Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Техника разорения России

Аватар пользователя Behem

В последние дни были приняты два важных судебных решения против России, и оба вызывают сомнения. Оба раза они были вынесены в пользу акционеров ЮКОСа. Первый раз в рамках международного арбитража при Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ — от англ. United Nations Commission on International Trade) в Гааге, второй — в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге. 

Стало ясно, что мы имеем дело с новой глобальной политической технологией, использующей правосудие не по его прямому назначению, а в качестве одного из инструментов нанесения «удара» по неприсоединившимся государствам. Это особенно четко видно на примере происходящего в наши дни частичного дефолта Аргентины, где «правосудие» также сыграло роль кнута.

Поясню, что я имею в виду. 

Сегодня любое нормальное суверенное государство является правовым, то есть, должно компенсировать причиненные им убытки. Но одновременно оно является социальным — заботится о школах, дорогах, больницах, да и просто о достойной жизни всех своих граждан. Поэтому в рамках традиционной концепции национальной юстиции возникла идея пропорциональности: государство создает суды, они рассматривают споры граждан (компаний) с государством, но взыскивая с государства деньги, судья всегда помнит о бюджете. Взыскание той или иной суммы не может быть для него губительным, поскольку в нищей стране автоматически нищают и граждане.

Поэтому основной элемент новейшей технологии разорения тех государств, которые кому-то нужно разорить, заключается в отделении от них правосудия. Прекрасным способом являются, например, международные арбитражные суды, которые, вообще-то, компетентны рассматривать споры только при наличии соглашения между спорящими сторонами о передаче дела в эти суды. 

Но государство (в данном случае Россия) не заключало соглашения о передаче дела в суд при ЮНСИТРАЛ. Эту проблему легко решили, вспомнив об Энергетической хартии 1994 г., в соответствии с которой согласия государства не требуется. 

Но Россия не ратифицировала и Хартию. Опять-таки — не страшно. Она же была подписана. К чему эти тонкости с ратификацией? 

Даже если бы она подписана не была, всегда можно выдумать какую-нибудь хитрую доктрину о «фактическом присоединении» России к Хартии или нечто подобное. Нет сомнений, что цель — отделение правосудия от государства будет непременно достигнута. Дело обязательно передадут в руки какому-нибудь постороннему арбитражному суду, которому безразличен (в лучшем случае) бюджет России и все ее социально-экономические проблемы. 

Так возник долг в 50 млрд долларов. А мог бы возникнуть долг хоть в триллион — цифры не столь важны.

Если что-то не складывается с ЮНСИТРАЛ, есть еще ЕСПЧ. Ратифицируя Европейскую конвенцию и признавая обязательную юрисдикцию Евросуда, страны были уверены, что он занимается правами «униженных и оскорбленных», то есть, разного рода пытками, нарушением прав личности и т. п. — всем тем, с чем любому государству полезно бороться. Никому и в страшном сне не могло присниться, что ЕСПЧ будет рассматривать коммерческие споры бизнеса. Однако ему пришлось — в 2011 году решением Евросуда уголовное преследование ЮКОСА было признано правомерным и политически не мотивированным. Сегодня это решение пересмотрено — получайте еще пару миллиардов государственного долга.

Если уж вообще ничего не складывается, то на авансцену всегда выйдет какой-нибудь американский судья, как в случае с Аргентиной, и аннулирует честно произведенные вами выплаты каким-нибудь американским компаниям по каким-нибудь долгам.

Так с помощью «ускользающего правосудия» создается совершенно нереальный по объему долг государства. 

Что же делать стране, на которую началась эта охота с применением судебных технологий? Ясно, что исполнять решение Россия не будет. Во-первых, 50 млрд долларов — весьма крупная прореха в бюджете. Во-вторых, после созданного прецедента последуют еще десятки или сотни решений по всяким юкосам на основании бесконечных хартий, которые будут выноситься в самых неожиданных местах. 

Но самое, пожалуй, неприятное, что этим решением президента суверенного государства унизительно ставят на один уровень с главами неких частных компаний, которые этим же государством объявлены мошенническими. И вот уже ЮКОС в лице своих одиозных представителей «гуманно» предлагает провести переговоры о реструктуризации долга. Да и ЕСПЧ прозрачно намекал, что размер ущерба Россия и ЮКОС должны определить путем переговоров.

Значит, не исполнять. Но тогда вас тут же обвинят в пренебрежении правосудием, Нью-йоркской конвенцией об исполнении иностранных арбитражных решений, Европейской конвенцией о защите прав человека и т. п. В общем, вы окажетесь самым страшным нарушителем вековых устоев международного права. Более того, как в случае с Аргентиной, в момент просрочки исполнения по очередному экзотическому для вас судебному решению на первые роли выйдет какое-нибудь рейтинговое агентство вроде Standard Poors или Moodys, которое громогласно объявит, что Россию постиг частичный дефолт. CNNBBC, а вслед за ними «Ведомости» с «Коммерсантом» тут же с присущей им респектабельной «нейтральностью» раструбят об этом на весь мир. Россия будет оправдываться и возмущаться, как сейчас Аргентина, но что толку?

Так что же все-таки делать? Видимо, только одно: понять, что нельзя бороться с сильными мира сего, играя по навязанным им правилам. Тем более что и сильные не столь уж сильны, и правила не столь уж умны, да и западные суды не столь справедливы, а СМИ не столь независимы. Если же сохранять святую веру в разнообразные международные рейтинги разнообразных международных агентств, то лучше уж сразу было отдать Россию ЮКОСу еще в 2003 году. 

Блог на французком Перевод

Карин БЕШЕ-ГОЛОВКО,
доцент, доктор права (Франция),
приглашенный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:56:44 / 03-08-2014)

> Видимо, только одно: понять, что нельзя бороться с сильными мира сего, играя по навязанным им правилам.

Играя с шулером по шулерским  правилам, ты обречен проиграть.

Например, СССР проиграл уже тогда, когда согласился торговать нефтью в долларах (при Хрущеве). 

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(14:32:36 / 03-08-2014)

Надо выходить из договоров и все дела. Они торгуют международными правоми на лево и на право, -- так, как им выгодно. Просто за дурачков нас держал...

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(14:44:31 / 03-08-2014)

Международное право стало левым, а правосудие - левосудием. В общем-то вы правы, выход из этих договоров позволит сохранить остатки разума на планете, а с ним и правосудие. И мышцу качать, так, на всякий случай...

Аватар пользователя Де Пердье

"налево" и "направо" - слитно.  

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(19:26:43 / 03-08-2014)

их договора не стоят бумаги на которой они написаны (с), пора давно это понять, /*обращение  не лично к вам а всему русскому миру */

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(14:50:05 / 03-08-2014)

Нет, при захвате власти кукурузником-хнс'ом.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:57:37 / 03-08-2014)

П.С.  Первоисточник не указан.  Вы автор?

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(14:01:25 / 03-08-2014)

Нет, автор указан внизу. Сейчас добавлю ссылку на нее.

Аватар пользователя ЛёликБалаболикЪ

Но государство (в данном случае Россия) не заключало соглашения о передаче дела в суд при ЮНСИТРАЛ. Эту проблему легко решили, вспомнив об Энергетической хартии 1994 г., в соответствии с которой согласия государства не требуется. 


http://www.fontanka.ru/2014/07/29/073/

Сказать, что Россия не признавала арбитража в Гааге, так как не признавала Хартию, невозможно. Согласно правилам третейского суда, стороны соглашаются на разбирательство и привлекают двух арбитров из трёх. И Российская Федерация своим правом воспользовалась, выбрав 75-летнего эксперта в области международного права, американца Стивена Швебеля (сейчас ему уже 85). Истец (GML) выбрал 58-летнего швейцарца, доктора права Шарля Понсе. Председательствовал независимый международный юрист из Квебека Ив Фортье.

Таким образом, считает сенатор Константин Добрынин, зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству, наша страна "согласилась с компетентностью Гаагского суда для разрешения этого спора". Это, по его словам, была ошибка, которую теперь придётся исправлять.

Россия наняла 13 международных юристов для представления своих интересов (истцов представляли трое). В числе свидетелей истцов выступали экс-владельцы ЮКОСа Леонид Невзлин и Владимир Дубов, топ-менеджеры компании – немец Франк Ригер, американец Брюс Мизамор и другие, экс-президент Стивен Тиди. Кроме того, были заявлены как свидетели адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт, правозащитник Сергей Ковалёв, экс-помощник президента РФ Андрей Илларионов. Россия тоже заявляла свидетелей, но в 11 случаях она направила в суд подписанные ими экспертные заключения, и только двое выступили в Гааге, причём оба не имели непосредственного отношения к ЮКОСу.

– Россия согласилась с арбитражем, поэтому его решение обязательно для исполнения до января 2015-го, если не будет оспорено, – считает Дмитрий Гололобов.

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(14:34:47 / 03-08-2014)

Если вы уж взялись цитировать фонтанку, хотя лучше сразу цензор или Немцова. То передавайте всю статью полностью.

Noga-2

Получается, что даже если России не удастся добиться отмены решения третейского арбитража, в ближайшие годы бывшим акционерам денег всё равно не видать. Правда, по словам Дмитрия Гололобова, на каком-то этапе оспаривания в голландских судах может быть параллельно начата процедура исполнения. И если Россия платить откажется, то нам пророчат повторение истории со швейцарской фирмой Noga, которая в начале 2000-х покушалась на имущество России за границей из-за долгов, тянущихся с 1990-х.

Напомним, что фирме Noga удалось добиться арестов счетов Банка России во Франции, парусника "Седов", самолётов в Ле-Бурже. Правда, аресты были сняты как незаконные. В 2005 году Noga положила глаз на коллекцию картин Пушкинского музея, привезённую на выставку в Швейцарию, но тоже безуспешно. В 2007 году Noga окончательно проиграла все споры, причём у себя на родине – в Верховном суде Швейцарии. Однако 6 лет она успешно трепала России нервы.

В случае со швейцарской компанией речь шла о долге в 27 миллионов долларов. По сравнению с возмещением, которое Россия должна выплатить теперь, – безделица. Поэтому в ситуации с ЮКОСом должны грозить "гораздо более масштабные меры" – полагает Дмитрий Гололобов. Другое дело, добавляет он, что сегодня их не так просто будет применить, как в начале 90-х.

– Большая часть имущества России за границей покрыта государственным иммунитетом, арестовать его нельзя, – объясняет юрист. – А для того, чтобы арестовывать имущество госкомпании, нужно сначала доказать, что госкомпания фактически является инструментом государства. И это в каждом случае – отдельный спор.

Сенатор Константин Добрынин полагает, что экс-акционерам ЮКОСа, если они всерьёз рассчитывают на присуждённые деньги, придётся "побегать по миру в поисках удобной юрисдикции исполнения решения суда". И маловероятно, что они "пожелают применить российскую юрисдикцию".

Аватар пользователя ЛёликБалаболикЪ

Я привел аргумент только об УЖЕ ВЫНЕСЕННОМ РЕШЕНИИ.

Что будет в дальнейшем, будет так, как с НОГОЙ или будет по другому - гадание на кофейной гуще. И не более того. Поживем - увидим

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(14:44:16 / 03-08-2014)

Конечно посмотрим.

А то я в последнее время на ряд изданий не очень хорошо реагирую, видимо сказывается частый спор с украинцами. И когда мне,как пруф приводят цензор или униан, а из российских слона или фонтанку, глаз начинает дергаться. :-)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:50:23 / 03-08-2014)

Это штатное трололо, не обращайте внимания, камрад.


Без них весь мир

Уныл и скучен.

И, словно я, в долгу у всех,

Душою чувствуя: "ущучен!"

Пишу: "А х*й тебе, вампир!".


Только что придумал. :)

Аватар пользователя Никодим
Никодим(4 года 1 месяц)(17:00:55 / 03-08-2014)

Шедеврально

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:06:37 / 03-08-2014)

Спасибо, но я лишь жалкая тень kue, который, по восходящей, является жалкой тенью поэта более высокого полёта, и так вплоть до Сергеевича. :)

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(17:42:05 / 03-08-2014)

  Ну ты от скромности не заснёшь, аж к АСу пристроился! )

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:54:12 / 03-08-2014)

По крайней мере, я поставил себя на нижнюю ступень легиона стихослогателей. :)

Да и днюха у меня сегодня, простительно.

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(18:17:33 / 03-08-2014)

   Проздравляю, братуха! Чтоб (ТБМ) стоял и деньги были!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:04:59 / 03-08-2014)

Спасибо, друг!

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:43:31 / 03-08-2014)

Нервы трепала, да. Но, насколько я помню, до сих пор не получила ничего...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:36:42 / 03-08-2014)

Странно, что Алекс тебе ещё тавро не прижёг внизу каждого поста: "Лёлик. Просто Лёлик". Если ты - не его виртуал, ессно.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:48:24 / 03-08-2014)

С ЮКОСом всё будет просто. Классическая ситуация, когда на вас вешают долг, а вы его платить отказываетесь. Долг продаётся в collection agency (агентство по выбиванию долгов) и вам каждый день звонит индусик из call центра и просит нудным голосом вернуть деньги. Вы говорите сначала (по неопытности) - да я знать не знаю, и долг не мой, пытаетесь объяснять. Потом, став умнее, обещаете погасить долг прямо сегодня, прямо сейчас, даёте индусику номер несуществующего счёта и он отваливает. Завтра он звонит опять и говорит, что деньги не пришли. И так много лет. Ну вот будут звонить Путину в Кремль всякие индусики и напоминать, что он должен кому-то 50 миллиардов американских рублей. Путин будет каждый день обещать заплатить. Никто никогда ничего не заплатит. Ну, будут западные СМИ, играющие роль "индусика" каждый день ныть - мол не вернули бабки.

Да, кредитную историю это испортит, да будет пятно. Но, кто в Америке жил, знает, что это не клеймо. Дело житейское. Бывают ситуации и похуже. Формально могут наложить какие-то санкции на гос.собственность за рубежом, но так как таковой там мало, то больше 100-150 миллионов никто не получит. Да и то, будет оспариваться столетиями.


Ну и ещё.

Решение именно третейского суда к исполнению - как-раз таки и не обязательно... Это вообще по большому делу даже не суд. Это досудебная инстанция для разрешения споров, типа совещания, в котором участвуют три стороны, истец, ответчик и незаинтересованная сторона (Типа торговой палаты). Оспаривается оное решение одной фразой: "Не согласен!" После чего дело передается в арбитражный суд, по согласованию сторон и по подсудности. Как объект права Российская Федерация по отношению к фирме, не может быть ответчиком в международном арбитраже (истец не является субъектом подсудности данного суда), а местный арбитраж не может рассматривать иск к стране в целом.

Так что истцы просто утрутся и будут искать, куда им написать еще... В "Спортлото" например!  :-)


Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(00:03:28 / 04-08-2014)

А из чего следует, что решение суда не обязательно к исполнению?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(11:34:36 / 04-08-2014)

http://arbitrage.ru/newlib/202-Pravovaya-priroda-resheniya-treteiskogo-suda.html

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:21:15 / 03-08-2014)

Когда прочитал про ЮКОС позапозавчера - улыбался как Путин.

Надо своему мэру Пушкарёву сказать, чтобы подал иск в ЕСПЧ к ФРС, на 17,3 трюля резаной, за разрушение СССР. Во владивостокский Городской Суд. Вот это будет прецедент.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(15:26:03 / 03-08-2014)

На каждый экономический удар запада Россия ответит двумя выгодными контрактами со странами БРИКС и с Китаем в частности.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 3 недели)(15:30:20 / 03-08-2014)

Так что же все-таки делать?

.. не надо сЦать. Эти решения не имеют никакой силы, чисто поднимают вонь. Если бы эти вонючки создали бы компанию с нулю, еще о чем то можно было бы говорить. А так, "приватизировали" советское добро за пиндоские копейки и начали гнать пиндосии нефть. На крайняк - признать "приватизацию" незаконной

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(15:42:45 / 03-08-2014)

Даже специально имитировать ничего не придётся.

Статья 417 ГПК РФ - отказ в признании и исполнении решений иностранных третейских судов:

в исполнении решения может быть отказано...так что отправят лесом г-на Ходорковского с этим решением.

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(17:44:01 / 03-08-2014)

  А михасика судьба сегодня наказала...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:38:48 / 03-08-2014)

Может стоит вспомнить о недоплаченных деньгах за Аляску? Если грамотно доказать, то сделка будет недействительной, а значит - все действия США там будут незаконными(да-да, постройка, добыча ископаемых, и прочее), а возврат суммы(с учётом курса, инфляции и пени), которую они не доплатили - будет для них ОЧЕНЬ тяжким бременем...

Аватар пользователя Лилия
Лилия(3 года 4 месяца)(18:44:33 / 03-08-2014)

Я тоже так считаю.Нужно учиться у наших "партнеров"!

Аватар пользователя Valsv
Valsv(3 года 5 месяцев)(19:39:08 / 03-08-2014)

Ну раз они так себя ведут и обращаються в суд нарушая ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ то и нам  надо действовать ихними же методами,  обжаловать их решение в арбитражном суде Республики Абхазия!!! заодно пусть ее и признают)))

Интересно, а если ГАЗПРОМ зарегестрировать в Крыму, что делать будет Европа как ей поступить в такой ситуации?))))

Аватар пользователя wake
wake(5 лет 4 месяца)(20:46:37 / 03-08-2014)

Дуальный мир невежества...

 Но, природа, окружающий мир гармоничен и многогранен, ну, нельзя рассматривая какую-то грань судить о мироздании в целом, это однобоко и плоско.


Я вот, с этих позиций, хочу защитить не только Псаки, но и всех американцев, они отчасти тоже правы, так как рассматривают, но другую, образную часть мироздания...


Тонкости перевода образных фразеологем, нам, примитивным и линейным, нам просто не понятен тот Мир в котором живут и Псаки, и Обама, и др. англосаксонские протестанты.

Как пример образных форм воссприятия англосаксов на русском языке, по моему, прекрасно воспроизводит Павел Кашин так долго живший в этой, непонятной многим среде.

========================================

 

Если более объёмисто рассматривать подобные примитивные статьи и тексты с набором букв бессмысла, то видятся слёзы и плачь: Россия гибнет, Россия гибнет, почему нас незаслуженно гнобят и ненавидят.

Бред. Мироздание гармонично. 

 

 

 

 

Аватар пользователя Acet
Acet(4 года 7 месяцев)(22:43:58 / 03-08-2014)

Европейцы молодцы! День за днем они придумывают новые способы объяснить кремляди, что нельзя быть немножко проституткой или чуть-чуть педерастом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...