Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Нефть-матушка

Аватар пользователя Already Yet

Вася Ложкин, пожалуй, был прав. Нефть - она матушка индустриальной экономики. Новая статья на The Oil Drum:

Изменение ВВП (красное) и изменение потребления нефти (синее) по странам - в расчёте на душу населения:

Если корову не кормить (как это происходит в случае США, Европы или, особенно, Греции) - то и роста никакого не будет. Теперь - даже и бумажного, в виде ВВП. Но не всегда корова даёт молоко, даже будучи залита нефтью (как Саудовская Аравия).

А вот - те же самые цифры в динамике и в перерасчёте на всю энергию на душу населения:

Как видите - Штатам есть куда падать, даже сейчас их потребление энергии на душу населения вдвое больше достаточно нескромных европейских норм. Ну а Саудовской Аравии можно пожелать успехов в столь стремительном наращивании потребления энергии (и это - 100% газ и нефть!) на душу населения.

Ну и когда я говорю, что "есть куда падать" - я имею ввиду вот такую картинку:

В России пик потребления энергии - один (зимой). А вот в США их два. Второй пик - летом.

И это не домны. И не мартеновские печи.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(5 лет 11 месяцев)(16:43:49 / 21-02-2013)

И какой вывод из этого всего мы должны сделать?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(16:49:16 / 21-02-2013)

Без энергии - никак не вырасти. Как в ролике с "Растишкой".

Правда, если с энергией, но без ума - тоже не вырасти. Как в случае КСА.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(6 лет 9 месяцев)(22:52:55 / 21-02-2013)

КСА кушающие нефть как пиндосы в их лучшие годы это нечто. У Эль-Мюрида была серия статей про спорные вопросы с наследованием власти в КСА, и восьмидесятилетними "наследниками" нынешнего 88 летнего короля. Если сложить вопросы наследования с 10.000-ми "прынцефф", добавить сюда будущее падение добычи на Гаваре, который насколько я понимаю находится в шиитской Восточной провинции, то получается адская смесь. Этак скоро уже на родине ваххабизма будем наблюдать картину: "кровь, кишки, распидорасило".

http://www.itar-tass.com/c12/598991.html

Аватар пользователя Егерь
Егерь(6 лет 2 месяца)(16:45:13 / 21-02-2013)

Почему пик летом? ))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(16:48:10 / 21-02-2013)

Кондиционеры, однако.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(6 лет 2 месяца)(16:49:26 / 21-02-2013)

Блин, я и не подумал) Нифига себе они охлаждаются

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(16:50:14 / 21-02-2013)

Больше, чем зимой греются! ;)

Аватар пользователя Егерь
Егерь(6 лет 2 месяца)(16:58:04 / 21-02-2013)

Да заметил. Почему по газу пик летом намного больше зимнего пика? По другим вроде примерно вровень

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(17:06:48 / 21-02-2013)

Газовые турбины - маленькие и мобильные, пускаются за считанные минуты. А маневрировать суточными мощностями угольно ТЭС или АЭС - это вообще-то танцевать кадриль со слоном в посудной лавке.

Вот как у них сутки в Техасе в августе выглядят. Суточная разница 35 000 МВт / 65 000 МВт - в два раза:

Они ещё и бабло на этом поднимают. Описано тут.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 3 недели)(17:37:17 / 21-02-2013)

Смотрю на этот график и не как не могу понять ну для каких условий идеально подходят солнечные панели :)

Аватар пользователя Егерь
Егерь(6 лет 2 месяца)(17:45:09 / 21-02-2013)

Как раз для этих условий и подходят: солнце светит - жарко, солнечная батарея крути кондиционер. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 10 месяцев)(17:54:25 / 21-02-2013)

Открою вам страшную тайну. Кондиционер не охлаждает, он нагревает.

Поставьте в одном помещении 100 холодильников - и поймете, о чем я говорю. Вот американский город - и есть такое помещение со 100500 холодильниками. Поставить более мощный холодильник - можно. Но когда более мощные холодильники поставят все, будет только хуже. Надо объяснять законы физики?

Аватар пользователя Егерь
Егерь(6 лет 2 месяца)(18:01:52 / 21-02-2013)

Откройте эту страшную тайну американцам, которые так массово включают кондиционеры каждое лето

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 10 месяцев)(18:06:53 / 21-02-2013)

Вот я и говорю: блажь и дурь - создавать проблемы, а потом решать их.

Аватар пользователя Сава
Сава(6 лет 3 месяца)(22:11:00 / 22-02-2013)

Открою вам страшную тайну. Кондиционер не охлаждает, он нагревает. 

 Кондиционер переносит тепло из одного помещения в другое.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(5 лет 8 месяцев)(09:29:45 / 07-04-2013)

Кондиционер(К.) - не холодильник(Х.). Х. охлаждает ВНУТРИ себя, выводя тепло в комнату. К. охлаждает комнату, выводя тепло наружу, на улицу. Каскад Х.-К. олаждает внутренность Х., выводя тепло на улицу. Так что логика в работе этих агрегатов есть.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(6 лет 3 недели)(19:52:58 / 21-02-2013)

Это был сарказм в адрес людей плох представляющих для чего нужна солнечная энергия.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(20:00:57 / 21-02-2013)

Лучше не кондиционеры тогда пользовать, а АБХМ. Экономически выгоднее, да и энергетически - тоже.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 9 месяцев)(20:43:14 / 21-02-2013)

Неа, на нее воды не напасешься!

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 10 месяцев)(17:46:06 / 21-02-2013)

А они все равно хуже и дороже такого извращенного использования газа.

Учились бы у среднеазиатов что ли, строили бы дома из камней.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(6 лет 10 месяцев)(19:09:00 / 21-02-2013)

Был дом в Ярославской области... Деревянный... На улице было +30 летом, а в сенях реально замерзнуть можно было. Молоко в сени выносили, чтобы не испортилось, и оно реально не портилось... Без всякого кондиционера...

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(5 лет 8 месяцев)(11:44:09 / 07-04-2013)

Ну так в Ярославле СРЕДНЕГОДОВАЯ температура всего 3,2 градуса! http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Climate/SNIP230199BuildingClimatology/SNIP230199BuildingClimatologyTable3/KhabarovskYaroslavlTable3/
То, что хорошо для Ярославщины, может не годиться для Техаса.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(6 лет 10 месяцев)(12:49:35 / 07-04-2013)

Может проблема в том, что на техасщине проблема найти ель в 2 обхвата? У нас домик был - окно на уровне то ли 8-го, то ли 9-го бревна... С земли рукой было не достать... Да и с завалинки, мне с моим ростом 176, приходилось тянуться до окна, вытянувшись на носках...

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(6 лет 10 месяцев)(18:05:43 / 21-02-2013)

у меня праздное любопытство. Где энергозатраты будут выше? В стране с жарким климатом, где зимой надо чуть чуть отапливаться, а летом кондиционерами охлаждаться? или в стране с холодным климатом, где зимнее отопление более менее централизовано, а лето (2 недели) можно пережить без охлаждения?

Аватар пользователя Quiz
Quiz(6 лет 4 месяца)(18:08:52 / 21-02-2013)

угу

первый случай

причём, подтверждён практикой

Аватар пользователя Segart
Segart(6 лет 1 месяц)(00:08:39 / 22-02-2013)

Вы забываете об энергозатратах на постройку самой недвижимости, которую надо обогревать - охлаждать в теплых странах. В странах с холодным климатом и глубиной промерзания, центральным отоплением зимой - такие затраты существенно выше. Так что Ваше утверждение в комплексе не есть факт.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(6 лет 4 месяца)(00:11:24 / 22-02-2013)

скорее всего, Вы правы

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(18:09:05 / 21-02-2013)

Американская вакханалия с кондиционерами - очень нетипичная ситуация. Они просто потеть не любят, не более того. ;)

Хороший фильм для просмотра: "Роман с камнем". Там чётко показали, как американка в джунглях за неделю теряет весь лоск города.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(6 лет 4 месяца)(18:17:49 / 21-02-2013)

у патрнёров заводы - промышленное производство - одинаковые линии, одна и та же продукция

на севере Германии

в Словении

был ещё в Мексике

в Словении по балансовому отчёту энергопотребление, значительно выше, чем на севере Германии, львиную долю разницы занимают затраты на кондиционирование производственных помещений, хоть там летом и при 39-40 люди всё равно работают, выше не выдерживают

в Мексике вообще тихий ужас был, пока не закрыли

Аватар пользователя TRAVIN
TRAVIN(5 лет 12 месяцев)(23:49:22 / 22-02-2013)

А нельзя ли сделать комбинированную систему - газовый АГВ+тепловой насос (на воду в пруду или на воздух)?

Может так будет эфективнее чем просто греть газом изнутри?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(6 лет 2 месяца)(18:18:55 / 21-02-2013)

Чушь полная.В России аналогичный суточный график  в любом Мухосранске.

При чем зимний минимум раза в два больше летнего.
Извиняюсь за резкость.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(18:35:05 / 21-02-2013)

А где я говорил, что в США плохой суточный график? Такой же, как и в России. Правда, насколько я помню, у нас разница "ночь-день" не в два раза, а всё же в полтора. Меня ведь спрашивали только - зачем газ летом, не более того.

Это годовой график отличается разительно.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(6 лет 2 месяца)(18:47:59 / 21-02-2013)

Суточный раза в два/базы под рукой нет/ .Причем както озадачились откуда в городских кварталах ночная нагрузка-ночью ведь спят, холодильники мизер берут.Даже узнали число ночных фонарей,но так и не нашли  ,,ночную нагрузку,,

Аватар пользователя arma
arma(6 лет 10 месяцев)(22:36:39 / 21-02-2013)

Стиральная машина, посудомойка...всё запускаю поздним вечером, перед сном. По ночному тарифу расход идёт.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(6 лет 7 месяцев)(23:50:32 / 21-02-2013)

По ночному тарифу расход идёт.

Ух ты! А где это? (Извините за навязчивость, можете не отвечать.)

У нас из энергопрогресса только установка общедомового счётчика и введение статьи расходов "электроэнергия на общедомовые нужды" куда ЖЭУ вносит разницу между оплаченым и затраченным (неплательщики - алкаши и обнаглевшие магазинчики, свет на лестницах и в подвале). Получается где-то четверть/треть квартирного потребления. Слава богу лифта нет.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 11 месяцев)(00:11:56 / 22-02-2013)

много где есть, да и емнип, вы сами можете купить двух/трех тарифный счётчик и зарегистрировать его .

( когда я на пальцах считал - двухтарифник, в моей семье с маленьким ребёнком обходился примерно одинаково с обыкновенным)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(6 лет 7 месяцев)(00:21:36 / 22-02-2013)

много где есть...

Надо, конечно, поинтересоваться будет, но в нашем болоте что-то не слыхать про такой сервис. Народ бы сразу возбудился.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 11 месяцев)(00:27:20 / 22-02-2013)

имхо, тарифы довольно хитро посчитаны, но если дома только ночевать - бонусы будут ;)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(6 лет 7 месяцев)(00:38:41 / 22-02-2013)

Ух ты! И у нас есть 3,67/1,37 руб. за кВт. Пораньше бы, только-только заставили счётчик поменять... Ну, всё равно, прикину. Спасибо!

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(6 лет 9 месяцев)(19:07:42 / 21-02-2013)

Нда, осталось установить везде коммунизм, изобрести незатратный способ переброса электроэнергии между континенами, и всё можно будет починить выровнять.

Аватар пользователя club-k
club-k(5 лет 10 месяцев)(17:52:07 / 21-02-2013)

климат в США немного иной чем в России :))

зимы более теплые и комфортные, лето более жаркое.

 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(6 лет 3 месяца)(16:56:57 / 21-02-2013)

Вот. А то заладили - жопогрейки, жопогрейки. Жироохлаждалки это оказывается.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(6 лет 9 месяцев)(16:58:18 / 21-02-2013)

А еще есть жоповозки.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(6 лет 10 месяцев)(17:11:12 / 21-02-2013)

кондишены наверно. белый человек должен зимой в тепле, летом в прохладе.

Аватар пользователя slw068
slw068(6 лет 9 месяцев)(16:52:01 / 21-02-2013)

Сауды уже достигли общего потребления энергии, как в США. Жаль только что эта музыка не будет вечной. Придется им к верблюдам возвращаться.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 7 месяцев)(16:53:37 / 21-02-2013)

На душу. Общее у них раз в 10 меньше - в силу населения в 30 миллионов против 300 американских.

Аватар пользователя slw068
slw068(6 лет 9 месяцев)(17:17:36 / 21-02-2013)

Это я понял из текста. Но им есть куда стремится. Они на пути к успеху.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(6 лет 9 месяцев)(16:53:31 / 21-02-2013)

>>Штатам есть куда падать<<

Ну не даром же всякие рексоны рекламируют дезики, которые обеспечивают 48 часов защиты! Всего то три раза в неделю помазался и все! Кондей можно не включать.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(6 лет 10 месяцев)(17:13:31 / 21-02-2013)

воще первый график впечетляет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 1 месяц)(17:22:24 / 21-02-2013)

" Штатам есть куда падать"

Не согласен с тем, что подразумевается штаты могут безболезнно скатиться до европейского уровня.  

Особенность застройки и степень развития социальной инфраструктуры (например, общественный транспорт) в США влечет повышенную себестоимость на поддержание плотности населения.  Кроме того, проживание в таких локациях как, скажем, Невада физически требует наличия кондиционеров - ибо без них начнется мор.

То есть, если назвать N - минимально требуемый энергопоток на душу населения, ниже которого начинается общехозяйственный коллапс и вымирание гигантских территорий, то N в США будет гораздо выше европейского.

П.С.  Что в общем не спасет Европу от вымирания при пожаре на Ближнем Востоке, хехе. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...