Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Для коммуникации с Крымом предлагают создать флот экранопланов

Аватар пользователя Xexen
Осенью в Госдуме депутаты профильных комитетов и специалисты в машиностроении обсудят перспективы возрождения производства высокоскоростных судов

Фото: wikimedia.org/Mike1979 Russia

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев во время осенней сессии нижней палаты парламента проведет круглый стол по вопросам целесообразности возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин. Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств. По мнению Гутенева, в перспективе флот экранопланов может использоваться не только в Российской армии, но и для решения проблем коммуникаций с Крымом.

Технология экранопланов — судов на динамических воздушных подушках — была разработана одним из самых талантливых советских изобретателей Ростиславом Алексеевым более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.

— Экранопланы — это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране, — рассказал Гутенев. — Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости.  

Кроме военных нужд, по мнению Владимира Гутенева, экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.

После присоединения Крыма остро встал вопрос о создании механизмов коммуникации полустрова и остальной России. Аэропорты южного региона стали принимать рекордное количество рейсов со времен СССР, правительство планирует строительство моста через Керченский пролив, стоимость которого уже сейчас оценивается в 283 млрд рублей. Также налажена паромная переправа, которая в летний период испытывает сильные нагрузки.

Многокилометровые автомобильные очереди у паромной переправы — тема для обсуждения в соцсетях и в СМИ на протяжении всего лета. 

Флот экранопланов, считает Владимир Гутенев, смог бы значительно снять проблемы с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.

В 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан «Лунь», созданный для военных нужд. Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 т. Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.

В самом ЦКБ Алексеева не смогли дать оперативный комментарий. Ранее генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году.

Академик Российской академии транспорта и гендиректор ОАО «Гипроречтранс» Владимир Рудометкин считает, что возрождение производства экранопланов поможет стране в решении многих проблем.

— Экраноплан — это одна из основополагающих разработок Советского Союза, и если в Госдуме возникла идея возрождать его производство и ставить выпуск на широкую ногу, то только честь им и хвала, — сказал он. — Машина станет большим козырем в руках нашего Министерства обороны, а также поможет в перевозке грузов. 

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил «Известиям», что все заброшенные разработки прошлого, способные еще принести пользу, имеют право на возрождение.

— Это очень правильно, когда мы не забываем об уникальных разработках отечественных специалистов прошлых лет, а дорабатываем их до эффективного результата. Наш комитет с удовольствием поможет в организации и проведении анализа нынешнего состояния этой технологии и инвестиционной сметы. Поколение, которое не помнит прошлого, не имеет будущего, — заметил Васильев.

Известия

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(3 года 8 месяцев)(23:08:44 / 08-08-2014)

до турции и обратно:

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 10 месяцев)(04:01:41 / 09-08-2014)

А Луни в черном море - это достаточно страшненькая вещь была бы для любого флота. Быстрый и граниты нес. Сейчас, думаю, можно было бы его упаковать ониксами в больших количествах, а когда будут - и цирконами. И все, флоту надо бояться до усрачки - ничего авианесущего в черное море войти не может, соответственно, Лунь может подойти и вдарить ракетами по любым кораблям очень быстро и безнаказанно.

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 1 месяц)(08:09:19 / 09-08-2014)

В чёрном море и ходить никуда не надо, оно от пристани насквозь простреливается.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:09:41 / 08-08-2014)

Ну, за экранопланы, а заодно и за экранолеты!

И кстати, хорошему экраноплану что там до Крыма, ему все Черное море перескочить - раз плюнуть.

Вместе с десантом, разумеется.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(23:15:49 / 08-08-2014)

И кстати, хорошему экраноплану что там до Крыма, ему все Черное море перескочить - раз плюнуть.

И кстати - это прекрасная цель.: малоповоротливая и медленноманевренная.

И еще: в статье нет никаких данных по стоимости полета людей и машин. ;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:36:49 / 08-08-2014)

Оба ваших пункта - враньё.

(например, см видео)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(23:40:18 / 08-08-2014)

на видео ракетоносец разового пользования, мы же говорим о гражданском применении

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:58:41 / 09-08-2014)

Вранье. Ни о каком разовом применении речи в видео нет.

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 10 месяцев)(04:04:26 / 09-08-2014)

Почему разового? Обоснуй? Ну подходит он, делает залп по нескольким кораблям или по одному, вот сейчас Тикондерога стоит. Тикондерогу разносит в хлам. И... что? Что убивает то экраноплан? Что мешает ему развернуться и уйти?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(06:58:27 / 09-08-2014)

Морское волнение.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(10:40:13 / 09-08-2014)

Морское волнение.

Ага. На 6000 м.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(16:00:49 / 09-08-2014)

На 6км с ракетами он не залезет. А на экране - расшибется о первую нормальную волну в открытом море.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(16:01:08 / 09-08-2014)

дубль

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:48:12 / 09-08-2014)

Ужас.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(23:48:29 / 08-08-2014)

У вас есть экономический расчет? (Видео - это видео, а бизнесмены и инженеры предпочитают рассчеты).

А может выдумаете, что такая махина будет  незаметной во время войны и ей легко будет ускользнуть от ракет истребителей?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:41:33 / 09-08-2014)

Вас попутало.

Это враль должен предоставить расчеты, доказывающие, что его вранье, это не враньё.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:42:10 / 09-08-2014)

.

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(00:10:22 / 09-08-2014)

Вы немного заблуждаетесь. Это потому что вы считаете экранопланы низко летящими самолетами, а на самом деле экранопланы по международной класификации относятся к морским судам:)

Какое морское судно может идти со скоростью 500км/ч это в переводе на морской 270 узлов :)

Найдите мне корабль с такими скоростями:)

Радиус боевого разворота на полном ходу будет примерно километров 15. 

Проблема экранопланов в очень ограниченом боевом применении. По сравнению с кораблем малый запас вооружения, по сравнению с самолетом ограниченая область действия на поле боя. На момент создания он сильно обогнал прогресс, а сейчас с увеличением действия радаров и увеличения дальности ракет он к сожалению в том виде в котором его представляют устарел.

Но кто его знает, может найдется очередной отчаяный разработчик, который скрестит экранопланы с чем нибудь еще, поставить на них фазированые радары:) Новые композитные материалы, и может вдохнет в эту идею новую жизнь.

Я помню еще советский журнал, то ли "Техника Молодежи", то ли "Юный Техник", а может вообще "Моделист Конструктор", вообще не помню :(, там была статья об экраноплане, меня тогда на столько заворожила эта идея своей нереальностью и изящностью:)) 

А вы так сразу: медленая, малоповоротливая... вот так взяли и в детские воспоминания с порога... :)

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(00:15:10 / 09-08-2014)

.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(00:13:56 / 09-08-2014)

Я два раза, два раза не повторяю, не повторяю))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(00:20:21 / 09-08-2014)

Птица говоррун отличается умом и сообррразительностью:) глючит чот, вон у меня минуту назад 5 одинаковых тем было:)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:56:57 / 09-08-2014)

Проблема экраноплан в том, что их никто кроме русских делать не станет. И русским их делать, по возможности не дадут.

Ибо надежный массовый экраноплан это полный переворот в идеологии транспорта, в который в масштабах планеты вложены невероятные деньги и усилия.

Сами посудите, экранопланы и экранолеты наступают на яйца одновременно и плавунам, и летунам, а отчасти и ездунам. Таких врагов и врагу не пожелаешь.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(10:12:51 / 09-08-2014)

Черное море полностью контролируется обычной авиацией.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(10:38:08 / 09-08-2014)

Ни авиация, ни Черное море тут не при чем.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(10:43:14 / 09-08-2014)

Эмм... а Крым у нас собстна где? ))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(10:51:06 / 09-08-2014)

Крым тоже не при чем.

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 10 месяцев)(04:03:12 / 09-08-2014)

Это для кого она малоповоротливая и маломаневренная? Для самолета - да, но в черное море ничего авианесущего войти не может. Ну и для прикрытия можно и самолеты послать где-нибудь рядом :) А для кораблей это очень быстрая цель...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(23:27:21 / 08-08-2014)

Такое чувство, что никто не знает что делать с Крымом.... То мост, то экранопланы, можно дирижабли ещё придумать

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(23:43:56 / 08-08-2014)

Просто у заинтересованных появилась возможность еще раз напомнить об экраноплане.

Не воспользоваться такой возможностью -это грех лоховской. :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(00:03:50 / 09-08-2014)

кмк, для военного применения не актуален, для гражданского только разве что, ограничено

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(10:23:12 / 09-08-2014)

Ждём когда Рыжий и Роснано займутся экранопланами, тема-то жирная. Можно миллиарды освоить с нулевым выхлопом, по феншую как говорится.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:46:17 / 08-08-2014)

Время тянут, Херсонщину с Запорожьем ждут - надо дать созреть.

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

С Крымом все уже придумали. Осталась загвоздка с небольшой территорией, прилегающей к полуострову - Левобережной Украиной. Нужен Богдан Хмельницкий и новая Переяславская рада. 

Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(23:45:52 / 08-08-2014)

С Крымом как с писанной торбой носятся и мост и туннель, а про Каллининград как-то не запаривает никого. Хотя во тут то эти экранопланы и дополнительные паромы сгодились бы. А-то как анклав. 

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(00:21:24 / 09-08-2014)

Вы таки за мост или за туннель до Калининграда?:)

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(00:59:50 / 09-08-2014)

Он за возвращение законно купленных земель Лифляндии и Эстляндии :) 2 мильона ефимков заплатили, между прочим!

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(01:12:11 / 09-08-2014)

Нужно два моста, мост "Малороссия" и мост "Прибалтика" :) А еще нужен Польско-Румынский пролив в Балтику, хватит через Босфор плавать, крюк такой...

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(01:20:44 / 09-08-2014)

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(04:37:07 / 09-08-2014)

 Беспилотный экраноплан - это будет очень интересно.

Подлетел, пульнул и домой. Если догонят и побьют, то... жалко конечно, но полноценный ракетный крейсер с экипажем намного жальче.

Аватар пользователя ИгорьМ
ИгорьМ(4 года 1 месяц)(06:47:07 / 09-08-2014)

Об о всём говорите, но забыли такой замечательный экраноплан как "Орлёнок"

Он тебе и пассажирский и грузовой.

Аватар пользователя Офисный планктон

Пассажирские суда на подводных крыльях намного практичнее.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(11:17:23 / 09-08-2014)

Современные паромы-катамараны гораздо дешевле, надёжнее, мореходнее, экономичнее и грузоподъёмнее чем суда с динамическим принципом поддержания.

 

 Австралийский паром-катамаран перевозит 1000 пассажиров и 150 автомобилей со скоростью 107 км/ч.

Аватар пользователя Офисный планктон

Согласен. В СССР/России есть опыт проектирования и изготовления подобных судов?

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(11:24:20 / 09-08-2014)

Не знаю. Военные делали несопоставимо более сложные проекты на воздушных подушках и подводных крыльях. Скоростные катамараны гораздо проще конструктивно.

Аватар пользователя Офисный планктон

Это я к тому, что отечественные производители могут быстро наладить выпуск определённых категорий судов, которыми они раньше занимались, да и существующие можно использовать (если они есть). Но с новыми типами судов (для отечественного производителя и отечественных эксплуатантов) могут быть проблемы, в первую очередь временные.

Либо привлекать иностранных перевозчиков (если они смогут и захотят). Возможно понадобится новая портовая инфраструктура (для новых типов судов).

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:00:37 / 09-08-2014)

Враньё. Умалчиваете о том, что в условиях России, классический флот по полгода простаивает во льду.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(12:09:13 / 09-08-2014)

Практика критерий истины. Скоростные паромы-катамараны строятся и перевозят людей и грузы зарабатывая деньги. А суда с динамическим принципом поддержания уже стали историей 20-го века.

Даже военные во всем мире вернулись к водоизмещающим кораблям.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:19:49 / 09-08-2014)

Опять врете.

Во всем мире только у России в таком масштабе есть естественная проблема ограниченной климатом навигации.

Значит, нам её нужно решать исключительно самостоятельно, без оглядки на т.н. весь мир, который живет, в основном в условиях незамерзающих путей и портов.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(12:37:17 / 09-08-2014)

Проблема насколько возможно решается ледоколами и складскими запасами. Остальное данность природы с которой приходится считаться.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:15:22 / 09-08-2014)

Вот тут как раз практика критерий истины. А практика нам показала, что все что можно освоить таким путем, все уже освоено.

Но осталось еще процентов 70 территории страны, где конь не валялся. Вот для нее и необходимо изобретать и продвигать нетрадиционные системы транспорта, всесезонную, всепогодную, не требующую дорог, экономичную, чтобы работать в условиях падающего энергопотока, простую, чтобы её мог эксплуатировать любой нынешний шофер, грузоподъемную, быструю для покрытия больших расстояний, чтобы не ползти на поезде неделями...

Никакой классический транспорт и его комбинация, решить эти задачи не способен, ибо он изобретался и совершенствовался для иных условий.

Экранопланы, ЭКИП, СВП, частично аэростатированные аппараты в нынешнем их виде не панацея, но первые шаги в правильном направлении.

Аватар пользователя Офисный планктон

В принцине Вы правы. Но в данной теме речь идёт о Чёрном море, которое практически не замерзает (крайне редко случается образование льда на северном побережье суровой зимой на непродолжительное время). Может там обычными судами обойдёмся?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:01:53 / 09-08-2014)

А кто мне расскажет, в Арктике в каком-то виде их можно применять? 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:07:11 / 09-08-2014)

Вот именно, что можно и нужно. Круглогодичная навигация по тундре, рекам, проливам, болотам.

Никакие дороги не нужны.

В отличие от СВП, способны переходить в самолётный режим, и перелетать препятствия по верху.

Удельная экономичность по топливу некоторых моделей уже на уровне классического флота, а скорость самолетная.

Грузоподъемность также можно делать на уровне флота. При несравнимой скорости.

Во времена СССР у них были проблемы с продольной устойчивостью. Обычными средствами её решить затруднительно. В т.ч. это была одна из причин тормозов темы.

Сейчас накоплен большой опыт компьютерного управления изначально неустойчивыми летательными аппаратами.

Если эти военные компьютеры поставить на экранопланы и экранопланы, цены им не будет.

Но опять это проклятое если..

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:24:31 / 09-08-2014)

И да степи, лесостепи, пустыни и полупустыни, коих у нас множество, это всё ихняя вотчина круглый год, опять таки, главное, ДОРОГ СТРОИТЬ НЕ НАДО!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...