Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Ученые, «разглядевшие» гравитационные волны, кажется, поторопились

Аватар пользователя bom100

Две независимые группы исследователей, которые проанализировали результаты нашумевшей работы, пришли к сходим выводам: данные, полученные полярной обсерваторией BICEP2, нельзя считать достаточным доказательством существования примордиальных гравитационных волн.

Астрономы, заявившие (http://www.popmech.ru/science/15679-teleskop-uvidel-gravitatsionnye-volny/#full ) в марте этого года об обнаружении «эха Большого Взрыва» — гравитационных волн, порожденных ускоренным расширением Вселенной в первые мгновения её существования — не приняли во внимание влияние галактической пыли. Дальнейшие исследования, возможно, позволят отыскать заветный сигнал среди «пылевого» шума, но пока что выводы, сделанные авторами работы, недостаточно обоснованы.

Астрономы обнаружили едва заметную вихревую картину (B-моду) поляризации реликтового излучения, источником которой, по их мнению, были гравитационные волны. Обнаружение этих волн стало бы явным подтверждением правомерности инфляционной модели и квантовой природы гравитации. Однако две независимых группы исследователей показали  (http://www.nature.com/news/no-evidence-for-or-against-gravitational-waves-1.15322), что те же «завихрения» поляризации могли быть вызваны пылью, рассеянной по Млечному Пути.

Графическое предстваление данных из-за которых разгорелся сырбор ..

Авторы нашумевшей работы пока не спешат комментировать выводы оппонентов.

http://www.popmech.ru/science/16198-uchenye-razglyadevshie-gravitatsionnye-volny-kazhetsya-potoropilis/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бедная Олечка

Вот ещё где великие учёные... Увидят три еле заметных точки в телескопе, а насочиняют теорий с формулами на километры.

Аватар пользователя андрей
андрей(6 лет 3 месяца)(07:03:59 / 30-06-2014)

Так  самое прикольное то что они сначала говорят одно, потом другое, затем третье и так далее. И ВО ВСЕХ случаях утверждают что они-истина в последней инстанциии и подвергают жесткому осмеянию всё, что говорит против их теорий.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 11 месяцев)(08:32:13 / 30-06-2014)

Действительно, эта мафия покруче инквизиции в средние века. Разве что инакомыслящих не жгут.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 3 месяца)(11:59:09 / 30-06-2014)

тем наука от религии и отличается!

Аватар пользователя андрей
андрей(6 лет 3 месяца)(21:02:41 / 30-06-2014)

Ну да. Пророк Ездра еще во времена Вавилонского плена иудеев прямо упомянул, что Земля-шар. А "ученым" сколько еще тысячелетий понадобилось чтобы это осознать? Так и во всем-хоть в физике, хоть в астрономии, хоть в медицине.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 11 месяцев)(06:59:38 / 30-06-2014)

глобальное отупление напрямую связано с глобальным потепление. расплавление моска.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(08:04:50 / 30-06-2014)
Ага, и снижение эффекта Флинна оттуда же :D Теперь-то всё ясно! Человеки умнели, пока было холодно :)
Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(4 года 5 месяцев)(10:54:33 / 30-06-2014)

Нет. Просто количество разума в ноосфере ограничено, а население растет.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 3 месяца)(12:00:21 / 30-06-2014)

"Количество разума" - эту категорию могли только юмористы изобрести.

Аватар пользователя андрей
андрей(6 лет 3 месяца)(07:06:15 / 30-06-2014)

Аааа, еще забыл упомянуть самое офигительное опровержение всяких "больших взрывов": взрыв-это бахнуло и всё разлетелось... А откуда во Вселенной цикличность процессов?

Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(08:00:30 / 30-06-2014)
Так ведь давно уже говорят о "взрыве" лишь как о части возможной бесконечной пульсации Вселенной.
Аватар пользователя bom100
bom100(6 лет 4 месяца)(08:08:13 / 30-06-2014)

Все зависит от средней плотности материи в пространстве (будут пульсации или нет). По последним прикидкам - плотности недостаточно для пульсаций. Так что только расширяемся пока :-) В смысле пока не придумали новую теорию :-)

Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(08:33:17 / 30-06-2014)
Да, всё мутно в этом болотце, без пол-литры не разберёшься. Время покажет - появится ли настояшая теория и снимут ли старую. Предположу, что от старья откажутся аккуратно и быстро, как только будет, чем заменить, ибо весьма трудно обманывать такую кучу народа.
Аватар пользователя higo
higo(6 лет 5 месяцев)(10:29:11 / 30-06-2014)

Оно то понятно, ежели не брать во внимание тёмную энергию и тёмную материю и тёмное пространство вместе с тёмным пивом в купе, что составляет 96% от общего количества материи, энергии, пространства и пива ;-)

 

А ещё говорят, что вакуум - самая плотная упаковка материи... врут наверное... ;-)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 4 месяца)(11:27:31 / 30-06-2014)

Особенно доставляет, когда среди свойств тёмной материи упоминается её ненаблюдаемость приборами. Если я правильно понял, она вообще взаимодействует исключительно гравитационно.

Аватар пользователя bom100
bom100(6 лет 4 месяца)(11:39:16 / 30-06-2014)

Картинка несколько более сложная. Есть темная материя и темная энергия. Темная энергия разлита по пространству более - менее равномерно. Темная материя более компактна. "Обнаружить" их стало возможно только благодаря отклонениям объектов от их "правильного движения" (обусловленного обычной материей). То есть это просто поправочный коэффициент, который позволяет сводить теоретические концы с концами наблюдаемыми .. Учитывая что обычной материи по оценкам - существенно меньше чем темной, можно представить себе эти поправочные коэффициенты... 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 4 месяца)(11:52:33 / 30-06-2014)

И эти люди хихикали над эфиром.....

При таком соотношении все наблюдаемые явления можно объяснять взаимодействием с темной материей.

Аватар пользователя Радионеслушатель

самое главное для физика-теоретика-виртуальногодартавейдера врать наглее и цветастее, с искоркой, с изюминкой, чтоб домохозяйкам и романтикам было о чем повздыхать под звездным небом :)

Аватар пользователя higo
higo(6 лет 5 месяцев)(11:54:12 / 30-06-2014)

Есть другая фишка. Читал статью одного академика по физике твёрдого тела. Он написал, что свет - это поперечные волны, а раз есть поперечные волны, то должны быть и - продольные, скорость которых многократно выше поперечных,  а это значит, что в нашей реальности возможны скорости многократно выше скоростей света.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 4 месяца)(11:56:34 / 30-06-2014)

Да хотя бы связь и локация - уже круто было бы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

есть мнение, что это гравитация.

Аватар пользователя андрей
андрей(6 лет 3 месяца)(20:09:24 / 30-06-2014)
То о чем вы упоминаете, существует в металле уже примерно 20 лет. Испытано в Национальном ядерном центре Республики Казахстан. Действительно может применяться в дальней связи и локации. Волна идет со скоростью 1в 28й степени скорости света. А вот что касается теорий относительности Эйнштейна, то они не только противоречат друг другу, но и НИЧЕМ не доказаны. а вот физических опытов, опровергающих Эйнштейна, довольно много. причем опытов, проведенных признанными и маститыми учеными с мировыми именами. Эйнштейн же вообще не физик. Он-математик, и его теории говорят только о том что ЕСЛИ БЫ ОНО БЫЛО, ТО ОНО БЫЛО БЫ ТАК.. А физика изучает физические явления, а не математические формулы.
Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(20:12:05 / 30-06-2014)
Можно про казахскую железку поподробнее? Интересуюсь очень перспективами дальсвязи.
Аватар пользователя андрей
андрей(6 лет 3 месяца)(20:55:09 / 30-06-2014)

напишите в личку

Аватар пользователя Радионеслушатель

Есть темная матрия и темная энергия.

еще есть много шарлатанов  и много легковерных. 

 

Аватар пользователя higo
higo(6 лет 5 месяцев)(13:29:51 / 30-06-2014)

А по существу вопроса есть что сказать?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 4 месяца)(14:33:24 / 30-06-2014)

Чаще всего не согласен с Радионеслушателем из-за популизма - однако в данном случае дело и впрямь попахивает шарлатанством. Когда речь заходит про скрытые в темной материи 90 процентов массы Вселенной (без пруфлинков - просто натыкался и на такую цифру), а потом в свойствах этой самой материи указывают её необнаружимость, кроме как в виде гравитационного воздействия..... Воля Ваша, а таким макаром можно любую недостачу на складе оправдать - а чё, флюктуация гравитации, все дела ;) Мы ж во Вселенной живём, которая полна Тёмной материей.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(15:46:51 / 30-06-2014)

Тёмную материю не обнаружить ? Потому что она только гравитационно взаимодействует ? А ведь можно и увидеть и обнаружить.

Например, вот такой способ

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/cosmos/571/

Гравитационное линзирование - в помощь. Это к вопросу о том, обладает ли электромагнитное излучение массой :)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 4 месяца)(16:14:53 / 30-06-2014)

Угум. Уникальное событие. Но уже делаем выводы о том, что тёмная материя подчиняется законам гидродинамики. И да, именно по гравитационному воздействию и пытаются обнаружить. Такое вот слабовзаимодействующее вещество

поэтому приходится искать новых «претендентов» на звание «тёмного вещества». Это, прежде всего, массивные гипотетические слабовзаимодействующие частицы, которыми, в случае наличия у них большой массы, могут быть и нейтрино, сами нейтрино, если масса у них мала, гипотетические маломассивные частицы аксионы, частицы, существование которых следует из теории суперсимметрии, гипотетические сверхтяжелые частицы, и, наконец, самовзаимодействующее вещество.

Я, если что, только "за". Но

Предположительно, значительная часть всех этих частиц расположена в обширных галактических гало.

кем предположительно?

Какую бы мы модель тёмного вещества не приняли, для нее будут возможны гидродинамические аналогии, описывающие столкновения конечных объёмов жидкости или газа.

кто это проверял?

Я припоминаю,  что геоцентрических моделей в своё время было придумано более одной - при том, что объекты наблюдения "под рукой", так сказать. А тут - допущение на допущении, и доказывается трактовкой уникального события. Как-то это всё... ненаучно.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(16:21:12 / 30-06-2014)

Речь о том, что экспериментальная проверка - возможна.

А подчиняется законам гидродинамики - именно потому, что слабовзаимодействующее вещество. Это вполне разумное предположение. Уравнения гидродинамики так и выводятся - из линейного приближения, самого простого.

Аватар пользователя Радионеслушатель

вы можетесо мной сколько угодно не соглашаться "из-за популизма", но страшная "темная материя" - это обычная невидимая часть Вселенной. Почему мы не видим всех звезд Вселенной? Почему свет неба не ослепительно яркий круглые сутки? Ну рассеиваются ЭМВ в среде на больших расстояниях, что здесь удивительного и  экзотического? Естественно, частотно зависимо рассеиваются. Отсюда и фоновое излучение ИК спектра и радиошум самых дальних звезд и красное смещение. Но это слишком просто и очевидно, понимаете :)? Денег не заработать.

Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(19:45:15 / 30-06-2014)
И тут вставлю мою любимую (в последнее время) фразу: многие вещи гораздо проще, чем нас пытаются убедить.
Аватар пользователя Velantir
Velantir(5 лет 3 недели)(19:39:58 / 30-06-2014)

Вот-вот! Если "учёные" уже сейчас неприкрыто говорят, что тёмной "материи" где-то 96% от общей массы вещества Вселенной, то, что же это получается? Наблюдаемые явления расходятся с теоретическими предсказаниями по ОТО/СТО на 96% ??? Прошу прощения за мой храмцузский, но это пздц.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Так что только расширяемся пока

в кишечнике? :)

 

Аватар пользователя bom100
bom100(6 лет 4 месяца)(12:19:11 / 30-06-2014)

На бумаге :-)

Аватар пользователя Радионеслушатель

в головах, в основном. Объяснять красное смещение расширением - это даже не наглость. Это хуцпа :)) 

Аватар пользователя Радионеслушатель

наличие отутствия движущей силы для расширения не смущает лично вас (говорящим по фигу, они на это живут)?

Аватар пользователя Бедная Олечка

Особенно меня прикалывают ихонные бредни насчёт чёрных дыр. И терминов-то напридумывали громких: горизонт событий, то, сё... Вот Владимир Семёнович (Высоцкий, естественно) со своей бессмертной песней "Письмо из сумасшедшего дома"ещё когда это говорил!

Аватар пользователя Радионеслушатель

байки о Большом Взрыве - не менее наглая тема.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(11:40:23 / 30-06-2014)

Так, чисто для вашего сведения - существование чёрных дыр с неизбежностью вытекает даже из классической физики. Ньютоновской. А радиус горизонта событий впервые был расчитан аж в 1784 году. Причём результат совпадает с результатом полученным из общей теории относительности :)

Аватар пользователя Радионеслушатель

ой, расскажите поподробнее про черные дыры в классике! :)

Аватар пользователя bom100
bom100(6 лет 4 месяца)(12:32:36 / 30-06-2014)

По величине гравитационный радиус совпадает с радиусом сферически-симметричного тела, для которого в классической механике вторая космическая скорость на поверхности была бы равна скорости света. На важность этой величины впервые обратил внимание Джон Мичелл в своём письме к Генри Кавендишу, опубликованном в 1784 году.

Аватар пользователя Радионеслушатель

и что?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(12:50:23 / 30-06-2014)

А что вам ещё нужно ? Вывод данного результата вообще элементарен, на уровне средней школы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

мне еще нужно, чтобы как сами шарлатаны-затейники, так и армия зомбиленд-сектантов, которую они расплодили, понесла ответственность в обозримое время. Если по-вашему ЭМВ обладают массой, то вы подобны тому немецкому путешественнику, у которого труба на морозе не играла, а стоило занести в теплую избу, как из нее полилась музыка ;) Мне было бы любопытно узнать что по этому поводу думал умница-Кавендиш :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(13:20:30 / 30-06-2014)

Конечно, масса есть. Любое электромагнитное излучение состоит из фотонов, обладающих как им положено и массой, и импульсом, и энергией, и моментом импульса. Вы отрицаете наличие фотонов ? Несмотря на то, что даже единичные фотоны надёжно регистрируются в эксперименте ?

Аватар пользователя Радионеслушатель

Это нечто новое, такого я еще от релятивиста не слышал о некоей массе света. Ну чего там, чем наглее сочиняем, тем смелее мы ученые :)Не, я вас лично ни в чем не виню, ну у всех нас воя религия, верите на слово и верите. Т.е. если в темный ящик подольше светить ярким светом он потяжелеет, полный фотонов?

Я не стану даже отрицать существование фотона, если вы мне расскажете, что это такое на самом деле (кроме набора квантовых параметров).  ЧТо это горох, кубики, тетраэдры? У меня есть ответ, но он неправильный, ваш-то лучше :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 5 месяцев)(19:04:22 / 30-06-2014)

Поделите энергию фотона на квадрат скорости света - и получите массу фотона. Всё измеримо.

Про гравитационные линзы я уже написал.

Про то, что такое фотон "на самом деле" - никто не знает. Так же как никто не знает, что такое "на самом деле" пространство, время, энергия.

Хотя бы потому, что ваше "на самом деле" - это такая фигура речи, которая позволяет произвольное толкование. Кому как в данный момент удобно.

Аватар пользователя Радионеслушатель

что такое фотон "на самом деле" знали около 90 лет назад (когда стало понятно, что излучение электронов носит резонансный групповой характер) все приличные физики, которых становилось все меньше. Скоро будет статья на эту тему у меня.

Аватар пользователя Радионеслушатель

обычно релятивисты аккуратнее на эту тему: де, масса двмжущейся частицы это энергия и есть и наоборот. И на формулу ссылаются. Что бывает с массой тел, движущихся со скоростью света, вам надо напоминать?

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...