Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Невыносимая лёгкость бытия

Аватар пользователя ko_mon

Сейчас в моде лёгкость. Лёгкие деньги, лёгкие люди, лёгкое поведение. Не напрягающие отношения заканчиваются таким же свободным расставанием. Мы же умные, современные люди. Зачем нам шекспировские страсти и прочие страдания молодого Вертера? Не Шекспир, говорите? Ну, да не так важно, что там этот Вертер написал. Шиллер? Ну, пусть Гёте. Кому сейчас это сдалось? Вот и немолодая, но ретивая психологиня уверенно и бойко пишет, что смотреть на мир надо проще и относиться к повседневной жизни, как к детской игре. Работа – это тоже игра, в которую можно иногда и не играть. Потому что человека нельзя заставить играть. Пословицу про труд, пруд и рыбку окончательно победила и даже — забила другая народная мудрость: «Работа дураков любит».

Потому что умные умеют жить легко, играя и веселясь. Современное, актуальное искусство, а точнее его пластиково-жвачный заменитель, который транслируется всеми СМИ, тоже требует не сопереживания, а попкорна и Кока-Колы. Попрыгунья-Стрекоза из школьной басни больше не становится жертвой собственного легкомыслия, а трудяга-муравей начинает выглядеть, как говорит мудрая молодёжь – «лузером». Сдай квартиру на год и лети в направлении Гоа. Нарядись в юбочку из листьев, сядь ровно и наблюдай экзотический закат. В моде – мотыльковая лёгкость! Дауншифтинг – наше всё. Уйти от проблем и затеряться в джунглях. А проблемой видится уже всё – от орущих детей до пробок на дорогах.

На экране ТВ – некая писательница и, судя по всему, довольно-таки известная в определённых кругах. Хотя, почему в определённых? Это я вечно не в трендах. Авторша говорит о том, что писательство даётся ей очень легко – она даже сравнивает создание литературных произведений с выпеканием пирожков. В общем, те самые «тысячи тонн словесной руды», которые поэт Маяковский изводил «единого слова ради» — это не про неё. Ибо долго ли умеючи-то? Журналистка умилительно и даже подобострастно поддакивает: «Ваши романы, и правда, разлетаются потом как пирожки с пылу – с жару!» Все счастливы – и сочинительница, которая выпекает сладкие булочки про любовь, страсть и ванильно-карамельные отношения, и легкие на подъём читательницы, и сладкоголосая фея-журналистка.

Известный писатель Юрий Поляков в своё время назвал таких людей от искусства «ПИП»-ами, то есть персонифицированными издательскими проектами. Смысл ПИП-ов в их свободной заменяемости друг другом, концептуальной одинаковости и, разумеется, в быстроте, лёгкости создания «литературного контента». Не книг, а именно контента. Потому что это писатель («инженер человеческих душ») создаёт книгу, а легкокрылые ПИПы только роняют контент. Авторша даже гордится, что её амурное чтиво листают в метро, чтобы потом выкинуть в ближайшую урну. Легко создаётся, быстренько прочитывается по диагонали, а потом суетливым жестом суётся в мусорное ведро. Природный цикл «литературного контента» завершён. А ведь какова литература, таковы и смыслы, таковы и общественные отношения.

Поэтому уже не представляется удивительным, что читательница, наевшаяся таких вот «литературных пампушек», потом будет кричать на родительском собрании (а лучше — в своём блоге), что «Евгений Онегин» слишком тяжёл для её дитяти и его следует исключить из школьной программы. Разумеется, потому что уже невыносимо сложно понять, кто такие лондонские денди, «переимчивый Княжнин» и «младая Семёнова». В моде – лёгкость! Краткое изложение заменяет тягомотную «Войну и мир», а комикс приходит на смену краткому изложению. Издатели любят книжки с картинками (они дороже и красивее), читатели предпочитают что-то такое листать между делом. Хотя, дела, как такового, может и не быть вовсе.

Западное общество тоже обеспокоено – не всё, так сказать, благополучно и в Датском королевстве. Там, на Западе, возникло понятие «кидалты» — то есть великовозрастные люди, живущие по детским правилам, но во взрослом социуме. Они по жизни играются, веселятся, устраивают хэппенинги, часто живут за счёт родителей. Кидалт (от kid — ребёнок и adult — взрослый) – это человек, не прошедший, пропустивший стадию социализации, поэтому навсегда оставшийся в подростковом возрасте. Мама же даёт пару евро на кино и пиво. Ему под тридцать, а он всё никак не решит, куда пойти работать. А надо ли?

Ему под сорок, а он всё ещё мечтает стать волшебником и пишет в своём блоге разноцветными шрифтами. Фотографирует помойные бачки, глубокомысленно сидит с чашечкой кофе, а ночами играет в компьютерную игру. Жизнь – это тоже игра, так зачем усложнять её правила? У него, кажется, есть гёрл-френд. Кажется. Не жена, а гёрл, которой тоже под сорок — она носит разноцветные фенечки, любит воздушные шары и молочный шоколад, а вообще она рисует граффити. Детство – это уютное чувство защищённости, это сладкий сон после обеда и вкусные рогалики с молочком в постель. Жить надо легко и не напрягаясь, — так учат психологи, а они – умные дяди. Поэтому этих самых кидалтов, как выясняется, не принято клеймить позором, тормошить и гнать пинками в шахтёрский забой, а следует ласково наставлять и давать им посильную работу (то есть игрушечку). Лёгкость – в моде!

  

…Вспомнилось. На заре Перестройки в одном из КВНов студенты пародировали типовое советское кино. Девушка спрашивала юношу: «Вася, ты меня любишь?», на что Вася, разминая в мускулистых руках старенькую кепку, радостно кричал: «Да, Маша! Люблю! Но трудности я всё равно люблю гораздо больше!». После чего зал взрывался рёвом и благодарными аплодисментами. Да. Словосочетание «любовь к трудностям» было к тому времени настолько затасканным, что не смеяться было уже нельзя. Точнее, нас старательно убеждали, что оно затасканное и, собственно, ложно-ненужное. Вдруг стало принято, комильфотно смеяться над Павкой Корчагиным и над стихами Маяковского про Кузнецк-строй («Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!»). Но больше всего доставалось другим строчкам, уже поэта Николая Тихонова: «Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей».

Люди-гвозди – это смешно и не нужно. Потом были провальные 1990-е, — люди-не-гвозди искали лёгких путей и нетрудных денег, которые, как говаривал старина-Бендер «просто лежали на дороге». В стране создавались криминально-бандитские ОАО и ЗАО, распродавались предприятия, утекали на запад капиталы и «мозги». Девушки дружными толпами ринулись в модельный бизнес – лёгкая жизнь требовала таких же эфирных профессий. Юноши вышли на большую дорогу,…ведущую, как им казалось, в цивилизованный Рай. Советская привычка работать и – работать тяжело стала подвергаться осмеянию. Зачем лечить и учить, если можно стать фотомоделью и за пару лет сколотить целый миллион? К чему пахать и строить, когда гораздо легче торговать палёным «Наполеоном» и поддельным «Адидасом»? Мы что – совки? Мы — не совки! Совки – не мы!

В СССР действительно существовал культ труда и даже более того — культ трудностей. Люди-работающие и люди на работе оказывались в центре любого повествования, будь то кино, книга или картина. В разные периоды советской истории эта тенденция освещалась по-разному. Например, в 1930-х – 1940-х годах труд рисовался, как действо в классической пьесе, с патетикой и высокими словами. Битва за урожай на барельефах домов культуры списывалась с античной кентавромахии, а колхозницы, несущие свои снопы, напоминали девушек на панафинейских шествиях. Популярны полярные лётчики, то есть мужчины, постоянно рискующие жизнью даже в мирное время. Чем труднее хлеб, тем он почётнее.

В конце 1950-х, напротив, возникло направление, называемое не иначе, как «суровый стиль». В отличие от барочно-классицистического сталинского искусства, суровый стиль не приукрашивал среду и людей, не превращал доярку – в богиню Помону, а сталелитейщика – в Дорифора. Художники этого направления воспевали простые и незамысловатые судьбы работяг, их энергию и волю, так сказать, «героику трудовых будней». Кинематограф ответил созданием фильмов «Высота», «Девчата», «Весна на Заречной улице». Позже возникли образы молодых физиков, сгорающих в огне науки и вспыльчивых бригадиров, борющихся с прорабом-перестраховщиком.

Считалось, что «лёгкое счастье» — это и не счастье вовсе. Человеку предписывалось именно любить трудности, стремиться к их преодолению, не увиливать и не сбегать. Карикатурные стиляги давали дёру с комбинатов и из деревень, куда нелёгкая судьбина загнала их «по распределению». Кстати, одним из самым высмеиваемых образов был типаж юного прожигателя жизни, который не желал ехать в тайгу или в степь после окончания ВУЗа. В замечательном фильме «Лёгкая жизнь» бывший талантливый химик «работает» в химчистке. Точнее, имитирует деятельность, имея свой незамысловатый «бизнес». Но при этом, владея теми самыми «лёгкими деньгами» и столичной пропиской, он страшно завидует своим друзьям, которые трудятся в городе с романтичным названием Дальногорск.

Советская романтика была синонимом трудностей. «Парня в горы тяни – рискни!» — предлагал Владимир Высоцкий, полагая, что человек познаётся именно над пропастью. Точнее, даже не в момент экстрима, а в процессе преодоления. В 1960-х это было модно – тянуть парня в горы. Сейчас модно тянуть парня в постель после первой же встречи. Потому что в моде лёгкость! Она пронизывает все отношения. Журналы пестрят рекламой средств, позволяющих за три дня из жующей коровы превратиться в трепетную лань – без упражнений и диеты. Взрослым мужчинам предлагается играть на бирже и зарабатывать там «крутое бабло», не выходя из сладостного он-лайна. Детям навязываются образовательные новации, согласно которым все предметы познаются в игровой форме. Например, следует сочинить стишок про возгонку хлорида аммония или представить сценку, изображающую муссоны и пассаты. Инфантильность перестаёт быть опасной и становится нормой.

Только может наступить момент, когда вы проснётесь, а все ушли играть… Ау! Люди! И грядущие археологи будут ломать головы, куда могла испариться такая шикарная цивилизация, строившая космические ракеты и вопрошавшая «Быть иль не быть?».

Галина ИВАНКИНА

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(00:32:23 / 05-03-2013)

Игры были возможны пока была куча рабов готовых работать за копейку. И вдруг их стало совсем мало. Так что кидалтов ждет достаточно жестокое пробуждение.

Аватар пользователя Читаювсё

да, хоть статья и неплохая...

но, точка бифуркации покажет кто где срал расставит всё по местам, и очень скоро

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(07:38:44 / 05-03-2013)

И лучше бы побыстрее, меньше людей заразится этой болезнью.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(11:42:44 / 05-03-2013)

...это да - расставит: "И грядущие археологи будут ломать головы, куда могла испариться такая шикарная цивилизация, строившая космические ракеты и вопрошавшая «Быть иль не быть?»" - она про ынтылыгхенцию(...потому как БОЛЬШИНСТВО: никогда не рефлексирует себе мозг вопросами типо «Быть иль не быть?» - оно идёт и делает(...шикарная цивильзация - шестидесятники чоль...бггг)...ну и на всякий случай - сейчас мы: мучительно выбираем - куда воткнуть этой шикарной цивилизации ВИЛЫ(...точек столько много - глаза разбегаются: поэтому - скорее всего(...хоть Темнейший и говорит - "...не наш метод"), ВИЛЫ придётся втыкать в пятую(точку))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(01:10:30 / 05-03-2013)

Мне родственники в Германии заметку делали: как русского не наряди, а все одно в толпе видно - глаза старые. И впрямь, тяжело затеряться среди инфантильных телят.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(02:17:47 / 05-03-2013)

Ну про "старые" это уж слишком. "Серьёзные" - да, "сосредоточенные" - тоже. Хотя русских (скорее советских) в Германии всё-таки чаще именно по одежде можно определить, а не по глазам.

Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(02:40:20 / 05-03-2013)

Самое смешное, что речь шла о молодежи. 

Взрослые уже иные.

 

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(02:55:09 / 05-03-2013)

Думаю, зависит от круга общения. Знаю достаточно "русских немцев" разных возрастов - от пожилых до детей. Отличия в сравнении с аборигенами обычно сводятся к тому, что "не так часто улыбаются на улице" незнакомым гражданам, "халё" на каждом углу не говорят. Но опять же - в моих исследованиях всё-таки это относится к людям среднего возраста и тем, кто живёт там не более 10 лет. Молодёжь до 20-25 лет - опять же по моим исследованиям этого вопроса - вполне быстро адаптируется под этот фальшивый стиль вежливой приветливости. Но не все - у кого с воспитанием в порядке, выглядят как приличные советские граждане ))

Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(03:27:19 / 05-03-2013)

Прелестный оборот - "этот фальшивый стиль вежливой приветливости".
Это самый большой раздражитель в Германии для меня (после легализованной проституции). Нац.спорт - заложи соседа, но не забывай быть приветливым. Улыбаемся и машем.
А, нет, еще есть хит - официальные бомжи. С десятком собак на поводке. Дотируемых.

Но в чужой монастырь... 
Точно так же немцы могут указать и мне на бревно в глазу (и не одно).

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(11:36:18 / 05-03-2013)

Про "заложи соседа, а потом улыбаемся и машем" у меня есть замечательная история.

Только она из славных американских штатов.

Одни бывший наш переехал жить в САСШ. Заделался типа американцем. Домик, работа, машина. Все как положено.

И завел он дружбу с соседом. Надо же как-то адаптироваться.

И общались они почти каждый день. Ходили в боулинг. Пиво пили вместе. В общем нормальная мужская дружба.

Но наш соотечественник не до конца стал "американцем". И не особо он любил заниматься землей. И не подстригал на манер остальных американцев свой газон, здраво рассудив, что собственность моя и что хочу, то и ворочу.

Тут через какое-то время приходит ему повестка в суд. От соседа-друга. Где он просит компенсировать ему моральные страдания от созерцания неухоженного газона на участке соседа.

Окна его выходят прям на газон, которые неподстрижен и все такое, от чего у него портится настроение.

В общем по суду требует не много ни мало, а 10 тысяч долларов США.

И суд, наплевав на оправдания "нашего", что дескать мой участок и я не обязан его подстригать, присудил его выплатить компенсацию за моральные страдания.

В общем, как любой нормальный человек, наш прозвал соседа "гандоном американским" перестал с ним общаться.

А вот самое интересное случилось потом. Сосед как ни в чем не бывало через пару недель звонит к нему в дверь с парой банок пива. И с искренним удивлением спрашивает, а почему это, собственно, сосед больше не ходит с ним в боулинг, не пьет пиво и не трепется про баб? А на ответ про суд очень удивился, сказал, что это просто было его право подать в суд, которым он и воспользовался. А дружбе это же не может быть помехой.

Типа, подумаешь, нагрел соседа на 10 тыщ зеленых.

В общем, он так и не понял, за что сосед обиделся на него.

Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(20:21:40 / 05-03-2013)

У немцев "социально ответственный гражданин" остается анонимом для ответчика. Это круче.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(02:36:16 / 05-03-2013)

Некоторые немцы вполне себе социализированные, ответственные и т.п., но настолько сконцентрированные на ВЫЖИВАНИИ, что их 100% устраивает, когда у них и у ближайшего окружения в целом всё получается успешно. Наш человек как-то в среднем всё же приучен интересоваться мировыми проблемами. А для западников, такое ощущение, что это как инфо-жрачка, где-то между футболом и локальными новостями.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(02:14:31 / 05-03-2013)

"В СССР действительно существовал культ труда и даже более того — культ трудностей."

- Автор ошибается, в СССР не было культа трудностей, о котором она рассуждает после указанного выше предложения. Мазохизм не был в моде. Был культ побед над трудностями. А это в корне меняет смысл, в том числе и творческих произведений советского периода.

Аватар пользователя Validate
Validate(5 лет 1 неделя)(03:19:54 / 05-03-2013)
Абсолютно согласен преодоление и небоязнь трудностей это одно а создание трудностей самому себе это совсем другое. И если автору так хочется трудностей пусть идёт в лес живёт там с каменным топором :) Кстати советские люди преодолевали трудности не просто так а именно строили и защищали тот самый город сад для себя и своих детей ну и пролетариев всех стран.
Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(10:47:08 / 05-03-2013)

- Именно так! Культ побед.

Был.

 Но не следует забывать, что так "объективная реальность бытия" преломлялось в восприятии "творческой интеллигенции" того времени. Части "творческой интеллигенции" - была ведь и другая "часть", пресловутый Солженицын тоже из тех времен. А реалии бытия массового обывателя больших городов (Москвы и Питера, в частности) все же была  ближе к изображенной в фильме Говорухина "Место встречи изменить нельзя" - жили трудно, но мечтали об этой самой "легкости бытия", если не для себя, то хотя бы "для следующих поколений". Ради этого и совершали "трудовые подвиги" - что бы после "окончательной победы" над ними настала бы наконец то "нормальная жизнь". Вообще, "режим непрерывного подвига" для подавляющего большинства обывателей психологически совершенно невыносим - без адекватной идеологии, гарантирующей избавление от этого через преодоление этого. Когда же выяснилось (конец 60-х), что "Наш Финиш - горизонт" (В.С. Высоцкий), тут то и наступил "кризис идеологии", закончившийся в итоге падением Великой Державы СССР. Потому что "Так жить нельзя!". "Психологини" в этом совершенно правы. Подвиги - все таки личный выбор Героев, а не повседневная пожизненная обязанность простых смертных.

 Все же следует признать наконец, что человек как биологический вид  и эволюционно сформировался как "полуденный хищник африканских саванн" - "добытчик" и где-то "игрок", но никак не "работник". Так, в "природной легкости бытия" он и жил сотни тысяч лет - "примитивность" каменных орудий труда свидетельствует не о "тупости" предков, а о том, что в более сложных "орудиях" для обеспечения нормальной жизни не было никакой нужды. И лишь последние десять тысяч лет человечество живет в условиях "осознанной необходимости" быть "работником", что требует кроме регулярного употребления "психопоротекторов" (табак и алкоголь в самом безобидном варианте, на Саракше для этого применялись "Башни противобаллистической защиты") еще и убедительной идеологической поддержки - от веры во Всемогущного Аммона Устроителя Мира до, на худой конец, веры в Коммунизм.

 И очень символично, что фактическое как бы достижение этого идеала - "легкости бытия" - для человека оказалось таким же  "невыносимым", как и его "недоступность"...

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(13:11:29 / 05-03-2013)

Творческая интеллигенция отражала ту часть объективной реальности, на которую "работала". Одни творческие работники отражали позитивную сторону жизни (что поощрялось), другие - оппозиционеры - выискивали что похуже и представляли это как системную неизбежность (что не поощрялось).

Скажем, приставили к тебе двух режиссёров, чтобы фильм о тебе снимать - и один показывает, как ты трудишься на благо семьи, как с семьёй вы отмечаете праздники и как в трудную минуту поддерживаете друг друга. А другой - выискивает исключительно неудачи, моменты болезни членов семьи, кто как в туалет ходит, и как храпит. И тут вопрос - и то и другое правда, никто из режиссёров от себя ничего не добавляет. Объективности от них не требуется, так как это не энциклопедия, а искусство. Но кто действительно отображает смысл жизни твоей семьи?

Не было "режима непрерывного подвига". Тем более "повседневной пожизненной обязанности" совершать подвиги. Был "культ побед над трудностями", как мы его тут назвали, которые через сми и творческие произведения настраивал целеполагание и предлагал различные методики обществу. Кстати, в этом контексте логично, что ТРИЗ появился именно у нас. То есть речь идёт об отношении к возникающим в повседневной жизни трудностям, а не о сверхусилиях в условиях войны (хотя в условиях войны такой подход действительно раскрывается полностью).

Если упростить, то деление можно провести следующим образом: в западном обществе проповедуется идея избавления от трудностей чужими руками - твоё дело получать от жизни удовольствие, а кто-то другой пусть решает проблемы. В советском обществе пропагандировали идею избавления от трудностей своими силами. Личными или коллективными - в зависимости от ситуации. Но в качестве ориентира продвигалась личная позиция гражданина, готового решать проблемы, а не набирать дрожащими рукам 911.

И важно отметить, что эта идея не прижилась бы в обществе, если бы не была уже близка по духу народу. И суровый климат, и постоянные набеги врагов со всех сторон, кроме севера, и другие факторы привели к таким изменениям, которые сделали дух побед естественной составляющей культуры народа. Поэтому "дауншифтинг" и "кидалтинг" большинством у нас не воспринимается. Даже больше - подобные явления многие воспринимают как угрозу, именно потому, что в тяжёлые времена такие "стрекозы" бегут к "муравьям" с требованием быстро решить их проблемы.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(13:36:34 / 05-03-2013)

"...жили трудно, но мечтали об этой самой "легкости бытия", если не для себя, то хотя бы "для следующих поколений" - по-моему,не совсем так.То есть,не совсем точно по смыслу.

Мечтали о лёгкости бытия?Да,но имея в виду избавление от бытовых нужд,от необходимости "вкалывать по-чёрному" ради избавления от нудного,утомительного труда.Но совсем не желая себе к старости,а детям "после школы" жизни,полной только жратвы до отвала,тряпок наимоднейших и золотых унитазов.Не видел я таких мечтателей.Даже хрен знает в каких глухих местах бывал,и то,что называется простые советские мужики,даже малознакомые между собой,вечерком у костра нащупывали темы для разговора по интересам,которые ничего общего не имели с потребительством.Мечты были обычно выше-у молодых от Беляева и даже Жюль Верна,у тех,кто старше-поехать повидать что-то,сделать самому какую-то чудовину.Хотя и среди них встречались с мечтой как у молодых.

Аватар пользователя Alеx
Alеx(4 года 10 месяцев)(03:52:13 / 05-03-2013)

На самом деле определённая часть появившейся лёгкости является именно реальным явлением, а не тем, что описал автор. И причина банальна - прогресс. Но тут как раз и возникает уже психологическая проблема, частично затронутая в интересной соседней статье про роботов. Грубо говоря представим себе что нас всех полностью обеспечивают (не важно кто, эльфы или вечные роботы) всем необходимым для жизни. Чем мы будем заниматься? Понятно что небольшой процент как и сейчас будут пытаться продвинуть человечество дальше (звёзды ещё очень далеко). А остальные? Резко займутся творческими профессиями? Ударятся в гедонизм? Погрузятся с головой в виртуальную реальность? Или вообще вымрут от скуки и бессмысленности существования? Ответа пока нет. А он нужен, т.к. хотя мы пока и не дошли до такого, но движемся именно в этом направление.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(08:57:23 / 05-03-2013)

>>На самом деле определённая часть появившейся лёгкости является именно реальным явлением

Временно это явление - ресурсов на всех не хватит. Всяких ресурсов - энергии, еды, воды и т.д. Вот тут и начнётся карнавал.

Аватар пользователя Alеx
Alеx(4 года 10 месяцев)(09:29:19 / 05-03-2013)

Вообще то если мы говорим о всей планете, то ресурсов ещё довольно долго хватит на всех. Проблема в том, что у нас не общее планетарное правительство и соответственно у кого-то действительно могут кончиться ресурсы, потому что другие не собираются делиться. И да, у них будут проблемы и возможно войны. Однако всё равно останутся те, кто с ресурсами и соответственно той самой лёгкостью. А при таком раскладе им вообще очень надолго хватит. )))

P.S. Я совсем не утверждаю, что отсутствие планетарного правительства, - это плохо. В конце концов человечеству нужен какой-то естественный отбор, чтобы выявлять наиболее жизнеспособные модели. И кстати наши предки как раз были одними из лидеров в этой области - нам осталось всего лишь поддержать их уровень. )))

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(10:05:52 / 05-03-2013)

Согласен с Вами в том, что при разумном использовании ресурсов хватит.

Однако, Греция, Испания и т.д. там уже сейчас лишние люди в больших количествах. На Ближнем Востоке (Египет, например) уже не могут сами прокормить своё население.

Все эти "лишние" люди не захотят тихо умереть и пойдут куда? Им ничего не остаётся кроме того, как отнимать ресурсы у других. Нормальное государство/правительство должно было бы направить энергию лишних людей в какое-либо конструктивное русло. Но этого нет.

Войны будут не только у них. Рано или поздно они направятся туда, где ресурсов много. Это, как саранча или лемминги, им выбирать не придётся.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(10:12:01 / 05-03-2013)

У наших предков были, практически неисчерпаемые ресурсы на душу населения. Достаточно было лишь трудиться.

Аватар пользователя Alеx
Alеx(4 года 10 месяцев)(10:41:03 / 05-03-2013)

Ага, у них уже было дофига всего. Но они продолжали расширяться на новые территории и при этом стойко охранять старые. Такие уж наши предки хищные были. Гыгы. )))

Сейчас расширение временно (пока не вышли по нормальному в космос) остановилось. Но уж по крайне мере не отдать накопленное должны. А то совсем будет стыдно перед нашими хищными предками. )))

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(11:18:07 / 05-03-2013)

Извините, не понял о чём Вы написали...

Русские были хищниками. Как и все. Вы думаете, что земли, заселяемые русскими пустовали до их прихода? Там, вообще-то финно-угорские племена жили. Вокруг всякие кочевники слонялись. Так что были хищниками - иначе никак.

Я писал о том, что русским НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ресурсов, отвоеванных или освоенных было выше крыши. По сравнению, например, с той же Грецией (тогда Византией). Отсюда и рост населения и возможность освоения новых земель. Даже сейчас ресурсов - все обзавидовались.

Ни разу не писал, что русские что-то кому-то отдавали. Ну, может Аляску с западным побережьем Америки... Но это уж совсем не коренные земли.

Аватар пользователя Alеx
Alеx(4 года 10 месяцев)(19:16:51 / 05-03-2013)

Ну да, все были хищные. Но если взглянуть на карту планеты сейчас, то по факту наши были одними из самых самых. ))) Для меня это звучит естественно в позитивном смысле. Но и ещё как напоминание, что нам полагается поддержать крайне высокий уровень, а то иначе стыдно будет.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(21:10:25 / 05-03-2013)

Почему были? Наполеон, Гитлер могли бы с Вами поспорить. А, ну да, предки были.

Ну не самые-самые были... В обиду себя не давали - как-то так, имхо. А территория практически полностью совпадает с той, где среднегодовая изотерма около 0 градусов и ниже.

Моё личное мнение - это и есть наш союзник и наше преимущество. Если уж с морозами смогли совладать, получили за это охренительную территорию с богатыми ресурсами. Китайцы как-то до Сибири не добрались, хотя им не так уж далеко было...

Ну да, согласен - проблема - отстоять всё это от тех голодных тараканов, которые скоро к нам полезут. Я об этом и писал изначально - скоро полезут к нам. Отнюдь не с поцелуями.

Согласен с Вами, что надо готовится в очередной раз отстаивать свои права на эту землю ради детей и внуков.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(04:01:48 / 05-03-2013)

Было это. Только зря вы это мазахизмом называете. Это ближе к совести. По принципу, почему другие несут свой долг, а я за спиной у них сижу. Стыдно, это было.

Сам в геологи пошел, только потому, что когда все одноклассники ушли в армию, а меня не взяли по зрению (не косил, а реально не взяли - 6 диоптрий), уехал из родного миллионника Волгограда, в Новочеркасскиий геологоразведочный техникум поступать. Стыдно было, как будто дефектный какой то. В техникум что бы быстрее на работу попасть, после вышку уже заочно заканчивал. Больше всего боялся при поступлении, что и там забракуют, были ограничения на работу в тяжелых условиях. 

При обучении 2,5 года было две практики по 4 месяца в экспедициях по всему Союзу. Однокашники были от Чукотки и Мурманска, до Южных морей и Средней Азии. С первого курса отсеялись около половины, из 30 осталось 16, но эти доучились до конца и сейчас работают в Анадыре, Салехарде, Сургуте, Хабаровсе, на Алтае, в Якутии и Армении, в Казахстане, есть и в Моске с Питером. Очень немногие ушли из геологии. А ведь это был выпуск 1991 года, как потом оказалось у нашего курса были последние распределения, дальше только распад. Нас по сути отправили в никуда.

Помню на распределении как у нас бились за дальние места. При моем 12 месте на курсе, две подружки хотели распределится на Чукотку одна по списку выше, вторая ниже. Первая получила распределение в Эвгекинот, и я туда же хотел, а мест всего три было туда, так они чуть не плакали уговаривали меня отдать им это место. Отдал, не камень же. Но и сам выбрал не намного ближе. Сейчас в Якутии работаю на полюсе холода (Оймяконье) и это достойные места и люди здесь еще остались достйные. И поболее их здесь, чем вцивильных местах.

Как то так думаю, да и живу. 

Аватар пользователя s3va
s3va(5 лет 4 месяца)(11:09:04 / 05-03-2013)

Чего там, в Якутии, достойные люди делатют?

Алмазы АлРоса буржуинам добывают?

Или нефте-газом европу и китай отапливают?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в зловонных набросах ***
Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(15:27:58 / 05-03-2013)

Живут, ростят детей, тяжело работают, создают ту самую прибыль. Что бы потом эта прибыль распределялась в виде дотаций по всей стране.

Кроме алмазов, здесь много чего есть.

Работаю в артели, сезон месяцев семь без дома, в любую погоду, 12 через 12 часов и без выходных. Из молодежи мало кто выдерживает такие нагрузки.

Аватар пользователя s3va
s3va(5 лет 4 месяца)(16:01:44 / 05-03-2013)

А кто же тогда на яхту Абрамовича работает и на виллу Астахова?

Уж точно не я протирая задом стул в офисе.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в зловонных набросах ***
Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(16:31:17 / 05-03-2013)

ты гордишься собой, я погляжу.

Ну каждому свое.... Кому-то и овощем прожить защасливо. 

Аватар пользователя s3va
s3va(5 лет 4 месяца)(16:39:07 / 05-03-2013)

Уж точно не горжусь изнурительной работой на буржуинов, захвативших и разрушивших страну.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в зловонных набросах ***
Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(17:01:29 / 05-03-2013)

Тогда сделай что нибудь для себя, людей или страны. Сделай бесплатно, от себя.

Ну дом построй, детей поболее роди, что бы род продлить, матери помоги, а не у нее деньги бери. Сад посади, да такой что бы после тебя остался. Книгу которая тебе нравится отсканируй и бесплатно помести в общедоступную библиотеку.

Да просто на субботник выйди, а не на буржуев пеняй.

Всегда будет кто-то кто будет приказывать как его не назова - комиссар, бригадир, буржуй, царь или вождь.

А если реально хочешь влиять на события, заставь себя уважать, а не ной, сидя на заду в офисе. 

Аватар пользователя s3va
s3va(5 лет 4 месяца)(20:25:46 / 05-03-2013)

Какой субботник?! Эта элита с бойцовскими собаками все дворы загадила калом, а я буду за них убирать? Для кого? Они ж опять через полдня все загадят.

Зачем делать чего-то для страны? Что бы Абрамович приватизировал, и еще одну яхту купил? Сам посуди. В чем смсыл пыхтения?

Кстати про книгу. Ты думаешь это так просто? Если книга будет хорошая, ее просто присвоят. И не только книгу. Это общемировая практика. Делают люди бесплатно. А потом смотрим - а все то же самое без единого изменения уже теражируется во всю под чужим именем. А че? Лицензия позволят. Мощности рекламы имеются. Так и пропадают одиночки горбатившиеся всю жизнь над шедевром.

Выход один. Уметь защититься. Кстати, в ВУЗах диплом именно "защищают". От такого дерьма. Сразу бойцов готовят на выходе.

Но умея защаться ничего не стоит и чужое отобрать. Грань размыта меж защитой и нападением. И спрашивается, чего пыхтеть и стараться, если можно просто отобрать?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в зловонных набросах ***
Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(20:29:42 / 05-03-2013)

Зря Вы так. Человек Вам край души приотворил, а Вы сразу плюнуть норовите.

Именно близкое знакомство с людьми, подобными Вашему оппоненту дают, лично мне, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. 
Потому, что много их. И от того - не пропадем.

 

Аватар пользователя s3va
s3va(5 лет 4 месяца)(20:35:48 / 05-03-2013)

Вы верите в честных, добрых людей? А в деда-Мороза?

Дед-Мороз остался в детстве.

Честны и добрые люди - в СССР.

Сейчас капитализм, каждый друг-другу волк, конкурент и враг.На вид добрые на самом деле заманивают ложной добротой дурачков в ловушку.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в зловонных набросах ***
Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(5 лет 2 недели)(20:41:39 / 05-03-2013)

Зачем за всех расписываетесь? 

Я не верю в честных, добрых людей. Я их знаю. Много. С гебелью Союза, люди прахом не пошли - почти все здесь. 

"Сейчас..." - много пафосных слов. Ни о чем. Вам пора вырываться из своего окружения. Не для обиды говорю. 

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(13:17:56 / 05-03-2013)

Ну так ты и твои знакомые при распределении искали трудности, чтобы вам стало хуже и тяжелее жить, или всё-таки вы эти трудности искали как личную задачу преодолеть их и проявить свою волю?

Если первое - то это как раз мазохизм. А второе - вариации на тему "культа побед над трудностями".

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(15:35:47 / 05-03-2013)

Ничего ты не понял, а жаль.

Найди в интернете и прочитай книгу Куваева "Территория". Каждый второй в нашей группе в техникуме оказался прочитав ее. Я ее прочита уже на 2 курсе, и понял что есть другая жизнь.

Обьяснять сложно, жить легче. Хочешь прочти, там дух того что гнало людей в тайгу. Хотелось пользу принести, а не овощем прожить, а трудности они везде есть. Мне сложней день в москве провести, чем месяц в тайге. 

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(16:43:33 / 05-03-2013)

Похоже, это ты ничего не понял - потому что я пишу про то же. Идеология приучала людей не боятся трудностей и не стремиться к личному комфорту за чужой счёт, а наоборот - уметь эти трудности преодолевать и добиваться победы, то есть полезного результата для общества, семьи, себя. Трудности просто ради трудностей и личного недомогания никто не искал. Трудности для преодоления и побед над ними - множество примеров.

Поэтому я тебе и задал выше вопрос - ты в тайгу ради чего стремился - пользу принести, победив трудности, или просто чтобы тебе темно, холодно и трудно было?

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(17:21:45 / 05-03-2013)

Много всяких мыслей было, в том числе и как уже говорил - долг и желание сделать что-то реально нужное. Физическая работа меня не напрягает, даже нравится, когда поработал и видишь результат своего труда. Полевые работы в лето, зимой составление планов и отчетов, анализ информации. Геология это мое, сейчас другое и не мыслю. А в начале, когда выбирал куда пойти именно хотелось настоящей нужной работы, что бы себя уважать и нужное дело делать. 

Мне здесь легче работать. Еще раз повторяю, в тайге легче, чем в Москве, по крайней мере мне. Темень, холод и работа это нормально, здесь все понятно, есть цель, есть средства и ты используешь эти средства для поставленных целей. А километры и комары это только путь.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(18:16:47 / 05-03-2013)

Это правильно. Хорошие слова.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(11:09:24 / 05-03-2013)

Неправильно она поговорку понимает : работа дураков любит потому, что Мастер сделает её быстрее ,качественнее и не устанет ! Сразу видно инвалида умственного труда, который никогда ,ничего руками не делал.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(5 лет 6 дней)(11:54:34 / 05-03-2013)

Вы извините понамешали все в одну кучу, сумбур какой-то.  То вы о культе легкости, то о кидалтах, то о дауншифтинге. Все это совершенно разные понятия, крайне редко связанные друг с другом. Тут даже отвечать сразу не поймешь на что. Куча тезисов обо всем и по сути ни о чем.  Поэтому отвечу суммарно - все это нормально и всегда так было. Просто вы не хотите этого видеть. Даже в советские времена (которые, как я понимаю, единственные во все времена и цивилизации, которые вы можете поставить как контр-пример) были такие явления и их даже высмеивали, вот к примеру фильмы про шурика, про афоню, про кавказскую пленницу. Просто это часть человеческой природы, ведь работать когда можно не работать, это извините меня, противоестественно. Всегда и везде люди работали чтобы жить, а не жили чтобы работать. Работа, война, тяжести - все это люди переносят и делают только затем, только потому, и только с надеждой что потом будут хорошие, светлые дни, без страха, голода, опасностей, и возможно с отдыхом. Так было и так будет. И это правильно. Когда бог создал Адама и Еву, и они жили в раю, и у них была еда, вода, дом и не было опасностей - они НЕ работали. И лишь после падения Бог сделал так чтобы люди добывали свой хлеб потом и кровью (почти дословно из Библии). И не надо тут рассказывать про великие советские времена когда все бежали на работу в припрыжку - у них были и отпуска по месяцу на морях, и санатории, и кзот выполнялся, и зп твердая, и уверенность в завтрашнем дне, и квартиры выдавали, и надежда на светлое коммунистическое будущее была. А что сейчас на работах? - На квартиру молодым людям не заработать, зп могут задерживать и её едва хватает, отпуск на месяц летом???? да вы что - два раза по две недели и то не в сезон, надежда на будущее?? ЛОЛ! С олигархами у власти? ахаха, КЗОТ? - не, не слышали, а вы слышали - ой, вы тогда уволены по причинам которые всегда найдутся. Так что давайте не будем сравнивать времена, давайте сравнивать людей. А они не изменились, ни за 20 лет, ни за 100, ни за 2000. Они всегда одинаковые.

Аватар пользователя True
True(5 лет 9 месяцев)(12:03:38 / 05-03-2013)

Чтобы ваши дети не стали кидалтами, сделайте три вещи:

1) Научите их слову "нет" с самого рождения. Когда дети не считают, что им по жизни все должны, они будут радоваться немногому и не сядут на шею ни родителям, ни государству.

2) Объясните им, что детство - это временно. И готовить сани надо летом. То есть, уже сегодня подумать о том, что делать завтра.

3) Вложите в них понимание, что всё их мирное и счастливое существование оплачено трудом и потом родителей. И так как благодарность - естественная черта нормального человека, то позаботиться о своих постаревших отце и матери - святой долг и обязанность каждого.

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(5 лет 6 дней)(12:24:18 / 05-03-2013)

Господи, какие тут правила могут быть. голод - вот лучшее лекарство от этой болезни во все времена. Именно нужда всегда делала из детей взрослых, а не какие-то там объяснения. Есть и одеваться захотят - пойдут на работу, никуда не денутся.

Аватар пользователя Дран Контекс

Хорошая статья.

Хочется добавить о ещё одной причине этих процессов. Огромном кол-ве информации через радио, ТВ, потом Интеренет. Разум захломляется наборами данных, которые похожи на зания, но ими не являются. Разум неприучается анализировать и производить собственные знания - выводы и суждения,  отучается работать. Особенно если вообще и не умел.

И многие говорят о сознательном подталкивании масс в это состояние элитами, поскольку так проще управлять. Похоже на правду.

Парадокс. Готовых ответов так много, что не хватает вопросов....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...