Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

МЭА: Мировая сланцевая революция наступит раньше, чем ожидалось

Аватар пользователя alexsword

В продолжение предыдущего материала.  Международное энергетическое агентство сообщает - сланцевый бум выйдет за пределы Северной Америки до конца десятилетия, то есть раньше, чем ожидалось. Аналитики также предупредили о непроизводственных рисках для нефти, добываемой традиционным способом, в следующие пять лет. Ситуация меняется быстрее, чем ожидалось. Политика властей в России и Латинской Америке теперь больше, чем ранее, нацелена на применение  нетрадиционных технологий добычи нефти.

Согласно последнему отчету, где анализируется ситуация на нефтяном рынке за последние пять лет, МЭА прогнозирует, что добыча нефти из низкопроницаемых пород вне США к 2019 году составит 650 000 баррелей в день из общего объема предложения нефти.

Это лишь небольшая доля по сравнению с добычей сланцевой нефти в США, которая к 2019 году, вероятно, составит 5 млн баррелей в день. В то же время данные МЭА демонстрируют сохраняющуюся востребованность таких технологий, как гидроразрыв пласта, которые помогут увеличить мировое предложение нефти к концу десятилетия, когда рост добычи в США, по мнению МЭА, будет выравниваться.

По некоторым оценкам, на долю США приходится не более 15% мировых запасов сланцевой нефти и нефти, добываемой из низкопроницаемых пород. Однако влияние разработки подобных месторождений на нефтяной рынок уже хорошо заметно. К концу десятилетия на долю Северной Америки будет приходиться 20% мирового объема предложения нефти, и она станет одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов, учитывая рост их экспорта из страны.

Между тем, нефтедобывающие страны, которые ранее долгое время доминировали на нефтяном рынке, могут отойти на вторые позиции, поскольку недостаточное инвестирование и политическая нестабильность во многих таких странах представляют угрозу для роста предложения.

"Хотя Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) остается одним из основных поставщиков нефти на рынок, ей все сложнее наращивать добывающие мощности", - отметила Мария ван дер Хувен, исполнительный директор МЭА.

Особую тревогу вызывают продолжающиеся беспорядки в Ираке, которые привели к росту цен до 9-месячных максимумов на прошлой неделе.

По данным агентства, в следующие пять лет на Ирак придется около 60% общего роста добывающих мощностей ОПЕК. Однако даже если не учитывать охватившие страну беспорядки, нефтяная отрасль Ирака испытывает большие трудности из-за системной неразвитости инфраструктуры.

Хотя Багдад намерен довести добычу нефти до 8,5-9 млн баррелей в день к 2020 году, МЭА понизило прогноз по добыче в стране почти на 500 000 баррелей в день, до 4,5 млн баррелей в день к 2019 году.

"Учитывая нестабильную ситуацию в сфере политики и безопасности в Ираке, прогноз учитывает риск снижения (добычи в этой стране)", - добавляют в МЭА. 

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(13:08:05 / 17-06-2014)

Мечты мечты.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:11:24 / 17-06-2014)

На самом деле, в свете исчерпания легкодоступной энергии, в рамках существующего энергоуклада неизбежно придется начинать разработку все более сложных (и тратить на это все больше энергии).   

Вопрос лишь один - не пора ли свести экспорт энергии к минимуму, необходимому для выживания национального хозяйства до осуществления перехода на новый энергетический уклад?

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(13:21:19 / 17-06-2014)

Как вы себе представляете другой (новый) энергетический уклад ? ИМХО не так то просто переломить тенденции общества потребления, которе требует все больше и больше ресурсов, а значит и энергии.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:27:36 / 17-06-2014)

Атом, термояд - в объемах энергетического эквивалента как минимум сравнимом с углеводородами, чтобы обсуждать замену.

А та система, что не сможет решить эту задачу - будет проклята, она подлежит уничтожению. 

В рамках планеты в целом мы этот процесс уже наблюдаем в реальном времени.  Целые территории - от Греции до Украины уже отключаются.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(13:48:45 / 17-06-2014)

Да хоть мухи крутящие лопасти ветряков. Проблема в мировоззрении - люди хотят ВСЕГО и ПОБОЛЬШЕ, а еще ТУТ и СЕЙЧАС ... В итоге все упрется в энергобаланс земного шарика (при любом способе получения энергии) ...

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(22:03:45 / 17-06-2014)

Вот с такой психологией придётся заканчивать, да.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(13:51:35 / 17-06-2014)

К сожалению, термояда не существует.  Что касается атома...  Где-нибудь во Флориде и он сгодится. А вот в России...  У нас более 1000 городов, и все надо отапливать.  Значит, надо построить более 1000 атомных станций теплоснабжения, на каждой не менее 2 реакторов. А в одной только Москве не менее 25 станций.  И каждые 40 лет выводить реакторы из эксплуатации и строить новые. Во-первых, не по силам столько построить.  Во-вторых, даже если построим,  за 1000 лет в стране не останется живого места, вся будет радиоактивно заражена.

В общем, надо призвать молодёжь эвакуироваться на Амазонку и уже там пытаться нарожать новое поколение русских людей.  А здесь всё равно никого в живых не останется. Понятно, что и в целом на планете численность населения уменьшится в 10 или даже 100 раз.  Важно, чтобы среди оставшихся подавляющее большинство были русские.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:53:11 / 17-06-2014)

> В общем, надо призвать молодёжь эвакуироваться на Амазонку и

Вали.  А мы уж как-нибудь без тебя с атомом разбираться будем.

 

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:56:43 / 17-06-2014)

А можно получить оценку заявленного количества атомных станций? Почему именно "более 1000"? ИМХО, вы гоните.

Советский план подразумевал АТЭЦ только возле городов-миллионников.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(14:01:33 / 17-06-2014)

А что, города меньшего размера не надо будет отапливать?  В СССР понимали, что больше десятка станций не осилить, потому и планировали.  Но тогда ещё казалось, что газа хватит на тысячелетия, а теперь появилось понимание, что нынешнее поколение советских людей будет жить в неотапливаемых квартирах.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:09:16 / 17-06-2014)

Don't change the subject, как говорят "наши американские партнеры". Друг мой, ты с темы не спрыгивай - у меня опыт ынтырнет-общения с 1993 года, так что дешевые понты не катят. Ты тогда, небось, под стол пешком ходил, хе-хе.

Жду от тебя обоснования цыфры "1000 АЭС".

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(14:12:25 / 17-06-2014)

В 1993 году моя старшая дочка уже школу заканчивала.

А я не понимаю, что вам не нравится в 1000 АЭС.  Каждому городу по станции.  Только не АЭС, а атомной станции теплоснабжения.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(14:20:30 / 17-06-2014)

Рад за тебя, честно слово! А как быть с деревнями? А с укрупненными колхозами? Им тоже по АЭС с двумя блоками положено?

Ты написал глупость - исходный посыл совершенно идиотский ничем не подкреплен, и все выводы из него тут же подвисают. Выводы твои я обсуждать не буду - ибо незачем. Давай выкладки - почему именно АЭС, и почему "1000 городов" - по каким критериям произведен отбор?

ЗЫ: Вообще-то стандартная стратегия строительства мощных электростанций - близость к потребителю, зачастую - к индустриальному. Алюминиевые заводы, к примеру.

АТЭЦ была, пока что, построена только одна. Планируется строительство еще одной - для обеспечения теплом и электроэнергией Архангельска, Северодвинска и Новодвинска.

К АТЭЦ с натяжкой можно отнести Ленинградскую и Белоярскую АЭС - снабжают дармовым теплом ближайшие населенные пункты. Все.

Так откуда "1000 АЭС"????

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(17:03:39 / 17-06-2014)

Дорогой товарищ, ну надо же будет чем-то отапливать страну.  Алексворд агитирует за атомную энергетику.  Вот я и пишу, что потребуется в каждом городе ставить атомную станцию теплоснабжения, что нереально.  А ты прикопался, почему именно 1000.  Что, нужно тебе конкретно названия городов? Так одна тысяча или две тысячи, или 999  - всё равно нереальные цифры,  не построить столько. Или у тебя есть хорошая идея, чем ещё можно будет заменить углеводороды, когда они закончатся?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(14:21:54 / 17-06-2014)

 " эвакуироваться на Амазонку" - не надо торопиться, скоро Амазонкатёплый климат вернётся назад на территорию России после очередного сдвига геополюсов. И там, где сейчас "вечная" мерзлота, будут цвести сады и пастись мамонтыСЛОНы....

 А по поводу атомных реакторов: беда не в том, что их "не по силам столько построить.", а втом , что строят за бугром, а не у нас (в моём городе)...

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(17:07:08 / 17-06-2014)

Вот только жить в эту пору счастливую уж не придётся ни мне ни тебе...

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:23:58 / 17-06-2014)

Пора. Народ только вот зажрался слегка (тут я с Беркемом согласен), не поймёт, ради чего нужно отказываться от импорта. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:31:32 / 17-06-2014)

Ну, чем дольше это откладывать, тем более эпическим будет коллапс.  У России уже даже грабить некого будет, чтобы оттянуть этот момент - США с Европой уже все дожирают :-).

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(13:24:35 / 17-06-2014)

Не думаю, что ВВП поддержит ваши волюнтаристские идеи.

Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(13:30:25 / 17-06-2014)

Это разумеется стоило делать с самого начала...

Но пока Игорь Иванович, к примеру, больше обеспокоен проблемами с транзитными странами. 

http://www.gazeta.ru/business/news/2014/06/16/n_6232565.shtml

 

 

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:24:02 / 17-06-2014)

Чиста маркетинг - безпорядки в Ираке были организованы для продвижения американской технологии гидроразрыва. ;)

Промоушин, ничего личного, только бизнес.

На самом деле - на ресурсе неоднократно писалось (да вот тут, хотя бы!), что гидроразрыв для повышения продуктивности скважин выполняется российскими компаниями уже 10 лет, не меньше. Просто геологические условия немного другие и экологический ущерб близок к нулю.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:27:57 / 17-06-2014)

Политика властей в России и Латинской Америке теперь больше, чем ранее, нацелена на применение  нетрадиционных технологий добычи нефти.

Корректно фразу следует читать так:

Политика США в Африке и на Ближнем Востоке теперь больше, чем ранее, нацелена на применение  нетрадиционных технологий добычи нефти.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:51:05 / 17-06-2014)

ИМХО, стоит разделять "сланцевую революцию" и "технологию гидроразрыва пласта". Последняя признана эффективной и широко применяется для повышения продуктивности любых скважин.

Что касается непосредственно "сланцевой революции" - то, ИМХО, ничего не выйдет. Американский сланцевый бассейн уникален -  он сформировался в долговременной низине между двух горных систем - Апалачей и Скалистых гор, который очень долгое с геологической точки зрения (!) время (десятки, а то и сотни миллионов лет), представлял собой высокопродуктивную биосистему - то мелководное море, то систему лагун, то гигантское болото. То, что накопилось в этом бассейне - и есть нефтегазоносный сланец.

Нигде в мире больше подобных полей нет. То, что есть - существенно меньше, как по площади, так и по мощности. Газа они дать не могут (опыт Польши весьма показателен - кстате, западноукраинские сланцевые поля являются продолжением польских!).

Такие дела.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:13:37 / 17-06-2014)

На WPC - ГРП и сланец/битум, тема номер один. Все только инвестиций просят, мол вы дайте денег, а мы вам нефти сколько угодно. Сомнительно все это. Сомнительно...ну и меного слетелось стервятников на нашу арктику, просто дофига.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:15:22 / 17-06-2014)

НЯП, есть два непременных условия для такой "революции"

  1. Высокие цены на газ/нефть, (это госдеп обеспечивают путем нестабильности в добывающих и транспортирующих регионах)
  2. Ритмичная работа печатного станка, которая позволяет покупать за резанную реальную сталь и химию и платить буровиам, чтобы те все это зарывали в землю, попутно получая трошки газку.
Полагаю что такое удачное стечение рыночных преимуществ будет только у американских компаний. ;-)
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:16:07 / 17-06-2014)

Политика властей в России и Латинской Америке теперь больше, чем ранее, нацелена на применение нетрадиционных технологий добычи нефти.

Совершенно верно. Нефти и у нас и у них мало, перспектив нефтяной энергетики в целом в мире тоже нет. От слова никаких. Выиграет тот, кто быстрее перейдет на природный газ в той части энергетики, которая сейчас обеспечивается нефтью. И прежде всего - газомоторное топливо. Иран - нефтедобывающая страна - на 80% перевел свой автотранспорт на метан. ЗА СЧЕТ рас(sic!)продажи нефти. В России всего 110 тыс метановых автомобилей и 250 заправок, меньше, чем на Окраине. 

Вот и стоит задача - в темпе выкачать и распродать дешевую нефть (дорогой нам хватит для нефтехимии на 200 лет), а за это развить газовую энергетику, её тоже на 200 лет хватит. И лишь потом на досуге подумать за новые источники энергии и новый технологический уклад. Коней на переправе не меняют, но пристяжную - можно подпрягать (ежели есть на сайте лошадники, меня поймут).

 

 

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:22:29 / 17-06-2014)

Увы. все намного хуже, чем Вы описали. Никаких 200 лет нет, даже нет и 20. Хотя вру, 20 то есть неверное. Я по РФ. У нас неввозможно будет сделат "сланцевую революцию", т.к деньги мы не печатаем.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:39:43 / 17-06-2014)

Ошибаетесь. Как специалист именно в этой области говорю. НАМ (РФ) с учетом сланцевого газа и иных источников метана (например, болот, которые выпускают в атмосферу ровно в 10 раз больше газа, чем добывыает Газпром) метана хватит на 200 лет даже  с учетом взрывного роста экономики. Конечно, газ будет дорожать и сланец станет рентабельным, но это капля в газовом океане России.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:43:58 / 17-06-2014)

Вопрос лишь в том какую часть энергии пожрет сам процесс добычи, а какая останется для решения прочих задач.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:46:54 / 17-06-2014)

С учетом, ес-но.

Например, устройство, позволяющее собирать болотный и шахтный метан имеет КПД 80%. Остальное - безвозмездно, т.е. даром.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:48:53 / 17-06-2014)

Свежо питание, но серится с трудом.  

Нужно все посчитать - создание инфраструктуры, добывающей и транспортной, ее обслуживание и т.д.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:51:48 / 17-06-2014)

:) Вы не поверите, но всю последнюю неделю только этими подсчетами и занимаюсь, для обоснования заявки на полезную модель.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:02:40 / 17-06-2014)
  1. насчет болот, - КПД или EROE?
  2. и что после с болотами получается?
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:52:30 / 17-06-2014)

.

 

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:54:09 / 17-06-2014)

Ок. тут просто на WPC все такие "специалисты", что верят на прирост добычи как в 92 году. Я сам инженер и в энрегоэффективности топлива секу конечно, но сланец для РФ, почему то мне видится не очень выгодным. Я говорю про нефть! а не газ.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:57:05 / 17-06-2014)

Вот тут Вы 100% правы.

Аватар пользователя laihe
laihe(3 года 5 месяцев)(16:33:59 / 17-06-2014)

http://en.wikipedia.org/wiki/Peak_gas

вообще пик газа прогнозируют в 2020-203х гг..

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(17:50:14 / 17-06-2014)

Это обычного газа. А если посмотреть пик народонаселения (ой, опять фашистом назовут, а то, еще хуже, алексворд по обыкновению к мальтузианцам причислит, это меня-то, простого и скромного евгеника), тогда так: пик нетрадиционного метана, возобновляемый метан (вон вчера переработкой  кроликов озаботились) и т.д.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(13:21:47 / 17-06-2014)

долю США приходится не более 15% мировых запасов сланцевой нефти и нефти, добываемой из низкопроницаемых пород.

Хотелось бы понять: какую долю на рынке нефти сейчас занимает сланцевая нефть? В мире, в США, в других странах?

И какая стоимость этой нефти при продаже ее на экспорт (а не у себя дома, где ее можно искусственно удешевить).

А то тут нашел прошлогодние прогнозы и глаза на лоб вылезли.

По данным журнала «Однако», добыча одного барреля сланцевой нефти в штате Техас стоит всего 15 долларов, а в последующие годы цена упадет примерно в 2 раза. В Саудовской Аравии сланцевая нефть стоит 7 долларов, а в Российской Федерации – примерно 20 долларов

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:40:03 / 17-06-2014)

Цена = себестоимость добычи на самой из худших скважин, которые ещё имеет смысл эксплуатировать. Хороших месторождений мало, Западная Курна - одно из последених хороших, больших месторождений лёгкой нефти. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:29:47 / 17-06-2014)

> а в последующие годы цена упадет примерно в 2 раза

Голимая шняга это, а не оценка, спекульская пропаганда.  Вот тут некоторые более вменяемые расклады:

http://aftershock.news/?q=node/236518

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:43:48 / 17-06-2014)

Я нашёл аж 3 манипуляции. 1) называют себестоимость добычи на старых хороших скважинах и говорят, что на новых скважинах будет почему-то ещё лучше 2) себестоимость в США вобще непонятно как посчитана. Амортизация там, похоже, не сидит. 3) себестоимость выдаётся за "цену", манипуляция состоит в том, что якобы упадёт "цена". А цена зависит прежде всего от платёжеспособного спроса на ресурс, а не от имеющейся ресурсной ренты отдельных счастливчиков. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:45:20 / 17-06-2014)

особенность штатовской "сланцевой аналитики" в том, что это биржевые компании, которым необходим приток лохов-инвесторов.

Зачем эту галиматью перепечатывает "Однако" - не знаю.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:48:55 / 17-06-2014)

Агенты врага, что уж тут гадать. Целое поколение отечественной "журналистики" выросло со святой верой к западной "аналитике", причём чем больше риск ключевым установкам (таким, как "запад превыше всего"), тем меньше степень критичности к фактам и аргументам. Сам таких наблюдал в коллективе, еле-еле как-то начали голову включать. 

Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 10 месяцев)(13:34:05 / 17-06-2014)

Несколько не в тему.
Озвучивание подобных идей лишь подтверждает тезис о том, что идея сокращение населения - это не просто теории заговора - это факт, который не озвучивают прямым и явным образом, но который откровенно подразумевается, как прямое следствие.
 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:44:30 / 17-06-2014)

Верно, только почему же ИДЕЯ? Это объективная необходимость, существующая вне нашего сознания. Биосфере для процветания совершенно не нужно столько людей. И таких людей.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:45:59 / 17-06-2014)

Как бы да. Прожираем ресурсы почём зря, пакетиками океан уже засрали. Того глядишь, ещё и радиацией Японию с Украиной засрём вне всякой меры. 

Аватар пользователя laihe
laihe(3 года 5 месяцев)(16:36:23 / 17-06-2014)
логика биологического объекта
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(17:51:11 / 17-06-2014)

К нам на огонек заглянул андроид. Или бот?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:44:58 / 17-06-2014)

Да, чтобы российская нефть плыла в США хотя бы по 30/барелль, им придётся куда-то деть 70% русских и 90% китайцев и европейцев. 

Аватар пользователя игор
игор(3 года 5 месяцев)(13:52:29 / 17-06-2014)

В мире столько ученых и институтов,агенств и прочих, а сколько они подготовили докладов?

Уже и не знаешь, что полезней молоко или кока-кола?

Но надо заметить, что сам процесс получения кока-колы из молока еще мало изучен, поэтому делать выводы, что полезней еще рано.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(13:53:14 / 17-06-2014)

      добавлю заявление (пусть специалисты комментируют) - Министр нефти Ирана Бижан Зангяне заявил: "Иран готов резко и незамедлительно после снятия санкций увеличить производство нефти на 500 тыс. баррелей в день. А уже через несколько месяцев этот показатель может достигнуть 700 тыс. баррелей в день."

      По информации Iran.ru, Б. Зангяне также добавил, что после полного снятия международных санкций в отношении Ирана Тегеран может в течение трех месяцев довести уровень добычи сырой нефти до 4 млн. баррелей в день.

     По его словам, в ноябре с.г. в Лондоне Иран намерен обнародовать название месторождений, которые предусмотрены для разработки, новые нефтяные проекты и окончательную модель нефтяных контрактов.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(13:53:16 / 17-06-2014)

МЭА славится своими провальными прогнозами.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(14:26:44 / 17-06-2014)

Я не понял теперь ресурс переходит в лагерь сторонников сланцевой нефти ? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:31:11 / 17-06-2014)

Ресурс никуда не переходит, а подлых банкротов и мошенников от энергии пора отключать.

К Израилю, Михо, это тоже относится, хехе. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(14:41:48 / 17-06-2014)

А может не надо Израиль ? Кто будет микроконтроллеры придумывать и программы писать ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:44:36 / 17-06-2014)

носителям ценных компетенций, думаю, дадут шанс сбежать, остальные будут учиться жить в пустыне и дружить с арабами.  

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(15:10:06 / 17-06-2014)

Израиль это научно техническая лаборатория с уникальными разработками, плюс находящиеся в стратегическом месте. 

Так что энергию в Израиль будут возить в том обьеме который нужен, тем более потребности смешные. 

Не важно кто там будет главный отключальщик , США , Европа , Китай или Россия.

И это без учета огромных для Израиля законсервированных запасов природного газа, и без учёта возможности быстрого ввода атомных реакторов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:30:12 / 17-06-2014)

Не знаю насколько "смешные" у него потребности, но разрыв между своим производством энергии и импортом - многократный.   

А впереди большая драка за энергоресурсы.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(15:56:18 / 17-06-2014)

Какая цель драки ?

Накормить своих непродуктивных жителей или сохранить свое положение в мире.

Мне видеться, что второе поэтому Израиль становиться более важным чем свои внутренние не продуктивные слои населения. А потребности у Израиля относительно других мизерные ну какие потребности могут быть у 7 миллионов человек без тежелой индустрии и с плотной застройкой ? Если нужно можно очень просто уйти от личного транспорта, не в США ведь живём. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:59:10 / 17-06-2014)

Гм.  Удивлен, что должен рассказывать роль Израиля в предстоящей перезагрузке политической карты мира его жителю.

Очевидно ведь - это канистра бензина для костра в регионе, не более того.   

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(16:02:23 / 17-06-2014)

Ну кому очевидно а кому не очевидно. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:08:57 / 17-06-2014)

Ну а ты сам подумай, историю почитай в конце концов, от краха европейской финансовой системы в 14-м веке до гиперка в Германии 1920-х - во времена передела ресурсных потоков всегда разыгрывается националистическая карта, причем верхушка финансовых систем - служители зла - спокойно отдает своих же соплеменников в жертву, ради усиления своего могущества.

Потом будут новые байки про новый холокост - и новые гешефты тем, кто замутит новый план Маршалла.  

Мочить несчастных израильтян будут, конечно, не ребята с Уолл-Стрит и Лондона лично, но они расставили фигуры на доске и задали им правила ходов. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(16:27:47 / 17-06-2014)

Националистическая карта может быть разыграна против соседей, а не против государства за тридевять земель. 

Поэтому Израиль плохая цель прикладывания ненависти, для арабов работает , но они не серьёзный противник особенно в существующей ситуации.

Сирия может организовать серёзную агрессию сейчас ? А Ирак ? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:45:07 / 17-06-2014)

Ну давай подождем и посмотрим, как именно она будет разыграна и в каких регионах.

Думаю, это будет не только Ближний Восток.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(14:47:02 / 17-06-2014)

Перемены активные пока не затрагивают Запад, но это не значит, что их не будет. Будет сомализация и там, что естественно сильно уменшит их потребности на энергию, а тем кто выживет столько не потребуется. Вот только дайте укропроблему купировать, и начнется.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:55:52 / 17-06-2014)

Как это не затрагивает запад ? каждый новый безработный это мясо для западного майдана в будущем ,и критическая масса растет с каждым днем ,а что греция это не запад ? испания ,италия ?,что то не видно растущей экономики ,аж папа римский озаботился так что ,,,

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(20:06:59 / 17-06-2014)

Я имел в виду,гражданские волнения с приминением огнестрельного оружия,массовое.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...