Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Корректировка статьи по требуемым мощностям для импортозамещения.

Аватар пользователя Tuktarov

В статье Перспективы ввода требуемых мощностей в РФ для замены импорта своим производством   оказалась серьезная ошибка.

Внесение корректировки (спасибо товарищу  Slavyanin).

Выработка электроэнергии в РФ за 2013 год - 1045 млрд.кВт*ч (Ссылка на  презентацию «Итоги работы ТЭК России в 2013 году )

Соответственно получаем суммарную выработку энергии в году: около 2 100 млрд.кВт*ч.

Цена продажи российской электроэнергии в Китай — 1,47 рублей за кВтч.

В денежном выражении, количество выработанной энергии составляет  3 087 млрд. руб.

Энергетическая составляющая РФ в 2013 году: 3 087 / 66 689,1 = 4,63%.

Требуется заместить $317,8 млрд, из которых энергетическая составляющая всего $14,7 млрд.

При цене газа $380 тыс.м3 мы получим газово-энергетический эквивалент: 38 684 210 тыс.м3. Теплотворная способность метана 11,1 кВт*ч/м3. Соответственно получаем  429 394 ГВт*ч.

Общее количество установленной мощности: 49  ГВт. А учитывая КПД 90%, то эта цифра увеличится до 55 ГВт.


Это в корне меняет ситуацию.


Для создание энергетических мощностей с целью полнорго импортозамещения в России требуется ввести в эксплуатацию 55 Гвт установленных мощностей. Это 55 блоков типа БН-1200.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:46:09 / 20-07-2014)

На днях Вас вспоминал. Во Франции темпы строительства энергоблоков были очень высокими. Но ссылку не зафиксировал. Это к тому, за сколько лет можно построить 55 энергоблоков АЭС в России.

Этот Ваш расчет мне понятен. Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:55:16 / 20-07-2014)

Похоже, пора обобщающую статью делать, с комментариями что обсудили ранее, и в Кладовую.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:30:16 / 20-07-2014)

Нет. Рано еще. Надо оценить энергозатраты на строительство производственных мощностей для импортозамещения.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(3 года 11 месяцев)(11:02:21 / 20-07-2014)

А зачем импорт замещать?

Давайте теперь все сами себе штаны шить будем. Заместим портных. 

Аватар пользователя rekruter
rekruter(3 года 5 месяцев)(11:37:00 / 20-07-2014)

Вам (ну всем таким как вы) не понять...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(12:55:33 / 20-07-2014)

Что б продовать за бугор не газ с нефтью, которые очевидно кончатся, а продукцию для создания которой и понадобится вырабатываемая энергия...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:42:35 / 20-07-2014)

Дело не в импорте и не в экспорте.

В случае исчезновения углеводородов бюджет России потеряет примерно  340 млрд дол.

Чем их возместить,вот вопрос.

Известно,что в импорте преобладает продукция машиностроения.

Российское машиностроение производит продукции на 170 млрд.дол.

Берем среднюю рентабельность в машиностроении 15%,т.е прибыль равна 25 млрд.дол,треть от неё идет в бюджет или 8,5 млрд.дол.

Делим 340 на 8,5 и получаем,что для возмещения выбытия  доходов от нефти и газа требуется увеличить объем производства в машиностроении в 40 раз.


Сейчас в машиностроении занято 2,3 млн .человек, даже при увеличении производительности в два раза,дополнительно потребуется 44 млн.чел. квалифицированной рабочей силы.

Так что  в данной ситуации энергия не самое главное.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:22:48 / 20-07-2014)

Это так. Но автоматизация требует меньше рабочей силы, но больше энергии.

 

Конец нефти и газа - это долгий процесс, как и постройка АЭС... За это время нужно возродить госплан, поставить экономику частично на плановую основу без костлявой руки рынка, развивать инженерное дело, науку и т.д. - что б заменить людей на производстве автоматическими линиями...

А потом построить технокоммунизм.

 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(01:03:22 / 21-07-2014)

В случае исчезновения углеводородов машиностроение тупо встанет из-за нехватки энергии.

Кроме того, встанет не только наше машиностроение, но и европейская экономика просядет примерно на 2/3.

Нам тупо нечем будет торговать.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(12:46:09 / 21-07-2014)

Понятно,что сразу углеводороды в России не исчезнут.Будет переход с нефти на газ,с газа на уголь.Процесс этот займет лет сто.

Автора в данном случае волнует импорт.

Если учесть ,что экспорт нефти,нефтепродуктов и газа составляет  350 млрд.дол. и Россия имеет положительное сальдо торгового баланса товарами в  210 млрд .дол.,то в случае полного прекращения  экспорта углеводородов (без угля),придется 140 млрд.дол. импорта восполнять экспортом или собственным производством.

Если это будет продукция машиностроения или продовольствие,то много энергии не понадобится.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(13:16:19 / 21-07-2014)

Разница в 140 ярдов, это по сути колониальный налог, выплачиваемый нами. Так что речь идет не о этих средствах.

При прекращении экспорта углеводородов (теоретически) у нас не будет валютной выручки для приобретения импорта. Вот эту дельту и надо рассматривать.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:48:46 / 20-07-2014)

Кстати,в статье идет речь об импортозамещении,а не об экспорте.

В случае импортозамещения международная конкурентность выпускаемой продукции побоку,что не скажешь в случае экспорта.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:16:59 / 20-07-2014)

Импорт покупается за деньги полученные от экспорта. За доллары и прочее...

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(11:36:23 / 20-07-2014)

Да,идея полного замещения импорта - это очередная чушь.Занялись бы чем-то более полезным.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:32:57 / 20-07-2014)

Чем мне лично заниматся я решу сам. Без вас.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(12:15:35 / 20-07-2014)

Да и расчет некорректный.

Объем производства обрабатывающей промышленности России составляет примерно  700 млрд.дол.США,при этом расходуется 295 млрд квт*час электроэнергии.Чтобы увеличить объем на 317  млрд.дол.(импорт включая бананы и ананасы),требуется дополнительно 317:( 700:295)=133,7млрд.квт*час.

Один блок в 1,2 Гвт вырабатывает в год примерно 7 млрд.квт*час.

Отсюда требуется 133,7:7,0 =19 блоков.

Я уже не учитываю.что энергоемкость импорта ниже энергоемкости  промышленности России.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:33:56 / 20-07-2014)

Цыфры откуда брали? Источник укажите.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(14:56:07 / 20-07-2014)

а сколько килограмм-тонн ядерного топлива нужно, чтобы произвести 1ГВт электроэнергии?

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(19:04:35 / 20-07-2014)

Справочник "Промышленность России"

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139918730234

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(19:22:42 / 20-07-2014)

А энергозатраты чисто на промышленность брать будет не корректно. Промышленность сама по себе не работает. Правильно рассматривать систему в целом. И энергопотребеление в целом.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(20:30:27 / 20-07-2014)

Рассматривайте,как хотите.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...