Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Финансирование рефинансирования.

Аватар пользователя onahoret

Тема "вредителей" в Центральном Банке - неувядаема. У российской экономики только одна проблема - это процентные ставки рефинансирования. Как только их снизят до "забугорных", так сразу всё расцветёт и заколосится. На самом деле это не так, но зато надо же найти главный тормоз нашего устремления ввысь. Что может быть наглядней, чем цифры процентов рефинансирования? Уменьши их в разы и наши "производственники" вдохнут полной грудью "свежий воздух" новых побед.

Бесспорно, что процентные ставки влияют на конкурентоспособность. Проблема только в том, что взаимные связи в экономике слишком сильны и влиятельны, так что упрощать всё до "волшебной таблетки" - обычная глупость. Действительные проблемы "заговариваются", оттесняют на второй план, перекладывают с больной головы на здоровую. Ни один бизнесмен не хочет платить "лишние" деньги за кредиты. Правда они также не хотят платить и налоги. Да их вообще никто не хочет платить, зато все ждут денег от государства. Ну, а от банков ждут бесплатных кредитов.

В нашей жизни сейчас очень интересная ситуация - все правы. Проблема только понять: в чём? Люди всегда ищут понятных решений. Когда эти решения не срабатывают, ищут следующие. Сейчас в топе - "индустриализация". Ведь Сталину удалось, а чем мы хуже? Даже если не учитывать, какой ценой стране удалась та индустриализация, то можно же представить, что мир хоть немного изменился? Каждый раз приходится "прогибаться под изменчивый мир" заново. Конечно, лучше бы он прогнулся под нас, но тогда надо срочно начинать дружить с КНДР и не переживать, что "весь мир в труху". Если же "весь мир в труху", но потом, то надо пытаться понять  сегодняшнюю ситуацию.

Мы вступили в ВТО. Это конечно ужасно, но там весь мир, там есть правила и т.д. Мы не убогая страна, которую можно "строить". Мы сами можем многих построить, но потом. Сейчас нам надо добиться успеха по этим общим правилам, а не ныть как они "ужасны".

В мире "рулят" высокоразвитые западные государства. Сейчас идёт бурное развитие Азии, но при их огромных успехах, до командования парадом им ещё очень далеко. Понимаю, что для многих это очень спорно, но это -  правда. 

Запад себя потихоньку загоняет в могилу, но время у них ещё есть. Надеюсь, что Россия не заразится этой суицидальной модой на "толерантность" к "людоедам" и уничтожение "своих корней". Но и тихо сидеть и ждать, когда мимо проплывёт труп нашего врага, мы не имеем права.

Нашей стране не надо сразу начинать строить новые "Магнитки" и "Днепрогресы". Нам надо всё вначале посчитать на калькуляторе. Сразу оговорюсь, что не всё можно на нём посчитать. Есть стратегические задачи, которые и на суперкомпьютере до конца не подсчитаешь. Но тактические задачи - только через бухгалтерию.

Страна задыхается без "длинных, дешёвых денег". Но "бухгалтерия" не даёт. Рука так и тянется к маузеру.

Россия - бедная страна. Конечно, у нас огромная территория и вся "таблица Менделеева". Но, в современном мире мы вынуждены менять наши "богатства" на "стеклянные бусы". Мы бурим промёрзшую землю в безлюдной Сибири и меняем бочку нефти на 30 грамм французских духов. Наши патриоты возмущены этим "надувательством" и призывают самим выпускать эти "духи". И ведь решение очень простое - сами будем выпускать весь "импорт". "Враги" конечно посмеются и скажут, что мы можем выпускать только "тройной одеколон".

Лично мне на данном этапе развития страны, ближе точка зрения "врагов". Я не хочу сказать, что мы не можем выпустить духи лучше французских, но этого мало. Весь мир годами "борется" за место под солнцем. В процессе этой борьбы вырабатываются гласные и негласные правила. И если мы хотим жить в этом мире, то надо хоть немного "уважать" эти правила. Как бы не был несправедлив этот мир, но другого пока нет. У русских нет друзей, даже в самой России. Но, это не значит, что надо быть одному против всех. Как бы заманчиво это не звучало, для некоторых.

По "правилам современного мира", надо изучить вкусы людей в данной местности, найти запах понравившейся большинству, рассказать об этом запахе большому количеству людей, "убедить" критиков, договориться с производственниками и продавцами и решить ещё кучу реальных и "мнимых" проблем. Также, всё это надо повторять большое количество раз, что бы люди привыкли к этому бренду и реагировали на него.

Надо ли нам это? Ответ простой. Надо взять калькулятор и посчитать и делать это каждый день. Как только в цепочке выпуска духов появится звено, которое может дать прибыль, так надо и начинать этим заниматься. Без риска тут не обойтись, но его надо минимизировать. Если в духи мы можем добавить нашу химию, наши "мозги" или наш транспорт..., то тогда это необходимо сделать. А совсем необязательно строить гигантский завод по выпуску одеколона. Этот момент, многим очень сложно понять, так как он противоречит "новой индустриализации", "замены импорта" и заветам Сталина.

Теперь о финансах. Спроси у любого российского банка: сколько ему надо денег под 2% годовых? Ответ будет - беру все. Это не шутка. Под такие проценты можно кредитовать почти всех без разбору. По теории вероятности то, что все окажутся жулики - слишком  мало. Есть также беспроигрышные инвестиционные инструменты, дающие в несколько раз больше процентов. И вот тут приходят русские промышленники и просят длинные деньги под маленький процент, без гарантий. Нет, гарантии есть - заводские цеха и оборудование по выпуску одеколона. И вот эти банкиры-редиски не дают кредитов, не проявляют "финансовую солидарность" со страной. Рука опять тянется к маузеру.

В России огромные проблемы с коррупцией, бюрократией, законами, судами, налогами, таможней, не хватает среды для поддержки начинающего бизнеса (и четверга)... Но, это не так страшно, враг у нас один - ставка рефинансирования. Остальные проблемы решать сложно и долго. А вот ставку сократить быстро, понятно и наглядно.

А ведь мир становится всё ближе. Может, идя по заснеженным улицам в булочную, это и не так заметно. Вот только наши бизнесмены под хороший бизнес-план могут получить кредиты в западных банках. Проблема в хороших бизнес-планах. Поэтому стараются получить деньги в наших банках под "рискованный" бизнес. Под такой бизнес и западные банки берут проценты сравнимые с нашими. Это касается нашего среднего и крупного бизнеса на 70-80%, остальные - имеют различные нюансы, которые можно править в "ручном" режиме.

Малый же бизнес, стартапы, да даже просто начинающие "бизнесмены", требуют огромной организационной работы. Очень уж большое разнообразие запросов и требований они предъявляют. Тут без индивидуальной настройки бизнес-среды довольно проблематично. Тут как с растениями. Каждое требует различной влажности почвы, различных удобрений, температурного режима и т.д. Так что если нам нужны оранжереи, то придётся всё это учитывать и проращивать, а возможно и "пропалывать".

И всё же почему ЦБ так упорно не хочет сдавать позиции? Что ему жалко, что ли? Ну снизил бы ставку на пару процентов. Всё потому, что это абсолютно ничего не даст. Никто этого не заметит и будут дальше требовать, ставку как в "европах". Россия не Америка, мы не можем "размазывать" инфляцию по всему миру. Каждый процент снижения ставки, равнозначен печатанию миллиардов рублей. Они неизбежно будут давить на внутренний рынок. Придётся придумывать меры нейтрализации этого давления. А ЦБ это надо?

Немного крамолы. Мир жесток и слабых никто не любит. Можно припомнить слова "рыжего" про не вписавшихся в рынок. За эти слова надо было бы набить ему морду лица, но после этой приятной процедуры придётся признать, что он глобально прав. Никто конечно не говорит, что должны умереть "не вписавшиеся", но вот то, что должны выжить только конкурентоспособные предприятия, это правда.

Если стратегически нам надо поднимать авиастроение, значит надо тратить деньги на это. Если тактически необходимо собирать самолёт из импортных комплектующих, иначе его не купят в "большом" мире, значит так и придётся делать. Если нет сейчас денег на два конструкторских бюро, то одно надо закрывать. Если в одно из этих бюро можно вливать деньги через военные заказы, то значит так и надо делать. Ведь так делает мир, у которого мы должны отвоевать наше законное место в гражданском авиастроении.

Ну, а ставку рефинансирования снижать будут, но потом. Темпы роста экономики России снижаются. Инфляция должна также падать. Если будут сделаны серьёзные улучшения для ведения бизнеса, то и падение ставок не заставит себя ждать. Если же всё останется, как есть, то никакое снижение ставки рефинансирования, не сможет помочь экономике России.

P.S. Замеченные в тексте опечатки являются защитой от несанкционированного копирования.© 

Источник: http://onahoret.livejournal.com/16707.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:30:19 / 15-02-2013)

> У российской экономики только одна проблема  это процентные ставки рефинансирования

Гы.   То есть, например, с пиратами карибских оффшоров, с диким профицитом внешней торговли, с алчными ростовщиками - проблем нет? 


Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:34:39 / 15-02-2013)

дык, в своем мире живет. И там он самый умный.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:35:42 / 15-02-2013)

Особенно приписки доставляют:

"P.S. Замеченные в тексте опечатки являются защитой от несанкционированного копирования."

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:37:27 / 15-02-2013)

я вот жду, когда ему эта шутка надоест. Но, видимо, не шутит - всерьез верит, что его копипастить будут.

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 4 месяца)(18:41:46 / 15-02-2013)

http://www.warandpeace.ru/ru/article/view/77090/

коменты доставляют)))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:36:44 / 15-02-2013)

"Свисающие с костюма куски дерьма - защита от его кражи". 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(18:49:26 / 15-02-2013)

Алекс, да Вы - поэт! Ну или как минимум, творческая личность...

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(18:45:53 / 15-02-2013)

Вы и в своём мире конченный дурак? Забавно...

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(18:43:38 / 15-02-2013)

Эх Алекс, надо было хотя бы следующие предложение прочитать. Там есть такие слова: " На самом деле это не так....."  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:50:44 / 15-02-2013)

Ок, извиняюсь.    Я не читаю аналитику не содержащую первички, поэтому остановился на первых двух предложениях. 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(18:55:49 / 15-02-2013)

Да, я в курсе. Поэтому и надеялся, что Вы начинать читать, даже не будете.

К сожалению, мои надежды не оправдались... 

Если хотите, я буду в начале каждой статьи писать, что здесь "первички" нет.

Аватар пользователя Данила мастер

Алекс! учитесь научным терминам! Это называется "лишний встроенный элемент в цепочку добавленной стоимости"! Профессорам, типа Губанова, так проще и понятней,  а вам только на пользу иммиджа :) 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:05:29 / 15-02-2013)

Гм.  Если целью будет убедить именно профессоров, мы найдем понятный им язык:

http://alexsword.livejournal.com/47178.html

но условные профессоры не являются для меня целевой аудиторией, ибо они себя дискредировали в массе своей.  

Современная экономика - лженаука, это секта, которая молится, в сути своей, Золотому Тельцу.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:39:31 / 15-02-2013)

Духи? Думаешь? Скоро простой душ раз в неделю будет счастьем казаться!

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(18:52:16 / 15-02-2013)

С каждым годом всё реже принимаете душ? Сочувствую.

Это Путин виноват!

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:02:14 / 15-02-2013)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(19:17:48 / 15-02-2013)

В жизни всякое может случиться, но это не значит, что надо каждый раз повторять про просранные полимеры.

Утверждение, что "скоро простой душ раз в неделю будет счастьем казаться" надо как-то пытаться обосновать.

Странно кричать что "шеф усё пропало", когда экономика растёт лет десять подряд.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:27:22 / 15-02-2013)

Не все пропало. Но вероятность такого события как истощение энергоресурсов в мире и возникшие в связи с этим проблемы можно просчитать. И пытаться взращивать парфюмерную промышленность в предверии АДА, глупо. 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(19:36:01 / 15-02-2013)

Не бывает "лишней" промышленности. Даже в "предверии АДА". 

Если можно просчитать будущие проблемы, то давайте вначале это и сделаете.

Ну, а потом уже и напугаете всех остальных.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:47:05 / 15-02-2013)

Бывает лишняя ненужная промышленность. Так называемые  жопогрейки, айфоны. А проблемы близжайшего будущего большинство здешних обитателей четко представляют себе. Голод, войны. Миллиарды жизней.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:15:46 / 15-02-2013)

Не буду с Вами спорить, но не забывайте, что за один айфон, наша страна отдаёт пару бочек нефти, добыв её в безлюдной и "жаркой" Сибири. Может нам лучше самим такие жопогрейки выпускать или АД уже близок? Будем дальше качать...

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:34:01 / 15-02-2013)

Ну а куда деваться? Во первых Запад взвоет от дефицита сразу. Это война! Причем с учетом ядерного оружия, все произойдет быстро. Даже если войны не будет, после обвала Запада, обвала мира,даже если Россия выстоит, время будет идти неумолимо дальше. А резерв мощности добычи, производств созданый за тучные годы даст время и возможность преодолеть темные века.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:36:22 / 15-02-2013)

в РФ не хватает рабочих рук. ( я надеюсь - это вам известно).

в РФ есть много полезных ископаемых, их передел - в готовую продукцию - уже будет много лучше, чем продажа в виде "бочек нефти".

соответственно - в правильном направлении идёт росатый ;) не продавая руду, а продавая реакторы и ТВЭЛы.

и, следовательно - нужны НПЗ и центрифуги девятого ( и выше) поколений, а не духи/айфоны, т.к. это более прямой и логичный путь развития. не догонять узкоплёночных, а менять свои авиадвигатели на айфоны(трусы, ноуты или что там понадобится в текущий момент)

Аватар пользователя Руслан

и не айфоны делать, и даже не процы, а, например, моноизотопный кремний.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(19:01:02 / 15-02-2013)

Кто-то упорно у нас в стране доказывает что большая ставка рефенансирования это гуд/прэлэсно/правильно. А то что оборот денег из-за неё более заторможен со всеми вытекающими в стране, их не волнует. А стране на данном этапе нужно "раскручивать" экономику посильней и побыстрей, время сейчас такое.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(19:12:04 / 15-02-2013)

На Западе ставки скоро минусовые будут. А если учесть инфляцию, то уже...

У них сейчас сильно экономика раскручивается? 

Может нам вместо процентов, ещё и доплачивать людям берущим кредиты, что бы было круче чем у пиндосов?

Время сейчас такое, что надо побольше думать и работать, а не "раскручивать" и "набрасывать" посильней и побыстрей.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(19:20:20 / 15-02-2013)

У них как раз проблема из-за % ставок - они со временем накопились в гигантские долги, и это тормозит оборот денег в реальной экономике, в виртуальной же долговой экономике всё вертится и крутится бешенным волчком благодаря афёрам. [[Время сейчас такое, что надо побольше думать и работать]](ц) отлично, будем думать, так как например в СССР "монетезировалась" экономика, то есть введение в оборот денег без %.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:34:35 / 15-02-2013)

гладко стелите.

только актуальность этой статьи осталась где-то в 1970-1990х.

мир стремительно изменился, перечитайте наше всё, может ещё статейку накропаете.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(19:45:43 / 15-02-2013)

Я все читал. Многое по нескольку раз. И не вижу никакой взаимосвязи с этим материалом. Если есть, то ссылку давайте на конкретный материал. А то можно и в гугл отравлять с умным видом

 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(19:47:29 / 15-02-2013)

Зачем мне его перечитывать? Я всё помню наизусть. 

У Already Yet есть много чего интересного. 

Вот только он слишком многое утрирует и недоговаривает.

Ну а так как он очень болезненно реагирует на критику (как и Алексмеч), то и спорить с ним невозможно.

А статейка про атомную энергию у меня есть в планах. Хотя планы и меняются...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:50:17 / 15-02-2013)

Ну а так как он очень болезненно реагирует на критику (как и Алексмеч), то и спорить с ним невозможно.


а образчик его болезненной реакции на критику - где можно увидеть ?

а то, я все коменты тут читал, и не заметил такого..

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(19:58:17 / 15-02-2013)

Вот тут Вам придётся поверить мне на слово. Ну, можно и не верить.

 Где-то мы с ним дискутировали и кончилось тем, что я пообещал его не беспокоить больше. Давно это было и возможно также, что комменты те стёрты. 

Так как пруфов нет, заранее готов признать, что я это всё придумал из зависти...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:03:40 / 15-02-2013)

так это тут, у нас было ? тогда, я верно читал.

только вашу версию - не поддержу, увы

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:12:07 / 15-02-2013)

Я даже не помню свою версию, но уверен, что Вы сильно ошибаетесь.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:14:49 / 15-02-2013)

и очень зря, батенька ))))

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(19:57:17 / 15-02-2013)

Already Yet делает отличные материалы. Немного лишнего страху нагоняет, но это требование жанра. В жж большинство веток читаю, там все критики не понимают темы разговора - они просто заё...ют его. Я даже удивляюсь его терпению. 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:08:34 / 15-02-2013)

Я согласен с Вами почти на 146%. Вся разница в оценке количества "немного лишнего страху". 

Я же признаю, что читаю его "с интересом". Поэтому, после прочтения его статей, я минут 20 не могу себя переубедить, что существует какая-то ещё атомная промышленность и наука, кроме русской. Потом "отпускает". 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:14:01 / 15-02-2013)

а вы его не в атомной теме переплюньте.

если помните, я написал - устарел ваш материал.

вы докажите - никакой точки бифуркации в ближайшем будущем ждать не нужно, вот тогда - ваша статья , внезапно, станет актуальной.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:22:14 / 15-02-2013)

Точку бифуркации ждать нужно всегда. Уж очень она похожа на пятую точку.

С чего Вы решили, что я не верю в переформатирование сегодняшнего положения?

Я просто не уверен, что Запад на днях провалится в тартарары, а звезда России засияет буквально на днях.

Да замени Путина Медведевым и я не буду уверен даже в сохранности России.

Поэтому и молюсь на Путина.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:26:04 / 15-02-2013)

С чего Вы решили, что я не верю в переформатирование сегодняшнего положения?


из-за советов на "злобу дня" в этой статье

Я просто не уверен, что Запад на днях провалится в тартарары


я думал, здесь практически все в этом уверены ;)

а что "звезда России засияет" - надеются и готовы что-то сделать для этого.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:48:13 / 15-02-2013)

Если бы Вы были повнимательней, то прочитав комменты Алекса поняли бы, что я не отношусь ко "всем уверенным".

Если я не уверен, что Запад рухнет завтра, то и "советую", как жить сегодня, исходя из сегодняшних реалий.

Что бы звезда России засияла, надо думать, как вылезти из сегодняшнего болота, а не ждать в болоте, поглядывая на небо.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:55:06 / 15-02-2013)

Если я не уверен, что Запад рухнет завтра, то и "советую", как жить сегодня, исходя из сегодняшних реалий.


так советы можно давать одному человеку, например знакомому мужику среднего возраста, который всегда может устроиться работать водителем грузовика, если что.

а вот давать советы стране - какую модель развития ей надо выбирать, тут уже горизонт планирования должен быть подальше.

вижу, эта простая мысль ещё не пришла к вам. жаль, жаль.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(21:02:47 / 15-02-2013)

"Советую", я поставил в кавычки - не помогло. Я пишу свои мысли для тех кому они могут показаться интересными. 

Если же Вас интересует горизонт планирования то и поищите его где-нибудь подальше.

Что бы давать советы что и как мне писать, надо как минимум разбираться в этом, ну или быть модератором.

Жаль, что эта простая мысль ещё не пришла к вам. жаль, жаль.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:19:29 / 15-02-2013)

и тут вы попали пальцем в небо, т.к. я здесь -  модератор )))

если точнее - редактор.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(19:43:00 / 15-02-2013)

Как думает человек, так и написал. Тут вообще никто сам не пишет, только копипастят 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:44:45 / 15-02-2013)

почему ж, несколько человек есть

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:43:17 / 15-02-2013)

Вписаться в рынок... подъём экономики...

Вписаться в рынок, в нынешней парадигме, значит наиболее эффектно впарить лохам перделку, а через полгода впарить ту же перделку, но со свистком.

Просёр ресурсов не экономика и гнаться за "локомотивами экономики" не нужно.

Объяснять, в 100500 раз, как нам поэффектней угробить себя - моветон.

КГ/АМ имхо.

 

 

 

 

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(20:54:16 / 15-02-2013)

Утомляют тупые. Сами сидят за пиндоскими компами, ходят в импорте, телефоны у всех последние, перделки без свистка не покупают, но в сети все коммунисты, покупают и носят только отечественное, природу не загрязняют, не пьют, не курят и растят минимум 4-ёх детей. Ну не сволочи...? ИМХО.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:01:13 / 15-02-2013)

Мудлон, ты, бля, благословляешь путь в могилу. Хуярь, я и стоя посижу...

Аватар пользователя onahoret
onahoret(5 лет 10 месяцев)(21:04:49 / 15-02-2013)

Попытка просвещения не удалась ввиду тупости объекта.©

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:06:21 / 15-02-2013)

гггггггг

сансэй

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...