

Ну, можно считать, что это модель в нулевом приближении :)

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(14:54:32 / 15-08-2014)

Ну да, пресловутый сферический конь в вакууме 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:37:53 / 15-08-2014)

Резкое же падение цены на нефть - это только следствие ликвидации какой-то из производственных экономик в мире, например Европы или Японии.


Ну вот . А еще можно маржиналку увеличить раз в пять или даже десять увеличить и цена свалится до 40$ за две три недели , но это не сделают ибо ТНК США что итак в убытках , в ккредитах . 


А как можно нарастить добычу в мире ? Легче уж ликвидировать крупного потребителя , или изрядно сократить(щать )его долю , тем самым хоть и уменьшиться число "потребителей золотого миллиарда " , но зато он не "вылетит в трубу" ,весь ,и кого то (США), на время спасут (вернее оттянут резину до управляемого дефолта). Рост цен на нефть на 30-50 %  резко ударит по спросу и потребителю что итак перегружен долгом , по сути это повторение сценария 2008-2009 резкий рост цен на нефть и обвальное падение всей мировой экономики.

Сделав выводы США хотят ликвидировать крупный производственый центр, или сократить долю нескольких таковых , Япония , Китай ,  ЕС ," с помощью Украины"  для поддержания цен на текущем уровне + или - 10-15 %. Спад спроса на нефть, будет по мере усиления дифляционного сценария , и сокращения производства  в вышеперечисленых промышленных регионах, от  резкого падения цены на нефть , дабы и ТНК США не "вылетели в трубу ", будет удерживать хаотизация Ближнего Востока и разрушения энергорынка ,с удалением с него или максимальными припытствиями для стран экспортеров нефти и газа . 

Как итог ,после развала на валютные зоны, они станут почти или полностью автономными , с полным или почти полным запретом ,товаров ,ресурсов , "зон конкурентов". Учитывая что спрос после дефолта упадет дажене в разы а возможно на порядок, так как будут по сути ликвидированы почти все рабочие места что оплачиваются не с производства конечного продукта , то ресурсов  США Канада , Австралия для ЕС и самих себя будет более чем достаточно . 

Осталось дело за малым найти внешнего врага ( уже нашли Россия) которую обвинят в начале депрессии , ну и удержать" стабильность " от неизбежных бунтов и хаоса в момент перехода. 

По сути так или иначе ,всё ведёт к новому средневековью и деградации , с тем или иным промежутком оттягивания по времени от сваливания человечества в эту бездну.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:37:29 / 15-08-2014)

Россия не может основной целью, так как у нас половина промышленности работает на добычу энергии, а ее никто резать не собирается

целью должна крупная производственная экономика

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:41:49 / 15-08-2014)

Россия инструмент а несама цель в этом, как и Украина , цели ЕС , Китай , Япония , я же написал выше.

 Хотя надо признать РФ тут не только инструмент , но всётаки и цель пусть не по этому конкретному пункту как , убрать пром. зону. 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:47:19 / 15-08-2014)

точно

мишень незаметно уже рисуют на лбу у Китая

все остальное операция прикрытия

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:06:02 / 15-08-2014)

Как раз нет . Обрушение Китая не в интеерсах США , сейчас во всяком случае , их задача , равномерное падение пром. производства в ЕС , Китае , Японии и относительно невысокие показатели в США ,

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:28:30 / 15-08-2014)

Вот фильм по теме , супер :http://vk.com/video210941322_168807298?list=046cb3b71e0bcb07c5

Кстати автора Майкла Рупперта , убили 13 апреля 2014 года .

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(15:56:27 / 15-08-2014)

Хорошая ссылка, вязала в закладки. Интересный и смелый человек. Очень просто излагает факты, без зауми.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:01:37 / 15-08-2014)

В настоящее время цена нефти определяется не спросом и предложением,а количеством резаной бумаги в мировом обороте.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:10:38 / 15-08-2014)

Верно , а регулятором цены от резких колебаний ,служит маржианальное обеспечение .

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:28:40 / 15-08-2014)

инфляция по энергетическим ресурсам никак не поможет США, Японии и ЕС, я рост номинальной цены не привел, но он безусловно значителен, однако за вычетом инфляции цена на нефть все равно растет

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(14:09:59 / 15-08-2014)

Ваш второй график по поводу корреляции совершенно явно свидетельствует об отсутствии связи(корреляции) между относительным ростом добычи и ценой на нефть. R-квадрат на уровне 7% - это вообще ниачом! Это значит, что модель объясняет только 7% зависимости добычи от цены, а остальные 93% из области "бык поссал".

Как говорил мой незабвенный препод по ВМ - "Это ваши расчеты? Уберите и не позорьтесь!".

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:13:12 / 15-08-2014)

а я и не говорил, что есть корреляция на графике, просто с этой линией удобнее

здесь график требует кластерного анализа, что я и выделил

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(14:19:14 / 15-08-2014)

Блин, вы еще и про кластерный анализ слышали??? Я уже начинаю опасаться за судьбу отечественной аналитики 

PS Очень удобная позиция - написать в заголовке про связь, написать в заглавии графика слово "корреляция", а потом открещиваться, что я не говорил про корреляцию на графике. Вы были обязаны написать, что корреляции нет. Так что неуд вам за незнание основ регрессионного анализа и оформление выводов. 

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(14:13:57 / 15-08-2014)

 " Если же добыча будет понемногу расти," - в Антарктиде?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(16:03:12 / 15-08-2014)

везде под добычей нефти понимается добыча нефти в мире

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...