Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Британские ученые. Подводная ветроэнергетика.

Аватар пользователя sevik68

В скором времени на морское дно близ побережья Уэльса будет установлен первый в мире промышленный подводный электрический генератор DeltaStream, который начнет вырабатывать электрическую энергию за счет энергии подводных течений и отливов-приливов. Энергии, вырабатываемой этим 400-киловатным генератором, будет достаточно для снабжения 100 домов поселка Рэмси Соунд (Ramsey Sound), Пембрукшир, Великобритания, и этот генератор станет первым из подобных генераторов, связанным с общей энергетической системой.

Генератор DeltaStream, разработанный и изготовленный компанией Tidal Energy (TEL) из Кардиффа, весит 150 тонн и установлен на треугольной конструкции, размером 16 на 20 метров. На краях треугольной конструкции, выступающей в роли подводной платформы, установлены по три горизонтальных турбины, ротор которых имеет диаметр 15 метров. Установка генератора DeltaStream на поверхности морского дна не требует проведения дорогостоящих бурильных работ и вообще оказывает минимальное воздействие на морскую окружающую среду

В случае успешного прохождения 12-месячной программы испытаний в море будут установлены еще девять генераторов DeltaStream, формируя первую в мире подводную электростанцию, суммарной мощностью в 10 мегаватт, которая будет подключена к общей энергосистеме Великобритании.

Сильные подводные течения, волны, приливы и отливы несут огромное количество экологически чистой энергии. И Великобритания, островное государство с длинными береговыми линиями, находится в идеальном положении, позволяющем полностью использовать энергию моря в своих целях. Принимая это во внимание, Европейский фонд регионального развития (European Regional Development Fund) выделил сумму в 8 миллионов английских фунтов компаниям Tidal Energy и Eco2, которые разрабатывают оборудование различного типа для получения экологически чистой энергии из возобновляемого источника, которым является море.

Естественно, стоимость первых опытных образцов энергетических установок, в том числе и генератора DeltaStream, весьма высока. "Но, вскоре мы переместимся из сектора опытного производства в сектор массового производства, наши затраты резко упадут, упадет стоимость наших установок и вырабатываемой ими электроэнергии" - рассказывает Мартин Мерфи (Martin Murphy), исполнительный директор компании Tidal Energy, - "И мы надеемся, что после этого на долю энергии, получаемой из океана, придется весьма существенная часть от общего количества энергии, вырабатываемой в Великобритании".

http://www.dailytechinfo.org/energy/6159-mashiny-monstry-deltastream-samyy-bolshoy-v-mire-podvodnyy-vetrogenerator.html

британские ученые скромно умалчивают о стоимости обслуживания и как следствие о стоимости электроэнергии на выхлопе..

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дон Кихот
Дон Кихот(3 года 10 месяцев)(00:46:14 / 11-08-2014)

грамотный распил. Окупаемость - лет сто! Сгниет быстрее.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(00:49:47 / 11-08-2014)

бгг..

они еще и верят что несут людям свет и тепло

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ну, в Британии (как никак в ядерный клуб входит) есть чему нести свет и тепло. Правда, очень уж сразу получится... но, с другой стороны, кто сказал, что будет легко?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:56:32 / 11-08-2014)

Разминка для инженерного ума, впавшего в спячку. Иной пользы нет...

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(03:16:26 / 11-08-2014)

+ технологии.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(08:29:50 / 11-08-2014)

Это если в стране нет других задач, то можно и в игрушки поиграться, и вот таким образом технологии поразвивать. Но реально - это пустое.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(14:23:14 / 11-08-2014)

Весь прогресс, наука и образование - пустое. :-) Всё на самом деле зависит от масштабов финансирования. Если в это начинают вваливать заемные средства или отбирая хлеб у голодающих - то да.

Невозможно развивать прогресс не развивая его тупиковые направления.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(07:19:35 / 12-08-2014)

Пусть тупиковые ветви достануться британским учёным...

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(08:16:04 / 11-08-2014)

показательно , что на один дом дают максимум 4 киловата, да и кто будет этот пропеллер от ракушек чистить.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(08:28:02 / 11-08-2014)

4 рваных киловатта - это вполне достаточно для дома, остальные киловатты - должны быть гарантированными, а иначе  не комфортно проживать в таком доме.

Да и 400 киловатт - это ж установленная мощность, а не вырабатываемая...

Я вангую, что если это и запустят, то КУИМ будет около 0,25. Т.е. 4 установленных киловатта на дом - превратятся в 1 вырабатываемый киловатт.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(01:29:33 / 11-08-2014)

Всё время думал, что ветер в атмосфере дует. Теперь выясняется, что ветер под водой гуляет. Сава британским учОным. Ветер в голове, это на всю жизнь.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:05:33 / 11-08-2014)

Техника-Молодежи, апрель 79

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1979-04--num32

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(09:34:23 / 11-08-2014)

не следует путать тоталитарные идиотские идеи и мегапопилы с демократическими зелёноэнергетическими проектами

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(10:33:48 / 11-08-2014)

Лет тридцать назад по Союзу ездил с лекциями Шаталов, школьный учитель из Донецка с объяснениями нового метода обучения. В том числе приводил пример подачи материала на рассказе о приливных электростанциях. Вначале о Кислогубской ПЭС, а в качестве образца записываемого материала: Гибралтар - коммунизм, больше для запоминания всего материала по ПЭС, по его словам, не требуется. Конечно, с учётом предварительного объяснения о том, что самое лучшее место в мире для создания ПЭС - Гибралтарский пролив. Но строительство обойдётся в огромные тыщи, подъёмные только в условиях мирового коммунизма.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:00:11 / 11-08-2014)

В детстве читал книгу "Приключения изобретений" выпущена в 30-е годы прошлого века. Там про Гибралтарский пролив тоже было, только предлагалась не ПЭС, а ГЭС с частичным осушением Средиземного моря. Уверялось что технически осуществимо даже в те времена. Правда деликатно намекалось, что капитализм непременно развяжет войну, взорвёт плотину и потопит кучу народа. Так что, строить плотину можно было тогда, но эксплуатировать рекомендовалось при коммунизме.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(02:26:20 / 11-08-2014)

Вот за что люблю все перемоги, так это за неутруждение глупыми цифрами.

Какая такая себестоимость квт?! Эти провокационные вопросы -  счетоводческое мракобесие на фоне британскоученских офигительных мулечек!!!

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(03:25:40 / 11-08-2014)

А вас беспокоит себестоимость российского лосося или яблок? Тут ведь фокус в том что энергия своя, а не импортная, за неё денежки получат свои фирмы, инженеры и рабочие... они платят налоги, и потребляют - стимулируют спрос.

Зачем же так однобоко смотреть на вещи? Или стереотип - "британцы идиоты по умолчанию"?

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(11:42:52 / 11-08-2014)

Если вас не заботит себестоимость электроэнергии, то не надо заморачиваться на инженерные фантазии: посадите всех безработных на велики с генераторами. Или дайте им шерстяные тряпочки натирать эбонитовые стержни.  

Энергия должна не просто вырабатываться, а ПОТРЕБЛЯТЬСЯ, т.е оплачиваться. И если ее себестоимость делает энергию неконкурентной, то кто ее будет потреблять по своей воле вместо имеющейся более дешевой? 

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(14:27:49 / 11-08-2014)

есть понятие "торгового баланса". Чтобы что-то получить из-за границы, надо что-то отдать. А если отдать нечего, то себестоимость отечественного не имеет значения (в рамках разумного, конечно). Ну и кроме того с учетом того что это 000001% от производимой энергии - себестоимость растворяется.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Danilych
Danilych(3 года 5 месяцев)(02:45:40 / 11-08-2014)

Да энергии там хватает под водой то, другой вопрос что это агрессивная среда и обслуживание требует грамотных инженеров водолазов

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(03:21:10 / 11-08-2014)

Ну так кому-то расходы, а кому то это и доходы!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(03:20:00 / 11-08-2014)

Как минимум развитие науки, инженерии и технологий. Да и почему бы не получать эту энергию из подводных ветряков? Ведь наземные крайне нелепы и шумны.

Нет ничего страшного в развитии тупиковых идей. Во всяком случае когда полно денег. Прямого проку не будет, так может какие ответвления...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя ekuzin
ekuzin(5 лет 10 месяцев)(05:41:27 / 11-08-2014)

Твою мать! я поражен!

400 кВт установленной мощности - соответственно усредненная постоянная не более 200 кВт. Агрессивная среда - много деталей из нержавеющей стали. + хотят не хотят - сальники не вечные, т.е. хотябы раз в 10 лет потребуется дорогостоящее обслуживание. И все это чудо стоит пару миллионов фунтов на старте. и даже боюсь предположит сколько энергии уйдет на его создание.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(08:12:05 / 11-08-2014)

Обслуживание этого чуда техники наверняка обойдётся дороже его создания: очистка от сетей потребуется непрерывно(брошенные, потеряные, оторваные и тд). Достаточно посмотреть на съёмки в тех краях любого спуска аквалангистов к затопленным кораблям - они обмотаны сетями на много слоёв.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(08:17:29 / 11-08-2014)

10 лет сальнику в морской воде? это даже не космические технологии. Вы оптимист.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(05:54:04 / 11-08-2014)

А британские учоные придумали откуда брать энергию во время верхней и нижней точек прилива?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(06:58:09 / 11-08-2014)

Чисто гипотетически, много независимых нестабильных источников могут частично сглаживать колебания выработки друг друга. Это как наложение хаотичных волн рождает спектр и белый свет. Но источников должно быть МНОГО РАЗНЫХ! 

Я тут лет 15 в журнале типа "техника молодёжи" видел проект волновой станции- волны её качают, электричество вырабатывается. Выглядит горадо менее попильным, да и обслуживание будет попроще. 

А так - для рекуперации энергии у англичан есть 2 отработанные технологии: ГАЭС и пневмогаз (газовая станция, интегрированная с пневмо-аккумуляторами). Последний проект разбирался на Афтершоке. 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:09:09 / 11-08-2014)

ТМ Апрель 79

Я чуть выше ссылку привел.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:30:01 / 11-08-2014)

Станция включается в энергосеть страны. Пики и впадины сглаживаются накопителями и перебросами с одного потребителя другому.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(07:12:27 / 11-08-2014)

Круть

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(08:01:12 / 11-08-2014)

 Нет! Самая круть - это Гольфстрим! Ещё лет 30-40 назад я встречал-читал прожекты об его использовании в качестве халявного источника энергии. Вот только про стоимость этого фокуса прожектёры скромно умалчивали.........

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:34:37 / 11-08-2014)

30-40 лет назад это было фантастикой, сейчас это вполне осуществимо, было бы желание.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:14:55 / 11-08-2014)

Ну да, ну да. 30-40 лет назад вода в океане была более соленой, скорость корродирование - выше, сахар был не таким сладким, вода - не такой мокрой, а ускорение свободного падения едва достигало 7,3 м/с.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:01:18 / 11-08-2014)

Идеи появляются раньше возможностей по их реализации, Вольдемар. Трава зеленее тут ни при чём.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:22:42 / 11-08-2014)

Типа Гольфстрим недостаточно быстро останавливается и его решили искусственно притормозить - браво, премия Дарвина, однозначно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:33:25 / 11-08-2014)

Ага, его решили доостановать несколькими вентиляторами, смешно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:36:45 / 11-08-2014)

Так не ради нескольких оно затевалось - вот и смеюсь с твоих вдохновителей.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(11:42:22 / 11-08-2014)

30-40 лет назад возможностей было намного больше

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:31:51 / 11-08-2014)

Гольфстрим тормозится и меняет русло. Эту хрень придётся таскать по всей атлантике.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 5 месяцев)(08:09:47 / 11-08-2014)

Обрастать будет. Его ж еще нырять чистить надо будет. Или поднимать - чистить.

Никакие условно "необрастающие покрытия" не решают проблему на 100%.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:24:49 / 11-08-2014)

Его ж еще нырять чистить надо будет.

Живо представилось объявление в газете: "Фирма, предоставляющая услуги по чистке роторов подводных электростанций без их остановки, приглашает на работу ЕЩЁ подводных ныряльщиков. Опыт не обязателен. Обучение - в процессе работы".

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 5 месяцев)(10:20:46 / 11-08-2014)

Да, сразу шутка чёрного юмора вспомнилась, середины восьмидесятых, расшифровка аббревиатуры NASA после Челленджера:

NASA - Need Another Seven Austronauts

А чистить надо успевать на верхних и нижних точках Tides

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(09:09:39 / 11-08-2014)

А почему пропелеры в вертикальном исполнении, не проше большой и горизонтальный?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:34:11 / 11-08-2014)

При горизонтальном, лопасть идущая навстречу потоку будет тормозится и снижать эффективность установки.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(09:40:02 / 11-08-2014)

У этой нелепости есть ещё один недостаток - при фазе перехода с отлива на прилив и обратно, это чудо железной техники не будет вырабатывать эл. энергию. Вот если это использовать во фьордах, с большим наполнением внутреннего объёма, то наверно возможно использовать подобранный режим работы с двумя такими фьордами что бы небыло перерыва в генерации.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:25:20 / 11-08-2014)

Бред, потому, что генератору надо крутиться, но в какую сторону не важно - это решается электроникой.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(10:41:21 / 11-08-2014)

У меня таки дикий к вам вопрос - а что будет решать электроника, когда поток воды просто останавливается при переходных процессах, при фазе окончании прилива или отлива ?

Аватар пользователя Весельчак Ю

вы всерьез думаете, что вбухали лямы фунтов не продумав это? Технология отрабатывается еще со времен СССР. Экономически может и не выгодно, но как дорогая игрушка -очень даже.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:38:21 / 11-08-2014)

Переключать обмотки и ждать, чтож ещё.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(08:25:31 / 12-08-2014)

Но вот видите, значит не бред, что выработка эл. энергии прерывается на эти периоды.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:09:25 / 12-08-2014)

Да.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:40:05 / 11-08-2014)

Если фьорды будут на разных сторонах планеты, вполне возможно.

Отсутствие выработки в верхних и нижних точках, данность данной конструкции, её не изменить. Единственно что возможно накопитель энергии и манёвр мощностей с других станций.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(15:47:12 / 11-08-2014)

Это всё понятно, я про другое - если сместить фазы накопления воды в фьордах, используя два фьорда например как накопители, то гипотетически можно генерацию не прекращать, стоимость взлетит естественно.


Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:57:18 / 11-08-2014)

Всё завязано на прилив, а он в обоих фьордах одинаков. Если пропустить наивыгодное время получим меньше энергии.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(10:10:49 / 11-08-2014)

РусГидро хочет строить на севере приливную электростанцию.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(10:38:24 / 11-08-2014)

Чисто теоретически, использование подводных течений – это интересно :

1. В отличие от ветра – подводные течения штука достаточно постоянная.

2. Плотность воды в 1000 раз больше плотности воздуха – не нужны гигантские лопасти современных ветряков.

3. В отличие от приливных станций – не нужны плотины + постоянность действия.

Техобслуживание – это да, интересный вопрос. Ну, а техобслуживание ветровых ферм в открытом море, это как ? Там солёные брызги, коррозия, шторма (под водой они не страшны), грозы, облединения (гроз и облединений под водой тож нет ;-) ).

Я ничего не говорю (не спец – технолог). Но может всё же – интересная идейка по сравнению с солнечными панелями и ветровыми фермами в океане (а на суше для них хороших мест почти и не осталось…).

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(11:19:41 / 11-08-2014)

Приливные станции строились ещё лет 30 назад. Слишком дорого. имеет смысл строить в районах куда сложно доставлять топливо. А так ничего нового.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:24:05 / 11-08-2014)

Мне кажется, что статья плохо написна. Тут основная фишка в использовании именно течений, а не приливов (про приливы сказали в плане, что они могу помогать течениям...).

По крайней мере, на фото - агрегат, который ставится на дно для использования течения, а не элемент приливной электростанции, которой нужна плотина, и которая может генероровать ЭЭ меньшую часть суток...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...