Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Новая темная эра и смертные грехи

Аватар пользователя alexsword

По материалам поднятого здесь вопроса, выношу отдельной записью.  О физической связи понятий "смертный грех" и "новая темная эра":

Вопрос:

А по делу, было бы интересно еще раз почитать Ваши соображения про энергобаланс (да, да, все могут почитать прежнее, а Вам надоело бисер метать, но всё же) и про неизбежное сокращение населения. Т.е. рассмотреть энергобаланс в динамике, а не в статике. Может я пропустил, но четко Вы ни разу не сказали. Например в форме: "Человечество ждет прекрасное энергонасыщенное будущее, если еще вчера начать сокращение населения на 90% и не потерять интеллектуальную часть людей".

Ответ:

1.  Геноцид населения - это крайняя фаза энтропии общества, если рассматривать общество как термодинамическую систему.

Рекомендую вдумчиво перечитать запись Пара слов о Марксе, Мао, деньгах и физической экономике, где сформулированы и признаки энтропии, и требования к системе с отрицательной энтропией.

2.  Нет физических законов, которые говорят, что каждое общество НЕИЗБЕЖНО должно быть энтропийной системой.

В частности, нет никаких физических законов, которые бы устанавливали предел на плотность энергопотока, доступного на душу населения.  Если общество не будет лениться, а будет искать и внедрять новые источники энергии, сосредоточившись на продуктивных задачах, никаких проблем не будет.

Факторами, способствующими нарастанию энтропии, является паразитарная деятельность, сверхпотребление и т.д. - в общем, ровно те факторы, что у христиан известны как смертные грехи.  

Казино, например, в Крыму открывают - это ровно оно и есть, как свежий пример.

Именно разбазаривание ресурсов в угоду этим смертным грехам и способствует вползанию в новую темную эру. Воспринимайте новую темную эру как благо, как фактор способствующий оздоровлению системы и зачистке от ненужного, который откроет дорогу новому витку прогресса.  Новая темная эра - своебразное свирепое лекарство, дарованное Вселенной (= Богом), которые приходят на помощь тем обществам, которые не способны справиться с энтропией самостоятельно.

Вопрос:

Вы предлагаете новый термодинамический принцип - снижение энтропии путем её роста. Скажте прямо - путем разрушения системы. В общем, этого я от Вас и добиваюсь. Не?

Ответ:

Я ничего не предлагаю и не призываю.  Я лишь констатирую - новая темная эра неизбежно навестит общество, погрязшее в грехе, так как именно грех и способствует нарастанию энтропии, а новая темная эра - лишь следствие.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:21:03 / 11-07-2014)

Ну, в общем то да. Пример западной и восточной римских империй и ньюансы их гибели в этом случае показателен.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:27:45 / 11-07-2014)

Вы, как и другие новые читатели, возможно, не читали запись «Термодинамика Темной Эры» или «Пара слов о Катастрофе Бронзового Века» - где с позиций физической экономики рассматривался как раз опыт прошлого, на основе работы известного археолога с богатыми фактическими данными.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 8 месяцев)(14:20:37 / 11-07-2014)

 Алекснож, не было никакого Бронзового века - это выдумка изТориков, кот. по недоразумению называют учОными. Но катастрофа действительно была! Точнее - глобальные катастрофы периодически сотрясают нашу Землю.  В результате таких катастроф периодически вымирает часть животного мира, в том числе и люди. В частности по поводу последней глобальной катастрофы можно посетить в Турции экскурсию в МИРу(а)=при обратном прочтении=РИМ! Там всё наглядно видно!

 И напоминаю, что с 2004г начался начальный этап новой грядущей катастрофы.

 

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(13:30:33 / 11-07-2014)

Наказание будет. Положение дел серьёзное.

Но ПМСМ тут нет "объективных закономерностей" и научно прогнозируемого перехода "количества в качество"

Не всегда понятно, почему какой-нибудь Пол Пот доживает до старости в сытости и комфорте, а погибают невинные дети.

Допотопное общество получило 300 лет отсрочки после вынесения ему приговора.

И 300 лет продолжало заниматься беззакониями и непотребствами.

Не иначе "субъективный фактор" )))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:33:05 / 11-07-2014)

Речь не о конкретных индивидуумах, а о социуме и о процессах / обратных связях, которые длятся не годы, а десятки поколений.

Те же европейцы запустили проект империализма сотни лет назад, а плоды будут пожинать сейчас, когда возможности колониальной экспансии исчерпаны. 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(14:18:08 / 11-07-2014)

Это не европейцы запустили. Иначе бы у них не было таких долгов. Вот тут из Спайделла свежее:

"Внешние долги по странам мира"

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:20:26 / 11-07-2014)

Это на текущем этапе империализма - финальном - они в долгах.  А раньше было не так.  Впрочем в 1903 их умные люди об этом этапе предупреждали: 

Пара слов о Китае и империализме

...

Но остается еще третья стадия, которая может быть достигнута, по крайней мере в Китае, в недалеком будущем,—она наступает тогда, когда капитал и организаторские способности имеются внутри страны и реализуются либо обосновавшимися здесь европейцами, либо  туземцами. Народ, вооруженный всеми производительными ресурсами, необходимыми для дальнейшего внутреннего развития своей страны, может обратиться против своего цивилизатора; выбившись из-под его промышленной опеки, он станет продавать дешевле его на своих собственных рынках, он захватит в свои руки его иностранные рынки и присвоит себе остальную часть культурной работы, которую еще остается сделать в других девственных частях земного шара. 

Те плоские доводы, посредством которых менее образованные фритрэдеры пытаются иногда отмахнуться от этих выводов, построенных на жизненном опыте, были уже своевременно опровергнуты.  Достаточно повторить, что «свободная торговля» никоим образом не может обеспечить интересы промышленности или промышленного  населения какой-нибудь отдельной страны; никакие теоретические, никакие практические соображения не могут помешать британскому  капиталу уйти в Китай, если там можно найти более дешевый или более интенсивный труд, точно так же, как они не могут помешать  китайскому капиталу и китайскому труду изгнать британское производство из нейтральных мировых рынков. Что применимо к Великобритании,—  применимо в одинаковой степени и к другим промышленным странам, которые опутали своими экономическими щупальцами Китай. 

Во всяком случае, вполне правдоподобно, что Китай сможет отплатить промышленным народам Запада их же монетой, либо присвоив себе их капитал и организаторские силы, либо же, что вероятнее,  заменив их своими собственными и наводнив рынки более дешевыми фабрикатами своего производства; отказавщись от их ввоза, он заберет свои деньги и наложит запрещение на их капитал и, таким образом, направит в обратную сторону прежний поток капиталов и, наконец, постепенно добьется финансового контроля над своими прежними покровителями и цивилизаторами. 

Это—вовсе на праздные фантазии. Если Китай в действительности обладает теми  промышленными и коммерческими способностями, которые ему приписывают, и если западные державы будут в силе осуществить свою цель и приобщить его к западной культуре, — весьма вероятно, что из этого произойдет именно подобная реакция. 

...

Энергия, не израсходованная на политическую и промышленную борьбу и на военные дела, пошла в Китае частью на усовершенствование некоторых сторон домашней жизни и личной морали, частью на действительное обогащение духовной жизни—глубокими религиозными и философскими идеями и внутренним самоуглублением в Индии и чисто практической утилитарной мудростью—в Китае. Только эти восточные цивилизации выдержали испытание времен; свойства,  которые дали им возможность так долго просуществовать, могут  служить предметом глубокого размышления для беспочвенных  цивилизаций Запада. 

Возможно даже, что самое существование этих более молодых и менее стойких цивилизаций зависит от того, сумеют ли они раскрыть сокровищницу восточной мудрости. Справедливо это или нет, но насильственное уничтожение своеобразных учреждений Азии ради удовлетворения нетерпеливой алчности или властолюбия Запада есть самое роковое, самое тупое непонимание истинного процесса мировой цивилизации. Стремление Европы к насильственному господству над Азией из корыстных соображений, оправдание этого господства ссылкой на то, что она цивилизует будто бы Азию и  подымает ее на более высокий уровень духовной жизни, будет, вероятно, осуждена историей, как величайшее зло, как безумие империализма. 

То, что Азия может дать нам из своих несметных сокровищ  мудрости, собранных опытом веков, мы отказываемся взять; а то многое или немногое, что мы могли бы ей дать, мы портим той грубостью, с которой это делаем. Вот то, что империализм сделал и делает для Азии. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(11:27:41 / 12-07-2014)

Поздняк метаться. Вся восточная мудрость не накормит ни одного человека. Время социальных поисков и философствований прошло. И никогда не вернется. Выживание на повестке дня, а не  справедливость.

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(4 года 8 месяцев)(15:25:02 / 11-07-2014)

Зря такой пример привёл -- Пол Пот...

Почему?
Потому, что мы абсолютно ничего не знаем про Пол Пота и его режим. Для того, чтобы мы ничего не знали, поработали три машины пропаганды трёх империй -- Советской, Китайской и Американской. Уж очень нужна им была Камбоджа. Работали они строго в одну сторону, поэтому результат предсказуемый.

Более того, сейчас он самоподдерживается. Когда турист приезжает в Камбоджу и спрашивает про Пол Пота -- местные с радостью, за мзду малую, показывают ему братские могилы на 100 тыщь человек, те самые крестьянские тяпки, которые убили ещё 10 миллионов и прочую шнягу.

Аватар пользователя Rashaverak
Rashaverak(5 лет 11 месяцев)(13:40:38 / 11-07-2014)

В связи с этим возникает вопрос: как в эту темную эпоху войти с меньшими потерями?

И что делать каждому конкретному человеку? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:49:02 / 11-07-2014)

> И что делать каждому конкретному человеку? 

Сокращай энтропию на доступном уровне.  Скамейку условную можешь покрасить, молодежь, за которую в ответе, вразумить. Перед тем как купить что-то, подсказанное рекламой, подумать - а оно тебе реально нужно?


Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(03:04:56 / 12-07-2014)

Поздняк метаться. Патронами пора запасаться. И в команды объединяться. Что, впрочем не отрицает  пользу строительства скамеек всей командой.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(14:03:32 / 11-07-2014)

Простите, если выскажусь как "кеп Очевидность". По-моему, проблемы поднимаемые в этой статье (сокращение населения и приведения плотности требуемого энергопотока на одно лицо за счет убыли лиц) встала еще в конце-середине 19в, когда выяснилось, что промышленная эволюция/революция  порождает население, не занятое в производстве, но потребляющее ресурсы - т.е. избыточное. Поддержание империалистической модели требовало и частично утилизировало этот прирост. Но пик угля показал конечность ресурсов и было принято решение о сокращении физическом прироста и/или численности. Решалось все в рамках империй, т.е. умри ты сегодня, а я завтра. Т.е. империи начали войну на уничтожение как своего населения, так и конкурентов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(14:31:17 / 11-07-2014)

Продолжу мысль. 

... Но войны империй привели к парадоксальному результату - в результате всплеска интеллектуальных сил произошел переход на следующий технологический уклад - нефтяной. Что вновь привело и к росту населения, и к следующей войне империй, и к следующему укладу - ядерному.

И вот мы живем после пика нефти и ждем пика ядерного, плодясь и размножаясь в плотном энергопотоке. Только вот незадача: населения-то слишком много, 99.9% только потребляют этот ядерный уклад и понятия не имеют о том, "как оно вертится". В отличие от средних веков, когда 99% населения жило за счет своей и животной мускульной силы.

У человечества внезапно не осталось резервов энергии для рывка в следующий энергетический уклад. Ведь речь идет не о замене ручного цепа на паровую молотилку. Все интуитивно или сознательно понимают, что нужно строить коллайдеры, космические корабли, осваивать Луну и Марс  --   всё сплошь энергозатраты. А взять их неоткуда, всё в три горла жрет ненасытное человечество. Построим еще 10 энергоблоков - их на карманные фонарики и мобильники растащат. А резко, рывком построить 100 блоков - пупок у действующей энергетики развяжется. ПОТОМУ КАК ЭНЕРГЕТИКА СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ ЭНЕРГОЗАТРАТНОЙ. Как по причине ерои, так и по причине сложности научной. Это путь вниз по лестнице.

 

 

 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(15:20:04 / 11-07-2014)

всё сплошь энергозатраты. А взять их неоткуда, всё в три горла жрет ненасытное человечество. - в этом и заключается "живительная" сила темной эры - отшвырнуть человечество обратно к сортирам во дворе и колодцам, сохранив при этом существующий энергоуклад. Высвободившиеся ресурсы направляются на научный рывок, после совершения рывка последует плавное увеличение социальных благ.

К сожалению при таком сценарии 90% населения городов "невпишутся" в новую стратегию развития.

 

Исключение составят страны с индустриальным способом производства пищи и административным способом распределения ресурсов. Такие страны смогут выдавать продукты по карточкам в количестве на 10-15% больше количества еды, достаточной что бы не умереть от голода, ну и соответственно одежду и прочие материальные блага так же выдавать по карточкам. Высвободившиеся ресурсы  направляются на научный рывок. Классический пример такой страны - Северная Корея. 

Так что в рамках отдельно взятой страны обойти темную эру можно, но для этого нужен хороший репрессивный аппарат + воля руководства.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(18:26:55 / 11-07-2014)

Скажите, а себя лично и свою семью вы видите с какой стороны смотрового окна биореактора? 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(03:00:35 / 12-07-2014)

Кто предупрежден, тот и получит преимущественное право выбора стороны.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(10:13:45 / 12-07-2014)
Полагаю, что выбирать будут не "предупрежденные", а "назначенные" и тут возможны варианты. Кроме того, есть моральный аспект, сможете ли спокойно спокойно спать, зная, что ради вас отправили в биореактор 9/10 ваших соседей по подъезду?
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(11:07:01 / 12-07-2014)

Не согласен. Заменим на "предупрежденные и самоназначенные".

Соседей будете тогда отправлять сами.

И не говорите, что Вам отвратительно даже помыслить об этом. У всех нас достаточно мужества, чтобы пренести несчастья другого.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:21:31 / 12-07-2014)

В случае появления " самоназначенцев", критерии отбора 10% будут в очень малой степени зависеть от интеллекта. А уж о последующих скоординированных действиях по преодолению цивилизационнго кризиса можно забыть. Дикое поле не решает никаких задач.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(14:09:11 / 14-07-2014)

Скажем так. У предупрежденных есть понимание ситуации и понимание дальнейшего ее развития. Если при этом у них не хватит серого вещества спастись, то это их личные трудности.

Спать буду совершенно спокойно. Ибо для себя давно решил моральную дилему такого толка. И если понадобится стрелять буду.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(18:22:42 / 11-07-2014)

Спасибо за продолжение, в целом согласен с выводом, не согласен с ходом процесса, хотя может быть вы его ради приближения к выводу и сократили. Скажите, в чем вы видите выход из энергетического колодца-тупика?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(02:58:12 / 12-07-2014)

Выход всегда есть. Когда говорят про тупик, это значит, что данный вариант выхода по какой-то причине непреемлем. Но он всегда есть! Это предварительное замечание. А посыл таков: человечество не в состоянии выйти из этого тупика по своей воле, даже создав мировое правительство. Всё произойдет "силою вещей" - войны, деградация, словом, Темные века. И если хватит ума и средств сохранить интеллектуальную элиту, то сократившись на 90%, человечество получит в своё распоряжение в 10 раз больше времени (т.е. лет 200) на разбазаривание невосполнимых ресурсов и создание нового энергопотока на новых физических принципах. Хотя бы освоение геотермального источника. Впрочем, он на самом деле успешно осваивается, к счастью, в очень малой и то косвенной доле. Я имею ввиду расхожий тезис, что углеводороды есть "заонсервированная солнечная энергия". Не только солнечная!, но и геотермальная, без земного тепла ни уголь, ни нефть, ни значительная часть природного газа не получились бы.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(10:40:56 / 12-07-2014)
У меня есть вопрос. Почему вы считаете, что оставшиеся 10% займутся решением энергетических проблем, а не продолжат путь вниз? Если появился временной лаг, то чего напрягаться? Решение уже найдено и опробовано - биореактор. Сократятся ресурсы - сократим населенцев и так до полного вырождения.
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(11:19:12 / 12-07-2014)

Я всего лишь выражаю пожелание. Тем более незначительное, что сам точно сдохну ещё до его осуществления или провала. Согласитесь, что теоретически вероятность такого сценария есть. Но весьма малая, ведь сверхцивилизаций в Метагалактике не обнаружено. Полагаю, что все цивилизации до нас попадали в этот энергетический тупик и никто не выбрался.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:37:14 / 12-07-2014)

Спасибо, вы вселили в меня надежду. Кстати, что думаете о выходе/входе под воду? Может это - вариант сохранения уровня цивилизации до выхода за пределы Земли (по- моему у AYчто-то рассматривалось)?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:43:26 / 12-07-2014)

Подобно тому, как для полноценного океанского транспорта понадобилась сталь (= уголь), и для полценного выхода в космос потребуется новый энергетический уклад.

На нынешнем возможны лишь примитивные шлюпки. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(12:55:42 / 12-07-2014)

Вода - среда несовместимая с жизнью (человеческой).

Я вот давно собираюсь разработать технологию для  подземной жизни - и энергии навалом, и планету сохраним. Не раз высказывался на АШ, каких только возражений не получил. Потому что и это среда - несовместимая с жизнью. Чисто психологический барьер.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(13:23:20 / 12-07-2014)

Про воду. Где-то читал, есть версия, что наши предки произошли от "абизян", существовавших на отмелях. Отсюда и склонность к прямохождению, и специфический волосяной покров, и начавшиеся развиваться перепонки на руках, и подкожный жир. Что если бы люди не вышли на сушу, то может быть они ушли бы в воду типа всяких котиков и пр. моржей.  Энергии в океане тоже хватает. И таки да, чисто психологически, я (как, наверно, и большинство) комфортнее себя чувствую на солнечном берегу, чем в холодной темной пещере.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(14:23:35 / 14-07-2014)

Психологический барьер - весч субъективная. Вполне так можно воспитать поколение, которое будет воспринимать подземелья как естественную среду. Просто надо обеспечить сбалансированное питание-отопление-освещение.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(14:55:12 / 11-07-2014)

Вы совершенно правы указывая на империалистическую модель. Эти проблемы возникают именно в ней. Социалистическая модель эти проблемы вполне может решить. В частности соцКитай решил проблему роста численности населения с помощью политики одна семья один(два) ребенок.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(15:30:54 / 11-07-2014)

не обязательно социализм. В принципе любая модель с гос распределением ресурсов сможет обойти темную эру. У социализма это получится быстрее и лучше чем у других. НО. Даже социализм при средневековом способе производства продовольствия не сможет устоять перед темной эрой. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(14:25:32 / 14-07-2014)

Не обязательна модель с гос распределением. И не одна модель. И не две.

Теория игр говорит, что только система с тремя, и более, конкурирующими моделями способна существовать вечно. Рецепт прост - конкуренция.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(18:35:14 / 11-07-2014)

Дело не в измах, а в менталитете населения. Если для китайца достаточно решения императора или КПК, то для европеца придумали суфражисток и пидарасаф. 

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(14:19:49 / 11-07-2014)

Очень хорошо сказано про смертные грехи. СССР был самодостаточной системой, полностью обеспечивающей себя энергией  на "что то пошло не так".  И самое обидное  растерзала  полуразложившаяся обанкротившаяся  западная падаль. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(14:34:01 / 11-07-2014)

Главная проблема на мой взгляд как то писал, комент в посте по по циклам :http://aftershock.news/?q=comment/1054327#comment-1054327 , пока это не произойдёт , решить проблему и вырваться из порочного круга не удастся , это все равно что линейкой, мерить цвет дерева . ( упращённо ) . По другому , не одна стрела выпущенная даже самым метким стрелком и попавшая точно в цель , не способна поразить всей площади мишени. 

Кризис Эволюции. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:30:28 / 11-07-2014)

Противоречий в Вашей точке зрения не вижу.  Рекомендую, кстати, иногда писать отдельным заметками, в комментах не все успеют прочитать.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(19:40:06 / 11-07-2014)

Потрясён использованием библейских терминов вместо графиков и цифр. И это правильно - об Апокалипсисе именно так и уместно говорить. 

Аватар пользователя укропитек
укропитек(3 года 11 месяцев)(01:58:39 / 12-07-2014)

Кому понятнее Библейские термины - тому лучше конечно так и обьяснять.

А если по пролетарски - то (если очень упрощенно) есть Хаос и есть Порядок. Энергия в мире на самом деле никуда не девается. Она переходит из одной формы в другую, но остаётся её ровно столько, сколько и было. Вот вытаскал тележку на гору, потратил энергию, а с горы она сама скатится. Умение использовать энергию так, чтобы ею снова можно было воспользоваться в новой форме - это Порядок. А все что рассеялось так, что никто не знает как его собрать - это уже Хаос. И вот чем больше вкладываешься в хаос - тем меньше шансов воспользоваться энергией в будущем. Её по-прежнему дофига, а вот толку от неё нет, пока кто-то не додумается как ее извлечь в какой-то новой форме. Это как бы очевидные вещи со стороны физики, при условии однородности времени ;). Но говоря про энергию, я включил бы сюда и чисто человеческую энергию - от этого ничего не поменяется.

Исходя из этого и Библия, и Сократ и эта статья говорят об одном и том же. И рецепт тоже очевиден - необходимо стремиться к Порядку, использовать все выделенное тебе время, и все время искать новые и новые формы организации энергии. (А врагам экспортировать хаос, отнимать у них побольше времени ниначто, и убеждать их в невозможности новых форм организации энергии).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...