Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Реальная экономика "зеленой" энергетики

Аватар пользователя alexsword

Один из мощных аналитических центров США Brookings Institution опубликовал документ со сравнением различных источников энергии, включая не только не только затраты на создание мощностей, но и их последующее обслуживание, с учетом "подводных" камней (таких как стабильность генерации) и даже парниковых газов. Выводы отчета не станут новостью для читателей AfterShock, тут примечателен именно их источник - ядерная энергетика, а также гидроэлекстростанции и газовые гораздо более выгодны, чем ветряная или солнечная, что связано с "чрезвычайной высокой стоимостью генерирующих мощностей" и низкой надежностью последних.

Итоговая таблица с результатами расчетов сравнительных преимуществ для каждого типа на один мегаватт мощностей (у ветряков и солнечных - "преимущества получились отрицательными):

ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:44:16 / 08-08-2014)

Странно, а как же ЕROI ветрогонов получали аж до 20? Кто ж это так китайцев и немчиков грубо говоря обманул?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:48:56 / 08-08-2014)

Я не видел детальных расчетов, которые бы обосновывали такую дикую цифру (20).  Скорее всего, часть затрат на себестоимость и обслуживание тупо выкинули, а генерацию наоборот взяли завышенной.

Пусть, для начала, организуют добычу и выплавку редкоземов и прочих металлов, необходимых для собственного создания, не пользуясь другими видами энергии, на которых сейчас вся эта зеленая движуха паразитирует (и на правительственных дотациях еще) 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(15:26:39 / 08-08-2014)

Мне один товарищ рассказывал, как его знакомый в Испании наставил на крышу солярных батарей и жил от продажи государству "избытков"электричества, которое он реально добывал из имеющейся в доме розетки. Вот у него EROI было со значительным "плюсом". Но блин, как обычно жадность погубила. Х. его, конечно, З., но может достижения таких деятелей и приводились/учитыввлись в "расчетах" по EROI

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(15:00:01 / 08-08-2014)

На ибее -30 477,57 руб. вес 5,9 кг.

ЭнергетикаПриблизительно. 40 кВтч / мес в 5,8 м / с (13 миль в час)

http://primuswindpower.com/wind-power-products/air-40-turbine/

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:00:03 / 08-08-2014)

С учетом дотаций производителям и без учета обслуживания.  

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:08:43 / 08-08-2014)

Посчитаем.

1) Как альтернатива разетке

30 500/3 (цена за квч) = 10 166 квч, /40 (выработка в месяц) = 254 месяца или 21 год. Тут всё понятно.

2) Когда нет альтернативы.

30 500 рублей кажутся не такой уж большой суммой))) Хотя, надо признать, что требуется ещё солнечные панели и АКБ. В итоге автономка будет довольно дорогой, но когда альтернативы нет - нормально будет.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:11:43 / 08-08-2014)

> нормально будет

Только пока есть другие источники энергии на производство этой. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:25:24 / 08-08-2014)

Да, конечно.

Ну и если представить, что энергия, к. тратиться неэффективно, напр. вывески ночью и постоянное освещение улиц (а не по необходимости), будет использована на производство ветряков и панелей, то такой расклад позволит в перспективе снизить потребление невозобновляемых ресурсов и/или увеличить выработку э/э.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Len
Len(4 года 3 месяца)(15:06:37 / 08-08-2014)

Значит сначала газ, потом ядерная. Интересно, а газ какой - традиционный считали, не сланцевый?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:10:34 / 08-08-2014)

Авторы - американцы, внутренняя цена на газ у них занижена (а разработка сланцев фактически дотируется долговыми пирамидами и инвесторами).  

С учетом состояния пирамиды ГКО и энергодефицита это не мождет длиться вечно, то есть текущая экономика газовых, думаю, сильно изменится в ближайшие годы.

 

Аватар пользователя DMZ
DMZ(3 года 10 месяцев)(15:58:38 / 08-08-2014)

Сравнили длинное с синим. И таблица левая и выводы из неё - для "потреблятелей".

Строительство АЭС и прокладка газопровода возможна очень НЕ ВЕЗДЕ. И даже наоборот - мало где! Большая часть планеты - всякие бездорожья, пустыни и неудобия, на которые в принципе не напасешься проводов, столбов и трубов. А осваивать надо. Например маленький ветряк + большое стадо баранов - это уже современный бизнес.  Стадо в прямом смысле, без задних.  Таких мелких проектов - мильон. И всем нужно электричество, или просто воду вскипятить. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:06:08 / 08-08-2014)

Для узких ниш - пожалуйста.   Но при этом следует понимать, что это не будет энергетикой промышленного клааса, а будет узконишевой приблудой, чье производство требует наличия другой энергетики промышленного класса.

Аватар пользователя DMZ
DMZ(3 года 10 месяцев)(16:21:38 / 08-08-2014)

Промышленность - она разная бывает. Добыча золота - промышленность? А она почти вся на самогенерации. Скотоводство и прочее с/х - то-же промышленность. Но подсадили на "газовую иглу" - и все, покупаем "ножки Буша".  А германцы из птичьего помета и энергию - газ - и удобрения делают. Вот такой раклад.

Если в малую энергетику влить столько, сколько в разработки АЭС  - картина была-бы в точности наоборот.

"Мелкая" энергетика позволит избавиться от гигантизма-индустриализма, перейти к мобильной, высококонкурентной промышленности. Позволит освоить территории - забить место под солнцем надо сейчас, а не когда соизволят поставщики энергии.

Пока-что действительно "узконишевая приблуда" - это АЭС, которые сами-по-себе ценности не представляют, а только в комплексе и в системе ( системы ЛЭП, подстанции, маневровые ТЭЦ и ГЭС и пр. - без чего они не работают), и рассчитаны на монстров-потребителей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:23:46 / 08-08-2014)

> Если в малую энергетику влить столько, сколько в разработки АЭС  - картина была-бы в точности наоборот.

Ложь.  Выше ограничений, накладываемых солнечной постоянной, не прыгнешь. 

Альтернативщшина принципиально ущербна и способна развиваться, только имея другую энергетику в качестве фундамента. 

Аватар пользователя DMZ
DMZ(3 года 10 месяцев)(16:26:41 / 08-08-2014)

"Ложь.  Выше ограничений, накладываемых солнечной постоянной, не прыгнешь."


А АЭС прыгнула, да?

 действительно ложь.

"Альтернативщина" - это не другая энергетика. Это нормальная энергетика, без жадности и фанатизма. 


Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:29:51 / 08-08-2014)

> А АЭС прыгнула, да?

Да, прыгнула - на нее солнечная постоянная не действует.

> Это нормальная энергетика, без жадности и фанатизма. 

Физически убыточная - то есть энергии на свое создание и обслуживание требует больше, чем создает.  

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(12:17:15 / 09-08-2014)

замечу он не говорил о солнечной гальванической энергетике

альтернативная это может микро АЭС на посёлок, микро гэс в ручей, микро турбо газовый генератор в подвале дома

и т.п.

Аватар пользователя DMZ
DMZ(3 года 10 месяцев)(16:32:07 / 08-08-2014)

Последние события в мире только доказывают мою правоту - отток людей из городов, появление крупного бизнеса на переферии, и - самое главное - увеличение продаж мобильных складов ГСМ ( т.н. контейнерные заправки или склады гсм). 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:35:22 / 08-08-2014)

Я не понимаю, как эти события доказывают физическую осмысленность этой шняги. 

Исчезни из моих комментов на недельку, готовь внятную аргументацию, тут не помойка.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(16:38:24 / 08-08-2014)

1. Примерчик самогенерации золотоносного прииска в России, пожалуйста. Ну или хоть где-нибудь.

2. Добыча золота, вообще говоря, не промышленность :)

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(18:30:26 / 11-08-2014)

Автор исследования или полный дебил или ему нехило заплатило  атомное лобби.

А вот правильный ответ:

http://www.rmi.org/Knowledge-Center/Library/2014-21_Frank-Rebuttal

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...