Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ирак уведомил ООН о похищении боевиками урана из лаборатории на севере страны

Аватар пользователя Partisan

ООН, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Зеленин/. Иракские власти уведомили генерального секретаря ООН Пан Ги Муна о похищении боевиками урана из научной лаборатории на севере страны. Как сообщается в письме постоянного представителя Ирака при ООН Мохаммед Али Аль-Хакима, речь идет о 40 кг соединений урана, хранившихся в университете Мосула.

Дипломат предупредил, что захваченные экстремистами материалы "могут быть использованы для изготовления оружия массового уничтожения", а также незаконно вывезены из страны.

"Эти ядерные материалы, несмотря на ограниченное количество, позволяют террористическим группам при наличии необходимых знаний, использовать их отдельно или вместе с другими материалами в ходе террористических актов", - говорится в письме.

Мохаммед Али Аль-Хаким уточнил, что хранившиеся на территории университета соединения урана "использовались в очень ограниченных объемах в образовательных целях и для проведения научно-исследовательской работы, что разрешено соответствующими международными конвенциями".

Как сообщает агентство Рейтер, похищенный боевиками уран, скорее всего, не обогащен, так что использовать его для изготовления оружия будет проблематично. Агентство также напоминает, что в понедельник Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) информировало о получении от иракских властей официальных документов о присоединении к Конвенции о физической защите ядерного материала. Международный договор, в частности, предусматривает сотрудничество между странами в области обнаружения и возвращения похищенного и контрабандного ядерного материала.

http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1308485

Необогащён-то он необогащён, но заразить "грязью" здание-другое хватит.



АПД

В МАГАТЭ считают, что похищенный боевиками из организации «Исламское государство» низкообогащенный уран не представляет опасности. Представитель МАГАТЭ Джилл Тьюдор (Gill Tudor) заявила, что агентство «осведомлено о письме из Ирака и поддерживает контакты для прояснения деталей».

Ранее постпред Ирака при ООН Мохаммед Али аль-Хаким в письме главе всемирной организации предупредил, что в руках исламистов оказалось около 40 килограммов урана, который хранился на территории университета города Мосул.

По словам Тьюдор, судя по полученной МАГАТЭ предварительной информации, уран низкообогащен, поэтому «не представляет существенной угрозы или риска нарушения режима нераспространения», то есть не может использоваться для изготовления ядерного оружия.

В то же время власти Ирака опасаются, что ядерный материал может быть использован террористами для создания ОМУ или вывезен за пределы страны. 

Ранее власти Ирака предупредили генсекретаря ООН, что экстремисты захватили склад с химоружием в провинции Мутанна.

http://оон.рф/ru/news/20140710/03880.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(07:44:51 / 10-07-2014)

наверно АЭС решили построить, топливо собираютъ.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(10:55:10 / 10-07-2014)

не, завод по обогащению собрались сперва строить))) даже для АЭС нужен обогащенный уран

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(07:53:44 / 10-07-2014)

Или "грязную" бомбу .

Аватар пользователя Малый Евген

Напомните, пожалуйста, кто там что говорил про теракт в СШП с ядерным оружием ?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(08:03:14 / 10-07-2014)

Это "скорее всего" - звучит наивно. Для создания "грязной бомбы" может сгодиться и природный уран.

Аватар пользователя BarsMonster
BarsMonster(5 лет 9 месяцев)(08:24:11 / 10-07-2014)

Бомба из природного урана - по эффекту будет не опаснее бомбы из ртути.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(09:11:40 / 10-07-2014)

В общем да, пары ейные тоже гадость отменная, но с урана паника больше будет.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(09:09:14 / 10-07-2014)

И даже руда - некоторые бывают с большим содержанием урана. Настолько большим, что даже происходили естественные (природные) цепные реакции.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(10:06:24 / 10-07-2014)

Происходили. Пару сотен миллионов лет назад. Надо объяснять, почему сейчас это невозможно?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(10:52:34 / 10-07-2014)

Лучше напишите содержание урана в богатых (для настоящего момента) рудах. Ну и "фон" от них можно указать.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(11:11:13 / 10-07-2014)

В CANDU реакторах используется естественный уран, содержащий 0.7 % изотопа U-235...

Содержание урана в уранините колеблется от 46,5 до 88,2 %...

На "грязную бомбу" хватит. Даже если только психологически

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(11:16:16 / 10-07-2014)

Лучше напишу, что природный уран примерно в 2 раза более активен, чем обедненный уран. А из последнего делают боеприпасы, насколько вы можете знать. Один боекомплект "Абрамса" фонит сильнее, чем эти смешные 40кг урана.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(11:23:58 / 10-07-2014)

Нужно срочно довести это до экипажей абрамсов )))

А по сути мы имеем дело с совершенно разными вещами - эпизодическое облучение от внешнего удалённого источника и постоянное от крошки пыли, осевшей в лёгких.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(13:32:33 / 11-07-2014)

Ущерб от токсичного действия урана как тяжелого металла будет на порядки выше, чем ущерб от радиации.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(08:12:10 / 10-07-2014)

Ну наконец то. А то я заждался.

Американцы или европейцы  могут  вздохнуть спокойно, ядерного взрыва не будет.

Только "грязная бомба" от "радикальных террористов".

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:03:12 / 10-07-2014)

  Все больше фактов подтверждающих теорию, что "собака хочет покусать своего хозяина". Если "грязная" бомба будет изготовлена, то применена будет скороее всего в регионе ( врядли удастся вывезти) - посмотрим на кого "Бог пошлет".

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(09:54:13 / 10-07-2014)

да как сказать, этот уран -  подвал, а в другом месте взорвут.загрязнят другую бомбу. якобы "тот самый". могли и самы амеры это сделать - теперь где что не взрвется - это ислам нас... война же нужна, на украине не получается, пусть будет на БВ. 

спецы может по изотопам и поймут что откуда, но скажут ли вслух? а пипл - схавает

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(10:07:28 / 10-07-2014)

Не сделать грязную бомбу из природного урана. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(10:29:16 / 10-07-2014)

распылить мощным взрывом в пыль, в центре города - и город станет непригодным для жизни на какое-то время.

+паника при умелом освещении в СМИ.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(10:21:38 / 10-07-2014)

Вы плохо себе представляете степень радиоактивности природного урана. Она, мягко говоря, невелика. Как тут уже говорилось - та же ртуть куда опаснее. 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(10:17:50 / 10-07-2014)

дело не в бомбе, а в панике и общестенном мнении, хоть хлопушку взорви, но скажи, что "тот самый уран" - у страха глаза велики

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(10:26:10 / 10-07-2014)

Я не спорю. Но грязную бомбу все равно не сделать. 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(11:43:08 / 10-07-2014)

ну если поизвращатся... достать не много тяжелой воды(литров 100) да сделать самоподдерживающаюся взвесь + найти источник нейтронов... 

Но да дешевле было в том же комплексе пошарить на предмет облученки или химии какой-нибудь

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(14:16:06 / 10-07-2014)

Ммммм... А было ли там что реально? Кто ж им дал (при контроле амеров-то) с такими игрушками играть?

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 11 месяцев)(13:11:37 / 11-07-2014)

Теоритически цепную реакцию можно запустить на этих 40 кг. Если использовать уран в виде концентрированного раствора урановой соли в тяжелой воде, в сосуде из бериллия. Получится пульсирующий гомогенный реактор. Залил раствор в нужном количестве, цепная реакция запустилась, раствор закипел, плотность упала, реакция остановилась, раствор остыл реакция снова запустилась. И так пока не выкипит. Поставь такую "скророварку" в центре лонг-айленда и если повезет с направлением ветра, то она своими выхлопами может сделать остров необитаемым.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(4 года 1 неделя)(13:30:58 / 11-07-2014)

Слишком большая плотность нужна.  наверное, прецессионным имплозивным взрывом может получиться на долю секунды запустить ядерную реакцию. 

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 11 месяцев)(13:55:23 / 11-07-2014)

Нам не нужен атомный взрыв. Нам надо чтобы реакционная смесь закипела и начала выбрасывать продукты деления урана - в основном изотопы стронция, йода и цезия. У японцев по дурости такое получилось. Они в одну емкость налили слишком много раствора урановых солей и реакция пошла. 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(13:58:43 / 11-07-2014)

Нам надо чтобы реакционная смесь закипела...

Нам точно не надо!

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(10:15:27 / 10-07-2014)

следите за фокусниками из СМИ.

1. неделю или две назад - новость о захвате боевиками баллистических ракет СКАД

Иракские боевики захватили ракету «Скад». Иракские боевики захватили ракету «Скад».

Военный корреспондент: http://military-korrespondent.net/2014/07/irakskie-boeviki-zaxvatili-raketu-skad/

http://military-korrespondent.net/2014/07/irakskie-boeviki-zaxvatili-raketu-skad/

2. на этой неделе - новость о захвате склада химоружия

http://kurs.ru/12/10181814

3. сегодня- новость о захвате урана.

не важно какие ракеты, не важно какое химоружие и какой уран (все что надо для атаки - дадут спецслужбы) .... главное- через СМИ  прошел сигнал и можно устраивать терракт в Израиле, ЕС или США.

вожделенные 11сентября-2.0.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(10:34:54 / 10-07-2014)

 Вот , собственно, это и есть пазлы теории "собока хочет покусать своего хозяина" плюс деньги (банк) плюс контроль НПЗ, хотя в сентябрь 2.0 не верю - все для местного применения. 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(10:54:57 / 10-07-2014)

Ставлю 3 копейки на Израиль - всё равно ему хана в ближайшей перспективе, слишком удалён и окружение недолюбливает.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(10:57:39 / 10-07-2014)

 А я на шейхов.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(11:40:11 / 10-07-2014)

Согласен - и спишут на ХАМАС

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(11:04:46 / 10-07-2014)

+ много.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 8 месяцев)(16:57:40 / 10-07-2014)

 Главное - в новости не сказано какой именно U: 235 или 238. Если до 1% 235, то эта новость ниачём. Но шум поднят, и , если добрые дяди из-за бугра, подменят металл, то это после теракта уже никого волновать не будет. Т.к. я работаю с U более 30 лет, то могу сказать, что грязную бомбу сделать без чьей-то помощи тоже не получится...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...