Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Миграция и эмиграция

Аватар пользователя Читаювсё

Анализ Игоря Елисеева.   Источник

Интернет переполнен страшилками про "миллионы уехавших из "этой страны" при "режиме Путина". "ЖЖ" пестрит воплями: Россию покидает население! Лучшие люди! Молодые! С хорошими лицами! И оплакивают в комментах несчастную страну, теряющую население.

Недавно "Левада-Центр" в очередной раз сообщил о росте числа россиян, задумывающихся о переезде на ПМЖ за границу.

Согласно октябрьскому опросу "Левада-Центра", об отъезде из страны думают 22% опрошенных. В 2008 году таковых было только 17%. Ранее "Ромир" сообщал об итогах своего опроса: треть городских жителей России заявили, что хотели бы эмигрировать.

То есть получается, на самом деле народ массово пакует чемоданы?

Но есть и другая статистика.

Вот данные с официального сайта ФМС: за 9 месяцев 2012 года приняли или восстановили гражданство РФ 66 тыс. человек. А сколько же за это время людей отказались от российских паспортов? Аж... 5! Нет, не тысяч - всего 5 человек. И это из 140 млн!

Может, власти чинят бюрократические препятствия гражданам, которые решили отказаться от гражданства? На этот случай тоже есть отдельная графа в отчетах ФМС. Знаете, сколько человек в этом году подали такое прошение на имя президента, а он им отказал? 0. И в прошлом году - тоже 0.

Количество выбывших из Российской Федерации в период с 1997 по 2010 гг.

Миграционный прирост в РФ в период с 2010 по 2012 гг.

Тем не менее нет оснований не доверять социологам: демографы в регионах добросовестно пристают к прохожим на улице, терзают вопросами, старательно записывают мнения. Их отчеты перекочевывают на информационные ленты, а вот дальше... А дальше все зависит от того, что именно вы хотите найти в этой статистике.

Хочешь доказать, что народ толпами валит из-под гнета "кровавого режима" - пожалуйста: 22% же сказали "Левада-Центру", что хоть завтра готовы поменять родину. (Правда, лишь 9% из них способны изъясняться хоть на одном иностранном языке).

А можно взглянуть и с другой стороны. Аналитики TNS/Gallup Media 2012 обнародовали 10 государств, граждане которых заявили о желании покинуть страну. Мы на предпоследнем месте, между Японией и Францией. Кстати, по их версии, не 22, а 17% россиян готовы сменить родину. Для сравнения: в Германии и Великобритании - по 27%.

В принципе, процент потенциальных иммигрантов резко увеличить не так уж сложно. Подсказка социологам: где-нибудь в центре Москвы в час пик задайте те же вопросы автомобилистам, застрявшим в пробке. Не сомневайтесь: о готовности немедленно уехать из этого ада хоть на край света вам расскажет каждый второй. Но когда пробка рассосется, поедут они не в посольство, а по домам.

Если есть желание еще больше окошмарить ситуацию, можно взять свежие данные Росстата. Раздел "Оперативная информация" на главной странице сайта, доклад "Демография в январе-августе 2012 года". Там в графе "число выбывших" стоит шокирующая цифра - 77 212. Тогда как в 2010 г. было лишь 12 400.

Сенсация? Безусловно, но только если не прочитать примечания: "Увеличение числа выбывших связано с изменением с 2011 года порядка учета долгосрочной миграции: в число выбывших попадают мигранты, срок пребывания которых закончился".

То есть, если житель одной из стран Средней Азии жил и работал у нас на законном основании, а теперь возвращается на родину, то он тоже пополняет армию уехавших из России. А в газетах и на радио причитают: "Все больше россиян задумываются об эмиграции".

А давайте посмотрим, о каких странах они задумываются. Из 77 тыс. уехавших 20 тыс. взяли билеты в Узбекистан, 8 тыс. - на Украину, по 7 тыс. - в Киргизию и Таджикистан. Нужны комментарии?

Со странами СНГ у нас весьма показательный расклад по миграции: на 1 отъезжающего из России - 4 прибывающих.

Подтекста тут искать не нужно, мигрантам побоку, какой в стране режим и есть ли право ходить маршами протеста. Есть работа, и за нее платят - здравствуй, Москва! Не будет рабочих мест или грянет кризис - давай, до свидания. Политика ни при чем. Пример: в этом году 465 человек подались в Грузию. А из Грузии к нам приехали 5 тыс. И пусть теперь международные эксперты сравнивают степень развитости демократических институтов двух стран.

А как дела с дальним зарубежьем?

Китай: принял в этом году из РФ 2,7 тыс. душ, вернул 5,6 тыс. В США улетели 986, прилетели в РФ 680. Есть и страна, которая демонстрирует паритет, - это Израиль. Туда уехал 691 человек, приехали - 669.

Интересные цифры по Евросоюзу. Самые большие показатели по международной миграции у нас с Германией. Туда от нас за 8 месяцев уехали 2,5 тыс. человек. А приехали 2,9 тыс. человек. Странно, не правда ли? Ведь получается, что бегут не от нас. Бегут в Россию.

В целом, по дальнему зарубежью расклад 1 к 2. В нашу пользу: на одного уехав шего из России - двое приехавших.

Кстати, 74% респондентов "Левада-Центра" заявили, что не думают о переезде в другую страну. Патриоты - прежде всего женщины (73%), люди старше 55 лет (83%) и жители городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей.

Между тем, в рейтинге Мирового банка мы на 2-м месте по притоку иммигрантов.

Топ-10 самых привлекательных стран: в США в 2010 году въехало 42,8 млн, в Россию - 12,3, в Германию - 10,8, в Саудовскую Аравию - 7,3, в Канаду - 7,2, во Францию - 6,7, в Великобританию - 6,5, в Испанию - 6,4, в Индию - 5,4, на Украину - 5,3.

Иммигранты за год отправили из России к себе домой 18,6 млрд долларов . По переводам мы на 4-м месте в мире.



Источник: politonline.ru.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя третья сила
третья сила(5 лет 11 месяцев)(09:41:45 / 18-02-2013)

левада-центр - жидовствующие интеллигенты.

Аватар пользователя Читаювсё

просто бизнес ничего личного

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(10:02:18 / 18-02-2013)

класс! :)

самое то для тех кто "мечтает"

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 15 часов)(09:49:46 / 18-02-2013)

фото класс)

Аватар пользователя Читаювсё

  и мне понравилось.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 11 месяцев)(09:57:06 / 18-02-2013)

"Жидкие осадки" (в миру "Дождь"), "Ехи...", "БЛевады", и всевозможные "мурат-НГ"....

Сочиняют "плач Ярославны"..

Аватар пользователя Читаювсё

                        ))))))))))))))

Аватар пользователя Производственник

вот и мечутся по странам, делать нехрен блин. Это я про наших соотечественников.

Аватар пользователя Читаювсё

а вы статью прочли ? мечутся сюда, к нам, в основном. здесь и работа есть.

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(13:08:22 / 18-02-2013)

Напомнило)))

аналитеги РБК

Аватар пользователя Производственник

а до этого отсюда слиняли.

Аватар пользователя Almazen
Almazen(5 лет 1 месяц)(11:05:41 / 18-02-2013)

Ну, многие уезжают не в иммиграцию, а погреться, например... В Таиланде (в популярных местах) русских рож скоро станет больше чем тайских... Народ живет сезонами (зимует/отдыхает), потом возвращается.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 15 часов)(11:16:13 / 18-02-2013)

оставить на пожизненно, рантье херовы, бесполезный мусор

Аватар пользователя Almazen
Almazen(5 лет 1 месяц)(11:30:16 / 18-02-2013)

Все айтишники и программисты, которым для работы (вполне себе в России даже) совершенно не важно географическое положение тушки работника, тоже мусор? Что не так с желанием провести зиму в тепле и на море, а не в холоде? Или это зависть говорит?

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 15 часов)(11:50:42 / 18-02-2013)

я прожил 7 лет на побережье тиренского моря, зона Соренто, тайланд сравнительно выселки...жить и работать надо здесь, дабы оголенным нервом прочувствовать потребности родной земли.

Аватар пользователя Almazen
Almazen(5 лет 1 месяц)(11:54:41 / 18-02-2013)

На вопрос то не ответили. Мусор все-таки, да?

А так - пустая патетика в словах у вас, без смысла... 

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 15 часов)(12:01:39 / 18-02-2013)

имел ввиду рантье, зачем туда приплетать айтишников, красный крест и свидетелей иеговы 

смысл видимо эпидермисом воспринимается, у некоторых

Аватар пользователя Almazen
Almazen(5 лет 1 месяц)(12:06:26 / 18-02-2013)

Я сам - программист, зимую в Таиланде. Тут весьма большое айти-сообщество русское, которое делает так же. Поэтому ваша фраза из изначального поста меня несколько оскорбила.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 15 часов)(12:16:31 / 18-02-2013)

ничего не имею против созидательного труда и творчества...место ваш выбор, я свое мнение высказал..

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 22 часа)(12:24:38 / 18-02-2013)

А как можно "жить не по лжи" в такой стране ?

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 4 месяца)(13:59:15 / 18-02-2013)

Нет резонатора Гельмоглца.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Меньше народу, больше кислороду.

Аватар пользователя slavau
slavau(5 лет 11 месяцев)(15:26:31 / 18-02-2013)

Картинка, конечно, классная! Но слишком радоваться я бы не стал.

Статистика по отказу от российского гражданства - вообще ни о чем. Кто-то представляет, как это делается? Вот представьте человека, который уже давно-давно живет в другой стране, так давно, что уже прождал несколько лет (около 3-х), получая ПМЖ, потом, обычно, много лет (8-15), получая гражданство. И, вот, едет он в центральное российское посольство, где ему говорят, что чтобы отказаться от российского гражданства, ему нужно лететь в свой Новосибирск, чтобы насобирать там справки, например, из налоговой, об отсутствии задолженности. И выписаться из квартиры, в которой он родился (и которую он оставил на всякий черный случай и которую он сдает/или у него там племянник живет/или еще что). А у него уже ни ИНН, ни, возможно, действительного российского паспорта, и все это нужно получать, чтобы потом от них отказаться. А потом ему еще говорят в посольстве, что надо насобирать кучу справок здесь. И заплатить пошлину, сейчас поменьше, а раньше примерно в 700 евро. И весь этот процесс занимает около года. И, главное, ради чего? Чтобы в случае необходимости полететь в Россию, в течение нескольких недель получать визу? Чтобы твоя квартира теперь проходила по статье "во владении иностранцем"? Ни одного преимущества то в отказе от гражданства нет. Это надо или очень не любить Россию, или быть мазохистом.

По поводу статистики эмиграции примерно то же самое. Ну, не оформляют люди выезд на ПМЖ без крайней на то необходимости. Зачем? Поехали поработать, а там как фишка ляжет. Получилось - остались. Не получилось - вернулись. И не попадают такие работники ни в какую статистику ФМС. Просто потому, что никто не знает, чем они там занимаются. И на консульский учет часто не встают. Ибо зачем? А если и встают, то обычно не записывают ПМЖ, потому что и преимущества у этого весьма сомнительные, и денег стоит (смотри про гражданство и получение налоговых справок)

А насчет "на одного уехавшего приходится два приехавших"... Так, возможно, и не два, а гораздо больше. У меня из класса уехали человек 12 (сам удивился!) (и не все "жидо-массоны", зато почти все с красными дипломами). А на их место приехало столько граждан из очень Средней Азии, что вечером по двору идти страшно; где на скамеечках бабушки сидели с внуками, теперь костры и баранов жарят, и русской речи не слышно... 

Так что поводов для радости я как-то очень ограниченно вижу...

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(15:47:24 / 18-02-2013)

Типичный сваливальщик - это никчёмное, бесполезное существо-нытик, типа дисигнера фри лансера. В России работает толпы всевозможных иностранцев от класных инженеров до землекопов. Они едут сюда. 

 А эти засранцы - пусть валят все, не жалко, от них один вред и плохой микроклимат от бесконечного нытья. Пусть там ощутят все прелести конкуренции, тупиковая ветвь.  

 

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(16:39:39 / 18-02-2013)

Нет. Типичный свальшик- это высококвалифицированный специалист- математик, программист, инженер. Ещё есть студенты, которые отучиваются заграницей и уже не возвращаются. И ФМС действительно о них не знает. Они все проходят как временно выехавшие. Как то заходил в один инженерный корпус при одном немецком университете. Там разрабатывают автоматические вагоны, которые сами в поезд собираются, потом снова расходятся и т.д. Подвески для танков и всяких роботов. Второй по распростаннёности язык после немецкого там был русский. Причём каждый второй на нём говорил. Вот такая вот фигня, малята. В России я такое видел только с таджиками-дворниками, но не инженерами-немцами при каком нить университете.

Аватар пользователя Читаювсё

Нет. Типичный свальшик- это высококвалифицированный специалист- математик, программист, инженер


ужос-ужос, у этой страны нет будущего !

мывсеумерли, (ну, те что не свалили)

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(15:00:39 / 19-02-2013)

Ну ты там сам решай когда ты умрёшь, я как нить попозже постараюсь.

Есть что по теме - говори, а детские приколы оставь детям в школе.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:45:12 / 19-02-2013)

Не имею точного представления о том, что из себя представляет типичный сваливальщик...

Но из числа известных мне лично прецедентов, это представители совершенно некритичных профессий - оптовый торговец говядиной, лаборант по проведению фармокологических экспериментов (давать добровольцам таблетки и ставить галочки в медкарте), манагеры в области гостиничного и туристического бизнеса, фрилансеры-инструкторы по горным лыжам и виндсерфингам, ну и еще некоторое количество не слишком квалифицированной рабочей силы, устроившихся кем-то типа торговцами мобилами и рабочими на производстве штампованных панелей интерьеров для фольксвагенов.

Мнение, есессна, субъективное, на личном опыте основанное. Но ни страна, ни государство, ни я лично от этих "потерь" даже не чихнуло.

Как не кололся на скидки на говядину эффективный манагер, так и теперь от него никакого толку - ничего не изменилось )) Да и хер с ним. Меня и липецкая устраивает. Как было мне насрать на ничтожество, не способное рассказать о характеристиках впариваемого телефона, так и поныне пох. И т.д. - чхать на всех этих сезонных сборщиков клубники и манагеров по общению с русскоязычными контрагентами - лишнее звено.

А вот те кадры, которые нужны именно в применении к нашим, сугубоспецифичным реалиям - специалисты в области права, бухгалтерии, проектировании и т.п. - те, от кого зависит множество процессов в нашей экономике и промышленности - никуда не денутся. Потому что ТАМ нахер никому не нужны знатоки советских ГОСТов, российских СНИПов и причуд современного документооборота и отчетности. (те, кто, опять же "лично мне" нужны и полезны - все здесь и никуда не собираются)

Про программистов не скажу точно. Пару знакомых сидят в москве и спокойно себе работают на весь мир.

Про "ученых" тоже не уверен... Возможно, проблема "утечки мозгов" до сих пор есть... Но чот у меня нет уверенности в рациональном их использовании нашими "зарубежными партнерами". Новости сплошь о достижениях упоротых британских ученых ))) да о новых прорывных сверхэргономичных дизайнах потребительских жопогреек.

Общество не обеспечивает "утекших" гениев достойными их талантов "заказами". Занимаются херней. Да и черт с ними. Хотят колбасы? Пусть жуют всеми отверстиями - их право.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(15:54:45 / 19-02-2013)

Честно, не знаю. Может зависит от страны. Я знаю про Германию. В начале 90 много кто уехал. Те кто уезжают в Германию сейчас- либо студенты, которые не возвращаются, либо те самые математики, программеры и прочите спецы естественных наук. Иначе их просто не примет никто. Врачи ещё, но их меньше.  Для того, что бы свалить в Германию нужен трудовой контракт. А иностранных экономистов и прочих продавцов свинины берут очень редко- своих как сабак нерезанных. А вот инженеров, математиков и т.д., даже специально визовые требования упрощены- не хватает их. Вот и едут. У выпускников инженерных вузов начальная зарплата по 50-60 тысяч евро в год( до налогов, налог процентов 30), у опытных инженеров по 100-150 тысяч в год и до 250. 
Студентов тоже хватает. Причём тоже не глупые ребята. Достаточно суровый отбор им проходить приходится. Нужно приехать в чужую страну, выучить язык не самый простой, а потом на этом языке ещё и универ закончить. С этим далеко не каждый справляется. И для выпускников тоже визовые требования упрощены. Вот примерно так оно сейчас выглядит. Я думаю, что если это перенести на Европу, то в центральной и северной это так и выглядит, а в южную сейчас хрен уедешь, да и не поедет никто- они сейчас сами все в Германию валят.
Я это к чему- уезжают не многие, но те кто уезжают- хорошие специалисты, и их терять жалко. 

Может быть остальные продавцы говядины уезжают в другие страны- я не сталкивался. Я сталкивался, как уже сказал, с целым зданием инженеров, говорящих по-русски.  

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:50:32 / 19-02-2013)

так чем эти инженеры занимались-то? что за отрасль?..

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(19:58:05 / 19-02-2013)

Вот конкретно те мехатронными системами.  Вагоны автоматические, которые в конвой сами выстраиваются и расходятся, когда надо. Подвески танковые. Электромобиль с полностью независимыми колёсами и подвесками, который джостиком управляется( правда это немец делает), разные роботы, которые смену валиков на прокатна профилей за три минуты делают,  ну и т.д. там большая лаборатория.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:19:48 / 19-02-2013)

эм. это явно нетипичные сваливальщики.

лабораторные эксперименты и перспективные разработки - дело, конечно, полезное. Но бывает, вся эта идиллия заканчивается, как только головное предприятие, что спонсирует всю эту научную фантастику -начинает жать бюджеты под давлением кризисных обстоятельств ))

да и погоды ни на рынке труда, ни в экономике страны эти немногочисленные экспериментаторы не делают особо...

хотя, конечно, было бы интересно узнать поподробней, как называется контора и чем занимается...

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(20:50:25 / 19-02-2013)

Яж говорю, университет это. Многим немецким фирмам намного проще на какие то фундаментальные разработки университеты напрягать. Те охотно этим занимаются. Поручают какому нить аспиранту, который получает в помощь студентов. Т.е. вот тот электромобиль делает как раз аспирант. А каждую конкретную детальку для него проектировали студенты под чутким руководством.
А когда дело доходит до каких то более прикладных или важных вещей, там уже фирмы сами делают.  По крайней мере автоконцерны так делают с большим удовольствием.

Насчёт погоды ты не прав. Очень даже делает.

Рухнуть конечно может. Рухнуть всё может и когда нить рухнет. Но на данный момент оно так.

Университет Падерборна это, кстати. Даже здание скажу - Корпус W. :)
https://maps.google.de/maps?q=Pohlweg+98&hl=en&ll=51.705538,8.768173&spn=0.001433,0.003819&sll=51.706259,8.76871&sspn=0.001433,0.003819&t=h&hnear=Pohlweg+98,+33098+Paderborn,+Detmold,+Nordrhein-Westfalen&z=18

(Не умею ссылки прятать ) 

Там как раз видно эту железную дорогу для автоматических вагонов.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(23:05:49 / 19-02-2013)

Занятно. Как-нить поинтересуюсь более подробно.

Но всё равно, студенты вузов - отнюдь не показатель миграционных процессов рабочей силы.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(23:15:36 / 19-02-2013)

Соглашусь. Но просто я вижу именно вот таких мигрантов.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:10:36 / 19-02-2013)

Еще про инженеров вспомнилось. Старый друг сестры, немец, "ossi", сразу после объединения и до недавнего момента работал на VW. Очень хотел попасть к нам на завод в Калуге, но его отправили на производство в Братиславу, к чему тот отнесся, как к "ссылке". Сестрица проездом через Вену заскочила к нему в гости - заценила беспробудную унылость индустриальной зоны. Закончив там свои дела - вернулся обратно в германьщину, но незадолго перед нынешним новым годом его сократили. Как и  многих других. Не последнего, мягко говоря, инженера - пусконаладкой на конвеере занимался, ставил новые модели на производство, перенастраивал оборудование и т.п.

Работу пока найти не может.

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(20:13:49 / 19-02-2013)

А сколько ему лет?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:21:21 / 19-02-2013)

45 или около того

мож под 50

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(20:54:50 / 19-02-2013)

Тогда не знаю, если честно. Может уже из за возраста. Может ещё что то. Слишком мало инфы.

Хотя я думаю, что скорее всего он не гений( т.е. никаких сверхсособностей у него нет) и по этому на возраст обращают внимание. Немцы молодых любят устраивать, потому что всё меняется очень быстро. Что бы приспосабливаться.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(22:57:38 / 19-02-2013)

мнигие под сокращение попали. не только он

соппсна, я этот пример привожу к тому, чтобы продемонстрировать некую странность - не могут одновременно ужиться две тенденции, когда инженеров сокращают и оставляют без работы, а они всё валят и валят из какой-нить рашки на своих тракторах. Нет работы, нет колбаски.

тут дело совершенно не в сверхспособностях, а в компетенции и опыте, более 20 лет в концерне...

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(23:01:25 / 19-02-2013)

Не знаю. Слишком мало инфы, что бы решить.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(23:09:20 / 19-02-2013)

да я тоже не в курсе всех подробностей...

при случае поинтересуюсь

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...