Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Минпромторг готовится ввести систему формирования отраслевых балансов

Аватар пользователя кислая

Для ускоренного роста промышленного производства в России Минпромторгом будет создана Государственная информационная система промышленности (ГИСП). Такой инструмент предусмотрен законопроектом "О промышленной политике в РФ" Ее внедрение позволит исключить концентрацию однотипных производств в одних регионах и обеспечит равномерное распределение предприятий по номенклатуре производимой продукции и эффективной логистике сбыта. А комплексный характер содержащейся в ней информации будет способствовать обоснованному применению мер стимулирования промышленной деятельности. 

Перспективы государственной информационной системы промышленности как одного из эффективных инструментов нового закона "О промышленной политике в РФ" обсуждались на совещании главы Минпромторга с министрами промышленности регионов. В ближайшее время планируется объявить конкурс среди IT-компаний на создание этой системы. По планам нововведение будет применяться уже с 2015 год. 

"Мы вышли с инициативой создания так называемой ГИСП. Она будет заточена на мониторинг проектов, формирование отраслевых балансов и передачу правильных сигналов государственным институтам и частному бизнесу, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Россия сейчас как никогда заинтересована в промышленном росте, которому мешает конкуренция на пустом месте. ГИСП позволит развести новые проекты по регионам, обеспечив предприятиям равномерное распределение по номенклатуре производимой продукции и близость к рынкам сбыта. Для российских производителей стратегически важно зарабатывать на рынке сейчас". 

Согласно проекту Минпромторга, в ГИСП будет содержаться информация о состоянии и прогнозах развития промышленности в стране, работающих и проектируемых предприятиях, номенклатуре и объемах выпуска основных видов промышленной продукции, госпрограммах в сфере промышленности, кадровом потенциале, каталог наилучших доступных технологиях и другие данные. Введение системы позволит оперативно получать информацию о планах предприятий и своевременно реагировать на изменения загрузки однотипных производств в разных регионах. 

Кроме того, ГИСП будет содержать базу нормативно-правовых актов, линию поддержки пользователей, открытый каталог промышленных площадок по направлениям работы и территориальной принадлежности. 

При этом участники совещания отметили, что ГИСП станет хорошей платформой для управления промышленностью в субъектах РФ, повысив эффективность взаимодействия между Минпромторгом и регионами. Создание ГИСП позволит обеспечить полноту, достоверность и актуальность информации о состоянии дел в промышленности, необходимой для выполнения возложенных функций и задач на Минпромторг и органы государственной власти субъектов РФ в сфере промышленности. Это даст возможность государству глубже погрузиться в процессы администрирования и согласованно вырабатывать идейные форматы и принципы управления отраслями промышленности.


http://www.mashportal.ru/machinery_news-35856.aspx

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя lonewolf
lonewolf(5 лет 9 месяцев)(16:32:53 / 06-08-2014)

Один из элементов ГосПлана

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:51:29 / 06-08-2014)

Ключевой необходимый момент - национальный контроль над внешней торговлей, иначе профанация.

Не зря Ленин запустил это одним из первых шагов, а Горбачев наоборот начинал развал СССР с ее отмены в 1986. 

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:34:10 / 07-08-2014)

Это как уважаемый? я немного не понял. Тоесть теперь нельзя будет поставить два однотипных завода поближе к ресурсам и сбыту? Или каким образом они их будут рассредотачивать? По принципу кто первый успел того и тапки? Если есть молокозавод , то сыроварню надо строить рядом. А если кто то захочет еще одну? То только в соседней  области или как?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:38:02 / 06-08-2014)

Не пора ли вспомнить про ГосПлан?

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 1 месяц)(17:45:35 / 06-08-2014)

Хорошо бы по старому адресу вместе с ГосСтроем восстановить. Что б здание с пользой функионировало.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(20:47:55 / 06-08-2014)

Обсолютно с Вами согласен. По крупным проектом, не вдаваясь в мелочевку. Мое твердое убеждение, мелкое, среднее производство должно быть отдано на откуп частникам. Мониторить и оказывать гос. поддержку бизнесу. Крупное, стратегическое производство должно быть в руках государства, с координацией в Госплане.

Сочетание социалистических и капиталистических форм - это та золотая середина, которая и даст возможность интенсивного развития страны. Частную собственность необходимо урезать до определенных, разумных пределов. При которой не могла бы формироваться гипертрофированная олигархия.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 8 месяцев)(16:38:27 / 06-08-2014)

 На Макспарке встретил интересную заметку о положении в малом бизнесе -

 

Решил я давеча помыть машину. Моюсь обычно на одной и той же автомойке уже несколько лет. С ребятами перезнакомился, отношения вполне доверительные. В этот раз в очереди передо мной оказалась молоденькая девушка с микрособачкой. Машина весьма приличная, номер – суперблатной. Машину ей вылизывали уж очень тщательно и это привлекло мое внимание. Освободился соседний бокс, и я загнал туда свой автомобиль. Вышел и продолжал наблюдать за молодой леди. Она беззаботно играла со своей собачонкой, но когда ей сообщили об окончании процедур, села в машину, махнула головкой пареньку-автомойщику и… была такова. Машин больше не было, и мы разговорились с этим пареньком.  Спросил и о владелице престижного авто. Паренек немного помялся, но все-таки сообщил, что это была дочь начальника местного УВД.

- Да она здесь часто бывает, сказал он, раза два в неделю.

- Что и деньги никогда не платит?

- Нет, конечно. А вообще надоело это все, столько денег мимо уходит.

- Из-за неё?

- Да, как бы ни так, у нас и полиция здесь вся моется, и ГАИ, и прокуратура, и мэрия, и их родственники. И никто не платит!

Вот я и подумал, если эти государевы люди крысятничают по мелочам, способны ли они проявлять кристальную честность и бескорыстие в делах более значимых?

 автор то ли Фирсов, то ли Фурсов.

 Удивительно, но подобное я слышал от владельцев частных заправок в нашем городе. Однако бизнес они не бросают, дело не закрывают.

 Ну и хотелось бы знать как  "Создание ГИСП позволит обеспечить полноту, достоверность и актуальность информации о состоянии дел" в приведённых примерах???

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Отвечаю - никак.

Насколько понимаю, ГИСП относится к промышленности, а не услугам. А поборы-взятки - к совсем другим органам.

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Анатолий Вассерман о возможности и необходимости централизованного планирования экономикой в ближайшем будущем:  http://youtu.be/m9BksLx7mWI

http://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/98188-anatoliy-vasserman-otricanie-otricaniya.html

http://b-mag.ru/2014/alternatives/sokrashhenie-tsepochki-riska/

Предыдущие попытки провалились:

ОГАС: http://oko-planet.su/history/historysng/184565-sovetskiy-proekt-ogas-operedivshiy-vremya.html

Киберсин: http://scepsis.net/library/id_1562.html

Аватар пользователя Zauer
Zauer(4 года 4 дня)(19:20:54 / 06-08-2014)

Да, затея хороша, но написано таким протокольным языком, что создается ощущение, что это все для галочки. И подход к проблеме так же не понятен. Сейчас ничего такого нет, но вот мы напишем тех. задание (кстати, нифига не тривиальная задача для такого проекта), программисты создадут программу, администраторы зальют данные, наладят каналы сбора информации и будет красота! Да фиг, там. Мой им совет: создайте модель на примере гос. предприятий в пределах одного - двух регионов. Обкатайте на них. Откорректируйте свои хотелки. Продумайте интерфейсы, каналы связи, протоколы, администрирование. Получится - запускайте на федеральный уровень, нет - шлифуйте до нужного результата.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:01:37 / 07-08-2014)

Есть же пара госкорпораций, которые интегрируют кучу предприятий в разных концах страны, причём с разными формами собственности. Вот там бы и отрабатывали структуры. Сперва - консолидированную отчётность. Потом - и единые структуры бюджетирования и материального снабжения - под конкретные проекты. Уже к этому  - приспособить планирование, в том числе - и новых мощностей. А уже после того - можно и о масштабировании поговорить.

Иначе получится, как в куче проектов для российских холдингов. Боссы хотят консолидированную отчётность с разношёрстных предприятий - и начинается веселье. Новые формы отчетности,  новые регламенты,  согласованиея форматов.... До единообразного управления дело не просто уже не доходит - оно даже не планируется.

Я, к слову, сейчас прикинул - ведь для таких славных дел потребуется, как минимум, статистика по номенклатурным группам, производимым и торгуемым хозяйственными субъектами. Хммммммм... Вассерман, конечно, голова - а вот мне как-то стрёмно. У нас, к примеру, и номенклатурный ряд не слишком большой, и объёмы продаж сравнительно невелики - а серваки вполне на уровне, и все в работе процентов на 50 - 60. Таких контор, как наша - много, в общем. Я даже примерно не могу прикинуть потребности в вычислительных мощностях для организации учёта на таком уровне.

Аватар пользователя Zauer
Zauer(4 года 4 дня)(11:37:49 / 07-08-2014)

Хорошо написано, камрад. Поддерживаю.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(12:23:27 / 07-08-2014)

В принципе, речь идёт о разновидности ERP-системы. Планирование производства и, соответственно, потребностей в материалах - на основании потребностей потребителей. Смущает лишь тот момент, что на Западе внедрения подобных систем в крупных корпорациях отчего-то именуют success story, и компании-поставщики этих систем списки этих внедрений вешают в красивые рамочки и держат на видном месте. И с этими клиентами договариваются и делают скидки в обслуживании, чтобы те позволяли к себе в гости интересующихся вопросом людей привозить и опытом делились.

Я  к тому, что готовых решений из коробки, которые можно было бы сразу развернуть - нету в природе. Ни у кого. Было бы интересно поучаствовать.

Аватар пользователя Zauer
Zauer(4 года 4 дня)(13:06:17 / 07-08-2014)

Вот. Краеугольный вопрос - кто будет участвовать?

Если честно, то мне техн. реализация мало интересна. Специалисты найдутся. Меня больше интересует концепция. Кто будет писать? Если чиновники - одна модель получится, если проф. сообщество - другая. И почему бы не вынести все это на обсуждение в проф. сообществе?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(13:13:23 / 07-08-2014)

+100500!!!

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 5 месяцев)(08:19:37 / 07-08-2014)

Однако же жареный петух потребовался

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...