Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

ЦБ: национальная платежная система будет на базе "Золотой короны"

Аватар пользователя auriga

УЭК проиграла "Золотой короне" - национальную систему платежных карт лучше строить на платформе "Золотой короны", определил экспертный совет при ЦБ. Окончательное решение будет принято на этой неделе.

В  качестве технологической платформы для Национальной системы платежных карт (НСПК) рассматривались две платежные системы: "Золотая корона" и "Универсальная электронная карта" (УЭК). Выбрать из них лучшую Центробанк пригласил экспертов — представителей платежных систем, KPMG и Accenture, банковских ассоциаций и в качестве независимого эксперта совладельца "Ангстрема", экс-министра связи Леонида Реймана. По итогам анкетирования "Золотая корона" набрала 1,68 балла, УЭК — 1,5 балла, говорится в протоколе заседания экспертной группы, на который ссылается газета. Выбор в пользу "Золотой короны" не окончательный. Его в среду сделает консультационный совет (в него входят Рейман, депутаты, представители банковских ассоциаций). Первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский говорил, что совет примет решение до 25 июня. До 1 июля оно будет представлено председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, которая должна его утвердить, пишут "Ведомости".

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/702671/uek-proigrala-zolotoj-korone

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя auriga
auriga(6 лет 1 месяц)(10:57:37 / 24-06-2014)

 Меня напрягает участие западных консультантов в принятии этого решения.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(10:58:50 / 24-06-2014)

Золотая корона... такое г... :(

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 4 месяца)(11:01:22 / 24-06-2014)

а что не так? карты с чипом, и банкоматов достаточно.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(11:02:13 / 24-06-2014)

СБер по количеству банкоматов уделывает Золотую корону на порядок, если не на два.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 4 месяца)(11:46:21 / 24-06-2014)

сбер кого хошь уделывает)

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(6 лет 5 месяцев)(12:18:48 / 24-06-2014)

Причем тут банкоматы?


У Визы и Мастеркарда их вообще нет.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(12:31:05 / 24-06-2014)

Зато у Визы куча банкоматов других банков. ПО этих банкоматов поддерживает эти карты.

Вот и тут выбор - либо УЭК, куда кстати входит не только СБЕР, а ещё несколько банков. Соответсвенно - ПО на их банкоматах УЖЕ поддерживает УЭК. А так - придётся модернизировать, что тоже нихрена не просто...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:01:27 / 24-06-2014)

Негодую! Я уже сделал себе УЭК, неужели зря!? Негодую!

Неужто это Золотую Корону выберут? Надеюсь нет.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(11:03:45 / 24-06-2014)

Я хоть УЭК ещё не делал, но всё равно за него. Золотая корона и по банкоматам меньше охват и по обслуживанию - то ещё г...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:11:19 / 24-06-2014)

А я просто не вижу смысла поднимать систему с низов, когда уже есть работающая и работающая хорошо и интегрированна в УЭК.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Wasya
Wasya(6 лет 5 месяцев)(11:33:52 / 24-06-2014)
Если я правильно понимаю, то выбирают технологическую основу. А где эти карты будут приниматься это второй вопрос. Думаю, что везде. Хотя мне Сбер тоже ближе, но УЭК что-то делать не хочу, слишком много данных на тебя любимого в одном месте.
Аватар пользователя iskatel istini

А где эти карты будут приниматься это второй вопрос. Думаю, что везде.

Это не второй вопрос.

Это вообще не вопрос.

Будет директива - и все (и везде) будут принимать. Через неделю после указания, грубо.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(5 лет 1 месяц)(11:49:46 / 24-06-2014)

Речь идет о системе оценки проекта по методике, близкой к Balanced Scorecard. Выбрали показатели, присвоили весовые коэффициенты, опросили экспертов, просуммировали.

В этой методике учитываются технологические, финансовые, экономические, управленческие и даже людские параметры проекта.

А удобно ли конечному пользователю - это, может быть, будет всего лишь один параметр в таблице коэффициентов. А может и вовсе не быть.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:53:35 / 24-06-2014)

Ок

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя абракадабра

меня всегда умиляют такие методики, вместо одной вероятности ошибки получили тройную вероятность ошибки.

зато, умные капец, весовые коэфициенты и прочая пурга, а потом нагибулина в конце концов сама решит.

проще трех экспертов нормальных привлечь и нагибулину и за пару часов мозгового штурма принять решение.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(5 лет 1 месяц)(12:22:28 / 24-06-2014)

Знаете - у меня складывается впечатление, что на этом ресурсе - я один с экономическим образованием.

Вашу пургу мне комментировать как-то не ловко, простите. Боюсь - либо вы не поймете, либо мне места не хватит, а вам надоест читать.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 9 месяцев)(13:01:17 / 24-06-2014)

не флейма ради, а только правды для: называть 'экономическое' образованием звучит так же, как 'заборостроительное'  или 'балетнокопытное'. у меня у самого второй диплом такой-же, но я его не вспоминаю уже долго, слишком много развелось 'эффективных' менеджеров, не хочется быть зачисленым в их ряды.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(5 лет 1 месяц)(13:09:33 / 24-06-2014)

Все крайне просто - термин "эффективные менеджеры" придумали досужие журналисты с филологическим образованием. Ни они, ни их аудитория смысла тех или иных инструментов современного менеджмента не понимали и не понимают. Отсюда - предвзятое отношение аудитории к экономической науке.

У меня - магистерский курс по специальности 080200.68 "Общий и Стратегический менеджмент", я уже писал. Учиццо пошел под влиянием баталий на Авантюре. Это мое 3е высшее образование.

Аватар пользователя iskatel istini

Образование есть? Видимо, нету, раз даже считать не научились.

Есть 3 величины со своими вероятностями ошибок и 3 их "веса". Легко показать, что вероятность ошибки в таком случае меньше максимальной вероятности ошибки в случае конкретной величины.

При этом вероятность "комплексной" ошибки может быть в 3 раза больше вероятности ошибки наиболее достоверной величины. Это нестрашно, т.к. выбор наиболее достоверной величины гораздо сложнее, чем формирование "весов" для "комплексной".

"Мозговой штурм" не позволяет принять взвешенное решение, характеризующееся рассчётами, относительно вопроса устранения коллизии, возникающей в той или иной ситуации. "Мозговой штурм" способен с некоторой вероятностью лишь предложить направление решения задачи, сгенерировав абстрактный вариант.

И да, для "мозгового штурма" редко привлекают "экспертов" в данной области.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 4 месяца)(11:00:41 / 24-06-2014)

думали-думали и передумали :)

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(4 года 5 месяцев)(11:06:16 / 24-06-2014)

Уряяяя!

Интеллектуальный Новосиб - форева!

"Золотая корона" - эстетично, недорого, надёжно и практично + 20-летний опыт !

Банкоматов наставят, сколько будет надо.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:10:09 / 24-06-2014)

В вашем ДНСе цены высокие! Из Москвы лучше заказывать.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(11:12:34 / 24-06-2014)

Банкоматов наставят, сколько будет надо.

зачем ставить ещё, если уже есть?

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 5 месяцев)(11:15:15 / 24-06-2014)

Причем тут банкоматы, речь о платёжной системе.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:18:08 / 24-06-2014)

Если физик не сможет снять/положить наличку на карту, он этой картой пользоваться не будет

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(4 года 2 месяца)(11:21:44 / 24-06-2014)

Еще раз какая связь между платежной ситемой и сетью банкоматов конкретного банка? К нас че все банкоманы визы?

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 5 месяцев)(11:39:20 / 24-06-2014)

Тебя опять штырит? Ты не понимаешь разницу между банкоматом и платежной системой?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(11:51:02 / 24-06-2014)

Ты знаешь... отлично понимаю и понимаю, что если сбер не впишется в ЗК, то она так и останется недоделкой, ибо по кол-ву банкоматов со сбером не сравнится никто.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

Сбер не сможет "не вписаться" в ЗК.

При этом поддерживать ПРО-100 тоже не станет дальше.

А платёжное приложение в УЭК, вероятнее всего, просто заменят на ЗК.

Зачем истерить - непонятно.

P.S.: И хватит фигню про банкоматы писать.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(12:02:44 / 24-06-2014)

ПРО100 создали не для того чтобы потом схоронить, я вижу в ПРО100 и УЭК хорошую связку с заделом на будущее.

Про банкоматы это не фигня, кмк, сбер не будет вписываться в ЗК, иначе много труда и денег по ПРО100 пропадёт, след., имея крупнейшую сеть банкоматов и клиентов сможет легко уделать ЗК в свободной конкуренции. Если не будет тенологических препятствий, то при ненавязываемом выборе клиенты отдадут предпочтение Сберу.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

Сергей, правда, хватит писать фигню.

Для УЭК совершенно пофигу, какое платёжное приложение будет использовано - ЗК или ПРО100. Трудозатраты на интеграцию минимальные. При этом ЗК в качестве платёжной системы (на картах ЗК) работает на порядок больше времени, чем ПРО100 (на картах УЭК). Это к разговору о "стабильности" работы системы.

Банкоматы - это фигня. Честное слово. Сбер обяжут (как и все другие банки) обновить ПО банкоматов для возможности работы с ЗК. И дадут срок. Кто не сделает в срок - "нафиг с поля" (безумные штрафы вплоть до отзыва лицензии). И Сбер первый побежит обновляться.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(12:18:45 / 24-06-2014)

Это всё понятно, но лично я не вижу причин продвигать ЗК вместо ПРО100, вижу смысл даже в их обех, т.е. и про100 и ЗК одновременно, но одна ЗК - это мне непонятно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(12:32:55 / 24-06-2014)

а ты понимаешь - что гораздо проще переписать ПО на банкоматах прочих банков, чем переписывать его на банкоматах банков УЭК(а это не только Сбер)

Аватар пользователя iskatel istini

что гораздо проще переписать ПО на банкоматах прочих банков, чем переписывать его на банкоматах банков УЭК(а это не только Сбер)

А цифры есть?

Или те же банкоматы ВТБ24 поддерживают ПРО100?

Кстати, не все банкоматы Сбера поддерживают ПРО100 сейчас.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(13:43:02 / 24-06-2014)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%A0%D0%9E100#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B8.D0.BC.D1.83.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0

там всё написано.

Аватар пользователя iskatel istini
  • Для банков:
  • простота присоединения (ПРО100 использует технологию M/Chip — разработку MasterCard. Если банк уже работает с MasterCard, то для подключения к ПРО100: не требуется закупка нового оборудования, необходимо минимально доработать программное обеспечение)[13][15]

Это, что ли?

Так тут русским языком написано: надо дорабатывать ПО (и, очевидно, обновлять его на всех банкоматах).

При этом нет статистики, на скольки банкоматах Сбера (из скольки) ПО уже обновлено. Несмотря на то, что ПРО100 - это платёжная система Сбера. Не говоря уже про банкоматы других банков (даже среди акционеров УЭК).

Думать надо Вам прежде, чем писать ерунду.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(13:56:36 / 24-06-2014)

Любой банкомат сбера УЖЕ работает в Системе ПРО100, а значит там всё ок. Ну и те банки которые выпускают и поддерживают - у них УЖЕ тоже всё обновлено.

Это вам стоит научиться читать хотябы, прежде чем писать ерунду.

Аватар пользователя iskatel istini

Док-ва есть? Пока это только слова. Ничем не подтверждённые.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(14:01:01 / 24-06-2014)

А какие вам нужны доказательства?

Аватар пользователя iskatel istini

Третий раз пишу. Последний.

Сколько банкоматов Сбера могут "здесь и сейчас" обслуживать ПРО100? Из скольки? (статистика)

Какая ситуация (статистика) по остальным банкам-участникам, готовым к выпуску УЭК?

Какая ситуация (статистика) по остальным банкам-участника (не готовым к выпуску УЭК)?

Какая ситуация (статистика) по остальным банкам (не участвующим на сегодняшний день в программе)?

Ответы будут (с документальным подтверждением хотя бы из СМИ) - будет предметный разговор далее.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(14:17:44 / 24-06-2014)

.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

У тебя наверное есть доказательства что обновление ПО и аппаратной части делается быстро и без проблем?

Кто сказал "быстро и без проблем"? Я не говорил такого.

Я говорю о том, что совершенно пофигу, 0,1% (скорее даже 0,001%) банкоматов в стране поддерживают ПРО100/ЗК или 0%.

Это колоссальный объём работ (по доведению оснащённости до 80% даже) в любом случае.

Поэтому ставить в "достоинства" ПРО100 тот "факт", что "какие-то банкоматы Сбера уже поддерживают эту платёжную систему" - глупость несусветная.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(14:45:26 / 24-06-2014)

Давай посмотрим http://rating.rbc.ru/article.shtml?2013/02/19/33887976 это на 01.01.2013

Здесь http://www.klerk.ru/bank/news/336209/ уже на середину 20113, видишь динамику у Сбера и абс. число банкоматов.

Ну а теперь вкусное: На территории Российской Федерации снимать наличные денежные средства с карты УЭК можно в банкоматах, обозначенных логотипом ПРО100. По состоянию на январь 2013 г. это все банкоматы ОАО «Сбербанк России», в январе 2013 г. будет подключена инфраструктура УралСиб Банка. http://uec.mos.ru/uek/faq/?SECTION_ID=155

А посему какой смысл в ЗК?

PS Справедливости ради.

«Золотая Корона» – это крупнейшая российская межбанковская платёжная система, предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей. Она объединяет 220 банков России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня общее количество карт «Золотая корона» приближается к 8 миллионам единиц. Инфраструктура их обслуживания насчитывает более 15 000 торговых терминалов, а также более 5 000 банкоматов в России, Украине, Беларуси, Кыргызстане и Китае.

Свыше 22 000 предприятий работают в рамках зарплатных проектов с использованием карт «Золотая корона».  http://www.orbank.ru/scdp/page?als=3655338

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

Давай посмотрим http://rating.rbc.ru/article.shtml?2013/02/19/33887976 это на 01.01.2013

Здесь http://www.klerk.ru/bank/news/336209/ уже на середину 2013, видишь динамику у Сбера и абс. число банкоматов.

Фигня вопрос.

Пусть даже 55 тыс. банкоматов у Сбера "здесь и сейчас". С УралСибом непонятно, чем закончилось.

По первой ссылке получаем почти 27 тыс. банкоматов у 2-9 места (кроме Сбера).

Плюс ещё есть порядка 900 кредитных организаций. Пусть у них, в среднем, по 100 банкоматов. Это ещё 90 тыс. банкоматов.

Т.е. доля Сбера от общего числа банкоматов в РФ (кстати, Севастополю и Республике Крым отдельный "привет") составляет 30% в самом лучшем случае. Даже с банкоматами УралСиба - 33,7%.

Ну а теперь вкусное: На территории Российской Федерации снимать наличные денежные средства с карты УЭК можно в банкоматах, обозначенных логотипом ПРО100. По состоянию на январь 2013 г. это все банкоматы ОАО «Сбербанк России», в январе 2013 г. будет подключена инфраструктура УралСиб Банка. http://uec.mos.ru/uek/faq/?SECTION_ID=155

В выделенном важное уточнение.

Я знаю минимум 5 банкоматов Сбера (в Москве), где этого логотипа нет.

И непонятно совершенно, работают эти банкоматы с УЭК (ПРО100) или нет.

Тем более, что выше написано, опять же, только про снятие наличных (зачисление не предусмотрено?).

И я даже не хочу представлять, как обстоит ситуация "в регионах".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(15:13:41 / 24-06-2014)

 

>Даже с банкоматами УралСиба - 33,7%.

В про100 14 банков (по вики) плюс Россия заявил о присоединении, так что можно смело говорить о 40%, ну и при чём тут ЗК? Где она тут? и главное - зачем она тут?

>Я знаю минимум 5 банкоматов Сбера (в Москве), где этого логотипа нет.

>состоянию на январь 2013 г. это все банкоматы ОАО «Сбербанк России»,

Ну наклейку не сменили, бывает))

Я буду сильно удивлён если выберут ЗК, хотя я склоняюсь к более интересному варианту совместного существования этих систем, здоровая конкуренция, так сказать.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

В про100 14 банков (по вики) плюс Россия заявил о присоединении, так что можно смело говорить о 40%, ну и при чём тут ЗК? Где она тут? и главное - зачем она тут?

Я же объясняю.

Выберут национальную систему - все банки сразу заявят о присоединении.

И не только заявят, но и присоединятся в кратчайшие сроки, установленные ЦБ РФ.

Иначе их просто расстреляют.

А то "присоединившихся к ПРО100" много, а толку пока совсем мало.

Ну наклейку не сменили, бывает))

На территории Российской Федерации снимать наличные денежные средства с карты УЭК можно в банкоматах, обозначенных логотипом ПРО100. По состоянию на январь 2013 г. это все банкоматы ОАО «Сбербанк России»

Это несерьёзный разговор.

Те банкоматы, про которые я написал, стоят на тех местах намного дольше, чем 1,5 года.

Я скорее поверю, что наврали в заявлении, чем на то, что "просто не сменили наклейку".

Ибо банкоматы проходят регулярное обслуживание (не инкассаторы). В т.ч. лично видел, как восстанавливали полгода назад работу одного из указанных мной банкоматов.

Опять "забыли" сменить наклейку?

Не верю! (с)

P.S.: Двух национальных платёжных систем не будет.

Зуб даю (с)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(15:44:04 / 24-06-2014)

>Двух национальных платёжных систем не будет.

В США я сходу насчитал 4 штуки (Visa, MC, AmEx, PayPal), ясчитаю в РФ 2 системы будут кстати, между ними можно распределять всякое и задачи разные ставить и пр.

Ну самое главное - если примут НПС, то остальные системы нужно отменить, иначе не продвинется.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

Сергей, ну, я же русским языком пишу: двух национальных платёжных систем не будет.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 3 недели)(15:52:21 / 24-06-2014)

Это утверждение основанное на знании или есть фундаментальные причины?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini

Фундаментальная причина - разработка УЭК с последующим переходом к полноценному "электронному паспорту". Всё это предполагает унификацию инструментов (в т.ч. финансовых).

Как только появится (опубликуется) окончательное решение по "базе" (платёжной системе), на основании которой будет развиваться национальная, всем банкам выдадут предписание обеспечить взаимодействие, обновив ПО своих банкоматов.

И потом уже фиг кого "коммерческими" способами заставишь поддерживать и "вторую систему". Не потому, что крайне трудоёмко, а потому что смысла ноль. Бюрократичность финансовой системы очень высокая.

Поэтому у меня стойкое убеждение, что "допиливать" ЗК намного проще, чем "развивать с нуля" ПРО100. Тем более, что Сбер, вероятно, получит какой-либо "бонус" за свои наработки, полученные с ПРО100.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...