Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ядерный космический движок. Завершен очередной этап проекта.

Аватар пользователя Пепелац

НИКИЭТ завершил испытания системы управления реактором ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса для космического использования.

 

Генеральный конструктор ОАО "НИКИЭТ" Юрий Драгунов рассказал: "В части реакторной установки, в части объема работ Госкорпорации «Росатом» все идет по плану, в соответствии с дорожной картой". По его словам, техническая документация проекта разработана и "сейчас идет очень большой объем испытаний".

Уже прошел испытания регулирующий орган реактора. На данный момент  продолжаются испытания тепловыделяющих элементов.

Ю. Драгунов подтвердил, что согласно плану, ЯЭДУ должна быть готова в 2018 году.

В рамках проекта "Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» НИКИЭТ выступает главным конструктором реакторной установки, РКК "Энергия" - разработчиком транспортно-энергетического модуля, Исследовательский центр им. М. В. Келдыша - научным руководителем проекта и разработчиком ЯЭДУ.

Источник 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(17:32:19 / 30-06-2014)

Не знаю как вас, а меня "дорожная карта" бесит (это ж и значит план).

Аватар пользователя Дядька Черномор

Не только тебя.

"План действий", - если человеческим языком мысль озвучивать ;)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:33:38 / 01-07-2014)

На производстве это называлось "сетевой график".

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(17:37:06 / 30-06-2014)

Ну, roadmap и план - это немного разные вещи.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(17:42:18 / 30-06-2014)

ну планы разные бывают 

и уж точно не требовалось тащить в язык кальку с английского.

Аватар пользователя Вася Циолковский

учите английский.

Одно из значений roadmap всегда было "план" "график"(в смысле "план").

Вот когда пишут "road map" тогда это карта дорог.

К сожалению, сейчас даже в МИДе тупят с этим. Только неучи это путают. Даже в западных топ конторах такие встречаются. Сужу по личному опыту десятка лет работы в них.

В промышлености, например, когда пишут roadmap - это часто график с указанием сроков, последовательности продуктов, которые планируется выпускать. Например, погуглите "intel roadmap" (да или просто "roadmap")и посмотрите картинки, что он вернет. Думаю, станет ясно. Никаких карт дорог :-))) там не будет.

А потом поменяйте на "road map"

Аватар пользователя petroff110
petroff110(5 лет 10 месяцев)(06:37:31 / 01-07-2014)

В переводе с собачьего на русский это означает сетевой график. То, что у нас использовалось давно и успешно. Затем эффективные менеджеры забыли о планировании, а вспомнив, притащили в русский эту абракадабру.

Неучи хреновы. А может попоугаи. Короче, безмозглое использование непонятных терминов и слов говорит о скудоумии.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Сетефой график. Точно.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Согласен, хоть и проект дивно как хорош, но назыать его надо так как принято у нас в стране.

НИОКР это называется.

И всегда так называлось.

Если этого не делать, то рано или поздно, мы станим произносить одинаковые слова, под которыми каждый будет понимать свой смысл.

Аватар пользователя Вася Циолковский

Аналогично. Очень бесит. Хоть человек, говорящий это, и показывает свою дурь, но все равно бесит.

Неучей стало больше в последнии 20 лет.

Аватар пользователя alpathfinder
alpathfinder(5 лет 9 месяцев)(05:04:23 / 01-07-2014)

Поддерживаю.

Аватар пользователя И разверзнутся хляби

Ребят, хорош офтопить )) Вы по теме скажите лучше. Эта ЯЭДУ - это хорошо или попил?

Это на Марс летать чтоль?

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(17:47:39 / 30-06-2014)

22 апреля 2011 года на сайте российского Федерального космического агентства среди документации очередных открытых конкурсов размещена информация об объявлении конкурса на право заключения государственного контракта по разработке ядерной энергодвигательной установки большой мощности для межорбитального буксира, многофункциональной платформы на геостационарной орбите и межпланетных космических аппаратов тыц

 а насчет, попил али как, хто ж его знает, ну уж лучше чем двигатель на принципе искривления пространства, имхо

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(18:10:16 / 30-06-2014)

Эта ЯЭДУ - это хорошо или попил?

Это неизбежно.

Потому как возможности хим.топлива по части скорости близки к теоретическому пределу.

Аватар пользователя daregod
daregod(5 лет 8 месяцев)(23:43:23 / 30-06-2014)
В качестве межорбитального буксира будет весьма востребован.
Аватар пользователя черный курильщик

Будем и в космосе нефть добывать!

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(19:19:12 / 30-06-2014)

А как оно работать должно? Там рабочее тело какое-то ядрёными излученьями нагревають или ещё как? 

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(09:57:58 / 01-07-2014)

А как оно работать должно?

Лампа с радиоактивным катодом.

Никаких котлов и турбин.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:39:33 / 01-07-2014)

Вопрос не в этом, а в принципе движения. Реактивный? Тогда что выступает за рабочее тело?

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(16:17:35 / 01-07-2014)

Реактивный. Ионизированный газ. Скорее всего ксенон, как наиболее тяжелый.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(06:54:00 / 02-07-2014)

О как. Интересно, я так понимаю, что тяги этого двигателя не хватит для набора 2-й космической? Ну, т.е., запуск готового изделия с поверхности Земли не предусматиривается?

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(10:06:43 / 02-07-2014)

Стартовать из "гравитационной ямы" Земли на таком движке практически нереально, для достижения 1-й космической всё равно нужны химические двигатели (ЖРД, ТРД). Но уже с НОО на таком движке можно разогнаться не то что до 2-й, но и до 3-й космической, что позволит покидать пределы Солнечной системы (и возвращаться при удачном раскладе ;-)))

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(10:11:17 / 02-07-2014)

А какое ускорение может создать такой движок? По сути два вопроса:

1. Как быстро и до какой скорости он разгонит корабль

2. Какая искусственная гравитация там может быть обеспечена

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(11:13:50 / 02-07-2014)

Ускорение (искусственная гравитация) зависит от соотношения тяги движка к массе КА (второй закон Ньютона a=F/m, ничего нового :-)

Скорость зависит от того, как долго двигатель способен обеспечить тягу. Насчет быстро - это по первому пункту. Однозначно медленнее, чем ЖРД.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(19:24:17 / 30-06-2014)
Дорожная карта - это наверное как "двумерный план", т.е. Если план задает одну "дорогу", то дорожная карта предусматривает несколько путей.
Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(19:37:31 / 30-06-2014)

Да, тоже интересует принцип действия. Есть кто в курсе ?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(21:27:16 / 30-06-2014)

В принципе есть очень хорошая старая книга: Н.А.Варваров "Человек исследует планеты" 1973 год издания; там как раз есть описание разных вариантов ЖРД и ЯРД и сравнение их недостатков и достоинств.  Скачивать вот ЗДЕСЬ  это .pdf  в .rar-архиве размером 56 Mb. Нужная вам информация начинается со 150 страницы: сначала идут жидкостные двигатели, потом ядерные, после электро и солнечно-парусные; есть и формулы для любителей углубиться в расчёты :-))

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(21:38:41 / 30-06-2014)

Ядерный реактор на быстрых нейтронах, теплоноситель - смесь ксенона и гелия. Концептуально - ничего сверхъестественного, технически - очень серьезный проект. Из сложностей - высокая температура АЗ, высокий запас реактивности и расход реактивности за время работы, длительность работы ЯЭДУ (10 лет), особенно в области плотности газового контура, турбогенераторов и холодильников. Проект идет уже порядка 4 лет, создано много прототипов агрегатов.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(21:41:31 / 30-06-2014)

Ну с космический аппарат в целом - ЯЭУ там дает тепло, которое крутит турбокомпрессоры и генераторы, остаточное тепло сбрасывается через излучающие холодильники. Вырабатываемая электроэнергия (1 мегаватт) питает в основном электрореактивные двигатели. Основной бонус по сравнению с существующими разгонными блоками в том, что этот пепелац тратит на порядок-два меньше рабочего тела (ксенона) на доставку разнных КА куда-нибудь.

Аватар пользователя Digger
Digger(5 лет 2 месяца)(04:52:47 / 01-07-2014)

Ну, стоит все же уточнить, что движок там не ядерный,  а обычный ионный. Просто электричество для ионника вырабатывается мини ядерной электростанцией. 

Собственно разработка ядерного реактора для космоса (или ядерной энерегтической установки кому как нравится) и будет самым важным достижением данного проекта.   Разработка ракетных движков для космических кораблей подобной энерговооруженности - вопрос будущего.  Пока что,  насколько я знаю, даже самые мощные электрические движки,  что ионные что плазменные,  ориентируются на мощность энергоустановки до 30кВт,  а планируемая мощность ЯЭУ в 30 раз больше. 

Кстати,  вопрос тем кто в теме,  чем обусловлен выбор именно ионных двигателей,  когда у нас имеется большой и хороший задел по стационарным плазменным? 

Аватар пользователя DieZel
DieZel(4 года 9 месяцев)(08:33:10 / 01-07-2014)

Вроде у ионных лучшее отношение по расходу рабочего тела на единицу тяги, или как то так.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:15:24 / 01-07-2014)

Выбор обусловлен высоким удельным импульсом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...