Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Роснефть" просит помощь на 1.5 трюлика

Аватар пользователя alexsword

Неофициальный источник "Ведомостей":  Сечин обратился в правительство с просьбой о финансовой помощи компании, предлагая пять способов поддержки компании. Самый дорогой для государства — выкуп за счет фонда национального благосостояния (ФНБ) новых облигаций «Роснефти» на 1,5 трлн руб... На этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам — в сумме около $30 млрд... Запрошенных Сечиным денег в ФНБ нет... Чиновник финансово-экономического блока правительства, которого «Ведомости» попросили прокомментировать предложение «Роснефти», ограничился одним словом: «Ужас».

Хороший бизнес - меняешь ресурсы на макулатурку, еще и должен остаешься.  Пора всех этих "ужас-чиновников" отправить на народные стройки - исправлять допущенные ошибки   

Полностью:


Игорь Сечин просит о помощи из-за санкций

Как стало известно «Ведомостям», санкции побудили «Роснефть» обратиться за помощью. Компания просит одолжить ей из фонда национального благосостояния 1,5 трлн рублей

Президент «Роснефти» Игорь Сечин обратился в правительство с просьбой о финансовой помощи компании, рассказал «Ведомостям» человек из нефтяной отрасли, подтвердили четверо федеральных чиновников и еще один слышал об этом. Это же следует из письма (копия есть у «Ведомостей») от 12 августа замминистра экономического развития Олега Фомичева в Минэнерго. В письме Минэкономразвития по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева анализирует предложения Сечина.

Представитель правительства от официальных комментариев отказался, запрос в Минэкономразвития остался без ответа. Пресс-служба «Роснефти» комментариев по существу не предоставила.

Президент «Роснефти» предлагает пять способов поддержки компании, следует из письма Фомичева. Самый дорогой для государства — выкуп за счет фонда национального благосостояния (ФНБ) новых облигаций «Роснефти» на 1,5 трлн руб. Цифру «Ведомостям» подтвердили четыре федеральных чиновника.

Необходимость такой помощи Сечин в письме объясняет введенными против компании санкциями США, рассказывают собеседники «Ведомостей» и подтверждается в письме Минэкономразвития. 19 июля минфин США запретил американским компаниям, банкам и гражданам, а также всем, кто ведет операции через США, предоставлять «Роснефти», «Новатэку», Газпромбанку и Внешэкономбанку (ВЭБ) кредиты и займы более чем на 90 дней, а также акционерное финансирование. Хотя санкции, ограничивающие привлечение долгосрочного финансирования, ввели только США, европейские банки и инвесторы де-факто к ним присоединились, потому что многие из них работают на американском рынке и не хотят проблем с властями США, объяснял сотрудник аппарата правительства.

Чистый долг «Роснефти» на конец июня составлял как раз 1,5 трлн руб. (около $44,5 млрд).

Общий долг нефтяной госкомпании — 2,2 трлн руб., но она получила от CNPC $17 млрд предоплаты за поставку нефти в Китай, а всего получит $70 млрд.

Огромный долг образовался у «Роснефти» после покупки в 2013 г. ТНК-ВР за $54 млрд, из которых $44 млрд — наличными. Под ту сделку компания оформила кредиты у пула международных банков на общую сумму в $31 млрд. На этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам — в сумме около $30 млрд.

В конце июля вице-президент по экономике и финансам «Роснефти» Святослав Славинский на телеконференции говорил, что компания чувствует себя уверенно и санкции США ее не волнуют. «С учетом не очень благоприятной конъюнктуры на мировых финансовых рынках компания в любом случае не планировала существенных долгосрочных заимствований в среднесрочной перспективе», — уверял вице-президент «Роснефти».

Запрошенных Сечиным денег в ФНБ нет. В июне Медведев подписал постановление, разрешающее Минфину инвестировать в инфраструктурные проекты или держать на депозитах в ВЭБе до 40% средств ФНБ на 1 января 2014 г. и еще до 20% — инвестировать в проекты «Росатома» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ; по 10% для каждой организации). По данным Минфина, на 1 января в фонде было 2,9 трлн руб., т. е. на инфраструктуру, ВЭБ, «Росатом» и РФПИ должно быть зарезервировано 1,74 трлн руб. Часть денег уже распределена (см. графику на стр. 04). К 1 августа ФНБ увеличился — благодаря ослаблению рубля — до 3,1 трлн, но нужных «Роснефти» 1,5 трлн руб. все равно не набирается. Об этом же сказано в письме Минэкономразвития: необходимый объем средств для поддержания ликвидности «Роснефти» отсутствует.

Чиновник финансово-экономического блока правительства, которого «Ведомости» попросили прокомментировать предложение «Роснефти», ограничился одним словом: «Ужас».

По словам сотрудника аппарата правительства, Медведев скорее всего не поддержит просьбу Сечина.

Государственные и частные компании и банки если и просили до сих пор помощи у государства, то существенно меньше (см. врез на стр. 04). Запрашиваемые «Роснефтью» 1,5 трлн руб. больше суммарных затрат федерального бюджета на здравоохранение, образование и ЖКХ в 2014 г. — на эти статьи отведено 1,244 трлн руб., а также планируемых расходов на эти цели в 2015-2017 гг. — примерно по 1,1 трлн руб. ежегодно. Совокупный размер дорожных фондов, из которых финансируются строительство и реконструкция дорог, составит в 2015 г. 1,16 трлн руб. Расходы федерального бюджета на госпрограмму поддержки сельского хозяйства — те самые 1,5 трлн руб., но деньги будут тратиться частями до 2020 г. Затраты бюджета на развитие присоединенных регионов Крыма составят до 2020 г. 658,1 млрд руб.

Аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук полагает, что на фоне ослабления рубля «Роснефть» решила подстраховаться: «Возможно, компания считает, что рублевые облигации будут ей дешевле, чем и дальше выбирать предоплату в долларах от CNPC». Китайская предоплата предполагает начисление процентов (шестимесячный LIBOR + 229 б. п.).

Замначальника управления «Велес капитала» Василий Танурков сомневается, что рублевые облигации обойдутся дешевле, чем китайская предоплата. Такое впечатление, продолжает он, что «Роснефти» нужны эти средства «на всякий случай», и можно предположить, что компания хочет продолжить приобретения. По мнению Тануркова, у компании не должно возникнуть никаких проблем с обслуживанием долга даже без денег из ФНБ. Другой аналитик, попросивший об анонимности, не исключает, что у «Роснефти» из-за санкций могли возникнуть проблемы с рефинансированием долга.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(11:16:40 / 14-08-2014)

Занятно что даже Роснефть не могла занять денег у ФНБ и пр. вложенных в беспроцентные займы на Западе.
Неплохой бизнес получается -мы им без процентный кредит, они нам коммерческий, по завышенным ставкам...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:20:37 / 14-08-2014)

А все почему--- а чтоб инфляции не было.

А при чем тут инфляция---а кто его знает.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(11:47:54 / 14-08-2014)

чтобы колония платила дань и не смела развивать свою промышленность

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(11:19:43 / 14-08-2014)

Хорошая альтернатива казначейкам ФРС

Аватар пользователя Весельчак Ю

А Сечин разве не лучший друг Путина? Не может быть сомнений в его эффективности!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:02:24 / 14-08-2014)

Замечу, что систему, разрешающую обмен ресурсов на макулатуру и оффшорные счета, запустили не Путин и не Сечин. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:02:25 / 14-08-2014)

Замечу, что систему, разрешающую обмен ресурсов на макулатуру и оффшорные счета, запустили не Путин и не Сечин. 

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:39:47 / 14-08-2014)

Но они её холят и лелеят и не предпринимают никаких реальных шагов для её слома!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:43:32 / 14-08-2014)

Вероятно помнят уроки ГКЧП и понимают, что пока плод на дереве не созрел, снимать его рано. 

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(13:20:16 / 14-08-2014)

Урок ГКЧП, говорит только о том, что начатое дело, нужно доводить до конца, а не обсераться на середине, а до созревания плода, можно и копыта откинуть. Поражение Германии в 1 МВ было очевидно, нужно было только дождаться, а вот поди ж ты, РИ не дождалась, ласты склеила на пороге победы, спасибо Святому Главкому, что б его черти жарили...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:21:42 / 14-08-2014)

Интересно получается...

Утверждение, что «Роснефть» — государственная компания, верно на 69,5% (именно такая часть ее акционерного капитала принадлежит «Роснефтегазу», а он, в свою очередь, государственный на все 100%). Еще 0,49% принадлежат физическим лицам: топ-менеджерам компании и тем, кто купил ее акции в ходе «народного IPO»). А вот номинальным держателем практически 30% капитала выступает «Национальный расчетный депозитарий», за которым, как сообщает сайт «Роснефти», скрывается серия офшорных структур, в наименовании которых фигурирует аббревиатура BP (British Petroleum). Это следствие сделки по покупке «Роснефтью» ТНК-ВР, которая помимо денежных выплат подразумевала и обмен акциями.

Так-что просить надо не только из бюджета, но и от держателей акций Роснефти! Пущай вкладываются паями, а вот дружить с BritishPetroleum - не стоит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:36:07 / 14-08-2014)

Ну так нет проблем. Рефинансировать за счёт гос. средств (из ЦБ) по средней стоимости заимствования + 2%. Пускай акционеры (миноритарии) платят, а перекладка денег из одного гос. кармана в другой - это как раз не страшно.

Ещё важно - ВСЁ рефинансирование российского бизнеса должно осуществляться ТОЛЬКО в рублях. Это удачный повод заставить компании переходить на рубли. Потом, облигации можно будет продать (в т.ч. комбанкам и иностранцам), и это ещё больше увеличит рынок рублёвых займов.

Одолжил 1 000 000 баксов - убил ребёнка.

Занял 1 000 000 баксов - убил ребёнка.

Имеешь в кошельке 1 000 баксов - опять убил ребёнка.  

ФОТО ДЕТЕЙ: яндекс в помощь (18+)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:32:06 / 14-08-2014)

> Одолжил 1 000 000 баксов - убил ребёнка.

> Занял 1 000 000 баксов - убил ребёнка.

> Имеешь в кошельке 1 000 баксов - опять убил ребёнка. 

Стесняюсь спросить - а как тогда называть продажу долей в стратегических компаниях за баксы?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:38:16 / 14-08-2014)

Аналогично, убийством детей.


БАКСЫ НЕОБХОДИМО ЗАПРЕТИТЬ, для всех, начиная с российских пооольств, торгпредств и госкомпаний. Исключение - страны, где национальная валюта - доллары США. 

Продавать неконтролирующие доли в стратегических компанях в принципе можно. Я лично икогда не понимал этого прикола с миноритарными акционерами... нафига всё это нужно (в т.ч. инвесторам), когда мажоритарии (государство) могут просто заявить: дивидендов не будет НИКОГДА! И тогда акции де-факто обесценятся в ноль, и их можно будет скупить без проблем. 

Аватар пользователя Весельчак Ю

Прикола 2: развод миноритариев на работу с зп ниже рыночной  (типа за будущие дивиденды) И миноритарии имеют доступ ко всем делам компании (засланные казачки)

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(12:42:21 / 14-08-2014)

как как, геноцидом и массовым убийством будущих поколений!

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:06:06 / 14-08-2014)

Переходом от госкорпораций к частным ТНК.

Очевидно же :)))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:57:24 / 14-08-2014)

Вообще держателей акций и паёв, как и получающих прибыль с банковских процентов - нужно облагать налогами в 50% размере и убрать ЕСН(наполнение бюджета будет достаточным для соцобеспечения).

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:07:08 / 14-08-2014)

И лапти, Рашад! Не забудьте лапти!

Как вы собираетесь строить экономику без финансового сектора - вообще непонятно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:26:01 / 14-08-2014)

Рефинансировать из ЦБ (ВТБ, Сбер) и всё. Делов-то. 

Не надо создавать проблему там, где достаточно сделать несколько звонков. Полтора ярда - вообще ни о чём, объём типового размещения облигационных займов. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:26:57 / 14-08-2014)

почему полтора ярда? Трюлика.  

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:31:43 / 14-08-2014)

А может стоит для начала скомпенсировать убытки за счёт "эффективных менеджеров", не? Не отследили тренд, были вне политики и вот результат! Виноваты однозначно! А начать стоит с руководства Роснефти.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:40:16 / 14-08-2014)

Да, это будет демократично и рыночно. 

Аватар пользователя Весельчак Ю

Не правда! Рыночно это приватизация прибыли и национализация убытков. Все иное - военный коммунизм

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:59:41 / 14-08-2014)

Штампами мыслите, у России - свой путь.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:42:15 / 14-08-2014)

Простите, думал о полутора ярдах баксов. Мы пока что отчётность в долларах делаем...

ОК - полтора триллиона рублей = 50 млрд долларов. Как раз приличный процент ЗВР можно будет с толком потратить. 

Но лопухнувшихся менеджеров судить однозначно. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(11:46:04 / 14-08-2014)
Очень сомневаюсь, что они лопухнулись. Хорошо понимали, что делали.
Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(11:31:43 / 14-08-2014)

Молодцы!  Все прямо по Ленину и движется, как сто лет назад. Постановщики спектакля "9/11" поставили новую пьесу: "Парк романовского периода или вперед, в будущее" 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(11:44:52 / 14-08-2014)
Дикость какая-то. Если не ошибаюсь, одну похожую сделку BP уже провернула в России, а эта, значит, вторая. Надо как-то наказывать чиновников-вредителей.
Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(12:17:38 / 14-08-2014)

Закрыть внешний кредит, сэкономить на процентах, параллельно размыв долю всяких там ВР, уменьшив их влияние и доходы, увеличить присутствие гос-ва в стратегической компании.

Что не так-то?

Если кто-то думает, что Сечин порет отсебятину или какие-то шаги не согласовал С КЕМ НАДО, я вас умоляю..

 

Аватар пользователя Lex
Lex(5 лет 7 месяцев)(12:24:28 / 14-08-2014)

Если речь об облигациях - то ничья доля не размывается и присутствие государства не увеличивается. Это не акции, это облигации - тупо займ с растянутой выплатой.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(12:29:16 / 14-08-2014)

ТС и "корсуненки" не понимают. Понятно, что "дворковичи" против Сечина, но эти-то куда?

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(12:39:17 / 14-08-2014)

Именно на это самое и испрашивается 1,5 "тишки". Лучше их вложить в отечественные ценные бумаги, а не в трухлявые пиндосские ГКО:

вариант "1" = доп.эмиссия -уменьшение долей участия иносранных пайщиков - погашение задолженности -и апп!  доля России в "Роснефти" увеличиваецца процентов на ...дцать.

вариант "2" = можно и через 2-х-ходовку: кредит под выпуск облигаций, обеспечением (гарантией) возврата всё равно будут акции "Роснефти", потом см. вариант "1" (минуя доп.эмиссию).

Доп. плюсы: рост балансовых активов, стоимости акций, ликвидности компании и т.д.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(12:59:10 / 14-08-2014)

Да и вообще, статья опять манипулятивная. То что РН якобы просит помощи из-за якобы санкций исходит снова от "анонимного источника" и даже не йнсайд, а какойта онолитег.

Я лично вижу, что-то задумали провернуть, и на это что-то надо 1,5трлн. Остальное вода, мусор и виляние задом для отвлекающего маневра.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:18:17 / 14-08-2014)

Помнится, когда я критиковал методу назначения на высшие посты в специфических компаниях юристов, спортсменов, лингвистов и прочих переводчиков, как этот гнусавый знаток португальского и «потомственный нефтяник» косноязыкий, мне, как обычно, тут же указали «а ты сам попробуй», «а у тебя опыт руководства крупными структурами есть чтобы критиковать...» и т.п.

Отвечаю: на таких условиях — смог бы. И так как имею принцип не воровать — сделал бы это лучше не зная португальского ... и вообще ничего не зная. Таким образом может «руководить» даже ученик коррекционной школы, куда этому ублюдку, кстати, неплохо было бы вернуться и речь подкорректировать, чтобы разваривать нормально с людьми. Не говоря уже о думать.

 

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(19:20:12 / 21-12-2014)

.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:08:39 / 14-08-2014)

Это легко. Как только захочется лидеру еще разок в рожу плебсу харкнуть (не подмечал специально, может даже период есть специальный для этого), так и наградит в колонном или как он там называется зале. За вклад, эффективность, мудрейшее руководство тяжелой компанией, в сложнейшей обстановке на благо и т.п.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(12:31:35 / 14-08-2014)

почему не слить туда наши пиндогко? и будет всем профит!

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:06:00 / 14-08-2014)

Согласен. Трежеря давно пора сливать. А тут и повод есть. Они нам санкции - мы им трежеря и бабки в свою экономику.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:28:44 / 15-08-2014)

Я вот тоже не понимаю, отчего развели хай в комментах.

Если стабфонд приблизительно соответствует корпоративному долгу российских компаний перед иностранцами, то очень логично продать трежерис на 30млдр$ для погашения долга Роснефти.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(15:21:38 / 14-08-2014)

Это скорее всего для покупки нефтесервисных активов западных стран в России 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:10:28 / 14-08-2014)

Не понимаю претензий. Всё адекватно Сечин предлагает.

Из-за агрессивного империализма, Роснефти закрыт доступ на международные рынки капитала.

Рефинансировать кредиты - нечем. Нечем - потому что Путин играет в амбиции.

То есть, невозможность Роснефти рефинансировать долги - это следствие путинской политики.

Тут куча крикунов требует государственных кредитов для экономики, и жалобится на проценты уходящие за границу.

Ну так дайте эти кредиты, в чём проблема-то.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(21:21:36 / 14-08-2014)

Агрессивный империализм перестал давать в долг?

Давно пора было отказаться от порочной жизни в долг!

А "невозможность Роснефти рефинансировать долги" - это ваши глюки и следствие политики агрессивного империализма, вновь пытающегося поставить Россию на колени и заставить дальше жить в долг за фантики.

Путин и Россия с этой ситуацией справятся, а вот вы лично - нет.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:27:08 / 14-08-2014)

 На этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам — в сумме около $30 млрд.




Чем отдавать?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Пианист
Пианист(3 года 4 месяца)(21:52:33 / 14-08-2014)

Каждый год в России кто-то плачет, что надо деньги, что бюджет дефицитный, трещит по швам...

И каждый год деньги находятся, бюджет не успевают распилить, да еще и огромные проекты регулярно завершают под фанфары...

И тут внезапно выходите вы, весь в го... то есть, в белом смокинге, и начинаете петь ту же песню...

Невольно вспоминается присказка про "то ли я дурак, то ли лыжи не едут".

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...