Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Задачи в Пятницу [15]

Аватар пользователя serghey

Совместными усилиями решины почти все задачи, кроме 4-й, от casper_nn . В ближайшую Пятницу будет новый Вып.№16. Ниже правильные или интересные ответы Вып.№15:

1.1) В военно-морских силах Швеции вводится новая форма, предназначенная для одной необычной категории военнослужащих. Период ношения такой формы ограничен. Назовите эту категорию военнослужащих максимально точно.

Читаювсё(17:17:05 / 22-02-2013), Realxupypr(17:56:41 / 22-02-2013) для беременных женщин на военной службе

Денис_из_сибири(17:37:17 / 22-02-2013) военный водолаз. период использования акваланга ограничен.)))

1.2) Известный фразеологизм, по одной из версий, возник после изгнания из России польских оккупантов, по другой — после отступления армии Наполеона. А жители города, известного с 1231 г., считают, что фразеологизму столько же лет, сколько и городу. Назовите этот город.

Tierre(00:44:59 / 23-02-2013) - Можайск. "Погнать за Можайск"

1.3) Знак вычитания, равносторонний прямоугольник, максимальное расстояние между двумя точками окружности, кривая, ограничивающая часть земной поверхности, доступную взору, прибор для измерения температуры... Назовите фамилию человека, совершившего одинаковое действие по отношению ко всем перечисленным понятиям.

Praetor12(17:29:35 / 22-02-2013) - Думаю, что действие - это ввел в русский язык соотвествующие слова. А фамилия - Ломоносов.

1.4) Сергей Бубка является рекордсменом мира по прыжкам с шестом с результатами 6 м. 15 см. в зале и 6 м. 14 см. на открытом стадионе. Менее известно, что ему принадлежит еще одно рекордное достижение, равное 5 м. 20 см. В чем суть этого рекорда?

Maximus(00:38:05 / 25-02-2013) - 5 м 20 см - высота хвата.

1.5) Эта история произошла в XVII в. Один богатый человек за очень большие по тем временам деньги купил у крестьянина нечто и, к немалому удивлению крестьянина, немедленно это растоптал ногами.

Muller(17:39:35 / 22-02-2013) - Луковица черного тюльпана

1.6) Один француз, живший в XVIII веке, прославился тем, что умел специально говорить дамам гадости, от которых они падали в обморок. А ему это помогало в его работе. Назовите его специальность максимально точно.

kotovas(18:11:07 / 22-02-2013) - анестезиолог, хирург

1.7) В XVII веке этот город был главным морским портом России.

bom100(17:29:33 / 22-02-2013), Praetor12(17:29:35 / 22-02-2013), Читаювсё(17:45:32 / 22-02-2013), Realxupypr(17:56:41 / 22-02-2013, - Архангельск

1.8) (Анекдот) Известно, что многие российские княжеские роды — татарского происхождения. Однажды император Павел спросил графа Ростопчина:
    — Ведь Ростопчины татарского происхождения?
    — Точно так, государь, — ответил Ростопчин.
    — Почему же вы не князья?
    — А потому, что предок мой переселился в Россию зимой. Летом именитым татарам, прибывшим ко двору, цари жаловали княжеское достоинство...
    А чем, по словам Ростопчина, цари жаловали татар, прибывших зимой?

Читаювсё(17:19:06 / 22-02-2013), Realxupypr(17:56:41 / 22-02-2013 - шуба с царского плеча !

1.9) Об этом человеке мало кто может сказать что-нибудь определенное, и вряд ли многие могут похвастаться тем, что такого человека видели. Тем не менее, упоминают его довольно часто, особенно в ходе различных дискуссий. Поисковая система Яндекс находит в Интернете множество подобных упоминаний, а также нечто вроде его домашней страницы. Назовите его имя и фамилию.

Читаювсё(17:27:29 / 22-02-2013), Realxupypr(17:56:41 / 22-02-2013 - это Вася Пупкин ! Или Славик Ширинкин

2) Перед Вами картинка. Глядя на неё, ответьте на 9 вопросов:

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?
ОТВЕТЫ: Старая советская задача
1. Четверо. На "столе" 4 ложки и 4 тарелки, в списке дежурных 4 пункта.
2. Несколько дней назад. Паук успел сплести паутину на палатке.
3. На лодке/на байдарках. У дерева стоят вёсла. вёсла лодочные - вёсла под уключницу, а не двусторонние, как на байдарку.
4. Недалеко. Курица не могла далеко уйти от курятника.
5. С юга. Судя по ветвям деревьев, юг на картинке слева. Пламя костра и флажок на палатке отклоняются вправо.
6. Утро. Судя по тени, солнце сейчас на востоке.
7. Ловить бабочек. Это он бегает с сачком за кустами.
8. Коля. Шура из п.7 ловит бабочек, Коля роется в своём рюкзаке с буквой К. Вася фотографирует, а из его рюкзака с буквой В торчит что-то похожее на штатив. Значит, сейчас дежурит Петя, а вчера, согласно расписанию, дежурил Коля.
9. 8-е августа. По расписанию, Петя дежурит 8-го числа. Арбузы созревают в августе-сентябре, но в сентябре ребята не смогли бы вырваться на 4 дня, т.к. в сентябре они должны быть либо в школе, либо в институте.

casper_nn(17:30:21 / 22-02-2013),
Already Yet(17:39:45 / 22-02-2013,
nictrace(18:39:09 / 22-02-2013),
arty911_zel(19:35:17 / 22-02-2013),
Читаювсё(18:00:41 / 22-02-2013),
kotovas(17:50:42 / 22-02-2013),
lester(18:26:33 / 22-02-2013),
andervish(17:53:47 / 22-02-2013)

3) Задача от casper_nn : "На конференцию по противодействию экономическому кризису приезжают гости из разных стран. Организовано все из рук вон плохо, и заранее неизвестно ни сколько всего стран, ни сколько представителей приедет из каждой страны. Конференция проводится за одним достаточно большим круглым столом, стульев много и их можно поставить по количеству гостей. Задача – рассадить гостей так, чтобы рядом не сидели представители одной страны.  Сформулируйте алгоритм, как это сделать, и условия, при которых такое размещение невозможно."
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: от Maximus(22:56:44 / 23-02-2013) Рассаживать надо так. Сначала упорядочить делегации по количеству начиная с самой многочисленной. Затем рассаживаем первую делегацию равномерно по кругу. Далее справа от каждого участника  вплотную к нему размещаем участников второй делегации, потом третьей и т.д. Если круг заполнился, то получатся группки по два участника. И далее размещаем справа от группки вплотную к ней следующих и так далее до конца. Надеюсь, понятно объяснил. 

Необходимое размещение невозможно, если в самой многочисленной делегации больше участников, чем во всех остальных суммарно.  

от casper_nn : Алгоритм следующий. Пусть у нас n гостей, стулья нумеруются с 1.

Берем самую большую делегацию и начинаем рассаживать на стулья с нечетными номерами по порядку 1,3,5…  Если их больше чем  целая часть от n/2 то рассадить гостей невозможно т.к. мы дойдем до стула n или n-1 и уткнемся в первого посаженного .  Если их меньше чем целая часть от n/2  то берем следующую по размеру делегацию и продолжаем рассаживать так же через одного на нечетные места, если гости закончились берем следующую по размеру делегацию и так до тех пор пока мы не дойдем до стула номер n или n-1, после этого остатки текущей делегации начинаем рассаживать на четные стулья 2,4,6… Теперь у нас остались только четные стулья изолированные предыдущими представителями, остальных сажаем в произвольном порядке.

4) Задача от casper_nn : "Для участников конференции необходимо напечатать карточки с именами (бейджики). Главный дизайнер решил, что на каждой карточке должна быть нарисована тематическая картинка на тему конференции. Состав делегаций и количество делегатов неизвестно, поэтому карточки печатают в момент прибытия делегации, а картинки готовят заранее.

Ответственный за пиар решил напечатать их так, чтобы каждой делегации достались карточки минимум двух разных типов, при этом карточки с разными изображениями должны быть распределены поровну. То есть, количество изображений одного типа, выданных делегатам из одной делегации, не должно превышать количество изображений других типов. В последний момент организаторы узнают, что размер максимальной делегации 25 человек, а всего делегаций приедет не больше 30. Какое минимальное количество различных  тематических картинок нужно подготовить дизайнеру, чтобы выполнить требования? Какой максимальный размер делегации и количество дерегаций должно приехать, чтобы хватило 5 разных картинок?"

5) Однажды Дмитрий Медведев заболел и к нему прислали доктора. Доктор прописал выпить утром две таблетки, А и Б, а потом повторить приём вечером, то есть, всего нужно выпить 4 таблетки. При этом доктор предупредил, что если пропустить приём хотя бы одной таблетки, то можно схлопотать оранжевую чуму в качестве осложнения. А если выпить за раз две таблетки А или две таблетки Б, то можно и вовсе словить pussy riot головного мозга.

Доктор ушёл, а Дмитрий Медведев случайно высыпал все 4 таблетки на стол и перепутал их. Теперь перед ним 4 совершенно одинаковых сереньких кругляшка, которые надо как-то выпить, чтобы поправиться. Что он должен сделать, чтобы наверняка выпить по таблетке А и Б утром, а потом повторить приём вечером? Какую ошибку ДАМ может допустить даже если найдет верное решение?

casper_nn(17:33:36 / 22-02-2013) - разделить каждую таблетку пополам, выпить по половинке сейчас и по половинке потом;

bom100(17:35:32 / 22-02-2013) - Нужно растолочь все таблетки, перемешать и разделить их на две равные кучки. Можно неточно разделить на две кучки;

Realxupypr(17:56:41 / 22-02-2013) - разделить все таблетки на четвертинки и принимать таблетку, созданную из четвертинок.


6) Владимир Путин и Дмитрий Медведев решают, кому из них быть президентом. Путин загадал три натуральных числа X, Y и Z, каждое из которых меньше 1000. Медведев должен назвать три натуральных числа A, B и C (не обязательно меньше 1000), после чего Путин сообщит ему сумму A*X+B*Y+C*Z. Чтобы сохранить за собой президентский пост Медведеву нужно будет угадать задуманные числа. Как он может это сделать?
kotovas(18:00:20 / 22-02-2013), andervish(17:58:04 / 22-02-2013),A=1, B=1000, С=1000000. И всё получится. Судя по реальности, Медвед не справился.

7) Вы оказались на необитаемом острове. Остров очень длинный (скажем, 20 километров), но очень узкий (скажем, 10 метров) и вытянулся с запада на восток. Весь остров порос деревьями. На западном краю острова начался пожар. К сожалению, сильный ветер дует с запада на восток и гонит пожар на Вас. Скорость распространения пожара меньше скорости, с которой Вы бегаете. Оказаться в пожаре означает сгореть до прихода спасительного катера. Деться с острова никуда нельзя, потому что берега очень крутые и спрыгнуть с них не приятнее, чем оказаться в пожаре. Лопаты, чтобы вырыть противопожарный ров тоже нет. Как спастись? После пожара придет катер и заберет погорельца, если тот спасется)

Читаювсё(17:25:03 / 22-02-2013) - надо поджечь лес , с восточной стороны, почти у восточного края острова, с таким расчётом, что лесной пожар в этом месте закончился ( от того, что всё, что могло гореть - сгорело) до того момента, как огонь с запада подойдёт к вам.

bom100(18:14:07 / 22-02-2013) - Взять ветку, поджеть ее и пробежать с ней скажем пару киломатров километров в направлении от пожара. Поджечь лес. Он начнет выгорать в направлении на запад и у вас останется кусок сгоревшего леса, когда прийдет "основной" пожар. "Основной" пожар прекратит распространяться и вы останетесь в живых. А порожденный вами пожар спалит остатки леса. Но вам это уже не страшно.

Виктор1690(19:49:43 / 22-02-2013) - С точки зрения логики правильно, а по факту бред. Вы поджигаете лес, ветки сгорят быстро, но стволы горят долго.Иной раз через трое суток на пожарище не пройти, и это не считая опасности провалится в огненую яму через несколько НЕДЕЛЬ/МЕСЯЦЕВ (торф, грунт и тп). PS ветер гонит пожар на Вас, угарный газ, дым, недостаток кислорода

8) Есть 2 красных шара, 2 зелёных шара и 2 синих шара, т.е. всего 6 штук. В каждой паре шаров одинакового цвета один шар легче другого, причём известно, что все лёгкие шары весят 50 грамм, а все тяжёлые - 100 грамм. В вашем распоряжении чашечные весы без гирь. Как определить лёгкие и тяжёлые шары за два взвешивания?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: от Maximus(18:04:46 / 23-02-2013) Кладём на одну чашу весов зеленый и синий, а на другую чашу весов зеленый и красный.

Если 1-я чаша перевесит, то зеленый на ней тяжёлый, а синий не легче красного. Теперь берем синий и красный с весов и сравниваем их общую массу со 150 граммами. Если больше или меньше, то оба шара тяжёлые или лёгкие. Если общая масса равна 150 гр, то синий - тяжёлый, красный лёгкий. Если 2-я чаша перевесит, то аналогично.

Если чаши в равновесии между собой, то на каждой лежит 150 гр. Заменяем на 1-й чаше синий шар на другой синий. Если 1-я стала тяжелее, то снятый синий - легкий, зеленый на 1-й чаше - тяжёлый, зеленый на 2-й - лёгкий, красный на второй - тяжелый.


ОТВЕТ ИЗ ЗАДАЧНИКА: Решение. Обозначим шары К1 и К2, З1 и З2, С1 и С2. Первым взвешиванием взвешиваем К1, З1 с одной стороны и К2, С1 с другой стороны. Дальше возможны три варианта.

Случай 1. Равенство.
В это случае один из З1 и С1 - тяжёлый, а другой - лёгкий. Вторым взвешиванием сравниваем К1 и К2 между собой. Если К1 тяжелее, то значит лежавший с ним на одной чаше З1 - лёгкий, а С1 - тяжёлый. Если К1 оказывается легче, чем К2, до З1 должен быть тяжелым, а С1 - лёгким.

Случай 2. Левая чаша тяжелее.
К1 должен быть тяжёлым. Если бы он был лёгким, то на второй чаше лежал бы тяжёлый К2, и даже добавив тяжёлый З1 и лёгкий С1, мы не смогли бы сделать левую чашу тяжелее правой.

Собственно, возможны три случая:
1) К1 тяжёлый, З1 тяжёлый - К2 лёгкий, С1 лёгкий
2) К1 тяжёлый, З1 тяжёлый - К2 лёгкий, С1 тяжёлый
3) К1 тяжёлый, З1 лёгкий - К2 лёгкий, С1 лёгкий

Вторым взвешиванием мы должны сравнить З1 с С2.
Если З1 тяжелее С2, то З1 - тяжёлый, С2 - лёгкий, следовательно С1 - тяжёлый.
Если З1 легче С2, то З1 - лёгкий, С2 - тяжёлый, а С1 - лёгкий.
Если З1 имеет тот же вес, что и С2, то значит веса З1 и С1 противоположны. Этому соответствует случай 1, когда З1 тяжёлый, а С1 - лёгкий.

Случай 3. Левая чаша легче. Этот случай симметричен случаю 2.

9) Фокусник даёт зрителям стандартную колоду из 52 карт: 4 масти от двойки до туза без джокеров. Зрители произвольным образом выбирают из колоды 5 карт и показывают их помощнику фокусника. Помощник смотрит на эти 5 карт и говорит 4 из них фокуснику (какие именно и в каком порядке решает он). После этого фокусник называет пятую карту. Как ему это удаётся?

Никакой ловкости рук, чистая математика. Помощник не может передать дополнительную информацию интонацией, паузами или порядком слов ("дама треф"/"трефовая дама"). В предельном случае можно считать, что помощник жестами показывает зрителю, какую карту назвать, а тот сам озвучивает её фокуснику. Конечно, фокусник и помощник имели возможность договориться обо всём заранее.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: от MikeCurious(05:27:30 / 26-02-2013) Кодируется 5я карта с помощью последовательности первых четырех карт. Для удобства обозначим достоинства карт числами от 1 (туз) до 13 (король). Т.к. карт 5, то однозначно будут две с одинаковыми мастями, именно эту масть и будем загадывать, и первой на стол выложим карту с этой мастью. Осталось закодировать достоинства. Обозначим выданные нам карты (их достоинства от 1 до 13) A,B,C,D,E. Расположим их по порядку, с учетом загадываемой масти, т.е A<B и C<D<E (при необходимости сортируем их с учетом масти, например пик<треф<буби<черви). Тогда правила выкладывания такие

1) если B-A<=6, то первой выкладываем A и запоминаем эту разницу (см. пункт №3)
2) если B-A>6, то первой выкладываем B и в качестве разницы берем (A+13)-B.
3) Кодируем посчитанную выше разницу между A и B c помощью CDE. Мы кодируем число от 1 до 6, через их последовательность выкладывания, например CDE=1,СED=2,DCE=3,DEC=4,ECD=5,EDC=6.
Фокусник считает достоинство загаданной карты (X) как выложенная+закодированная разница. Если X>13, то X=X-13;

ОБЪЯСНЕНИЕ: Здесь важно понять, что мы кодируем не столько достоинство карты, сколько комбинацию A+B, где A<B.
Всего этих комбинаций 13*12/2=13*6=78 штук. В качестве информации у нас одна выложенная карта (13 вариантов) и число 1-6, закодированное порядком трех следующих карт C,D,E. Получается что хватает как раз, без избытка.

Поэтому нужно "раскидать" эти 78 вариантов на 13 достоинств, равномерно, по 6 вариантов на каждую карту. Теоретически это можно сделать как угодно, но желательно, чтоб это распределение можно было запомнить в уме :)

Простой вариант такой:
1 - 1+2,1+3,1+4,1+5,1+6,1+7 - остальные "переходят" на другие цифры, причем тут без вариантов на 8,9,10... т.к. мы можем выкладывать на стол, только A или B, а не любую карту.
2 - 2+3,2+4,2+5,2+6,2+7,2+8
....
8 - 8+9,8+10,8+11,8+12,8+13,8+1
9 - 9+10,9+11,9+12,9+13,9+1,9+2
...
13 - 13+1,13+2,13+3,13+4,13+5,13+6

ОТВЕТ ИЗ ЗАДАЧНИКА: Решение
Логично предположить, что раз помощник может выбирать порядок, в котором он называет карты, то именно этим порядком должна быть зашифрована пятая карта. К сожалению, решение методом грубой силы не сработает: существует всего 24 перестановки 4-х карт, а зашифровать нужно любую из оставшихся 48.

Давайте начнём со следующего очевидного утверждения: так как мастей в колоде 4, а выбранных зрителями карт 5, то хотя бы одна масть повторится хотя бы 2 раза. Тогда одну из этих карт одной масти мы откладываем в сторону (её фокусник будет угадывать), а другую называем самой первой, чтобы дать понять фокуснику, какой масти загаданная карта.

После этого в нашем распоряжении остаётся 3 карты, которыми мы должны закодировать достоинство пятой карты. Нужно заранее договориться с фокусником, что карты в колоде мы упорядочиваем, например, как в преферансе: двойка пик, двойка треф, двойка бубен, двойка червей, тройка пик и так далее.

Тогда 3 карты, которые нам остались, мы можем упорядочить по возрастанию, присвоив им номера 1, 2 и 3. Если все перестановки цифр 1, 2 и 3 пронумеровать также по возрастанию (123 - 1-я перестановка, 321 - 6-я перестановка), то выбрав тот или иной порядок мы можем сообщить фокуснику число от 1 до 6.

Это число должно означать, на сколько заданная карта больше той, которая была названа первой. Например, если первой назвали даму пик, а потом закодировали число 4, то фокуснику должен в уме посчитать король-туз-двойка-тройка (4 карты) и назвать тройку пик.

"Постойте!" - воскликнет проницательный читатель, - "Но ведь разница между картами может быть больше 6! Например, если первой названа тройка, а загадана дама, то к тройке нужно прибавить 9, чтобы получить даму."

Всё верно, поэтому помощнику нужно думать головой, когда он будет выбирать, какую карту откладывать, а какую называть первой. Поскольку карт в масти всего 13, то всегда можно выбрать тот вариант, в котором кодирумая карта будет отстоять от базовой не больше чем на 6 позиций (а если больше, то карты надо поменять местами).

Пример. Зрители вытащили из колоды 3♠, Д♠, 10♣ 5♦ К♥. Поскольку повторилась пиковая масть, угадывать фокусник будет именно её. Т.к. дама отстоит от тройки на 9 позиций, а тройка от дамы - на 4, то лучше выбрать в качестве точки отсчёта даму, т.к. иначе мы не сможем зашифровать смещение в 9 позиций.

С учётом нашего правила о порядке карт, оставшиеся три карты упорядочиваются следующим образом:
1. 5♦
2. 10♣
3. К♥

Для того, чтобы закодировать число 4 (расстояние от тройки до дамы) нам нужна перестановка номер 4:
1. 123
2. 132
3. 213
4. 231
5. 312
6. 321

Теперь мы готовы действовать. Откладываем в сторону 3♠, а фокуснику последовательно называем Д♠, 10♣, К♥, 5♦. Теперь фокусник знает, что надо взять даму пик, добавить к ней 4 и назвать тройку пик.

P.S. В предыдущем Вып.14 НЕ была решена задача№9:

"9) Разделить произвольный отрезок на две равные части с помощью засечки "математического" циркуля - ничего не измеряет, только фиксирует расстояния, одна ножка с иголкой, другая с тонким грифелем."

Решение. УЛЫБКА ЧЕШИРСКОГО КОТА, пояснения приводим ниже:

Шаг 1. Проведём окружность радиуса AB с центром в точке B. Тем же раствором циркуля отмерим на этой окружности три дуги, начиная от точки A. Получим точку C. Точки А, B, С лежат на ОДНОЙ прямой.

Шаг 2. Проведём окружность радиуса AB с центром в точке A и окружность радиуса AC с центром в точке C. Одну из точек пересечения этих окружностей обозначим D.

Шаг 3. Проведём окружность радиуса AB с центром в точке D. Она пересечёт отрезок AB в точках A и E, причём точка E делит отрезок AB пополам.


По построению треугольники ACD и ADE - равнобедренные => углы DAE, AED и ADC равны => треугольники ACD и ADE подобны.  Из отношения сторон AE/AD = AD/AC => AE=AD*AD/AC=AB*AB / (2*AB)=AB/2. ЧТД

Этим методом можно разделить отрезок не только на 2, но и на N равных частей...

Но хотелось бы обратить внимание коллег на важную КРАСИВУЮ особенность этой задачи в стиле Чеширского кота и его улыбочки: если симметрично точке D использовать и другую точку пересечения окружностей с центрами в точках С и А, то получим вторую дугу АЕ, "сверху" отрезка АЕ (на рисунке отсуствует, но Вы можете ее вообразить) !

А это значит, что для того чтобы разделить отрезок, заключенный между точками А и В  САМ ОТРЕЗОК НЕ НУЖЕН. Более того, обратите внимание, что мы живем в мире отрезков, и не все они проведены)))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:17:05 / 22-02-2013)

1.1 ) может - для беременных женщин на военной службе ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:19:06 / 22-02-2013)

1.8 - шуба с царского плеча !

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:25:03 / 22-02-2013)

7. надо поджечь лес , с восточной стороны, почти у восточного края острова, с таким расчётом, что лесной пожар в этом месте закончился ( от того, что всё, что могло гореть - сгорело) до того момента, как огонь с запада подойдёт к вам. 

ну и перейти на пожарище от огня, и дожидаться катера.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:08:24 / 22-02-2013)

хорошее решение, правда в условии ничего не говорится, есть ли у героя спички )

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:11:26 / 22-02-2013)

известно, что нет лопаты.

спички/зажигалки не нужны - рядом источник открытого огня и горючие материалы !

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:14:12 / 22-02-2013)

может быть, но я бы не хотел быть на месте того бедняги, который будет таскать огонек из пожара. Разве очень длинная палка ему поможет :)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:26:24 / 22-02-2013)

8. кмк, я бы и так определил, без весов даже )))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:27:29 / 22-02-2013)

1.9.  - это Вася Пупкин ! кто ж его не знает

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:29:33 / 22-02-2013)

1.7 - Архангельск

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(19:29:35 / 22-02-2013)

1.3 Думаю что действие - это ввел в русский язык соотвествующие слова. А фамилия, ну мб Ломоносов.

1.7 Архангельск

 

 

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(19:30:21 / 22-02-2013)

2) Перед Вами картинка. Глядя на неё, ответьте на 9 вопросов:

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

4 (ложки)

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

несколько дней назад (паутина)
3. На чем они сюда приехали?

на байдарках или лодке (весла)


4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

нет (курица)


5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

с юга (костер + ветки)

6. Какое сейчас время дня?

утро (тень)


7. Куда ушел Шура?

Ловить Бабочек (сачок)


8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

Петя


9. Какое сегодня число какого месяца?

9-е сентября (арбуз поспел!)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(19:39:45 / 22-02-2013)

на Украине может быть и 9-е августа - и даже 9-е июля (если лагерь, например, в Крымском горно-лесном заповеднике, поскольку сказать, что на рисунке не Pinus Nigra, я не могу - картинка уж слишком схематична).

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:11:11 / 22-02-2013)

9-е августа - мы всегда арбуз жрем (д/р у брата). а вот 9 сентября ночи уже холодноваты для походов. Хотя, опять же, все от широты сильно зависит.

Кстати, в Крыму елки не растут. Сосны - есть, но какие-то низкорослые.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(20:37:38 / 22-02-2013)

Все-таки разгар продаж приходится на сентябрь, бумаю большая вероятность, что это все-таки сентябрь.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:39:09 / 22-02-2013)

сентябрь - школа. А парни явно не на СБ-ВС приехали :)

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(20:50:13 / 22-02-2013)

http://www.treeplantflowerid.com/Pinus-nigra.php

Пинус Нигра, однако.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(22:00:12 / 22-02-2013)

в Ростове на набережной Дона растут :)

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(20:39:47 / 22-02-2013)

Думаю для областей где поспевают ранние сорта в августе они слишком тепло одеты.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(20:51:15 / 22-02-2013)

хм, у нас никакие не вызревают. Это не мешает купить арбуз в любом поселке :)

Аватар пользователя Денис_из_сибири

не заметил

Аватар пользователя arty911_zel
arty911_zel(4 года 9 месяцев)(21:35:17 / 22-02-2013)

а мне кажется что Петя сейчас дежурит, а Вася фотограф, в рюкзаке штатив торчит. Значит Коля дежурил вчера.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(21:56:43 / 22-02-2013)

Да, похоже вы правы.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(19:33:36 / 22-02-2013)

5) разделить каждую таблетку пополам, выпить по половинке сейчас и по половинке потом

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:35:32 / 22-02-2013)

5. Нужно растолочь все таблетки, перемешать и разделить их на две равные кучки. Можно неточно разделить на две кучки.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:00:41 / 22-02-2013)

2. туристов четверо на картинке.

приехали не сегодня - паутина на растяжке палатки.

на лодке/байдарке .

недалеко, т.к. рядом курица.

ветер с юга, время около 15/16 часов

шура - ловит бабочек (?)

вчера дежурил Петя,  а дата - 9 августа..

Упс, со временем я ошибся, скорее 8-9 часов

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(19:38:34 / 22-02-2013)

а почему именно августа?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:41:03 / 22-02-2013)

дык, тоже из-за арбуза.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

упс.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(19:50:42 / 22-02-2013)

Задача 2 - боян, уберите лучше. Основных и чётко гарантированных ответов там мало, большая часть - спорны.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

4 - см.ложки
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

судя по паутине на палатке - несколько дней назад.

3. На чем они сюда приехали?

2 весла - видимо на водном транспорте. судя по форме вёсел - видимо на лодке


4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

судя по курице - близко.


5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

Рискну предположить, что ветки ёлок с южной стороны более пушисты - поэтому ветер дует с юга.


6. Какое сейчас время дня?

судя по всему - после обеда - часов 16 или 17 - тени длинные, а кашевар что-то готовит.


7. Куда ушел Шура?

ловить бабочек
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

Коля. На текущий момент - коля копается в рюкзаке К, из рюкзака В торчит что-то типа штатива (непонятно - почему его не использовали), значит фотограф - Вася, шурик гоняется за бабочками, значит кашевар сегодня Петя, а вчера был коля.
9. Какое сегодня число какого месяца?

Исходя из графика дежурств - Петя дежурит 8 числа, а месяц - судя по бабочке и ещё цветущей растительности - видимо июль.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(20:26:33 / 22-02-2013)

Если предположить, что южная сторона находится на картинке точно слева, значит время 7 утра.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:32:22 / 22-02-2013)

если юг - слева, значит тени смотрят на восток - значит солнце светит с запада - явно вторая половина дня.

uPD: воо я затупил... тени в западную сторону, значит действительно утро... Тогда непонятны действия кашевара...

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(21:30:26 / 22-02-2013)

Кашевар заранее готовил себя к приходу ничейной дичи из деревни.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:32:31 / 22-02-2013)

а почему он не может завтрак стряпать?

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(21:39:11 / 22-02-2013)

завтрак - достаточно быстрый перекус - в основном чай и всякая снедь, оставленная со вчера, готовить там некогда - охота есть. Более того - арбуз на завтрак вообще безсмысленно - жажды нет, а в кусты бегать замучаешься.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:43:03 / 22-02-2013)

а мои обожают манную кашу на завтрак :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:45:35 / 22-02-2013)

рискну предположить, штатив не юзали, потому что ночи были пасмурные :)

Аватар пользователя Денис_из_сибири

1/1 военный водолаз. период использования акваланга ограничен.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:43:33 / 22-02-2013)

а перезарядить?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:38:33 / 22-02-2013)

6. Нужно спросить у Владимира Путина что за числа он задумал. Если он захочет, то назовет числа.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:40:25 / 22-02-2013)

а не захочет - не скажет?)) Правильный ответ тоже веселый

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:39:35 / 22-02-2013)

1.5) Луковица черного тюльпана


Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:05:18 / 22-02-2013)

а может это был такой красивый жук ? полосатый ?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(20:10:14 / 22-02-2013)

Не знаю, было ли это с жуком, но с тюльпаном это было.

Известный эпизод голландской тюльпанной лихорадки. Побоялись, что новый сорт обрушит биржевые цены на старые.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:41:06 / 22-02-2013)
Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:46:58 / 22-02-2013)

А автомобиль водите? В магазин ходите за покупками? Значит, решаете, от этого - никуда

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(19:44:26 / 22-02-2013)

3 - невозможно, если стран будет меньше 3.

алгоритм - по порядку. - страна1,страна2, страна3, страна1,страна2,страна3...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(22:15:26 / 22-02-2013)

2 - возможно, с равными составами если

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:45:32 / 22-02-2013)

1.7 - Архангельск

Аватар пользователя andervish
andervish(5 лет 8 месяцев)(19:53:47 / 22-02-2013)

2. 1)4 туриста. На это как бы намекают 4 ложки, 4 тарелки, 4 записи в списке дежурных.

5) с юга. Огонь и флажок на палатке отклонены в сторону, где у сосны меньше ветки. 

6) закат. Тень падает на восток, значит солнце на закате

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:00:20 / 22-02-2013)

6 - 1, 10 000, 100 000 000

В общем нужно называть такие числа, чтобы при сложении они никак не пересеклись.

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(19:56:41 / 22-02-2013)

1.1-Беременным женщинам-военнослужащим. 

1.2-Скатертью дорога

1.3-Архимед или Аристотель.

1.4- длинна его чего-нибудь. Например шеста?)))

1.5 - хочется сказать "Честь", но, это что-то, на чем богач зарабатывал, а крестьянин изобрел легкий способ получения или выращивания)))

1.6  Скульптор?

1.7 Архангельск

1.8 Шубу

1.9 Вася Пупкин. Или Славик Ширинкин

2 ответы выше

3,4 - не понял

5 - разделить все таблетки на четвертинки и принимать таблетку, созданную из четвертинок.

6 в математике не силен. Папа у Васи силен в маме Вадика

7. Бежать. Ветер на море меняется в зависимости от времени суток, а пожар довольно медленный.

Аватар пользователя andervish
andervish(5 лет 8 месяцев)(19:58:04 / 22-02-2013)

6) A=1, B=1000, С=1000000. И всё получится.

Судя по реальности, Медвед не справился.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:59:51 / 22-02-2013)

)))

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:11:07 / 22-02-2013)

1.6 - анестезиолог?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:42:01 / 22-02-2013)

брехня... дамский обморок - очень некачественная анастезия. Вернее уж поленом :)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:14:07 / 22-02-2013)

7. Взять ветку, поджеть ее и пробежать с ней скажем пару киломатров километров в направлении от пожара. Поджечь лес. Он начнет выгорать в направлении на запад и у вас останется кусок сгоревшего леса, когда прийдет "основной" пожар. "Основной" пожар прекратит распространяться и вы останетесь в живых. А порожденный вами пожар спалит остатки леса. Но вам это уже не страшно.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:27:54 / 22-02-2013)

Невариант. Бежать надо перпендикулярно движению - т.е. попёрк острова - там вроде не долго. в результате - к моменту подхода к вам основного пожара у вас в запасе будет уже сгоревшая часть, где можно спокойно находиться. :)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:52:21 / 22-02-2013)

Объясняю еще раз. Берете ветку и поджигаете ее. Далее бежите скажем пару километров от пожара. После этого пождигаете лес. Новый, порожденный вами пожар начинает распространяться в том же направлении что и основной. Вы идете по пятам за порожденным вами пожаром скажем 100 метров и останавливаетесь. Когда основной пожар достигнет фронта - там где вы создали свой пожар, то он остановится, так как гореть нечему. А порожденный вами пожар спалит остатки леса до самого конца острова.  Но вас это не волнует. Вы ждете катер.

Аватар пользователя Виктор1690

С точки зрения логики правильно, а по факту бред

Вы поджигаете лес, ветки сгорят быстро, но стволы горят долго

иной раз через трое суток на пожарище не пройти, и это не считая опасности провалится в огненую яму через несколько НЕДЕЛЬ/МЕСЯЦЕВ (торф, грунт и тп)

PS ветер гонит пожар на Вас, угарный газ, дым, недостаток кислорода не то что до бега, шага не хватит

 

 

 

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(10:51:22 / 23-02-2013)

Это же задача из математического задачника, а не из задачника МЧС :-)

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(12:00:36 / 23-02-2013)

не математического, а головоломского)))

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(20:20:54 / 22-02-2013)

к 2.5, 2.6, 2.9. а чего вы все решили, что туристы находятся в северном полушарии, а не, скажем, в новой зеландии? ;)

2.5. ветер дует со стороны экватора - более точный ответ.

по 2.6. и 2.9. ответы для южного полушария будут обратными.

всем привет.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:29:43 / 22-02-2013)

елей в новой зеландии не зафиксировано :)

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(20:39:51 / 22-02-2013)

не ленитесь проверять свои аргУменты :) https://www.google.com/search?q=new+zealand+forestry

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:32:48 / 22-02-2013)

привет и вам !

туристы , в принципе могут быть в НЗ, но вряд ли.

(там наверное нельзя так жечь костры, ловить бабочек, держать курв и т.д. и т.п.)

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(20:42:49 / 22-02-2013)

смысл моего комментария был в том, что ширше нужно смотреть на вещи.

А в приснопамятной Новой Зеландии не только бабочек ловят, но и http://korrespondent.net/strange/1118844-v-novoj-zelandii-proshel-konkurs-po-metaniyu-mertvyh-possumov

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:48:02 / 22-02-2013)

а вы поверите, ежели я скажу вам, что я подумал об этой возможности, когда высчитывал время, но отбросил её как маловероятную и запутывающую ?

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(20:57:46 / 22-02-2013)
вот гляжу в честные котовьи глаза на аватарке и верю...
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:35:20 / 22-02-2013)

судя по виду мальчиков, их снаряжению и округе, это точно не Австралия :)

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(21:41:37 / 22-02-2013)
Если брать южное полушарие, то Новая Зеландия более вероятна, чем Австралия. А хотя бы и Чили? https://www.google.com/search?q=chilean+forestry&hl=ru&source=lnms&tbm=isch&sa=X Весь мир вдвое больше одного северного полушария (с) Ваш КО
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(21:52:27 / 22-02-2013)

Я к тому, что если бы Коля, Вася и Петя проводили зимние каникулы в Южном полушарии,  их рюкзаки и палатка выглядели бы более "фирмово" :)

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(22:04:52 / 22-02-2013)

а это мчсовцы Петя, Коля, Вася и Шура в австралии отдыхают, после трудо выебудней по спасению местного населения от кризиса британского содружества :) снаряга штатная, естессно, не из модного магазина.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(23:07:48 / 22-02-2013)

уболтали, сдаюсь! :)

Аватар пользователя Голос Свободы

Как обычно, по всем поставленным выше вопросам, демократические правозащитники продолжают придерживаются единой точки зрения:

Путин должен уйти!

Комментарий администрации:  
*** Легальный тролль ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:25:26 / 22-02-2013)

1.4 - нигде не зафиксировано, но мб хват шеста?

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:34:28 / 22-02-2013)

Подожду ответов на картинку и покажу, что их все можно оспорить. :)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:42:13 / 22-02-2013)

Объясняю еще раз. Берете ветку и поджигаете ее. Далее бежите скажем пару километров от пожара. После этого пождигаете лес. Новый, порожденный вами пожар начинает распространяться в том же направлении что и основной. Вы идете по пятам за порожденным вами пожаром скажем 100 метров и останавливаетесь. Когда основной пожар достигнет фронта - там где вы создали свой пожар, то он остановится, так как гореть нечему. А порожденный вами пожар спалит остатки леса до самого конца острова.  Но вас это не волнует. Вы ждете катер.

Аватар пользователя kirpitch83
kirpitch83(5 лет 2 месяца)(20:39:55 / 22-02-2013)

1.4 - м/б длинна шеста который он использовал?
1.6 - Гинеколог? 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

9.Если без масти,

Первые три карты названные помощником имеют решающее значение.

Смысл фокуса в том, что максимальный промежуток между какими-либо двумя картами по номиналу составляет две карты, т.е. 2,5,8,Валет, Туз. Любая другая комбинация приводит лишь к уменьшению промежутка между какими либо двумя картами.

Помощнику остается только правильно начать произносить четыре карты. Помощнику нужно выбрать любые две карты находящиеся по номиналу не более чем через две карты (например 8 и валет)и указать фокуснику промежуток на котором лежит искомая карта от карты которую он назовет последней , с помощью других трех карт , если искомая карта через две, то начать с самой большой (по номиналу) из оставшихся, если через одну карту то со средней (по номиналу) ну и соответственно если без промежутка то с первой. Фокуснику остается только запомнить первые три названных карты , чтобы сориентироватся.

Пример : достали 4,6,9,В,Д

помощник выбирает 6,9.

Начинает называть с Дамы, потом 4, потом В, потом 6.

Фокусник видит что перве три карты были начаты называтся с самой большой , соответственно промежуток от последней через две карты - 9.

UPD.

Если есть совпадения по номиналу например две пятерки. То их лучше называть четвертой и пятой по счету.

Первой называть самую маленькую из оставшихся трех, второй самую большую, это будет сигнал, что четвертая и пятая совпадают по номиналу.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(22:05:42 / 22-02-2013)

Без масти 4-мя картами, отсортировав их по порядку, можно передать 4*3*2 = 24 числа. Тут все хитрее гораздо, если мы первой картой передаем масть, то остальными тремя нужно передать число от 1 до 13, а там остается всего 6 вариантов расклада.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(23:01:46 / 24-02-2013)

интересно, но не верно. А идея есть

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(22:25:06 / 22-02-2013)

//////1.2) Известный фразеологизм, по одной из версий, возник после изгнания из России польских оккупантов, по другой — после отступления армии Наполеона. А жители города, известного с 1231 г., считают, что фразеологизму столько же лет, сколько и городу. Назовите этот город./////

Алгоритм решения задачи.

Первый шаг. Набираем в гугле "Город основан в 1231 году". Находит название города (городов).

Второй шаг.  Набираем в гугле ""название города" фразеологизм". Попадаем на фразеологизм.

Задачи интересные. Но в пятницу вечером голова уже почти не работает.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(22:37:13 / 22-02-2013)

С гуглом неинтересно, но про голову вы правы. Что-то застрял я с этими шариками и картами.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 2 месяца)(23:31:46 / 22-02-2013)

9) Нет ли ошибки в условии? Там точно 52 карты? Фокуснику известно 4 названных карты, ему нужно угадать 1 из 48 оставшихся. Пронумеруем их по проядку. Те что называет помощник тоже по порядку 0,1,2,3. первым сообщением он может сказать остаток деления на 4, потом опять нумеруем по порядку, вторым он сообщает остаток от деления на 3 и третьим - остаток от деления на 2. Четвертая карта не выбирается, ей ничего не передать. Фишка в том, что начиная с 37 карты остатки начинают повторятся. Если фокус делать с обычной колодой в 36 карт то все прокатывает.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(00:54:40 / 23-02-2013)

"...Фокусник даёт зрителям стандартную колоду из 52 карт..."

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 2 месяца)(01:54:24 / 23-02-2013)

У последней задачи довесок некоректный:

"А это значит, что для того чтобы разделить отрезок, заключенный между точками А и В  САМ ОТРЕЗОК НЕ НУЖЕН. Более того, обратите внимание, что мы живем в мире отрезков, и не все они проведены)))"

Не имея отрезка вы не найдете точку Е.

9 задачу можно решить например так

1. Помошник выбирает любую карту из 5 -она не откроется назовем ее карта С ( скрытая).

Дальше кодируем ее масть Ч-1, Б-2, П-3, К-4 

помошник выкладывает 5 кар в ряд. скрытую карту в соответствии с мастью кладем на соответсвующее по порядку место. Помошник отодвигает вверх скрытыю карту. Маг по порядковому номеру определяет масть.

Теперь кодируем порядковый номер карты

2-1

3-2

4-3

5-4

...

10 - 9

В-11

Д-12

К-13

Т-14.

четытырем не раскрытым картам присваеваем номера

1- 1

2-2

3-4

4-8

Дальше помошник вскрывает в этом ряду карты так, что открытые карты набрали сумму соответвующую порядковому номеру карты.

Для 2 он вскроет только первую карту

для 10 четверую и первую.

для Т - 2,3,4 карты.

не раскрытую сдвигает вниз и вскрывает. 

Маг считает сумму и узнает порядковый номер.



Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(02:30:45 / 23-02-2013)

1) Сегодня обсудим "...Не имея отрезка вы не найдете точку Е...." - Вы невнимательно прочитали "довесок". А именно, относительно оси АВС можно симметрично строить: вверху точку D(1) и внизу точку D(2) (на рисунке вторая не указана))))

Соответственно, будут проведены две взаимно скрещивающиеся дуги, проходящие выше отрезка АЕ и ниже этого отрезка, из точки А в точку пересечия этих дуг Е. Если точка Е получена пересечением дуг, то и отрезок АЕ уже НЕ НУЖЕН. Какая-то пара дуг и результат готов!

Кстати, не знаю, как у котов, а у человека для демонстрации улыбки необходимо задействовать свыше 40!  мелких лицевых мышц! Да-да, улыбка - это не просто голые зубы и дёсны.

2) Задачу 9 обсудим завтра)))

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 2 месяца)(23:28:18 / 23-02-2013)

при наличии линейки, даже без делений задача имеет более простое решение.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(00:01:33 / 24-02-2013)

это была бы другая задача

Аватар пользователя Tierre
Tierre(5 лет 6 месяцев)(02:44:59 / 23-02-2013)

1,2 - город Можайск. Правда инфа с вики:( Но город был захвачен Лжедмитрием и разрушен Наполеоном. А впервые упоминался как раз в летописи от 1231 года.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(02:51:12 / 23-02-2013)

да, а фраза - погнать за Можайск

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(11:17:58 / 23-02-2013)

В плане прикола, опровержение ответов.

ОТВЕТЫ: Старая советская задача

1. Четверо. На "столе" 4 ложки и 4 тарелки, в списке дежурных 4 пункта.

Девочки не учтены, они могут не быть в списке дежурных, а тот кто роется в рюкзаке К - вероятно ищет тарелки и ложки для них. Или девочки и мальчики едят по очереди.

2. Несколько дней назад. Паук успел сплести паутину на палатке.

Паука не видно, а это скорее всего экран - минисеть для ловли рыбы. Ибо паутина, даже если бы появилась - то врятли бы долго продержалась на таком видном месте.

3. На лодке/на байдарках. У дерева стоят вёсла.

Вёсла старые, взяты на дрова. Нет лишнего груза, а ведь если бы использовался транспорт - лодка или байдарка - взяли бы кроме рюкзаков ещё что-нибудь.

4. Недалеко. Курица не могла далеко уйти от курятника.

Угу, поэтому либо слева курятник, а это фантазёры, решившие поиграть на заднем дворе в туристов, либо курицу прихватили с собой в виде мяса. А раз прихватили с собой и учитывая рюкзаки - значит далеко.

5. С юга. Судя по ветвям деревьев, юг на картинке слева. Пламя костра и флажок на палатке отклоняются вправо.

Интересно - а не нарубили туристы веток справа? :)

6. Утро. Судя по тени, солнце сейчас на востоке.

если п.5 верен - то всё наоборот.

7. Ловить бабочек. Это он бегает с сачком за кустами.

Не факт. Ответ на п.7 основан на том, что Коля роется в своём рюкзаке К, а Вася с фотоаппаратом - т.к. в рюкзаке В штатив. Но и тут но - почему Вася снимает без штатива, скорее всего это не вася и не факт что в рюкзаке К копается Коля - вещи были распределены, поэтому что-то, например соль - мог нести кто-то один. :)

8. Коля. Шура из п.7 ловит бабочек, Коля роется в своём рюкзаке с буквой К. Вася фотографирует, а из его рюкзака с буквой В торчит что-то похожее на штатив. Значит, сейчас дежурит Петя, а вчера, согласно расписанию, дежурил Коля.

см.выше :)
9. 8-е августа. По расписанию, Петя дежурит 8-го числа. Арбузы созревают в августе-сентябре, но в сентябре ребята не смогли бы вырваться на 4 дня, т.к. в сентябре они должны быть либо в школе, либо в институте.

Уже писали, что в некоторых местах арбузы есть и в Июле и в Июне.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(16:05:37 / 23-02-2013)

8)

На одну чашу весов положить 2 шара зеленого цвета (150 гр). На другую чашу положить два шара разных цветов. Если последние шары легче двух зеленых, то они весят 100 гр - оба лёгкие, если тяжелее, то они весят 200 гр - оба тяжелые. Если их вес равен весу шаров зеленого цвета, то один из них 50 гр, другой 100 гр. Определяем их вторым взвешиванием.  

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(16:14:34 / 23-02-2013)

перед Вашим вторым взвешиванием неопределенность и для 2-х зеленых и для всех остальных. Как проводить второе взвешивание, что взвешивать-то? Имеется ввиду сложный случай "еще по 150 и всё"(с)

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:04:46 / 23-02-2013)

Действительно, ошибку допустил. Вот 2-й вариант:

Кладём на одну чашу весов зеленый и синий, а на другую чашу весов зеленый и красный.

 Если 1-я чаша перевесит, то зеленый на ней тяжёлый, а синий не легче красного. Теперь берем синий и красный с весов и сравниваем их общую массу со 150 граммами. Если больше или меньше, то оба шара тяжёлые или лёгкие. Если общая масса равна 150 гр, то синий - тяжёлый, красный лёгкий.

Если 2-я чаша перевесит, то аналогично.

Если чаши в равновесии между собой, то на каждой лежит 150 гр. Заменяем синий шар на синий на 1-й чаше. Если 1-я стала тяжелее, то снятый синий - легкий, зеленый на 1-й чаше - тяжёлый, зеленый на 2-й - лёгкий, красный на второй - тяжелый. 

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(22:58:06 / 24-02-2013)

Вы не могли бы перечитать Ваш ответ? В нем есть или ошибки или неточности

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(02:02:50 / 25-02-2013)

Перечитал - ничего не нашёл подозрительного. Но каких-то подробностей может и не хватать. Может Вы мне подскажете, что может быть не так? 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(02:11:11 / 25-02-2013)

"Заменяем синий шар на синий на 1-й чаше" - скажите другими словами

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(02:16:08 / 25-02-2013)

Да, есть такое, поленился исправлять, когда отправлял. Читать так: 

Заменяем на 1-й чаше синий шар на другой синий. 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(14:06:17 / 26-02-2013)

Ваше решение правильное, но не очень подробное), помещаю его вверху вместе с другим правильным изложением результата. Спасибо

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(00:56:44 / 24-02-2013)

3)

Рассаживать надо так. Сначала упорядочить делегации по количеству начиная с самой многочисленной. Затем рассаживаем первую делегацию равномерно по кругу. Далее справа от каждого участника  вплотную к нему размещаем участников второй делегации, потом третьей и т.д. Если круг заполнился, то получатся группки по два участника. И далее размещаем справа от группки вплотную к ней следующих и так далее до конца. Надеюсь, понятно объяснил. 

Необходимое размещение невозможно, если в самой многочисленной делегации больше участников, чем во всех остальных суммарно.  

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(14:04:52 / 26-02-2013)

Спасибо, Ваше решение правильное, помещу его вверху вместе с другим правильным изложением результата.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(02:38:05 / 25-02-2013)

1.4) 

5 м 20 см - высота хвата.  Ссылка

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(02:42:17 / 25-02-2013)

ага

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(07:27:30 / 26-02-2013)

Решение 9й, надеюсь поместится в пост т.к. длинное :)

Кодируется 5я карта с помощью последовательности первых четырех карт.

Для удобства обозначим достоинства карт числами от 1 (туз) до 13 (король). Т.к. карт 5, то однозначно будут две с одинаковыми мастями, именно эту масть и будем загадывать, и первой на стол выложим карту с этой мастью. Осталось закодировать достоинства. Обозначим выданные нам карты (их достоинства от 1 до 13) A,B,C,D,E. Расположим их по порядку, с учетом загадываемой масти, т.е A<B и C<D<E (при необходимости сортируем их с учетом масти, например пик<треф<буби<черви). Тогда правила выкладывания такие

1) если B-A<=6, то первой выкладываем A и запоминаем эту разницу (см. пункт №3)

2) если B-A>6, то первой выкладываем B и в качестве разницы берем (A+13)-B.

3) Кодируем посчитанную выше разницу между A и B c помощью CDE. Мы кодируем число от 1 до 6, через их последовательность выкладывания, например CDE=1,СED=2,DCE=3,DEC=4,ECD=5,EDC=6.

Фокусник считает достоинство загаданной карты (X) как выложенная+закодированная разница. Если X>13, то X=X-13;

ОБЪЯСНЕНИЕ: Здесь важно понять, что мы кодируем не столько достоинство карты, сколько комбинацию A+B, где A<B.

Всего этих комбинаций 13*12/2=13*6=78 штук. В качестве информации у нас одна выложенная карта (13 вариантов)

и число 1-6, закодированное порядком трех следующих карт C,D,E. Получается что хватает как раз, без избытка.

Поэтому нужно "раскидать" эти 78 вариантов на 13 достоинств, равномерно, по 6 вариантов на каждую карту.

Теоретически это можно сделать как угодно, но желательно, чтоб это распределение можно было запомнить в уме :)

Простой вариант такой:

1 - 1+2,1+3,1+4,1+5,1+6,1+7 - остальные "переходят" на другие цифры, причем тут без вариантов на 8,9,10... т.к. мы можем выкладывать на стол, только A или B, а не любую карту.

2 - 2+3,2+4,2+5,2+6,2+7,2+8

....

8 - 8+9,8+10,8+11,8+12,8+13,8+1

9 - 9+10,9+11,9+12,9+13,9+1,9+2

...

13 - 13+1,13+2,13+3,13+4,13+5,13+6

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(12:51:48 / 26-02-2013)

Задача №9 традиционно самая сложная в наших выпусках)))

Спасибо, Ваше решение правильное, помещу его вверху вместе с другим правильным изложением результата.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...