Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путь Воина (Relg038)

Аватар пользователя DarkUser

Одним из учений, захватившим за последние десятилетия немалое количество умов (так и хочется сказать — душ), стал так называемый «путь воина», отцом-основателем которого является полумифический Карлос Кастанеда. Его книги, появившиеся на российских книжных полках в 1990-х годах, сразу приобрели немалую популярность у читателей, повторив тем самым успех на Западе – суммарный тираж творений «испанского антрополога», изданный на 17 языках, достиг 8 миллионов экземпляров. Что же так привлекло читателей к трудам господина Кастанеды?

Духовный поиск нашего современника

Трудно убить человеческую сущность. Несмотря на активные призывы современного общества «брать от жизни всё», несмотря на то, что сама сегодняшняя жизнь вынуждает нас вступать в «гонку потребителей», у многих людей еще, к счастью, жива неутоленная потребность в духовном насыщении. Мы чувствуем голод души, которая не способна насытиться ни сериалами, ни ироническими или иными детективами.

Когда развиваться? Куда стремиться? Все мы бежим сегодня, как белки в колесе — порой некогда даже книжку почитать. Сил зачастую остается только на то, чтобы включить телевизор и бездумно смотреть на мелькание цветных картинок.

Но все же есть немало людей, которые не удовлетворяются ценностями, царящими в современном мире, и находят силы и время для духовного поиска. Не хлебом единым жив человек - если душа остается голодной, начинаешь испытывать неясное беспокойство. Жаль, но так уж сложилось – на пути к удовлетворению духовных потребностей нашего с вами современника могут поджидать всевозможные ловушки. Как гласит народная пословица, свято место пусто не бывает – после многолетнего культа материализма в Россию хлынули всевозможные восточные и не очень учения. И люди, подсознательно понимающие, что материя не есть всё, устремились к всевозможным «гуру». Не обладая еще даром различения, наши с вами сограждане начали активно впитывать знания о «тонком мире», не всегда отдавая себе отчет в том, что этот самый «тонкий мир» далеко не однороден...

Одним из «учителей», которому последовали, судя по количеству издаваемых книг, миллионы людей, стал Карлос Кастанеда. Стоит отметить, что у него большой талант литератора и мистификатора – книги написаны прекрасным языком, одни их названия чего стоят: «Учение дона Хуана», «Особая реальность», «Рассказы о силе», «Дар Орла», «Путешествие в Икстлан».

Но основная суть успеха данной книжной серии не в ее литературной ценности...

О чём же повествуют романы Кастанеды? Автор утверждает, что все, им описанное, происходило в реальности. Биография автора, предпосланная повествованию, гласит, что обучаясь в Калифорнийском университете, Кастанеда якобы выиграл грант на антропологические полевые исследования, после чего отправился в экспедицию к мексиканским индейцам. Там антропологу и довелось встретить своего «гуру» - индейца из племени яки дона Хуана Матуса, который начал обучать его «пути воина» - древнему учению индейцев Мексики.

«Цыганские» методы Кастанеды

Стоит обратить внимание на особую структуру всей книжной серии. Все книги, в сущности, повествуют об одном и том же событии – постепенном обучении Кастанеды у дона Хуана. В первом томе автор описывает своё обучение поверхностно, в последующих же томах вновь возвращается к тем же событиям, но уже с новой точки зрения. Психологи называют этот приём суггестией – по сути происходит мягкое и постепенное вовлечение в систему ценностей автора, что очень похоже на так называемый «цыганский» гипноз. Карлос Кастанеда, выражаясь народным языком, «замарьяживает» читателя. Сам автор поясняет такое построение довольно ловко: мол, рационализм современного человека не способен с ходу принять всю мудрость древнего индейского учения, поэтому приходится «ломать стереотипы» постепенно. Примечательно также, что дон Хуан, настаивая поначалу на приёме галлюциногенных средств для уничтожения «старого человека» в Кастанеде, в последующих книгах отвергает этот метод как «необязательный». Он считает, что его ученик не мог иначе победить свой материализм, чтобы увидеть реальность «тонкого мира». Вполне закономерный приём для тех, кто любит манипулировать чужой психикой — сперва расшатать нервы человека приёмом наркотиков, а потом, когда он станет более внушаемым, насадить в его душу свои установки...

Уверен, что подобным «разбором полетов во сне и наяву» Карлоса Кастанеды я вполне могу вызвать гнев его последователей. Несколько лет назад я бы и сам разозлился, если кто-нибудь сказал хоть что-то плохое про моего кумира. «Он ничего не понимает, примитивный человек, – подумал бы я, – куда ему постичь все тонкости пути воина». Гнев поклонников американского испанца был бы закономерен, если бы я не открывал ни одной книги вышеуказанной серии. Но, к сожалению, я выпил чашу этого воистину губительного учения до дна. И могу сейчас со всей трезвостью оглядеть, какие разрушительные последствия имело следование «пути воина» в моей жизни. Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу, что он помог мне сойти с этого гибельного пути...

Пародия с секретом

Успех книг Кастанеды объяснить довольно просто. Он, как тонкий психолог, играет на человеческих слабостях и вполне естественных стремлениях. А по сути этот «жнец ада» пытается собрать урожай в виде неискушенных душ, подсознательно стремящихся к исполнению Божиих заповедей. Недаром ещё древний учитель Церкви Тертуллиан говорил, что «душа человека по своей природе – христианка».

Красной нитью через всё повествование «антрополога» проходит внушаемое отвращение к материальному миру, к его ценностям – к стяжательству, карьерному росту, внешним показателям успеха. Кастанеда на примерах показывает, насколько пусты подобные устремления, насколько они оставляют душу голодной. Это ничего Вам не напоминает? Правильно, сразу вспоминаются строки из Евангелия от Иоанна: Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19), а также слова Господа о человеческом пристрастии к богатству: Не можете служить Богу и маммоне (Матф. 6, 24). Выходит, что «испанский антрополог» прекрасно понимает, что его целевая аудитория – это люди, которые осознают тщету мирской суеты, которых не привлекают ценности нашего времени. Заполучив таким образом доверие читателей, писатель провозглашает главную цель: путь к буквально ничем не ограниченной свободе. Как тут снова не вспомнить слова Спасителя: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32)? С тем «небольшим» отличием, что Господь призывал нас быть свободными от греха, а вот Карлос Кастанеда призывает совсем к другому: «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними».

Это очень распространенный приём, используемый психоманипуляторами – сперва привлечь человека через декларацию приятных ему ценностей, завладеть при этом самой охраняемой областью человеческого сознания – верой, а после насаждать человеку свои искаженные представления о мире. Недаром Господь сказал фразу, глубину и разнообразные аспекты которой мы ещё долго будем постигать: Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Ох, недаром Господь заповедал нам это двойное подтверждение либо отрицание! Если посмотреть на все книги Кастанеды через призму этой евангельской фразы, то мы увидим, что, образно выражаясь, автор сперва говорит «да» истинам, которые близки чистым сердцам, а после аккуратно вкрапляет едва заметное «нет», которое говорит всем добрым чувствам: любви, добру, сердечной привязанности. Вот несколько фраз из его книг для иллюстрации:

«Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить – до этого ему нет никакого дела». Чему учат подобные высказывания? Равнодушию, стиранию представлений о добре и зле, апатии. «Что воля, что неволя – всё равно», – именно такие слова механически повторяла героиня фильма-сказки Александра Роу, находясь под действием злого волшебства.

Взлом души

Есть и ещё один важный психологический «крючок», который использует хитрый Кастанеда для «вскрытия» душ. Мифический персонаж дон Хуан, обучая автора книги, не устаёт повторять, что самая главная задача на пути воина – это стирание чувства собственной важности. «Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим». Для примера автором приводится история о бизнесмене, который хотел быть самым богатым человеком в мире, но узнал об арабских шейхах и понял, что ему не достигнуть их уровня. Потом его требования постепенно снижались, пока он не понял, что ему не стать самым богатым человеком даже на собственной улице. Когда этот несостоявшийся олигарх умер, его похоронили в гробу, похожим на телефонную будку, что должно было символизировать тот факт, что покойный был настолько деловым, что всю жизнь провёл в телефонных переговорах. Кастанеда подсмеивается над этим странным человеком и его наполненным пустотой путём, приглашая нас посмеяться вместе с ним. Читатель посмеивается и… невольно вовлекается в повествование уже не как отстраненный наблюдатель, а как соратник.

Немаловажно знать и о следующей методике, которую предлагает Кастанеда – так называемом стирании личной истории. Предполагается, что человек, вставший на «путь воина», не должен рассказывать ничего о себе даже своим близким, вносить туман в свою личную историю, постоянно смешивая факты из автобиографии с вымыслом. По мнению автора, это даёт «воину» свободу и возможность сделать из себя «нового человека» в соответствии со своими стремлениями, а не с ожиданиями близких. А вот когда воин начинает сомневаться в своём пути, то Кастанеда советует ему «думать о своей смерти». «Мысль о смерти – это единственное, что способно закалить наш дух».

Глядя на все эти разнообразные психологические отмычки, которые писатель использует в своём творчестве, в очередной раз убеждаешься, что они способны сработать только на ниве полного отсутствия знания святоотеческих христианских писаний. Конечно, мало кто из читателей Кастанеды подозревает, что «продвинутый» автор вовсю использует «старомодную» христианскую литературу для мирян и монашествующих, извращая её смысл в нужном для себя направлении. Ведь практически все вышеуказанные приёмы (естественно, в совершенно другом ключе) используются монашествующими, а также верующими мирянами. Уничтожение чувства собственной важности – это очень важная веха становления христианина: Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12); Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною (Мф. 16, 24)

Как это ни странно, но «стиранию личной истории» тоже можно найти аналоги в христианстве. Тот, кто принимает постриг, получает новое имя, отбрасывая тем самым свою прежнюю грешную жизнь, получая возможность начать жить заново. Да и для мирянина есть возможность сбросить с себя «ветхого человека» и «облечься в нового» – путём покаяния, с помощью Святых Христовых Таинств, а также благодаря следованию заповедям Господним.

То же самое обезьянничание мы наблюдаем, когда читаем у Кастанеды призывы помнить о смерти. Ведь ещё в древности святые молились при гробах, у того же преподобного Серафима Саровского всегда в келье стоял гроб, дабы напоминать о тленности плоти.

В объятиях зла

Стоит отметить, что не только все вышеперечисленные приёмы привлекают и удерживают внимание читателей. Ведь проблемы, как правило, гнездятся внутри человека, а подобная книга только отвлекает от их решения. К Кастанеде льнут те, кто испытывает душевные переживания, метания, у кого нет духовной опоры в жизни, чьё окружение давит своим прагматизмом. Но вряд ли поклонники Кастанеды признаются в том, что в объятия этого мрачного эзотерического учения их толкает, в том числе, самая обыкновенная гордыня. Да-да, та самая, о которой мы все прекрасно знаем и, без сомнения, считаем неприятной чертой… у других людей. Когда человек ступает на «путь воина», он, тем самым, отгораживает себя от «обычных» людей, считая себя особенным, удостоенным тайного знания. Глубинные, нерешенные проблемы духовного плана остаются в неизменном виде и даже разрастаются – как правило, читатель и фанат этой книжной серии не замечает, что начинает отдаляться от своих близких, друзей, перестаёт самореализовываться на работе (по сути, зарывает свой талант в землю), не помогает окружающим, не творит милостыни.

А если приглядеться внимательнее к учению Кастанеды, которое принимается многими людьми, как руководство к действию? Похоже, что даже сам автор чувствует, что написал нечто страшное. Порой его мироощущение прорывается в таких строках: «Каким бы устрашающим ни было учение, ещё страшней представить себе человека, у которого нет знания». Кастанеда словно бы предвосхищает естественное сопротивление чистой человеческой души своему мрачному учению, убеждая читателя, что чувство страха и отвращения перед подобного рода «знаниями» – это нормально.

Могу сказать по собственным ощущениям, что когда я шёл «путём воина», то постоянно ощущал тягостное чувство в груди – смесь из страха, неуверенности, тревоги. По сравнению с чистотой духа, которую испытываешь после исповеди в храме Господнем, принятия Святых Христовых Таин и молитвы, эти ощущения можно смело назвать вибрациями абсолютного зла. Да и во что, по сути, веришь, читая Кастанеду? В шаманизм, в различные демонические превращения, в стяжание какой-то тёмной силы. Очнитесь, господа хорошие – неужели самим не страшно? Ну а если не страшно, то может быть, станет смешно? Из блистающего светом, прекрасного храма Господня опуститься до уровня закопченной шаманской юрты, где чумазый «воин» торопливо глотает шарики галлюциногенного кактуса, дабы пообщаться с привидевшимися ему бесоподобными зверушками? Это ли «сверхдревнее знание», достойное того, чтобы мы позволили злым силам играть с собой, как игрушками?

Могу сказать, что на личную жизнь следование «пути воина» оказывает поистине разрушительное влияние. Немало «воинов» оказывается в психиатрической больнице, где их продолжает пожирать «огонь изнутри», разожженный Кастанедой, а точнее – князем мира сего, которому он, судя по всем признакам, служит. Один мой близкий приятель, назовем его Алексеем (не хочу указывать его имя по известным причинам), занимаясь психотехниками из данных книг, настолько разрушил свою жизнь и растрепал свои нервы, что практически невозможно вернуть его в нормальное русло. Жена ушла, забрав сына, друзья перестали общаться даже по телефону, боясь нарваться на очередную фанатичную лекцию о «дарах Орла» или «осознанном недеянии». Алексей уже третий год сидит без работы. Ведь это так банально и не по «воински» – работать. Свободы, понимаешь ли, нет абсолютной, по потолку бегать не разрешают...

Впрочем, бывают и не столь фатальные последствия, однако человек, несомненно, платит за подобное увлечение тем, что лишается чувства мира, покоя и любви, к которым, безусловно, подсознательно стремится каждый. Шкала ценностей сбивается напрочь, ведь «воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом». Какие благие начинания можно сотворить с таким настроем?

А был ли мальчик?

Вызывает сомнение и сам факт существования такой личности, как Карлос Кастанеда. В его биографии сказано, что он, как истинный воин, тщательно скрывал вехи своей жизни. По одной версии, он родился 25 декабря 1925 года в перуанском городе Кахамарка, по другой – 25 декабря 1931 года в Сан-Паулу (Бразилия). Кстати, Кастанеда так и не предъявил миру ни одного доказательства существования своего дона Хуана и в 1973 году «отправил» его вместе с группой персонажей в магическое путешествие, из которого они больше не вернулись. Сам Карлос, по легенде, умер либо как «воин», «сгорев изнутри», либо банально скончался от рака печени...

Такая мистификация весьма настораживает: не исключено, что над серией книг работал не один человек, а целая группа психологов – профессионалов суггестии, подбирающих «отмычки» к человеческой душе. Уж больно грамотно с точки зрения внушения ложных ценностей построена вся книжная серия.

Сегодня эстафету от Карлоса Кастанеды принял «бразильский волшебник» Пауло Коэльо. Знатоки творчества «испанского антрополога» с пренебрежением относятся к Коэльо – они считают, что он просто скопировал учение Кастанеды, немного упростив его. Но всё равно правила жизни «воина света», указанные Коэльо, если их исполнять, приведут к тем же плачевным последствиям…

Какова же целевая аудитория у «бразильского волшебника»? Он гораздо более приземленный, более «попсовый». Его первые книги – из раздела «Слезливые истории для сердобольных тетушек». Он пишет для людей, которые пережили в жизни большие потрясения, обиды. Лучшее состояние чужой психики для внушения своих идей – ведь человек после стресса наиболее внушаем, особенно если ему посочувствовали. Следовательно, можно предположить, что та же группа людей, которая раскручивала в своё время Кастанеду (ведь трудно поверить, что 8-миллионный тираж и перевод на 17 языков был осуществлен без поддержки определенных финансовых кругов), снова взялась за своё чёрное дело, на сей раз мечтая обработать многочисленных страдающих женщин и несостоявшихся в профессиональной жизни молодых людей.

Почему такое стало возможно и почему люди с такой легкостью хватают наживку различных лжеучений? Господь предупреждал и об этом: И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф. 24, 11).

Но вполне в нашей власти не соблазниться на всевозможные лжеучения, а собраться с силами и всё же преодолеть кажущийся поначалу страшным путь к исповеди и Причащению Святых Христовых Таин. А дальше ощутить, как душа, омытая этим целебным потоком, оживёт, как вернутся в нашу жизнь вера, надежда и любовь. Как появится чувство защищенности, которое дарит нам по своему милосердию Господь.

Автор: Александр Сорокин

Источник: http://old.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8995&Itemid=4

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(11:26:31 / 27-02-2013)

Ну если судить о дереве по плодам его ,то то мексиканские индейцы не воины, а торчки потому, что все сражения проиграли конкистадорам. А люди сумевшие прочитать и осмыслить 14 томов психологической муры наверняка недорабатывают  на работе или дома .

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(11:40:49 / 27-02-2013)

там все было еще смешнее. Полторы тысячи конкистадоров покорили континент. Они тупо покупали индейцев за безделушки и заставляли их воевать на своей стороне.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(11:49:47 / 27-02-2013)

Ну это говорит о Кастаньеде ,хорошо материал изучал :)

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(12:00:48 / 27-02-2013)

там об этом говорится :) Дон Хуан утверждает, что это сделано специально (покорились испанцам), чтобы лучше закалить свой дух.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(12:03:34 / 27-02-2013)

Красная Армия наверно, тоже, до Москвы отступала, чтобы закалить дух!

Правда, вовремя решили, что хватит.

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:10:30 / 27-02-2013)

Нет. Дон Хуан пояснял, что существуют человеческие уловки, хитрости (имея ввиду НТП) и любой маг может на них попасться.
Поэтому развивать человеческое, постигать науки - это чрезвычайно важно и необходимо. 

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:12:58 / 27-02-2013)

Это официальная версия Из-Тории. Подумай об этом.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(12:21:10 / 27-02-2013)

а как на самом деле?

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:27:53 / 27-02-2013)

Кто знает как оно было. Из - Торию формируют субъективно исходя из целей и задач, которые нам неведомы. 

Аватар пользователя Производственник

не забывай, про 95 и 5%

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:29:33 / 27-02-2013)

Кастанеда уводит в сторону от истины.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(11:58:47 / 27-02-2013)

...вы так уверенно говорите, как будто её знаете, или постигли(...температура тела то у вас какая - комнатная(...тоды понятно))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(15:00:58 / 27-02-2013)

Я уверенно говорю об этом только потому, что сам был присмерти и то, что описывает Кастанеда - наркотический бред воспаленного разума!

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(15:26:22 / 27-02-2013)

"... сам был присмерти и то, что описывает Кастанеда - наркотический бред воспаленного разума!" - то что напейсал Сорокин, про "путь воина": на мой взгляд - тоже(...он физис - не постиг...впрочем, как и вы: поэтому - провокационный вопрос; вы - присмерти были, када вас вместе с Сорокиным "прохожий" отбуцкал(...в ответ на невинный вопрос - ДАЙ ТИПА ЗАКУРИТЬ...бггг))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 10 месяцев)(15:29:08 / 27-02-2013)

Вас вообще никогда не наводило на мысли почему люди при клинической смерти переживают те религиозные видения, которые свойственны их культурной среде? Это вообще относится ко всем духовным переживаниям.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(11:59:21 / 27-02-2013)

Не так страшен Кастанеда, как его последователи (с)

Аватар пользователя alikseos
alikseos(5 лет 11 месяцев)(11:59:33 / 27-02-2013)

Путь любого воина заканчивается (по определению, от этого не уйти) смертью. И он волен не в том чтобы определить срок, но  избрать,как он закончит свой жизненный путь.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(12:03:36 / 27-02-2013)

И? Каков тогда смысл жизни воина? В выборе "как умереть"? Ну хорошо, предположим воин достойно встретит смерть (хотя это маловероятно). Неужели только в этом и был смысл жизни?

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:11:51 / 27-02-2013)

Смысл жизни - перейти в другую форму существания, сохранив личностное осознание (Я). Путь Воина - лишь один из путей в эту сторону.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(12:25:21 / 27-02-2013)

Понимаете, это всё слова, лишенные смысла. Они слишком обтекаемы, слишком общие. 

Вот например православие учит, что человек трёхсоставен, состоит из тела, души и духа. И что после второго пришествия Господа во славе, человек будет существовать в воскресшем и обновленном теле. Тоесть, будущая жизнь человека - это жизнь телесная. Чувствуете, какая конкретика? 

Когда же мы говорим о других формах существования, то входим на непонятную, бессмысленную для человека, территорию. Взяв притягательное и естественное для нас желание сохранить свою личность после смерти, он начисто лишает нас конкретики о формах посмертного бытия. Такой подход обычно используется в экуменизме, в религиях, претендующих объединить под своим руководством верующих различных конфессий.

И ещё один вопрос остаётся нераскрытым. Если жизнь будущая - вне телесна, то для чего тогда человеку дана телесная жизнь? Даже с нашим небогатым опытом, мы понимаем, что жизнь духа и жизнь тела - это совершенно разные вещи.

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:37:22 / 27-02-2013)

1. Кто сказал, что лишает нас конкретики? У Кастанеды есть описания его общения с доном Хуаном после того, как тот "ушел". 
2. Разделение на телесное/нетелесное - довольно условно. В картине мира Кастанеды, телесное нами воспринимается как отличное от нетелесного только из - за особенностей восприятия. Чувствуешь какая конкретика? 
3. Близость нам библейской картиным мира не должна вводить в заблуждение своей антропоморфностью и ясностью. И оперировать терминами типа экуменизм и прочее - это путь в никуда.

Представь, что ты видишь мир через темно-красное стекло и пытаешь разницы в цветах описать через оттенки красного. Белый, синий, зеленый - всё это лишь оттенки красного. Так и библейская картина мира - внутри нее описывать, то что ВНЕ ЕЁ - можно только через терминологический аппарата самОй библейской картины мира. И это описание, как ты понимаешь, будет далеко от реальности.

То есть ты увидел перед собой изумрудно-зеленый и внутри себя поставил галочку: - ничего особенного - бурокрасный.

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 3 месяца)(12:48:57 / 27-02-2013)

Не совсем в тему, но

есть ли более подробно расписаное в православии или в христианстве:

"Вот например православие учит, что человек трёхсоставен, состоит из тела, души и духа. И что после второго пришествия Господа во славе, человек будет существовать в воскресшем и обновленном теле. Тоесть, будущая жизнь человека - это жизнь телесная. Чувствуете, какая конкретика? "

и вот это крайне интересно в православии или в христианстве:

"И ещё один вопрос остаётся нераскрытым. Если жизнь будущая - вне телесна, то для чего тогда человеку дана телесная жизнь." -

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:19:41 / 27-02-2013)

> есть ли более подробно расписаное в православии или в христианстве:

Дух, душа и тело 

>"И ещё один вопрос остаётся нераскрытым. Если жизнь будущая - вне телесна, то для чего тогда человеку дана телесная жизнь." 

О смысле человеческой жизни согласно православной вере

Но этот вопрос я задавал читателям Кастанеды, так как в христианстве он не стоит. Согласно православию, мы живем сейчас телесно, после смерти тело умирает и человек уже существует духовно. Но после второго пришествия Господа, наши тела воскреснут и соединятся с душой. И после этого будет суд, на котором будут испытанны наши земные дела. По результатам суда одни пойдут в муку (пойдут телесно и духовно), а вдругие в блаженство. Тоесть христиане ожидают будущей, телесной, жизни.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(14:23:36 / 27-02-2013)

TLDR

Вы можете кратко сформулировать различие между духом и душой?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:42:05 / 27-02-2013)

Тело и душу человека родила земля, по свойству своему. Это можно понимать по разному, и в качестве эволюции (хотя я её не принимаю в отношении человека) и в качестве непосредственного творения. Но, земля создала тело и душу человека путём использования своих свойств, сообщенных ей Богом.

Душа выполняет такую же функцию, как программное обеспечение в работе компьютера. Душа обеспечивает жизнедеятельность тела, обеспечивает телу комфортное существование. Всё земное, житейское попечение - от души. В этом смысле человек и животные абсолютно идентичны.

Дух же, это "частица Бога", то, что Бог сам, непосредственно вдохнул в человека. Дух от Бога исшел, и к Богу стремится вернуться. Поэтому всё то, что направляет человека к Богу - от духа. Именно дух, данный нам Богом, делает человека бессмертным.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(14:49:44 / 27-02-2013)

Вы теперь противоречите тому, что по ссылке вами выше данной написано. Там у растений - дух...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:55:03 / 27-02-2013)

Вы по той ссылке только заголовок прочитали? :)))

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(14:57:28 / 27-02-2013)

Никак нет, чуть глубже, как в Коране - до коровы, в Войне и Мире - до мороженой картошки. Так что, дух с душою-то как различаются?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(15:20:48 / 27-02-2013)

Из вышеприведенной ссылки:

Наше убеждение в одухотворенности растений, конечно, совершенно не противоречит мнению св. Антония Великого о недопустимости признавать в растениях душу. Вот его слова: Против тех, кои дерзают говорить, что растения и травы имеют душу, написал я сию главу к сведению для простейших. Растения имеют жизнь физическую, но души не имеют. Человек называется разумным животным, потому что имеет ум и способен приобретать познания. Прочие же животные земные и воздушные, у которых есть голос, имеют дыхание и душу. Все растущее и умаляющееся можно назвать живым потому, что живет и растет, но нельзя сказать, чтобы все такое имело душу. Живых существ четыре различных вида: одни из них бессмертны и воодушевлены каковы ангелы; другие имеют ум, душу и дыхание, каковы люди; иные имеют дыхание и душу каковы животные; а иные имеют только жизнь каковы растения. Жизнь в растениях держится и без души, и без дыхания, и без ума и бессмертия; но и прочее все без жизни быть не может. Всякая человеческая душа есть приснодвижна (Добротолюбие, т. 1, стр. 93).

Противоречия, конечно, нет. Мы не приписываем растениям душу в том смысле, как она понимается у человека и животных, а только бессознательное представление и бессознательную волю.

Антоний Великий, говоря о душе животных, конечно, имел в виду высших животных, а не таких, как кишечнополостные, моллюски, губки, даже инфузории, о существовании которых или о принадлежности их к животному миру он и представления не мог иметь.

Конечно, эти низшие животные формы, в отношении к их духовности, стоят не выше растений, а даже ниже, и им принадлежит только дух жизни, как и всякому животному.

...

Что же такое душа? В простейшем ее виде, у животных - это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных - это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лествице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства.

У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами

Святого Духа, которые св. пророк Исаия (II, 1-3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости. Духом Господним или даром благочестия и вдохновения в высшей степени.

Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1 Кор. 2, 14). Есть, как мы говорили, люди - скоты, люди - трава, есть и люди - ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души.

Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит апостол Иуда: Эти люди душевные, не имеющие духа (Иуд. 1, 19).

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(17:56:24 / 27-02-2013)

Весьма познавательно, спасибо!

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 10 месяцев)(14:56:49 / 27-02-2013)

Кстати разделение на дух и душу, насколько я помню, изобретение чисто русскоязычное.

Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(5 лет 11 месяцев)(19:23:26 / 27-02-2013)

Дак вы бы первоисточник то бы полистали что ли, подготовились к дискуссии... И кстати первые две книги где кактусы-трава и прочая можно смело вобще не открывать, после этого написано как бы ещё восемь книг.

По сути:

1. Никакого смысла нет и быть не может, не надо самонадеянно становится на одну доску с Ним. Он является причиной и Первопричиной. А максимум, что нам с вами доступно, это принять (а не понять) реальность как она есть, а не закукливаться в своих "мыслях" или того хуже "смыслах". То место которым вы думаете что что вы думаете, мыслите сами, постигаете чужие смыслы и даже бороздите просторы Большого Театра это автоматизированная система управления вашим телом (доказано кстати самой что ни на есть ортодоксальной наукой) и все доступные "вам" "смыслы" не могут выйти за пределы "понятий" которыми способна оперировать эта система.

2. Выбор воина заключается в безупречности его действий. Цитату искать не буду, но близко к тексту: "ты остановился, чтобы завязать шнурок, но ни одна сила в мире не сможет гарантировать что в следующую секунду тебе на голову не упадёт камень. Поэтому единственное что тебе остаётся это завязывать шнурки безупречно." Этому нет никакого эквивалента в системе управления телом, поэтому  "ум", "мозг" и "рассудок" выдадут соответствующий результат: "чушь", примерно так же как процессор Интел, встретив несуществующий код операции.

Поскольку критерии "безупречности" не могут быть оценены в помощью "мозга", то возникает как бы проблемка, вот об этой проблемке и написаны все одиннадцать книг.

ЗЫ

А автор статейки меня заинтересовал, тем что без тени сомнения врёт что он де "ходил путём воена", это тот тип вранья для которого уже требуется некая отрешённость и непреклонное намерение врать :-) хотя скорее всего балабол книжек не читал, как и любой порядочный "писатель" :-)

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 8 месяцев)(12:07:54 / 27-02-2013)

Вопрос к автору "Александр Сорокин": - мальчик, ты вообще Кастанеду читал?! 
По поводу материального: дон Хуан, так на минуточку, владел фабрикой.

Попытка автора из скорлупы христианской этики постигнуть ИНУЮ картину мира ничего не вызывает у последователей Кастанеды, кроме улыбки )) Ну как будучи слепым рассуждать о радуге? Как можно рассуждать о йоге, не будучи йогом? 

Аватар пользователя alikseos
alikseos(5 лет 11 месяцев)(12:12:27 / 27-02-2013)

В этом смысл жизни не всех. Только воинов. Воин не волен загодя узнать срок своей кончины. Но может выбрать, достойно или нет...кто ему помешает в этом выборе?

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(12:22:32 / 27-02-2013)

Кастанеда пишет действительно красиво, но его литературные работы опасны. Он не предупреждает читателя, что те, кто последуют по пути его"учения", должны будут умереть раньше отведённого срока. И смерть их должна быть не по-опереточному красивой, а предельно мучительной. Таков путь воина и кто не пройдёт его до конца, тот просто потеряет зря время жизни и заблудится в вечности.

И потом. Воин - это не блага материального мира и не радости семейной жизни. Путь воина-это аскетизм и одиночество в жизни.

Как-то так.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(12:28:18 / 27-02-2013)

И ради чего? Ради чего воину предлагаются страдания, преждевременная смерть, одиночество и т.д.? Каков будет смысл его жизни? Ради банального сохранения своего Я после смерти? Так все умершие своё Я сохранят. Зачем быть воином для этого?

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(12:35:14 / 27-02-2013)

Вы сами уже подспудно дали ответ на этот вопрос:" Если жизнь будущая - вне телесна, то для чего тогда человеку дана телесная жизнь? Даже с нашим небогатым опытом, мы понимаем, что жизнь духа и жизнь тела - это совершенно разные вещи. "

Какой опыт и навыки человек преобретёт в своей телесной форме, то и будет определять его дальнейшую судьбу и местоприбывание.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(12:42:12 / 27-02-2013)

Ещё раз уточню: навыки, приобретенные в теле, не будут иметь никакого значения после смерти тела. Так что дело ведь не в навыках, верно?

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(13:21:27 / 27-02-2013)

Хорошо. Дадим этому другое определение - склонность к определённому виду деятельности, так сказать - состояние души. От этого зависит уровень подъёма души, или её спускания вниз, в более плотные слои.  Изменить, или улучшить приобретённые способности можно только в проявленном, материальном состоянии.

Не просто так человечество свою жизнь сверяет по циферблату часов, а небесный свод делит на 12 знаков зодиака. Этот круг нужно пройти для совершенствования, исправления ошибок и только просветлённые выходят из этого круга досрочно. Но среди знаков зодиака есть скрытый знак -змееносец и соответственно, люди любят говорить о загруженности 25 часов в сутки, как синониме ада. Можете это отнести к чистилищу, где неопределевшиеся и неисправившиеся души ожидают своего уничтожения - распыления.

Душа человека тяготеет к приобретённому за его жизнь навыку, особенно если это семейный бизнес идущий из поколения в поколение. Отсюда и байки стариков о лукавых и жадных чертях, шайтанах, дивах и пр. Чем не торговцы и банкиры? Но и на них есть управа - воин.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(13:08:24 / 27-02-2013)

Если только ради "нет более той любви, нежели положить душу свою..."?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:24:35 / 27-02-2013)

Воину? Ему же всё должно быть безразлично... Другой человек - тем более.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(13:25:50 / 27-02-2013)

Ну тогда "србаке - собачья смерть".

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(13:29:51 / 27-02-2013)

Не согласен, уважаемый. Воин именно для этого и живёт и совершенствуется, чтобы жертвовать собой ради других.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:34:55 / 27-02-2013)

«У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними»

«Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить – до этого ему нет никакого дела»

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(13:53:43 / 27-02-2013)

Это одна из ловушек Кастанеды. Возможно он сам не знал о ней и видел предмет своих рассуждений только с одной стороны, с тёмной. Такой воин, по Кастанеде, не вдаётся в этическую сторону своих поступков, а лишь выполняет свою работу на которую его наняли. В нынешнем мире мы видим сонмы таких воинов в политике, СМИ, общественных организациях, защищающих и продвигающих современные идеи капитализма и вседозволенности(гомосексуализм, ростовщичество, растущее расслоение общества по доходам, навязывание слабым странам идей сильных и пр.) Им хорошо платят и они делают то, что от них требуют. Остальное для них не имеет значения и и им нет до других никакого дела. Зато, когда их касаются плоды их же работы, то они оказываются не стойкими воинами, а истеричными и трусливыми существами с двойными стандартами.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(12:37:22 / 27-02-2013)

У статьи тот же примитивный стиль, который используют воинствующие атеисты против христианства.

Впрочем, она наверное будет полезна недалёким людям, не интересующимся основами христианства, ислама и других религий и учений.

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 10 месяцев)(12:54:47 / 27-02-2013)

Больше всего мне понравилось про сомнения в подлинности описываемых событий. Да конечно это венигрет из неплохой фантастики и практик других религиозных учений! Но почему вы способны увидеть здесь сказку, но не можете её увидеть в библии. Сколько прекрасных научных работ написано по её разбору.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:06:04 / 27-02-2013)

> Но почему вы способны увидеть здесь сказку, но не можете её увидеть в библии.

Можно относиться к Библии как к сказке. Но верующие христиане, созидают свою жизнь. Это проявляется в более крепких семьях, большим количеством детей, трудолюбием, желанием наладить отношения с окружающими и т.д. Тоесть для человека вера в Христа созидательна даже с точки зрения материализма.

А вот сказки Кастанеды наоборот, деструктивны. Они культивируют безразличие, безответственность, одиночество и т.д. Для общеста (с точки зрения атеиста) такие сказки вредны.

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 10 месяцев)(13:32:58 / 27-02-2013)

Вы смешиваете понятия. Семей там небыло только у "нагвалей". Тоесть это вроде избранных, которые готовы жертвовать мирской жизнью ради духовного развития. Аналогию можно провести с чёрным монашеством у православных или иных монахов, добровольно уходящих только в мир развития "духа". Это в каждой монотеистической религии есть. 

Вообще конечно некрасиво вы. Не прочли и делаете выводы. Я вот тоже подчерпнул кое-что полезное из Кастанеды. Развитие силы воли и элементарные приёмы для самооанализа. Всё это прекрасно помогает двигаться в любом направлении, включая созидательные в вашем понимании. Другое дело, что это же можно было узнать из психоанализа или какого-то иного художественного произведения. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(13:58:44 / 27-02-2013)

> Тоесть это вроде избранных, которые готовы жертвовать мирской жизнью ради духовного развития.

Монашество в православии спасается в монастыре, миряне тоже спасаются, но в миру. Один путь не больше другого.

Исходя же из вашего ответа получается, что только избранные нагвали, могут достигнуть большого духовного роста. Зачем тогда остальным напрягаться?

> Я вот тоже подчерпнул кое-что полезное из Кастанеды.

"А насчет того, что там есть что-то доброе, светлое, человеколюбивое, - да. Но оно есть в любой ереси, секте.
Знаете поговорку про ложку дегтя в бочке с медом. А святые отцы еще более ярко говорили. Они сравнивали еретические учения с бочкой вина, в которую попала крыса. И вот перед нами ароматное, душистое вино с дохлой крысой. Можно его пить?..
Вот так и книги Лазарева. Вроде «то», а если человек начнет строить жизнь по ним... попадет «не туда», куда надо.
Не обижайтесь на меня, пожалуйста, Вы ведь хотели мнение священника, мнение православное, а не мнение обывателя." о. Константин Пархоменко в комментариях на учение Лазарева. 

Аватар пользователя g2510
g2510(4 года 10 месяцев)(14:40:48 / 27-02-2013)

>> Исходя же из вашего ответа получается, что только избранные нагвали, могут достигнуть большого духовного роста.

Скорее исходя из содержания книг. Я не верю в эзотерическую составляющую этих сочинений. Думаю большинство прочитавших не верит.
У людей есть ум и его надо применять для отфильтровывания информации. Любой фанатизм (в том числе христианство, как источник истины) человеком должен обходиться стороной. Но из многих произведений (разумеется и из христианских тоже) можно что-то взять. Поэтому подобные темы для меня выгледят как: "не ходи туда, ходи сюда". Дёгтя я вам и в христианстве найду достаточно, но вы его не сможете воспринимать будучи настроенным на это невосприятие изначально.

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(13:20:51 / 27-02-2013)

Автор, действительно, серию не читал, нахватался верхушек и обличает собственные измышления. В свое время я не просто читал, а реально применял описанные Кастанедой практики, все реально и проверено, сновИдение работает. Вопрос в другом, очень непросто идти путем воина в нашем мире, нужно или сменить мир, или сменить путь. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:24:18 / 27-02-2013)

И что значит пусть воина по кастаньеде?

Прочли все 14 томов?

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(13:53:02 / 27-02-2013)

Прочел. Прочитайте и узнаете. Хочу предупредить, что нельзя применять вещества, тело и дух должны быть чистыми, иначе ничего не получится.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:58:16 / 27-02-2013)

И что значит пусть воина по кастаньеде (5-10 предложений)?

Не надо мне советовать прочесть 14 томов.

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:20:22 / 27-02-2013)

Позвольте ответить вопросом на вопрос: Что значит путь православного? Что значит путь буддиста? Зачем они все нужны и куда ведут? А теперь сами ответьте на свой впрос 10-ю предложениями. 

Мне, в свое время, понравился ответ буддийского ламы одному человеку, который очень увлекался буддизмом и хотел сменить веру. Лама его спросил, какой он веры, тот ответил, что православной. "Так вот" - сказал Лама, "Будь истинно православным и будешь самым лучшим буддистом". 

А насчет Кастанеды, если вам это не нужно, то и не трогайте, пользы не принесет. Самое главное ко всему относиться со здравым смыслом и не давать заместить свое сознание чужим. В основном все, кто пострадали от всяких учений, как раз позволили чужому сознанию захватить их мир. Теперь они долго и не всегда успешно лечатся тяжелыми психотропными препаратами, если вообще живы. Это, как не всем можно есть все, что угодно, бывает и на апельсины аллергия.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:22:00 / 27-02-2013)

"Так вот" - сказал Лама, "Будь истинно православным и будешь самым лучшим буддистом".

Это от лукавого...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:26:19 / 27-02-2013)

Да да, поддерживаю! Почему то лжеучения всегда говорят - между нами нет разногласий, мы говорим о том же что и православие. Бог един, но к нему много путей.

Лицемерят конечно. Настоящий Бог, конечно, один. Но вот путь к Нему один, а от Него - много.

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:35:07 / 27-02-2013)

Вы, как будто читаете не понимая смысла, Лама отговорил его переходить в другую веру и посоветовал стать истинно православным. 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:40:38 / 27-02-2013)

Неееееее =) Лукавый всегда так делает. Будда в этом анекдоте посоветовал ему как стать лучшим буддистом.

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:45:00 / 27-02-2013)

Ну это не анекдот, этого человека все знают - БГ.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:47:56 / 27-02-2013)

Я конечно не знаком с буддизмом, но Гребенщиков разговаривал с Буддой??? =)

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:50:44 / 27-02-2013)

:) Нет, только с Ламой.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 9 месяцев)(14:52:43 / 27-02-2013)

А, ну типа с их священником? Понятно)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:23:36 / 27-02-2013)

Любой православный христианин может ответить вам о сути своей веры всего тремя словами, не нужно даже и десяти.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:24:09 / 27-02-2013)

Что значит путь православного? -- А я здесь при чем? Спросите у православного.

Что значит путь буддиста? -- А я здесь при чем? Спросите у буддиста.

>>А теперь сами ответьте на свой впрос 10-ю предложениями.<<  Значит "путь воина" это религия?

>>В основном все, кто пострадали от всяких учений, как раз позволили чужому сознанию захватить их мир.<<  А вы читая 14 томов не "позволили чужому сознанию захватить ваш мир"?

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:40:11 / 27-02-2013)

Сложно назвать это религией, скорее вера, полное подчинение тела духу и освобождение скрытых возможностей и тела и сознания, но для этого нужена очень крепкая сила духа, как у настоящего воина.

Как видите не позволил ))), иначе я здесь с вами бы не разговаривал.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:43:40 / 27-02-2013)

>> скорее вера, полное подчинение тела духу и освобождение скрытых возможностей и тела и сознания<<

Сплошное открытие верхних, нижних и прочих боковых ЧАКР.

Все понял. Вопроссов больше не имею.

Аватар пользователя radday
radday(5 лет 2 месяца)(14:49:38 / 27-02-2013)

Да не про чакры речь, примером силы духа воина также могут служить многочисленные Герои Советского Союза во время ВОВ, которые на танки шли и на амбразуры бросались, и жизнью жервовали.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:53:12 / 27-02-2013)

Думаете им помогло чтение Кастаньеды (или библии, корана, истории ВКПб, Капитал Маркса etc.)?

Они были со всем этим знакомы только по наслышке из третьих уст.

Так что не тратьте на меня время.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:23:38 / 27-02-2013)

Не читал и не собираюсь. Аж 14 томов накропал! Надо же какой продуктивный.

Прочитать бы то что наметил, список не прочитанного все растет.

За одним AY только успевай конспектировать ссылки на книги и статьи!

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(14:07:59 / 27-02-2013)

Кастанеду читатать нужно. И делать выводы самому. ТС его или не читал, или текст уж слишком редактирован.

"....первый враг - страх. Это могущественный и коварный противник. Страх подстерегает за каждым поворотом пути, и, если человек дрогнет и побежит, его исканиям приходит конец. - Что с ним случится? - Ничего, но он уже ничему не научится, никогда не обретет знания. Он может стать забиякой и хвастуном, может стать безвредным запуганным человечком, но в любом случае он побежден. Первый враг пресечет все его стремления. - А как преодолеть страх? - Очень просто: не убегать. Ты не должен поддаваться страху, а делать вопреки ему следующий шаг в учении, потом еще один и еще Пусть страх тебя переполняет, все равно останавливаться нельзя. Таково правило. И тогда настанет момент, когда первый враг отступит. Ты обретешь уверенность в себе, твоя целеустремленность окрепнет, учение перестанет казаться пугающе трудным. И когда настанет этот радостный миг, ты решительно скажешь, что победил своего первого врага."

К. Кастанеда.

 

 

 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:45:40 / 27-02-2013)

Ну по страху ясно.

А чем еще наполнить 14 томов?

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 5 месяцев)(16:17:20 / 27-02-2013)

"Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть - это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается из рук вон плохо, и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме её прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: - "Но я же ещё не коснулась тебя!"

Кто-то, здесь присутствующий, должен обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям, которые живут так, будто смерть их никогда не коснётся".

Кастанеда

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...