Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Казахстан: Начало добычи нефти на Кашагане переносится *еще* на год

Аватар пользователя alexsword

Иллюстрация к вопросу о падении EROI и исчерпании легкодоступных энергоресурсов.

Министр нефти и газа Казахстана Карабалин: Добыча нефти на месторождении Кашаган может быть возобновлена не раньше, чем в первой половине 2016 года.

Ранее министр экономики и бюджетного планирования Казахстана Досаев сообщил, что проведенные исследовательские работы по установлению причин утечки показали необходимость полной замены и газопровода и нефтепровода на месторождении. "Это означает, что необходимо закупать 200 километров труб для полной замены обоих трубопроводов".

ИСТОЧНИК

Напомню, первоначально ожидалось запустить обеспечить коммерческую добычу в 2008 году - ИСТОЧНИК, но "безумные затраты" привели к многочисленным задержкам - ИСТОЧНИК.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(16:10:32 / 30-07-2014)
причем здесь падение EROI? чистейшая техническая проблема.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:11:34 / 30-07-2014)

Решение всех этих "чистейших технических проблем" требует энергии, что, очевидно, ведет к тому, что все большая доля добываемой энергии уходит на их решение, а не на другие задачи общества.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(16:17:40 / 30-07-2014)
да, Кашаган сложное месторождение и требует доп.вложений, но конкретно данная ситуация с проблемными трубами - это чистая техническая проблема.
проблема в том, что использовались трубы не надлежащего качества. это дополнительные расходы, но связанные не с "исчерпанием легкодоступных энергоресурсов" (падением падением EROI), а с недостатками контроля.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:19:41 / 30-07-2014)

А что такое "ненадлежащее качество"?  Это была попытка сэкономить, немного сократить дикие расходы, вызванные характеристиками нефти, за счет качества труб.  

Не получилось, хехе.  Придется платить теперь и за правильные трубы, и за испорченные, что еще хуже усугубит EROI. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(16:28:53 / 30-07-2014)
не факт, что это была попытка сэкономить. вполне могла быть попытка максимально загрузить национальные кадры, не взирая на квалификацию. вариантов может быть много. кроме того, желание сэкономить свойственно любому времени, вне зависимости от показателей EROI. а вплетать человеческий фактор - так можно автокатастрофы с пьяными идиотами на EROI начать списывать.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:32:08 / 30-07-2014)

Человеческий фактор и борьба с ним - это тоже энергозатраты. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(16:39:01 / 30-07-2014)
но затраты эти идут всегда, в любую эпоху, хоть освоения нового источника (роста EROI), хоть его исчерпания (падения EROI).
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:42:03 / 30-07-2014)

Вот только сложность добычи растет, и, соответственно, доступность энергоресурсов в рамках одного фиксированного энергетического уклада постоянно падает.

Катастрофа бронзового века и последующие аналоги случались, когда леса повырубали, и стало нечем орудия труда изготавливать, так как за дровами уж шибко далеко стало ездить.

Также и сейчас, только вместо лесов - нефть.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(16:43:31 / 30-07-2014)
снижение EROI усложняет решение проблем. усложнит и решение этой.
но снижение EROI не является причиной конкретно этой проблемы.
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(17:12:21 / 30-07-2014)

конкретно эта проблема уже является причиной снижения ЕРОИ

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(17:26:14 / 30-07-2014)
при этом не имеет ни малейшего отношения к "исчерпанию легкодоступных энергоресурсов", а вызвана человеческим фактором.
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(18:40:42 / 30-07-2014)

когда профобразование деградирует, для тупого человека легкодоступное становится труднодоступным.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(18:50:37 / 30-07-2014)
уточните, пожалуйста, кого именно вы подразумеваете в данном случае? или так, абстрактно самоутверждаетесь?
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(19:05:53 / 30-07-2014)

все взял тупо из вашего же текста:

но конкретно данная ситуация с проблемными трубами - это чистая техническая проблема.
проблема в том, что использовались трубы не надлежащего качества. это дополнительные расходы

типо все норм, только трубы не те, что нужно, т.к.:

вполне могла быть попытка максимально загрузить национальные кадры, не взирая на квалификацию

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(19:16:35 / 30-07-2014)
и где здесь деградация? а тем более проф.образования? напомню, деградация это когда: раньше было, а теперь не стало.
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(19:20:16 / 30-07-2014)

так это "проблема в том, что использовались трубы не надлежащего качества" не связано с этим "могла быть попытка максимально загрузить национальные кадры, не взирая на квалификацию"?

чьего производства тогда были трубы не надлежащего качества?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(17:00:56 / 30-07-2014)

Развод буржуев на бабки -только и всего. Путем неимоверно задраных требований.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(17:03:44 / 30-07-2014)

..загрузить нацкадры...

Приятель занимался тестированием сварщиков из тех когого уже привезли вертолетом-трубу доверялось варить одному-двум из 20 ,остальных отправляли варить ,,железо,,

Полагаю казахи были менее щепетильны и получилось то что получилось.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 неделя)(19:26:15 / 30-07-2014)

Это не была попытка сэкономить, это была попытка "срубить по-легкому", пмсм.

Местные кадры, такие местные.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(20:29:35 / 30-07-2014)

"Ненадлежащее качество"-это когда ОТ 50% денег идет на откаты этим самым министрам. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:15:59 / 30-07-2014)
Может воруют много?
Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 неделя)(19:29:19 / 30-07-2014)

А то, и не просто "много", а "очень много".

ПМСМ ;)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:13:37 / 30-07-2014)
alexsword прав. EROI в широком толковании включает технические, технологические, организационные и экологические риски. Кашаган первоначально планировали запустить в 2005 г. С тех пор "омертвили" там огромное количество энергии. И к тому же реализовался один из технологических рисков. Трубы не выдержали сероводород. Между тем до того, как они "потекли" все специалисты были уверены, что выдержат. Реализовался и экологический риск. Сероводород поступил в атмосферу.
Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(18:26:21 / 30-07-2014)
"к вопросу о падении EROI и исчерпании легкодоступных энергоресурсов"
если брать в широком смысле и по конкретному месторождению - да, в результате ошибки (человеческого фактора) вложить прийдется больше. но это не имеет ни малейшего отношения к "средневзвешенному" EROI, падающему в результате "исчерпания легкодоступных энергоресурсов". мухи (человеческий фактор) отдельно, котлеты (исчерпание) отдельно.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:29:06 / 30-07-2014)

Тут не один фактор, а множество - от изначально гигантских капвложений до специфики нефти, повлекших неприменимость труб.

А еще и риски, да.  Процесс ведь разработки не закончился (еще и не начался толком, хехе), мы эти риски еще увидим 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:37:54 / 30-07-2014)

/////в результате ошибки (человеческого фактора) вложить прийдется больше.////

Это не ошибка. Это реализация технологического риска. Технологический риск был реализован на Карачаганаке и Тенгизе, а также в Мексиканском заливе. Причем, риски были известны. А вот на Оренбургском НГКМ - он не реализовался, потому как это месторождение "средней тяжести". 

Поэтому при расчете EROI нужно учитывать не только вложения энергии в дизтопливо, сталь и цемент, а и на ликвидацию аварий.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(18:59:45 / 30-07-2014)
у нас видимо разное представление о технологическом риске. да, при функционировании сложной системы возможны сложнопрогнозируемые ситуации, ведущие к катастрофе - это и есть в моем представлении технологический риск. но на этапе запуска - это не риск, имхо, это именно ошибка.
и я не спорю с тем, что все это в конечном счете является составляющим EROI. я лишь хочу сказать, что фактор ошибки - он присутствует всегда, не зависимо от того, много у вас энергии или мало. становится ее больше с каждым днем, или меньше. соответственно и воспринимать это надо именно как обыденность, а не выставлять это причиной или следствием снижения EROI.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(19:57:05 / 30-07-2014)

Есть проект разработки мосторождения нефти или газа. Его составной частью является раздел "Технико-экономическая оценка". В этом разделе сначала тупо считают денежные потоки и рентабельность. А затем оценивают риски: геологические, геолого-промысловые, технические, технологические, экологические, финансовые, политические, ...Но в этих рисках нет человеческого фактора (например, ошибки проектантов) "отдельной строкой" потому как, он уже "вшит" в другие риски. 

Результаты оценок (часто экспертных) принимают во внимание при принятии решения о начале реализации проекта.

Случай на Кашагане - это классическая реализация технологического риска. Никто из специалистов не ожидал такой фигни с трубами. А ведь их одобрили специалисты почти десятка моровых компаний, входящих в Консорциум. Боле того, знающие люди (работающие на месторождених с сероводородом) так и не смогли объяснить мне, что случилось с трубами Кашагана и почему.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя басмач из...
басмач из...(3 года 4 месяца)(16:27:13 / 30-07-2014)

Воруют, и что самое плохое с воровством не борются.

Слово даже заимствовали,  специальное-коррупция.

Раньше было вредительсто и за это жестоко наказывали.

Дасаевские фирмы эти трубы поставляли, ложили, а крайних нет.

Кашаган-самое дорогое в мире, в плане вложенных средств месторождение, более 100 мл.долларов.

 

Аватар пользователя Guevara
Guevara(3 года 4 месяца)(17:02:04 / 30-07-2014)
"Стиральная машина денег всего Мира" ласково называли этот Проект. Проработал там 2,5 года..
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(17:58:44 / 30-07-2014)

Запасы Кашагана все же весьма велики, порядка 5,9 млрд.баррелей нефти + газ

а на баррель капитальные затраты где-то 21$, вполне терпимо

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:15:58 / 30-07-2014)

Нет. Не терпимо. Я считал денежные потоки (с дисконтированием). Опубликовано. Теперь капитальные вложения в Кашаган не окупятся.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:26:10 / 30-07-2014)

Ваша статья, как я понимаю?

Месторождение Кашаган. О битве за последний нефтяной «супергигант» мира

http://aftershock.news/?q=node/207381

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:44:38 / 30-07-2014)

Да. Тогда я и предположить не мог, что там все будет так плохо. Даже были подозрения, что консорциум "придуривается". Типа, не успели набурить эксплуатационных скважин и устроили "маленькую" аварию.

Откуда  пошло это примитивное понимание EROI? Для простейших случаев действительно достаточно подсчитать затраты дизтоплива, цемента и стали. Но ведь понятно, что Вы пишите о другом EROI, о "комплексных" затратах энергии в конкретном проекте о его энергетической цене для человечества.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(18:56:53 / 30-07-2014)

честно говоря не очень понятно как именно проект развивается и почему такая небольшая полка по добыче нефти для достаточно больших запасов, для инвесторов это может быть невыгодно

кроме того любой расчет для начала лучше делать без коэффициента дисконтирования (по Матерону), а потом уже смотреть как надо распределить инвестиции и полку по добыче в проекте

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:57:01 / 30-07-2014)

Полагаю оттуда же, откуда пошли мифы про "электромобили", ктоторые легко заменять существующий автотранспорт - от невежества 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...