Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Число запусков и доля неудач по России и США

Аватар пользователя rayidaho

Критикуешь чужое, предлагай свое. 

Предлагая — делай.

Сергей Павлович Королев

Удалось в свое время собрать статистику космических запусков в СССР и России вместе с неудачами. Легко заметить, что можно выделить 3 периода:

 - нестабильный с ростом числа запусков до 1975 года

 - стабильный и с большим количеством запусков, около 100 в год до 1990 года, количество неудач достигло 3%

 - текущий, с небольшим числом запусков (в 3-4 раза меньшим, чем в СССР) и более высоким уровнем неудач порядка 5,5%

Видно также, что накопленное число запусков ведет себя как логистическая кривая с постепенным снижением масштабов космической программы, по большому счету необходим прорыв в этой области, чтобы изменить тренд. Очевидно, что такой тренд постепенно вымывает кадры и снижает шансы на рост космической отрасли.

Аналогичный тренд по снижению числа запусков виден, но менее выражен в США, но у них нет как в СССР стабильного низкого уровня неудач в 3%, уровень неудачных запусков после стабилизации в США аналогичен российскому периоду после дефолта.

Накопленное число запусков в СССР и России и средняя доля неудач

Накопленное число запусков в США и средняя доля неудач

Оригинал

Источники - РФ, СССР, США

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:11:36 / 30-06-2014)

Почему не указаны первоисточники данных?   Как людям проверить Ваши выкладки?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:18:25 / 30-06-2014)

Добавил ссылки на источники данных

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(14:16:02 / 30-06-2014)

Синий график лучше сделать не накоплением, а тоже средним за 5 лет.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:19:50 / 30-06-2014)

это я год назад строил, мне интересно было общее число запусков и слом линии

а что даст средняя по числу запусков?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(16:07:07 / 30-06-2014)

Позволит увидеть, что увеличение числа аварий произошло при сокращении числа запусков.

Сейчас этого не видно из графика напрямую.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:17:51 / 30-06-2014)

Неудачи не надо усреднять

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:22:59 / 30-06-2014)

тогда статистика сильно прыгала, а так она более сглаженно смотрится и невооруженным взглядом виден средний уровень

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:30:19 / 30-06-2014)

неинформативно, сопоставляются накопленные запуски с 5-тилетними средними авариями. Если бы просто по годам с трендами по периодам - так было бы нагляднее

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kulib
kulib(3 года 11 месяцев)(14:32:35 / 30-06-2014)

Поддерживаю.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:35:34 / 30-06-2014)

число запусков в год невелико и несколько аварий в год сразу дают мощный рост аварийности, а есть годы, когда не было аварий

хотя возможно по годам и зная, что тогда запускалось, конечно больше информации, надо бы обновить графики, можно и новые добавить

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:37:50 / 30-06-2014)

ну тогда кол-во аварий тоже нужно сделать накоплением в %, привести к одному знаменателю, тк сказать

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя combdn
combdn(4 года 3 месяца)(15:24:10 / 30-06-2014)

Сравнение количества с процентами на одной оси - это серьезная ошибка в представлении данных.

Нужно привести все данные в одну размерность, т. е. в количество запусков.

При этом было бы интересно совместить США и Россию (СССР) на одном графике.

Накопление в данном случае тоже не уместно, т. к. это не численность населения, а события.

Может, вы это сделали не сознательно, но это известные приемы в подтасовке (или выгодном представлении) данных, которые десятками лет используются в западных СМИ и изданиях.

Если нужно, могу помочь с оформлением графиков. Это часть моей профессии.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(15:50:17 / 30-06-2014)

Вот все данные, 2013 год не весь

Файл Excel с данными

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:34:56 / 30-06-2014)

АШ не поддерживает таблицы. Необходимо визуализировать через картинку. А так только глаза ломать и кричать "дайте мне это развидеть"

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(15:36:03 / 30-06-2014)

я тогда лучше Excel выложу, сейчас поправлю

Аватар пользователя combdn
combdn(4 года 3 месяца)(00:45:17 / 02-07-2014)

Добавил еще отдельный график для сравнения процента неудачных запусков.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(07:56:41 / 02-07-2014)

а вроде с какого-то момента США нашими двигателями тоже пользуются...

Аватар пользователя combdn
combdn(4 года 3 месяца)(18:11:56 / 02-07-2014)

Если знаете с какого, то такая отметка на графике была бы очень кстати.

Может быть, есть еще какие-то моменты, которые помогут воспринимать эту информацию?

Аватар пользователя combdn
combdn(4 года 3 месяца)(23:23:41 / 01-07-2014)

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(14:19:08 / 30-06-2014)

"логистическая кривая" - ето что за зверь?

ну ладно не буду долго смеяться - наверно хотели сказать "логарифмическая"?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:20:50 / 30-06-2014)

логистическая кривая - это кривая роста с выходом на асимптоту - в случае прекращения запусков, например

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:21:03 / 30-06-2014)
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(15:40:29 / 30-06-2014)

Логистическое уравнение, также известное, как уравнение Ферхюльста (по имени впервые сформулировавшего его бельгийского математика), изначально появилось при рассмотрении модели роста численности населения.


понятно таперича почему нам про него не рассказывали в МИФИ:))) 

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(14:27:15 / 30-06-2014)

"Очевидно, легко заметить, а также видно" - ох уж эти обороты :)

Взаимосвязь количества запусков и доставленного груза учитывали?

Взаимосвязь развития минитюаризации и доставленного груза? (Доставляют на орбиту, в основном, электронику. С 1975 года она "слегка" шагнула вперёд в вопросах полезного объема и производительности)

Взаимосвязь количества запусков и насыщения орбиты полезными объектами? (GPS, Глонасс, ТВ/интернет и так далее - оно уже там висит, необходимость ежегодно повторять вывод на орбиту всех тех же спутников отсутствует)

В конечном итоге таблицы отображают не многое. Количество успешных и неуспешных запусков. Что примечательно, после 90-хы количество не упало в десятки раз, да и аварий не стало на порядок больше. Камень в огород всепросральщиков, КМК.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(14:29:58 / 30-06-2014)

это да, поэтому нужны новые космические программы - для которых снова будет нужно больше запусков, в идеале может нужна база на Луне и с ней сообщение, если конечно это можно как-то обосновать с пользой

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(14:34:19 / 30-06-2014)

"Нужны" - спорное заявление. Если Алекс и компания правы - у нас на носу сурьёзный кризис, тратить ресурсы страны на масштабные космические программы вроде лунной колонии, которые совсем не факт что помогут... 

Аватар пользователя kulib
kulib(3 года 11 месяцев)(14:36:47 / 30-06-2014)

Космические программы не такие уж и ресурсозатратные, Имхо.

Перестать жрать и потреблять в три горла - ресурсов высвободится достаточно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:39:44 / 30-06-2014)

>Перестать жрать и потреблять в три горла - ресурсов высвободится достаточно.

Это заблуждение. Везде работают люди, и чтобы усилить один сектор экономики нужно переместить людей из другого сектора, т.е. обучить их, предоставить жильё и пр. Это долго и дорого.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kulib
kulib(3 года 11 месяцев)(14:42:33 / 30-06-2014)

Если вы о космосе, то даже в нынешнем плачевном состоянии продолжается работа. Весьма успешная.

Если про "жрать в три горла" - то да здравстует плановая советская экономика... Не в этой жизни, видимо...

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(17:48:17 / 30-06-2014)

возможно ли планирование в условиях снижающегося потребления?

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(17:45:45 / 30-06-2014)

хмммм... как то деструктивно получается - ресурсы доступные на земле мы израсходовали ( ну или израсходуем в ближайшее время ) ... а постановка целью найти новую ресурсгную базу ( за пределами земли ) представляются нам пустой тратой ресурсов...

Аватар пользователя kulib
kulib(3 года 11 месяцев)(14:35:09 / 30-06-2014)

На АШ неоднократно велись разговоры о недостаточных размерах внутреннего рынка.  Занятие части китайского рынка, пусть и в виде долевого участия, пока Китай не завалился окончательно - хорошая идея. Вспомним разговоры про 100ССД...

Совместное освоение луны или Марса, почему бы и нет? Пока есть возможность...

Правда потом наступит Зима...

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(14:58:01 / 30-06-2014)

посмотрев з/п в Хруничева я удивляюсь, что вообще что то летает.

Во всяком случае таджики таким доходом брезгуют.

Аватар пользователя kulib
kulib(3 года 11 месяцев)(15:08:33 / 30-06-2014)

У нас всё странно. Работаю в НИИСК, оклад 13к, работаю два дня в неделю, в месяц получаю в среднем 10-13 тысяч...

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(15:35:36 / 30-06-2014)

Очень понравилось. Особенно если сравнить з/п инженера-технолога в 24-29К и кровельщика по рулонным кровлям с з/п 50К. 

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(15:45:02 / 30-06-2014)

да, неквалифицированный труд оплачивается дороже. Какие выводы???

нафиг сидеть в универе 5 лет если можно пойти работать? жесть

Аватар пользователя NoZZy
NoZZy(3 года 4 месяца)(17:16:42 / 30-06-2014)

работа руками всегда более травмоопасна и как правило  без трудового не соблёл правила.... шмякнулся, если жив остался - уволен...

соблюдаешь правила -  нужен постоянный помощник и производительность труда меньше  или сравнима но уже на двоих с помощником = нет таких зарплат и тебя постоянно ругают что медленно работаешь...

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(17:53:58 / 30-06-2014)

когда шел работать в гос сферу... запомнился один момент сразу после уневера был несколько расдосадован окладом (15-17 т.р.) ( за квартиру платить 12 т.р.) остается 3-5 по прикидкам сдохнуть должен был через месяц. в дальнейшем трудоустроившись все оказалось не так печально, премии надбавки 13 зп, совокупныйц месячный доход ~50 т.р. - а оклад и по сей день 20 т.р.

Ах да в вакансиях на сколько мне известно пишут именно окладную часть

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(15:06:36 / 30-06-2014)

К сожалению, в вашем источнике не указано какие запуски для СССР считались неудачными. Черток, например, в воспоминаниях писал, что некоторые спутники/станции, которые не выходили на расчетные показатели, объявляли исследовательскими и называли "Космос-ХХХХ".

Аватар пользователя Никодим
Никодим(4 года 1 месяц)(15:16:22 / 30-06-2014)

Не согласен-возражай, возражаешь-предлагай, предлагаешь- претвори в жизнь, умеешь- научи других.

А.С.Макаренко

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(15:30:51 / 30-06-2014)

Вот этот подход Ленин называл конструктивной критикой. Увы, забыли.

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(15:38:26 / 30-06-2014)

Было же недавно все это. И таки да у России самый большой процент неудач в последнее время. Креативная оптимизация однако, в духе Сердюкова-Васильевой.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(16:10:09 / 30-06-2014)

в 1980 сделали 1500 запусков?

по 4 в день?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(16:11:17 / 30-06-2014)

это накопленная величина, не годовая

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(01:51:34 / 01-07-2014)

К 1980 году столько запусков?
понял

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...