Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Никаких шансов подавить сопротивление Донбасса у Украины нет

Аватар пользователя jamaze

Проехав за последний месяц сначала по тылам прифронтовой России, а потом и по аналогичным зонам свидомо-незалежной Украины, лишний раз убедился:

нигде и никогда так не врут как перед выборами, после охоты и во время войны.

Хотите знать правду о войне и во время войны? Наивные...

Ок.  Про фантастические картины побед с убедительными трагическими и героическими деталями, с неполживыми эмоциями  вам будут рассказывать профессиональные пропагандоны с обоих сторон.

Я же вам скажу без таких вот деталек:

Война будет. Можете даже не сомневаться.
Она уже идёт - и это пока ещё цветочки.

Война будет долгой.
Война будет сильно отличаться от фантомных образов времён Второй Мировой или Великой Отечественной.
Больше будет похоже на Чеченскую, Афганскую или параллельно  ныне с ней идущую Сирийскую гражданскую.
Её уже поздно прекращать - интерес любой сопричастной стороны будет заключаться в том, чтобы она полыхала как можно дальше от своего порога и поближе к дому соседа. Украине в этом футболе повезло меньше всего - гореть будет именно у неё в хате. Это ужасно - но это лучше, чем когда горело бы у нас в доме. А ведь пожар уже неизбежен - конфликт внутри Украины, и между Украиной и Россией - это не более чем частные проявления более масштабной схватки, где действует и Европа, и США, и Китай... и не только.

Государственная граница с украинской стороны распадается, как перезревшая раковая опухоль, гниет как трофическая язва. Восстановить контроль над границей - единственная, но несбыточная мечта незалежной директории.

Огромная территория практически смыкающихся городских агломераций: Донецкой, Горловско-Енакиевской, Центральной и Южной Луганской, Краматорской, Лисичанской-Северодонецкой - это практически 4,5 млн человек. Этот огромный человейник опирается на границу с Россией, до которой, к примеру, от Луганска меньше 20 км. И такая ближняя приграничность тянется вокруг этих агломераций подковой, протяженностью более 150 км. Можно биться в высокопатриотичной незалежной  истерике, можно слать танки, можно гнать штурмовые колонны - но ничего в этом ландшафте принципиально изменить нельзя.

Снабжение восстания налажено на сетецентрическом принципе. Оно недостаточно для наступательных операций, оно но достаточно для сколь угодно долгой обороны на манер Сталинграда или Грозного - кому какой пример больше нравится.

У восставшего Донбасса достаточное для эффективной обороны количество снаряжения и боеприпасов, стрелкового вооружения, минометов, гранатометов, ПТРК и ПЗРК. Последнее означает, что чахлая украинская авиация вынуждена уйти вверх и её эффективность в качестве штурмового ресурса не скажу, что обнулилась, но перестала быть значимым фактором. Украинские танки способны усилить оборону позиций ВСУ, но обесценились в качестве их атакующего ресурса, наличным уровнем насыщенности обороны повстанцев современными ПТРК.

Единственное, в чём есть преимущество у ВСУ  - тяжёлая артиллерия, которая не столько уничтожает л/с повстанцев, сколько разрушает инфраструктуру и жилой фонд Донбасса, что автоматически обеспечивает надежное заклинивание ситуации в узле гражданской войны. Ненависть устойчиво поддерживается на уровне кипения - следовательно, у  повстанцев Донбасса будет столько людей под ружьё, сколько потребуется.

Россия - не скажу правительство России, а именно Россия, но и не исключая и правительственных сил - обеспечивает необходимое количество и качество оперативной развединформации и современных боевых технологий для успешного ведения сетецентрической войны.

При таком раскладе этот оборонительный узел Донбасса киевской директории не взять и не сломить - об этот редут  расшибется всмятку всё, что угодно. Проблема Киева заключается и в том, что изолировать территорию восстания условными блок-постами не представляется возможным. Мятеж - он как пожар, будет неизбежно ползти дальше. А разрастание его по территории - это прежде всего Мариуполь плюс азовское побережье и Харьковская область, которая потенциально ничем принципиально не отличается от Луганска. И им нужен лишь "детонатор" для организации в виде кристалла для затравки в пересыщенном растворе и подключение  . А это сразу аукнется новым майданом  в Киеве и уже тамошним преторианскими переворотами.

Необходимо учесть, что обороняться - много дешевле, чем наступать. А вот сколько стоит наступление... Информация к размышлению: вторая чеченская компания в активной фазе - с ноября 1999 по декабрь 2002 годы - стоила России от 10 до 15 млрд долларов в год, порядка 1500 убитых военнослужащих и около 5000 раненных в среднем ЕЖЕГОДНО. Отмечу, что и по экономической мощи, и по военной мощи, и по численности население Россия превосходила Чечню более чем в СТО раз. Донбасс только по численности населения больше Чечни минимум в 5 раз. Завоевывать города много тяжелее, чем горы - а восстание в Донбассе, это восстание именно в городской агломерации. Соотношение же мощи нынешней Украины в сравнении с Донбассом - по разной оценке от 1:5 до 1:7. Считайте перспективы сами.

Никаких шансов у Украины подавить сопротивление Донбасса, установить над ним эффективный контроль просто в природе не существует. Донбасс, не отделенный от Украины, может существовать лишь в качестве мельничного жернова на её шее, в качестве её кровоточащей раны. Это лапа лисы, размозженная в капкане - её можно остервенело грызть, но нельзя спасти. Это институциональная ловушка для Украины, которая будет пожирать колоссальные ресурсы, столь необходимый для жизни Украины, служить постоянной угрозой существования киевской директории, разъедать и без того хлипкие институты украинского государства, парализовать любые потенциально позитивные реформы.

Но как бы не было тяжко Украине - именно на плечи жителей Донбасса упадёт львиная доля этого груза бедствий. Увы, форсированного сценария с танковыми колоннами на Киев, Одессу и Львов Кремль для Новороссии не реализует. Де факто запущен сценарий "гангрена".

Единственно разумный сценарий для Украины соскочить с этой дыбы - мудрость её политических лидеров, прекращение бесперспективной карательной операции в Новороссии, диалог с политическим руководством восставших, мир как принцип взаимного существования с Россией, нейтральный и внеблоковый характер внешнеполитической жизни, федерализация Украины на уровне конституционной реформы, статус второго государственного для русского языка.

Но никакое правительство не может позволить себе шаги, с которыми не готовы смириться ни массы, на которые опирается правительство, ни кредиторы, которые обеспечивают ресурсное обеспечение его деятельности. Поэтому Украине предстоит, подобно еврейскому народу при Моисее, долгий путь мытарств и скитаний. 40 лет обещать не буду - а вот тяжкую зиму гарантирую.

Владимир Тор, ИСТОЧНИК


Понравилось. Несколько оптимистично, но с реальностью не расходится.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:43:04 / 17-06-2014)

Отмечу, что и по экономической мощи, и по военной мощи, и по численности население Россия превосходила Чечню более чем в СТО раз.

это если не учитывать, что сепаратистов в Чечне поддерживали такие силы, как Аль-каида и прочие международные радикально-исламские мафии.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(19:01:57 / 17-06-2014)

Воевали то всё равно чеченцы с советским оружием. При этом Россия штурмовала 3 месяца 300тысячный город в который не подходили подкрепления и техника. Донбасс же это агломерация на 4,5 миллионов человек. Есть запасы пусть и старого оружия в шахте Соледара - до миллиона стволов(!), куча военной техники в Артёмовске из которой часть можно восстановить. То есть и внутренний огромный ресурс и есть возможность получать подкрепления. Тут скорее не Чечня а Югославия во весь рост.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:49:27 / 17-06-2014)

почему-то мне кажется, что разрушить инфраструктуру горной деревни почти невозможно (речку перекрыть? толчки закопать?) а разрушить инфраструктуру города- раз плюнуть. канализацию нарушить и электроснабжение сломать, и все. и что будет делать крупный город без канализации? как воевать?

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(22:48:43 / 17-06-2014)

Ну так в Сталинграде всё что смогли разрушили и как это помогло его захватить? Немецкие солдаты точно так же сидели без толчка и воды в соедних развалинах. Мирным жителям при таком раскладе понятно мало не покажется. Но Украина при таком раскладе убьёт себя сама. Остановить бойню Петя не может, его поставили на это место что бы он продолжал и он будет рулить и дальше в Ад. Единственный путь поэтому не дать там всё разрушить, это ускорить падение фашистов.

Аватар пользователя Радионеслушатель

согласен, адекватный текст.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(21:38:24 / 17-06-2014)

Автор текста утверждает, что военная помощь Новороссии не нужна, вроде как сами продержатся. А вот Стрелков утверждает обратное. И я почему-то верю именно Стрелкову.

И Бабай то-же самое говорит.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(21:59:24 / 17-06-2014)

Вы таки думаете, что открытые заявления с территории противника с описанием состояния дел - это правдивая информация? Надо же, есть наивные люди. :)

Смысл посланий прост. После таких заявлений правосеки гораздо легче едут на восток "добивать Стрелка". А всякие коломойши трясут оставшиеся кошельки в расчете на то, что вот-вот ЛДНР падет и настанет им счастье.

При этом в профите все. Хунта сплавляет революционеров - и даже помогает Стрелкову в их зачистке. ЛДНР под прикрытием Стрелкова перехватывает госуправление. Также делается гешефт на военных поставках - продали по бумагам одно, а что там реально было использовано в бою - никто не разберется.

Кстати, народная примета: если Стрелков плакался, что не хватает ресурсов, значит сегодня-завтра будет успешная операция ополченцев. ;) Не слушайте слова - смотрите на дела и факты.

А факты таковы - о потерях ополчения практически ничего не слышно. О потерях хунты - слышно много и постоянно. У ополченцев есть ПЗРК и ПТРК. Ополченцы проводят успешные засады и диверсионные операции, не только в Славянске, но и рядом, т.е. автономных подразделений - несколько. Стрелков говорит даже об отдельных батальонах.

Так что... ;)

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(22:15:29 / 17-06-2014)

Я Стрелкову верю в любом случае, а вот вы не верите и меня убеждаете не верить. Но кто вы и кто Стрелков? Стрелков - герой русского народа, а вы - записной писатель. Пишите, убеждайте, обосновывайте, но героем не станете никогда. Так что Стрелков с Бабаем - мои авторитеты и я-бы помог Новороссии, если-бы распоряжался какими-то ресурсами. А вот российское правительство, похоже, думает по другому. Хотя-бы дать достаточно средств ПВО и ПТРК и уже ребятам легче было-бы отбивать атаки наемников.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(22:32:03 / 17-06-2014)

Написал большой текст с анализом фактов. Потом стер. Вы либо непроходимо наивны, либо работаете на пятую колонну. В обоих случаях мой труд - бесполезен. А основные факты и так приведены в статье, разумный человек сам догадается, если захочет.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(02:37:50 / 18-06-2014)

Да, быть причисленным к пятой колонне не очень приятно, особенно в военное время.

У меня тоже вроде какая-то картина сформировалась, поэтому хоть я и не доказываю на фактах, но в основе своих представлений фактическую почву, конечно, имею. Давайте попробуем представить себя на месте защитников Юго-Востока. У них там нет усложненной логики, продиктованной мировой политикой, межклановыми и внутриклановыми противоречиями, разведданными о возможных дальнейших ходах и терактах америкосов и прочей информации, с которой приходится иметь дело Путину. Там убивают каждый день, стреляют на поражение. Если они не выстоят, их всех убьют. Причем не только их, но и всех мужчин старше 18 лет, а может и младше, плюс и женщин, заподозренных в помощи защитникам Новороссии. Поэтому они ответственны не только за свои жизни. А к тому-же, все прекрасно понимают, что если ребята не выстоят, то базы НАТО вместе с ракетными установками будут стоять у границы России. И базы там не просто будут стоять, а однажды выстрелят из всех установок в соответствии с планом блицкрига, который вынашивает элита США. И вот под всем этим грузом ответственности за жизни мирных людей и за судьбу России защитники Новороссии стоят насмерть не смотря на значительный огневой перевес украинской армии и дефицит всех необходимых ресурсов - людских, вооружения, медикаментов, продуктов, а теперь еще и воды. И о чем мы спорим, сидя в безопасности у своих мониторов? Наша безопасность в данный момент обеспечена не только российской армией и силами правопорядка, но и бойцами Новороссии, которые отдают свои жизни, сдерживая натиск зомбированных укровоенных.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:02:22 / 18-06-2014)

Там убивают каждый день, стреляют на поражение

В этом виноваты россияне, которые 20 лет тащили на себе экономическую и политическую агрессию Запада и нахлебников - бывших братьев? Или лично Путин, который  убрал с России кабальные договора с братьями и зависимость от них? А вот хрен. Решили быть самостоятельными - хлебайте.

А к тому-же, все прекрасно понимают, что если ребята не выстоят, то базы НАТО вместе с ракетными установками будут стоять у границы России.

Допустим, они появятся, и что? Прибалтика уж больше 10 лет в НАТО, вместе с базами. Базы НАТО на Украине раклада кардинально не изменят. Ибо старт ракет нашей ядерной триады проходит очень далеко от тех мест. А в условиях бардака и гражданской войны проводить на Украине диверсионную работу против НАТОвцев - сплошное удовольствие.

Или вы думаете, что у америкосов жизнь в Новороссии будет слаще, чем в Ираке или Афгане, и им захочется повторения банкета, только с риском в любой момент получить термоядерным кулаком в рожу?

Наша безопасность в данный момент обеспечена не только российской армией и силами правопорядка, но и бойцами Новороссии, которые отдают свои жизни, сдерживая натиск зомбированных укровоенных.

Херня. Наша безопасность обеспечена 15-летней политикой Путина по восстановлению государственного суверинитета. В том числе - не просранными полимерами в области вооружений, в том числе стратегических. А также восстановленной экономикой, демографией. А также - искусной внешней политикой.

И в Новороссии - бьются наши специалисты, в соответствии с планом "правительства и партии". А местных там надо расстреливать из пушек, чтобы у них хоть чуть-чуть башка о будущем начала задумываться. И то мыслей хватает только на "спаси нас, старший брат". Даже послушать того, кого призывают в спасители, и отложить референдум - не способны.

Аватар пользователя Nepal
Nepal(3 года 5 месяцев)(18:49:31 / 17-06-2014)

Уши Гильбо торчат из каждой фразы.

Аватар пользователя Kawa
Kawa(3 года 7 месяцев)(19:01:09 / 17-06-2014)

Почему ви сравниваете невнятного еврея с радио "Свобода" и этот вполне адекватный текст 

Аватар пользователя Obergefreite_McLoud
Obergefreite_McLoud(3 года 6 месяцев)(19:05:08 / 17-06-2014)
редкостная мразь этот педераст и педофил гильбо
Аватар пользователя Лидия Гринчий

Абсолютно согласна с Вами,ничего конструктивного Гильбо написать не может по определению,ибо деструктивен сам-гомосексуал(других на радио "Свобода"не держат!)=двуполый=двуличный,за ппиндосовские сребренники мамеле продаст!Стопудовая "пугалка"для лохов!

Аватар пользователя Tom2k7
Tom2k7(3 года 5 месяцев)(19:05:03 / 17-06-2014)

Реальная политика это не план одной стороны, а столкновение планов разных.

Российских план из текста понятен.

А вот что насчет эскалации конфликта штатами?

Взрыв трубы пошел... а что будет в случае ввода западных войск для "охраны"?

Аватар пользователя Лидия Гринчий

А ответку в виде законной охраны трубы соответствующими силовыми структурами Газпрома во внимание не берем?

Аватар пользователя Tom2k7
Tom2k7(3 года 5 месяцев)(08:32:31 / 18-06-2014)

А ответку в виде законной охраны трубы соответствующими силовыми структурами Газпрома во внимание не берем?

а это будет означать, что события развиваются не по российскому плану, описанному в статье, а по другому...

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Для польззы дела планы иногда можно и поменять,ибо если нельзя,но очень нужно,то можно.А обосновать выгодный для страны тактический выверт можно всегда.В политике любых стран присутствует известная толика "двойного стандарта",и это грехом не является.Грех-это когда человеческие жертвы.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(19:05:08 / 17-06-2014)

В Чечне был ад. Я тут писал, у меня есть корешок, воевал во 2 компании добровольцем. У него жена русская красавица, в питере живут, ростят детей. Он нормальный такой "моджахедо-вайнах" с акцентом характерным и клевый мужик.

Там была поддержка всех кому не лень. И CIA и саудиты, да все туда гнали боевиков, оружие и деньги. И твари типа березы и гайдара туда ездели и присутствовали при пытках мальчишек(последнее не доказуемо, но не верить моему корешу смысла нет, я в жизи не ловил его на лжи, особенно о войне). Мерзость. Не говоря про продажных генералов и прочее.

Я надеюсь на юго-востоке такого не будет. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

дедушка Гайдара отличился особой жестокостью в подавлении голодных крестьянских восстний в 1918-1922, вкоючая применение химоружия, пытки и массовые растрелы. Алкоголик и диагностированный шизофреник, совершавший несколько попыток самойбийств. Рассказы конечно у него доставляли в детстве, что конечно занятно. Не удивлюсь, что и внучк был редкий садист и маньяк (что видно по настойчивым попыткам организации массового голода в стране). Такие люди обычно и становятся троцкстами - гомосексуалисты, шизофреники, садисты и прочие недовольные миром и наказывающие его за то, что он несовершенен для них.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:31:22 / 17-06-2014)

вроде, писали, что это приемный внучок. Сын приемного сына.

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Семейство разве не еврейских кровей?

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(19:18:11 / 17-06-2014)

Героически застрелившийся тремя выстрелами товарищ Музычко кстати тоже в Первую чеченскую особо отличился с товарищами из УНА-УНСО. Ребята из Львова и Кукуева сами себе этот пиздец зазвали. Всё радостно ждали Третьей чеченской, а получилась Первая Донбасская. Как говорится не рой другому яму.

Аватар пользователя Nepal
Nepal(3 года 5 месяцев)(19:06:33 / 17-06-2014)

Слишком эмоционально фонтанирует, адеквашей не пахнет. Попахивает гавнецом.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 4 недели)(19:39:01 / 17-06-2014)
А ведь хохлам предлагали федерализацию, надо было соглашаться.
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(19:54:46 / 17-06-2014)

Осталось только дождаться зимы.

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 1 месяц)(20:00:36 / 17-06-2014)

А тем временем Стрелков пишет о том, что наши их бросили http://vk.com/wall-57424472_3158

 

ХЗ, может это намерянный ввод в заблуждение хунты или для евросов, чтобы про наших не кричали, но он это постоянно пишет. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

вы лучше сводки читайте, там донбассцы не производят впечатления брошенных. Мирное населене жаль, конечно.

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 1 месяц)(20:08:08 / 17-06-2014)

Так это и смущает, с одной стороны сплошные победные реляции, а с другой - нас все бросили, возникает вопрос о том, зачем это все пишется. 

я то сам не уверен, что их все бросили, и гуманитарка вроде идет и беженцев принимаем, но Стрелков все не унимается. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

напишите  в личку - отвечу. Укропам читать необязательно.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(20:41:04 / 17-06-2014)

укропы на Цензоре кипятком от видео Стрелкова писают и яйца счастья откладывают.

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Примитивны,воспринимают информацию буквально.Ну а нам-в кайф!

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(22:55:19 / 17-06-2014)

У укропов успехов кот наплакал, а победные реляции ого-го, как будто они там  не сотню ополченцев и несколько сотен мирных жителей жителей убили, а минимум пару танковых дивизий разбили.

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 7 месяцев)(21:22:47 / 17-06-2014)

Аватар пользователя Ad Astrum
Ad Astrum(5 лет 2 недели)(20:02:33 / 17-06-2014)

Зачем повторять перестроечные либерастические мифы ?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(20:26:47 / 17-06-2014)

Огромная территория практически смыкающихся городских агломераций: Донецкой, Горловско-Енакиевской, Центральной и Южной Луганской, Краматорской, Лисичанской-Северодонецкой - это практически 4,5 млн человек. Этот огромный человейник опирается на границу с Россией, до которой, к примеру, от Луганска меньше 20 км


Мужику стоит посмотреть на карту перед тем как начинать стратегически планы. Между Луганском и Донецком 150 километров плоских полей.

Аватар пользователя yuradao
yuradao(3 года 8 месяцев)(21:03:32 / 17-06-2014)

  

     С мелитопольского аэродрома ушел АН (26 или 30?) только что. Донбас встречайте...., может Луганск...

 

Аватар пользователя laihe
laihe(3 года 5 месяцев)(21:24:57 / 17-06-2014)

у повстанцев фактически нет тяжелого оружия....

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(22:37:32 / 17-06-2014)

Задача у Стрелкова - не победить хунту в войне, а локализовать и сковать остатки ее военных и финансовых сил. Дальше продолжать, или сами догадаетесь, что для решения этой задачи тяжелая артиллерия не нужна? Чечня, Сирия вам в помощь.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:25:20 / 17-06-2014)

Война там будет идти несколько недель потому что впрягутся пиндосы. а хохлоармию победят за несколько дней. Как грузинов -за 1 день, так хохлов дня 3-4. максимум.

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Пиндосы не впрягутся,не за что теперь:газ перекрыт(чего и добивались),выделяемое бабло пилят не по назначению.Да и задница у Обамы горит от событий в Ираке.Это теперь их основная головная боль.

Аватар пользователя Тракторист

Да и задница у Обамы горит от событий в Ираке.Это теперь их основная головная боль.

Все больше стал задумываться что наши начали играть теми же картами что и пендосы. 

Аватар пользователя Лидия Гринчий

С волками жить-кроликов есть!Почему нет?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:59:01 / 18-06-2014)

Отличная статья. Но я бы рекомендовал укропам (Киевским, одесским и прочим) ориенитроваться на сотню лет гражданской войны. Пример похожего соотношения сил государства и "террористов" - Израиль и Палестина. Уже сколько лет разобраться не могут силовым путём, ась? А ведь проблемы Израиля будут радикально решены разве что после захвата и айнлшюса Ирана, что абсолютно нереально. Так что украинский расклад похож на израильский один в один. 

Аватар пользователя Снорус
Снорус(4 года 6 месяцев)(14:55:39 / 18-06-2014)

Дайте Стрелкову сотню пушек с припасами, немного добровольцев - артиллеристов - и укропитеки побегут, роняя какашки

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...