Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ИТ-бизнес эпохи экономических санкций.

Аватар пользователя ExMuser

Всего лишь чуть больше года назад во время визита в нашу страну Марин Ле Пен обсуждала с отечественными политиками мечту Шарля де Голля (воевавшего в двух мировых войнах в армиях, союзных России) о «d’une Europe des nations “de Brest à Vladivostok”», единой Европе «от Бреста до Владивостока». (Marine Le Pen de Brest à Vladivostok) Ну а сегодня кажется, что все это было безмерно давно; не в 2013 году, а в году 1913-м, возлюбленном советской статистикой, и воспринимавшимся теми, кто помнил Российскую империю как последний год нормальной жизни…

Да, политические погоды на дворе нынче стоят совсем другие. И европейские экономические издания скрупулезно подсчитывают, во сколько нашей стране обойдутся уже объявленные экономические санкции. (Possible losses of Russia from sanctions estimated in 100 billion euro) И цифры тут получаются довольно невеселые. Считают, что убытки отечественной экономики уже в 2014 году, пока война санкций не успела еще развернуться во всю мощь, составят 23 миллиарда евро. Ну а в 2015 году ущерб, причиненный санкциями нашей стране, достигнет 75 миллиардов евро.

Итак, в два ближайших года, Запад намерен лишить российскую экономику почти ста миллиардов евро. Более чем 131 млрд. долларов. Без малого – по штуке баксов с носа каждого гражданина страны, включая древних старух в богоугодных заведениях и младенцев в колыбелях. Для сравнения скажем, что весь бюджет РФ на 2014 год составляет около 14 трлн. рублей, то есть приблизительно четыреста млрд. долларов. То есть – речь идет о в высшей мере серьезном ущербе!

Конечно, войны – в том числе и экономические – чреваты потерями для обеих сторон. Европейский Совет оценивает потери Европы от санкций в этом году в сорок миллиардов евро против наших убытков в двадцать три миллиарда. То есть для того, что бы отнять у русских одну радужную бумажку, европейцам предстоит отказаться от двух своих. Зато в следующем году они надеются, оставшись без одного собственного евро, лишать нас целого евро и пятидесяти евроцентов… Очень рачительно! (Кто сказал, что анекдот про корову у соседа сложен про русских?..)

Ну, некоторые страны уже заволновались. Особенно – Италия. Нет, ну конечно приятно отказать русским в оборонно-техническом сотрудничестве (хотя, по мнению автора этих строк, в качестве санитарной машины отечественная «буханка» подходит лучше иностранных изысков, прежде всего из-за непревзойденной проходимости…). Но ведь русские тоже могут принципиально посыпать макароны из алтайского зерна алтайским же твердым сыром, и запить это – сугубо в качестве антиоксиданта – бокалом не кьянти, а местного каберне… И дамы за обновками могут смотаться не в Рим, а в Таиланд, где за цену pret-a-porter можно пошить на заказ шелковый костюмчик.

А вот немцы, хоть и говорят, что исполнение санкций поставит под угрозу 350 тысяч рабочих мест в ФРГ, но готовы нести их бремя. Как утверждают социологи из YouGov, на прошлой неделе 53% немцев поддерживало введение экономических санкций против России и замораживание российских активов в западных банках (MAJORITY OF GERMANS NOW BACK SANCTIONS, ASSET FREEZES AGAINST RUSSIA). С этим мнением согласен и председатель Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес, готовый отморозить уши назло бабушке. (German, Dutch firms ready to take hit from Russia sanctions)

Так представляет себе санкции против России французская La Jeune Politique!

И понятно, что, несмотря на все демократические механизмы и мощные профсоюзы, мнение тех немецких работяг, кто останется без работы, политиков не интересует. Главное, что фирмы готовы безропотно исполнять решения политиков, даже в ущерб своим доходам и зарплатам своих работников… Так что лучше всего, по принципу расчетов worst case, на «худший случай», исходить из того, что санкции эти – читай, экономическая война – всерьез и надолго. Так что давайте порассуждаем – как они могут повлиять на ИТ-экономику нашей страны.

Для этого попытаемся проранжировать угрозы, выстроить их по росту. И на первом месте всякий, кто связан с бизнесом и непосредственно и крайне опосредованно, должен поставить «стоимость денег», то есть повышение до 8% ключевой ставки Центробанка России. («Банк России повысил ключевую ставку до 8%«) Мера эта в высшей степени вынуждена – финансовый регулятор таким образом пытается справится с нарастающей угрозой инфляции. (Кто этим недоволен, пусть вспомнит, как замечательно жили наши соотечественники во времена гиперинфляции девяностых…)

Но рост ставки Центробанка приводит и к ряду негативных явлений. Прежде всего, бизнес лишается источников дешевого или относительно дешевого кредитования. Ну а стоимость кредитов – особенно в условиях уменьшения внешней конкуренции из-за введения санкций – он постарается перенести на потребителя. Правда, у потребителя и без этого возникнут проблемы – он привык к кредитами, а их стоимость подпрыгнет. А с возвратом кредитов и так проблемы! По словам финансового омбудсмена Павла Медведева из одиннадцати триллионов рублей, взятых россиянами в долг, процентов восемь просрочены…

И просрочены так, что самые экзотические меры приставов, вроде изъятия у кемеровской пенсионерки золотых зубных коронок, или отъем у жительницы Татарстана двух кошек, ситуацию изменить не могут. Если денег нет – их нет. И все! А круги от этого будут расходиться по всем секторам экономики, в то числе и ИТ. Финансы – это старшая масть! Без денег ни предприятиям, ни просто людям не будет дела до самых новых и самых лучших компьютерных систем и даже сверхмодных гаджетов… А санкции ориентированы на то, чтобы уменьшить объем наших финансовых ресурсов!

Но кроме денег, возможности купить что-либо, нужен еще и доступ к рынкам товаров и услуг, на которых это продается. И вот тут-то наметились проблемы. И – довольно неожиданные. Ну, вот вечнозеленая для компьютерной прессы тема свободного софта и софта с открытым кодом. Кажется, что переход на него служит гарантией независимости. Но это не так. Вот известная версия Linux – Red Hat, достаточно распространенная в нашей стране.

Ну а так – весьма специализированная forex.co…

И вот выясняется, что у ее пользователей могут возникнуть проблемы, в том случае, если их занесли в списки санкций. Вот, полюбуйтесь на письмо, будто бы разосланное из российского представительства компании Red Hat ее российским партнерам. (Ни компания, ни российские партнеры ни подтвердили, ни опровергли подлинность письма…) Но с двадцатью отечественными компаниями, попавшими в американские санкционные списки, предписано приостановить работу. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Так что становится вполне объяснимым, что Центробанк России намерен создавать технологическая платформу национальной системы платежных карт (НСПК) с нуля. («Комиссия ЦБ решила строить национальную систему платежных карт с нуля») Наработки, имевшиеся ранее, будут использоваться только для обеспечения межхостовых соединений. Создание национальной платежной системы, включая эмиссию карт, намерены завершить в 2015 году.

Решение это, принятое Экспертной комиссией при ЦБ РФ, следует считать абсолютно правильным. В складывающемся внешнеполитическом пасьянсе зависимость от сторонних поставщиков и подателей лицензий и франчиз – недопустима! Характерный пример приведен выше, это поведение компании Red Hat (заставляющий сильно задуматься о том, какой извод «линукса» ставить на службе…). И абсолютно правильно ведет себя Минкомсвязи, предлагающее Apple и SAP добровольно раскрыть исходные коды своего программного обеспечения, эксплуатируемого в России. (Минкомсвязи предлагает Apple и SAP раскрыть исходные коды программ)

Но все это – условия необходимые, но не достаточные для безопасности и стабильности отрасли. Раскрытие кода – штука хорошая (Microsoft с 2003 года это практикует), но не защищающая абсолютно ни от чего – опять-таки смотрим на послушливых своим американским властям «красных шляп»… И национальная платежная система – штука крайне необходимая. Только вот маленькое «но» – для ее рентабельного функционирования необходим доступ к дешевым кредитам. А с этим, как мы показали выше в ближайшее время будут проблемы, и значит полностью конкурентоспособной с зарубежными «карточными домиками» она не окажется…

Так что неизбежным является то, что в ближайшее время и ИТ-бизнес, и всю экономику нашей страны ждут нелегкие времена. Считать их летальными оснований нет, переживали и не такое… Но и расслабляться нет ни малейшего смысла. Будет тяжело, особенно тем, кто не умеет за сверкающими улыбками видеть волчий оскал потомков Каина…


Источник

Михаил Ваннах - мой старый друг (к сожалению, виртуальный), рекомендую всем ознакомиться с его статьями в архивах КТ.  Практически всё достойно внимания.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:38:57 / 02-08-2014)

Компьютерра. Хороший был журнал. Один из лучших, пожалуй.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:55:21 / 02-08-2014)

Ключевое слово - "был"... Там со старой гвардии практически никого не осталось. Даже Золотов прогорел, по ходу. Так что, кроме Михаила, там одни креаклы остались, пишущие про гаджеты.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:00:26 / 02-08-2014)

Да, кому же нужен журнал про гаджеты. Этого добра и так полный интернет. Когда бумажный журнал закрывали, все вокруг говорили что-то типа: "Как жаль, очень люблю этот журнал, я его лет 5 уже не читал" :)

Не могу не похватстаться: в середине 2000х и я там однажды опубликовался :)

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(15:32:03 / 02-08-2014)

Я в свое время,больше 10-ти лет, по Леонтьеву азы изучал.Даже книгу покупал на "Проспекте Мира" в "Олимпийском"...Золотов тоже хорошие статьи писал,но куда-то исчез...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:46:19 / 02-08-2014)

Я практически с первого номера читал КТ. Во Владивостоке. М@ндрелюк почти всех хороших авторов просрал в угоду золотому тельцу. СГ, Козловский, Вибе, Шабанов и иже с ними. Урод сраный. Загубил свой-же уникальный ресурс. Теперь осталось унылое, ничем от других не отличающееся говно. Ну, кроме светлых моментов, как Михаил.

Аватар пользователя beavis
beavis(3 года 4 месяца)(13:39:56 / 02-08-2014)

Да, до ухода Кузнецова однозначено был лучший.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:48:33 / 02-08-2014)

Кузнецов был в середине/конце 90-х, емнип?

Аватар пользователя beavis
beavis(3 года 4 месяца)(16:38:29 / 02-08-2014)

В 98-м уволили, аккурат перед кризисом.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:08:07 / 02-08-2014)

Я в это время в армии был, редко покупал журнал.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(13:43:29 / 02-08-2014)

Всепропало,как же мы теперь без Линуха.

Может Вашему другу стоит подумать об апгрейде на XP))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:00:11 / 02-08-2014)

RH, согласен, не лучший пример линуха. Он просто по баблу самый дорогой.

Щяз сижу пишу с убунты 13.10, гоняюсь за глюками gXNeur'a, а в остальном - как в той песне. :)

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(14:18:23 / 02-08-2014)

RH такой же дорогой, как и твоя убунта 13.10. то есть, бесплатный. уже 12 лет держу RH-сервер для "маленькой такой кампании", ни копейки за шапку никому не платили, никаких лицензий не нарушали, обновляем потихоньку, скрипты выполняются, демоны крутятся, файлы раздаются и интернет маршрутизируется. бесплатно. от слова "совсем".

RH берет деньги ЗА ТЕХПОДДЕРЖКУ! за то, что если у тебя что-то "не взлетает"- их инженер грамотно и быстро (по возможности) тебе, неграмотному, объяснит- че ж такого в твоей конфигурации или настройках напортачено и как поправить, чтоб завелось и работало. Сейчас несколько контор вдруг остались без саппорта. ой-бяда-бяда. найдут другого, местного, подешевле, и не факт, что менее качественный.

П.С. RH- он какбы серверный, а Ubuntu- она какбы десктопная. не сравнивайте их- они для разного. хотя бесплатны в одинаковой мере, то есть полностью, оба.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:13:05 / 02-08-2014)

Друг мой, я знаю это прекрасно. И Вы абсолютно правы.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(14:19:54 / 02-08-2014)

а чего ж тогда говорите, что RH- дорогой? Вот поддержка у RH- дорогая, но так она того стоит, да и не хочешь- не бери...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:25:31 / 02-08-2014)

Никто этого не говорил. Ни автор, ни я, копипастер. ;)

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(14:29:23 / 02-08-2014)

"я не понял".

RH, согласен, не лучший пример линуха. Он просто по баблу самый дорогой.

вроде Ваш коммент, ссылки на копипасту нету, а сейчас уже не говорил. я чего-то упускаю?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:51:56 / 02-08-2014)

Простите, может я слишком изощрённо выразился, но я не говорил, что он дорогой.

Простите за нескромный вопрос: Вы русский? В России живёте? Без шуток и юмора.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:25:40 / 02-08-2014)

Ну и так. Я RHEL имел в виду. Его поддержка да, очень дорогая. Не подумай друг, что я в нете искал, я просто давно это знаю. Поэтому, пмсм, красная шляпа ничем от мелкомягкого или от оракула, или от гуртовщика не отличается. Посему нам нужно напрягать мозги и людей, чтобы выдавали не отчёты тоннами, а готовый продукт. Да, допиливать его будем годами. Спешить нужно медленно. "Но это будет наш сукин сын!" (С)вободная нация пендостана.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Может и не по теме, но если Запад вводит санкции и отказывается продавать и предоставлять россииским компаниям значительное число товаров и услуг, то какой смысл гнать туда большие объёмы углеводородов? Вырученные деньги-то потратить будет некуда. Пусть гейропейцы дрючат друг дружку, дабы согреться холодной зимой 2014/2015. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:03:04 / 02-08-2014)

Я всегда был за "прикрутить крантик". Поближе к зиме. В общем, осень покажет, кто где гадит. А весной - разбор завалов.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:32:01 / 02-08-2014)

 Т.е. вы предлагаете не выполнять  действующие контракты и платить за это штрафы?Или вы знаете способ, как прикрутить краник без последствий для поставщика?

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(13:53:09 / 02-08-2014)

Статью писали журнализды - про линукс написана полная х-ня. Никто не заставляет ставить редхат, аналогов миллион, можно даже свой запилить. Российских дистрибьютивов линукса аж 5 шт, у всех корп. поддержка есть - ставь любой.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:10:42 / 02-08-2014)

Статью писал тот, кто подписался. Если нуб, а ещё хуже - ламер, сходи почитай ВСЕ его статьи, перед тем как давать оценки. Ну, или напиши свою, что ли. Гораздо лучшую.

Дистрибутив пишеццо как "дистрибутив". :)

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(14:54:34 / 02-08-2014)

То есть автор сисадмин с 10 летним стажем? Или кто он?

Свою статью как-нить напишу - мысли есть.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:00:41 / 02-08-2014)

Нет, он католический священник, раньше писавший про оружие. Серьёзно.

А статью напишите, почитаем, обсудим.

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(3 года 6 месяцев)(14:03:10 / 02-08-2014)

Так что неизбежным является то, что в ближайшее время и ИТ-бизнес,

и всю экономику нашей страны ждут нелегкие времена.

ИТ-бизнес -  это продажа западных продуктов в Росии?

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:36:49 / 02-08-2014)

Не нашел в этой статье вообще ничего про IT бизнес. Возможно - про него автор расскажет в следующих частях...

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(14:53:22 / 02-08-2014)

я там про редхат 1 абзац нашел.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:13:24 / 02-08-2014)

Для этого попытаемся проранжировать угрозы, выстроить их по росту. И на первом месте всякий, кто связан с бизнесом и непосредственно и крайне опосредованно, должен поставить «стоимость денег», то есть повышение до 8% ключевой ставки Центробанка России. («Банк России повысил ключевую ставку до 8%«) Мера эта в высшей степени вынуждена – финансовый регулятор таким образом пытается справится с нарастающей угрозой инфляции.

Но рост ставки Центробанка приводит и к ряду негативных явлений. Прежде всего, бизнес лишается источников дешевого или относительно дешевого кредитования. Ну а стоимость кредитов – особенно в условиях уменьшения внешней конкуренции из-за введения санкций – он постарается перенести на потребителя. Правда, у потребителя и без этого возникнут проблемы – он привык к кредитами, а их стоимость подпрыгнет. А с возвратом кредитов и так проблемы!

В четвертый раз прошу аффтора объяснить, как рост ставки РЕПО влияет на стоимость кредитов бизнесу?

Ладно там, у RBC.RU нет толковых экономистов или просто народ факты привык передергивать. Товарищи Александр Ратников, Екатерина Метелица, Сирануш Шароян (авторы статьи на РБК) - филологи, обозреватели "стиля жизни", им идиотизм писать простительно.

Но зачем же тут тиражировать одну и ту же глупость, да еще и по несколько раз?

И вот выясняется, что у ее пользователей могут возникнуть проблемы, в том случае, если их занесли в списки санкций. Вот, полюбуйтесь на письмо, будто бы разосланное из российского представительства компании Red Hat ее российским партнерам. (Ни компания, ни российские партнеры ни подтвердили, ни опровергли подлинность письма…) Но с двадцатью отечественными компаниями, попавшими в американские санкционные списки, предписано приостановить работу. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Это вообще перл. Американская компания не может "предписать" российским "остановить работу". Это вопросы юридического плана, которые решаются через соотв. пункты Договоров между сторонами.

Писать подобное - демонстрировать юридическую безграмотность.

Кстати, из проблем с RedHat никак не следует необходимость/решение создавать российскую платежную систему "с нуля".

Мой вердикт - фигня. Статья графоманская, новизны не содержит, а содержит жареные интернет-факты, засунутые в текст безо всякого соображения. Без обид.

Совет тов. Ваннаху - статьи больше не писать.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:19:25 / 02-08-2014)

Спасибо за ваше мнение, уважаемый YUKLA, но ведь и здесь очень много читателей, которые не знали и такого, тем более, что, как я вчера узнал, АШ ещё и в какую-то социальную сеть транслируется.

Кстати, из проблем с RedHat никак не следует необходимость/решение создавать российскую платежную систему "с нуля".

А вот это Вы уже сами додумали.

Спасибо за комментарий, друг.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:25:08 / 02-08-2014)

Так что становится вполне объяснимым, что Центробанк России намерен создавать технологическая платформу национальной системы платежных карт (НСПК) с нуля. («Комиссия ЦБ решила строить национальную систему платежных карт с нуля») Наработки, имевшиеся ранее, будут использоваться только для обеспечения межхостовых соединений. Создание национальной платежной системы, включая эмиссию карт, намерены завершить в 2015 году.

Решение это, принятое Экспертной комиссией при ЦБ РФ, следует считать абсолютно правильным. В складывающемся внешнеполитическом пасьянсе зависимость от сторонних поставщиков и подателей лицензий и франчиз – недопустима! Характерный пример приведен выше, это поведение компании Red Hat (заставляющий сильно задуматься о том, какой извод «линукса» ставить на службе…). И абсолютно правильно ведет себя Минкомсвязи, предлагающее Apple и SAP добровольно раскрыть исходные коды своего программного обеспечения, эксплуатируемого в России. (Минкомсвязи предлагает Apple и SAP раскрыть исходные коды программ)

Это я-то "додумал"? :)

Снова таки - Минкомсвязи требует открытия кодов Apple и SAP не потому, что "RedHat" и "санкции", а потому, что есть соотв. указ Президента РФ (Ельцина, к слову), который ПРЕДПИСЫВАЕТ это сделать. Сообщить вам номер указа?

Короче.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:39:24 / 02-08-2014)

И абсолютно правильно ведет себя Минкомсвязи, предлагающее Apple и SAP добровольно раскрыть исходные коды своего программного обеспечения, эксплуатируемого в России.

Предлагать и требовать - это разные вещи. Ну-ну-ну! :)

Да и вообще, как Вы связали два не особо связанных между собой абзаца в одно целое... По методу "географической близости", что ли? Раз пять перечитывал - не увидел вашей логики. Мои когнитивные возможности - всё?..

Любое государство вправе предлагать раскрыть исходные коды коммерческой фирмы, да хоть Зимбабве. Это всё формальности. Но вот то, что каждую из миллионов строчек исходников линуха наши спецы обязаны проверить перед тем, как запустить НСПК - это безусловно. Софт,  разумеется, пишется нашими прогерами. Никаких "аутсосингов".

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(15:01:33 / 02-08-2014)

Ознакомьтесь с документом от 4 июня 1999 г. (тыц). Все программное обеспечение, используемое в госструктурах, должно пройти проверку на незадекларированные возможности. 

Делаеццо это методом "контроля соответствия исходных текстов по его объектному (загрузочному) коду".


Удачи вам в борьбе с "географической близостью".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:05:38 / 02-08-2014)

Ну опять-же Вы поперёд паровоза! "Как нужно" и "как есть" - это не муж и жена, а четыре разных человека. Абсолютно в любой стране. Вы или наивный (в чём я оооочень сомневаюсь), либо троллите меня, друг.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(15:22:06 / 02-08-2014)

Вы прочитали?  У вас есть аргументы по существу?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:28:31 / 02-08-2014)

Похоже, мы с Вами говорим на разных языках, уважаемый YUKLA...

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(18:19:41 / 02-08-2014)

Я помогал Гостехкомисии сертифицировать Novell Netware для использования в органах государственной власти. Через указанную выше "трансляцию из исходных кодов".

И я прекрасно осведомлен, как и что там работает. Так что не стоит мне рассказывать сказки про "Как нужно" и "как есть".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:31:50 / 02-08-2014)

А эти коды хоть кто-нибудь смотрел из спецов? В 90-е-то.

Разворачиваете оглобли на 180%, очень красиво. Не ожидал от Вас.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(18:56:50 / 02-08-2014)

Простите, я, видимо, еще не достиг вашего уровня просветления, и не скоро достигну, да и пить с утра как-то не привычно.

Вы на русском языке можете объяснить, что вы хотели сказать?

Объясняю еще раз - для работы в органах государственной власти все ПО должно быть сертифицировано на отсутствие незадекларированных возможностей. Такую сертификацию прошли WIndows 2000, Windows XP, Windows 2003 Server и многое другое.

Информация совершенно открытая - вот первая ссылка на вскидку. Вот - вторая ссылка. Поищите в Гугле по строке "сертификация гостехкомиссия windows". ;)

Документ, на основании которого проходит сертификация, я вам давал - тоже открытая информация.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:03:51 / 02-08-2014)

Оскорбления я обычно пропускаю мимо ушей.

Мы опять заговорили не по-русски?

Или Вы инсайдер и лично видели все эти многострадальные миллионы строк исходников. Опасное это занятие, друг. Распространять. Сноудену вон, пришлось в Siberia переехать.

Сертификация, разумеется, не нашла ни одного бэкдора. Верю Вам, ну прям, ТБМ, как Путину!

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(20:15:18 / 02-08-2014)

Я понятия не имею, нашли там бекдоры или нет. Думаю, вам эти вопросы следует задавать в Гостехкомиссию - ныне в "Федеральную службу по техническому и экспортному контролю РФ".


Просто вы глубоко не в теме, мой друг.  А за меня не беспокойтесь - я выполнял лишь функции техника по настройке оборудования. ;)


ЗЫ: Падает уровень на АШ, увы.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:21:13 / 02-08-2014)

Техника? Ога-оjuf///

Ниже меня падать не позволю. ;)

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(14:41:06 / 02-08-2014)

В России именно ставка РЕПО является , ключевой ставкой , об этом написанно на сайте ЦБ РФ и именно исходя из этой ставки осуществляется кредитование предприятий, ставка рефинансирования влияет в основном на начисление штрафов и ПЕНИ.

http://www.cbr.ru/

здесь про ключевую ставку

http://www.cbr.ru/DKP/print.aspx?file=standart_system/rates_table_14.htm&pid=dkp&sid=ITM_49976

 3-тья сноска.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(15:01:09 / 02-08-2014)

На заборе тоже "написано". Механизм влияния ставки РЕПО на кредиты вы мне так и не описали. Увы.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(15:39:10 / 02-08-2014)

Кредиты, предоставляемые по плавающей процентной ставке, привязанной к уровню ключевой ставки Банка России.


это 3- я сноска.


Простая цепочка .

 Ставка РЕПО --является КЛЮЧЕВОЙ ставкой ( официальный термин на сайте ЦБРФ).

Третья сноска ПРЯМО указывает на то что кредиты привязанны к КЛЮЧЕВОЙ ставке.

То есть связь прямая и очевидная , механизмом является УКАЗАНИЯ ЦБРФ относительно ставки кредитования.

 Кроме этого по ссылке четко указанно , предоставление ликвидности ( то есть деньги под залог).

Поначалу я подумал , что вы добросовестно заблуждаетесь, теперь видно что с вашей стороны это в лучшем случае прямое непонимание.

P/S  Я не знаю что там у вас на заборе, но указанна ссылка на источник ЦБРФ.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(18:16:16 / 02-08-2014)

У вас, кажется, "Высшее экономическое" образование, да? Как-то не вериццо. Диплом, наверное, в переходе купли? Судя по вашей весьма дебильной очень не убедительной аргументации, так и есть.

То, что "на сайте написано", уважаемый, мне разъяснять не надо - я читать умею. Я вас просил объяснить, как кредиты РЕПО на 1("овернайт") тире 7 дней трансформируются в среде- и долгосрочные кредиты для бизнеса.

Бизнес языком, пожалуйста, с привлечением финансовой терминологии.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(18:52:29 / 02-08-2014)

Зачем вам финансовая терминология , если вы её не понимаете? ( или делаете вид что не понимаете).

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:54:37 / 02-08-2014)

Ребят, ну хорош уже ругаться.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(19:03:59 / 02-08-2014)

Я вас 4й раз спросил ОБЪЯСНИТЬ. А вы мне 4 раза подряд отвечаете: "На сайте написано, что, мол, ключевая". :D

О какой "терминологии" вы ведете речь? Не поделитесь цитатой или ссылкой? Может быть, я что-то пропустил?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:56:30 / 02-08-2014)

Пишу совсем упрощенно( поскольку моя аргументация является "дебильной" у вас не должно возникнуть трудностей с её опровержением.

1.

Ключевая ставка была учреждена ЦБ России 13 сентября 2013 года. С этого момента она стала основным инструментом кредитно-денежной политики.

В настоящий момент ключевая ставка является ставкой, по которой ЦБ России предоставляет кредиты. Исторически, эту роль выполняла ставка рефинансирования, однако, в настоящий момент она значительно выше ключевой ставки и служит в основном для определения процентов по банковским депозитам и прочим денежным расчетам.

http://ключевая-ставка.рф/

2. Недельные аукционы РЕПО-- являются вышеозначенной ключевой ставкой.

3.Соответсвенно при росте ключевой ставки происходит рост всех остальных ставок по кредитам в РФ.

http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=procstavnew

P/S Как пример если кому то нужен кредит, он идет в банк, банк в свою очередь учавствует в недельном аукционе РЕПО , и берет деньги под залог своих активов,  а потом еще раз проводит ту же самую операцию. И так пока нужен кредит, можно год можно полгода.

Очевидно что банк выдает кредиты по процентной ставке большей чем та , по которой он сам берет деньги.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(20:16:25 / 02-08-2014)

Я вас просил объяснить ПОЧЕМУ происходит рост, а вы мне снова пишите "происходит рост".


Я уже понял, гуглем вы пользоваться умеете и копипаст освоили (неплохо было бы выделять копируемые вами цитаты еще).

Но на вопрос вы мне не ответили. Почему, с вашей точки зрения, при росте ставки РЕПО, растут ставки средне- и долгосрочных кредитов бизнесу?

Аргументы типа, "Потому, что ее назвали "ключевая"" уже не принимаются. Давно не принимаются, но вы упорствуете. ;)


Вот так и беседуем. Просто скажите - "Я не знаю!", и я вам тут же объясню.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(22:59:37 / 02-08-2014)

Ну скажите свою версию.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(22:46:52 / 02-08-2014)

P/S Как пример если кому то нужен кредит, он идет в банк, банк в свою очередь учавствует в недельном аукционе РЕПО , и берет деньги под залог своих активов,  а потом еще раз проводит ту же самую операцию. И так пока нужен кредит, можно год можно полгода.

Очевидно что банк выдает кредиты по процентной ставке большей чем та , по которой он сам берет деньги.

Очевидно, что вы мне соврали про диплом. :)

Аукционы РЕПО, коллега, во-первых, проводятся не под залог каких-то левых "активов банка", а под залог АКЦИЙ И ОБЛИГАЦИЙ, ценных бумаг, список которых есть на сайте ЦБРФ и регулярно обновляется.

Во-вторых, аукционы РЕПО проводятся ЦБ РФ для поддержания ликвидности банков, а вовсе не для "выдачи кредита".

Нет, я могу себе представить идею "взял в долг на 1 - 7 дней" и "отдал в долг на 6 мес" - но это чистый убыток. Или вы предлагает банку перекредитовываться каждые 7 дней, т.е., 26 раз? Гениальное экономическое решение - бегите за Нобелевской премией!

Простой расчет показывает, что при ставке в 8% готовых такой трюк даст вам 32% убытка за 6 месяцев. Причем, убыток вы начнете нести сразу же, со второго аукциона РЕПО, и далее по нарастающей, каждый раз перезанимая всю сумму и отдавая проценты.

Более того - банку придется при такой схеме заморажвать двойной объем ценных бумаг!

А доход от пресловутого кредита на 6 месяцев вы получите только по окончанию платежей, т.е., через 6 мес.. ;)

Считать на больший срок мне просто лень - для любого нормального человека очевидно, что это абсолютный идиотизм.

На самом деле, аукционы РЕПО используются банками для затыкания дыр в балансах, а чаще всего - для спекуляций на валютном рынке и на рынке акций.

Простое правило гласит - "Бери длинные деньги под меньший процент, а взаймы давай короткие под больший". Банки берут РЕПО на 7 дней и проворачивают операции меньшей длины с более высокой доходностью - с чего многие и живут.

Да, и еще - аукционы РЕПО проходят под плавающий процент. Процент плавает в широком диапазоне - до 75-80 процентных пунктов и зависит от спроса на "короткие" деньги.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(22:58:33 / 02-08-2014)

Простой расчет показывает, что при ставке в 8% готовых такой трюк даст вам 32% убытка за 6 месяцев. Причем, убыток вы начнете нести сразу же, со второго аукциона РЕПО, и далее по нарастающей, каждый раз перезанимая всю сумму и отдавая проценты.  


Расчет приведите.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0

это про то что такое активы. Как нетрудно аметить акции и аблигации являются активами.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(00:13:01 / 03-08-2014)

Надеюсь, вы знаете, что такое "сложный процент"? :)))) Посчитайте сами - у вас же профильная вышка, не так ли?

ЗЫ: Тот факт, что вы заинтересовались именно "расчетом", много говорит о вас, как о, якобы, специалисте - попросту, вы не на то обратили внимание.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:18:06 / 03-08-2014)

Ну с вами все понятно, ссылки игнорируете, сами никаких данных не приводите, ну и т.д.

Типичный троллизм.

 Чао.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(00:59:30 / 03-08-2014)

Ну, я так понял, вашего варианта расчета не будет? ;)

Аватар пользователя alpet
alpet(5 лет 10 месяцев)(14:16:28 / 02-08-2014)

Интересное будущее намечается. Это что-же, и продукты Oracle, Apple и Microsoft запретят продавать/поддерживать в России? ) Похоже ожидается самый скоростной и масштабный переход на свободное ПО в истории. Конечно не от таких уязвимых вендоров как Red Hat.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(14:27:30 / 02-08-2014)

вообще это какой-то бред. как можно запретить продавать собственные бекдоры и кейлоггеры в стан противника? если только пошли финальные приготовления, и уже не важно наличие закладок в сетях передачи данных из-за скорой дезинтеграции этих самых сетей? и просто хочется перед разрушением еще и последние деньки мирной жизни подпортить?

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(14:35:06 / 02-08-2014)

запретят в стране, в которая больше всего качают с трекеров. Нуну.

Если они запретят продажу, следовательно не будут иметь рычагов контроля за лицензионностью используемого софта, не так ли? Тут юристам надо УК поковырять на предмет поправок ;)

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(14:55:19 / 02-08-2014)

Как связана дороговизна кредитов в России и конкурентноспособность эндемичных платёжных систем?

Аватар пользователя taurin
taurin(3 года 4 месяца)(15:18:06 / 02-08-2014)

@ («Банк России повысил ключевую ставку до 8%«) Мера эта в высшей степени вынуждена – финансовый регулятор таким образом пытается справится с нарастающей угрозой инфляции. (Кто этим недоволен, пусть вспомнит, как замечательно жили наши соотечественники во времена гиперинфляции девяностых…)@

колониальная ложь. При правильной работе низкая ставка не вызвает гипера, а вот высокая отсекает средний и мелкий бизнес от нормальных кредитов. (Крупный кредитуется за границей)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...