Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Скоростные поезда Франции в смертельной спирали

Аватар пользователя CCAPMX

Ставший традиционным источник доходов железнодорожного транспорта Франции, скоростные поезда, загнав себя в смертельную спираль, потихоньку истощается.

Скоростные поезда с момента их ввода в эксплуатацию более 30 лет назад быстро стали гордостью Франции и символом успеха национальной промышленности. На волне популизма скоростными линиями соединили 230 городов, в то время как в Германии, например, - всего 40. Собственно, в этом и беда.

Дело в том, что цена запуска линий и обслуживания рейсов настолько высока, что их эксплуатация оправдана только между плотно населенными метрополиями. Иллюзия доступности "скоростных поездов для всех", загнала Французские Железные Дороги в большие долги, которые в этом году перевалили за 35 млрд евро.

В результате ЖД вынуждены поднимать стоимость пользования железными дорогами оператору поездов: эти сборы растут со средним темпом 7.5% в год (удвоение за 10 лет) и уже достигли 37% в цене билета. В итоге растут не только цены на билеты, но и падает операционная доходность: с 14% в 2011-ом до 11.4 в прошлом году, а треть линий стали дефицитными. 

Безнадежности ситуации добавляет падение количества пассажиров, которое началось с 2012 года, а в первом полугодии 2014-го упало бы и без недавней масштабной забастовки. Дешевые авиалинии в союзе с системой совместного пользования автомобилями способствуют этому тренду.

Оператору скоростных поездов остается только "наращивать производительность", т.е. понижать операционные издержки без учета платы за право пользования железными дорогами. Вполне логично предположить, что именно это имеют ввиду бастующие под "плохими условиями труда".

Одно из предлагаемых решений - перераспределить плату за пользование железными дорогами на весь парк поездов. Но кто будет платить? - задается вопросом издание и выражает неуверенность в том, что власти пойдут на это и предпочтут оставить скоростные линии погибать на медленном огне.

По материалам Les Echos 
"Как Франция губит скоростные железнодорожные поезда"
Lionel Steinmann, 23/06/2014.

П.с. владелец путей и оператор поездов - разные компании

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Chosen One
Chosen One(3 года 7 месяцев)(12:27:47 / 24-06-2014)

Эх, хорошо то как, что наши скоростные поезда не смогут загнать себя в спираль)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:32:48 / 24-06-2014)

по сути, материал говорит о том, что вообще все железные дороги загоняются этими скоростными поездами в спираль. 

Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(3 года 8 месяцев)(13:01:05 / 24-06-2014)

вы ресурс АШ не перепутали с фейсбуком? колличество безполезных постов под этим ником "Chosen One" просто в каждой теме зашкаливает.

 

по теме:

смотря на состояние подвижного состава немецких ICE и французких TGV, ездящих мимо, а иногда я в них, становится реально грустно, все стареет, изнашивается и не ремонтируется.

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(13:54:43 / 24-06-2014)

К сожалению у нас это тоже собрались строить.

только у нас протяженность в 10 раз больше будет, соответственно и затраты на поддержание тоже в 10 раз.

А пассажиропоток при этом будет в 10 раз меньше.

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 10 месяцев)(16:52:58 / 24-06-2014)

Посмотрите - у нас собирются строить всего несколько линий, а не десятки и сотни и только по тем маршрутам, где очень большой пасажиропоток.

Москва-Питер, например.

Аватар пользователя tumikosha
tumikosha(5 лет 10 месяцев)(12:31:37 / 24-06-2014)

Четко видна разница между немцами и французами ;0)

Французы - популисты неспособные посчитать вперед на 10-к лет.

А немцы - молодцы, все посчитали.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:35:19 / 24-06-2014)

да, немцы не промахнулись

кстати, как и американцы - те так и не взялись строить (пока)

а у Французов уже есть запись на этом счету - туннель под Ламаншем, который обанкротился несколько лет назад. Он, правда, шел как отдельный актив, не часть ФЖД, но для точности надо поднимать детали

Аватар пользователя Chosen One
Chosen One(3 года 7 месяцев)(13:03:14 / 24-06-2014)

У американцев вообще поезда не особо развиты. У них все предпочитают самолеты.

А немецкая сеть ICE и правда мега удачный пример. У лягушатников скоростные поезда вообще скорее имеджевый проект был.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(13:19:53 / 24-06-2014)

туннель под Ламаншем, который обанкротился несколько лет назад

Туннель под Ламаншем никогда и не задумывался как самостоятельный прибыльный коммерческий проект. 

для точности надо поднимать детали

Именно :)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(13:42:39 / 24-06-2014)

у него были инвесторы :) - они, наверное, на что-то надеялись.

а так - да, инфой не обладаю

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(13:58:45 / 24-06-2014)

Если коротко, у тоннеля были инвесторы, которые все понимали и не надеялись на прямую коммерческую прибыль от проекта. ;-)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:47:44 / 24-06-2014)

кстати, таки да - популисты, в статье даже приводится выражение: "если к 50-ти годам ты не построил у себя вокзал скоростных поездов - твоя политическая карьера прошла впустую."

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(12:34:14 / 24-06-2014)

на следующем витке энергетического кризиса первыми сдохнут авиаперевозки

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(12:42:55 / 24-06-2014)

Во всем мире имеет место конкуренция между Ж/Д, авиа- и автомобильным транспортом. На текущий момент перевозки людей и срочных грузов выгоднее выполнять авиацией, а основной массы грузов - автотранспортом. На Ж/Д перевозится в основном сыпучие и жидкие грузы - руда, стройматериалы, зерно, уголь, полуфабрикаты, нефть и нефтепродукты и т.д.

Итак, Ж/Д по всем фронтам проигрывает, по крайне мере - в перевозке населения. Как результат - резкое уменьшение инвестиций в железные дороги, прекращения развития сети, идет ее постепенная деградация.

В Норвегии, например, сеть Ж/Д не развивалась с 50х годов, местные линии и станции либо законсервированы, либо разобраны. Сейчас Правительство начало инвестиции в Ж/Д под маркой программы "борьбы с загрязнением от автотранспорта". Планируется завершить электрификацию, построить двупутные дороги там, где есть максимальные задержки от однопутности и развить местные перевозки в регионе "большего Осло".

Ситуация, безусловно, исправится тогда, когда нефть и нефтепродукты подорожают. Это уберет конкурентное преимущество у авиации и автотранспорта. Норвегия готовится к этому заранее.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:44:47 / 24-06-2014)

А тут еще и отдельные скоростные пути... 

посыл в том, что их сооружение вогнало в дикие долги именно сеть железных дорог, а оператор скоростных поездов сейчас все менее и менее способен оплачивать эту сеть.

стоимость километра таких путей колеблется от 8 до 66 млн евро...

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(12:49:02 / 24-06-2014)

Если бензин и авиационный керосин начнут последовательно дорожать - рентабельность к скоростным поездам вернется. Но на новом уровне. ;)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:51:36 / 24-06-2014)

>Если бензин и авиационный керосин начнут последовательно дорожать

сильно обгоняя электричество. 

это при планах отказа от АЭС и крена в зелень.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(12:53:29 / 24-06-2014)

Ну так поезд берет массовостью, понимаешь. Один состав - 7-8 самолетов.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(06:05:36 / 25-06-2014)

> Один состав - 7-8 самолетов


Так в этом и проблема. Очень мало точек между которыми нужно каждый день 7-8 рейсов.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(10:53:56 / 25-06-2014)

Поезда заменят самолеты на внутренних рейсах, где в среднем 3-6 бортов летает ежедневно из города в город.

Поскольку поезда еще и могут останавливаццо на полустанках - они возьмут и локальный траффик.

Аватар пользователя deus ex
deus ex(3 года 9 месяцев)(13:19:03 / 24-06-2014)

Применительно к России, прошу учесть, что бОльшая часть отечественных ж/д перевозок осуществляется тепловозами. По данным Росстата по состоянию на 2012 год локомотивный парк железных дорог России состоял из 8482 тепловозов и 1241 электровозов. ( http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=37408 ) Так что, тенденция актуальна и у нас будет.


Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:23:56 / 24-06-2014)

Поправьте меня, пожалуйста, - но ведь есть долгосрочная программа электрификации РЖД?

Аватар пользователя deus ex
deus ex(3 года 9 месяцев)(13:42:47 / 24-06-2014)

Перевод на электровозы выгоден только вблизи крупных источников электроэнергии и ее потребителей и "грузонапряженных участков".  ( небольшая подборка докладов http://www.zdt-magazine.ru/publik/pravlenie/2007/june07/hanan.htm ). Только ради одних РЖД строить в сибири каждую 1000 км по АЭС никто не станет. 

"Наиболее перспективные участки электрификации: Сызрань - Сенная, 9-й км - Анапа, Ртищево - Кочетовка, Волгоград - Аксарайская, Гатчина - Веймарн - Ивангород - Усть-Луга, Оренбург - Кинель, Карымская - Забайкальск."  

Согласитель, это далеко не все пути.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:54:16 / 24-06-2014)

Да, я понимаю. Но в исходном посыле речь шла от пассажиропотоках.

На просторах Сибири будут ездить тепловозы и возить лес и руду, надеюсь, мазута и/или угля им на это хватит.

Аватар пользователя deus ex
deus ex(3 года 9 месяцев)(13:57:19 / 24-06-2014)

Согласен.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:28:19 / 24-06-2014)

А чо так мало электровозов?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя deus ex
deus ex(3 года 9 месяцев)(13:45:45 / 24-06-2014)

А откуда электроэнергию брать? Где источников хватало - кинули провода, даже в европейской части России очень много "прогалов". 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(16:00:27 / 24-06-2014)

вполне возможно,что основная масса тепловозов- маневровые, их на каждой сортировке, как собак нерезанных

6. Маневровые тепловозы. На маневровой работе занято около 45 % эксплуатационного парка локомотивов, из них 92 % маневровой работы выполняется тепловозами. с яндекса

http://www.dieselloc.ru/

ЗЫ И ещё в табличке указан весь подвижной состав, бегающий по ж/д, но

 многие крупные предприятия владеют своим парком маневровых( читай тепловозов), а вот на дальние расстояния таскает только РЖД

Аватар пользователя Нумминорих Кута

А я говорил, что даже мне, непрофессионалу, видна неадекватность этого вида транспорта - дороговизна и сложность обслуживания путей, подвижного состава, плюс к этому добавляются осложнения с климатическими условиями... Это "тепличный" вид транспорта, напоказ, этакое жирование. Витрина, "вот как мы продвинуты, как мы круты".

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(13:44:52 / 24-06-2014)

имхо, если б оно развивалось как транспортная составляющая "общего пространства от Лиссабона до Владивостока" - что-то из этого можно было бы получить толковое

Аватар пользователя Нумминорих Кута

А этому препятствуют как раз дороговизна, сложность содержания, климатические помехи плюс политические коллизии.

Наземному транспорту никогда не быть настолько скоростным, как эти сверхскоростники. Аналогия - автотранспорт. Автомобили не напрягаясь достигли сумасшедших самолётных скоростей, и много из автотранспорта ходит с такими крейсерскими скоростями? Где сверхскоростные автобусы, с выжиманием в сто кэмэ за пару-троку секунд?

Вот то-то.

И дело даже не в инженерной части. Дело в остальной инфраструктуре. Она не терпит такого дикого разрыва в скоростях, а спецтоннели протяжённостью в полконтинента никто ради этого создавать не будет. А если будет - то умоется убытками и проблемами.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

В Европе сильно развит автопрокат (с заказом через интернет в т.ч.) что безусловно ударяет по другим видам перевозок (в т.ч. и такси) - люди (особенно когда по делу или с семьёй-компанией) берут авто в прокат, а имея в кармане коммуникатор с GPS ничуть не рискуют заблудиться в незнакомой стране. :-))) Удобно и выгодно.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:14:03 / 24-06-2014)

Автопрокат - это очень дорого, не менее 20 евро в день, без учета страховки и бензина!

Пользовался уже 3 раза. Как "местный", "временный" траспорт в коммандировке или на курорте - прокатывает, как постоянный транспорт для перевозки населения - нет.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

:-) я же не просто так сказал о командировке (платит работодатель) или о компании-семье (расходы "раскидываются" на толпу народа)...

А как постоянный транспорт прокатное авто... - тут спорить глупо.

Но по Гейропке путешествуют десятки миллионов людей и миллионы ездят по делам, так что вклад автопроката в дело конкуренции с другими перевозками есть.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(03:05:58 / 25-06-2014)

Стоимость дешевого нового авто 280 тыс. руб. или 6086 евро + бензин всреднем 2 евро сутки + амортизация порядка 10-12% от стоимости в год те тоже примерно 2 евро сутки....в общемто обычному авто владельцу взявшему авто в кредит под 10% на 3 года машина обходится в 10-11 евро в сутки, а сюда еще не включены стоянка, штрафы, налоги, страховка.... так что в среднем авто мобиль обходится в 12-15 евро сутки так что 20 евро сутки это в полне адекватная цена за прокат без бензина....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Читатель518351n

Если добавить ,что электроэнергия норвегии на 99 с чем-то процентов это ГЭС, электротранспорт - затея дальновидная)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:17:06 / 24-06-2014)

Надо заботиться о здоровье нации и запускать ручные дрезины: экологично, дешево и полезно для поддержания отличной физической формы.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(13:47:35 / 24-06-2014)

сам на велосипед пересел!
жд нет, да и дрезина, наверно, недешевая  :)

Аватар пользователя ПиротехникЪ

а вот и не спорьте:

Осталось только организовать сбор "железнодорожного налога"(подати) с вело-"зайцев". :-)))

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я даже представляю, насколько высоко взлетит облако аэрозоля, в который  распылит незадачливого велодрезиниста внезапно подкравшийся со спины сверхскоростник.

Аватар пользователя vambr
vambr(4 года 11 месяцев)(15:30:47 / 24-06-2014)

Рельсы ржавые, однако. По ним не то что скоростные, но и обычные маневровые много лет не ездили :)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Эти-то да, но кто по таким будет ездить? Ездить то будут по хорошим и чистым рельсам. :)

Аватар пользователя vambr
vambr(4 года 11 месяцев)(16:38:44 / 24-06-2014)

А я б только по таким и ездил - если они ржавые, значит вокруг экология хорошая, самое то на велосипеде, а по смогу и прочей загазованности я лучше в авто или пешочком.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:51:30 / 24-06-2014)

Дирижабли - наше всё!

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Кстати, можно в них закачивать сранцевый газ в Пиндоссии и возить его в Гейропку! Так победятЪ!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Засранцевый! :)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:37:03 / 24-06-2014)

Шутки шутками, а доводилось слышать, что Газпром эксперементирует с дирижаблями. Вроде как, пока без особого успеха, но тема не закрыта окончательно.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Даааа! Даааа! Йесс! :)

Хачю в дерижабель!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(14:42:11 / 24-06-2014)

Нет преград для патриотов!

10 млн.руб. - и ваша мечта исполнится!

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(14:20:07 / 24-06-2014)

ездил раз 10 фр. жд. В половине случаев поезда опоздали от 20 до 50 минут! Все меньше людей по этой причине старается ими пользоваться.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:56:15 / 24-06-2014)

А теперь все дружно вспомнили , про национальные проекты Китая ))))

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 8 месяцев)(20:26:05 / 24-06-2014)

Французская государственная железнодорожная компания SNCF заказала две тысячи новых поездов, которые оказались слишком широкими для станционных платформ. Об этом пишет в среду, 21 мая, агентство Франс-Пресс.

 Железнодорожный перевозчик – компания SNCF – считает, что ошибка произошла по вине другого государственного предприятия – RFF, оператора инфраструктуры железных дорог, который предоставил данные только о платформах, построенных во Франции за последние 30 лет.Однако шестая часть из существующих во Франции почти девяти тысяч железнодорожных станций, оборудована платформами старше 50 лет.

Теперь на реконструкцию 1300 старых платформ придётся потратить более чем 50 миллионов евро. В компании не исключают, что в дальнейшем сумма дополнительных расходов может ещё увеличиться. Адаптировать платформы к новым поездам планируются в течение ближайших трёх лет. Ссылка.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...