Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Имперский подход

Аватар пользователя RomanSmirnov

Уже отмечал факт масштабного строительства действительно элитного жилья в Москве,  хочу сегодня обратить внимание на еще одну "добрую" весточку-намек на вполне серьезный подход к  плану по превращению города в "международный финансовый центр".

Есть такая штука - как утвержденная схема энергоснабжения Москвы до 2020 года (стратегия до 2025) - http://s.mos.ru/common/upload/Prilozhenie_k_PPM_s_zamech_27.01.12.pdf. Схема, как схема. Одна из ключевых "инноваций" в ней это "амбициозный" проект по замене 6кВ на 20кВ ( больше 2000 км кабельных линий + распред. устройства, трансформаторы и т.д.)Забавно, что в Лондоне есть чем то похожий по сути, но не по содержанию, проект - http://www.londonpowertunnels.co.uk/energy.aspпо замене линий 275кВ на 400кВ, причем они будут упрятаны в так называемые power tunnels на глубину до 60 метров - подробнее смотрите на сайте, для специалистов думаю будет достаточно интересно.  Оператор этого проекта компания National Grid. Они барыжат через свои сети электричество, газом в Британии (почти везде включая Шотландию) и США(14 тысяч км).  Картинка с фасада их здания в Америке:--Примечателен подход - газ и электричество в одном флаконе.  И это не как у нас чахлый газпромовский "межрегионэнергосбыт",  или "надмозг" ГазпромЭнергоХолдинг сосуществующий с ГазпромЭнерго, не говоря уж о конкурентах(?) типа ИнтерРао, а именно единая компания монополист.

Причем у нас Россети на бирже, ФСК на бирже, ИнтерРао на бирже, РусГидро на бирже, все на "бирже", пускай даже это и формальности - пережиток, но все равно вроде как борьба "за инвестиции". 

Т.е. частному "инвестору" - преследующему шкурный интересы максимизации прибыли в краткосрочной перспективе или инвестору-государству, вобще, как показала практика, никаких интересов у нас в стране не преследующего, предлагается выбрать во что лучше вкладывать в передачу или газ, генерацию на газе или генерацию на воде или на атоме. Ну не бред ли?

Проблем со столкновением "хозяйственных" интересов при формировании цены за передачу газа электричества у наших англосаксонских друзей понятно дело не возникает.

Кстати насчет работы компании одновременно в Англии и в США, представьте например что Россети покупают национальные электрические сети какой нибудь Эстонии или Болгарии. Что верится с трудом? А Вы говорите бизнес.. биржа...  Политика сплошная в этих utilities.

Возвращаясь к "мировому финансовому центру". 

Мосэнергосбыт - ИнтерРао
Мосэнерго - Газпром
Россети ( МОЭСК ) - "государство" или "городской" ОЭК?

Представляете, как сложно качественно синхронизировать планы этих "монстров" в реальности, а не в бумажных стратегиях до 3030 года. Ладно выше это все лирика, физика на самом деле в вопросе почему "французские" 20кВ, а не советские 35кВ ?



Дьявол в деталях.

20 июля 2012 года на площадку строительства подземной подстанции 220 кВ "Сколково" силами ЗАО "ИСК "Союз-Сети" осуществлена доставка двух элегазовых трансформаторов 220/20 кВ мощностью по 63 МВА производства Toshiba (Япония). Эти трансформаторы были специально разработаны для использования на подземных энергообъектах. Ранее подобные автотрансформаторы в России не применялись.

Ну и моэск в своей же газете отвечает

http://www.moesk.ru/press/smi/publikacii/energoexpert_22.pdf

 


Т.е. вот и все. И ФСБ, с СК, да даже ГРУ, подобные проблемы никогда не решат.  А потом они уже и сами в "международном финансовом центре" не понадобятся, у корпораций свои ЧВК будут.
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(15:08:33 / 03-07-2014)

да уж...

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(15:09:55 / 03-07-2014)

Из новостей нашей ленты: http://aftershock.news/?q=node/240737

Совместное предприятие «Силовых машин» и корпорации «Тошиба» выпустило первую продукцию

ООО «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» (совместное предприятие ОАО «Силовые машины» и японской корпорации «Тошиба») завершило изготовление первой продукции – двух трансформаторов класса напряжения 110 кВ и мощностью 63 МВА каждый.

На этом заказе специалисты завода смогли отработать весь цикл изготовления трансформаторов – от проектирования до производства, в том числе все типы испытаний, а также протестировать работу технологического оборудования. Сегодня предприятие полностью готово к серийному производству трансформаторов.
ИСТОЧНИК


Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(15:19:54 / 03-07-2014)

так а разбирал уже где то в комментариях "силовые машины" этож австрийская компания, да и не противоречит особо концепции - все будет хорошо, интеграция Тошибы, в Москве уже целые дома есть где одни "японцы" живут.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(15:33:27 / 03-07-2014)

и очень интересен вопрос лицензионных отчислений "тошибе". Потом туда сюда и окажется что силовые машины, уже как "самарский электрощит" вроде самарский, а на половину "шнайдер электрикс" принадлежит.

Кстати в истории "собственников" этого производителя электротехнического оборудования вся история страны отражается:

2010 год

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(15:22:49 / 03-07-2014)

Вроде уж раз сто писали что фрифлоат акций крупных росс. компаний , на бирже, до того мал что не позволяет не только контроль над какой-либо компанией захватить, а даже на табуретку у окошка на СД. И если начнёшь с рынка выкупать шпикули сразу чухнут что тебе очень надо и цена улетит в космос.  Более одного процента купить голубишку надо согласовывать с антимонопольным комитетом, а фактически лично с наитемнейшим.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(15:28:11 / 03-07-2014)

С этим согласен  поэтому и пишу что "формальность и пережиток".

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:11:32 / 03-07-2014)

В чём пережиток? Биржа показывает настроения толпы, всё это шоу на рынке акций это верхушка айсберга, а настоящие дела творятся на рынке облигаций. Рынок облигаций существует чтобы , например, Газпрому с каждым мелким инвестором не надо было вести бесконечных переговоров о займах, каждый может  поучаствовать в развитии российской экономики путём покупки облиг, на стандартных условиях.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(17:54:19 / 03-07-2014)

не знаю как в других отраслях, но в энергетике "приватизация" и последующий "выход" на биржу уже общепризнанно провалился, либо выполнил совсем другие задачи, чем декларировались в "целях"

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(16:56:11 / 03-07-2014)

похоже, какая-то статья для тех, кто в теме. можно вкратце - в чём суть "проблемы"?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(17:56:03 / 03-07-2014)

Проблем нет, скорее наборот привожу факты, что слова про "санкции" или "импортозамещение" не подтверждаются ни той, ни другой стороной.

Также поддерживаю тезис, что Россия развивается в "глобалистическом" направлении с приведением внутреннего политического устройства к общемировому - крупные корпорации-государства + транснациональная элита

И технического уклада тоже,

20кВ это "иностранный" стандарт, уровни напряжения для распредсетей в 6-10-35кВ закладывались еще в советском союзе...

Сравнение с английской компанией, чтобы показать что условно наши "игроки" пока ограничены ( за исключением РосАтома ) границами РФ, ТС.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(20:37:14 / 03-07-2014)

20 кВ у нас действительно не принят, но очень разумно строить городские сети на 18-20 кВ - напряжение с генератора без трансформатора можно будет подавать - хорошая экономия. А Росатом вполне себе ломится куда можно. ИнтерРАО потихоньку. Тут даже важнее отстоять теплогенерацию на своём оборудовании, чем бездумно куда-то входить и создать компании полного цикла - никому особо не интерсно оборудование по отдельности, как сейчас у наших. 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:52:28 / 03-07-2014)

бгг..

у нас в Калининградской области вообще везде 15 кВ, еще от немцев досталось

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:01:57 / 04-07-2014)

20 киловольт вместо 35 наверное в силу того, что 35 дороже и меньше производителей, да и мощность у него часто избыточна (мало где надо 10 мегаватт одной цепью вводить). 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(18:54:38 / 04-07-2014)

Да повышение уровня напряжение оправдано по многим причинам, только разрыв советской системы планирования производства приведет к тому, что достаточно серьезный процент "добавленной стоимости" на производстве оборудования утечет из Российской экономики.

т.е. по уму сначала надо было наладить технологическую цепочку производства у себя, а потом переходить...

Аватар пользователя m500
m500(3 года 4 месяца)(21:28:28 / 05-07-2014)

Да уж, навели вы страху на людей.

Давайте по порядку. Сначала о том зачем в Москве строят 20ку (сети уровнем напряжения 20кВ).

За последние несколько десятилетий электрические нагрузки в столице кратно возросли - наверное никому не нужно объяснять что у людей еще недавно не было ни чайников, ни микроволновок, ни кондеров. Сейчас одна современная многоэтажка потребляет электроэнергии как добрый десяток четырехэтажек 70-ХХ, которые сидели на 6-10кВ ТПшках. Мощности потребителей сейчас таковы, что к одному объекту нужно строить несколько трансформаторных подстанций. Какие преимущества дает сети построенные на 20 кВ. Это новый стандарт, который сейчас внедряется и у нас и на западе. В некоторых мегаполисах Европы его дейстривельно начали внедрять раньше, но лишь по той причине, что с проблемой перегрузки сетей они столкнулись раньше (напомню, что в Москве еще в начале 90 весь город видел на газовых плитах, газа то у нас дохера и свой). По 20 кВ сетям можно передавать большую мощность на большее расстояние. Можно прямо с питающего центра 220/20 тянуть эту сеть к потребителю, который сажается на 20кВ ТПшку, да не один. В советском варианте напряжения 35кВ, получилось бы следующее. Чтобы передать большую мощность потребителю ты должен построить ему питающий центр на 35кВ уровне в его районе ( так как ты не можешь к нему кинуть 10 кВ, не та пропускная способность и большие потери на расстоянии) и несколько ТПшек уже к нему на 6-10 кВ. А он сел и выбрал почти всю мощность. Дорого получается в одну харю. Вот и все.

теперь по поводу "заговора". Ну это совсем никуда не годится. Вы вообще в курсе что у нас в энергетике закупается как иностранное так и отечественное я думаю паритет где-то, хотя иностранщины все же больше. Электрозавод делает отличные трансформаторы - закупаем их, Чебоксары годную релейную защиту и автоматику - почему нет. Ну не производим мы к примеру элегазовые КРУЭ, приходится покупать немецкий Сименс или автрийский АББ, будут производить - будем покупать, никакого заговора.

Подводя итог скажу, что сейчас мы наверстываем упущенное время лихих девяностых когда в электроэнергетику не вкладывались, а только разворовывали. Отсюда и такие решения. Не надо гнать волну, народ же верит. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(23:41:45 / 05-07-2014)

спасибо за развернутый комментарий, собственно он посылу заметки  не противоречит.

Насчет заговора, вопрос - "проблема" -  не почему покупаем - оно и понятно, своего нет или хуже и при этом дороже, а "почему не производим" . Это как раз тот относительно высокотехнологичный (в плане производства) продукт с высокой добавленной стоимостью, который можно делать у нас (Высоковольтный союз?) . Хотя конечно верится с трудом что АББ с Siemens'ом можно догнать в этом плане.

То, что наверстываем согласен.

Аватар пользователя m500
m500(3 года 4 месяца)(21:33:07 / 05-07-2014)

А финансовый центр мы начнем делать когда либералов из правительства выкинем.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...