Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай - Россия - Солнечные панели

Аватар пользователя RomanSmirnov

Есть такая компания "Бранан", мне они запомнились тем как ловко освоили несколько десятков миллионов рублей на консалтинге в Россетях.  ( см. серию заметок )

Так вот, прочитал тут на их сайте новости  от 17 июля:


..."Управляющий партнер Branan Energy Ольга Быкова покидает компанию, чтобы занять позицию Директора по инвестициям и финансам в Solar Systems, дочерней компании китайской Amur Sirius в России"...


"Напомним, что в июне Администратор торговой системы подвел итоги отбора электростанций на возобновляемой энергии, которые получат поддержку на рынке в 2015-2018 гг. На конкурсах разыгрывалось 496 МВт солнечной генерации. Solar Systems лидирует по числу отобранных объектов: 175 МВт, станции в трех регионах. Компания уже объявила о своих планах построить завод по производству солнечных панелей в России с годовой мощностью не менее 100 МВт к 2016 году.

«На текущий момент Solar Systems планирует управлять сетью солнечных парков в России - в Самарской и Волгоградской областях, а также в Ставропольском крае, но компания не будет останавливаться на достигнутом и планирует участвовать в отборах ДПМ и в последующие годы, - рассказывает Ольга Быкова о своих новых задачах. – Мне предстоит реализовать стратегию инвестирования и в дальнейшем курировать инвестиционно-финансовый блок в этом новом холдинге, организационная структура которого пока еще формируется».

http://www.branan.ru/media/news/678/

В этой новости прекрасно все и "бранан", и "китайцы", и "солнечные панели", и "ДПМ".

ДПМ это такой жульнический механизм гарантированной конвертации денег "будущего периода" стремительно нищающих потребителей в "сегодняшние" капиталы "энергостроителей" под благообразным предлогом  "новых мощностей" ( кстати у Росатома с РусГидрой с деньгами все нормально без всяких ДПМ - смотрите "крест чубайса").

Что такое солнечные панели?  Не буду "грузить" читателя  рассуждениями Капицы про бесперспективность альтернативных источников энергии, думаю и так очевиден ущерб для сетевой инфраструктуры и цивилизации как таковой, в угоду весьма призрачной экономии, не говоря уж об откровенном экологическом обмане "зеленки".

Пожелал бы этой затее "солнечного ветра" в ветряки, так как очевидно, что в конкурентной экономике этот бизнес загнулся бы очень быстро, но только увы, с учетом того, что все это за наш потребительский счет, в сочетании с беспроигрышной бизнес моделью ДПМов, становится как то грустно.

Думаю схема понятна даже не искушенному в тонкостях "энергорынка" читателю - уверенность в получении тем или иным способом финансирования  подкрепленная многолетними "отношения" со всеми участниками процесса, жаждой наживы и полным отсутствием даже намека на социальную ответственность, не говоря уж про такую чушь, как "патриотизм" в очередной раз сделает свое чОрное дело.

Кстати приведу часть списка остальных, кроме бранана, "друзей Минэнерго Оушена":

МакКинзи - http://www.mckinsey.com/global_locations/europe_and_middleeast/russia/ru

ПвК Раша - https://www.pwc.ru/

ДелойтЭндТуш - http://www.deloitte.com/view/ru_RU/ru/index.htm

БостонКонсалтингГрупп - http://www.bcg.ru/

ЭрнстЭндЙанг - http://www.ey.com/RU/ru/Home

КеПеЭмЖе -  http://www.kpmg.com/ru/ru/pages/default.aspx

ЭнергоФихтнер - http://www.ef-in.ru/

Если не лень посмотрите на их проектное портфолио в сфере РОССИЙСКОЙ энергетики и сравните с "проектным портфолио" каких нибудь остатков "советских стратегических мозгов и отраслевых мозжечков", типа Института энергетических исследований РАН или НТЦ ФСК.

Выводы о перспективах "развития Российской  энергетики" предлагаю сделать самостоятельно.

Рецепт?

На мой взгляд, Глазьев или кто там у нас сейчас, просто обязан начать создавать альтернативный "интеллектуальный центр",  ну или забить болт на этот сектор экономики, максимально прикрутив гайки по финансированию (уже делается ограничением роста тарифов?) сосредоточившись на "оборонке с духовностью".

Энергетикам наверно стоит все таки как то тоже подтянуться и не с помощью "пиар проектов" типа "честного энергетика" или страничек в соцсетях за десятки миллионов рублей, а реальными делами.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ingeniumX
ingeniumX(4 года 7 месяцев)(08:08:51 / 22-07-2014)

Хороший разбор, только с выводами мне непонятно. Завод, производящий солнечных панелей на 100 МВт мощности в год по Вашему отражает весь спектр развития российской энергетики? Нет ли здесь некоторой натяжки? КМК речь идет, прежде всего, о занятии определенной рыночной нищи, весьма незначительной. Хотя и механизм реализации, судя по всему, отображает наши реалии.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(08:13:58 / 22-07-2014)

Это не только в "зеленке":

«РусГидро» и ее «дочка» «РАО ЭС Востока» подписали два соглашения о сотрудничестве с китайскими компаниями — PowerChina и Dongfang Electric. Первое соглашение рамочное, а договоренность с Dongfang предполагает строительство и ремонт электросетей и генерации на сумму до 78 млрд руб. На фоне этих новостей акции «РусГидро» за день подорожали на 10,58%.

http://rbcdaily.ru/industry/562949991518798

по стройкам и из того, что мне лично известно по комплектующим тоже...

Насчет выводов не знаю - это какие то глобальные процессы - все охватить сложно, так на уровне "предчувствий".

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(08:37:45 / 22-07-2014)

"Предчувствий"? Солнечная энергетика, как инструмент символ надвигающейся "перемоги" в сфере энергетики РФ?

Спасибо за статью, всегда читаю с удовольствием!

 

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(08:09:26 / 22-07-2014)

Спасибо за подборку. сохранил себе.

Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 8 месяцев)(08:53:10 / 22-07-2014)
Да, моё ощущение от российской энергетики таково, что, как минимум, очень тесная аффилированность с Фининтерном абсолютно не исключена.
Аватар пользователя alexsword
Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 8 месяцев)(09:10:25 / 22-07-2014)
Спасибо.
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:24:04 / 22-07-2014)

Про солнечные панели не нашел сходу.

Но удельная доля всех возобновляемых источников в общей генерации РФ не превышает 1%.

Так что это бестолковка, и решение проблемы на местячковом уровне.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:46:23 / 22-07-2014)

Конечно, это не решение проблем энергетики, но это гешефт для причастных. 

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(09:27:05 / 22-07-2014)

Видать, как и везде, откарячивают немало.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(09:30:25 / 22-07-2014)

России, с ее энерго возможностями и населением соверщенно не нужно заниматься до поры до времени этой проблемой, ввиду ее не эффективностью на сегодня, по сравнению с другими способами генерации.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:44:17 / 22-07-2014)

Лучше-бы напирали на малую гидроэнергетику:

малые погружные прямоточные турбины, вертикальные турбины - будут пользоваться спросом в районах, где есть реки, но нет ЛЭП. Дамбы для этих устройств генерации электроэнергии не нужны. Спрос будет диким!

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:26:52 / 22-07-2014)

Старая проблема со стабильностюю выработки и себестоимостью энергии. Да и слабомощные это системы. Хотя для решения локальных задач вполне так себе вариант.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(00:19:14 / 23-07-2014)

Да хрен там. Малую гидроэнергетику подводит нестабильность, весьма немалые удельные вложения, а главное - то эти несчастные 100 кВт надо круглосуточно обслуживать. Если бы у вас электропитание было такое, что пару раз в месяц авралы/аварии, зимой вообще не работает, в засуху тоже?

Аватар пользователя Surjikoff
Surjikoff(3 года 7 месяцев)(19:02:43 / 22-07-2014)

У нас в алтуфьево эти солнечные батареи в лесу на каждом фонаре уже с год, Не нарадуюсь на них глядя:-)

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1113009&cid=7

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...