Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Простота сердечная (Relg036)

Аватар пользователя DarkUser

... Потом Цельс подает нам совет, чтобы мы, принимая (христианское) учение, усваивали его положения под руководством разума; в противном случае, склоняясь на что-нибудь без подобной предосторожности, будто бы можно впасть в заблуждение. И таких людей, без предварительного исследования принимающих за истину все, что им говорят, он приравнивает к тем, которые верят фиглярам и фокусникам, этим служителям Митры и Вакха и других божеств подобного же рода, верят привидениям Гекаты и иного демона или демонов. Подобно тому, как у тех дурные люди часто пользуются невежеством людей легковерных и увлекают их, куда пожелают, подобно этому,- говорит он,- происходит и у христиан.

<Некоторые из них,- утверждает он,- не желают ни высказывать, ни выслушивать никакого основания для того, во что они веруют, и руководятся только положением: <не исследуй, а верь - вера твоя спасет тебя>. Он влагает также в уста христиан слова: <нехороша мудрость мира сего и похвальна глупость>. На это нужно сказать: если бы все люди оставили житейские попечения и весь свой досуг обратили на занятие философией, то ничего не могло бы быть лучше этого пути (к христианству). Тогда оказалось бы, что и в христианстве не в меньшей степени, если только не в большей, возможны: и исследование вероучения, и изложение темных мест у пророков и Евангельских притчевых сказаний и прочих бесчисленных мест, изложенных в форме образов или законоположений. Да если даже и невозможно подобное (научное изучение христианства) по причине ли житейских затруднений или же вследствие недостатка потребных сил у людей,- так как только очень немногие в состоянии посвящать себя знанию - то и тогда для большинства может ли быть указан какой-либо иной лучший вспомогательный путь (к нравственному улучшению) кроме того пути, который представлен всякому человеку Иисусом? Обратимся ко всему множеству верующих, освободившихся от бездны порока, в котором они ранее утопали, и спросим их, что считают они для себя лучшим состоянием: то ли, при котором они веруют в простоте сердечной и в то же время достигают нравственной устойчивости, благодаря именно своей уверенности, что прегрешения наказываются, а честные деяния награждаются; или же то, при котором они будут относиться с презрением к простой вере и будут убеждены, что нравственного усовершенствования они не достигнут до тех пор, пока не обратятся к непосредственному исследованию учений? Очевидно, за исключением разве немногих людей, большинство не достигнет и того, что оно получило от простой веры, и без этой последней будет коснеть в самой дурной жизни. И если представилась бы необходимость отыскать какие-либо факты в доказательство той мысли, что (христианское) гуманное учение явилось в жизнь не без участия Бога, то как раз вышеуказанным фактом и можно было бы воспользоваться в данном случае. И о плотском враче, приведшем многих больных (людей) в здоровое состояние, благочестивый человек не преминет подумать, что этот врач пришел в города к людям не без участия Бога: ведь ничего спасительного среди людей не устраивается без Божественного содействия. Если же таким образом человек, уврачевавший тела многих людей или только приведший их в лучшее состояние, производит свое лечение не без Божественного участия, то насколько более (поступал не без Божественного участия) Тот, Кто уврачевал души многих людей, обратил и привел их в лучшее состояние, соединил их во всех отношениях с Богом и научил все поступки направлять по Его благоволению и отклонять (от себя) все, что противно Богу,- все, даже ничтожные слова, действия и помышления?

И хотя издеваются над нашей (простосердечной) верой, я все же говорю в ее защиту и, убедившись в ее полезности для большинства людей, твердо настаиваю на учении о необходимости веровать в простоте сердечной для тех, кто не имеет возможности оставить все (заботы) и заняться исследованием учения. Да и те, которые держатся противоположного мнения, в действительности поступают точно также. Если кто, например, увлекается философией и случайно останавливается на определенной философской школе, то разве этот человек при выборе такого-то учителя руководится чем-нибудь иным, а не простой только верой в то, что именно эта школа есть самая лучшая? Он не выжидает, пока придется ему услышать учения всех философов и, ввиду различия в их направлении, (узнать) возражения против одних и доказательства в пользу других школ, чтобы затем произвести свой выбор и решиться на то, сделаться ли ему стоиком, платоником \ перипатетиком, эпикурейцем, словом, последователем какой угодно философской школы. Напротив, уступая какому-то безотчетному стремлению, даже при всем нежелании сознаться в этом, он обращается, например, к занятиям в духе стоического учения и оставляет без внимания все прочие (школы): отвергает, например, платоническую за то, что она якобы уступает другим в возвышенности своих взглядов, перипатетическую - за то, что она якобы потворствует людским слабостям и снисходительнее прочих школ относится к обычному людскому представлению о благах жизни. А некоторые, взирая на участь злых и рачительных людей на земле, с первого же взгляда колеблются в вере в Промысел и уж очень поспешно приходят к тому заключению, что нет, собственно, никакого Промысла, и склоняются к учению Эпикура и Цельса.

Итак, если уж разум указывает на необходимость доверять любому основателю философских школ, как у греков, так и у варваров, то разве не должно еще с большей верой относится к Богу, сущему надо всеми, Который учит, что только Его одного нужно чтить, а на все остальные (вещи) не следует обращать внимания, так как они или суть ничто, или даже - и при своем реальном бытии - все равно заслуживают только почтения, но, отнюдь, не Божеского поклонения и почитания? И кто по отношению к этим вещам не довольствуется простой верой, но желает обратиться к рассудочному их рассмотрению, тот пусть подыскивает доказательства и основания, какие ему вздумается и какие он может обрести путем тщательного исследования. Но и тогда разве уже не будет разумно веровать в Бога более, чем в эти человеческие (измышления философов), коль скоро и они-то все имеют свое основание в вере? Пускается ли кто в плавание, вступает ли в брак, делается ли отцом ребенка, бросает ли семя в землю, разве он в данном случае не питает веры на получение чего-то лучшего, хотя в то же время может случиться совсем обратное, что и бывает нередко. Однако, в уверенности, что получится хороший результат, согласный с желаниями, все люди смело берутся за дела и сомнительные, и неизвестные, несмотря на то, что они могут окончиться так или иначе. И если в жизни во всяком предприятии, исход которого сомнителен, людей возбуждает и поддерживает надежда на удачу и вера в лучшее будущее, то почему тогда еще с большим правом сравнительно с теми, которые путешествуют по морю, засевают землю, женятся и бывают озабочены прочими человеческими занятиями, не может быть предоставлена та же самая вера тому, кто верует в Бога, устроителя всех этих вещей, верует в Бога, Который с бесконечным великодушием и Божественной снисходительностью дерзнул открыть это учение всем, живущим по лицу земли, после величайших преследований и смерти - этого бесчестья, по мнению некоторых, перенесенного Им за людей,- верует в Бога, Который своим служителям и ученикам еще вначале дал поручение и наставления, чтобы они, не боясь великих преследований и постоянно грозящей им смерти, смело шествовали по лицу всей земли ради спасения людей?

Автор: Ориген

Из книги: Ориген. Против Цельса.

Книга 1. Часть 9-11.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 4 недели)(12:00:15 / 22-02-2013)

"третьим качеством ( когда количество справедливости переходит в новое качество ) - верой;"

1)вера есть процесс ощущения присутствия Господа

2)понимание есть процесс осознавания веры

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:12:13 / 22-02-2013)

mke61, ваши определения слишком расплывчаты. А с тем, что вы написали в предыдущей статье, про первое второе и третье качество, вообще в корне не согласен.

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 4 недели)(12:48:58 / 22-02-2013)

всему свое время....(с)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:59:32 / 22-02-2013)

Это ведь касается нас обоих, верно? :) 

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 4 недели)(18:40:59 / 22-02-2013)

"второе качество" - справедливость есть наказание человеку за проявление(совершение) им нечеловеческого...

"третье качество" - вера есть процесс ощущения присутствия Господа

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(12:24:53 / 22-02-2013)

Автор, почему ты веришь в бога?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:32:39 / 22-02-2013)

Немного не правильно, у верующего человека нельзя спросить почему он верит в Бога, также как нельзя спросить у влюблённого, почему тот любит.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(12:40:32 / 22-02-2013)

Т.е. гормоны играют? ) Все равно любят за что-то. 

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:41:13 / 22-02-2013)

Искренне, если вы причисляете себя к ряду людей, которые считают любовь исключительно впрыском гормонов в кровь - вы несчастный человек =( Надеюсь вы не сможете этим же объяснить любовь к матери, к детям, или всё оно же?

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(12:45:54 / 22-02-2013)

Да, любовь это впрыск гормонов в кровь, т.е. физиологическая функция организма.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:47:59 / 22-02-2013)

Физиологическая функция организма - какать, а любовь, доверие, сомнение, дружба, ненависть - это причина скорее причина впрысков в кровь, нежели следствие.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(13:06:01 / 22-02-2013)

Эмоции это такая же функция организма. Не даром же химические вещества могут менять эмоциональное состояние человека, а повреждения мозга могут привести к всевозможным нарушениям психики, включая отсутсвие материнского инстинкта, постоянная раздражительность или страх, или наоборот полное отсутсвие чувства страха и т.д.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:09:59 / 22-02-2013)

Я и сказал, что, в нормальных условиях, эмоции являются скорее последователем чувства (не обязательно во времени). Но каких то близнецов эмоций можно заменить псевдо чувствами, вызванными искуственно. Это как есть любовь мужчины к женщине, нормальное человеческое чувство, и есть кокая то хрень псевдомужика к псевдомужику, и вот это уже какая то химическая замена.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(13:12:58 / 22-02-2013)

Ерунда какая-то. Ничего не понял.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:13:57 / 22-02-2013)

Я старался =)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:42:07 / 22-02-2013)

Знаете, я ещё достаточно молод, но по своему опыту могу уже сказать, что любовь, врядли ЗА ЧТО-ТО, чаще - ВОПРЕКИ.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:46:56 / 22-02-2013)

Потому что душа моя голодна. И вера в Бога наполняет её. Собственно mke61 в первом своём определении верно написал, что вера - это ощущение присутствия в твоей жизни Бога. 

Что такое голодная душа? Это когда внешне всё вроде хорошо, а на душе неспокойно. Такое щемящее чувство неудовлетворённости. И чем старше становишся, тем это чувство проявляется острее.

Элия хорошо написал, что вера это как чувтсво влюблённости. Но влюблённость проходит, а семья остаётся. И тогда уже человек обретает более глубокие чувства, нежели лёгкое чувство влюблённости. Наверное в отношении к Богу у человека происходит так же. Сначала чувство неудовлетворённости и бессмысленности всего в жизни, потом поиск источника удовлетворения, потом (если человек пришел к вере в Бога) поверхностное чувство влюблённости, когда уже нашел для себя любовь, но ещё не начал трудиться над тем, что бы сохранить и взрастить её в своей душе. И уже потом, в трудах, обретается крепкая, постоянная любовь (вера в Бога) не зависящая от внешних обстоятельств.

Наверное так, хотя я могу ошибаться в этом.

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 4 недели)(12:50:56 / 22-02-2013)

да...

понимание есть процесс осознавания веры

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(13:01:17 / 22-02-2013)

Хорошо, значит у вас имеется чувство неудовлетворенности жизнью и вы находите спасение от этого чувства в вере в бога. Тогда скажите почему вы (верюущие) презираете людей, которые не нуждаются в вере в бога? Почему вы считаете, что если у человека на душе более или менее спокойно, если он у него нет "щемящего чувства неудовлетворенности", то он в ваших глазах является каким-то второсортным и не заслуживающим уважения? Или же если человек так же как и вы с неспокойной душой и чувством неудовлетворенности, но находит удовлетворение не в вере в бога, а, например, в жизни ради семьи и детей, либо всецело отдавшись любимому делу или служению Родине и т.п., при этом так же являтся для вас аморальным атеистом, не достойным уважения.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:05:09 / 22-02-2013)

"у вас имеется чувство неудовлетворенности жизнью и вы находите спасение от этого чувства в вере в бога"

Не есть правда.

"Тогда скажите почему вы (верюущие) презираете людей, которые не нуждаются в вере в бога?"

Не есть правда.


"...не достойным уважения"

Не есть правда.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:33:26 / 22-02-2013)

> Хорошо, значит у вас имеется чувство неудовлетворенности жизнью и вы находите спасение от этого чувства в вере в бога.

Имеется чувство неудовлетворенности не от самой жизни, и не от происходящих в ней событий, а от невозможности всем этим наполнить душу так, что бы она никогда более не испытывала чувство неудовлетворённости. И вера в Бога, придаёт жизни и происходящим в ней событиям особый смысл, которого человек не верующий лишен. Кроме того, вера снимает духовную неудовлетворённость, даже если внешне человек крайне нуждается в материальных благах. Вообщем, можно иметь всё, а на душе кошки скребут. А можно всего быть лишенным, но если есть вера в Бога, то внутренне человек спокоен и удовлетворён. Вера не снимает необходимости трудиться в жизни, иметь семью, но освящает всё это особым смыслом.

Тогда скажите почему вы (верюущие) презираете людей, которые не нуждаются в вере в бога?

Православные христиане не презирают людей не верующих, хотя бы потому, что большинство из них и сами не с рождения были верующими. Тоесть верующий видит некий духовный путь, который он сам прошел на пути поиска Бога. И призывает неверующих пройти тот же путь в поисках Бога, от неверия к вере.

Вы считаете это презрением?

Верующие указывают на бессмысленность жизни без Бога. Это презрение? Вы скажите, что у вас есть смысл в жизни. Семья, работа хобби и т.д. А верующие указывают вам, что это всё не может удовлетворить человека, так как смерть обесценивает всё это.

Где тут презрение? 

Если же вы говорите, что у вас свой путь, и не надо вас призывать к вере в Бога, что вы идёте своей собственной дорогой, то верующие справедливо укажут вам на конечность человеческой жизни, как на итог её духовного пути. Нет веры в Бога, нет посмертной жизни. И потому все дургие пути оборвутся вместе с человеческой жизнью.

Это ли презрение? Нет! Это предупреждение, что бы люди подумали о приближающейся границе, за которой они сами себе мыслят небытие.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(11:16:47 / 23-02-2013)

И вера в Бога, придаёт жизни и происходящим в ней событиям особый смысл, которого человек не верующий лишен. Кроме того, вера снимает духовную неудовлетворённость, даже если внешне человек крайне нуждается в материальных благах. Вообщем, можно иметь всё, а на душе кошки скребут. А можно всего быть лишенным, но если есть вера в Бога, то внутренне человек спокоен и удовлетворён. Вера не снимает необходимости трудиться в жизни, иметь семью, но освящает всё это особым смыслом.

У каждого человека свой смысл жизни. Это вам вера приносит удовлетворенность. Другим людям не приносит, либо они в ней не нуждаются.

Верующие указывают на бессмысленность жизни без Бога.

Если вы  не видите смысла жить без бога, то это ваше личное дело. Почему верующие указывают другому человеку какой у него должен быть смысл жизни и что ему должно приносить удовлетворение? 

Это предупреждение, что бы люди подумали о приближающейся границе, за которой они сами себе мыслят небытие.

Вам никто не запрещает верить в загробную жизнь. Другие люди, например, в это не верят. 


Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...