Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Со стороны США холодная война уже началась»

Аватар пользователя BRICS

Сегодня, 10 августа, исполнилось 60 лет председателю Комитета Госдумы по международным делам Алексею Пушкову, который дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде» [аудио].

Накануне мы дозвонились до него по мобильному телефону...

- ...Алло, Алексей Константинович, а вы сейчас в отпуске, да?

- Да.

- И я тоже. В Абхазию вот съездил. А вы где, если не секрет?

- В Кисловодске.

- Это ваша традиция – отдыхать рядышком? Или санкции Запада так на вас повлияли?

- Нет, санкции не повлияли. В Кисловодск я начал ездить где-то с 1999-го года. И за последние 15 лет я был здесь раз, наверное, 12. Так что это мое традиционное место отдыха: меня здесь чинят, ремонтируют и приводят в порядок.

- Вы вроде в хорошей форме, судя по телевизору и судя по вашим политическим заявлениям.

- На форму я не жалуюсь. Но все-таки надо признать, что политический фон, особенно последние полгода, чрезвычайно напряженный, чрезвычайно нервный. Думаю, что это на себе чувствуют все в нашей стране, да и не только в нашей. Смотрите, что происходит...

«"Вибрирующая демократиявыходит боком»

- Что происходит, на взгляд Алексея Пушкова? Что творится? В этом мире...

- Налицо качественный скачок напряженности. Причем 2014-й стал в этом смысле пиковым. Я не помню такой ситуации, когда одновременно в мире разворачивалось бы несколько крупнейших кризисов.

- Я тоже не помню.

- Конечно, за последние 15 лет была и война в Югославии, и оккупация Ирака, были и бомбежки Ливии. Но чтобы одновременно происходило несколько крупнейших кризисов – война на востоке Украины, заметный рост террористической активности в Афганистане,  продолжение войны в Сирии - ведь там она не закончилась, просто ушла с первых полос…

- Я там был недавно, в Дамаске.

- Значит, вы сами все видели. И посмотрите, что происходит в секторе Газа. Там периодически бывают обострения, но чтобы дело дошло до гибели полутора тысяч человек, причем мирных граждан со стороны арабов, и несколько десятков погибших военных со стороны Израиля - такой кровавой ситуации там не было никогда. В Ираке часть страны захвачена радикальной группировкой ИГИЛ, а недавние выборы сопровождались резким обострением обстановки  и большим числом терактов. И, наконец, полный хаос воцарился в Ливии. Нам рассказывают, что НАТО  привнесло в Ливию «вибрирующую демократию». Но эта «демократия» вибрирует так, что из Ливии бегут все, кто только может. Американцы говорят о блистательном успехе НАТО в Ливии. Но сейчас они вывезли в Тунис все свое посольство, спасая, видимо, своих дипломатов от результатов этого блистательного успеха.

- И о чем это все говорит?

- Это говорит о том, что США и Запад в целом утрачивают контроль над событиями в мире. США уже не способны быть мировым лидером, но признавать это не хотят. Но это видно всем нормальным людям. А то, что мы слышим со стороны Госдепартамента,  доказывает, что США неспособны даже аргументировать свою политику. Ни по истории со сбитым Боингом, ни по уничтожению украинской армией мирных граждан на востоке Украины у них нет убедительных аргументов. Они просто заявляют свою позицию, не считая нужным ее чем-либо подтверждать, а затем приводят в действия механизмы информационной войны.

«"Незалежную" накрыл европейский выбор»

- А на Украине тоже «вибрирующая демократия»?

- Конечно же «вибрирующая»! Всему миру видно, как вибрирует сегодняшняя Украина: так вибрирует несостоявшееся государство. На майдане опять горят покрышки, центр Киева вновь затянут черным дымом. На Западе любят говорить, что Украина сделала европейский выбор. Но, с точки зрения европейского выбора, на самых ранних этапах развития кризиса - еще в феврале-марте – должны были начаться переговоры между киевскими властями и теми регионами, жители которых настаивали на децентрализации, особом статусе русского языка и т.д. Но вместо переговоров и мирного решения вопроса, которое было вполне возможно, Киев развернул боевые действия против своих собственных граждан и с остервенением уничтожает города на востоке страны.

«Вибрирующая демократия»на Украине чем закончится?

- К сожалению, ситуация, создавшаяся на Украине, может затянуться. В силу того, что в основе ее лежит украинский ультранационализм. И он позволяет властям принимать такие решения и поступать таким образом, что население не слишком активно протестует против совершенно очевидных антидемократических и антинародных действий власти. В частности, посылка все новых и новых молодых людей на фронт встречает сопротивление только со стороны их родственников. Но мы не видим никакого широкого движения в стране против постоянных военных действий. Мы не видим движения против уничтожения граждан собственной страны. Против всего этого выступают только коммунисты и отдельные представители «Партии регионов». Но фракцию коммунистов изгнали из Рады, партию хотят запретить. И такие действия тоже не вызывают сопротивления со стороны украинского общества. Причина в том, что его бОльшая часть находится во власти ультранационалистических и антироссийских настроений. Их активным образом поддерживают украинские СМИ, которые с информацией уже  не имеют ничего общего. В частности, это норма для украинских СМИ, писать, что ополченцы обстреливают жилые районы. Хотя прекрасно известно, что это делают украинские военные, национальная гвардия. Понятно, что украинские ополченцы не могут обстреливать жилые районы: ведь они опираются на поддержку тех самых людей, которые проживают в этих районах.

- Насколько война может затянуться?

- Судя по всему, украинское руководство не намерено прекращать боевые действия вплоть до полной победы, то есть до полного уничтожения востока страны, его главных городов. Предсказать, сколько это может продлиться, практически невозможно.

«Раскола нет. Есть консенсус»

- А теперь вопросы к вам - как к автору известных книг «Путинские качели» и «Постскриптум. Поможет ли России Путин?» На Западе идет нагнетание страстей, что якобы наметился раскол вокруг Путина, бизнес от него отворачивается...

- Думаю, эти версии связаны с острым желанием увидеть такой раскол. Но это не значит, что он есть. Ведь если раскол налицо, то он всегда в чем-то проявляется, приобретает политические черты. Но на самом деле мы видим широкий  консенсус вокруг Владимира Путина. Мы знаем, какой сейчас уровень поддержки у Путина, в отличие от Обамы, внешнюю политику которого одобряют лишь 32 % населения. Мы знаем, что все четыре партии, представленные в Госдуме, поддерживают курс президента в отношении Украины. Западная печать также не приводит ни одной фамилии тех бизнесменов, которые якобы категорически не согласны с ныне проводящейся линией. Так о чем речь? Похоже, это попытка разглядеть раскол там, где его нет.

Алексей Пушков с супругой Ниной.
Фото: личный архив.


«Сценарий третьей мировой исключен»

- Некоторые эксперты уже говорят: то, что происходит, - это уже прелюдия третьей мировой войны. Холодной или, может быть, уже теплой...

- Смотрите, холодная война и горячая война – это разные вещи. На мой взгляд, третьей мировой войны в ее горячей форме не будет. Да, сейчас наиболее острые разногласия по украинскому вопросу наблюдаются между Россией и Соединенными Штатами. Однако Россия и США – ядерные державы со сравнимым стратегическим потенциалом, способные уничтожить друг друга. Поэтому сценарий горячей третьей мировой войны, которая неизбежно станет ядерной, я исключаю. А вот холодная война со стороны США, на мой взгляд, уже началась. Она началась по инициативе Барака Обамы, который применил фактически все средства холодной войны против России. Это идеологическая война, причем не только против страны, но и лично против ее президента. Это экономическая война - потому что санкции, с точки зрения международного права, если они не одобрены Советом Безопасности ООН, являются средством экономической войны и рассматриваются как форма политической агрессии.

Барак Обамы также объявил стратегию «сдерживания» и изоляции России. Обе эти формулы - из 1950-х годов, когда Соединенными Штатами разрабатывалась доктрина холодной войны. И, наконец, Обама пытается создать сейчас единый международный антироссийский фронт, единую антироссийскую коалицию. Это тоже характерно для политики холодной войны.

- И в Европе тоже вон как похолодало...

- Пока эта холодная война не распространилась на наши отношения с Европой, хотя мы находимся на грани: мы уже вступили в полосу обмена экономическими санкциями. Видит бог: мы этого не хотели и долго сдерживались. Но нам просто не оставили выбора. Надеюсь, этот обмен не перерастет в «войну санкций». Здесь все будет зависеть от европейцев, как далеко они будут готовы идти за США.

- Приведет ли холодная война к горячей?

- Не думаю. Но не думаю также, что это временное явление. Вплоть до конца пребывания Барака Обамы в Белом доме, полагаю, США свою политику не изменят.

- Это еще два с половиной года.

- Да. Эта администрация уже заявила о том, что собирается сосредоточиться на других приоритетах,  Россию они собираются игнорировать.

- А дальше?

- Если учесть, что на пост президента США претендует от демократической партии пока Хиллари Клинтон, которая является еще более жестко настроенным политиком, чем Обама, а с республиканской стороны Джеб Буш, брат Джорджа Буша, то мы можем легко обрисовать перспективы.

- То есть?

- На мой взгляд, перспективы в российско-американских отношениях крайне негативные. И они таковыми останутся, если только не возникнет какого-то фактора угрозы для США, который может изменить их подход к отношениям с Россией. Пока такой фактор угрозы не просматривается. Думаю, что холодная война с США – это то, что нас ожидает в ближайшие годы.

ПОСТСКРИПТУМ

«Свой юбилей я перенес на сентябрь»

- Слово «постскриптум» (название аналитической программы Алексея Пушкова на ТВЦ. - Ред. ) стало уже нарицательным. Может быть, это даже вторая ваша фамилия.

- Да, моя программа уже стала от меня неотделимой.

- Особенно после того, как ваша супруга Нина написала книгу «Роман с Посткриптумом». Кстати, а вашему отцу, Константину Михайловичу, сейчас сколько лет?

- 93 года будет в этом году.

- Ваш папа был карьерным дипломатом, работал в Китае. Вот скажите - журналист и политик Алексей Пушков как-то согласовывает свои выводы или шаги, с отцом, советуется ли?

- Скорее, отец с интересом наблюдает за моей деятельностью, интересуется моими трактовками международных событий. Конечно, мы с ним обсуждаем внешнеполитические вопросы. Он интересуется моей работой, в частности, в Парламентской Ассамблее Совета Европы, в Парламентской Ассамблее ОБСЕ. Он с большим интересом читает мои книги.

Профессия моих родителей (мама у меня была специалистом по Китаю и переводчицей) предопределила и мой выбор. Я с ними прожил три года в Китае, в самом раннем детстве. А потом еще пять лет в Париже. Поэтому фактически окно в мир мне открыли мои родители-дипломаты.

- Вашего отца, наверное, многие вещи, которые сейчас происходят в мире, шокируют? Когда американцы закрывают глаза на то, что происходит на Украине...

- Да нет, он опытный человек и хорошо знает Запад. Он проработал в МИДе более 35 лет. Начинал в самый разгар холодной войны – в 1950-1951 годах. Он тогда работал в Пекине, а буквально рядом, в тысяче километров оттуда в 1951 году началась корейская война.

Так что отец не удивлен. Скорее, опечален тем, что мир вернулся в состояние, близкое к конфронтации времен холодной войны 1950-х годов.

- Вы переживаете по поводу санкций против вас? Ваша супруга переживает? Может, у вас собственность за рубежом есть?

- Нет, мы собственность за рубежом не приобрели. Ничем мы лично не рискуем. Я отношусь к санкциям следующим образом: если с нами не хотят общаться, если на нас накладывают ограничения, то мы должны поступать точно таким же образом по отношению к нашим контрагентам.

- А насчет позиции супруги вы ничего не сказали...

- Нина к этому точно так же относится. Она считает, что сейчас мы должны думать не столько о том, какие сложности могут возникнуть в нашем собственном положении, сколько о том, что будет с нашей страной и с нашим обществом. Ведь время-то непростое.

- Вы на отдыхе вместе с супругой находитесь?

- Мы вместе в Кисловодске.

- Привет ей. Как она вас будет поздравлять?

- Пока не могу сказать. Думаю, это будет сюрприз.

- Вы отмечать там будете?

- В день юбилея мы встретимся с близкими друзьями, которые сейчас тоже здесь отдыхают. А праздновать - все-таки это дата серьезная, я вообще не думал, что она когда-то наступит, - будем в Москве во второй половине сентября. И пригласим всех наших друзей и добрых знакомых.

http://www.kp.ru/daily/26267.7/3144637/?87

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(18:38:05 / 10-08-2014)
Со стороны США холодная война уже началась

надо в заголовке дописать - и будет продолжаться лет 10

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(18:50:23 / 10-08-2014)

Читая немного допер. Я держусь мнения, что ядерной войны не будет по факту устаревшего американского арсенала, там год не проходят испытательных пусков. Наши напротив, демонстрируют отличную дееспособность. В будущем возможны пара инциндентов ядерных на территории США, предполагал, по собственным мотивам. Поправка, возможно это будет двумя ядерными ударами российской армии по США, развитие событий допускает такое вариант.

 Кто надо прислушается, а так-пишу, что взбредет в голову, не осуждайте, пацаны.

Аватар пользователя Производственник

А я бы запустил такую мулю, мол у нас действительно раскол есть. Среди тех, кто все таки хочет договорится с западом, находится Путин, а есть еще ультраястребы, кто так и хочет долбануть ядренбатоном по пендосии. Типа "сорванные с катушек" генералы в РВСН и примкнувшие к ним Рогозин и Шойгу. Ну к примеру:). Еще и Путину в поддержку этой мули пустить на запад инфу, что он еле сдерживает ястребов. "Вы мол, там заткнитесь нахрен, а то я уже перестаю справляться с...". А если что, долбанут пару раз, так вы не ведитесь, это просто провокация:)

Вспомнилось письмо Гитлера Сталину перед войной.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(19:33:03 / 10-08-2014)

 Да сейчас "протечек" хватает как у нас, так и везде.

 Просто большим человекам даже ядерная не страшна, всегда будут уголки земли чистой. Поэтому надо зацепитьь вот именно этих человеков, персонально, так сказать.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:56:51 / 10-08-2014)

Кому надо - знают о ком надо.:) "Там" отлично осведомлены и о наличии у нас "ястребов" и о дистанции между ними и ядерной кнопкой. Как только эта дистанция вдруг начинает уменьшаться, пиндосы сразу отрабатывают назад и у нас возвращают статус кво. Меня это бесило, но потом смирился и даже усмотрел в этих "вибрациях" здравый смысл. И никаких публичных движений; зачем поднимать волну с непредсказуемым результатом, она ведь может и обратку дать. Так что пусть себе профи разбираются с профи, очень уж дело деликатное и быстрое.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(21:55:07 / 10-08-2014)

Как сказала Маргарет Тэтчер: "Я исключительна терпелива, при условии, что в конце концов выйдет по - моему."

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(19:24:12 / 10-08-2014)

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(19:59:49 / 10-08-2014)

вибрирующая демократия

до селе не слыхал

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:07:27 / 10-08-2014)

от слова вибратор наверное ))

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(21:18:28 / 10-08-2014)

фрикционирующая то есть?

ну или фрикционная

понятно

ггг

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:50:49 / 10-08-2014)

Это агония, предсмертные судороги.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...