Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Студенты военных кафедр летом будут проходить практику в армии

Аватар пользователя Антон

С такой инициативой выступили некоторые ВУЗы.

Идея состоит в том, чтобы для студентов с военных кафедр ввести срочную службу в армии сроком на девять месяцев непосредственно в частях - по три месяца в год. Еще три месяца, которых недостает до принятого сейчас годичного срока службы, предлагается засчитывать в счет обучения этих студентов на военной кафедре.

Служить такие солдаты будут рядом с домом в частях, где эксплуатируется техника по специальности их обучения. К примеру, будущие конструкторы гусеничных машин будут служить в танковых частях, а будущие авиаинженеры - в авиационных частях.

Чтобы студенты совсем не остались без каникул, срок обучения в бакалавриате предлагается увеличить с нынешних четырех до 4,5 лет. По информации "Ведомостей", идею готовы поддержать порядка 30 российских вузов, имеющих военные кафедры.


Офицеров, конечно, жалко, но инициатива любопытная.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(14:22:56 / 21-02-2013)

сомнительно на мой взгляд.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(14:24:28 / 21-02-2013)

по-моему, наоборот вполне реально. Сразу несколько вопросов решается таким образом.

Аватар пользователя Тракторист

Я пороходил когда учился в строяке, и думаю это лучше нежили вообще не представлять о чем речь.

еще вчера ткнул в тв и попал на передачу "полигон" о наших инженерных войсках, передача вполне интересная и достойная, я даже залип))))) ведущий на мой вкус не очень

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(15:17:00 / 21-02-2013)

Да бросьте вы! В девятом классе (88 г.) выезжали на месяц на "Зарницу", у нас взводом командовал старлей из одной из частей в городе. Они сами напросились, прикольно-же с пацанвой по горам побегать! Была и строевая и палатки, тактика, разведка, ЗОМП, а стрельбу из АК-47 до сих пор помню (во сила!), потом уже в армейке только из АК-74 да ПМ-а стреляли, да ещё штатными, ну это уже когда батареей командовал...

Наоборот нужно с младых ногтей учить Родину защищать!

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:25:43 / 21-02-2013)

По моему такое уже было при СССР: выпускники военных кафедр проходили годичную службу лейтенантами. Отменили где то в 60-х.

Хотя могу и ошибаться.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(14:40:11 / 21-02-2013)

не, в 80-х еще действовало. Знакомые так служили в 84-м

Аватар пользователя КотоВаська

Хех... В ВУЗе была военная кафедра.  С 2004 по 2006 служил срочную от лейтенанта до старлея.

Аватар пользователя Тракторист

Я в девяностых проходил, но месяц лагерей))))

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(14:26:45 / 21-02-2013)

есть преподаватели ВУЗов и офицеры? что скажете?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(16:29:23 / 21-02-2013)

Я типа не офицер, но типа скажу: учебный год закачнчивается по традиции 30.06, так что в сумме для бакалавриата не считая выпускного года будет 6 месяцев военной практики. Чо, пусть идут. Только они там учиться должы, а не хуи пинать, как это делается в современной армии. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:28:39 / 21-02-2013)

если студентам за это будут платить то нормально, если нет - фигня получится

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 08p2302
08p2302(5 лет 4 месяца)(15:02:04 / 21-02-2013)

Денежное довольствие срочника 1 000 руб +100 за каждый шаг в тарифной сетке.

Исключение если иждевенцы истались дома, тогда выплачиватеся в районе 15 000

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(14:28:48 / 21-02-2013)

Возникает только один вопрос - в свете перехода преимущественно к контрактной службе военные кафедры вообще нужны?

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:05:37 / 21-02-2013)

Военные кафедры - формирование резерва по сути

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(16:42:40 / 21-02-2013)

Переподготовку этот "резерв" когда проходить будет?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(15:13:15 / 21-02-2013)

Регулярная армия по своей сути смертники, держит первые удары и дает время провести мобилизацию. Если население не прошло обучение, кто и как воевать будет?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(16:43:38 / 21-02-2013)

Солдату восстановить подготовку можно быстро. Ибо "бери больше - кидай дальше" восстанавливается очень просто. А офицерские навыки?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:22:52 / 21-02-2013)

А офицерские восстанавливаются методом Дарвина. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:29:20 / 21-02-2013)

Решения IMHO правильные, но реальный выхлоп начнётся минимум с 2016 года

У меня есть следующие размышления на эту тему. Интресно, к какому году мы (РФ) должны по планам властей быть готовыми к войне с Западом? Пока что лично у меня вырисовывается картинка, что мы УЖЕ готовы, и остаётся лишь повышать боеготовность.

Если бы не были готовы, летнее противостояние флотов в Средиземке могло бы нам очень дорого стоить.

С другой стороны, по ЭМОЦИЯМ и ОЩУЩЕНИЯМ, РФ была готова начать атомную войну ещё в 2008, но тогда США ещё ПСИХОЛОГИЧЕСКИ и ЭМОЦИОНАЛЬНО не "дошли до ручки" и, несмотря на сохранявшеся на тот момент доминирование, не были готовы ради своего "союзника" Грузии начинать полномасштабную войну. Т.е США тогда понимали, что наш ответ на массовую мобилизацию будет только один - МБР по военным базам :-) Грузия того не стоила, однозначно :-)

Сейчас же обе стороны IMHO эмоционально готовы к войне, но США понимают, что они проиграют на ВСЕХ уровнях эскалации конфликта - от регионального до обмена массовыми ударами МБР :-) и это их дико бесит, и одновременно не даёт начать боевые действия :-)

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(15:10:56 / 21-02-2013)

Ужасы вы какие-то рассказываете. Первый раз вижу подобный ход мыслей.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(18:33:16 / 21-02-2013)

Лечиться надо

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(19:19:28 / 21-02-2013)

поддерживаю

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 11 месяцев)(14:31:47 / 21-02-2013)

А цель инициативы ? С учетом того, что выступили с нею ВУЗы.

Мне видится попытка сэкономить на учебных пособиях военным кафедрам.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:04:39 / 21-02-2013)

Так кафедра-то остаётся. На неё это никак не вляет.

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 11 месяцев)(16:55:05 / 21-02-2013)

На кафедре можно оставить учебники, а площади на которых размещены, как примеры, всяческие узлы всяческой техники эффективно освоить.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(14:56:09 / 21-02-2013)

Как вам такой вариант войны :США сдуваются и на неконтролируемые ништяки находится несколько хозяев ?

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 3 месяца)(15:37:46 / 21-02-2013)

А какие ништяки есть у США? В смысле за которые может быть война.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:41:10 / 21-02-2013)

ОАЭ, Сауды и пр. вряд ли что-то смогут противопоставить без крыши.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:24:18 / 21-02-2013)

Вполне разумно потренировать "диетическое мясо" в реале, и лучше годик, как минимум.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(15:35:53 / 21-02-2013)

Причем с усиленной политподготовкой, шоб родину любили, а не хомячили и креативили в оффисах. :-) 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(16:44:42 / 21-02-2013)

И за это время забыли всё чему их учили в ВУЗе?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:24:31 / 21-02-2013)

на работе все равно все не так, как в ВУЗе :-)

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(17:40:36 / 21-02-2013)

И зачем тогда в ВУЗе учится?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:45:48 / 21-02-2013)

Учится пользоваться мозгами, справочниками и самостоятельной добыче знаний. (Это не я сказал, а нам на первом курсе математичка, но я ее полностью поддерживаю)

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(18:50:56 / 21-02-2013)

Странный вопрос. В ВУЗе проверяется, что человек может достаточно продолжительный срок (лет 5) заниматься малопонятной и не особо нужной ему хренью (которая потом будет называться работой), правильно реагируя на стимулы и антистимулы. Человек без ВУЗа непредсказуем, он может уволиться через месяц по идиотской причине, может неадекватно реагировать на разносы начальства или премии. Диплом - гарантия адекватности, вдобавок примерно ориентирует в какой именно области человек способен заниматься этой самой хренью. Не более. Полезная штука, на самом деле. Но, к знаниям и навыкам отношение имеет не самое прямое.

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 9 месяцев)(20:07:03 / 21-02-2013)

Диплом - гарантия адекватности

Уважаемый, вы где такую траву взяли? Диплом и адекватность вообще не коррелируют!

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(20:43:56 / 21-02-2013)

Траву- В ВУЗе, понятно. Коррелируют. Пообщайтесь с ментами и уголовниками, с бомжами. Там процент людей с В/О очень даже ниже. Хотя, с распространением платных вузов, Вы становитесь правы в большей степени.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 4 месяца)(15:48:28 / 21-02-2013)

похоже, что мальчикам пришла пора на каникулах не в носу ковырять, а осваивать приёмы обороны

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(16:09:59 / 21-02-2013)

3 месяца это сильно дохрена. Вернее это не просто дохрена, а абсолютно нереально. Учитывая что летние каникулы во многих вузах меньше 2х месяцев :)

Если бы речь шла об 1 месяце сборов, то еще куда ни шло)

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(16:12:48 / 21-02-2013)

будет повод сессию досрочно сдавать :) В армии к экзаменам не очень удобно будет готовиться.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(20:02:38 / 22-02-2013)

Я тоже сразу об этом подумала! В моем ВУЗе последний экзамен всегда выпадал на начало июля. Так что 3 мес - фантастика. Поэтому остается по 1 мес в год.

Мой муж был на сборах после окончания военной кафедры - всего 1 месяц (без учета дороги к лагерю).

Так что эта инициатива даже в сокращенном виде 1мес х 4года должна резко повысить подготовленность резерва.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(18:30:08 / 21-02-2013)

>Служить такие солдаты будут рядом с домом в частях, где эксплуатируется техника по специальности их обучения.

где к Томску ближайшая часть с ПВО? :)

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(18:36:03 / 21-02-2013)

А производственную практику куда денут? Непонятно.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(18:42:56 / 21-02-2013)

Справедливо.

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 3 месяца)(18:45:02 / 21-02-2013)

Это пипец будет - пиджаки в квадрате.

Их в отдельные подразделения формировать будут, или прямо к срочникам сошлют.

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 9 месяцев)(20:12:21 / 21-02-2013)

ИМХО военные кафедры не готовят ни "запас", ни пушечное мясо, сейчас это тупо инструмент откосить от призыва, как-то их реформировать без реализации комплексной (!!!) политики в области патриотического воспитания и военной подготовки бессмысленно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...